- Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ЗУ-75: смотрим что внутри, плюс небольшая доработка
- Устройство зарядное ЗУ-75А — инструкция по эксплуатации ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя
- Общие указания
- 2. Технические данные
- 3. Комплектность
- 4. Требования безопасности
- 5. Устройство изделия
- 6. Подготовка к работе
- 7. Порядок работы
- 8. Техническое обслуживание
- 9. Правила хранения
- 10. Возможные неисправности и методы устранения
- 11. Гарантии изготовителя
- Инструкции пользователя зарядных устройств
- Зарядное устройство ЗУ-90 Обронприбор
- Зарядное устройство Рассвет-2
- Зарядное устройство Кедр АВТО 4А
- Инструкция СОНАР УЗ 201
- Зарядное устройство уз 75р инструкция
- Устройство зарядное ЗУ-75А, инструкция по эксплуатации
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ЗУ-75: смотрим что внутри, плюс небольшая доработка
Очень простое зарядное устройство. Ломаться в нем нечему при правильной эксплуатации.
Предназначено для аккумуляторов с номинальным напряжением 12В и емкостью от 50 до 75 А*ч.
Зарядник уже старый – больше 10 лет ему, наверное. Не раз выручал не только меня и родственников, но и соседей по гаражу. Единственная его поломка за это время – в прошлом году оторвались провода от зажимов.
На передней панели расположены амперметр стрелочный и переключатель зарядного тока. Сзади расположен автоматический предохранитель.
Дешевые провода как сетевой, так и для зажимов.
Зажимы «крокодилы» паршивенькие, кривые, но до сих пор целые.
Внутренности: трансформатор, диодный мост с радиатором, амперметр и шунт для его калибровки, биметаллический тепловой предохранитель, переключатель зарядного тока.
Амперметр показывает зарядный ток аккумулятора. По мере увеличения напряжения в АКБ ток будет уменьшаться.
Аккумулятор 50-60 А*ч – положение переключателя «4 А».
Аккумулятор 65-75 А*ч – положение переключателя «6 А».
Если переключатель на «4 А» значение на амперметре не должно превышать 6 А, при «6 А» – не более 8 А. Более высокие значения говорят о неисправности аккумулятора или неправильном подключении.
Длительная работа при токе более 6 А не допускается.
При срабатывании биметаллического предохранителя после устранения неисправности нужно его нажать и вернуть в рабочее положение вручную.
Сейчас, насколько я понял, аналогичные зарядные устройства выпускает ИП Никитин А.Ю., г. Тамбов ( предприятие НИКА АНТАС ).
Источник
Устройство зарядное ЗУ-75А — инструкция по эксплуатации
ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя
В связи с совершенствованием схемного решения, конструкция и технологии изготовления зарядного устройства предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.
Общие указания
1. Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.
2. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220В.
3. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.
4. Зарядное не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.
5. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.
2. Технические данные
2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (6±0,5) А
2.3 Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 6А, не более 100 Вт.
2.4 Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
2.5 Габаритные размеры ЗУ 250*180*140мм.
2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.
3. Комплектность
В комплект поставки входят:
-Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
-Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
-Упаковка зарядного устройства 1 шт.
-Руководство по эксплуатации 1 шт.
4. Требования безопасности
4.1 При эксплуатации зарядного устройства необходимо соблюдать требования настоящего руководства.
4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.
4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.
4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.
4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.
4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.
4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.
4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.
5. Устройство изделия
5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.
5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.
5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+»- красного цвета, «-» — черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.
6. Подготовка к работе
6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от заряжаемого аккумулятора.
6.2 Присоедините зажим красного цвета к«+» аккумулятора,зажим черного цвета к«-» аккумулятора.
6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.
6.4 После выполнения указанных операций и подключения ЗУ к сети переменного тока, оно готово к работе.
*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.
7. Порядок работы
7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, зарядное устройство подключается к сети питания, и процесс зарядки начался.
7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
7.3 При установке переключателя в положение «6А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (6±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.
7.5 Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно — по плотности электролита.
7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.
8. Техническое обслуживание
Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.
9. Правила хранения
9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.
9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.
10. Возможные неисправности и методы устранения
Возможная неисправность | Вероятная причина | Метод устранения |
При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах. | Обрыв шнура питания. | Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской. |
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*. | КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 10 А | -Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора. |
*Защитное отключение — при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение.
11. Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.
При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10
В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.
При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.
Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.
Внимание!
Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение. Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.
Инструкции пользователя зарядных устройств
Зарядное устройство ЗУ-90 Обронприбор
ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Руководство пользователя
Зарядное устройство Рассвет-2
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ
Зарядное устройство Кедр АВТО 4А
Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 4A
Инструкция СОНАР УЗ 201
Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства СОНАР УЗ 201
Источник
Зарядное устройство уз 75р инструкция
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Автоматическое зарядное устройство:
— предназначено для зарядки автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В, емкостью 46 – 75 А/ч. Допускается зарядка аккумуляторных батарей большей емкости, но при этом увеличивается время зарядки;
— обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей в автоматическом режиме полностью соответствующему режиму зарядки на автомобиле;
— позволяет заряжать полностью разряженную батарею, не повреждая ее высоким зарядным током;
— позволяет регулировать ток заряда;
— может работать от пониженного напряжения сети от 150 В до завышенного 245 В;
— автоматически поддерживает заданный режим зарядки;
— автоматически переходит в режим хранения с компенсацией тока саморазряда;
— исключает перезарядку батареи;
— не боится короткого замыкания в цепи подключения к аккумуляторной батареи;
— защищено от переполюсовки при подключении к аккумуляторной батарее электронным ключом и плавким предохранителем;
— имеет встроенный вентилятор, автоматически поддерживающий температуру внутри прибора;
— имеет прочный алюминиевый корпус, служащий одновременно теплоотводом и исключающий механическое повреждение электронной схемы прибора.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В…………..12
Зарядный ток, А : средний…………………………………………………… 6
Номинальное напряжение питающей сети, В……………………220
Рабочее напряжение питающей сети, В………………….. 150 – 245
Частота питающей сети, Гц…………………………………………..50 +-0,5
Потребляемый ток, А ………………………………………..не более 0,5А
Зарядное устройство предназначено для эксплуатации внутри помещений при температуре воздуха от -10 0 С до +35 0 С и относительной влажности 80%.
Алгоритм работы зарядного устройства при нормально разряженной батарее.
1. При нормально разряженной батарее (до 10В) устройство зарядное начинает зарядку с тока 6А +-0,5А.
2. При увеличении плотности электролита заряженной батареи зарядный ток начинает снижаться.
3. При достижении напряжения на батарее 14,5 В – 14,8В зарядный ток снижается до 2А +-0,5), при этом загорается индикатор «Готов».
4. Далее аккумуляторная батарея продолжает подзаряжаться напряжением 14.5В до падения зарядного тока до 0 – 0,5А.
5. Далее зарядное устройство переходит в режим поддержания заряда с компенсацией тока саморазряда.
Алгоритм работы зарядного устройства с полностью разряженной аккумуляторной батареей.
1. При заряде полностью разряженной аккумуляторной батареи с целью избежания повреждения аккумуляторной батареи заряд производится небольшим током около 2А. После «оживления» батареи зарядный ток увеличивается до 6А и процесс зарядки продолжается по алгоритму нормально разряженной аккумуляторной батареи (см. описание выше).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
— Перед использованием зарядного устройства убедитесь в исправности сетевого шнура и соединительных проводов.
— При работе зарядное устройство должно располагаться на твердой ровной поверхности, обеспечивающей циркуляцию воздуха под прибором.
— Не допускается накрывать прибор предметами, затрудняющими охлаждение прибора.
ВНИМАНИЕ!
При зарядке аккумуляторов выделяется водород, помещение должно хорошо проветриваться, искры и открытый огонь не допустимы.
При подключении и отключении зажимов зарядного устройства от аккумуляторной батареи устройство должно быть отключено от сети.
Устройство должно использоваться только для зарядки кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12В. Зарядка других источников не рекомендуется.
4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
— При зарядке аккумуляторной батареи, снятой с автомобиля, соедините зарядное устройство, соблюдая полярность: провод с красным зажимом к клемме «+», провод с черным зажимом к клемме «-«.
— При зарядке аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» от бортовой сети автомобиля, клемму «-« допускается не отключать.
ВНИМАНИЕ!
При всех подготовительных работах зарядное устройство должно быть отключено от сети.
ВНИМАНИЕ!
Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства к аккумуляторной батарее. Несоблюдение полярности подключения приводит к срабатыванию электронной системы защиты, при этом загорается индикатор «Ошибка +/-». Для восстановления работы зарядного устройства необходимо поменять местами клеммы на аккумуляторной батарее. Индикатор «Ошибка +/-» погаснет.
При подключении прибора к не полностью разряженной аккумуляторной батарее может загореться индикатор «готов». При подключении к сети индикатор «готов» погаснет, загорится индикатор «заряд».
5.ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Подключите зарядное устройство к сети. При этом загорится индикатор «сеть» и «заряд».
Проконтролируйте зарядный ток по амперметру.
Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости с последующем повышением тока зарядки до 10% номинальной емкости батареи. (Например, для аккумуляторной батареи номинальной емкостью 60 А/ч 3,0 А и 6,0 А соответственно).
Заканчивать заряд необходимо при положении ручки регулятора тока в положении, соответствующему максимальному току.
При полностью разряженной батарее начальный зарядный ток составляет 2 – 3 А. Если в течение 30 – 60 мин., в зависимости от емкости аккумулятора и степени разряженности, зарядный ток не возрастет до 6 А, это свидетельствует о неисправности аккумуляторной батареи. После этого необходимо прекратить заряд аккумуляторной батареи и выяснить причины неисправности.
При случайных замыканиях зажимов проводов зарядного устройства ток упадет до
2 А, и начнут мигать индикаторы «заряд» и «сеть». Необходимо срочно устранить причины замыкания.
Окончание зарядки аккумуляторной батареи определяется по загоранию индикатора «готов», при этом допускается мигание индикаторов «сеть» и «заряд». Напряжение на батарее при этом соответствует 13,5 В.
При этом допускается продолжение зарядки до падения зарядного тока до 0,5 – 0 А, что свидетельствует о зарядке батареи до 14.5 В.
Далее зарядное устройство переходит в режим компенсации саморазряда батареи и поддерживает напряжение на батарее 14.5 В.
Проконтролируйте плотность заряда аккумуляторной батареи ареометром согласно рекомендациям фирмы изготовителя аккумуляторной батареи.
Закончив зарядку, отключите питание зарядного устройства от сети и только после этого отключите зажимы с клемм аккумуляторной батареи.
6.ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
При продаже и в процессе эксплуатации работоспособность зарядного устройства можно проверить с помощью автомобильной лампочки 12 В, мощностью от 10 – 50 Вт, подключив ее к зажимам зарядного устройства и включив зарядное устройство в сеть. Лампочка должна гореть полным накалом.
7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ.
Зарядное устройство в упаковке может храниться при температуре воздуха от – 40 0 С до + 45 0 С и относительной влажности не более 80%.
При хранении зарядного устройства у потребителя рекомендуется предохранять его от влаги и попадания пыли, прикрыв чехлом или уложив в коробку.
8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
Зарядное устройство ИМПУЛЬС 75Р соответствует ТАПЭ.4351111001.ТУ и признано годным для эксплуатации.
Дата выпуска ____________________
9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Изготовитель гарантирует соответствие зарядного устройства требованиям Технических условий при соблюдении потребителем правил руководства по эксплуатации.
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи через торговую сеть. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно проводит ремонт и обслуживание устройства.
В случае нарушения потребителем условий эксплуатации устройства изготовитель рекламации не принимает.
Источник
Устройство зарядное ЗУ-75А, инструкция по эксплуатации
Posted on 18.04.2013 by Дмитрий , Просмотров: 155700
Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 45 до 90 А/ч. Устройство работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде током 8А | 14±0,11,0 Вольт |
Номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) | 6±0,5 Ампер |
Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 8А | не более 120 Ватт |
Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более | 4,0 кг |
Габаритные размеры ЗУ не более | 240х200х135 мм |
Срок службы устройства | не менее 10 лет |
Степень защиты от поражения электрическим током | ΙΙ |
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-75А необходимо соблюдать требования настоящего руководства:
- Запрещается снимать кожух устройства в время работы. Запрещается проводить какой-либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства. Запрещается замыкать или блокировать механически устройство защитного отключения.
- Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой батареи.
- Отключите зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор. Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор представляет опасность для жизни человека.
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы. На передней панели ЗУ-75А расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока. Индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10А. На задней стенке расположено: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+» — красного цвета, «-» — черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Установите зарядное устройство на расстоянии около одного метра от заряжаемого аккумулятора. Присоедините зажим красного цвета и зажим черного цвета к клеммам аккумулятора. Установите переключатель тока заряда в положение ДОЗАРЯД . Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети питания, ЗУ-75А готово к работе. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
После выполнения операций, изложенных выше, зарядное устройство подключается к сети питания и процесс зарядки начался. При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД , ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При установке двухпозиционного переключателя в положение ЗАРЯД , ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (10± 0,1 1,0)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.
Не рекомендуется производить заряд и дозаряд аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора. После завершения зарядки отключите зарядное устройство от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа Литол, что гораздо снимает вероятность коррозии.
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Зарядное устройство ЗУ-75А в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до +50°С, при относительной влажности помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.
Источник