Меню

Язык программирования java инструкция



С чего начать изучение Java

Язык Java

С чего начать изучение Java - 1

Java — не просто язык программирования, а целая программная платформа с широкими возможностями. Основными составляющими блоками этой платформы являются:

  • Базовые инструменты для написания и запуска программ на Java.
  • Библиотеки и классы — ядро языка. Они обеспечивают основные функциональные возможности программирования на Java: обработку исключений, многопоточность, коллекции, логирование, рефлексию, безопасность, работу с сетью, работу с XML, сериализацию, регулярные выражения.
  • Инструменты для развертывания и автоматического запуска приложений.
  • Инструменты для создания фронтенда (GUI, интерфейса пользователя). Это классы библиотек JavaFX, Swing и Java2D.
  • Библиотеки, для работы с базами данных, удаленно по сети, такие как JDBC, JNDI, RMI и Java RMI-IIOP.

Если вы хотите узнать больше о классах и инструментах Java, прочтите документацию Oracle — там есть всё. Первая версия Java JDK 1.0 включала «всего лишь» несколько сотен классов. Зато в настоящее время их число увеличилось до нескольких тысяч. За время жизни языка авторы внесли огромное количество изменений, которые повышают его безопасность, функциональность и переносимость. Благодаря постоянному совершенствованию и поддержке языка со стороны его разработчиков, Java всегда шла в ногу с развитием IT-технологий. Так что в настоящее время перед нами — современный язык, основными характеристиками которого являются:

  • Невысокий порог вхождения.
    Изучать Java проще, чем большинство языков с Си-подобным синтаксисом.

    Объектно-ориентированность.
    Программы в Java строятся на основании объектов и их взаимодействии, что позволяет задействовать все преимущества ООП.

    Переносимость.
    Благодаря использованию интерпретатора — виртуальной машины Java, — программы переносятся на различные платформы и устройства.

    Платформенная независимость
    Программа, написанная на Java для одной платформы, компилируется в промежуточный байт-код, который может запускаться на других платформах благодаря интерпретации с помощью JVM под каждую платформу.

    Развитая многопоточность.
    Средства Java позволяют управлять выполнением нескольких потоков, что позволяет создавать многопоточные приложения.

    Безопасность.
    Благодаря встроенной в JVM верификации байт-кода, отсутствии в Java ручного управления памятью, слежением за переполнением стека, а также наличию различных API, которые позволяют контролировать безопасность, на этом языке можно создавать действительно безопасные приложения.

    Отказоустойчивость.
    Механизм исключений как при компиляции, так и во время непосредственного выполнения повышает отказоустойчивость программ и снижает количество ошибок.

    Интерпретируемость.
    Java-интерпретатор может выполнять байт-коды Java на любой машине, на которой имеется JVM и JRE.

    Распределенность.
    У Java есть инструменты для создания распределенных приложений.

    Производительность.
    Использование JIT (Just-in-time)-компилятора обеспечивает высокую скорость работу приложений, сопоставимую по скорости с языками С и С++.

    Как начать программировать на Java?

    Чтобы начать изучение Java с нуля, желательно разобраться с основными понятиями: что включает в себя язык Java, что такое программа на Java и как происходит ее выполнение. Затем — переходить к синтаксису языка, его основам, изучению библиотек. После прочтения пары статей о языке Java, можно браться за его основы.

    С чего начать изучение Java - 2

    Что нужно для программирования на Java?

    Для начала вам нужно установить программное обеспечение для разработки и запуска программ — JDK (Java Development Kit). После этого настройте JDK на компьютере, скачайте и установите одну из IDE (Integrated Development Environment) — это среда для разработки программного обеспечения. Самая популярная IDE — IntelliJ IDEA. Альтернативы — Eclipse, NetBeans, JCreator и даже обычный блокнот.

    Установка Java на компьютер

    Основные определения

    С чего начать изучение Java - 3

    Жизненный цикл программы

    С чего начать изучение Java - 4

    Выбор и установка среды разработки

    За сколько можно выучить Java?

    На изучение основ Java и выработку навыка программирования, скорее всего, уйдет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности вашего обучения. Чтобы сделать этот процесс систематическим, составьте план обучения, соберите необходимые источники и выделяйте несколько часов в день на занятия. Не забывайте о том, что ключевое в обучении программированию — это практика.

    Источник

    ☕ Программирование на Java с нуля: инструкция к профессии Java-разработчика

    О языке Java

    Java – это объектно-ориентированный язык программирования, созданный Sun Microsystems в 1995 г. По данным опросов Stack Overflow и TIOBE Index , Java находится в пятерке самых популярных и востребованных языков программирования, а по данным отраслевого аналитика IDC Аль Хильва язык используют 90% компаний списка Fortune 500 .

    Таблица рейтинга языков программирования TIOBE 2020 г. Таблица рейтинга языков программирования TIOBE 2020 г.

    Почему Java так популярен?

    Java-приложения транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной (Java Virtual Machine , сокр. JVM). Свои версии JVM написаны почти под все популярные устройства. Поэтому программы на Java – кроссплатформенные . Это выгодно для компаний: чем больше устройств, на которых доступна программа, тем больше число пользователей, которые могут ее установить. За счет кроссплатформенности также снижается стоимость разработки. Да ещё и сам язык является строго-типизированным – проще писать безопасные и стабильные приложения.

    Маркет для Java-разработчиков

    Области применения Java включают:

    • мобильную разработку (Java – один из официальных языков Android-приложений);
    • веб-приложения;
    • десктопное ПО;
    • внутренние электронные системы финансового сектора;
    • большие данные.

    Согласно исследованию BMC Mainframe , все большее количество организаций используют Java для модернизации устаревшего программного обеспечения с целью удовлетворения текущих потребностей бизнеса. Неудивительно, что на рынке труда ожидается увеличение спроса на Java-разработчиков до 19% к 2024 г.

    Образовательные ресурсы для самостоятельного изучения Java

    Руководства и документация

    • Java World (англ.) – коллекция руководств по различным темам Java с иллюстрациями.
    • Oracle Java Doc (англ.) – для профи, документация является полным справочником по Java.

    Курсы по Java на образовательных платформах

    • Java Programming Basics (англ.) – базовые основы синтаксиса Java.
    • Java.Базовый курс – для тех, кто начинает изучать Java. От компиляции и запуска Java-программ до классов стандартной библиотеки.
    • Object Oriented Programming in Java (англ.) – если вы знакомы с синтаксисом и основными концепциями программирования Java, переменными, типами данных, функциями и циклами.
    • Learn Java (англ.) – курс познакомит с фундаментальными концепциями программирования на Java, включая объектно-ориентированное программирование (ООП). В процессе обучения вы создадите семь практических Java-проектов.
    • JavaRush – сайт для изучения Java с практическими занятиями по отдельным темам. Есть три уровня подписки, включая бесплатный базовый уровень с ограниченным доступом к урокам.

    Книги для Java-разработчика

    • Head First Java (в русском переводе «Изучаем Java») – охватывает основные знания о классах Java, объектах, потоках, коллекциях и языковых функциях, таких как Generics, Enums и переменные аргументы. Есть несколько расширенных разделов по Swing, сетям и Java IO. Хотя книга не выходит за рамки Java 5.0, она по-прежнему остается одним из лучших пособий для начинающих.
    • Thinking in Java (Философия Java) – обучение на примерах. Содержит 500 работающих программ Java. Начинается с объектно-ориентированного введения для новичков и экспертов, затем следуют шаблоны проектирования, введение в XML, параллелизм и т. д.
    • Effective Java (Java. Эффективное программирование) – сборник из 78 правил и практических советов по методам работы с Java. Темы разделены на 11 разделов. Книга не для чтения от корки до корки, но послужит справочником при решении технических вопросов создания программ.

    Сообщества

    • LearnJava Reddit – подраздел Java Learning на Reddit.
    • Stackoverflow.com – миллионы вопросов и ответов, не будет лишним время от времени просматривать, чтобы узнать новые концепции или помочь другим.
    • Oracle Java Community – главный форум англоязычного сообщества.
    • Библиотека джависта – материалы по всему, что нужно разработчику на Java.
    • JUG.ru – российское сообщество Java-разработчиков.

    Что еще необходимо знать, чтобы стать Java-разработчиком

    Помимо изучения самого языка Java, нужно приобрести еще несколько навыков.

    Git. Самая популярная система контроля версий, позволяющая вести историю развития проекта с возможностью доступа к каждой сохраненной версии. Мой любимый курс для GIT – это бесплатный курс GIT от Udacity .

    Алгоритмы и структуры данных – фундамент любой программы. Программисты используют структуры данных для их хранения и организации, а также алгоритмы для управления данными в этих структурах. Чем лучше вы понимаете структуры данных и алгоритмы, тем эффективнее ваши Java-программы. На Coursera есть отличный бесплатный курс по алгоритмам и структурам данных на английском языке, на русском можно пройти аналогичный курс на Stepik.

    Объектно-ориентированное программирование (ООП) фокусируется на объектах, которыми разработчики хотят манипулировать, а не на логике, необходимой для манипулирования ими. Такой подход к программированию хорошо подходит для больших, сложных программ, которые активно обновляются или обслуживаются. ООП упрощает разработку и сопровождение программного обеспечения, предоставляя такие концепции, как объект, класс, наследование, полиморфизм, абстракция и инкапсуляция. Чтобы понять, как работает ООП, пройдите курс Object Oriented Programming in Java на Coursera.

    SOLID. В мире объектно-ориентированного программирования (ООП) существует множество руководств, шаблонов и принципов проектирования. Пять из этих принципов обычно группируют вместе под аббревиатурой SOLID . Следование стандарту SOLID позволяет создавать легко обслуживаемые и масштабируемые проекты с удобной архитектурой.

    Java Enterprise Edition (Java EE) – платформа, предоставляющая среду для разработки и запуска крупномасштабных, многоуровневых, масштабируемых, надежных и безопасных сетевых приложений. Основная цель – упростить решение распространенных задач разработки с помощью API. Например, Servlet используется для расширения возможностей серверов, на которых размещены приложения, с использованием модели программирования запрос-ответ.

    Шаблоны проектирования (design patterns). Если вы пишете приложение Java с нуля, то большую часть времени вы пишете объектно-ориентированный код, а шаблоны (паттерны) проектирования – это испытанные и проверенные решения распространенных проблем. Чтобы стать высококвалифицированным Java-разработчиком, не сосредотачивайтесь только на коде, вникайте в то, как работают шаблоны. На Coursera есть хороший курс о шаблонах проектирования .

    Модульное (Unit) тестирование используется для тестирования отдельных компонентов кода для обеспечения того, что компонент (модуль) соответствует задуманному дизайну и функциональности. Модульные тесты пишутся и выполняются разработчиками. В большинстве случаев используется среда тестирования ( JUnit или TestNG ) – сервер, позволяющий запускать определенные вами тестовые примеры.

    Другие навыки, необходимые для работы . Рынок вакансий таков, что одного языка может не хватить для всех требований, предъявляемых к должности. Всё зависит от выбранного направления. Чтобы повысить шансы приема на работу в области веб-разработки, нужны хотя бы следующие навыки :

    • HTML, CSS;
    • JavaScript, jQuery;
    • XML и веб-сервисы;
    • Веб-фреймворк Spring;
    • основы работы с базами данных SQL.

    Чтобы продемонстрировать навыки и привлечь внимание рекрутеров, у вас должно быть сильное портфолио. Возьмите за основу идеи из онлайн-курсов, книг, Reddit и разработайте проекты, которые продемонстрируют ваш опыт.

    Карьерные перспективы Java-программистов

    По данным Habr.com первой половины 2020 г. , средняя зарплата Java-разработчика в России составляет 130 тыс. руб.

    Существует условное разделение Java-разработчиков по уровню профессиональных знаний, индивидуальных способностей и ранее реализованных проектов:

    • начинающие разработчики – средняя зарплата в России до 52 тыс. рублей;
    • младшие (junior) – от 52 до 130 тыс.;
    • средние (middle) – от 130 тыс. до 220 тыс.;
    • старшие (senior) – от 220 тыс. руб. и выше.

    В целом, проанализировав Java-вакансии на HeadHunter , можно увидеть, что зарплаты в Москве примерно в 1.3 раза выше средней по стране , в то время как в других регионах этот коэффициент составляет от 0.7 до 1.2.

    Заключение

    Java-разработчики – одни из самых востребованных разработчиков на текущем рынке как зарубежом, так и в России. Но недостаточно изучить синтаксис языка Java, чтобы стать Java-разработчиком. Вы также должны разбираться в технологиях, которые востребованы в выбранной вами сфере.

    Требуемые навыки могут показаться сложными для того, чтобы выучить самостоятельно. Поэтому мы советуем рассмотреть курс по проектно-ориентированному обучению Java-разработки от GeekBrains . Курс охватывает все важные темы Java и необходимые дополнительные инструменты. Овладев нужными навыками через разработку собственных проектов при поддержке инструкторов, вы будете готовы выйти на рынок Java-разработчиков и получить первую работу.

    Источник

    Основы языка программирования Java и Java 2 ME. Часть I

    Программирование – это написание исходного кода программы на одном из языков программирования. Существует множество различных языков программирования, благодаря которым создаются всевозможные программы, решающие определенный круг задач. Язык программирования – это набор зарезервированных слов, с помощью которых пишется исходный код программы. Компьютерные системы не в силах (пока) понимать человеческий язык и уж тем более, человеческую логику (особенно женскую), поэтому все программы пишутся на языках программирования, которые впоследствии переводятся на язык компьютера или в машинный код. Системы, переводящие исходный код программы в машинный код, очень сложные и их, как правило, создают не один десяток месяцев и не один десяток программистов. Такие системы называются интегрированными средами программирования приложений или инструментальными средствами.

    Система программирования представляет собой огромную продуманную визуальную среду, где можно писать исходный код программы, переводить его в машинный код, тестировать, отлаживать и многое другое. Дополнительно существуют программы, которые позволяют производить вышеперечисленные действия при помощи командной строки.

    Вы, наверное, не раз слышали термин «программа написана под Windows или под Linux, Unix». Дело в том, что среды программирования при переводе языка программирования в машинный код могут быть двух видов – это компиляторы и интерпретаторы. Компиляция или интерпретация программы задает способ дальнейшего выполнения программы на устройстве. Программы написанные на языке Java всегда работают на основе интерпретации, тогда как программы написанные на С/С++ – компиляции. В чем разница этих двух способов?

    Компилятор после написания исходного кода в момент компиляции читает сразу весь исходный код программы и переводит в машинный код. После чего программа существует, как одно целое и может выполняться только в той операционной системе, в которой она была написана. Поэтому программы, написанные под Windows, не могут функционировать в среде Linux и наоборот. Интерпретатор осуществляет пошаговое или построчное выполнение программы каждый раз, когда она выполняется. Во время интерпретации создается не выполняемый код, а виртуальный, который впоследствии выполняется виртуальной Java машиной. Поэтому на любой платформе – Windows или Linux, Java-программы могут одинаково выполняться при наличии в системе виртуальной Java машины, которая еще носит название Системы времени выполнения.

    Объектно-ориентированное программирование

    Объектно-ориентированное программирование строится на базе объектов, что в кой-то мере аналогично с нашим миром. Если оглянуться вокруг себя, то обязательно можно найти то, что поможет более ярко разобраться в модели такого программирования. Например, я сейчас сижу за столом и печатаю эту главу на компьютере, который состоит из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, колонок и так далее. Все эти части являются объектами, из которых состоит компьютер. Зная это, очень легко сформулировать какую-то обобщенную модель работы всего компьютера. Если не разбираться в тонкостях программных и аппаратных свойств компьютера, то можно сказать, что объект Системный блок производит определенные действия, которые показывает объект Монитор. В свою очередь объект Клавиатура может корректировать или вовсе задавать действия для объекта Системный блок, которые влияют на работу объекта Монитор. Представленный процесс очень хорошо характеризует всю систему объектно-ориентированного программирования.

    Представьте себе некий мощный программный продукт, содержащий сотни тысяч строк кода. Вся программа выполняется построчно, строка за строкой и в принципе каждая из последующих строк кода обязательно будет связана с предыдущей строкой кода. Если не использовать объектно-ориентированное программирование, и когда потребуется изменить этот программный код, скажем при необходимости улучшения каких-то элементов, то придется произвести большое количество работы со всем исходным кодом этой программы.

    В объектно-ориентированном программировании все куда проще, вернемся к примеру компьютерной системы. Допустим, вас уже не устраивает семнадцати дюймовый монитор. Вы можете спокойно его обменять на двадцати дюймовый монитор, конечно же, при наличии определенных материальных средств. Сам же процесс обмена не повлечет за собой огромных проблем, разве что драйвер придется сменить, да вытереть пыль из-под старого монитора и все. Примерно на таком принципе работы и строится объектно-ориентированное программирование, где определенная часть кода может представлять класс однородных объектов, которые можно легко модернизировать или заменять.

    Объектно-ориентированное программирование очень легко и ясно отражает суть решаемой проблемы и что самое главное, дает возможность без ущерба для всей программы убирать ненужные объекты заменяя эти объекты на более новые. Соответственно общая читабельность исходного кода всей программы становится намного проще. Существенно и то, что один и тот же код можно использовать в абсолютно разных программах.

    Стержнем всех программ Java являются классы, на которых основывается объектно-ориентированное программирование. Вы по сути уже знаете, что такое классы, но пока об этом не догадываетесь. В предыдущем разделе мы говорили об объектах, ставя в пример устройство всего компьютера. Каждый объект, из которых собран компьютер, является представителем своего класса. Например, класс Мониторов объединяет все мониторы вне зависимости от их типов, размеров и возможностей, а один какой-то конкретный монитор, стоящий на вашем столе и есть объект класса мониторов.

    Такой подход позволяет очень легко моделировать всевозможные процессы в программировании, облегчая решение поставленных задач. Например, имеется четыре объекта четырех разных классов: монитор, системный блок, клавиатура и колонки. Чтобы воспроизвести звуковой файл необходимо при помощи клавиатуры дать команду системному блоку, само же действие по даче команды вы будете наблюдать визуально на мониторе и, в итоге, колонки воспроизведут звуковой файл. То есть любой объект является частью определенного класса и содержит в себе все имеющиеся у этого класса средства и возможности. Объектов одного класса может быть столько, сколько это необходимо для решения поставленной задачи.

    Когда приводился пример воспроизведения звукового файла, то было упомянуто о даче команды или сообщения, на основе которого и выполнялись определенные действия. Задача по выполнению действий решается с помощью методов, которые имеет каждый объект. Методы – это набор команд, с помощью которых можно производить те или иные действия с объектом.

    Каждый объект имеет свое назначение и призван решать определенный круг задач с помощью методов. Какой толк был бы, например, в объекте Клавиатура, если нельзя было нажимать на клавиши, получая при этом возможность отдавать команды? Объект Клавиатура имеет некое количество клавиш, с помощью которых пользователь приобретает контроль над устройством ввода и может отдавать необходимые команды. Обработка таких команд, происходит с помощью методов.

    Например, вы нажимаете клавишу Esc для отмены каких-либо действий и тем самым даете команду методу, закрепленному за этой клавишей который на программном уровне решает эту задачу. Сразу же возникает вопрос о количестве методов объекта Клавиатура, но здесь может быть различная реализация – как от определения методов для каждой из клавиш (что, вообще-то, неразумно), так и до создания одного метода, который будет следить за общим состоянием клавиатуры. То есть, этот метод следит за тем, была ли нажата клавиша, а потом в зависимости от того какая из клавиш задействована, решает, что ему делать.

    Итак, мы видим, что каждый из объектов может иметь в своем распоряжении набор методов для решения различных задач. А поскольку каждый объект является объектом определенного класса, то получается, что класс содержит набор методов, которыми и пользуются различные объекты одного класса. В языке Java все созданные вами методы должны принадлежать или являться частью какого-то конкретного класса.

    Синтаксис и семантика языка Java

    Для того чтобы говорить и читать на любом иностранном языке, необходимо изучить алфавит и грамматику этого языка. Подобное условие наблюдается и при изучении языков программирования, с той лишь разницей, как мне кажется, что этот процесс несколько легче. Но прежде чем начинать писать исходный код программы, необходимо сначала решить поставленную перед вами задачу в любом удобном для себя виде.

    Давайте создадим некий класс отвечающий, например, за телефон, который будет иметь всего два метода: включающий и выключающий этот самый телефон. Поскольку мы сейчас не знаем синтаксис языка Java, то напишем класс Телефон на абстрактном языке.

    Класс Телефон
    <
    Метод Включить()
    <
    // операции по включению телефона
    >
    Метод Выключить()
    <
    // операции по выключению телефона
    >
    >

    Примерно так может выглядеть класс Телефон. Заметьте, что фигурные скобки обозначают соответственно начало и конец тела класса, метода, либо всякой последовательности данных. То есть скобки указывают на принадлежность к методу или классу. На каждую открывающую скобку обязательно должна быть закрывающая скобка. Чтобы не запутаться их обычно ставят на одном уровне в коде.

    А теперь давайте запишем тот же самый класс только уже на языке Java.

    class Telefon
    <
    void on()
    <
    // тело метода on()
    >
    void off()
    <
    // тело метода off()
    >
    >

    Ключевое слово class в языке Java объявляет класс, далее идет название самого класса. В нашем случае это Telefon. Сразу пару слов касательно регистра записи. Почти во всех языках программирования важно сохранять запись названий в том регистре, в котором она была сделана. Если вы написали Telefon, то уже такое написание как telefon или TELefoN выдаст ошибку при компиляции. Как написали первоначально, так и надо писать дальше.

    Зарезервированные или ключевые слова записываются в своем определенном регистре, и вы не можете их использовать, давая их названия методам, классам, объектам и так далее. Пробелы между словами не имеют значения, поскольку компилятор их просто игнорирует, но для читабельности кода они важны.

    В теле класса Telefon имеются два метода: on() – включающий телефон и метод off() – выключающий телефон. Оба метода имеют свои тела и в них по идее должен быть какой-то исходный код, описывающий необходимые действия обоих методов. Для нас сейчас неважно, как происходит реализация этих методов, главное – это синтаксис языка Java.

    Оба метода имеют круглые скобки on(), внутри которых могут быть записаны параметры, например on(int time) или on(int time, int time1). С помощью параметров происходит своего рода связь методов с внешним миром. Говорят, что метод on(int time) принимает параметр time. Для чего это нужно? Например, вы хотите, чтобы телефон включился в определенное время. Тогда целочисленное значение в параметре time будет передано в тело метода и на основе полученных данных произойдет включение телефона. Если скобки пусты, то метод не принимает никаких параметров.

    Комментарии

    В классе Telefon в телах обоих методов имеется запись после двух слэшей: //. Такая запись обозначает комментарии, которые будут игнорироваться компилятором, но нужны для читабельности кода. Чем больше информации вы закомментируете по ходу написания программы, тем больше у вас будет шансов вспомнить через год, над чем же все это время трудились.

    Комментарии в Java могут быть трех видов, это:

    Комментарии, записанные с помощь оператора // должны располагаться в одной строке:

    // Одна строка
    . Ошибка! На вторую строку переносить нельзя!
    // Первая строка
    // Вторая строка
    // …
    // Последняя строка

    Комментарии, использующие операторы /*…*/ могут располагаться на нескольких строках. В начале вашего комментария поставьте /*, а в конце, когда закончите комментировать код, поставьте оператор */. Последний вид комментария /**…*/ используется при документировании кода и также может располагаться на любом количестве строк.

    Типы данных Java

    Чтобы задать произвольное значение, в Java существуют типы данных. В классе Telefon мы создали два метода. Оба метода не имели параметров, но когда приводился пример метода on(int time) с параметром time, говорилось о передаче значения в метод. Данное значение указывало на время, с помощью которого якобы должен включиться телефон. Спецификатор int как раз и определяет тип значения time. В Java 2 МЕ шесть типов данных.

    • byte – маленькое целочисленное значение от –128 до 128;
    • short – короткое целое значение в диапазоне от –32768 до 32767;
    • int – содержит любое целочисленное значение от –2147483648 до 2147483647;
    • long – очень большое целочисленное значение, от –922337203685475808 до 9223372036854775807;
    • char – это символьная константа в формате Unicode. Диапазон данного формата от 0 до 65536, что равно 256 символам. Любой символ этого типа должен записываться в одинарных кавычках, например: ‘G’;
    • boolean – логический тип, имеет всего два значения: false – ложь и true – истина. Этот тип часто используется в циклах о которых чуть позже. Смысл очень прост – если у вас в кармане есть деньги, предположительно это true, а если нет то false. Таким образом, если деньги имеются – идем в магазин за хлебом или пивом (нужное подчеркнуть), если нет денег – остаемся дома. То есть это такая логическая величина, которая способствует выбору дальнейших действий вашей программы.

    Чтобы объявить какое-то необходимое значение используется запись:

    int time;
    long BigTime;
    char word;

    Оператор точка с запятой необходим после записей и ставится в конце строки. Можно совместить несколько одинаковых по типу объявлений через запятую:

    mt time, time1, time2;

    Теперь давайте, усовершенствуем наш класс Telefon, добавив в него несколько значений. Методы on() и off() нам больше не нужны, добавим новые методы, которые действительно могут решать определенные задачи.

    class Telefon
    <
    //S – площадь дисплея
    //w – ширина дисплея
    //h – высота дисплея
    int w, h, S;
    //метод, вычисляющий площадь дисплея
    vord Area()
    <
    S = w*h;
    >
    >

    Итак, мы имеем три переменные S, w и h, отвечающие, соответственно, за площадь, ширину и высоту дисплея в пикселях. Метод Area() вычисляет площадь экрана телефона в пикселях. Операция бесполезная, но очень показательная и простая в понимании. Тело метода Area() обрело себя и имеет вид S = w*h. В этом методе мы просто перемножаем ширину на высоту и присваиваем или как еще говорят, сохраняем результат в переменной S. Эта переменная будет содержать значения площади дисплея данного телефона.

    Сейчас мы подошли вплотную к операторам языка Java, с помощью которых можно совершать всевозможные операции. Операторы языка Java, как впрочем, и других языков программирования имеют свои назначения. Так существуют арифметические операторы, операторы инкремента и декремента, логические операторы и операторы отношения. Давайте рассмотри каждый из вышеупомянутых операторов.

    Арифметические операторы

    Все арифметические операторы очень просты и аналогичны операторам умножения «*», деления «/», сложения «+» и вычитания «–» используемые в математике. Существует оператор деления по модулю «%» и слегка запутанная на первый взгляд ситуация с оператором равно «=». Оператор равно в языках программирования называется оператором присваивания:

    Здесь вы переменной х присваиваете значение 3. А оператор «равно» в языках программирования соответствует записи двух подряд операторов «равно»: «==». Рассмотрим на примере, что могут делать различные арифметические операторы.

    int x, y, z;
    x = 5;
    y = 3;
    z = 0;
    z = x + y;

    В данном случае z будет иметь значение уже суммы x и y, то есть 8.

    Переменная х имела значение 5, но после такой записи предыдущее значение теряется и записывается произведение z*x (8*5), что равно 40. Теперь, если мы продолжим дальше наш код, то переменные будут иметь такой вид:

    Операторы сложения и вычитания имеют те же назначения что и в математике. Отрицательные числа так же родственны.

    Операторы декремента «––» и инкремента «++» весьма специфичны, но очень просты. В программировании часто встречаются моменты, когда требуется увеличить или уменьшить значение на единицу. Часто это встречается в циклах. Операция инкремента увеличивает переменную на единицу.

    int x = 5;
    x++;
    // Здесь х уже равен 6

    Операция декремента уменьшает переменную на единицу.

    int x = 5;
    x—;
    // х равен 4

    Операции инкремента и декремента могут быть пост и префиксными:

    int x = 5;
    int y = 0;
    y = x++;

    В последней строке кода сначала значение x присваивается y, это значение 5, и только потом переменная х увеличивается на единицу. Получается что:

    Префиксный инкремент имеет вид:

    int x = 3;
    int y = 0;
    y = ++x;

    И в этом случае, сначала переменная х увеличивается на один, а потом присваивает уже увеличенное значение y.

    Операторы отношения

    Операторы отношения позволяют проверить равенство обеих частей выражения. Имеется оператор равенства «==», операторы меньше « », меньше или равно « =», а так же оператор отрицания «!=».
    9 == 10;

    Это выражение не верно, девять не равно десяти, поэтому его значение этого выражения равно false.

    Здесь же, наоборот, оператор отрицания указывает на неравенство выражения, и значение будет равно true. Операторы больше, меньше, больше или равно и меньше или равно аналогичны соответствующим операторам из математики.

    Логические операторы

    Существует два логических оператора. Оператор «И», обозначающийся значками «&&» и оператор «ИЛИ», обозначенный в виде двух прямых слэшей «||». Например, имеется выражение:

    В том случае, если только обе части выражения истинны, значение выражения считается истинным. Если одна из частей неверна, то значение всего выражения будет ложным.
    В противовес оператору «&&» имеется оператор «||», не напрасно имеющий название «ИЛИ».

    Если любая из частей выражения истинна, то и все выражение считается истинным. Оба оператора можно комбинировать в одном выражении, например:

    С помощью этого выражения я вас ввел, как мне кажется, в затруднение, неправда ли? Дело в том, что в Java, как и в математике существует приоритет или так называемая иерархия операторов, с помощью которой определяется какой из операторов главнее, а, следовательно, и проверяется первым. Рассмотрим с помощью списка приоритет всех имеющихся операторов языка Java:

    Ассоциативность операторов в списке следует слева направо и сверху вниз. То есть все, что находится левее и выше – старше по званию и главнее.

    Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

    Источник

    Что такое Java: объясняем для новичков

    Рассказываем о языке Java: для чего он используется, какие у него плюcы и минусы. А ещё сравниваем Java с C# и Python.

    Даже если вы никогда не интересовались программированием, скорее всего, вы слышали название Java — и не просто так. Это один из самых популярных в мире языков программирования: он был создан в 1995 году, быстро набрал популярность и уже много лет её не теряет. В рейтинге TIOBE за ноябрь 2019 года Java заняла первое место, а по статистике GitHub — третье: второе место занял Python, а первое — JavaScript.

    Java используют везде: вы найдёте её почти во всех больших компаниях, в том числе в Netflix, AliExpress, Google, Intel, eBay, TripAdvisor и многих других.

    Кстати, назвали этот язык в честь одного из сортов кофе.

    В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.

    Java: что за зверь?

    Java — мультифункциональный объектно-ориентированный язык со строгой типизацией.

    С мультифункциональностью всё достаточно просто: Java действительно почти «волшебная таблетка» — на ней можно разрабатывать десктопные приложения, приложения под Android, заниматься веб-разработкой… Подробнее об этом ниже.

    Строгая (сильная) типизация не позволяет смешивать в выражениях разные типы и не выполняет автоматически неявные преобразования. Это добавляет мороки: какие-то части приходится прописывать самому, а свободы у вас меньше, — зато в обмен на это вы получаете надёжность.

    Объектно-ориентированный язык — это язык, созданный по модели объектно-ориентированного программирования. В ней существуют классы и объекты. Классы — это типы данных, а объекты — представители классов. Вы создаёте их сами, даёте названия и присваиваете им свойства и операции, которые с ними можно выполнять. Это как конструктор, который позволяет построить то, что вы хотите. Именно с помощью этой системы объектов в основном программируют на Java.

    Что можно писать на Java

    Как мы отметили выше, Java используется во многих сферах. На ней пишут:

    • приложения для Android — Java практически единственный язык для них;
    • десктопные приложения;
    • промышленные программы;
    • банковские программы;
    • научные программы;
    • программы для работы с Big Data;
    • веб-приложения, веб-сервера, сервера приложений;
    • встроенные системы — от маленьких чипов до специальных компьютеров;
    • корпоративный софт.

    Чаще всего вы встретите Java в веб-разработке и в приложениях для Android, но и в остальных сферах она тоже очень популярна.

    Плюсы и минусы Java

    У всех качеств Java, будь то строгая типизация или объектная ориентированность, есть свои плюсы и минусы, а ещё они есть у самой Java как у языка.

    Плюсы

    • Независимость — ваш код будет работать на любой платформе, которая поддерживает Java.
    • Надёжность — в немалой мере достигается благодаря строгой статической типизации.
    • Мультифункциональность.
    • Сравнительно простой синтаксис.
    • Java — основной язык для Android-разработки.
    • Объектно-ориентированное программирование (ООП) тоже приносит много выгод:
    1. параллельная разработка;
    2. гибкость;
    3. одни и те же классы можно использовать много раз;
    4. код хорошо организован, и его легче поддерживать.

    Минусы

    • Низкая скорость (по сравнению с С и С++).
    • Требует много памяти.
    • Нет поддержки низкоуровневого программирования (Java — высокоуровневый язык). Например, у неё нет указателей .
    • С 2019 года обновления для бизнеса и коммерческого использования стали платными.
    • Для ООП нужен опыт, а планирование новой программы занимает много времени.

    Переменная, которая содержит не значение (например, число), а адрес другой переменной. Она как бы «указывает» на другую переменную.

    Спорный момент

    • Автоматическая сборка мусора (Garbage collection): с одной стороны это выгода, но с другой стороны, разработчик не может контролировать процесс, хотя иногда это важно.

    Есть ли у Java альтернатива?

    Может показаться, что Java — абсолютный лидер и у неё нет соперников, но на самом деле всё совсем наоборот. Её часто сравнивают с С# и Python, и это только главные «противники». Давайте посмотрим на них внимательнее.

    Java против Python

    Java и Python соревнуются не первый год: в рейтингах они раз за разом занимают места рядом друг с другом (вот рейтинг 2019 года). Сравнивают их не просто так, у них действительно есть общие черты: оба языка очень популярные, объектно-ориентированные и работают вне зависимости от платформы.

    Давайте посмотрим, что у них различается.

    Типизация

    У Java статическая типизация : вы должны прописывать тип данных, когда вводите новую переменную.

    У Python динамическая типизация: это значит, что типы данных не надо прописывать, они определяются автоматически. Ещё одно отличие типизации: в Python разные типы переменных можно смешивать. Но и тут есть свои границы: например, вы можете сделать массив со строками и числами, но прибавить строку к числу уже нельзя.

    Python даст вам больше гибкости и лёгкости в написании, зато Java предупредит ошибки.

    Читаемость

    Этот пункт связан с предыдущим, потому что то же указание типов влияет на конечный вид кода. Хотя у Java достаточно простой синтаксис по сравнению с другими языками, здесь Python выигрывает. Гораздо лучше слов эту разницу покажет пример.

    Вот так может выглядеть код в Python:

    То же самое, написанное в Java:

    В целом у синтаксиса в Python простая ясная структура, он хорошо читается, его можно даже назвать интуитивным. Он хорошо подойдёт новичкам.

    В Java код более комплексный, со множеством слов и знаков: на английском такой синтаксис называют словом «verbose», то есть «говорливый» код, многословный. Он хуже читается и может быть сложноват для новичков, хотя многие разработчики чувствуют себя комфортнее со строгим синтаксисом.

    Скорость

    Здесь уже Java явный победитель. По сравнению с С и С++ она, может, и не самая быстрая, но Python явно отстаёт от Java по скорости и производительности. В обоих языках приложения переводятся в байт-код (это позволяет им быть кроссплатформенными), но разница кроется в том, когда это происходит: Java компилирует заранее, с помощью JIT-компиляции (динамической компиляции), а Python — во время выполнения программы. В итоге Java значительно быстрее.

    Java против С#

    Как и в случае с Python, C# сравнивают с Java не просто так: это тоже объектно-ориентированный язык со статической типизацией, и даже синтаксис у Java и C# похож.

    Теперь посмотрим на их различия.

    Безопасность

    Один из параметров языков программирования — типобезопасность (безопасность системы типов). Если язык безопасный, то после проверки согласования типов в них уже не появится ошибка во время выполнения.

    Несмотря на то что до твёрдого звания типобезопасного языка ни С#, ни Java не дотягивают, Java достаточно надёжная и разрабатывалась так, чтобы не допускать ошибок в этой области. В C# есть указатели, и такой доступ к памяти делает его менее безопасным.

    Указатели и управление памятью

    Вообще, если вам важно работать с указателями (например, вы хотите работать с памятью на более низком уровне), то лучше выбирать из совсем других языков (С, С++). Но если сравнивать эти два, C# побеждает: в отличие от Java, здесь указатели всё-таки есть, хоть и сильно ограниченные.

    Поддержка платформ

    C# разработан компанией Microsoft для их собственной экосистемы, поэтому на нём разрабатывается ПО специально для Windows. Java в этом смысле более универсальная — на ней можно писать приложения для почти любых платформ.

    Применение

    Если вы хотите писать веб-приложения, мессенджеры или приложения на Android или ещё не определились и поэтому хотите что-то универсальное — ваш выбор ясен: Java замечательно подойдёт.

    Если же вы хотите разрабатывать приложения для Windows, то что может быть лучше, чем язык, специально для этого созданный? Кстати, C# очень хорош для разработки игр и проектов с виртуальной реальностью.

    А что с работой?

    Прежде чем учить какой-то язык программирования, вы наверняка хотите знать: «А что же потом?»

    Поэтому мы собрали для вас небольшую статистику по вакансиям.

    На Яндекс.Работе в Москве от 900 до 1000 вакансий для Java-разработчиков, а на HeadHunter — около 2000 (все данные приведены за декабрь 2019 года).

    Вакансии, в которых указана зарплата, начинаются от 70 тысяч рублей. Большинство предложений попадает в диапазон от 100 до 200 тысяч, а продвинутым разработчикам предлагают до 300 тысяч рублей.

    Как вы видите, Java-разработчики востребованы, и даже по московским меркам у них хорошая зарплата (по данным Банка заработных плат HeadHunter, средняя зарплата по Москве в третьем квартале 2019 года составила 85 707 рублей).

    Ещё одна возможность — работа из дома. Её выгода в том, что вам не обязательно искать предложения в одном городе. Например, HeadHunter показывает 318 предложений удалённой работы в России, с зарплатами от 90 до 150 тысяч рублей. При желании и знании языка вы можете искать варианты даже в других страна

    Легко ли новичку учить Java?

    Java легче некоторых других языков, например таких как С и С++. Большую роль в этом играет то, что в Java вам не придётся разбираться с управлением памятью. С другой стороны, как мы уже говорили, синтаксис в том же Python проще, а типизация свободнее.

    Если вы совсем новичок, то учить Java может быть сложновато и стоит подумать о языках с более простым синтаксисом. Но если у вас уже есть минимальный опыт программирования, то Java — хороший выбор. Вы научитесь программированию, не распыляясь на работу с памятью, а ещё освоите объектно-ориентированное программирование. ООП не стоит бояться: оно скорее упрощает работу, чем наоборот.

    Значит ли это, что не стоит пробовать, если у вас нет опыта? Вовсе нет. Если вы действительно хотите работать именно с Java, то всё-таки сможете разобраться в ней с нуля: это зависит от вашей мотивации и того, сколько времени готовы на это потратить.

    Резюмируем

    Итак, Java — популярный мультифункциональный язык.

    Она достаточно надёжная, быстрая, пригодится почти везде, и у неё несложный синтаксис по сравнению со многими другими языками. Да, есть языки ещё проще, но если у вас нет цели выбрать самый лёгкий, то Java — удачный средний вариант.

    Java — замечательный выбор для веб-разработки, разработки приложений на Android, а также если вы хотите попробовать себя в объектно-ориентированном программировании.

    Если вы всерьёз заинтересовались Java, то освоить этот язык вам поможет наш курс «Профессия Java-разработчик». Там вы не только освоите теорию, но и напишете свои первые программы на Java — в команде других разработчиков и под руководством наставника.

    Источник

Читайте также:  Инструкция гриля тефаль оптик гриль