Меню

Все инструкции арт менеджера



Арт-менеджмент. Учебное пособие

Арт-менеджмент. Учебное пособие

Арт-менеджмент. Учебное пособие
Оглавление

Пояснительная записка
ГОСТ
Тематические планы курса
Программа курса
Планы семинарских занятий
Тематический обзор лекций

1. Введение в курс «Арт-менеджмент»
2. Становление арт-менеджмента за рубежом
3. Российский арт-менеджмент в системе мировой арт-индустрии
4. Музыкальный шоу-бизнес — часть арт-индустрии
5. Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий
6. Нормативно-правовые основы арт-менеджмента
7. Профессионализм и мастерство арт-менеджера
8. Понятие и сущность продюсирования
9. Проектный менеджмент
10.Промоушн в сфере арт-менеджмента
11.Бизнес- планирование творческого проекта
12.Студия грамзаписи — одно из основных звеньев музыкального шоу-бизнеса
13.Эстрадный имидж исполнителя
14.Виды и классификация ночных клубов
15.Технология организации шоу-программ
16.Менеджмент гастрольной деятельности
17.Реклама в сфере арт-менеджмента
18.Инновационные технологии в сфере арт-индустрии

Глоссарий
Темы курсовых работ
Требования к выполнению курсовых работ
Темы контрольных работ и требования к ним
Вопросы к зачету
Вопросы к экзамену
Список литературы

Учебный курс «Арт-менеджмент» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности и изучается в V- VI семестре.

С основными терминами и понятиями данной дисциплины студенты знакомились, изучая такие предметы, как «Теория социально-культурной деятельности», «Технология социально-культурной деятельности», «Имидежелогия», «Маркетинг социально-культурной сферы», «Менеджмент социально-культурной сферы», «Экономика социокультурной сферы» и др.

В задачи курса входят: раскрытие теоретических основ профессиональной деятельности арт-менеджера; знакомство с современными требованиями к деятельности арт-менеджера — условиями работы над творческими проектами, созданием фирмы, особенностями маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии. Кроме того, курс знакомит студентов с нормативно-правовой основой деятельности арт-менеджера; нравственно-этическими основами профессиональной деятельности специалиста, работающего в сфере арт-индустрии.

Значительное время уделяется практическим занятиям со студентами, а также их самостоятельной работе.

В завершение курса студент должен освоить основы деятельности специалиста по созданию коммерческой фирмы и сфере искусства, этапы работы по созданию творческой программы, музыкальной продукции: клипа, аудио- и видеодиска, специфики маркетинговой деятельности данной сферы. Студент должен овладеть знаниями законодательной базы в сфере арт-индустрии и уметь их применять на практике.

Для студентов специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Менеджер СКД» курс «Арт-менеджмент» рассчитан на два семестра в объеме 72 часов, в V семестре — зачет и в V1 семестре завершается экзаменом.

Для студентов заочной формы обучения курс рассчитан на два семестра и составляет 16 часов, в V семестре — зачет и контрольная работа, и в VI семестре завершается экзаменом.

Для студентов заочной формы обучения (3,5 лет) специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Технолог СКД. Преподаватель» курс «Арт-менеджмент» рассчитан на два семестра в объеме 14 часов, предусматривает экзамен в V семестре, и завершается курсовой работой и в VI семестре.

Тематический обзор лекций

Тема 1. Введение в курс «Арт-менеждмент»

Арт-менеджмент — управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства

Источник

Должностная инструкция арт-директора, должностные обязанности арт-директора, образец должностной инструкции арт-директора

Арт-директор — художественный руководитель творческого проекта. В нашей должностной инструкции арт-директора прописаны обязанности этого специалиста, в которые входят: организация, планирование и координация деятельности предприятия при осуществлении проектов, разработка планов проведения рекламных и арт-мероприятий.

Должностная инструкция арт-директора

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Арт-директор относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность арт-директора и освобождение от нее производится приказом генерального директора компании.
1.3. Арт-директор подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На время отсутствия арт-директора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в системе проведения арт-мероприятий и рекламы не менее 2 лет.
1.6. Арт-директор должен знать:
— правила проведения арт-мероприятий и рекламной кампании для реализации работ проекта;
— систему организации развлечений и влияние их на потребителей;
— перспективы технического, экономического и социального развития системы организации развлечений;
— основы менеджмента и маркетинга, экономики;
— конъюнктуру рынка;
— порядок составления и согласования планов проведения арт-мероприятий и рекламных акций;
— порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;
— налоговое законодательство;
— порядок ценообразования;
— трудовое законодательство;
— правила охраны труда в общественном питании;
— правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;
— основы делопроизводства и документооборота;
— основы менеджмента и маркетинга;
— деловое общение, технику ведения деловых переговоров;
— основы компьютерной грамотности;
— офисную оргтехнику;
— потребительские предпочтения;
— основы рекламной деятельности;
— методы и приемы связей с общественностью;
— технику проведения и методы успешной презентации;
— методы изучения отзывов гостей;
— основы бухгалтерского учета;
— практику добросовестного ведения бизнеса;
— культуру речи, этику и этикет.
1.7. Арт-директор руководствуется в своей деятельности:
— законодательными и нормативными документами, методическими материалами по вопросам развлечений и рекламы;
— постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих организациями и других органов;
— целями и задачами, распоряжениями и инструкциями, получаемыми от руководства;
— принципами рациональной организации труда;
— уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности арт-директора

Арт-директор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает прибыльность предприятия.
2.2. Несет полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества при подготовке и проведении арт-мероприятий и рекламных акций.
2.3. Владеет принципами организации арт-мероприятий, рекламных акций.
2.4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности предприятия при осуществлении проектов, направляет свою деятельность на совершенствование качества и конкурентоспособности оказываемых услуг с учетом потребностей посетителей.
2.5. Получает от руководства техническое задание и согласовывает с ним основные цели и задачи проекта.
2.6. Принимает непосредственное участие в разработке и производстве рекламных средств.
2.7. Разрабатывает планы проведения рекламных и арт-мероприятий, определяет конкретных носителей.
2.8. Определяет количество и оценивать стоимость ресурсов, необходимых для осуществления конкретного проекта.
2.9. Оценивает стоимость и определяет предварительную смету затрат проекта, вносит поправки в смету затрат по ходу его реализации.
2.10. Выбирает команду проекта.
2.11. Производит поиск подрядчиков для реализации проекта, заключает с ними договоры.
2.12. Организовывает сотрудничество с организациями-исполнителями творческих концепций: типографиями, рекламными агентствами, телекомпаниями, печатными изданиями и др.
2.13. Оформляет и получает документы (разрешения), необходимые для исполнения проекта.
2.14. Обеспечивает оформление залов и размещение рекламных материалов согласно условиям реализации проектов.
2.15. Реализовывает готовые проекты.
2.16. Проводит анализ результатов завершенных проектов.
2.17. Ведет историю работ по каждому проекту.
2.18. Ведет внутренний документооборот в соответствии с установленной на предприятии формой отчетности (финансовый отчет, бухгалтерские документы).
2.19. Составляет и своевременно представляет отчетность о работе, обеспечивает достоверность учета и отчетности.
2.20. Отслеживает и доводит до сведения руководства современные тенденции (предприятий данного сегмента) и формирует предложения по дальнейшему развитию предприятия.
2.21. Соблюдает правила и нормы охраны труда и техники безопасности, требования производственной санитарии и правила личной гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны, производственной и трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка.
2.22. Планирует и проводит анализ эффективности использования рабочего времени.
2.23. Обеспечивает высокий уровень эффективности проводимых мероприятии, максимально удовлетворяя запросы потребителей.
2.24. Работает с претензиями и пожеланиями посетителей.
2.25. Обеспечивает конфиденциальность коммерческой деятельности предприятия.
2.26. Арт-директор не дает интервью, не проводит встречи и переговоры, касающиеся деятельности предприятия, без разрешения генерального директора.
2.27. Соблюдает внутрифирменную методику разрешения проблем.
2.28. Доброжелательно относится к посетителям, разрешает конфликтные ситуации.
2.29. Рационально организовывает текущий рабочий день.
2.30. Поддерживает свой общекультурный уровень.
2.31. Работает в команде.
2.32. Точно и четко выполняет работу, непрерывно повышает компетентность.
2.33. Быстро и правильно реагирует на изменение ситуации, готов к переменам, владеет программным обеспечением. Использует офисную оргтехнику, умеет работать с электронной почтой и Интернетом.
2.34. Проявляет инициативу и принимает решения в рамках компетентности.
2.35. Владеет методами психологического контроля ситуации.
2.36. Планирует профессиональную карьеру.

Читайте также:  Средства от аллергии зодак инструкция

3. Права арт-директора

Арт-директор имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений и специалистов информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения свои функций.
3.2. Участвовать в обсуждении проектов решений, касающихся деятельности предприятия.
3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению возложенных на него задач.
3.5. Вносить предложения администрации по улучшению работы предприятия, увеличению прибыльности и улучшению качества предоставляемых услуг в рамках своих должностных обязанностей.
3.6. Сообщать руководству обо всех выявленных в процессе исполнения своих обязанностей недостатков в производственной деятельности предприятия или структурных подразделений и вносить предложения по их устранению.
3.7. Арт-директор имеет право на зачисление выполненных проектов в личное портфолио как авторских разработок.

4. Ответственность арт-директора

Арт-директор несет ответственность за:

4.1. Результаты производственной деятельности в рамках проведения арт-мероприятий и рекламных акций.
4.2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.
4.3.Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.4. Причинение ущерба производству — в порядке, установленном действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.5. Последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб.
4.6. Использование вверенного ему имущество и средств в собственных интересах или в интересах, противоположных интересам собственников, — в пределах, установленных гражданским, уголовным, административным законодательством РФ.
4.7. Недостоверную информацию при выполнении производственных заданий, нарушение сроков их исполнения.
4.8. Невыполнение приказов, распоряжений генерального директора.
4.9. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.10. Разглашение коммерческой тайны.
4.11. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу нормальной (безопасной) деятельности предприятия, его работникам.
4.12. Арт-директор несет персональную ответственность за качество реализации творческой идеи, ее этическую, смысловую нагрузку, за влияние на потребителя творческой стороны рекламы.

Источник

«Наступая на грабли» или несколько советов для начинающего артменеджера.

В данной статье использован ряд материалов, полученных в рамках проекта «Центр компетенций для менеджеров в сфере культуры в странах Восточной Европы и Центральной Азии в 2009-2011 гг., проект инициативы «Культура и развитие» Института им. Гёте».

Автор статьи выражает благодарность всем тренерам курса KUMA а именно: Д-ру Руди Пивко, д-ру Хайке Пфицнер, Катерине Стацевич, Рональду Менцель-Назарову и Екатерине Печенихиной.

Наши реалии (вводная часть).

В последнее время практически в каждом пресс-релизе выставочного проекта можно встретить новомодное слово «куратор». Подразумевается, что это свидетельствует об интеграции нашей постсоветской арт-индустрии в мировой алгоритм. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. В понимании большинства наших людей (как художников, так и зрителей) слово «куратор» используется для обозначения человека, который просто занимается организацией выставки (иногда от лица группы художников, а чаще по роду деятельности). Этакий эквивалент массовика-затейника. В каждом государственном музее или негосударственной галерее есть человек, который должен заниматься вопросами поиска и организации выставок. Но на самом деле таких людей правильнее называть арт-менеджерами. Они занимаются вопросами организации выставочного процесса. Это не обозначает, что арт-менеджер относится ко второму сорту, а куратор к первому. Нет. Просто у этих людей отличаются функции и задачи. В отличие от доставшейся нам в наследство схемы «художник-музей» (слово «художник» сознательно стоит впереди, так как инициативность зачастую напрямую определяет количество выставок художника) в европейских странах практикуется схема «художник-куратор-музей». В этом смысле «куратор» представляет собой особое связующее звено между художниками и галереями. В отличие от арт-менеджеров, кураторы не просто занимаются организационными вопросами, но и сами непосредственно влияют на реализуемый проект, определяя его концепцию и способы реализации. Повторюсь: куратор, — это человек, который придумывает концепцию предстоящего проекта, и в зависимости от своего видения, привлекает определенных художников для его реализации. Настоящий куратор практически исполняет функции частично искусствоведа, частично директора, менеджера и бухгалтера. Квалификационные требования к серьезному куратору предъявляются крайне высокие и, соответственно, таких людей не так уж много. Нужно хорошо разбираться в современном искусстве и при этом постоянно поддерживать свои знания актуальной информацией, посещать различные выставки, общаться с художниками, и при этом четко представлять и реализовывать стратегию развития собственных проектов.

В настоящий момент большинство сотрудников наших музеев и галерей, занимающихся выставочной деятельностью, работают как арт-менеджеры, параллельно исполняя массу сопутствующей работы. К сожалению, чаще всего процесс организации выставки сводится к размещению принесенных работ в существующие пространства. В лучшем случае – размещение чужого проекта, уже показанного где-то. В худшем – «солянка» из разных работ, которые компонуются между собой. На самом деле сборные выставки (аналог наших «областных») для европейских галерей тоже не редкость. Отличается только подход – в немецкой галерее художнику «выделяется» участок выставочной площади, на которой он может творить что угодно. У нас все строго регламентировано. Это наша специфика и, коль мы не можем ее поменять коренным образом, попробуем добавить в нее профессионализма наших западных коллег.

Давайте рассмотрим некоторые особенности организации выставочной работы в современном музее. Во-первых разберемся что такое «выставочный проект».

Немецкий Институт по стандартизации определяет проект как «намерение, которое отличает оригинальность условий в целом, как, например, постановка задачи, временные, финансовые, персональные и прочие ограничения. Ограничение от других намерений, организация, специфическая именно для проекта» (DIN 69901). Практически любая организуемая выставка, по сути является разовым мероприятием.

Несомненно, направление деятельности музея диктует критерии отбора проектов. Но, так как количество выставочных площадок в республике мизерное, то на сегодняшний день потребности существующих художников (и людей именующих себя таковыми) превышает выставочные возможности.

И так, у вас появилась идея сделать выставочный проект. Конечно, вы знаете с чего начать, но с чего бы начал немецкий арт-менеджер.

ШАГ 1. Определите цели.

Четко представляйте для чего и для кого вы собираетесь делать свой проект. Если вы делаете его «потому, что директор сказал» дальше этот текст не читайте.

К определению целей нужно подходить крайне ответственно. Чем более продуманными они будут, тем легче вам будет определить целевые группы и, соответственно, выстроить маркетинговую стратегию и т. д.

Нужно определить иерархию целей. На вершине будет находиться самая главная цель вашего проекта – его миссия. То, что вы хотите изменить своим проектом в глобальном смысле. Это называется «менеджментом изменений» (Change management). Не смотря на то, что интуитивно вам все понятно, не поленитесь четко сформулировать эти ощущения. Например: я хочу, что бы люди воспринимали граффити как искусство. Далее мы сужаем наши цели: жители моей страны на примере моего города должны признать молодых людей с баллончиками краски художниками, видеть в них не хулиганов, а творческую интеллигенцию. Помимо основных у проекта может быть много сопутствующих целей. Все это поможет вам в дальнейшем более четко формулировать методы реализации проекта, а соответственно и определить затраты на него. Для этого мы организуем конкурсный отбор молодых художников и выставку граффити на центральной площади города. Нам понадобится, допустим несколько фанерных стен, 10 ящиков краски и тому подобное.

Читайте также:  First aid пластырь мозольный инструкция

Есть разные методики постановки и анализа целей. Очень популярна технология S.M.A.R.T. целей: Specific — конкретные, Measurable — измеримые, Achievable — достижимые, Realistic – реалистичные, Timed – определенные по времени). Не ленитесь критически взглянуть на свои цели с разных точек зрения. Помните – за зрителя нужно бороться.

Важную роль в проектной деятельности играет грамотная работа с бумагами. Например — написание заявки на поддержку проекта. В зависимости от степени продуманности проекта – вы можете (или не можете) написать понятное обоснование. Чаще всего те организации, которые поддерживают арт-проекты, не работаю с живыми людьми, а выбирают из множества заявок. Конкурентов могут быть сотни.

Начните с того, что разыщите в Интернете всю возможную информацию об организации, в которую вы направляете заявку и тщательно изучите ее требования.

Каким бы опытным, активным и трудолюбивым сотрудником вы ни были – но без команды не обойтись. Это один из самых больных вопросов. Хорошо, если у вас есть возможность самим выбирать себе коллег. В любом случае вам стоит прибегнуть к так называемому «тимбилдингу», т.е. построению команды. Это поможет улучшить внутренний климат, и обязательно отразится на общей работе. Есть такое понятие «внутренний маркетинг», другими словами внутренняя среда в коллективе.

Общение внутри команды – это важный элемент проекта. Немецкий проектный менеджмент допускает официально тратить время на общение с членами команды. Доверяйте членам команды. Советуйтесь. Все равно у вас есть право сделать все по-своему, но узнав мнение со стороны, вы избежите многих ошибок. Найти достойных членов команды – это огромная удача.

Д-р. Руди Пивко в своей практике сравнивает членов команды с айсбергами. Каждый человек намного больше и глубже, нежели мы его знаем, и неизбежные ссоры в команде происходят не из-за личной неприязни, а из-за столкновения наших «подводных» частей.

Из опыта немецких коллег можно привести классическую связку трех профессиональных людей, чье слово имеет равный вес. Решение принимается простым голосованием.

Долгосрочное планирование – обязательный атрибут профессиональной работы. Например, Мюнхенский городской выставочный зал «Лотрингер 13» в год проводит около 5-6 выставочных проектов. В принципе, это типично для подобных немецких организаций. Среднее время подготовки проекта – от 9 до 18 месяцев. За подготовку проекта менее 6 месяцев они вовсе не берутся. Кроме этого, если вы сотрудничаете с европейскими организациями, нужно учитывать, что от даты подачи заявки на проект до реальной поддержки вашего партнера может пройти от полугода до года.

Четко определив временные рамки проекта, имеет смысл определить границы для каждого направления работы и отметить точки контроля. Чем четче вы будете придерживаться своего графика, тем меньше будет суеты во время ответственных дней. Как бы хорошо все ни было спланировано — все равно времени будет катастрофически не хватать. При работе над первыми проектами есть смысл графически отобразить всю структуру во временной шкале. Вы для себя увидите насколько равномерно/неравномерно распределено ваше время и нагрузка. Кроме этого будет легко расставить точки контроля. Впоследствии, эта структура будет вам своеобразным напоминанием и возможностью самоконтроля.

Продумывая проект на ранней стадии, вам будет полезно вспомнить ряд методик определения взаимосвязей. Например: ассоциативная карта или маинд-меппинг (mind-mapping) . Это процесс схематического изображения логических взаимосвязей. Расписав проект по данной методике, вы сможете продумать его системно и в комплексе.

Еще один прием решения разнообразных задач – это мозговой штурм или брейнсторминг (brainstorming). Это ассоциативная методика. Записываются все ассоциации и ассоциативные цепочки, возникающие у членов команды. Иногда такой способ позволяет найти самые неожиданные и креативные решения.

При выборе нового художника немецкие галереи проводят тщательное исследование его творческой карьеры. Строится график выставочных проектов. Изучаются имена галерей, с которыми работал художник. Как ни странно, но немецкий куратор скорее пригласит к участию в проекте художника, у которого в последнее время было мало выставок, мотивируя это тем, что он не был загружен организацией своих проектов и имел свободное время для творчества. В постсоветском пространстве внимание к художнику со стороны выставочных организаций наоборот является признаком признания.

От того, как вы подадите свой проект общественности, будет зависеть и количество зрителей, и, соответственно, общественный резонанс. На выбор людей могут влиять совершенно непредсказуемые факторы. Проекты разного уровня требуют различного подхода к маркетингу и это тема для отдельной и длительной беседы.

Если у вас не много опыта в маркетинге можно порекомендовать изучить несколько изданий, и, кроме этого, проконсультироваться с профессиональным маркетологом. Будьте готовы, что в вашем маркетинговом плане будет найдена масса «дыр».

В последнее время мощным механизмом работы с людьми стали социальные сети. Даже крупные корпорации и фонды имеют свои собственные страницы. Преимущества: скорость, низкие затраты, удобство контроля, возможность «подогревать» интерес целевой группы и т.д.

Спонсоры, доноры и прочие партнеры.

Все организации, поддерживающие Ваш проект, несомненно, имеют свои конкретные цели и интересы. И от Вас они ждут совершенно разного. Очень важно четко помнить о каждом из ваших партнеров. Бывают случаи, когда логотип компании, оплатившей печатную продукцию, оказывается больше, чем лого генерального спонсора. Или на мероприятие забывают пригласить людей поддержавших проект в самом начале.

Не стоит пренебрегать поисками дополнительных партнеров и спонсоров. Помните, что помощь вашему проекту может быть и не прямой. Некоторым организациям, которые не могут оказать вашему проекту прямую спонсорскую помощь, может не составить труда решить другие ваши трудности, как, например, предоставление вам оборудования или выделение вам транспорта. В любом случае вы можете положить начало тесному сотрудничеству в будущем. Кроме этого привлечение спонсоров и партнеров у некоторых организаций является важным элементом корпоративной стратегии развития.

К спонсору вы идете за конкретной помощью и Ваша задача добиться определенного результата. Существует определенная драматургия профессионального поведения на встрече с важным партнером. Даже несколько минут общения можно построить так, что о вас сложится положительное впечатление. В спонсоринге уже давно определена четко построенная структура переговоров. Основные части встречи – это вступление, презентация и итоги. Начало и окончание выступления запоминаются лучше. Этим можно воспользоваться. С первых слов важно создать собеседнику эмоциональный комфорт в общении с вами, нелишним будет сделать комплимент. Вы можете подчеркнуть свой профессионализм четко озвучив временные рамки и план вашей беседы (не забывайте придерживаться озвученного плана). Как говорится, «лучший экспромт – хорошо продуманный экспромт».

Тут уже трудно давать советы, так как у всех своя специфика. В последнее время проводится довольно много разнообразных вернисажей, дискуссий, воркшопов, перформансов, хэппинингов. И это хорошо.

Можно отметить, что классический вернисаж немецкого музея имеет ту же классическую структуру: выступление директора музея, затем куратора проекта и в завершение художника (чаще всего одного от группы). Иногда первым выступает представитель властей (в зависимости от степени их влияния на музей). На вернисаже гостей могут угощать шампанским. В Баварии, например, нормальным считается угощение гостей пивом (в зависимости от того, как себя позиционирует музей и какая публика приглашена на открытие). Причем на открытие может быть приглашена выездная торговля и вышеотмеченное пиво гости приобретают за свой счет. Но практически всегда такое мероприятие – это общение людей. Несколько часов гости могут ходить по залам и беседовать.

Еще одна европейская особенность – равнодушие телевизионных каналов к подобным мероприятиям. Из личного опыта — даже на открытии нового проекта в крупном немецком Музее Брандхоста (Museum Brandhorst) не было встречено ни одного телерепортера.

Читайте также:  Нитроксолин при пиелонефрите инструкция

Не забывайте о том, что по завершении проекта придется отчитываться о том, что и как вы делали. Популярной структурой оценки деятельности является так называемый фидбэк (feedback). Структура его крайне проста и эффективна:

  • Что получилось
  • Что не получилось
  • Что надо сделать, чтобы избежать недочетов в будущем.

Совет: своевременно записывайте все ключевые моменты. Вы даже не представляете, как все может забываться.

Завершающим этапом работы над проектом должен быть пункт «Отпраздновать!». Это важный этап вашей работы в команде. Не поленитесь собрать свою команду (пусть и не очень большую) и отпраздновать окончание Вашего проекта.

  • Выставочный проект – это не просто набор картинок, а цельное, основанное на определенной идее и привязанное к конкретному месту действие, способное что-то изменить в людях;
  • Проект имеет четкие цели. Цели должны отвечать критериям SMART: Specific — конкретные, Measurable — измеримые, Achievable — достижимые, Realistic – реалистичные, Timed – определенные по времени;
  • Проект делает не один человек, а команда. Для улучшения качества работы в команде применяется тимбилдинг;
  • Все бумаги нужно делать вовремя и внимательно;
  • При планировании проекта полезными методиками будут: ассоциативная карта (маинд-меппинг) и мозговой штурм (брейнсторминг);
  • Маркетинг – важнейшая часть проекта, требующая особой подготовки, специальных знаний и опыта;
  • У деловой встречи существует своя структура и драматургия. Их нужно продумывать заранее. Начало и окончание встречи запомнятся вашему собеседнику лучше;
  • Чем лучше вы спланируете и подготовите проект – тем лучше будет результат. Рекомендуемое время подготовки проекта – 1 год;
  • Фидбэк – это методика, которая поможет вам конструктивно подходить к оценке не только других, но и самих себя.

P. S. Будем рады получить Ваш фидбэк.

Возможно вам будут интересны следующие статьи:

Источник

Лекция 2. Характеристика деятельности арт-менеджера, основные функции

date image2014-02-12
views image7197

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Арт-менеджмент — это деятельность, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.

Из этого определения видны основные функции арт-менеджера. Менеджмент скорее искусство, чем наука. Управлять — значит работать с людьми и через других людей, решая задачи организации и ее членов.

Основная задача арт-менеджера — это умение достигать поставленных целей. В мелких арт-фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных — арт-менеджер (организатор, управляющий, руководитель).

С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный арт-менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что арт-менеджер порой является важнейшим человеком в арт-фирме,

Специализации арт-менеджмента:

— антрепренер, т.е. владелец, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия;

— агент — специалист, осуществляющий поиск работы для артиста;

— менеджер предприниматель в профессиональном искусстве, занимающийся организацией концертной деятельности исполнителей;

— бизнес-менеджер — специалист, выполняющий функции финансового директора, бухгалтера;

— промоутер (импресарио) – специалист по продвижению арт-продуктов;

— продакшн-менеджер — специалист коммерческой фирмы в сфере шоу-бизнеса;

— заведующий постановочной частью;

— отвечающий за музыкальную и техническую аппаратуру и оборудование;

1) специалист сферы арт-индустрии, основными функциями которого является работа с проектами, поиск и создание новых коллективов и исполнителей, подготовка оригинальных программ; доверенное лицо какой либо частной или государственной структуры, осуществляющее художественное и организационное руководство концертным предприятием и осуществляющее финансовый контроль;

2) специалист по созданию и реализации творческих коммерческих проектов в сфере культуры и шоу-бизнеса.

Это может быть продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций;

— специалисты кино- и фото студий;

— студий аудио- и видеозаписи;

— ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

К аспектам деятельности арт-менеджера относятся:

— художественный аспект: определение «социального заказа» на арт-продукцию; замысел и работа над творческим проектом; поиск художественного образа проекта; выбор режиссера, творческих групп, отдельного артиста; создание имиджа артиста; работа над «легендой» группы, артиста и т.п;

— организационный аспект: проведение гастрольных туров: аренда помещений; расписание репетиций; распространение билетов; создание бытовых условий для исполнителя и др.;

— маркетинговый аспект: сегментация рынка; исследование востребованности продуктов арт-индустрии; организация рекламной кампании; проведение презентаций; организация акций по связям с общественностью; использование разработанных легенд и т.п.;

— финансовый аспект: составление бизнес-плана; определение сметы расходов; формирование бюджета; поиск спонсоров;

— нормативно-правовой аспект: изучение нормативно-правовых документов по созданию продукции арт-индустрии; документально-правовое оформление отношений автор — исполнитель — менеджер и т.п.

Можно вывести следующий перечень профессиональных качеств арт-менеджера:

1) интуитивное начало: умение видеть в любом артисте потенциал и использовать его в своих и его интересах;

2) информационная компетентность: аналитические способности, способность доставать, получать, обрабатывать, структурировать и использовать информацию. Умение увязывать полученную информацию с контекстом ситуации;

3) коммуникативная компетентность: умение налаживать, поддерживать, а также отсекать ненужные связи, контакты; умение поддерживать свою репутацию и имидж делового и порядочного человека и бизнесмена в обществе; владеть основами делового этикета, включая: искусство самопрезентации; умение создать деловой стиль во внешнем облике; умение подготовить и провести деловую встречу;

4) организационно-управленческая компетенция: умение сплачивать, подбирать, формировать вокруг себя команду; грамотно и своевременно решать кадровые вопросы, умение найти и привлечь экспертов для реализации всех этапов своей деятельности;

5) социально-психологическая компетенция: владение аргументацией, методами убеждения, умение разрешать кризисные ситуации, владение вариантами нейтрализации возражений и замечаний, анализ и подведение итогов деловой встречи;

6) юридическая компетенция: владение основами законодательства в сфере предпринимательства, авторских и смежных прав, владение основами регулирования договорных отношений;

7) экономическая компетенция: умение разработать бизнес-план, организовать бюджетное управление.

Основные функции арт-менеджера:

I. Общественные функции:

  • организационная:

— постановка целевых задач и планирование, формирование коллектива, подбор людей для управления подразделениями и выполнения заданий и их мотивация;

— делегирование задач и ответственности за их выполнение, доведение до сведения сотрудников арт-фирмы стратегической и оперативной информации;

— стимулирование и обмен идеями;

  • функция планирования — необходима для достижения поставленных целей, разработка тактики и политики арт-фирмы;
  • мотивация (побуждение человека к деятельности) и контроль.

II.Cпециальные (связаны с осуществлением миссии арт-фирмы) и частные функции:

  • исследовательская:

— разработка новых идей и арт-проектов, инновация — путь к успеху;

— изучение традиций искусствоведения и культурологические исследования;

— маркетинговые исследования — выявление художественных предпочтений.

Успешный арт-менеджер должен уметь почувствовать именно тех специалистов и направления в сфере искусства, которые будут востребованы в последующие годы. У него должно быть перспективное видение развития арт-фирмы.

III. Дополнительные функции:

  • образовательная — самостоятельное и коллективное ознакомление с традициями искусства и современными течениями в сфере искусства и арт-бизнеса.
  • экспертная — оценка основных художественных течений в арт-индустрии.

К принципам работы арт-менеджера любого уровня можно отнести следующие:

— состязательность — конкурентная борьба рождает предоставление более качественных услуг;

— ориентация на спрос — родукты и услуги сферы арт-бизнеса тесно связаны и неотделимы от потребностей потенциальной аудитории и действует по схеме спрос – предложение;

— свободное предпринимательство — организация является коммерческим предприятием и имеет право осуществлять любые действия с целью получения прибыли в рамках законодательства РФ;

— материальная заинтересованность от профессиональной деятельности;

— личная ответственность за результаты труда – в случае предоставления низкокачественных услуг организация выплачивает денежные компенсации (неустойки), оговоренные в договоре, а также отвечает собственным имуществом.

Для арт-менеджера большое значение имеют личностные качества:

— способность и умение оценивать ситуацию с разных сторон;

— возможность творчески и новаторски подойти к решению возникших проблем;

— коммуникативная компетентность (коммуникабельность);

— ориентация на достижение результата;

— ответственность, стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, умение работать в команде и т.д.

Источник