Условная инструкция условный оператор

Условная инструкция

Условная инструкция — элемент компьютерной программы, осуществляющий ветвление операций.

К условным инструкциям (операторам выбора) относятся:

Условные инструкции осуществляют ветвление. Инструкция if в зависимости от значения выражения-условия позволяет выполнить только одну из двух указанных последовательностей операторов (в большинстве языков программирования такая последовательность операторов рассматривается как один составной оператор). Существуют формы оператора if, позволяющие задавать вместо второй выполняемой последовательности операторов условие (if-else if-then-else if-then).

Инструкция switch в зависимости от значения вычисляемого выражения позволяет выполнить одну из нескольких указанных последовательностей операторов.

Реализация оператора if достаточно проста: как правило, процессор поддерживает команды перехода и ветвления.

Реализация оператора switch может быть выполнена в виде таблицы перехода, состоящей из команд безусловного перехода на соответствующие фрагменты кода. Вычисляемое выражение оператора switch в этом случае преобразовывается в значение сдвига по таблице перехода, определяющее выполняемую команду.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Условная инструкция» в других словарях:

Условная занятость — Условная занятость, она же неустойчивая занятость (англ. Contingent work) понятие, описывающиее тип взаимоотношений между работником и работодателем. Нет общепризнанного определения условной занятости, но, в целом, признаётся, что это… … Википедия

Переключатель (программирование) — Условная инструкция элемент компьютерной программы, осуществляющий ветвление операций. К условным инструкциям (операторам выбора) относятся: switch переключатель. Условные инструкции осуществляют ветвление. Инструкция if в зависимости от… … Википедия

Условный оператор — Условная инструкция элемент компьютерной программы, осуществляющий ветвление операций. К условным инструкциям (операторам выбора) относятся: switch переключатель. Условные инструкции осуществляют ветвление. Инструкция if в зависимости от… … Википедия

Оператор ветвления — (условная инструкция, условный оператор) оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из… … Википедия

Оператор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. оператор. Из за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование). Инструкция или оператор… … Википедия

Арифметический IF — оператор языков программирования Fortran (с ранних версий и до Fortran 90, в котором был объявлен устаревшим) и Фокал. Оператор задаёт арифметическое выражение и три метки, на которые передаётся управление соответственно если выражение меньше… … Википедия

Сравнение языков программирования — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Условные обозначения … Википедия

РД 08.00-60.30.00-КТН-046-1-05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов — Терминология РД 08.00 60.30.00 КТН 046 1 05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов: 1.4.15 Бригада сварщиков группа аттестованных в установленном порядке сварщиков, назначенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

точка — 4.8 точка (pixel): Минимальный элемент матрицы изображения, расположенный на пересечении п строки и т столбца, где п горизонтальная компонента (строка), т вертикальная компонента (столбец). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Условные операторы: (if), (?:)

Курсы Веб-вёрстка
Акция! -30%

Курс Фронтенд-разработчик -30%

Курсы Python-разработчик -40%

Разработчик игр на UNITY
Акция! -40%

Курс JavaScript/jQuery с нуля -30%

Курс Linux/GIT/Hosting -40%

Курс: Основы HTML и CSS

Курс: Разработка на C#

Курс: Python-разработчик с нуля

Осваивайте профессию, начните зарабатывать, а платите через год!

Курсы Python Ак­ция! Бес­плат­но!

Станьте хакером на Python за 3 дня

Веб-вёрстка. CSS, HTML и JavaScript

Курс Bootstrap 4

Станьте веб-разработчиком с нуля

Условный оператор ветвления (if) реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» true . Тернарный оператор (?:) является альтернативным вариантом конструкции if…else , позволяющим сократить ваш код, фактически записывая условие в одну строчку.

Инструкция if

Условный оператор if (в переводе с англ. — «если») реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» true .

Условие в этой конструкции может быть любым выражением. JavaScript автоматически преобразует результат выра­жения в логическое значение, вызывая для него функцию Boolean(). Если условие эквивалентно true , выполняется инструкция, в противном случае – нет.

Выполняемая инструкций может быть представлена одной строкой или блоком кода (группой строк в фигурных скобках), например:

Примечание: Рекомендуется всегда использовать фигурные скобки, даже если нужно вы­полнить всего одну строку кода. Это ясно показывает, что должно быть выполнено в каждом случае и улучшает читаемость кода.

Читайте также:  Влагозащитная мембрана для кровли инструкция применению

Конструкция if. else

Следующий пример выведет соответствующее окно приветствия в зависимости от текущего времени в вашем браузере:

Инструкция else if

Инструкция else if используется в случае, если требуется выполнить один из многих фрагментов кода. Формально это не JavaScript-инструкция, а лишь распространенный стиль программирования, который заключается в применении повторяющихся инструкций if/else :

Приведенный выше код – это всего лишь последователь­ность инструкций if . Каждая следующая if является частью else предыдущей инструкции if . Запись else if более удобная, чем ее синтаксически эквивалентная форма, показывающая вложенность инструкций if :

В следующем примере, благодаря применению конструкции else if , будет выведено одно из четырех окон приветствия в зависимости от времени суток:

Тернарный оператор (?:)

Условный оператор (?:) – это единственный тернарный (от лат. ternarius — «тройной») оператор с тремя операндами в JavaScript. Тернарный оператор возвращает свой второй или третий операнд в зависимости от значения логического выражения, заданного первым операндом.

Первый операнд используется в качестве условия, он вычисляется и преобразуется, при необходимо, в булево значение. Если условие верно true , то вычисляется и возвращается значение1. Если условие неверно false , то вычисляется и возвращается значение2:

Читается этот код так: если а больше b, то c = a, иначе c = b.

Можно записать тоже самое через if/else:

Вложенные инструкции if/else, так же можно заменить последовательностью из тернарных операторов:

Условный оператор ?: имеет ассоциативность справа налево, поэтому следующие две инструкции эквивалентны:

В предыдущем примере оператор && снача­ла проверяет выполняется ли временное условие (чему равна переменная time). Если условие выполняется, то в переменную message будет записа­на соответствующая строка приветствия. В противном случае, в силу побочного эффекта, связанного с неполным вычислением, оператор && выведет false и т.д. Этот метод используется не очень часто, но если вам встретится нечто подобное, то вы теперь знаете, как работают подобные инструкции.

  • Задача1
  • Задача2
  • Задача3
  • Задача4
  • Задача5
  • Задача6
  • Задача7

Вам даны две переменные x и y, менять их не нужно. При помощи тернарного оператора сравните их и если x больше, чем y, то выведите фразу: «x больше, чем y», иначе выведите фразу: «x не больше, чем y».

Ответ: «x больше, чем y».

Четное или нечетное число

Пользователь вводит какое-то число (num). Используя конструкцию if..else, напишите код, который делает запрос: «Введите число».
Если посетитель вводит четное число, то выводить «»Число » + num + » четное»», если нечетное: «Число » + num + » нечетное».

Суть решения заключается в том, что проверяется остаток от деления числа на 2. Если остаток равен , значит число чётное, иначе – нечётное. Получить остаток от деления в можно с помощью оператора %.

Сколько цифр в числе и его знак

Напишите код, который предлагает пользователю ввести целое число. Нужно вывести на экран сколько в этом числе цифр, а также положительное оно или отрицательное. Например, «Число » + num + » однозначное положительное». Достаточно будет определить, является ли число однозначным, двухзначным или трехзначным и более.

Алгоритм решения задачи:

  1. Проверяем, не является ли число нулем. Ноль не является ни положительным, ни отрицательным.
  2. После этого проверяем количество знаков в в положительном числе и выводим на эран соответствующее сообщение.
  3. Проверяем количество знаков в отрицательном числе, выводим сообщение.

Принадлежность точки окружности

Даны координаты точки A(x = 4, y = 9) и радиус окружности (R = 10) с центром в начале координат. Используя тернарный оператор напишите код, который будет выводить сообщение о том, лежит ли данная точка внутри окружности или за её пределами. Для извлечения квадратного корня из числа z вам понадобится метод Math.sqrt(z) .

Принадлежность точки окружности

Следует рассмотреть прямоугольный треугольник, один катет которого лежит на любой оси, а другой является перпендикуляром к этой оси из заданной точки A. В этом случае длины катетов треугольника равны значениям x и y, а гипотенуза L является отрезком, соединяющим начало координат O с точкой A. Если этот отрезок L больше радиуса круга R, то значит точка лежит вне окружности.

Длина гипотенузы находится по теореме Пифагора: L = Math.sqrt(x*x + y*y).

Определить существование треугольника по трем сторонам

У треугольника сумма любых двух сторон должна быть больше третьей. Иначе две стороны просто на третью и треугольника не получится.
Пользователь вводит поочерёдно через prompt длины трех сторон. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, может ли существовать треугольник при таких длинах. Т. е. нужно сравнить суммы двух любых строн с оставшейся третьей стороной. Чтобы треугольник существовал, сумма всегда должна быть больше отдельной стороны.

Треугольник

Поскольку у треугольника три стороны, то можно составить три варианта сложения двух сторон: a + b, b + c, a + c. Первую сумму сравниваем с оставшейся стороной c, вторую — с a и третью — с b. Если хотя бы в одном случае сумма окажется не больше третьей стороны, то можно сделать вывод, что треугольник не существует.

Найти максимальное число из трех

Определить какое из трех, введенных пользователем, чисел максимальное и вывести его на экран.
Пользователь вводит поочерёдно через prompt числа. Используя конструкцию if..else, напишите код, который должен определять, какое из введенных чисел является наибольшим.

Читайте также:  Инструкция вызова представителя поставщика

Найти сумму или произведение цифр трехзначного числа

Пользователь вводит через prompt трёхзначное число. Проверить трехзначное число на четность и найти сумму его цифр, если число четное, или произведение его цифр, если число нечетное.

Чтобы извлечь первую цифру трехзначного числа, надо его разделить на 100 и округлить воспользовавшись побитовыми операторами.
Чтобы извлечь вторую цифру трехзначного числа, можно пойти разными способами. Например, найти остаток от деления на 100, потом разделить на 10 и снова округлить.
Последняя цифра любого числа, обозначающая единицы, извлекается путем нахождения остатка от деления на 10: n % 10.

Проверить число на четность. Найти остаток от деления числа на 2. Для этого использовать оператор %. Если результат равен нулю, значит число четное. Иначе – нечетное.

Источник

Условный оператор: ? :

Синтаксис

Remarks

Условный оператор (?:) является оператором ternary (он принимает три операнда). Условный оператор работает следующим образом.

Первый операнд неявно преобразуется в bool . Он вычисляется, и все побочные эффекты завершаются перед продолжением.

Если первый операнд принимает значение true (1), вычисляется второй операнд.

Если первый операнд принимает значение false (0), вычисляется третий операнд.

Результатом условного оператора является оцененного операнда — второго или третьего. В условном выражении оценивается только один из последних двух операндов.

Условные выражения имеют ассоциативность справа налево. Первый операнд должен иметь целочисленный тип или тип указателя. Следующие правила применяются ко второму и третьему операндам.

Если оба операнда имеют один и тот же тип, результат имеет тот же тип.

Если оба операнда имеют арифметические или перечисляемые типы, то для их преобразования в общий тип выполняются обычные арифметические преобразования (охваченные стандартными преобразованиями).

Если оба операнда имеют тип указателя или один операнд относится к типу указателя, а другой является выражением константы со значением 0, преобразования указателя выполняются с целью преобразования их к общему типу.

Если оба операнда имеют ссылочные типы, для преобразования их в общий тип используются ссылочные преобразования.

Если оба операнда имеют тип void, общий тип также имеет тип void.

Если оба операнда относятся к одному определяемому пользователем типу, общий тип также относится к этому типу.

Если операнды относятся к разным типам и по крайней мере один из операндов относится к определяемому пользователем типу, для определения общего типа используются правила языка (см. предупреждение ниже).

Какие-либо сочетания второго и третьего операндов, отсутствующие в предыдущем списке, недопустимы. Тип результата — это общий тип и l-значение, если и второй, и третий операнды имеют один и тот же тип и представляют собой l-значения.

Если типы второго и третьего операндов не идентичны, вызываются правила преобразования сложных типов в соответствии со стандартом C++. Эти преобразования могут привести к непредвиденному поведению, включая создание и удаление временных объектов. По этой причине мы настоятельно рекомендуем вам (1) либо избегать использования определяемых пользователем типов в качестве операндов в условных операторах, (2) либо, если определяемые пользователем типы все же используются, явно приводить каждый операнд к общему типу.

Источник

Условные операторы

Бывает, что в процессе выполнения программы требуется реализовать разный набор команд в зависимости от произошедших до этого событий. В языках программирования это достигается с помощью специальных конструкций – условных операторов.

Чаще всего в качестве условного оператора в языках программирования используется конструкция if-else или ее сокращенный вариант if. Также существует оператор выбора case, который имеет более специфичное применение.

Блок схема оператора if-else и case

Оператор if-else

Когда выполнение основной ветки программы доходит до условного оператора if-else, то в зависимости от результата логического выражения в его заголовке выполняются разные блоки кода. Если логическое выражение вернуло true, то выполняется один блок (в Паскале начинается со слова then), если false – то другой (начинается со слова else). После выполнения одного из вложенных блоков кода, ход программы возвращается в основную ветку. Другой вложенный блок не выполняется.

Например, программа должна определять, ввел пользователь четное или нечетное число, и выводить на экран сообщение. Тогда программный код на языке Pascal может быть таким:

Бывают неполные формы условных операторов. В таком случае вложенный в if блок кода выполняется только в случая true логическом выражении заголовка. В случае false выполнение программы сразу передается в основной блок. Понятно, что ветка else в таком случае отсутствует.

В примере ниже, если переменная имеет значение меньше нуля, то ее значение изменяется (находится модуль числа). Если же значение переменной изначально больше нуля, то блок кода при операторе if вообще не выполняется, т.к. не соблюдено условие (n Добавить комментарий

Источник

Условная инструкция условный оператор

Все ранее рассматриваемые программы имели линейную структуру: все инструкции выполнялись последовательно одна за одной, каждая записанная инструкция обязательно выполняется.

Допустим мы хотим по данному числу x определить его абсолютную величину (модуль). Программа должна напечатать значение переменной x, если x>0 или же величину -x в противном случае. Линейная структура программы нарушается: в зависимости от справедливости условия x>0 должна быть выведена одна или другая величина. Соответствующий фрагмент программы на Питоне имеет вид:

Читайте также:  Врач общей практики семейный должностная инструкция

В этой программе используется условная инструкция if (если). После слова if указывается проверяемое условие (x > 0) , завершающееся двоеточием. После этого идет блок (последовательность) инструкций, который будет выполнен, если условие истинно, в нашем примере это вывод на экран величины x . Затем идет слово else (иначе), также завершающееся двоеточием, и блок инструкций, который будет выполнен, если проверяемое условие неверно, в данном случае будет выведено значение -x .

Итак, условная инструкция в Питоне имеет следующий синтаксис:

Блок инструкций 1 будет выполнен, если Условие истинно. Если Условие ложно, будет выполнен Блок инструкций 2 .

В условной инструкции может отсутствовать слово else и последующий блок. Такая инструкция называется неполным ветвлением. Например, если дано число x и мы хотим заменить его на абсолютную величину x , то это можно сделать следующим образом:

В этом примере переменной x будет присвоено значение -x , но только в том случае, когда x . А вот инструкция print(x) будет выполнена всегда, независимо от проверяемого условия.

Для выделения блока инструкций, относящихся к инструкции if или else в языке Питон используются отступы. Все инструкции, которые относятся к одному блоку, должны иметь равную величину отступа, то есть одинаковое число пробелов в начале строки. Рекомендуется использовать отступ в 4 пробела и не рекомедуется использовать в качестве отступа символ табуляции.

Это одно из существенных отличий синтаксиса Питона от синтаксиса большинства языков, в которых блоки выделяются специальными словами, например, нц. кц в Кумире, begin. end в Паскале или фигурными скобками в Си.

2. Вложенные условные инструкции

Внутри условных инструкций можно использовать любые инструкции языка Питон, в том числе и условную инструкцию. Получаем вложенное ветвление – после одной развилки в ходе исполнения программы появляется другая развилка. При этом вложенные блоки имеют больший размер отступа (например, 8 пробелов). Покажем это на примере программы, которая по данным ненулевым числам x и y определяет, в какой из четвертей координатной плоскости находится точка (x,y):

В этом примере мы использовали комментарии – текст, который интерпретатор игнорирует. Комментариями в Питоне является символ # и весь текст после этого символа до конца строки.

3. Операторы сравнения

Как правило, в качестве проверяемого условия используется результат вычисления одного из следующих операторов сравнения: Меньше — условие верно, если первый операнд меньше второго.
> Больше — условие верно, если первый операнд больше второго.
Меньше или равно.
>= Больше или равно.
== Равенство. Условие верно, если два операнда равны.
!= Неравенство. Условие верно, если два операнда неравны.

Например, условие (x * x означает “значение x * x меньше 1000”, а условие (2 * x != y) означает “удвоенное значение переменной x не равно значению переменной y ”.

Операторы сравнения в Питоне можно объединять в цепочки (в отличии от большинства других языков программирования, где для этого нужно использовать логические связки), например, или .

4. Тип данных bool

Операторы сравнения возвращают значения специального логического типа bool . Значения логического типа могут принимать одно из двух значений: True (истина) или False (ложь). Если преобразовать логическое True к типу int , то получится 1, а преобразование False даст 0. При обратном преобразовании число 0 преобразуется в False , а любое ненулевое число в True . При преобразовании str в bool пустая строка преобразовывается в False , а любая непустая строка в True .

4.1. Логические операторы

Иногда нужно проверить одновременно не одно, а несколько условий. Например, проверить, является ли данное число четным можно при помощи условия (n % 2 == 0) (остаток от деления n на 2 равен 0 ), а если необходимо проверить, что два данных целых числа n и m являются четными, необходимо проверить справедливость обоих условий: n % 2 == 0 и m % 2 == 0 , для чего их необходимо объединить при помощи оператора and (логическое И): n % 2 == 0 and m % 2 == 0 .

В Питоне существуют стандартные логические операторы: логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание.

является бинарным оператором (то есть оператором с двумя операндами: левым и правым) и имеет вид and . Оператор and возвращает True тогда и только тогда, когда оба его операнда имеют значение True .

является бинарным оператором и возвращает True тогда и только тогда, когда хотя бы один операнд равен True . Оператор “логическое ИЛИ” имеет вид or .

(отрицание) является унарным (то есть с одним операндом) оператором и имеет вид not , за которым следует единственный операнд. Логическое НЕ возвращает True , если операнд равен False и наоборот.

Пример. Проверим, что хотя бы одно из чисел a или b оканчивается на 0:

Проверим, что число a — положительное, а b — неотрицательное:

Или можно вместо not (b записать (b >= 0) .

5. Каскадные условные инструкции

Пример программы, определяющий четверть координатной плоскости, можно переписать используя “каскадную“ последовательность операцией if. elif. else :

В такой конструкции условия if , . elif проверяются по очереди, выполняется блок, соответствующий первому из истинных условий. Если все проверяемые условия ложны, то выполняется блок else , если он присутствует.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector