Меню

Типовая инструкция для машинистов буровой установки



Типовая инструкция для машинистов буровой установки

ЦК профсоюза работников

строительства и промышленности

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г.

постановлением Госстроя России

от 13 марта 1995 г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ

БУРИЛЬНО-КРАНОВЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН

Дата введения 01.07.95

Машинисты бурильно-крановых самоходных машин (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте». «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации машин.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

в) получить у непосредственного руководителя наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.

2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинист обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;

б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;

е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;

в) неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;

г) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;

в) осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

5. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.

6. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:

а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

в) уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;

г) при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

7. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.

8. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и владельца ЛЭП.

9. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.

10. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

11. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

12. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

13. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

14. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

15. Во время работы машинисту запрещается:

а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

б) изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;

в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

д) включать лебедку во время бурения грунта;

е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;

з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

и) передавать управление машиной посторонним лицам;

к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;

л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг пересечения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

16. При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейшее выполнение работы от соответствующих органов надзора.

17. При возникновении во время работы неисправностей в машине машинист обязан прекратить работу и устранить их. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

18. В случае загорания топлива или проводки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей. Запрещается заливать водой горящее топливо.

При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установленном порядке и поставить в известность руководителя работ.

Требования безопасности по окончании работы

19. По окончании работы машинист обязан:

а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

б) выключить двигатель;

в) закрыть кабину на замок;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникших во время работы.

Источник

Инструкция для машиниста установки горизонтального бурения

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда и предназначена для машиниста установки горизонтального бурения, согласно профессии и квалификации.

  1. I.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Машинист установки горизонтального бурения (УГБ) управляет машиной; производит работы по бурению переходов на пересечении с подземными коммуникациями, железными и автомобильными дорогами и т.д., заправку топливом, смазочными жидкостями; в работе использует приспособления, средства защиты.

1.2. При работе машиниста (УГБ) опасными и вредными факторами, которые могут привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:

– возможность обрушения грунта;

– возможность травмирований: движущимися частями машины и ее рабочими органами; острыми кромками, заусенцами, шерохова­тостями на поверхности оборудования, инструмента;

– повышенные уровни шума и вибрации, запыленность и зага­зованность воздуха, неудовлетворительные метеорологические ус­ловия, недостаточное освещение в рабочей зоне;

– повышенные температуры поверхности машины;

Инструкция для машиниста установки горизонтального бурения

1.3. К работе машинистом (УГБ) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, специ­альное обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение установленного образца, прошедшие стажи­ровку на рабочем месте в течение 2-14 рабочих смен под руко­водством опытного работника и проинструктированные по охране труда и пожарной безопасности.

Обучение должно проводиться в профессиональных училищах, учебных комбинатах, на курсах, располагающих соответствующей производственной базой для практического обучения.

Допуск к стажировке и самостоятельной работе оформляется приказом по предприятию.

Знание правил безопасности машинистом должна ежегодно про­верять квалификационная комиссия предприятия. Машинист сдавший экзамены должен получить удостоверение установ­ленного образца. Результаты аттестации должны быть оформлены протоколом. Машинист должен допускаться к работе только после прохождения:

– вводного инструктажа по охране труда;

– инструктажа по охране труда непосредственно на рабочем месте.

Проведение инструктажа должно быть оформлено документально.

1.4. Инструкция для машиниста установки горизонтального бурения Машинисту полагают­ся по Нормам следующие индивидуальные средства защиты:

– комбинезон х/б, ГОСТ 12.4.1ОО-8О, тип Б;

– сапоги резиновые, ТУ 38.1О634О-78;

– рукавицы комбинированные, ГОСТ 12.4.О1О-75, тип Б;

На наружных работах зимой дополнительно:

– куртка и брюки х/б на утепляющей прокладке,

ГОСТ 12.4.О84-8О, тип Б;

– валенки, ОСТ 17-337-79.

1.5. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, наруша­ют производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законода­тельством РФ.

Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и строго соблюдать требования данной инструкции.

  1. Инструкция для машиниста установки горизонтального бурения ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
Читайте также:  Whatsminer m3 прошивка инструкция

2.1 До начала производства работ по бурению переходов в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующие эти организации, мероприятия по безопасному производству работ.

2.2 Строительство переходов на пересечении с железными и автомобильными дорогами должно осуществляться в соответствии с проектом производства работ (ППР), согласованным с организацией эксплуатирующей данную дорогу и под наблюдением представителя этой организации.

2.3 При монтаже установки горизонтального бурения необходимо:

– отрыть рабочий котлован на участке перехода по одну сторону дороги, а по другую – котлован для демонтажа режущей головки и шнека; рабочий котлован для монтажа УГБ должен быть на 8-12 м. больше длины прокладываемого кожуха, а глубина котлована – на 0,7 – 1 м. ниже кожуха;

– откосы рабочего котлована должны соответствовать углу естественного откоса грунта; котлован устраивается без креплений;

– установить роликовые опоры на дне рабочего котлована на расстоянии 10-12 м. одна от другой; эти опоры поддерживают кожух и обеспечивают сохранение заданного направления проходки

– уложить шнек на бровке траншеи в подготовленный кожух при помощи крана-трубоукладчика; на конце шнека укрепить режущую головку; при укладке шнека в кожух запрещается находиться в зоне действия стрелы крана-трубоукладчика, поддерживать и направлять руками;

– опустить в рабочий котлован на роликовые опоры кожух с вмонтированным шнеком при помощи одного или двух кранов-трубоукладчиков; правильность направления кожуха должна быть выверена нивелиром; при опускании кожуха в котлован людям запрещается находиться в зоне действия стрелы крана-трубоукладчика.

Инструкция для машиниста установки горизонтального бурения

2.5. Перед началом работы машинист обязан:

– проверить правильность сборки и крепления буровой установки на трубе-кожухе;

– проверить наличие защитных ограждений движущих частей (муфты сцепления, цепей, привода лебёдки и т.д.), нет ли течи горюче-смазочных материалов, наличие топлива в баке и охлаждающей жидкости в системе охлаждения, исправность электрооборудования;

– убедиться в исправности тягового каната лебёдки и блоков полиспаста;

– осмотреть состояние всех узлов установки; проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений;

2.6. После монтажа и осмотра установки машинист обязан проверить действие всех механизмов на холостом ходу (без включения тяговой лебёдки). Перед запуском двигателя УГБ машинист должен убедиться в отсутствии людей в пределах опасной зоны.

2.7. Машины, механизмы и материалы следует располагать на расстоянии 1 м. от бровки котлована. Вдоль бровки котлована (за пределами призмы обрушения грунта) должна быть очищена и выровнена полоса для продвижения крана-трубоукладчика, сопровождающего УГБ.

  1. Инструкция для машиниста установки горизонтального буренияТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Начинать бурение необходимо на первой скорости, переходить на более высокие скорости подачи шнека можно только после того, как будет проверена исправность УГБ. Машинист должен помнить, что установки в работу осуществляется в следующем порядке: первым пускается шнек, а затем включается тяговая лебёдка. Остановка машины производится в обратном порядке; сначала выключается тяговая лебёдка, а затем останавливается шнек.

3.2. Подавать кожух следует только на рабочей скорости.

3.3. По мере продвижения кожуха в скважине следует уменьшить скорость подачи, так как увеличивается скорость подачи грунта. С увеличением числа рядов намотки каната на барабан лебёдки уменьшается допустимое тяговое усилие. Это усилие должно контролироваться динамометром, который монтируется в одну ветвь каната. Если усилие подачи, приходящееся на одну ветвь каната, превысило тяговое усилие лебедки, то необходимо перепасовать канат большее число ветвей в полиспасте.

3.4. Во время работы УГБ необходимо следить за количеством грунта, поступающего из кожуха. Чтобы шнек не забивался, необходимо периодически прекращать подачу тяговой лебёдки для опорожнения кожуха. В песчаных и сыпучих грунтах не останавливать установку для опорожнения кожуха, так как при этом могут появиться пустоты, которые вызовут осадку полотна дороги.

3.5. УГБ работает вместе с краном-трубоукладчиком, который удерживает установку от опрокидывания. С продвижением установки кран-трубоукладчик также перемещается вдоль траншеи.

3.6. При возникновении в забое препятствия, задерживающего продвижения патрона, следует его устранить, для чего необходимо снять УГБ и вынуть шнек. Работа внутри трубопровода (патрона) диаметром 1020 мм и выше разрешается при 2 страхующих и предварительной проверки загазованности воздуха.

3.7. В зимнее время при длительной остановке машины необходимо весь грунт, находящийся в кожухе удалить во избежание промерзания грунта к шнеку.

3.8. При работах около железной дороги перегонять кран-трубоукладчик на другую сторону (для демонтажа режущей головки) можно только по постоянно действующему железнодорожному переезду, соблюдая правила сигнализации. Запрещается перегонять кран-трубоукладчик через железнодорожные пути в неустановленных для этого местах.

3.9. При необходимости освободить крюк крана-трубоукладчика, сопровождающего УГБ, она должна быть закреплена упорами от бокового смещения.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИВ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Инструкция для машиниста установки горизонтального бурения

Инструкция для машиниста установки горизонтального бурения

4.1. При возникновении на строительной площадке опасных условий работы (оползни грунта, обрыв проводов линий электропередачи, появление газов и т.д.) все рабочие должны быть немедленно выведены, а опасные места ограждены.

4.2. При обнаружении подземных коммуникаций, не отмеченных специальными знаками, машинист обязан немедленно прекратить работу УГБ и сообщить об этом мастеру (прорабу).

4.3. В границах охранной зоны линий электропередачи (ближе 30 м от крайнего провода) работы производятся по наряду-допуску с разрешения представителя организации, эксплуатирующей линию электропередачи, и под руководством ответственного лица.

4.4. При внезапной поломке установки (двигателя, шнека или режущего инструмента) немедленно остановить работы и принять меры по устранению неисправности. Если поломку не удаётся устранить силами бригады, немедленно доложи мастеру (прорабу).

4.5. При возникновении загорания двигателя немедленно выключи его и по сигналу или другой связи вызови пожарную охрану.

До прибытия пожарной охраны прими меры по тушению пожара собственными силами и средствами.

4.6. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора и оказать первую помощь.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании рабочей смены машинист обязан:

– ослабить натяжение каната полиспаста;

– установить рычаги управления в нейтральное положение;

– заглушить двигатель и принять меры, исключающие его пуск посторонними лицами;

– подложить деревянные подкладки под кожух и дать команду машинисту крана-трубоукладчика об опускании УГБ;

– осмотреть всю установку и замеченные неисправности устранить, а о крупных неисправностях сообщить механику (прорабу).

5.2. Демонтаж УГБ следует выполнять в следует выполнять в следующей последовательности;

– ослабить натяжение тягового каната лебёдки, отсоединить канат и распасовать полиспаст;

– надёжно закрепить УГБ на крюке крана-трубоукладчика;

– снять машину с кожуха краном-трубоукладчиком и установить на бровке траншеи на деревянную раму;

– убрать из рабочего котлована роликовые опоры, упорный брус и неподвижный блок полиспаста;

– переместить кран-трубоукладчик к приёмному котловану;

– вытянуть шнек на 0,8-1,0 м из кожуха, зацепив канатом за режущую головку, поднять её и упаковать в ящик.

5.3. УГБ при перевозке предварительно прикрепляют болтами к деревянной раме, а затем вместе с рамой (без шнеков) погружают в кузов автомобиля; секции разобранного шнека погружают отдельно.

Похожие записи:

  1. Инструкция при эксплуатации подъёмника
  2. Инструкция при мойке автомобилей
  3. Инструкция при работе на заточном станке
  4. Инструкция для слесаря по грузозахватным приспособлениям
  5. Инструкция для наладчиков
  6. Инструкция для машиниста бульдозера
  7. Инструкция для машиниста скрепера
  8. Инструкция для бетонщика
  9. Инструкция для медсестры при осмотре водителей
  10. Инструкция для слесаря-монтажника

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

РАГС — РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов

СОГЛАСОВАНА
постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материа лов России
от 15 декабря 1994 г.
№ 1 9-70

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г.
№ 1 8-22

ТИПОВАЯ И Н СТРУКЦИЯ
п о охра н е труда для машинистов бурильно-крановых самоходных маши н

ТОИ Р-66 — 34 -9 5

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП ( В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» ( В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России ( В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Машинисты бурильно-крановых самоходных машин (дал е е — « маш и нисты») при производстве работ согласно имеющейся квалифика ц ии обязаны выпол н ять требования б е зопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране т руда для работников строительст в а, промышленно с ти строит е льных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с уч е том строительных норм и правил Российской Фед е рации, «Правил по охране труда на а вто мобильном транспорт е ». «Прав и л дорожного д в иж е ния Российской Федерации», а также требования инструкции заводов- и зготовителей по эксплуатации машин.

Читайте также:  Таблетки изоптин 240 инструкция

Требования безопас н ости пе ред н ачал о м рабо т ы

1. Перед началом рабо т ы машин и ст обя з ан:

а) иметь при себ е удос т оверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостов е р е ние о пров е рк е знаний безопасных м е тодов работ и пройти пр е др е йсо в ый медицинск и й осмотр;

б) надеть спецодежду и спецобувь устано в ленного образца;

в) получить у непосредственного руководителя наряд-задание на в ы полнение работы и маршрут движения.

2 . После получения наряда-задания у непосредственного руководителя машинист обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и компл е кта инструмента;

б) для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управл е ния, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произв е сти ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горючесмазочные материалы убрать с помо щ ью ветоши, опилок или песка;

д) проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-и з мерительных приборов и рулевого упра в ления;

е) предъявить машину ответственному за выпуск технически исправ н ых машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.

3 . Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безо п асности:

а) неисправности механизмо в и систем, при которых запре щ ается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии тре щ ин и деформац и й в м е таллоконструкциях мачты;

в) неисправностях манометров в системе ги д ропривода. Манометры должны быть ис п ытаны и опломбированы;

г) нес в оевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.

Обнаруженные нарушен и я должны быть устранены собственными силам и , а при нево з можности сделать это машинист обя з ан со о бщ ить о н и х непосредственному ру ко водителю и о т ветственному з а со д ержание машины в испра в ном состоянии.

Требования безопасност и во время работ ы

4 . По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;

в) осмотреть маршрут передвиж е ния машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обо з начены флажками или вешками.

5 . Перед началом ман е врирования машинист обязан уб е диться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.

6 . Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:

а) грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;

б) территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;

в) уклон площадки не д олжен превышать допустимый по паспорту машины;

г) при установке ма ш ины над действующими коммуникациями необходимо пр е дварительно уложить железобетонные дорожные плиты.

8 . Работать в охранной зоне воздушной линии электропередач и допускается только при наличии наряда-допуска и под на д зором руководителя работ и владельца ЛЭП.

9 . Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомит ь ся у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.

10 . При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.

11 . При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом тр е бования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

12 . При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины машинисту запрещается:

а) подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;

б) поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;

в) переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;

г) устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;

д) допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.

13 . При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.

14. Во время заправки машины горючим машин и сту и другим лицам, находящимся вблизи ма ш ины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

15. Во в ремя работы машин и сту запрещается:

а) оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;

б) изм е нять резко число оборотов двигателя, а также давление и гидрос истеме ;

в) снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;

г) включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;

д) включать лебедку во время бурения гру н та;

е) растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;

ж) работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в е е паспорте;

з) обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;

и) передавать управление машиной посторонним лицам;

к) перевозить в кабине машины посторонних лиц;

л) допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.

При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг пере сеч ения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

Требования безопасности в авар и й ны х ситуациях

16 . При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейше е выполнение работы от соот в етствующих органов надзора.

17 . При возникновении во время работы неиспра в ностей в машине машинист обязан прекратить работу и устран и ть их. При невозможности устранения неисправностей собствен н ыми силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственном у за содержание машины в исправном состоянии.

1 8 . В случае загорания топлива или прово д ки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком и ли землей. Запрещается заливать в о дой горящее то п ливо.

При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану в установлен н ом порядке и постав и ть в известность руководителя работ.

Требования безопасности по окончании работы

19. По окончании работы машинист обязан:

а) перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время;

б) выключить двигатель;

в) закрыть кабину на замок;

г) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неисправностях, возникши х во время работы .

Источник

Типовая инструкция для машинистов буровой установки

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для машиниста бурильно-крановых самоходных машин.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве машиниста бурильно-крановых самоходных машин (далее – машинист) допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие удостоверение на право вождения грузового автомобиля и профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
— обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
— обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
— вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда;
— стажировку на рабочем месте;
— и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
— движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
— разрушающиеся конструкции;
— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
— эмоциональные перегрузки.
1.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателем бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
1.4. При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.
1.5. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
1.7. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
— применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
— поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
— быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
1.8. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
1.9. Машинист, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Читайте также:  Телефон premier global 150 инструкция

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист обязан:
— иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, талон технического паспорта на автомашину, путевой (маршрутный) лист, удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти предрейсовый медицинский осмотр;
— надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
— получить у непосредственного руководителя работ наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения.
2.2. После получения наряда-задания у непосредственного руководителя работ машинист обязан:
— проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструмента;
— для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние машины, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
— произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку машины топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— после заправки машины топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горюче-смазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;
— проверить работоспособность двигателя на холостом ходу и его исправность, а также осветительных и контрольно-измерительных приборов и рулевого управления;
— предъявить машину ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности машины.
2.3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;
— наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях мачты;
— неисправностях манометров в системе гидропривода. Манометры должны быть испытаны и опломбированы;
— несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) машины.
2.4. Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:
— явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
— уточнить последовательность выполнения работы и необходимые мероприятия по обеспечению сохранности подземных сооружений и коммуникаций;
— осмотреть маршрут передвижения машины, получить от руководителя работ информацию о фактических местах расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.
3.2. Перед началом маневрирования машинист обязан убедиться в отсутствии людей на расстоянии не менее 5 м от зоны действия машины и ее рабочих органов.
3.3. Перед установкой машины на месте работы машинист обязан проверить выполнение следующих требований:
— грунт на пути движения машины должен быть спланирован и утрамбован, под выносные опоры следует подложить инвентарные подкладки;
— территория расположения машины должна быть достаточной для ее маневрирования;
— уклон площадки не должен превышать допустимый по паспорту машины;
— при установке машины над действующими коммуникациями необходимо предварительно уложить железобетонные дорожные плиты.
3.4. Работать в охранной зоне подземных коммуникаций следует под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопровода или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением соответственно работника газового или электрического хозяйства.
3.5. Работать в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается только при наличии наряда-допуска и под надзором руководителя работ и представителя владельца ЛЭП.
3.6. Работать на участках с патогенным заражением грунта (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора, с которым машинист может ознакомиться у руководителя работ при получении наряда-допуска на работы повышенной опасности.
3.7. При необходимости переезда на другое место машинисту следует поднять рабочий орган и опустить мачту в транспортное положение.
3.8. При перебазировке машины на буксире машинист обязан находиться в кабине машины и выполнять при этом требования правил дорожного движения.
3.9. При установке в пробуренные ямы столбов различного назначения, в том числе воздушных линий электропередачи, телефонно-телеграфных линий связи, дорожных знаков и других с помощью бурильно-крановой машины, машинисту запрещается:
— подтаскивать столбы, находящиеся на расстоянии более 3 м от центра ямы;
— поднимать столбы с неотрегулированной предохранительной муфтой, которая должна быть отрегулирована на грузоподъемность машины согласно ее паспорту и опломбирована;
— переезжать с поднятым столбом даже на незначительные расстояния;
— устанавливать столбы без помощи вспомогательного рабочего органа;
— допускать нахождение людей в опасной зоне, возникающей при перемещении столбов.
3.10. При техническом обслуживании машинист обязан остановить двигатель и снять давление в гидросистеме, если это допускается инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации этой машины.
3.11. Во время заправки машины горючим машинисту и другим лицам, находящимся вблизи машины, запрещено курить и пользоваться открытым огнем.
3.12. Во время работы машинисту запрещается:
— оставлять рычаги управления бурильно-крановой установкой при работающем двигателе;
— изменять резко число оборотов двигателя, а также давление в гидросистеме;
— снимать защитный кожух на фрикционе или барабане лебедки;
— включать бур с незашплинтованным пальцем его крепления или с не полностью закрепленными ножами на буре;
— включать лебедку во время бурения грунта;
— растормаживать машину при бурении грунта или установке опор;
— работать машиной, если предохранительная муфта лебедки не отрегулирована на грузоподъемность, указанную в ее паспорте;
— обслуживать машину, в том числе чистить или смазывать отдельные ее части;
— передавать управление машиной посторонним лицам;
— перевозить в кабине машины посторонних лиц;
— допускать к строповке столбов работников, не аттестованных в качестве стропальщиков.
3.13. При выходе из кабины машинист обязан поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении во время бурения грунта кабелей электропередачи, трубопроводов, взрывоопасных или неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения на дальнейшее выполнение работы от соответствующих органов надзора.
4.2. При возникновении во время работы неисправностей в машине машинист обязан прекратить работу и устранить их. При невозможности устранения неисправностей собственными силами машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.
4.3. В случае возгорания топлива или проводки машинист обязан немедленно затушить очаг возгорания огнетушителем или другими подручными средствами: кошмой, брезентом, песком или землей.
4.4. Запрещается заливать водой горящее топливо.
4.5. При невозможности затушить очаг пожара собственными силами машинист обязан вызвать пожарную охрану по телефону 101 и поставить в известность руководителя работ.
4.6. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего в медучреждение, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.7. Машинист должен уметь оказывать первую помощь при ранениях; при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале.
4.8. Оказывая первую помощь при ранении, необходимо соблюдать следующие правила:
— нельзя промывать рану водой или даже каким-либо лекарственным веществом, засыпать порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи;
— нужно осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищая ее от краев раны наружу, чтобы не загрязнять рану; очищенный участок кожи нужно смазать йодом и наложить повязку.
4.9. Для оказания первой помощи при ранении необходимо вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет; при наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану.
4.10. Если перевязочного пакета почему-либо не оказалось, то для перевязки можно использовать чистый платок, чистую ткань и т.п.; накладывать вату непосредственно на рану нельзя.
4.11. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, нужно накапать несколько капель йода, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану; оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы йодом; прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не допускается.
4.12. Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму.
4.13. Если произошла травма вследствие воздействия электрического тока, то меры оказания первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от действия электрического тока:
— если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом; ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться;
— если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и обеспечить полный покой;
— если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца; при отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, искусственное дыхание следует производить непрерывно как до, так и после прибытия врача; вопрос о бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решает врач.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Перегнать машину на стоянку, где она должна находиться в нерабочее время.
5.2. Выключить двигатель, закрыть кабину на замок.
5.3. Сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии обо всех неисправностях, возникших во время работы, а также о принятых мерах.
5.4. Снять, осмотреть, привести в порядок и убрать в место хранения спецодежду, спецобувь и другие СИЗ.
5.5. Тщательно вымыть руки и лицо тёплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Источник