Солнечные часы инструкция для детей

Содержание
  1. Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»
  2. Что дети знают о времени? Учимся работать с солнечными часами на метеоплощадке
  3. А теперь о самом главном!
  4. Какие задачи решает занятие по солнечным часам
  5. Занятие 1. «Скажи, который час»
  6. Занятие 2. «Научный эксперимент»
  7. Занятие 3. «Какое время суток?»
  8. Дидактическое пособие для Вашего детского сада
  9. Как сделать солнечные часы?
  10. Экваториальные солнечные часы
  11. Как сделать солнечные часы горизонтального типа?
  12. Изготовление вертикальных солнечных часов
  13. Солнечные часы
  14. Принцип работы солнечных часов
  15. Примечания
  16. Солнечные батареи для часов
  17. Вечные часы
  18. Принцип действия часов на солнечной батареи
  19. Условия работы солнечной батареи в часах
  20. Как сделать солнечные часы своими руками
  21. Из чего состоят солнечные часы
  22. Горизонтальные солнечные часы.
  23. Экваториальные солнечные часы.
  24. Вертикальные солнечные часы.
  25. Часы Tissot с солнечной батареей

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»

Наталья Плахтеева
Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»

Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих и увлечённых родителей.

Немного истории

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнце, люди тоже вставали и принимались за свои дела. Поднялось солнце выше, прошло полдороги по небу – люди отдыхали и обедали. А спряталось солнце за леса, за горы, за море – люди заканчивали работы и шли домой.

И вот однажды, какой-то наблюдательный человек заметил, что тень от дерева не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже сделала круг, но только в другом направлении.

Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу движется, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу.

Так были изобретены самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время. Назывались они солнечными.

Солнечные часы – старинный прибор для измерения времени по Солнцу.

Родиной солнечных часов принято считать Древний Египет. Жрецы-мудрецы наблюдали за тем, как каждый день солнце перемещается по небу. Они вдруг заметили, как колонны храма отбрасывают тень то в одну сторону, то в другую, причем плавно, будто бы по кругу. Жрецам пришла в голову идея создания солнечных часов.

И в другом древнем государстве — Вавилоне много тысяч лет тому назад каждый день от восхода до заката солнца наверху старинной башни находился дежурный мудрец и наблюдал за движением солнечной тени от вершины столба. Стоило тени коснуться очередной линии, как он громко оповещал: «Знайте, свободные и рабы, миновал ещё один час после восхода Солнца!»

Вавилоняне научились сами и научили древних греков делить время на равные промежутки — часы.

В солнечных часах небольшой стержень (гномон) укрепляли на плоскости (кадран, разграфленной линиями — циферблате. Часовой стрелкой служила тень от гномона.

В старинном городе Афины бегали люди-часы и сообщали желающим, который час. Они узнавали время по единственным в городе солнечным часам и за мелкую монету сообщали время.

Людям идея с часами понравилась, ведь появилась возможность определять точное время. Солнечные часы стали устанавливать в общественных местах – на площадях, в банях, в имениях императоров и других местах.

Солнечные часы были разных видов и конструкций:

— горизонтальные (расположены прямо на земле, их можно построить на песке, и на любой горизонтальной поверхности);

— вертикальные (эти часы расположены на вертикальной поверхности, а их гномон торчит в строну);

— зеркальные солнечные часы, которые отражали солнечный луч зеркалом на циферблат, расположенный на стене дома.

И хоть работать (то есть показывать время) солнечные часы могут лишь в солнечную ясную погоду, тем не менее, эти часы служили людям в течение многих тысячелетий. И люди ими были очень довольны. Солнечные часы живы до сих пор!

Дома (если есть такая возможность) или во время летнего отдыха сделайте с ребёнком солнечные часы и проведите интересный эксперимент с ними.

Цель: рассказать детям о солнечных часах.

Задачи:

— познакомить детей с солнечными часами и способом их изготовления;

— развивать умственные способности детей;

— обогащать словарный запас детей;

— воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени;

— воспитывать интерес к познанию нового.

Как можно сделать солнечные часы из природного и бросового материала?

Я у солнышка спросила —

Сколько времени сейчас?

Солнце палку осветило,

Показало? Вот те раз?

Но потом я догадалась!

Палочку воткнула в грунт,

Круг вокруг нарисовала,

Числа, циферки — всё тут!

Тень от палочки мгновенно

Показала мне тот час!

Только помнить нужно — север

На двенадцати у нас!

Циферблат таких часов помещают на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служит стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Для этого нарисуйте на земле круг (или выложите его из камушков)

В нашем случае мы использовали полукруг, так как в этом месте с одной стороны было море, с другой – горы. Поэтому наблюдение за солнечными часами можно было проводить с 7 часов утра (в это время солнце появлялось из-за гор) до 16 часов дня. Потом солнце заходило за горы.

В центр круга поставьте длинную палочку. Я нашла упругую яркую пластиковую палочку вишнёвого цвета

Положите камушек (в нашем случае пластиковая крышечка) на то место окружности, на которое падает тень. Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра) и так далее. Мы нашли на берегу моря яркие пластиковые крышечки разного цвета. Это обстоятельство привнесло ещё больше интереса к солнечным часам

Можно вместе с ребёнком написать цифры на поверхности крышечек, а если это сделать не получится, то написать цифры на кружочках бумаги и приклеить на поверхность крышечек такого самодельного циферблата.

Понаблюдайте за работой таких часов в начале прогулки, середине. И перед уходом снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т. е. тень от палочки.

Главное, что нужно увидеть, что «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку-тень» от палочки.

Понаблюдайте за солнечными часами и сделайте ещё один вывод – тень от палочки будет разная по длине в разное время суток (утром, днём, вечером).

Детям очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у них просто восторг.

Вопросы детям на закрепление темы

Как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток?

Где устанавливали солнечные часы?

Из чего состоят солнечные часы?

Какие недостатки есть у солнечных часов?

Трудно ли их самим сделать?

А можно сделать для наблюдений за природными явлениями и небольшую метеостанцию, изготовив в ней розу ветров, флюгер и солнечные часы!

Консультация для педагогов «История басни как жанра» «Мораль сей басни такова.» «Мораль сей басни такова…» – это выражения нам всем не только хорошо известно, но и понятно. Причина очевидна:.

Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Консультация для родителей и педагогов «Виды театров» Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не.

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 марта» Консультация для родителей: история возникновения праздника 8 марта К концу 1880-х годов, когда в мире возникла идея женской консолидации,.

Консультация для родителей «Причины возникновения стресса у ребенка и как его избежать» Считается, что стрессы чаще возникают у взрослых на фоне нестабильной социальной или экономической ситуации. На самом деле стресс у ребенка.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Читайте также:  First austria часы радио инструкция

Консультация для родителей «Виды пластилиновой аппликации» Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама.

Консультация для родителей «Воздушные и солнечные ванны для детей» Консультация для родителей «Воздушные и солнечные ванны для детей» Летняя песенка Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света.

Конспект открытого занятия «Нить Ариадны. История возникновения лабиринтов» для подростков 14–17 лет Возрастная категория – воспитанники 14-17 лет (старшая возрастная группа). Цель: — расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Оформление участка «Метеостанция и солнечные часы»Оформление участка «Метеостанция и солнечные часы» Солнечные деньки детворы на участке детского сада Лето, ах лето… Это любимое время года всех людей и особенно детей. Детский сад для каждого.

Источник

Что дети знают о времени? Учимся работать с солнечными часами на метеоплощадке

Представьте себе день без учета времени. Первый день отпуска не в счет. Как не опоздать на работу? Как договориться о встрече или вовремя забрать ребенка из садика? Немыслимо!

Определять время по часам – для нас дело привычное. С этим справляются даже дети. Однако когда и где появились первые часы, и как они выглядели, ответит не каждый взрослый.

А ведь история возникновения часов удивительно интересная! Первыми попытками определить время стали наблюдения за небесными светилами. Древние люди научились определять время в течение дня по тому, как менялось положение тени от солнца. Ночью же ориентировались на звезды.

Примерно 3,5 тысячи лет назад в Вавилоне был изобретен простейший прибор для измерения времени. Воткнутый в землю шест, вокруг которого нарисована шкала времени, лег в основу солнечных часов . Просто и гениально.

Существенным недостатком в солнечных часах было то, что они могли «ходить» только на улице. Да и то в солнечную погоду. Видимо, поэтому изобрели водяные часы . Они получили широкое распространение и были особенно популярны в Египте, Греции, Китае и ряде азиатских стран. Водяные часы использовались до конца XVIII столетия.

Еще одним интересным изобретением по измерению времени стали песочные часы . Известно, что их использовали еще древние греки и римляне. Такие часы используются до сих пор, например, в некоторых областях медицины.

А вы знаете, что самые большие песочные часы были установлены на Красной площади в 2008-м году. Их высота составила 11,9 метров, а вес ㄧ 40 тонн.

Революционный прорыв в измерении времени – появление механических часов . На смену механическим часам пришли кварцевые, электрические и электронные .

Самые известные часы в мире: Куранты Московского Кремля, Биг-Бен, Пражские куранты, Башня Зиммера.

А теперь о самом главном!

Компания «Умничка™» создала инновационное оборудование для ДООㄧдетскую метеорологическую площадку. Специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Метеоплощадка прекрасно смотрится на любом уличном участке детской образовательной организации. Она оснащена приборами, аналогичными тем, что используют профессиональные метеослужбы. Теперь на протяжении всего года дети могут наблюдать изменения погоды, измерять атмосферное давление, температуру и влажность воздуха, уровень осадков.

Один из приборов, к которому малыши проявляют особый интерес ㄧ солнечные часы . Стоит отметить, что солнечные часы не укажут точного времени, но помогут ребенку понять принцип измерения и изучить такие понятия, как время, тень, длина. Практика показала, что дети получают огромное удовольствие, самостоятельно работая с солнечными часами на метеоплощадке.

Солнечные часы просты в использовании. Дети, которые знают цифры и умеют считать до 12, определяют по часам время. У остальных ребят есть прекрасная возможность расширить свои знания по арифметике.

На нашей метеоплощадке солнечные часы выглядят очень привлекательно для детей. На круглом желтом столе, как на Солнышке, расположены цифры от 1 до 12. В центре установлен металлический плавник (гномон), по которому-то и определяют время (тень от гномона падает на циферблат).

На протяжении всего солнечного дня тень от гномона поворачивается за Солнцем по кругу часов. Каждый раз, выходя на прогулку, дети будут замечать этот удивительный факт, напоминающий о беспрерывном движении нашей планеты.

Какие задачи решает занятие по солнечным часам

Во-первых, расширяет кругозор детей. Педагог знакомит группу с историей создания солнечных часов, а также рассказывает о других видах часов. Во-вторых, дает представление о важной роли часов в жизни человека, о понятии времени. В-третьих, развивает любознательность, творческое воображение, исследовательский интерес к механизмам и приборам.

Давайте рассмотрим несколько примеров, как педагог может работать с детьми, используя прибор «Солнечные часы».

Занятие 1. «Скажи, который час»

Групповая работа для детей средней, старшей и подготовительной групп. Педагог знакомит детей с конструкцией солнечных часов, расширяет кругозор, вводя новые понятия и объясняет их принцип действия.

«Дети, посмотрите внимательно на наши солнечные часы. Давайте скажем, какой они формы. Правильно – круглые. Вы видите на них цифры – это циферблат часов. А вы заметили, что на наших часах, в центре, есть плавничок. Этот плавничок называется гномон, и именно он поможет нам определить время.

Когда солнце встает над землей, у гномона-плавничка появляется тень. Вот посмотрите! Солнце катится по небу, и тень скользит по нашим часам, переходит с одной цифры на другую. Вот эта тень и есть стрелка солнечных часов. И на какую цифру тень-стрелка показывает — такое сейчас время.»

Вопрос: «Скажите, а сейчас у нашего гномона-плавничка есть тень? (Ответы) Правильно, есть! На какую цифру она показывает? (Ответы) Верно, это значит, что сейчас ___ часов. Теперь мы с вами умеем определять время по солнечным часам. Молодцы ребята!»

Дети задают вопросы. Завершает занятие игра, в которой каждый ребенок группы пробует определить время.

Занятие 2. «Научный эксперимент»

Групповая работы для детей средней, старшей и подготовительной групп. Вместе с детьми отмечайте длину тени гномона 3 раза в день (утром, днем, вечером). Одновременно фиксируйте время и обращайте внимание детей на положение солнца.

Понаблюдав так за солнечными часами в течение 2-3 дней, помогите детям сделать важный научный вывод. Длина тени гномона зависит от положения Солнца. Тень всегда длиннее утром и вечером. А днем она короткая.

Задайте детям вопросы:

  • Всегда ли можно определить время по солнечным часам. Почему так?
  • Чем удобны или неудобны солнечные часы?
  • Можно ли самим смастерить солнечные часы?

В конце упражнения прочитайте детям стихотворение о том, как делить сутки (можно показывать время суток по солнечным часам).

Я хочу Вам объяснить,

Как на части день делить.

Каждый может по часам

Время дня увидеть сам.

Утром солнышко встает,

За окошком рассветет.

Просыпаться нам пора,

В детский сад идти с утра.

Вот на улице светло,

Время полдника пришло.

Мы гулять, играть идем,

Много дел бывает днем!

Вот и солнышко садится,

Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернется в дом,

Соберется за столом.

День закончился давно.

На дворе совсем темно.

Ночь приходит. Нам она

Доброго желает сна.

Занятие 3. «Какое время суток?»

Групповая работа для детей средней, старшей и подготовительной групп. Педагог учит детей определять время суток. Дает понятия: сутки, утро, день, вечер и ночь. Это занятие проводится с детьми во время прогулок в течение дня. Лучше в летнее время, когда утром воспитатель встречает детей на игровом участке детского сада.

Задача состоит в том, чтобы определить по солнечным часам:

  • утреннее время – время прихода детей в сад,
  • дневное время, когда дети выходят на улицу играть,
  • и вечернее время – уход домой.

Можно использовать сюжетные картинки с изображением времени суток. Или предложить четыре варианта цветных карточек. Например, черная карточка – ночь, желтая – день, голубая – утро, синяя – вечер.

Дидактическое пособие для Вашего детского сада

С помощью солнечных часов педагог ДОО закладывает прочный фундамент для интеллектуального потенциала детей. Речь о развитии мыслительных, математических, логических и аналитических способностей дошкольников всех половозрастных групп.

Заказывайте настоящие солнечные часы для детского сада, чтобы каждая прогулка стала для Ваших ребятишек интересной и познавательной. Прибор продается в комплекте метеоплощадки — вместе с другими модулями, разработанными для предметно-исследовательской деятельности в ДОО.

Читайте также:  Дай мне инструкцию алиса

Для заказа оставьте свою заявку на сайте или позвоните нам: 8 (800) 100-67-60.

Развивайтесь вместе с «Умничкой™»!

Источник

Как сделать солнечные часы?

Во время путешествия порой необходимо ориентироваться по солнцу, для чего нужно знать примерное время. Если нет часов с циферблатом, можно сделать солнечные часы своими руками. Помимо практического значения, такая конструкция станет отличным украшением садового участка. К тому же, изготовление солнечного определителя времени станет увлекательным занятием для детей, чтобы следить за движением солнца и узнавать время суток.

Экваториальные солнечные часы

За основу нужно взять фанеру или кусок пластика, на котором через каждые 15 градусов наносятся деления. По центру основания закрепляется металлический стержень или штырь из любого другого крепкого материала. Его длина варьируется в зависимости от размера часов.

Для того чтобы придать правильный наклон циферблату, его устанавливают на специальную подставку. Чтобы правильно рассчитать угол наклона, нужно от 90 градусов отнять значение градуса широты местности, где устанавливаются солнечные часы.

После того как циферблат будет установлен, их нужно сориентировать так, чтобы гномон указывал на север. Сделать это нужно так: за некоторое время до наступления полудня стержень (гномон) закрепляется на горизонтальной плоскости. То место, куда будет падать тень от стержня, нужно отметить точкой, затем провести окружность с помощью циркуля. Центр этой окружности будет находиться там, где закреплен гномон. Длина тени в момент наблюдения будет обозначать радиус окружности. Далее нужно наблюдать за движением тени. Отходя от нарисованной окружности, она постепенно будет уменьшаться, затем снова расти, снова пересекая окружность. В том месте, где она второй раз ее пересекает, нужно поставить отметку и соединить ее с первой отметкой. Отрезок, который в результате получится, нужно разделить пополам. Прямая, которая проходит через середину получившегося отрезка и центр окружности, будет указывать направление север-юг. Далее нужно обозначить циферблат, для чего основание размечается на 24 одинаковых отрезка по 15 градусов каждый, нанести числовые разметки.

Для правильной ориентации экваториальных самодельных часов необходимо соблюдать условия:

  • Часть циферблата, на которой обозначены цифры от 6 до 18, должна находиться строго горизонтально.
  • Часть циферблата с цифрами 12-24 должна совпадать с определенным направлением север-юг.
  • Циферблат нужно наклонить таким образом, чтобы угол составлял значение местной широты.

Как сделать солнечные часы горизонтального типа?

Солнечные часы своими руками с горизонтальным циферблатом изготавливаются еще проще, чем экваториальные.

Основание изготавливается из твердого материала, можно взять фанеру или пластик. Его можно сделать круглым или квадратным. Гномон изготавливается из этого же материала в виде треугольника, один угол которого должен равняться 90 градусам, а второй – широте отдельно взятой местности. Треугольная стрелка крепится к основанию, и устанавливается на земле в нужном месте. Для того чтобы повернуть стрелку на север, ориентируются по компасу. Для обозначения делений на циферблате необходимо завести таймер, и каждый час отмечать тень от стрелки.

Изготовление вертикальных солнечных часов

Вертикальные солнечные часы лучше размещать на южной стороне. Изготовление этого типа солнечных часов более сложное, чем первых двух. Циферблат располагается параллельно горизонту в строгом южном направлении для северного полушария. Чуть выше центральной части основания определителя времени нужно отметить расположение стрелки, и от этой точки спустить отвес, по которому нужно начертить линию. Эта линия будет обозначать время полудня.

Числовые обозначения располагаются на циферблате симметрично только в том случае, если при этом стержень окажется в строго перпендикулярном положении относительно циферблата. Закрепить стержень в стене не так просто: для начала нужно просверлить отверстие большим, чем гномон, диаметром. Часть стержня, которая будет закреплена внутри стены, нужно немного расплющить для того, чтобы предотвратить его проворачивание.

Место крепления увлажняется, туда вставляется стержень так, чтобы место изгиба было точно в стене. Стержень нужно повернуть так, чтобы он составлял угол 90 градусов с поверхностью стены до того, как раствор в месте крепления застынет.

Источник

Солнечные часы

Принцип работы солнечных часов

Фото 2 – схема простейших солнечных часов.

Фото 3 – солнечные часы в Древнем Египте

Тень от вертикально установленного колышка перемещалась вслед за солнцем ежедневно, удлиняясь и укорачиваясь на одинаковую величину.

Фото 4 — тень обелиска и метки солнечных часов

Служители храмов, отмечая значимость этого открытия, перед входами воздвигали священные обелиски – гномоны.

Фото 5 — обелиск перед египетским храмом

Их тень перемещалась по размеченной окружности. Равномерно нанесенные риски отмеряли равные отрезки времени.

Фото 6 – модель солнечных часов в музее Каира, Египет.

Применяя законы движения Солнца на видимом небосводе, вращение земли вокруг своей оси, лунные циклы, мастера создавали солнечные часы из камня, ценных пород дерева, драгоценных металлов. Гномоны устанавливали в общественных местах: цирках, банях, на площадях.

Фото 7 – Башня Ветров с солнечными часами в Афинах.

Большие солнечные часы на башне Ветров в античных Афинах датируются 1 веком до н.э. Грандиозное сооружение диаметром 8 метров поднималась на двенадцати метровую высоту.

Фото 8 – артефакт часов для отсчета ночного времени.

Гениальное озарение египетских мастеров явило изобретение часов, указывающих время ночью. Два священных прямоугольных бруска с прикрепленными нитями размещали параллельно небесному меридиану, направляя на Полярную звезду. Количество звезд на небе, пересекающих эту ориентированную линию, отмеряло время.

Фото 9 – египетские солнечные часы 13 век.

Недостатками первых примитивных «приборов» времени являлась их существенная погрешность, зависящая от долготы места расположения, работа ограничивалась видимостью солнечного диска над линией горизонта.

Артефакты солнечных часов в эпохи древних цивилизаций Междуречья, Египта, Китая находят при целенаправленных археологических раскопках культурных слоев земли. Механик Ветрувий, живший в эпоху расцвета Римской Империи описал около тридцати различных типов солнечных часов.

Примечания

  1. ↑ Stanislav Michal. Hodiny : Od gnómonu k atomovým hodinám. — 2-е изд. — Прага: Státní nakladatelství technické literatury (SNTL), 1987. — 269 с. Первое издание книги было переведено на русский язык: Станислав Михаль. Часы. От гномона до атомных часов. — М. : Знание, 1983. — 256 с. — (Переводная научно-популярная литература).
  2. ↑ , с. 9.
  3. Духовная культура Китая / Редакторы тома М. Л. Титаренко, А. И. Кобзев, В. Е. Еремеев, А. Е. Лукьянов. — М. : Восточная литература, 2009. — Т. 5. Наука, техническая и военная мысль, здравоохранение и образование. — 1087 с. — ISBN 9785020363816.
  4. ↑ , с. 52.
  5. Текст указа:
  6. Радченко Б.Г. Тень измеряет время // Часы Ленинграда. — Л. : Лениздат, 1975. — С. 59—69.
  7. ↑ Моисеев А. Солнечные часы в вашем саду (рус.) // Наука и жизнь. — 1992. — № 9. — С. 65—66.
  8. Транковский С. Солнечные часы (рус.) // Наука и жизнь. — 1983. — № 8. — С. 133—135.
  9. Солнечные часы // Большая Советская Энциклопедия / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская Энциклопедия, 1976. — Т. 24, кн. I : Собаки — Струна. — С. 148. — 631 000 экз.
  10. Эта скорость приближённо равна длине параллели, делённой на 24 часа (высоту самолёта, если она несколько километров, как и несферичность Земли, в грубом приближении можно не учитывать), например, для широты 55 градусов это
    2π⋅6370⋅cos⁡55∘24≈960<\displaystyle <\tfrac <2\pi \cdot 6370\cdot \cos 55^<\circ >><24>>\approx 960> км/ч

Солнечные батареи для часов

Нет-нет, рассказ пойдет не о тех солнечных часах, что применялись еще в глубокой древности. Наш рассказ о вполне современных часах – электронных, получающих энергию от миниатюрной солнечной батареи, встроенной в корпус.

Вечные часы

Особенность таких часов в том, что они очень долговечны, поскольку нет в ходе их эксплуатации никаких механических действий по замене источника питания.

Как правило, электронные часы с обычной батарейкой внутри, выходят из строя при попытках применить более доступные источники питания

При этом владелец часов зачастую обращает внимание лишь на размеры самой батарейки, а не на ее емкость и напряжение

Но даже в случае, если батарейка «подошла» по размеру, есть риск неправильной ее установки. Итог при этом плачевный – часы выходят из строя.

Сейчас выпуском наручных часов с солнечной батарейкой занимаются фирмы (называю в порядке популярности): Casio, Sanyo, Citizen, Seiko, Orient, Pulsar, Timex, Swatch.

В чем же преимущества электронных часов на солнечной батареи по сравнению с обычными? Прежде всего, в том, что не требуется механическое воздействие на них со стороны владельца – отвинчивание задней крышки для смены батарейки. Операция, вроде бы, очень простая.

При самостоятельной же смене батарейки довольно часто рвется уплотнительная резинка и часы перестают быть водонепроницаемыми. Последствия этого предсказуемы.

Принцип действия часов на солнечной батареи

Солнечная батарея в часах может быть разной по «оформлению». Обычно это небольшая, слегка выпуклая линза на корпусе. Или же под стеклом находится маленькое еще окошко, стилизованное под какой-либо дизайнерский знак.

  1. Работают часы по следующему принципу: свет (не обязательно солнечный – любой) попадает на фотоэлемент-панельку, преобразуется в электричество, которое «отправляется» в миниатюрный аккумулятор.
  2. Хотя его называют «батарейкой», на самом деле это – непрерывно подзаряжаемый аккумулятор.
  3. Электронная «начинка» часов чрезвычайно экономно использует аккумулятор. Емкости полностью заряженного аккумулятора часам хватает на полгода работы в полной темноте.
  4. При этом владелец не только видит показываемое время, но и может регулярно подсвечивать табло при необходимости. Полная зарядка достигается, если положить часы на подоконник в солнечный день на три часа.

Разумеется, процесс может быть прерван в любой момент. Фантастика, но даже минутная зарядка обеспечивает часам нормальную работу на сутки!

Условия работы солнечной батареи в часах

Но вообще-то нет никакой необходимости в специальной подзарядке часов. Дело в том, что они заряжаются даже в ситуации, когда на корпус падает любой свет – например, от электрической лампочки, монитора компьютера или экрана телевизора.

Яркий солнечный свет часам не нужен. Хотя, конечно, при таком свете подзарядка аккумулятора станет идти быстрее. Но не будем забывать о том, что подзарядка идет автоматически при любом попадании света на фотоэлемент.

Даже от свечи или горящей спички!

К сожалению, стоимость солнечных часов пока довольно приличная. Речь, конечно, о оригинальных таких часах, а не о китайских подделках под них, в которых нет дорогого фотоэлемента, хотя он и имитируется на корпусе.

Но «лишнюю» точку или букву очень трудно бывает увидеть из-за крайне мелкого шрифта. Так что будьте внимательными при покупке.

Как сделать солнечные часы своими руками

Солнечные часы — древнейший механизм для определения времени. Солнечные часы — простейший прибор, но в нем заложены знания и наблюдения наших древних предков. В настоящее время солнечные часы используются как ландшафтное украшение. На примере солнечных часов родители учат своих детей строению солнечной системы, да и сама постройка солнечных часов своими руками — увлекательнейшее занятие для наших детей, например, будучи на пляже. При изготовлении солнечных часов надо знать некоторые моменты и особенности их конструкции, о которых мы и расскажем в этой статье.

Из чего состоят солнечные часы

Солнечные часы состоят из стрелки-указателя, отбрасывающей тень (эта стрелка называется гномон) и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам определяют по тени, отбрасываемой гномоном на циферблат. Все просто, однако есть некоторые особенности. Циферблат солнечных часов делится на 24 часа, а не на 12 часов, как в обычных механических часах. Циферблат или гномон должны быть наклонены над плоскостью. Солнечные часы не учитывают переход на летнее время. Солнечные часы работают только в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток. Вот и все ограничения солнечных часов.

Существует несколько видов солнечных часов. Давайте разберемся с ними по-порядку.

Горизонтальные солнечные часы.

Горизонтальные солнечные часы можно делать прямо на песке на пляже. Для начала нам нужно знать две вещи: на какой широте мы находимся и где находится север. Если вторую часть можно установить методом подбора, то с первой придется быть подготовленным. Итак, у нас есть компас и мы знаем свою широту (Санкт-Петербург — 60, Москва — 55, Нижний Новгород — 56, Екатеринбург — 56, Сочи — 43, Ростов-на-Дону — 47, Новосибирск — 55, Владивосток — 43 градусов северной широты). Если мы делаем циферблат солнечных часов на переносимой поверхности — чертим круг и делим его на 24 части. Если делаем солнечные часы на земле, рисуем круг, в центр круга вставляем палку (гномон) и наклоняем ее на север так, чтобы угол между поверхостью земли и гномоном был равен нашей широте, от нижнего конца гномона ровно на север рисуем черту — это будет 12 часов дня по астрономическому времени. Остальные линии расчерчиваем, деля весь круг на 24 равных сектора. Каждый сектор солнечных часов равен 15 градусам.

Здесь нас ожидает засада. После грамотного разграфления циферблата и наклона гномона, время показывающее солнечными часами может отличаться от времени, которое показывает местное телевидение. Проблема кроется в декретном времени и часовых поясах, которые были для удобства созданы искусственно. Переносимый циферблат с легкостью решит эту проблему, просто вовернем его, пока время не будет правильным. С часами, нарисованными на песке чуть посложнее, этот момент надо учесть при начале разрисовывания циферблата. Например, можно отложить разметку циферблата до 12 часов, когда мы и север без компаса определим и точно главную ось циферблата наших солнечных часов нарисуем. Если ждать некогда, и творчество рвется из Вас, разграфите циферблат солнечных часов в черновом варианте и скорректируйте свой циферблат на ту погрешность, которая у Вас получилась.

В наших широтах солнечные часы работают в самый разгар лета часов с 8 утра и до 8 вечера, так что расовать числа между этими значениями практически бессмысленно. Из-за этого часто на круглом циферблате основание гномона сдвигают вниз.

Экваториальные солнечные часы.

Экваториальные солнечные часы — те же самые горизонтальные часы, только гномон установлен четко вертикально, а сам циферблат наклонен к поверхности земли на угол широты места установки таких часов.

Вертикальные солнечные часы.

Вертикальные солнечные часы обычно крепят на стенах домов. Тот же самый наклоненый гномон и расчерченный через 15 градусов циферблат.

Обычно в городах делают смешанный тип солнечных часов, т.е. на половину угла наклоняют циферблат, наполовину угла наклоняют гномон. Такое построение солнечных часов смотрите эффектнее, собственно, из-за чего их и делают.

Построение солнечных часов своими руками действительно увлечет Вашего ребенка и, кроме того, расширит его кругозор.

Часы Tissot с солнечной батареей

Швейцарская компания Tissot собирается представить новые смарт-часы Smart-Touch с технологией T-Touch Solar.

Прочный водонепроницаемый хронометр отличается от остальных изделий производителя наличием солнечной батареи, которая значительно повышает срок автономной работы устройства.

Кроме того, данное изделие, по представлению разработчика, имеет ряд функций, присущих классическим SmartWatch, и даже превышающих их.

Модель будет продемонстрирована на мероприятии BaselWorld 2016 года. Ее разработкой занимается Группа Компаний Swatch Group, которой принадлежит бренд Tissot. Новые стильные часы Smart-Touch Solar характеризуют следующие элементы и возможности:

  1. • Синхронизация с данными GPS на смартфоне для указания направления движения. • Наличие функции «вернуться домой». • Наличие функции отслеживания движущегося объекта (носителя данных часов). • Автоматическое обновление времени и календаря (со смартфона).
  2. • Беспроводной модуль Bluetooth для синхронизации со смартфоном.

Если говорить о технологии T-Touch Solar, включающей фотоэлемент на главной панели, то она позволяет находиться в режиме автономной работы значительно дольше других моделей. Зарядка в таком случае потребуется примерно через год эксплуатации. Аналог данной технологии можно найти в современных часах Casio.

Так же одним из интересных аксессуаров для часов небольшая метеостанция, которая так же питается от солнечных батарей. Данный гаджет способен предоставлять такую информацию, как температура, влажность и качество воздуха с прогнозом погоды.

Стоит отметить, что компания выпускает свои часы свыше полутора десятков лет, что позволяет говорить о том, что они прошли проверку временем. Среди обычных функций моделей Tissot T-Touch (помимо указанных выше возможностей нового «умного гаджета») находятся:

• Барометр. • Высотомер. • Таймер. • Гоночный хронометр (показ времени прохождения круга и времени всей гонки). • Будильники (2 шт.).

• Магнитный компас с указанием азимута на 12 часов (минутная стрелка показывает на север).

Для сравнения: часы 2016 года Tissot T-Touch Expert Solar NBA

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector