Настоящая инструкция обязательна для

Безграмотность на фоне психоза – професор Гундаров про обязательную вакцинацию в Москве

Принудительная вакцинация. Фото: коллаж ИА Красная Весна

Требования Роспотребнадзора привить 60% людей, работающих в сфере услуг, просто безграмотны. Они принимаются на фоне психоза и содержат признаки уголовного преступления «самоуправство». Такое мнение Общественной службе новостей высказал эпидемиолог профессор Игорь Гундаров.

Постановлением главы Роспотребнадзора Москвы Елены Андреевой, все работодатели обязаны обеспечить вакцинацию не менее 60% сотрудников работающих в сфере услуг. Приказ появился 16 июня, начало его реализации назначено на 15 июля, а срок исполнения установлен 15 августа. К этому моменту люди, попавшие под действие приказа, должны получить второй компонент вакцины.

Приказ звучит крайне странно. Для сотрудников сферы обслуживания есть определённые требования при приёме на работу. Например, у них не должно быть специфических заболеваний, которыми они могут непроизвольно заразить своих клиентов. Для этого даже необходимо заводить специальную медкнижку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для работы.

Ограничения в этом случае звучат довольно жёстко: люди с определёнными заболеваниями вообще не допускаются к работе продавцами, официантами, поварами и так далее. Таким образом, новое требование Роспотребнадзора не только является антиконституционным, оно ещё и идёт вразрез со всей предыдущей практикой.

Чтобы подтвердить или опровергнуть эти подозрения, корреспондент ОСН обратился к Гундарову.

Игорь Гундаров. Фото: Общественная служба новостей

«Вы рассуждаете совершенно правильно», – сказал он.

Эпидемиолог пояснил на наглядном примере:

«Это примерно так же нелепо, как требовать, чтобы в ресторане работало не менее 60% сотрудников без туберкулёза. А остальные 40% могут туберкулёзом болеть».

Эксперт напомнил правило из учебника по эпидемиологии: вакцинация во время вспышки противопоказана.

«Я сам сейчас лечусь в стационаре. Со мной лежали двое мужчин, которых провакцинировали. И через три дня они оказались на соседних со мной койках».

Гундаров с сожалением напомнил требование, которое он провозглашает со всех трибун: для борьбы с инфекционными эпидемиями (в том числе с ковидом) необходимо создать научный совет из профессиональных учёных, чтобы именно их мнение было определяющим при принятии решений.

Возвращаясь к требованию Роспотребнадзора, наш собеседник напомнил подробности работы вакцин:

«Хорошо, допустим, работодатель заставил всех своих сотрудников провакцинироваться. Но иммунная защита у них появится примерно через три недели. И что: эти три недели сотрудникам не ходить на работу? И более того: даже по прошествии необходимого времени иммунитет может не выработаться. А справка о прошедшей вакцинации у человека будет. То есть, по логике Роспотребнадзора выходит, что не важно, может ли человек заболеть сам или заразить кого-то. Главное – чтобы правильная справка была».

Этот подход вызвал резкую критику эпидемиолога:

«Такое ощущение, что они находятся в состоянии психоза, поэтому полностью не понимают, что творят. К этом примешивается тотальная безграмотность».

Отдельно эксперт выделил самоуправство, которое творят чиновники:

«Это серьёзная уголовная статья. Наплевав на мнение экспертов, они решили, что разбираются во всём».

Источник

Указание Минобразования РФ от 13 июля 1998 г. N 577-30 «О ведении в действие Инструкции о порядке инспектирования»

ГАРАНТ:

О содержании и правовом обеспечении инспекционно-контрольной деятельности органов управления образованием см. Письмо Минобразования РФ от 26 января 2001 г. N 22-06-106

В связи с утверждением Министром общего и профессионального образования Российской Федерации Инструкции о порядке инспектирования (прилагается) предлагаю:

Руководителям структурных подразделений обеспечить исполнение Инструкции о порядке инспектирования при осуществлении специалистами контрольно-инспекторских функций.

Инструкция
о порядке инспектирования

Настоящая инструкция обязательна для исполнения специалистами Минобразования России.

При проведении инспектирования органов управления образованием и образовательных учреждений специалисты Минобразования России должны придерживаться следующих правил:

1. Периодичность, виды и тематика инспектирования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в инспектируемых организациях для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства.

В зависимости от целей и задач инспектирование проводится:

— образовательных учреждений в виде тематических (одно направление деятельности), либо комплексных (два и более направлений) проверок, продолжительность которых не должна превышать более 5 — 10 дней;

— органов управления образованием в виде тематических, комплексных либо фронтальных (когда инспектируется вся нормируемая деятельность) проверок, продолжительность которых не должна превышать 2 недель и осуществляться не чаще 1 раза в 5 лет.

— должностных лиц в виде тематических и комплексных проверок.

2. Согласно годовому и квартальному плану работы Министерства специалисты, курирующие работу органов управления образованием и образовательных учреждений, должны поставить в известность их руководителей о предстоящем или планируемом инспектировании.

3. Изучение и анализ деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений проводится, как правило, после согласования с их руководителями объектов инспектирования. Руководители органов управления образованием и образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке не позднее чем за 1 — 10 дней до начала проверки.

4. Для осуществления инспектирования формируется комиссия (группа специалистов), издается указание о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итогового документа (справки).

5. Председатель комиссии разрабатывает план-задание по инспектированию деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений, утверждает его у руководителя структурного подразделения Министерства не позднее чем за 5 дней до начала проверки.

6. Организация работы комиссии:

— председатель комиссии распределяет среди специалистов задания, в соответствии с планом-заданием;

— специалисты по представленному плану-заданию производят необходимую подборку нормативных правовых документов по теме инспектирования;

— председатель комиссии ставит в известность орган управления образованием или руководство образовательного учреждения об уточненных сроках проверки, информирует о предполагаемом плане работы и подготовки для работы комиссии необходимой документации, информации для изучения;

— перед началом работы председатель комиссии проводит совместно с руководителем совещание по ознакомлению с планом-заданием проверки и определению совместных действий, направленных на его реализацию;

В процессе работы следует:

— учитывать предложения руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы;

— выводы, замечания, предложения должны быть объективны, доказательны, высказаны и обсуждены на итоговом совещании;

— при подведении итогов инспектирования рекомендовать председателю комиссии проводить собеседование с членами комиссии по результатам инспектирования (во избежание разногласий предлагаемых выводов и рекомендаций) и распределять тематику сообщений;

— председатель комиссии координирует подготовку итогового документа по результатам проверки доводит его до сведения руководителя проинспектированной организации и докладывает руководству Минобразования России о ходе и результатах инспектирования.

— полномочия инспектирующих специалистов определяются указанием на проверку.

7. План-задание устанавливает специфику конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения, органа управления образованием или должностного лица.

8. При планировании инспектирования нужно рассчитать время, необходимое для его выполнения, учитывая затраты на:

— изучение нормативных правовых документов по тематике инспектирования;

— консультации и инструктирования должностных лиц;

— беседы с участниками образовательного процесса;

— подготовку необходимой документации и информации, предоставляемой организацией для инспектирующих;

— знакомство с организацией образовательного процесса, участие в проведении текущей аттестации обучающихся, в том числе и анкетирования;

— изучение итоговых работ выпускников общеобразовательных учреждений;

— изучение документов и информации, предоставленных организацией и должностными лицами и обсуждение ее с членами комиссии;

— подготовку итогового документа (справки);

— подведение итогов инспекторской проверки;

— другие виды деятельности комиссии.

9. Перед началом проверки председатель комиссии представляет руководителю проверяемой организацией список (перечень) документов, необходимых для изучения в ходе проведения инспектирования, и набор показателей, которые дали бы достаточно точную информацию и составили бы полную картину результатов деятельности организации или должностного лица — субъекта проверки.

Показателями являются отобранные элементы количественной и статистической информации, которые можно сравнивать между собой и использовать для диагностики изменений результативности деятельности за определенный период времени.

Для того, чтобы оценка результатов деятельности была объективной, необходимо использовать различные источники информации.

10. При оценке эффективности образовательной деятельности учреждения необходимо обратить внимание на то, что при оценке достижений обучающихся (воспитанников) нужно анализировать, насколько достигнутый уровень развития соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, учитывая способности, уровень их предыдущей подготовки и общих затрат на содержание, воспитание и обучение.

11. В том случае, когда инспектирующий делает вывод о том, что образовательное учреждение или должностное лицо не справляется со своими функциями (обязанностями) и не способно обеспечить обучающимся, воспитанникам заявленное качество образования, он обязан проинформировать об этом руководителя образовательного учреждения или должностное лицо, изложить свое мнение в итоговом документе (справке) и сообщить учредителю или органу управления образованием.

12. При обнаружении в ходе инспектирования нарушения законодательства или иных недостатков в деятельности инспектируемой организации по вопросам, не входящим в план-задание, а также, если принятие решения по обнаруженным фактам не входит в компетенцию Минобразования России, данные о выявленных негативных фактах должны быть переданы в соответствующие компетентные органы управления образованием или иные органы исполнительной власти.

13. Структура и содержание итогового документа (справки, записки, доклада) должны отражать:

— основания проверки учреждения, должностного лица (указать приказ, распоряжение);

— краткую характеристику объекта изучения (например: тип, вид образовательного учреждения, время работы в должности руководителя, соотношение педагогических работников и обучающихся, уровень реализуемых образовательных программ, финансового и учебно-материального обеспечения образовательного учреждения);

— источники получения информации (анкеты, перечень документов, контрольные срезы и тесты, беседы с участниками образовательного процесса, просмотр или изучение работ обучающихся и т.п.);

— количество посещенных уроков, лекций, семинаров, практических занятий, проверенных работ, проведенных бесед и т.п.;

— информацию по вопросам, поставленным в плане-задании.

Выводы и предложения должны показывать, что:

а) они основаны на реальном материале, подтвержденном количественными показателями;

б) объективность основывается на непосредственном наблюдении и изучении результатов образовательной деятельности;

в) вопрос всесторонне изучен в контексте задач данной инспекторской проверки.

14. По итогам инспектирования в зависимости от целей и задач, формы проверки и с учетом реального положения дел:

14.1. Могут проводиться заседания коллегий, педагогических или ученых советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом, совещания руководителей образовательных учреждений с возможным привлечением представителей исполнительной, законодательной и представительной властей и общественных организаций.

14.2. Результаты инспекторской проверки, отражающие мнение членов комиссии, оформляются итоговым документом (актом, докладной или служебной запиской, справкой), подписанным всеми членами комиссии. 2-й экземпляр направляется руководителям органов управления образованием или образовательных учреждений в срок не позднее 2 недель после окончания проверки.

14.3. Министерством могут быть изданы приказы, распоряжения, указания, представления, инструктивные и методические письма.

14.4. Результаты тематической проверки ряда образовательных учреждений или органов управления образованием могут быть оформлены одним итоговым документом.

14.5. Письменные замечания и предложения инспектирующих лиц по результатам проверки могут быть внесены в «Книгу замечаний и предложений инспектирующих лиц», при наличии последней в данном учреждении.

15. Руководитель инспектируемой организации и лица, уполномоченные действовать от имени этой организации, после ознакомления с результатами инспектирования должны поставить подпись об ознакомлении в итоговом материале.

16. В ходе инспектирования или после его окончания специалисты, осуществляющие инспектирование, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц инспектируемой организации по вопросам инспекционной проверки.

Настоящая инструкция может являться примерной для специалистов иных уровней управления образованием.

(Приложение: Правила этики поведения инспектирующего).

Министр общего и профессионального
образования Российской Федерации

к Инструкции о порядке инспектирования

Правила
этики поведения инспектирующего

Право инспектирующего осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность, поэтому необходимо соблюдать выработанные практикой общения правила этики поведения по отношению к субъектам проверки.

Любая ошибка в выводах может вызвать отрицательную реакцию или скомпрометировать инспектирующего, а также нанести моральный ущерб интересам организации или должностным лицам.

— честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложения суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;

— стремление к точности и уважение к очевидности;

— достоверность изложенных фактов;

— вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами;

— уважительно относиться к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы;

— понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образованием, а также уважение интересов., общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;

— оценка результатов деятельности осуществляется по набору показателей, с учетом приоритетных направлений и соотнесении их с государственной политикой в области образования;

— признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников являются важнейшим приоритетом образовательной политики государства;

— уважительное отношение и предположение в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;

— понимание того, насколько серьезно изложенное суждение (мнение) инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;

— действие инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности и указанием на конкретную проверку.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Указание Минобразования РФ от 13 июля 1998 г. N 577-30 «О ведении в действие Инструкции о порядке инспектирования»

Текст указания опубликован в журнале «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень», N 17, 2001 г.

Источник

Обязательная вакцинация в России: правила, изменения, штрафы, обязанности для работодателей

В ряде регионов РФ введена так называемая обязательная вакцинация работников. Расскажем подробнее, могут ли работодатели заставить работников пройти принудительную вакцинацию, какие в России есть законы и правила в 2021 году, как пройти вакцинацию, какие штрафы для работодателей установлены за несоблюдение мер по вакцинации. Также в статье есть правила сдачи новых отчетов для работодателей о вакцинации.

В ряде регионов РФ введена так называемая обязательная вакцинация работников. Расскажем подробнее, могут ли работодатели заставить работников пройти принудительную вакцинацию, какие в России есть законы и правила в 2021 году, как пройти вакцинацию, какие штрафы для работодателей установлены за несоблюдение мер по вакцинации. Также в статье есть правила сдачи новых отчетов для работодателей о вакцинации.

Обязательная вакцинация: законно ли это?

В законах РФ нет термина «принудительная вакцинация». То, что сейчас вводят регионы, по мнению властей, не является обязательной вакцинацией.

Прививка от коронавируса в некоторых регионах России обязательна только для отдельных категорий граждан, речи о тотальной принудительной вакцинации нет. Об этом сообщил журналистам в четверг пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, передает ТАСС.

В то же время в РФ есть национальный календарь прививок (приказ Минздрава от 21.03.2014 № 125н). Он вводит обязательную вакцинацию от ряда болезней. В данном перечне профилактических прививок по эпидемическим показаниям есть и прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

К приоритету 1-го уровня относятся:

  • лица в возрасте 60 лет и старше;
  • взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:
  • работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;
  • лица, проживающие в организациях социального обслуживания;
  • лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением;
  • граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более.

К приоритету 2-го уровня относятся:

  • взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:
  • работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу;
  • лица, работающие вахтовым методом;
  • волонтеры;
  • военнослужащие;
  • работники организаций сферы предоставления услуг.

К приоритету 3-го уровня относятся:

  • государственные гражданские и муниципальные служащие;
  • обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет;
  • лица, подлежащие призыву на военную службу.

Кроме того, постановлением Правительства от 15.07.1999 № 825 утвержден перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок. В частности, это работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отказаться от прививки можно, но это приведет к отстранению от работы.

В законодательстве не предусмотрено увольнения работников, которые не хотят проходить вакцинацию. Поэтому увольнения могут быть оспорены в трудовой комиссии (Роструд) и в суде.

Обращаем внимание работодателей, что для вакцинации есть прямые противопоказания, которые у каждой вакцины свои. Решение о вакцинации принимает врач. Поэтому работодатель не вправе заставлять работников проходить вакцинацию под угрозой увольнения. Именно поэтому власти требуют от работодателей вакцинировать не всех работников, а только 60% — остальные могут уже переболеть ковидом или у них могут быть противопоказания к прививке.

Сейчас власти рассматривают возможность разрешить работникам не вакцинировать при наличии антител (для переболевших коронавирусом).

Подчеркнем, что во многих регионах есть требование о переводе на удаленку не менее 30% работников. В частности, в Москве. Это, конечно, не замена вакцинации, но такая мера позволить минимизировать риски как для бизнеса, так и для граждан.

Непривившиеся работники могут быть отстранены от работы без выплаты зарплаты. Данная инициатива была одобрена бизнес-сообществом. Об этом сообщил в среду уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в столице Сергей Миронов по итогам встречи с властями Москвы, передает ТАСС.

Какие регионы ввели обязанность для работодателей вакцинировать работников

Ряд регионов ввели 60% вакцинацию работников сферы услуг и торговли. Причем требование распространяется как на коммерческих, так и на бюджетных работодателей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков считает решение об обязательной вакцинации правильным, передает РБК.

На 17 июня обязательная вакцинация введена в 4 регионах:

  • Москва
  • Московская область
  • Сахалинская область
  • Кемеровская область

Не исключено, что другие регионы последуют за опытом коллег и тоже введут принудительную вакцинацию. Следить за этим вы можете в нашей таблице «Новые ограничения и обязанности для работодателей в связи с ковидом по регионам РФ в июне-июле 2021 года». В таблице мы собрали новые предписания для работодателей, которые власти регионов ввели в июне-июле. Если вы хотите посмотреть, какие продолжают действовать стары ограничения с 2020 года, проверьте компанию по ИНН в сервисе «Российский налоговый курьер. Контрагенты». Сервис покажет действующие предписания для конкретной фирмы или ИП и риски. Активируйте доступ, вводите ИНН и смотрите — какие ограничения по короновирусу действуют для компании и ИП.

Какие работодатели должны обеспечить вакцинацию работников и как нужно отчитаться

Как мы уже сказали, под вакцинацию подпадают работники как коммерческих, так и бюджетных фирм. При этом на данным момент под вакцинацию попадают не все сферы.

Так, в Москве и области обеспечить вакцинацию нужно не менее 60% первым компонентом вакцины для работников следующих сфер:

  • торговли;
  • салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов;
  • бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг;
  • общественного питания;
  • клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, Указывающих услуги почтовой связи;
  • многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • транспорта общего пользования, такси;
  • образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания;
  • жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
  • культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), за исключением официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти;
  • досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов);
  • детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;
  • театров, кинотеатров, концертных залов;
  • массовых физкультурных, спортивных мероприятий.
  • государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы города Москвы, муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы города Москвы, работникам органов власти города Москвы и подведомственных им организаций.

60% работников должны быть вакцинированы первым компонентом вакцины в Москве и области до 15 июля. Второй компонент вакцины должен быть введен не позднее 15 августа.

При этом работодатели с 1 по 15 июля должны будут отчитаться о проведенной вакцинации. Как заполнить новый отчет, читайте в статье журнала «Упрощёнка» В Москве обязали вакцинировать 60% работников и отчитаться об этом.

Штрафы за непроведение вакцинации от коронавируса для работодателей

Для работников штрафы на данный момент не предусмотрены. А вот для работодателей власти обещают применять санкции. По крайней мере, в Москве.

Штраф за невыполнение требования о вакцинации сотрудников для индивидуальных предпринимателей составит до 50 тыс. рублей, для организаций — до 300 тыс. Повторные нарушения могут повлечь санкции в размере до 1 млн рублей либо приостановку работы почти на три месяца, сообщил ТАСС начальник Главконтроля Евгений Данчиков.

«За невыполнение требований главного санитарного врача Москвы по вакцинации предусмотрены привлечение к административной ответственности и приостановка деятельности по решению суда. Регламентируются данные решения статьями 6.3 КоАП РФ и 3.18 столичного кодекса [об административных правонарушениях]», — сказал Данчиков.

Для индивидуальных предпринимателей штраф может составить 30-50 тыс. рублей, для юридических лиц — 100-300 тыс. В случае причинения вреда здоровью либо повторного нарушения должностное лицо могут оштрафовать на 300-500 тыс. рублей, юридическое лицо или индивидуального предпринимателя — на сумму от 500 тыс. до 1 млн рублей либо приостановить его работу на срок до 90 суток. По его словам, контрольные мероприятия и проверки выполнения поручений главного государственного санитарного врача о вакцинации сотрудников в Москве начнутся с 15 июля.

Возьмите с работников новый документ, иначе компанию оштрафуют на 500 000 рублей. Образец подготовила редакция журнала «Упрощёнка». Чтобы скачать образец и получить инструкцию по его заполнению, возьмите доступ подписчика на три дня к журналу «Упрощёнка».

Источник

Информация для потребителей. Должны ли продавцы давать инструкцию на товар на русском языке?

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя на русском языке.

Достоверность информации предполагает соответствие содержащихся в ней сведений о товаре (работе, услуге) действительным. Таким образом, если перевод на русский язык недостоверен, то это следует расценивать как предоставление ненадлежащей, т.е. недостоверной или недостаточно полной информации, и для продавца (изготовителя, исполнителя) наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» .

В ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен объем обязательной информации, которую изготовитель (продавец, исполнитель) обязан довести до потребителя. Информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательство м Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» , расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

Источник

Настоящая инструкция обязательна для

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 июля 1998 года N 577-30

О введении в действие инструкции о
порядке инспектирования

В связи с утверждением Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации Инструкции о порядке инспектирования

руководителям структурных подразделений обеспечить исполнение Инструкции о порядке инспектирования при осуществлении специалистами контрольно-инспекторских функций.

УТВЕРЖДАЮ
Министр общего и профессионального
образования Российской Федерации
А.Н.Тихонов
4 июня 1998 года

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке инспектирования

Настоящая Инструкция обязательна для исполнения специалистами Минобразования России.

При проведении инспектирования органов управления образованием и образовательных учреждений специалисты Минобразования России должны придерживаться следующих правил:

1. Периодичность, виды и тематика инспектирования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в инспектируемых организациях для принятия своевременных мер по сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства.

В зависимости от целей и задач инспектирование проводится:

— образовательных учреждений в виде тематических (одно направление деятельности) либо комплексных (два и более направлений) проверок, продолжительность которых не должна превышать более 5-10 дней;

— органов управления образованием в виде тематических, комплексных либо фронтальных (когда инспектируется вся нормируемая деятельность) проверок, продолжительность которых не должна превышать 2 недель и осуществляться не чаще 1 раза в 5 лет;

— должностных лиц в виде тематических и комплексных проверок.

2. Согласно годовому и квартальному планам работы Министерства специалисты, курирующие работу органов управления образованием и образовательных учреждений, должны поставить в известность их руководителей о предстоящем или планируемом инспектировании.

3. Изучение и анализ деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений проводится, как правило, после согласования с их руководителями объектов инспектирования. Руководители органов управления образованием и образовательных учреждений должны быть предупреждены о предстоящей проверке не позднее чем за 1-10 дней до начала проверки.

4. Для осуществления инспектирования формируется комиссия (группа специалистов), издается указание о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итогового документа (справки).

5. Председатель комиссии разрабатывает план-задание по инспектированию деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений, утверждает его у руководителя структурного подразделения Министерства не позднее чем за 5 дней до начала проверки.

6. Организация работы комиссии:

— председатель комиссии распределяет среди специалистов задания в соответствии с планом-заданием;

— специалисты по представленному плану-заданию производят необходимую подборку нормативных правовых документов по теме инспектирования;

— председатель комиссии ставит в известность орган управления образованием или руководство образовательного учреждения об уточненных сроках проверки, информирует о предполагаемом плане работы и подготовке для работы комиссии необходимой документации, информации для изучения;

— перед началом работы председатель комиссии проводит совместно с руководителем совещание по ознакомлению с планом-заданием проверки и определению совместных действий, направленных на его реализацию.

В процессе работы:

— следует учитывать предложения руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы;

— выводы, замечания, предложения должны быть объективны, доказательны, высказаны и обсуждены на итоговом совещании;

— при подведении итогов инспектирования рекомендовать председателю комиссии проводить собеседование с членами комиссии по результатам инспектирования (во избежание разногласий предлагаемых выводов и рекомендаций) и распределять тематику сообщений;

— председатель комиссии координирует подготовку итогового документа, по результатам проверки доводит его до сведения руководителя проинспектированной организации и докладывает руководству Минобразования России о ходе и результатах инспектирования;

— полномочия инспектирующих специалистов определяются указанием на проверку.

7. План-задание устанавливает специфику конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения, органа управления образованием или должностного лица.

8. При планировании инспектирования нужно рассчитать время, необходимое для его выполнения, учитывая затраты на:

— изучение нормативных правовых документов по тематике инспектирования;

— консультации и инструктирования должностных лиц;

— беседы с участниками образовательного процесса;

— подготовку необходимой документации и информации, предоставляемых организацией для инспектирования;

— знакомство с организацией образовательного процесса, участие в проведении текущей аттестации обучающихся, в том числе и анкетирования;

— изучение итоговых работ выпускников общеобразовательных учреждений;

— изучение документов и информации, предоставленных организацией и должностными лицами, и обсуждение их с членами комиссии;

— подготовку итогового документа (справки);

— подведение итогов инспекторской проверки;

— другие виды деятельности комиссии.

9. Перед началом проверки председатель комиссии представляет руководителю проверяемой организации список (перечень) документов, необходимых для изучения в ходе проведения инспектирования, и набор показателей, которые дали бы достаточно точную информацию и составили бы полную картину результатов деятельности организации или должностного лица — субъекта проверки.

Показателями являются отобранные элементы количественной и статистической информации, которые можно сравнивать между собой и использовать для диагностики изменений результативности деятельности в определенный период времени.

Для того чтобы оценка результатов деятельности была объективной, необходимо использовать различные источники информации.

10. При оценке эффективности образовательной деятельности учреждения необходимо обратить внимание на то, что при оценке достижений обучающихся (воспитанников) нужно анализировать, насколько достигнутый уровень развития соответствует требованиям государственных общеобразовательных стандартов, учитывая способности, уровень их предыдущей подготовки и общих затрат на содержание, воспитание и обучение.

11. В том случае, когда инспектирующий делает вывод о том, что образовательной учреждение или должностное лицо не справляется со своими функциями (обязанностями) и не способно обеспечить обучающимся, воспитанникам заявленное качество образования, он обязан проинформировать об этом руководителя образовательного учреждения или должностное лицо, изложить свое мнение в итоговом документе (справке) и сообщить учредителю или органу управления образованием.

12. При обнаружении в ходе инспектирования нарушения законодательства или иных недостатков в деятельности инспектируемой организации по вопросам, не входящим в план-задание, а также, если принятие решения по обнаруженным фактам не входит в компетенцию Минобразования России, данные о выявленных негативных фактах должны быть переданы в соответствующие компетентные органы управления образованием или иные органы исполнительной власти.

13. Структура и содержание итогового документа (справки, записки, доклада) должны отражать:

— основания проверки учреждения, должностного лица (указать приказ, распоряжение);

— краткую характеристику объекта изучения (например: тип, вид образовательного учреждения, время работы в должности руководителя, соотношение педагогических работников и обучающихся, уровень реализуемых образовательных программ, финансового и учебно-материального обеспечения образовательного учреждения);

— источники получения информации (анкеты, перечень документов, контрольные срезы и тесты, беседы с участниками образовательного процесса, просмотр или изучение работ обучающихся и т.п.);

— количество посещенных уроков, лекций, семинаров, практических занятий, проверенных работ, проведенных бесед и т.п.;

— информацию по вопросам, поставленным в плане-задании.

Выводы и предложения должны показывать, что:

а) они основаны на реальном материале, подтвержденном количественными показателями;

б) объективность основывается на непосредственном наблюдении и изучении результатов образовательной деятельности;

в) вопрос всесторонне изучен в контексте задач данной инспекторской проверки.

14. По итогам инспектирования в зависимости от целей и задач, формы проверки и с учетом реального положения дел:

14.1. Могут проводиться заседания коллегий, педагогических или ученых советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом, совещания руководителей образовательных учреждений с возможным привлечением представителей исполнительной, законодательной и представительной властей и общественных организаций.

14.2. Результаты инспекторской проверки, отражающие мнение членов комиссии, оформляются итоговым документом (актом, докладной или служебной запиской, справкой), подписанным всеми членами комиссии. Второй экземпляр направляется руководителям органов управления образованием или образовательных учреждений в срок не позднее 2 недель после окончания проверки.

14.3. Министерством могут быть изданы приказы, распоряжения, указания, представления, инструктивные и методические письма.

14.4. Результаты тематической проверки ряда общеобразовательных учреждений или органов управления образованием могут быть оформлены одним итоговым документом.

14.5. Письменные замечания и предложения инспектирующих лиц по результатам проверки могут быть внесены в «Книгу замечаний и предложений инспектирующих лиц» при наличии последней в данном учреждении.

15. Руководитель инспектируемой организации и лица, уполномоченные действовать от имени этой организации, после ознакомления с результатами инспектирования должны поставить подпись об ознакомлении в итоговом материале.

16. В ходе инспектирования или после его окончания специалисты, осуществляющие инспектирование, при необходимости проводят инструктирование должностных лиц инспектируемой организации по вопросам инспекционной проверки.

Настоящая Инструкция может являться примерной для специалистов иных уровней управления образованием.

Разработана Управлением инспектирования.

ПРАВИЛА
этики поведения инспектирующего

Право инспектирующего осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность, поэтому необходимо соблюдать выработанные практикой общения правила этики поведения по отношению к субъектам проверки.

Любая ошибка в выводах может вызвать отрицательную реакцию или скомпрометировать инспектирующего, а также нанести моральный ущерб интересам организации или должностным лицам.

— честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;

— стремление к точности и уважение к очевидности;

— достоверность изложенных фактов;

— вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами;

— уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы;

— понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образованием, а также уважения интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;

— оценку результатов деятельности осуществлять по набору показателей с учетом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;

— признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников являются важнейшим приоритетом образовательной политики государства;

— уважительное отношение и предположение в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;

— понимание того, насколько серьезно изложенное суждение (мнение) инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;

— действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности и указанием на конкретную проверку.

Текст документа сверен по:
«Вестник образования»,
июнь, 1999 год

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector