Мультстудия я творю мир инструкция

Паспорт инновационной образовательной технологии. Мультстудия «Я творю мир»

Сардана Александровна Павлова
Паспорт инновационной образовательной технологии. Мультстудия «Я творю мир»

1. Информация об авторе (ах) : Павлова Сардана Александровна воспитатель МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад «Сказка»,

2.Название : Мультстудия «Я творю мир»

3. Направление проекта «Одаренный ребенок» : «STEAM – образование детей дошкольного возраста»

4. Год изготовления 2018 г

Цель: Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Адресат: старше дошкольный возраст

Полное описание технологии:

Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить,а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразныхвидов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

«Мультстудии» запланировано создание мультфильмов,посвященных календарным праздникам: «Баай Байанай», «Река Лена».

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности,что достигается применением следующих методов проведения занятий:

— Словесный метод — устное изложение, беседа.

— Наглядный метод — показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

— Практический метод — овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

— Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

— Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

— Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

— Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:

— видеокамера с функцией покадровой съемки;

— штатив, на который крепится видеокамера;

— компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu3D);

— подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

— диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

— художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

— диски для записи и хранения материалов;

— устройство для просмотра мультипликационных фильмов:

— DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения (последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т. д., или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане.Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

Адрес ссылки на You Tube канал https://youtu.be/_xf9qAbGt2s

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) «Вот как сказка складывалась. » ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги ВидеоМультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации «Мультстудия в детском саду», я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Паспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспортПаспорт-самый главный документ. Вышивка обложек на паспорт У моей подруги, есть доченька! У нее было день рождение! Ей исполнилось 14 лет! Конечно, хотелось бы ее оригинально поздравить с этим.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Стажировочная площадка в рамках инновационной деятельностиСтажировочная площадка в рамках инновационной деятельности Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться тем, что наш детский сад благополучно закончил работу стажировочной площадки.

Источник

Мультстудия я творю мир инструкция

СОЗДАЕМ РАЗВИВАЮЩУЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ В ДОУ ПО ФГОС +7 (4912) 522-611

РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ email: stem-edu@mail.ru

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Viber/WhatsApp/Telegram: +7 900 9074 900

ВОВЛЕЧЕНИЯ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО Рязанский областной ресурсно-методический центр развития STEM-образования

IV Международный фестиваль авторской детской мильтипликации

Наша команда представляет новый образовательный продукт – обладателя 1 места Национальной премии лучших товаров для детей «Золотой медвежонок» в номинации «Лучшее учебное пособие для детей в РФ в 2016 году» – образовательный модуль «Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» («МОЙ МИР»).

В партнерстве и при официальной поддержке Департамента образовательных программ ФГУП ТПО «Киностудия СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ».

Перейти на

Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ) и

Национальная Ассоциация игрушечников России» (НАИР).

1 место

Премия – уникальный отраслевой проект, который существует с 2010 года. Она является главной общенациональной наградой в сфере товаров и услуг для детей и семей с детьми, поощряющей выдающиеся заслуги компаний-лидеров индустрии. За это время лауреатами Премии стали более 180 организаций, более 250 лучших товаров и услуг получили рекомендации экспертов.

Читайте также:  Инструкция машиниста подвижного состава
IV Международный фестиваль

авторской детской мультипликации

«Я ТВОРЮ МИР»

Сезон 2021 — впервые с СОЮЗМУЛЬФИЛЬМ

Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» организует уже четвертый Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР».

Фестиваль с успехом проводился в 2018, 2019 и 2020 годах.

На первый фестиваль было подано к участию 77 мультфильмов, создателями которых были творческие коллективы: 409 детей и 128 педагогов.

Итоги фестиваля 2019 года: представлены — 141 мультфильм, участники — 685 детей и 264 педагога, творческие коллективы России, Беларуси, Казахстана и Италии.

Фестиваль 2020 — несколько тысяч дошкольников и младших школьников представили свои работы в дистанционном формате.

Я творю мир

Авторская детская анимация

Международный фестиваль

Интеллектуальное развитие детей

Учебно-методический центр АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»

«АНО «Центр развития STEM-образования «ВУНДЕРКИНДЫ»

Положение о Фестивале сезон 2020 г.

Даем официальный старт

отборочному региональному этапу

IV Международного фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР»

АНО «Рязанский областной ресурсно-методический центр развития STEM-образования «ВУНДЕРКИНДЫ» организует и проводит отборочный региональный этап Фестиваля, в котором принимают участие дети дошкольного и младшего школьного возраста, под руководством педагогических работников образовательных организаций всех видов и типов, а также педагогических работников учреждений дополнительного образования.

С 2018 года Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ГБОУ «Школа №2103» г. Москвы совместно с ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» и образовательным сообществом «НаШа Буся» ежегодно организуют Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР».

На очно-заочный тур для показа мультфильма приглашаются ВСЕ участники. В се участники награждаются сертификатами . Во время финала будут названы и награждены дипломами работы, отмеченные экспертной комиссией.

Количество членов творческого коллектива не должно превышать 18 человек (не более 15 детей, участвовавших в создании мультфильма, и не более 3 руководителей).

Регистрация участников

После регистрации участники заносятся в общую регистрационную базу Фестиваля. Все мультфильмы будут размещены на Youtube-канале образовательного сообщества в отдельном плейлисте. В 2020 г. для участия в III Фестивале было з арегистрировано 360 мультфильмов.

Этапы проведения фестиваля

Участие в фестивале

Номинации Фестиваля

«Ожившая сказка» «Мой дом» «Колесо» «Росток» (тематика, связанная с природой и экологией) «Нужны друг другу»

Источник

Мультстудия я творю мир инструкция

Автор: Догалевская Надежда Юрьевна

Музыкальный руководитель МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»

Мастер-класс «Использование мультимедийного образовательного модуля мультстудии «Я творю мир» при организации самостоятельных исследований ребенка»

Подготовила музыкальный руководитель

МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»

Догалевская Надежда Юрьевна

Мастер-класс

«Использование мультимедийного образовательного модуля мультстудии «Я творю мир» при организации самостоятельных исследований ребенка»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через знакомство с работой мультстудии «Я творю мир».

  1. обучение педагогов практическому применению мультстудии «Я творю мир» при реализации образовательной программы.
  2. организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
  3. стимулирование педагогов к использованию ИКТ в образовательном процессе.

Оборудование: ширма, набор фонов и магнитов, веб-камера, ноутбук, настольная лампа.

Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается исследовательская деятельность.

В детском исследовании, как и в научно-исследовательской деятельности взрослого, ключевым является наличие особой чувствительности, позволяющей увидеть проблему исследования там, где тысячи людей пройдут мимо. Одним из ключевых вопросов исследовательского обучения является постановка ребенка в позицию исследователя. Если тема не навязана ребенку, он на протяжении всего исследовательского поиска испытывает устойчивый интерес, волнение, радость познания.

Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» выступает действенным средством создания авторских произведений, отражающих всю гамму эмоций, которую испытывает маленький исследователь.

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении нескольких образовательных областей. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

Переживания ребенка, его самостоятельное движение к истине, ложатся в основу сюжетов мультфильмов, делая их не просто уникальными, но крайне важными для автора.

Можно выделить два основных направления работы с мультстудией:

  • Сюжет авторского мультфильма повторяет этапы исследования,
  • Авторский мультфильм творчески интерпретирует проблему исследования и полученные выводы.

В методике исследовательского обучения все многообразие тем детских исследований условно объединяется по трем большим группам:

  • Фантастические (ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений),
  • Эмпирические (связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов),
  • Теоретические (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках)

В комплект мультстудии «Я ТВОРЮ МИР» входит оборудование (ширма, набор фонов и магнитов веб-камера,), программное обеспечение (диск с программой) и научно-методическое обеспечение (пошаговая инструкция в вопросах и ответах, рекомендации по работе с Мультстудией по 5 образовательным областям ФГОС ДО на каждом этапе дошкольного детства; 50 идей для мультфильмов; 175 кратких сценариев авторских игр; 45 примерных конспектов занятий; Программу консультаций для педагогов; Глоссарий педагога-мультипликатора.

Дополнительно понадобится ноутбук, настольная лампа, стол, пластилин либо другой материал для создания персонажей.

Программное обеспечение, входящее в состав комплекта рекомендуется устанавливать на ноутбук. Компьютерная программа проста в использовании, с ней может работать даже ребенок, так как все окошки интуитивны. Что можно делать с программой: захватить кадр (создавать новый кадр, удалять ненужный, редактировать отдельные кадры), звук (можно записать озвучание – голос ребенка, музыку, голос взрослого, импортировать любую музыку из мультфильма), время (можно увеличивать или уменьшать длительность кадра). В Методических рекомендациях подробно описываются методики исследовательского обучения обучающихся, примеры конспектов для педагога и типовые сценарии мультфильмов. В Инструкции в вопросах и ответах даны ответы по следующим темам: работа с ширмой, создание героев мультфильмов, работа с ПО, работа с камерой, работа со звуком, работа с освещением, организация работы при съемке мультфильма.

Практическая часть

С чего начать работу?

Прежде всего, нужно определить место, на котором будете работать. Подойдет стол, на котором должны поместиться: ширма, ноутбук, настольная лампа, веб-камера на штативе.

Перед запуском программы подключите веб-камеру. Для запуска программы щелкните мышкой по значку на рабочем столе. Перед вами появится информационное окно, в котором указан путь сохраняемых проектов. Нажмите «ОК». Перед вами появится окно программы

Какаие вкладки есть у программы?

В программе есть четыррре вкладки для работы с различными процессами создания анимации.

Вкаладка Capture Frames ( Захват кадра) позволяет:

  • Захватывать новые кадры,
  • Удалять ненужные кадры,
  • Редактировать отдельные кадры,
  • Просматривать анимацию.

Вкладка Add Audio (Добавить аудио) позволяет осуществлять:

  • Запись аудио,
  • Импорт аудио с вашего компьютера,
  • Редактировать длину аудиодорожки.

Вкладка Timelapse (Настройка времени) позволяет осуществлять :

  • Контроль интервала захвата,
  • Контроль длительности захвата,
  • Добавление штампа времени.

Вкладка Manage Timeline (Управление временем) позволяет:

  • Настраивать длительность кадров,
  • Группировать кадры для облегчения редактирования,
  • Дублировать кадры,
  • Задавать обратный порядок выбранных кадров,
  • Дублировать аудио,
  • Изменять длительность кадра в соответствии с длиной аудио.

Как создать проект?

Для создания нового проекта нужно щелкнуть по зеленой кнопке со значком плюс «Create a new project».

Читайте также:  Должностная инструкция начальника юридического отдела 2021

Перед вами появится рабочее окно программы. Левая область – область кадров, в ней отображается один кадр. Правая область – Активная область, в ней отражаются объекты, которые находятся в фокусе веб-камеры в данный момент. Область внизу- линия раскадровки, на ней последовательно отражаются сделанные кадры.

Для того, чтобы захватить текущий кадр, нужно щелкнуть на значок «Захват кадра» правой области программы. В области кадров появится кадр 1.

При создании нового кадра можно выбрать/отключить кнопкой Enable/disable onion skinning эффект кальки, который отражает как подложку предыдущий кадр.

Для выхода из графического редактора щелкните зеленую кнопку Готово. П ерейти к нужному кадру в области кадров можно, щелкнув на него на линии раскадровки.

Как добавить звук?

Для записи звука необходим микрофон, который либо встроен в веб-камеру или компьютер, либо может подключаться через внешний разъем. В программе есть возможность как записи звука самостоятельно, так и импорта аудио из готового файла.

  • Запись звука.

Перейдите на вкладку Аудио в верхней части экрана. Выберите кадр, с которого вы хотите начать запись звука. Нажмите кнопку Record ( запись звука ) Во время записи полоска окрасится в красный цвет. Для остановки записи снова нажмите кнопку Record.

  • Импорт аудио

Начните с выбора кадра, с которого Вы хотите начать накладывать звук. Нажмите кнопку Import Audio на текущей вкладке.

Появится окно Меню , в котором нужно выбрать звуковой файл из любого места на компьютере. После того, как вы выбрали файл, нажмите кнопку Import Audio File ( Импорт аудио файла) в правом углу. Окно закроется, и выбранный звук будет появляться в дорожке под линией раскадровки.

Как сохранить результат?

Для сохранения проекта, чтобы не потерять текущие данные, периодически щелкайте меню Файл (File ) и команду Сохранить.

Для сохранения проекта, чтобы не потерять текущие данные, периодически щелкайте в меню Сохранить.

Для сохранения мультфильма выберите в меню Файл, команду Экспортировать . Введите имя файла – оно может не совпадать с названием проекта. В раскрывающемся списке меню Export выберите нужный формат. Нажмите кнопку «СОХРАНИТЬ».

Моделирование

Предложить участникам мастер-класса разделиться на группы и принять на себя роль участника съемочной площадки (режиссер, сценарист, оператор, аниматор и т.д.) и создать эпизод мультфильма длительностью 1 минута.

Мы сняли мультфильм. Что делать дальше?

Оправдало ли ваши ожидания обучение в ходе мастер-класса в целом.

Оцените уровень трудности содержания обучения в ходе мастер-класса для вас лично.

Источник

Программа детского объединения по интересам «Мультстудия «Я творю мир»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Жемчужинка»

решением педагогического совета МАДОУ ДС №4

Протокол № ____от «____» _____________20____ г.

УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего МАДОУ ДС №4

№ ____от «____» _____________20____ г.

Программа детского объединения по интересам

« Мультстудия «Я творю мир»

Возраст обучающихся: 4 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

Дудникова Вера Валерьевна

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Этапы создания мультфильма

Критерии оценки ожидаемых результатов

Способы проверки ожидаемых результатов

Формы подведения итогов

Содержание учебного плана

Календарный учебный график

Обеспечение программы методическими видами продукции

Технические средства обучения

Оборудование учебного кабинета

Список использованной литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа детского объединения по интересам «Мультстудия «Я творю мир» (далее — Программа) разработана на основе образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» (авторы: Н.С. Муродходжаева, И.В. Амочаева), который является частью парциальной модульной программы « STEM -образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Т.В.Волосовец, В.А.Маркова, С.А.Аверин; под общей редакцией Т.В.Волосовец) в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26).

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41).

Направленность. Программа имеет художественную направленность и создаѐт условия, обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с учѐтом возможностей дошкольников, синтез художественного и технического творчества. Программа дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию и талант. Это позволяет достичь комплексного развития детей.

Новизна Программы заключается в ключевой идее образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир». По мнению авторов, создание авторского мультфильма может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества.

Актуальность Программы объясняется социальным заказом к современному образованию. В наше время образование призвано обрести творческий, новаторский характер. В мире, где изменчивость стала чертой не только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс, общеобразовательные и профессиональные школы обязаны передавать новым поколениям не только ранее накопленные знания, но и готовить их к решению проблем, с которыми личность и общество прежде никогда не сталкивались. Поэтому интеграция творчества, науки и техники в виде мультстудии по STEM -технологии отвечает ожиданиям общества к подготовке будущего поколения.

Результаты исследований детей в других областях STEM -образования могут стать основой для художественного творчества и создания авторского мультфильма.

Например, орнаменты и узоры, выложенные из деталей набора для развития пространственного мышления (по системе Ф. Фребеля), могут стать сюжетом для мультфильма на тему «Красивая математика», вращение тел из второго набора на стержнях с помощью мультипликации поможет увидеть визуальное преобразование геометрических тел: цилиндр при вращении вокруг своей оси создает визуальный образ шара и т.д..

Тематические наборы «LEGO Education» «Городская жизнь», «Сказочные и исторические персонажи», «Космос и аэропорт», «Построй свою историю» и другие помогут созданию мультфильмов, посвященных памятным дням и календарным датам, значимым для общества.

Робот-динозавр может стать героем исторического сюжета, придуманного и отснятого детьми.

Педагогическая целесообразность

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп и разных категорий.

Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, также анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей.

— мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.

— важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.

— это процесс освоения новых технологий.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.

освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;

освоение медийных технологий;

организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества;

развитие наглядно-образного и логического мышления;

формирование мотивации к продуктивной деятельности.

Отличительные особенности заключаются в уникальных характеристиках мультстудии «Я творю мир»:

научный подход – разработана под научным руководством автора методики исследовательского обучения дошкольников, Члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук, доктора педагогических наук, профессора А.И. Савенкова для развития познавательной активности ребенка;

реальная апробация – прошла серьезную апробацию детьми, родителями, педагогами МБДОУ ДЦРР № 14 (г. Реутов) на всех этапах работы: самостоятельная исследовательская практика ребенка, создание мультфильма, презентация готовых мультфильмов на Всероссийском конкурсе «Я — исследователь» и в Московском городском педагогическом университете;

Читайте также:  Должностная инструкция начальник транспортно экспедиционного отдела

«методическая матрешка» — представляет собой полноценный образовательный модуль, включает полный методический комплект по созданию авторских мультфильмов, сюжеты которых основаны на самостоятельных исследованиях детей. При этом каждый пункт раскрывает для творческого педагога или родителя неограниченные возможности решения других образовательных задач на том же оборудовании;

надежный производитель – создана отечественным производителем, ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», свыше 20 лет производящим неизменно качественные образовательные продукты для детей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Сроки реализации программы.

Обучение по данной программе проходит в течение одного года.

Количество часов на освоение программы – 56 академических часов.

Формы и режим занятий:

Индивидуальная, групповая, коллективная.

Занятия организуются во вторую половину дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности.

Проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу.

Продолжительность занятий от 20 до 30 минут в соответствии с физиологическими особенностями возраста детей и требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и норм».

Численность обучающихся в группе: 10 – 12 человек.

Набор детей в объединение – свободный.

Этапы создания мультфильма:

1. Подбор материала для сценария.

2. Выбор анимационной техники.

3. Изготовление фонов и персонажей.

4. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание».

6. Монтаж фильма.

Ожидаемые результаты

К концу обучения дети знают:

какие существуют этапы работы над фильмом;

что такое основная идея фильма (авторская позиция);

как выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму;

как рассказать о герое фильма, его характере, поступках;

основные виды и жанры кинематографа;

этапы работы над созданием мультипликационного фильма;

о роли музыки в фильме;

как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке.

К концу обучения дети умеют:

пользоваться Web-камерой и фотографировать объекты;

создать и сохранить проект;

собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных материалов;

пользоваться всеми вкладками интерфейса программы « HUE animation »;

активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма;

объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть.

Критерии оценки ожидаемых результатов

может самостоятельно, быстро и без ошибок сделать кадр, выбрать необходимый ракурс

может самостоятельно, но медленно, выполнить необходимые действия, присутствуют неточности

не может без помощи педагога выполнить действия

Умение создать и сохранить проект

может самостоятельно, быстро и без ошибок создать и сохранить проект

может самостоятельно, но медленно, создать и сохранить проект, присутствуют неточности

не может без помощи педагога создать и сохранить проект

Умение собирать и комбинировать мультипликационные сцены из различных материалов

может самостоятельно, быстро и без ошибок собирать и комбинировать мультипликационные сцены

может самостоятельно, но медленно, собирать и комбинировать мультипликационные сцены , присутствуют неточности

не может без помощи педагога собирать и комбинировать мультипликационные сцены

Умение пользоваться всеми вкладками интерфейса программы « HUE animation »

может самостоятельно, быстро и без ошибок пользоваться всеми вкладками

может самостоятельно, но медленно, пользоваться всеми вкладками , присутствуют неточности

не может без помощи педагога пользоваться всеми вкладками

Умение включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма

активно включается в работу на каждом из этапов, выполняет с удовольствием разные виды работ, проявляет инициативу

включается в работу под руководством педагога, выполняет разные виды работ

неохотно включается в работу

Умение объединять усилия в работе над фильмами, используя мультимедиа проектор и компьютерную сеть

умеет использовать мультимедиа проектор и компьютерную сеть, проявляет инициативу и лидерские качества либо выполняет роль ведомого, но может объединять усилия для достижения общей цели

может использовать мультимедиа проектор и компьютерную сеть с помощью педагога

не подключается к общей работе или действия в коллективе несут неконструктивный характер

Способы проверки ожидаемых результатов:

предварительные просмотры фильмов;

открытые занятия для родителей и педагогов;

защита, презентация, творческих проектов.

Уделяется серьезное внимание как качеству выполнения ребенком фильма, так и развитию его творческих способностей, художественного вкуса, интеллекта, умению самостоятельно и разносторонне изучать различные технологии создания мультфильма.

При определении итоговой оценки учитывается следующее:

результаты работы детьми на занятиях;

участие обучающегося в течение обучения в показах;

умение подбора материала, техник исполнения, качество выполнения работы, индивидуальность выполненной работы.

Формы подведения итогов (промежуточных, итоговых):

демонстрация мультфильмов в детском саду;

участие в фестивалях и конкурсах.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Введение. Знакомство с видами и жанрами мультипликации.

Викторина, дидактическая игра

Раздел 2. Знакомство с интерфейсом компьютерной программы « HUE animation » (модуль программы STEM-образование Мультстудия «Я творю мир»)

Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

Раздел 3. Создай свою историю в технике «перекладка»

Просмотр, обсуждение, презентация.

Раздел 4. Шаг за шагом. Lego -анимация

Просмотр, обсуждение, презентация.

Раздел 5. Сказка оживает

Просмотр, обсуждение, презентация, участие в фестивале.

Раздел 6. Камера – мотор! Анимационный мультфильм

Просмотр, обсуждение, презентация, участие в конкурсе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. Введение. Знакомство с видами и жанрами мультипликации.

Теория: «Путешествие в мир мультипликации». Рассказ об истории анимации и мультипликации. Рассказ о профессиях в мультипликации. Рассказ о видах анимационных фильмов по способу их создания: рисованной (живописной), кукольной (объемной), перекладной, графической, компьютерной (двухмерной и трехмерной 3 D ), пластилиновой мультипликации. Рассказ о жанрах аниме: исторический, сказка, детектив, приключенческий, музыкальный, фантастика, учебный и др.

Практика: Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Подвижная игра «Отгадай профессию».

Викторина. Дидактическая игра «Отгадай, из какого я мультфильма»

Раздел 2. Знакомство с программой « HUE animation » (модуль программы STEM-образование Мультстудия «Я творю мир»).

Теория: Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Знакомство с вэб- камерой. Элементарное знакомство с процессом съемки. Возможности съемки.

Практика: Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. Учебно-тренировочные упражнения.

Просмотр отснятого материала. Обсуждение.

Раздел 3. Создай свою историю в технике «перекладка»

Теория: знакомство с созданием мультфильма в технике перекладки. Знакомство с понятиями: захват кадра, удаление ненужного кадра, редактирование кадра, дублировать кадры.

Практика: поэтапная работа над созданием мультфильма в технике «Перекладка»

Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Презентация для родителей.

Раздел 4. Шаг за шагом. Lego -анимация

Теория: знакомство с созданием мультфильма в объемной технике, Рассказ о дополнительных возможностях: объем, поворот фигур, движения. Знакомство с понятиями: захват кадра, удаление ненужного кадра, редактирование кадра, дублировать кадры.

Практика: поэтапная работа над созданием мультфильма в технике « Lego -анимация».

Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Показ мультфильма в группе сверстников, для воспитанников других групп, для родителей.

Раздел 5. Сказка оживает. Пластилиновый мультфильм

Теория: Рассказ о дополнительных возможностях пластилиновой мультипликации: характер персонажа, мимика, жесты, движения. Знакомство с профессией сценарист, понятием сценарий, правилами составления сюжета (завязка, кульминация, развязка). Знакомство с понятиями: импорт аудио, настройка времени.

Практика: поэтапная работа над созданием пластилинового мультфильма по заранее написанному сюжету, самостоятельный монтаж фильма с использованием вкладок «Добавить аудио» и «Управление временем».

Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Участие в муниципальном фестивале «Мульт-страна детства».

Раздел 6. Камера – мотор! Анимационный мультфильм

Теория: Знакомство с техникой рисованного мультфильма, формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними. Знакомство с понятием «эффект кальки».

Практика: поэтапная работа над созданием рисованного мультфильма, создание собственных фонов, редактирование длины дорожки, изменение длительности кадра в соответствии с длиной аудио, программирование, создание анимационного ролика.

Просмотр отснятого материала. Обсуждение. Показ мультфильма в группе сверстников, для воспитанников других групп, для родителей. Участие во Всероссийском конкурсе «Я творю мир!»

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector