Меню

Минтранс рф типовая инструкция водителя

Общие требования

1. К управлению грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей, допускаются наиболее дисциплинированные водители не моложе 21 года со стажем непрерывной работы водителем не менее трех лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, имеющие водительское удостоверение с категорией «Д». Списки таких водителей заранее утверждаются приказом руководителя организации (автохозяйства).

2. За водителем, занятым перевозкой людей, приказом по организации (автохозяйству) закрепляется специально предназначенный для этих целей автомобиль.

3. Поступающий на работу водитель, занятый перевозкой людей, должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, а также первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

4. Водитель, занятый перевозкой людей, осуществляет доставку работников к месту работы и обратно, пунктам питания, медицинским учреждениям, производит другие перевозки, связанные с производственным процессом деятельности организации,

5. На каждый маршрут перевозки рабочих к месту работы составляется схема движения с указанием опасных участков дороги.

6. Водитель обязан работать на специально оборудованном для перевозки людей грузовом транспорте, в предусмотренной действующими нормами спецодежде, спецобуви, иметь и применять средства для оказания первой доврачебной помощи и 2 огнетушителя.

7. Водитель должен соблюдать требования действующих «Правил дорожного движения» и настоящей инструкции,

8. Водитель обязан принимать все возможные меры к предупреждению и устранению опасности во время движения.

Требования перед началом и во время работы

9. Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническое состояние автомобиля, гарантирующее безопасность движения и бесперебойную работу на линии, обратив особое внимание на:

— исправное состояние тормозов, рулевого управления, кабины, шин, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей;

— наличие и исправность инструмента и инвентаря;

— заправку автомобиля топливом, маслом и водой;

— уровень тормозной жидкости и электролита;

— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

— надежность закрепления бортовых запоров и наличие внутри кузова запрещающих надписей: «В кузове не стоять», «На бортах не сидеть»;

— наличие вне кабины легкосъемного огнетушителя емкостью не менее двух литров.

10. Грузовой автомобиль, предназначенный для систематической перевозки людей, должен быть оборудован звуковой или световой связью между кузовом и кабиной, лесенкой для посадки и высадки пассажиров, освещением внутри кузова, а также иметь трафареты с надписью «Люди».

11. Перед выездом на линию для перевозки людей водитель обязан убедиться в том, что автомобиль чисто вымыт, оборудован исправным тентом, сиденьями, надежно прикрепленными к кузову на удобной высоте от пола, но не менее 15 см от верхнего края бортов.

Заднее и продольно расположенные вдоль бортов сидения должны иметь прочные спинки высотой не менее 30 см.

12. При обнаружении во время осмотра автомобиля недостатков, неисправностей и при невозможности их устранить своими силами, водитель, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу технического надзора.

13. Перед выездом из гаража водитель должен получить от лица, ответственного за эксплуатацию транспортных средств, инструктаж о порядке движения, особенностях маршрута и отметку в путевом листе «Годен для перевозки пассажиров», с указанием количества пассажиров одновременно допускаемых к перевозке. В путевом листе должна быть записана фамилия старшего, находящегося в кузове автомобиля.

14. Перевозка людей на не оборудованных для этого грузовых автомобилях запрещается. Запрещается также перевозка людей в буксирующих или буксируемых автомобилях.

15. Приступая к работе, водитель должен иметь при себе:

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

— талон технического паспорта;

— оформленный путевой лист;

— схему (маршрут) движения.

16. После остановки автомобиля у места посадки и высадки пассажиров водитель обязан затормозить автомобиль с помощью ручного тормоза, поставив рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

17. Водителю запрещается:

— управлять автомобилем в болезненном состоянии или при утомлении, употреблять до работы и в рабочее время даже самые слабые алкогольные напитки или наркотические средства;

— передавать управление автомобилем другим лицам.

18. Водитель, отработавший одну смену к перевозке людей в этот же день не допускается.

19. Перед поездкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено.

20. Число пассажиров в кузове не должно превышать для грузовых автомобилей числа мест, приведенных в таблице:

Количество пассажиров, (число мест для сидения) чел.

21. Скорость движения при перевозке пассажиров не должна превышать 60 км/час.

22. Водитель должен начинать движение только убедившись, что это будет безопасно для пешеходов и пассажиров, по получении сигнала от старшего, находящегося в кузове, после подачи предупредительного сигнала и не создавая помех движущемуся транспорту.

23. Движение автомобиля с пневматическим приводом тормозов разрешается при наличии давления в системе тормозов не менее 5 кг/см 2 .

24. Запрещается перевозить людей в кабине рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест.

25. Нельзя допускать посадку и высадку на ходу, езду на подножках, бамперах, крыльях, бортах и т.п.

26. При появлении во время движения резкого запаха бензина, дизельного топлива и отработавших газов водитель должен немедленно остановить машину, выявить причину их появления и устранить неисправность.

27. При приближении к участкам дороги с повышенной опасностью водитель должен снизить скорость до пределов, обеспечивающих безопасность движения, а в случае необходимости остановить автомобиль в безопасном месте.

28. Движение по переезду и остановка перед ним в случае отсутствия указателя числа рядов или линий разметки допускается только в один ряд.

29. Запрещается обгонять движущийся транспорт как перед переездом, так и на самом переезде.

30. Запрещается выезжать на переезд при закрытом шлагбауме или горящих красных огнях (независимо от положения шлагбаума), при этом водитель обязан остановиться не менее, чем за 5 м от шлагбаума (светофора), а при его отсутствии — не ближе 10 м от ближайшего рельса.

31. При открытом шлагбауме или негорящих красных огнях выезжать на переезд можно только убедившись в отсутствии приближающихся поездов (локомотивов, дрезин).

32. Если на переезде нет шлагбаума и световой сигнализации, водитель, прежде чем выехать на него, обязан остановиться, выйти из машины и убедиться в том, что к переезду не приближается поезд (локомотив, дрезина).

33. Водителю запрещается:

— пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах; выезжать на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на переезде;

— переключать передачи и выключать сцепление на переезде;

— самовольно открывать шлагбаумы.

34. При вынужденной остановке на переезде водитель автомобиля обязан:

— удалить пассажиров в сторону от железнодорожных путей;

— при возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как подавать сигнал остановки приближающимся поездам: днем — круговым движением руки с лоскутом яркой материи (предмета) перед собой, ночью — зажженного фонаря или факела;

— оставаться возле транспортного средства и принимать меры к быстрейшему освобождения переезда, внимательно наблюдая, не приближаются ли поезда (локомотив, дрезина);

— с момента остановки подавать звуковые сигналы общей тревоги (один длинный, три коротких), а если появится поезд, бежать ему навстречу сбоку от рельсовой колеи, подавая сигнал остановки.

35. Приближаясь к повороту дороги в горной или пересеченной местности, водитель обязан занять крайнее правое положение и подать звуковой сигнал.

36. На дорогах в горной и пересеченной местности запрещается:

— движение на крутых спусках с выключенным сцеплением или передачей;

— стоянка в местах, откуда дорога не просматривается на 100 м в каждом направлении.

37. Запрещается переключение передач на подъеме по скользкой дороге с необеспеченным коэффициентом сцепления колеса с дорогой, особенно в зимнее время. При этом водитель обязан выбрать такую передачу, которая обеспечит преодоление всего участка пути без переключений.

38. При движении по пыльным дорогам необходимо увеличить дистанцию между автомобилями. Автомобиль, идущий сзади, должен находиться вне границы пыления автомобиля, двигающегося впереди.

39. Движение автомобиля по льду рек, водоемов разрешается только по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки. При движении автомобиля по льду целесообразно высадить перевозимых людей из автомобиля и переправить пешим ходом на расстоянии 5 м друг от друга и не менее 20 м от автомобиля. Дверца кабины водителя должна быть открыта и зафиксирована.

40. С наступлением темноты водитель обязан:

— при движении по освещенным улицам, дорогам и проездам пользоваться исключительно малым светом фар и подфарниками;

— при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости немедленно, не меняя полосу для движения, снизить скорость вплоть до остановки автомобиля;

— при остановке автомобиля в пути на неосвещенных дорогах выключить подфарники или малый свет, выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

41. Во всех случаях, угрожающих безопасности людей или движению транспортных средств, водитель должен принять все зависящие от него меры, направленные на предупреждение несчастного случая или дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также:  Левофлоксацин действующее вещество инструкция

42. При остановке в пути водитель должен отвести автомобиль за пределы проезжей части дороги.

43. При вынужденной отлучке водитель обязан выключить мотор и затормозить автомобиль ручным тормозом, взяв с собой ключ зажигания.

Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения транспортных средства как в попутном, так и во встречном направлениях.

44. Перевозка детей и студентов строительных отрядов на оборудованных для перевозки пассажиров грузовых автомобилях — запрещается.

Требования по окончании работы

45. По окончании работы водитель автомобиля, предназначенного для перевозки людей, обязан:

— осмотреть автомобиль и убедиться в его исправности;

— о всех неисправностях и дефектах сообщить механику гаража и своему сменщику;

— поставить автомобиль в предназначенное для стоянки место, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом и остановить двигатель;

Источник



Должностная инструкция водителя

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Образец должностной инструкции водителя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Читайте также:  Flexa 27 casadei инструкция

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Источник

Типовая инструкция по охране труда для водителя

Профессия водителя автомобиля подразумевает ежедневное взаимодействие с множеством опасных и вредных производственных факторов. На водителя постоянно оказывают воздействие стрессовые ситуации, шум, напряженность; если речь идет о водителе грузового или промышленного транспорта, опасность представляют и перевозимые грузы, и крупногабаритная машина.

Рассмотрим обобщенный пример заполнения типовой инструкции по охране труда для водителя.

  1. Общие требования безопасности.
    К управлению автомобилем допускаются лица старше 18 лет, прошедшие специальное обучение, медицинский осмотр, первичный и вводный инструктажи и стажировку и обладающие правами соответствующей категории (в зависимости от типа автомобиля). Не прошедшие повторный инструктаж водители (раз в 3 месяца) не имеют право управлять машиной.
    Водитель не должен проводить в работе время, превышающее 40 часов в неделю, отдельный же его рабочий день регулируется правилами конкретной организации, в которой он работает.
    Вредными и опасными факторами при вождении автомобиля являются отдельные части машины, горячая вода и пар, легковоспламенимые, горючие и токсичные вещества, инструменты и оборудование, а также возможность аварии и последующего падения или травмирования водителя.
    Водитель должен работать только с тем оборудованием и приборами, обращению с которыми он обучен. Ему предписывается соблюдать общие правила пожарной безопасности и личной гигиены и своевременно оповещать об обнаруженных нарушениях в том случае, если он не может устранить их собственными силами.
  2. Требования ОТ перед началом работы.
    Перед выездом водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр, получить инструкцию по обращению с перевозимым грузом и комплект спецодежды (в том случае, если это предусмотрено его работой).
    Необходимо провести проверку технического состояния автомобиля и его комплектующих — исправность аккумуляторной батареи, тормозной системы, рулевого управления, дверей кабины, сигнализации, целостность шин и наличие всех необходимых для экстренной починки инструментов.
  3. Требования ОТ во время работы.
    Водитель должен начинать и продолжать движение только при отсутствии помех и других участников дорожного движения, представляющих потенциальную угрозу. В случае с автомобилем самосвалом также необходимо предварительно убедиться в том, что кузов машины опущен.
    Необходимо поддерживать автомобиль в чистоте и рабочем состоянии: своевременно счищать грязь, наледь и пыль со стекла и подножек — они могут представлять проблемы для осмотра и препятствия для движения машины. После торможения и перед выходом из кабины водитель обязан выключит зажигание и остановить автомобиль стояночным тормозом, а если местность идет под уклон — подложить под колёса противооткатные упоры. При движении назад — убедиться в отсутствии помех и достаточном обзоре.
    Заправку автомобиля производить только на специальных заправочных станциях и в соответствии с требованиями безопасности. При перевозке грузов необходимо строго следовать правилам безопасности, утвержденным для этих грузов.
  4. Требования ОТ в аварийных ситуациях.
    При возникновении аварийных ситуаций водитель должен немедленно остановить движение, проинформировать руководителя о случившемся, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости — вызвать скорую помощь или пожарную охрану. По возможности принять все необходимые меры по предотвращению дальнейшего развития аварии.
    В случае расследования необходимо сохранить обстановку неизменной, если она не угрожает жизни и здоровью самого водителя, окружающих лиц или пассажиров, а также имуществу.
  5. Требования ОТ по окончании работы.
    Водитель обязан прибрать в салоне автомобиля, убедиться в целостности машины и отсутствии утечки топлива, поставить автомобиль на место стоянки. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. Обо всех найденных неполадках сообщить руководству.

На нашем сайте Вы можете скачать образцы следующих типовых инструкций для водителей различных типов транспорта:

Источник

Минтранс рф типовая инструкция водителя

от 1 января 1986 года

СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ N 1

Общие обязанности водителей

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

— удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

— регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);

— путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

— проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

— предоставлять транспортное средство:

а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;

б) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в случаях, не терпящих отлагательства;

в) медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников — получить талон установленного образца.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

— немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

— не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

— вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;

— сообщить о случившемся в милицию и на свое предприятие;

— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ.

— управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

— передавать управление транспортным средством лицам, не записанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;

— оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

ИНСТРУКЦИЯ N 2

Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии

Перед выездом на линию водитель обязан:

— пройти перед рейсом медицинский осмотр;

— убедиться в полной комплектности и технической исправности автомобиля;

— при получении путевой документации предъявить диспетчеру свое удостоверение на право управления транспортным средством.

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на:

— работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

— состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля;

— отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

— наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки, огнетушителя (у автобуса — 2-х огнетушителей), молоточков для разбивания стекол;

— 2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т).

В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, выезд на линию до их устранения запрещается.

Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического медосвидетельствования.

— следуй только по указанному маршруту. Соблюдай установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

— начинай движение и двигайся только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

Читайте также:  Keno device manager инструкция

— избегай резких маневров, плавно трогайся с места и также плавно тормози, увеличивай и замедляй скорости движения постепенно, не делай крутых поворотов;

— поддерживай скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

— при возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, прими меры к ее устранению, а если это невозможно, вызови техническую помощь;

— во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки автомобиля;

— при вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше — клиновидные);

— на спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками — подъемами остановись для проверки действия тормозов;

— при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись;

— в случае дорожно-транспортного происшествия окажи помощь пострадавшим и как можно скорее сообщи о случившемся на свое предприятие и в милицию;

— выполняй указания милиции, по требованию останови автомобиль и предъяви путевую документацию, соблюдая правила остановки;

— в темное время суток и при недостаточной видимости включи фары дальнего или ближнего света;

— если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное состояние, остановись, выйди из автомобиля, разомнись и сделай несколько физических упражнений;

— при движении не пользуйся разгоном-накатом, не отсоединяй двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;

— проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;

— сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время прибывания и сообщи ему об условиях движения на маршруте, на погрузочно-разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр.

— превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на автомобиле;

— перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя менее 50 м, водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам принимает решение о временном прекращении движения.

ИНСТРУКЦИЯ N 3

Работа в сложных дорожных условиях

1. При работе на горных дорогах:

— перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;

— на участках дороги, обозначенных знаком «Крутой спуск», где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем;

— помни о запрещении:

а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках, обозначенных знаком «Крутой спуск»;

б) буксировки на гибкой сцепке;

в) всякой буксировки в гололедицу.

2. При движении через ледовые переправы и переправах на паромах:

— перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически запрещена;

— движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;

— перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый инструктаж.

3. При движении через железнодорожные переезды:

— во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

— на внегородских маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;

— при вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:

а) при имеющейся возможности — послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;

б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;

в) при появлении поезда — бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки, таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем.

а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;

в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

г) выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;

— при запрещающем сигнале светофора;

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

Источник

С 1 января рабочее время водителей считают по новым правилам

С 2021 года действуют новые требования к режиму работы и отдыха, а также к условиям труда водителей автомобилей. В связи с этим меняются и правила расчета рабочего времени данной категории сотрудников.

«Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей” действуют с 1 января на основании приказа Минтранса от 16.10.2020 № 424. Документ отменяет приказ Минтранса от 20.08.2004 № 15.

Изменения в подсчете рабочего времени

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не быть более 40 часов в неделю. Если условия труда не позволяют соблюдать установленную ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего времени, используется суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность ежедневной работы или смены водителя при суммированном учете не может быть более 10 часов. Допустимо увеличение данного периода, но не более чем на 2 часа, если соблюдаются требования, предусмотренных п. п. 10-12. И только в целях завершения перевозки, либо проезда к месту стоянки.

Рассчитайте зарплату водителя с учетом новых правил в программе БухСофт. Она сделает расчет всего в три шага.

Работодатель вправе увеличить продолжительность ежедневной работы (смены) до 12 часов водителя, который занимается перевозками для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи. При этом с согласия водителя рабочий день может быть разделен на части. Делится он на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня устанавливается не позже, чем через 5 часов после начала работы. При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
  • для остальных водителей — 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) возможен в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями в рабочее время не включается.

Для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день. Решение об этом принимает работодатель с учетом мнения представительного органа работников.

Что входит в рабочее время водителя

Рабочее время водителя включает в себя прежние показатели. Вместе с тем, время, когда водитель во время движения автомобиля находится в составе экипажа и не управляет ТС, а также время охраны груза, больше не считается рабочим.

Обратите внимание, что за время нахождения в кабине, когда водитель управляет ТС, работодатель выплачивает ему дополнительное вознаграждение. Суммы выплаты устанавливается коллективным договором или ЛНА работодателя.

Рабочий день или смену водителя можно делить на части. При этом сумма временных перерывов между частями рабочего дня или смены:

  • при регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении не может превышать 3 часа;
  • в остальных случаях — 5 часов.

Кроме того, водитель обязан делать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут после управления автомобилем в течение 4 часов 30 минут. Спецперерыв можно разделить на отрезки 15 и 30 минут.

Используйте простую и удобную программу БухСофт для учета путевых листов. Она сформирует реестр путевых листов, ведомость расхода горючего, журнал выхода автомобиля на линию и прочие необходимые документы. Также она рассчитает расстояния и расход топлива.

Обратите внимание, что Особенности не действуют:

  • в отношении водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов власти и органов местного самоуправления;
  • водителей, участвующих в международных перевозках;
  • осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия и не выезжающих на дороги общего пользования;
  • легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • пожарных и аварийно-спасательных ТС;
  • автомобилей органов власти, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и при исполнении обязанностей военной службы.

Источник