Минитрактор беларус 132н инструкция

Содержание
  1. Минитрактор МТЗ Беларус 132Н инструкция, характеристики, навесное оборудование
  2. Минитрактор МТЗ Беларус 132 Н
  3. Технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 132Н
  4. Многофункциональный минитрактор Беларус 132Н — видео
  5. Минитрактор Беларус 132Н
  6. Общие характеристики
  7. Технические характеристики
  8. Габаритные размеры и вес
  9. Двигатель
  10. Расход топлива
  11. Ходовая система и трансмиссия
  12. Гидросистема
  13. Вал отбора мощности
  14. Эксплуатационные характеристики
  15. Особенности устройства
  16. Надежность
  17. Особенности ремонта
  18. Основные модификации
  19. Навесное оборудование
  20. Достоинства и недостатки
  21. Отзывы
  22. Видео
  23. Минитрактор Беларус МТЗ-132H
  24. Технические характеристики
  25. Двигатель
  26. Расхода топлива
  27. Ходовая система и трансмиссия
  28. Гидросистема
  29. Устройство
  30. Навесное оборудование
  31. Основные модификации
  32. Достоинства и недостатки
  33. Обзор минитрактора Беларус 132Н: назначение
  34. Назначение и комплектация минитрактора
  35. Общие характеристики МТЗ 132Н
  36. Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н
  37. Двигатель
  38. Гидрооборудование
  39. Трансмиссия
  40. Технические данные и параметры МТЗ 132H
  41. Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H
  42. Приобретение мини-трактора
  43. Мини-трактор «Беларус» 132Н: описание и технические особенности
  44. Назначение и комплектация минитрактора
  45. Основные модификации
  46. Общие характеристики МТЗ 132Н
  47. Трансмиссия минитрактора 132Н
  48. Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н
  49. Двигатель
  50. Гидрооборудование
  51. Трансмиссия
  52. История создания
  53. Технические данные и параметры МТЗ 132H
  54. Ходовая система и трансмиссия
  55. Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H
  56. Навесное оборудование

Минитрактор МТЗ Беларус 132Н инструкция, характеристики, навесное оборудование

Минитрактор МТЗ Беларус 132 Н

Мини-трактор Беларус-132Н предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями: пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, внесение минеральных удобрений, покос трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности, а также для применения в садах и огородах, на приусадебных участках и т.п, может применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных агрегатов и установок с приводом от ВОМ, например, деревообрабатывающих агрегатов, насосов.

Официальный сайт производителя минитрактора Беларус 132Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Достоинства мини-трактора МТЗ «Беларус-132Н»:
— Полный привод 4х4;
— Блокировка переднего моста;
— Оснащен японским профессиональным двигателем с высоким моторесурсом и повышенным КПД (Honda GX390). Это позволит Вам обрабатывать почву с наибольшей эффективностью;
— Безрамная конструкция (ломающаяся рама), обеспечивает дополнительную маневренность трактора;
— Задняя гидронавеска — позволяет использовать сельхознавеску и коммунальное оборудование;
— Работающий на двух скоростях вал отбора мощности, позволяющий использовать машину для приведение в действие различных механизмов и устройств;
— Работает с широким спектром навесного оборудования. В результате Вы задействуете мини-трактор по максимуму в сезонном или круглогодичном режиме.

Технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 132Н

Наименование параметра Беларус-132Н
Скорость, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая
б) заднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая
2,83
17,72

Многофункциональный мини-трактор Беларус 132Н – 4-х колесный с шарнирно-сочлененным остовом, по схеме 4х4, с постоянно включенным передним и отключаемым задним мостами.

Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирносочлененного узла и заднего моста.
Двигатель – четырехтактный карбюраторный воздушного охлаждения.

Силовая передача трактора состоит из многодисковой фрикционной муфты сцепления, работающей в масле, коробки передач с муфтами легкого включения, переднего и заднего ведущих мостов с коническими шестеренными дифференциалами, с полуавтоматической блокировкой переднего моста, карданного вала привода заднего моста и ВОМ, а также конечных передач.

Конструктивной особенностью силовой передачи является размещение в корпусе переднего моста коробки передач, привода синхронного и зависимого ВОМ и привода насоса гидросистемы

ВОМ трактора обеспечивает привод передвижных и стационарных машин и орудий, агрегатируемых с трактором с помощью задней навесной системы, с частотой вращения 1200 об/мин при зависимом приводе и 4,87 об/м пути при синхронном приводе.

Конечные передачи — одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

Рулевое управление — червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга. Тормоз — центрального типа, дисковый, работающий в масле, установлен на ведущем валу главной передачи заднего моста. Трактор оборудован задней гидронавесной системой для присоединения сельхозмашин и орудий. Гидронавесная система состоит из гидравлической системы и механизма навески. Гидросистема включает масляный бак с фильтром, масляный насос с отключаемым приводом, распределитель, силовой гидроцилиндр.

Навесное устройство — шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами можно использовать поперечину, при транспортных работах с полуприцепом типа МТЗ П05-01 – тягово-сцепное устройство шарового типа.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12В.

Силовая передача:

а) муфта сцепления – многодисковая, работающая в масле;

б) коробка передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен с муфтами легкого включения;

в) главные передачи – конические шестерни со спиральным зубом;

г) дифференциалы – шестеренные конические с полуавтоматической блоки-
ровкой дифференциала переднего моста;

д) конечные передачи – одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.

Ходовая система:

а) колеса трактора – на пневматических шинах, задние – ведущие, передние ведущие и направляющие;

б) размер шин задних и передних колес – 5,9х13 или 6L-12 дюймов;

в) давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа;

г) рулевое управление – червячный редуктор;

д) тормоза – дискового типа, работающие в масле.

Вал отбора мощности:

а) привод – зависимый и синхронный;

б) частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала):
— зависимого – 1200 об/мин;
— синхронного – 4,87 об/м пути.

Гидронавесное устройство:

а) тип навесной системы – шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по
длине раскосами;

б) тип гидросистемы – раздельно-агрегатная;

в) насос – шестеренный НШ6-3Л с объемной подачей не менее 8 л/мин;

г) распределитель – Р16.1 однозолотниковый, трехпозиционный с открытым
центром;

д) давление срабатывания предохранительного клапана – 17,5-1,5 МПа;

е) силовой цилиндр с диаметром 40 мм и ходом поршня 70 мм;

ж) грузоподъемность навесной системы на вылете 305 мм от оси подвеса – не менее 1,4 кН.

Прицепное и тягово-сцепное устройство:

а) прицепное устройство – поперечина со шкворнем, смонтированная на задних концах продольных тяг;

б) тип тягово-сцепного устройства – комбинированное;

в) расположение точек прицепа от грунта:

— центра шаровой опоры – 420 мм;

— зева крюка вилки – 350 мм;

При развороте на 180°:

— центра шаровой опоры – 375 мм;

— зева крюка вилки – 305 мм.

Электрооборудование:

а) схема проводки – однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой;

б) номинальное напряжение – 12 В;

в) генератор – встроенный, переменного тока с полупроводниковым регулятором напряжения

Инструкции по эксплуатации, каталоги запчастей для минитрактора Беларус 132 Н

Каталог запчастей многофункционального минитрактора Беларус 132 Н — скачать

Руководство пользователя и инструкция по эксплуатации минитрактора Беларус 132 Н скачать

Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390

Многофункциональный минитрактор Беларус 132Н — видео

Источник

Минитрактор Беларус 132Н

Минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения сельхоз работ на небольших участках и фермерских хозяйствах. Машина универсальная и может применяться как на земле, так и в городе, благоустраивая улицы — очищая их от снега, засыпая ямы и траншеи. Различное навесное оборудование значительно расширяет возможности техники.

  1. Общие характеристики
  2. Технические характеристики
  3. Габаритные размеры и вес
  4. Двигатель
  5. Расход топлива
  6. Ходовая система и трансмиссия
  7. Гидросистема
  8. Вал отбора мощности
  9. Эксплуатационные характеристики
  10. Особенности устройства
  11. Надежность
  12. Особенности ремонта
  13. Основные модификации
  14. Навесное оборудование
  15. Достоинства и недостатки
  16. Цена
  17. Отзывы
  18. Видео

Общие характеристики

Минитрактор Беларус 132Н

Беларус 132Н собирается в городе Минске. Он был разработан на Сморгонском агрегатном заводе еще в 1992 году. С тех пор трактор прошел несколько глубоких модернизаций, в том числе он получил шарнирно-сочлененную раму. Это позволило сделать его максимально маневренным и теперь он может разворачиваться на узких улицах, грядках и даже в теплицах. Привод от ВОМ позволяет применять самый широкий спектр насадок и навесного оборудования вплоть до станков для деревообработки.

Беларус 132Н — это полноприводная машина, способная перевозить грузы по грунтовым дорогам и пашне. При движении по асфальтированным дорогам передний мост можно отключить. Это повысит скорость трактора и снизит расход топлива.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора выгодно отличают его от бензиновых культиваторов и мотоблоков, хотя работы они выполняют одинаковые. Ниже можно более подробно ознакомиться со спецификацией.

Габаритные размеры и вес

Весит минитрактор всего 457 кг, что при его размерах вполне органично. Длина рамы составляет 2500 см, ширина — 1000 см, а высота — 2000 см. Это позволят разместить на тракторе удобное место для водителя-оператора.

Двигатель

На тракторах модели Беларус 132Н устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  1. Продукт компании HondaGX390 — одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый двигатель. Его максимальная мощность составляет 13 л. с., а объем 390 см 3 .
  2. Ограниченная серия тракторов оснащалась двухцилиндровыми двигателями марки Briggs&Stratton мощностью до 16 л. с.

Расход топлива

Для минитрактора подходит бензин марки АИ-92. Расход при этом будет зависеть от нагрузки и вида работ. Среднее количество топлива, сгорающее при работе с навесным оборудованием составляет 313 г/кВт.ч. Это актуально, например, при покосе травы или уборке снега. Если же трактор перевозит не очень тяжелый груз, примерно 500 кг, по прямой и ровной дороге, то расход будет ниже.

Ходовая система и трансмиссия

Трактор полноприводный, но при необходимости, имеется возможность отключать передний привод. Трансмиссия представлена механической коробкой передач с 4 скоростями вперед и 3 назад. Сцепление представляет собой фрикционный вариант в многодисковом исполнении, конструктивно размещенном в масляной ванне.

Гидросистема

Основным узлом гидросистемы минитрактора Беларус 132Н является шестеренчатый насос высокой производительности марки НШ6-3-Л, работающий от двигателя. Также в гидросистему входит односекционный гидрораспределитель с золотниково-клапанным механизмом и масляный бак, снабженный фильтром. Опционно на трактор можно установить передний гидроцилиндр.

Вал отбора мощности

На минитракторе установлен ВОМ — двухскоростной вал отбора мощности с механическим контролем. Минимальная частота вращения ВОМа 1100 об/мин, максимальная — 3100 об/мин.

Эксплуатационные характеристики

Минитрактор Беларус 132Н

Беларус 132Н имеет массу почти в 500 кг, на нем установлены барабанные тормоза и трехточечная гидравлическая система. Минитрактор способен двигаться с минимальной скоростью 2,83 км/час на передней скорости. Максимальная скорость вперед составляет 17,75 км/час.

Минимальная скорость назад — 4 км/час, максимальная — 12км/час.

Расход топлива варьируется от 28 до 3,2 л/час.

Особенности устройства

Особенностями устройства минитрактора являются его подвижная рама, наличие защищающих оператора крыльев над колесами и фар для работы в темное время суток. Это вполне полноценный трактор, хоть и миниатюрных размеров. Он надежен и удобен в эксплуатации

Надежность

Минитрактор Беларус 133Н работает на полях, дачах, в городах и фермерских хозяйствах более 20 лет. Отдельно отмечается его японский двигатель от фирмы Honda с повышенным моторесурсом.

Особенности ремонта

Все пользователи данной техники отмечают его высокую надежность и ремонтоспособность. Отремонтировать его можно, как говорится «на коленке», не загоняя в мастерскую или СТО.

К основным видам неисправностей относятся неровная работа двигателя. В этом обычно виновато плохое топливо, оно засоряет бензопровод или свечи. Простая продувка системы или промывка свечей решают данную проблему. При растяжении ремня генератора поможет простое его подтягивание или замена.

Основные модификации

Минитрактор Беларус 132Н

У трактора есть всего одна модификация — это «Беларус-132Н-03». Данный минитрактор укомплектован двигателем Briggs&Stratton американского производства. По техническим характеристикам он мало отличается от основного агрегата от компании Honda.

Минитрактор Беларус 132Н

Навесного оборудования на минитрактор Беларус 132Н существует более 10 видов:

  1. Косилка навесная КТМ00.000.
  2. Окучник навесной универсальный ОУ00000.
  3. Плуг универсальный ПУ00.000.
  4. Косилка роторная КТМ-2 тракторная.
  5. Щетка коммунальная ЩК00010м.
  6. Прицеп автомобильный грузовой 7135-01 «Прогресс».
  7. Картофелекопалка КФТ 2-01.
  8. Прицеп автомобильный П05.02.
  9. Снегоочиститель МТЗ СН-1М.
  10. Фреза почвообрабатывающая ФР-00700Б.
  11. Оборудование бульдозерное ОБ12-00.000.
  12. Борона тракторная БТ1.6.
  13. Культиватор двухрядный КТД 1.3.

Все указанное навесное оборудование было разработано именно для модели минитрактора Беларус 132Н.

Достоинства и недостатки

Минитрактор Беларус 132Н

Главным достоинство минитрактора является его способность выполнять ряд работ присущих полноценному сельскохозяйственному трактору. Например, он, так же как и большой агрегат, может пахать, сеять, косить сено, культивировать поля, перевозить грузы, производить межрядную обработку сельскохозяйственных культур. Более того, он способен все это делать на маленьких участках и внутри теплиц — там куда большой трактор заехать не может.

Вал отбора мощности позволяет использовать минитрактор, как привод для различных механических устройств, например, пилорамы или насоса.

В городских условиях трактор способен сгребать мусор или снег, выполняя работы коммунальных служб. Недостатков у такого помощника просто нет.

Базовая модель стоит примерно 215 000 рублей. Но цена может меняться в большую сторону при установке на трактор дополнительных опций.

Отдельно приобретаются гидроусилитель руля, колеса увеличенного размера на 13″, 15″и 16″. Также отдельно продается распределитель гидравлики, кабина с отоплением, передний ВОМ, зеркала заднего вида и задняя фара, более информативная приборная панель. В этом случае стоимость трактора может достигать 245 000 рублей.

Отзывы

По отзывам пользователей мини-трактора можно понять основные критерии, по которым покупатели выбирают именно Беларус 132Н.

Во-первых, людям нравится то, что трактором можно пользоваться вокруг частного дома и на приусадебном участке. Он и вспашет, и скосит траву, и уберет снег, там, где раньше приходилось делать это вручную, так как большой трактор может сломать постройки или даже сам дом.

Во-вторых, отмечается его низкая цена, по сравнению с большим оборудованием. Он стоит гораздо дешевле, выполняя тот же объеме работ, что и большой трактор.

В-третьих, отмечается простота в управлении трактором. С ним может справиться человек, ранее не управлявший тяжелой техникой. Это притом, что на управление полноценным трактором нужно специально учиться и получать разрешение на управление.

В-четвертых, минитрактор стал средством заработка для многих своих владельцев. За денежное вознаграждение они пашут на нем, убирают снег, косят траву и выполняют другие сельскохозяйственные работы. Не тратясь при этом на огромное количество топлива, которое требует большой трактор. Да и стоимость минитрактора позволяет купить его любому желающему, в отличие от того же большого механизма.

Видео

На видео можно увидеть в работе минитрактор Беларус 132Н:

Источник

Минитрактор Беларус МТЗ-132H

Сморгонский автоагрегатный завод производит сборку техники по документации Минского тракторного завода. Машина типа МТЗ-132 относится к классу минитракторов и развивает тягу до 0,2 т. Выпуск трактора начался в 1992 году.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.

Размеры МТЗ

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Двигатель МТЗ

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Ходовая МТЗ

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

Устройство

Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

  • Прицеп;
  • Культиватор;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Фреза;
  • Косилка;
  • Картофелекопалка;
  • Бульдозерное оборудование.

Вал отбора мощности двухскоростной
На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

Вид сбоку МТЗ

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

Навесное оборудование

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Основные модификации

На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:

  • 132Н-01 с мотором Хонда;
  • 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
  • 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton

Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.

Достоинства и недостатки

Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:

  1. Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации, трактор способен перемещать грузы весом до 500 кг.
  2. Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
  3. Простота ремонта и доступность запасных частей.

Отрицательные стороны трактора:

  1. Кабина открытого типа. Из-за этого проблематично использовать трактор в ненастную погоду или зимой.
  2. Затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
  3. Высокий расход топлива.
  4. Поломки приводных валов.
  5. Плохая подгонка деталей внешней отделки.

Источник

Обзор минитрактора Беларус 132Н: назначение

трактор беларус 132Н

Трактора

Универсальный многофункциональный минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения на ограниченных и небольших земельных площадях как сельскохозяйственных, так и других видов работ. К таким работам относят:

  • пахоту легких почв;
  • боронование;
  • культивацию земель;
  • междурядную обработку овощных, бахчевых культур;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборку территории от мусора, снега.
  1. Назначение и комплектация минитрактора
  2. Общие характеристики МТЗ 132Н
  3. Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н
  4. Двигатель
  5. Гидрооборудование
  6. Трансмиссия
  7. Технические данные и параметры МТЗ 132H
  8. Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H
  9. Приобретение мини-трактора

Назначение и комплектация минитрактора

минитрактор беларус

Минитрактор применяется для перевозки небольших грузов, для осуществления работ с применением стационарных механизмов и агрегатов.

Обеспеченный механическим приводом от вала отбора мощности (ВОМ) например, с использованием насосов, деревообрабатывающих агрегатов.

Производство этого универсального минитрактора Беларус 132Н налажено на Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»), который входит в производственный холдинг Минский тракторный завод (МТЗ).

Завод построен в 1982 году, специализируется в первую очередь на выпуске спецтехники для коммунального и сельского хозяйства. Но постепенно с ростом производства ассортимент продукции увеличился:

  • мотоблоки;
  • минитрактора МТЗ 152 и 132Н;
  • садовые трактора;
  • коммунальную технику на базе тракторов МТЗ;
  • сельскохозяйственные, коммунальные принадлежности к минитракторам (плуги, бороны, культиваторы, щетки, снегоочистители);
  • грузовые прицепы к легковым автомобилям, мотоблокам;
  • мотокультиваторы;
  • комплектующие для трактора МТЗ 920.

Применение минитрактора Беларус 132Н предусмотрена установка навесного и дополнительного оборудования.

Приспособленным по конструкционным параметрам, считается оборудование которое выпущено на ОАО «САЗ». Среди оборудования выделяют: плуги, бороны, картофелесажалки, фрезы, картофелекопалки.

Общие характеристики МТЗ 132Н

мтз 132Н

Минитрактор Беларусь 132Н имеет привод на все колеса, то есть обладает колесной формулой 4х4. При необходимости выполнения ряда работ задний мост отключается.

Применение на тракторе шарнирно-сочлененной рамы является особенностью исполнения этой модели. Такая конструкция позволяет достичь маневренности, повысить проходимость минитрактора, уменьшить радиус поворота.

Конструкторскими решениями считают функцию межколесной блокировки переднего дифференциала и изменение колеи колес, которая составляет 840, 700 и 600 мм.

Минитрактор МТЗ 132Н комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 13 л. с. и механической ступенчатой коробкой передач.

Для запуска двигателя предусмотрена возможность использования электростартера или специальной ручки. Сцепление выполнено в фрикционом, многодисковом варианте. Вал отбора мощности Беларус 132Н имеет две скорости.

Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

беларус 132Н

На минитракторе устанавливаются следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:

  • Lifan LF 188F D.
  • Honda GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.

На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.

Гидрооборудование

трактор

Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. В гидравлическую систему входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
  • гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
  • масляный бак со специальным сменным фильтром.

В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром

Трансмиссия

минитрактор 132Н

Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией.

В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.

Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.

Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.

Технические данные и параметры МТЗ 132H

минитрактор

Осуществлять различные работы позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,50 м.
    2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
    3. Высота– 2,00 м.
    4. База – 1,03 м.
  4. Общие:
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
  5. Скорость движения:
    1. Наименьшая:
      1. переднего хода – 2,85 км/ч.
      2. заднего хода – 4,05 км/ч.
    1. Наибольшая:
      1. транспортная – 17,75 км/ч.
      2. заднего хода – 12,95 км/ч.
  6. Типоразмер колес – 210/75 R13.

Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H

132Н

В отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют:

  • полный привод, обеспечивающий проходимость, усиленные сцепные свойства;
  • тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • экономичность;
  • универсальность;
  • небольшие компактные размеры, маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших, обладающих сложной конфигурацией участков, для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
  • двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий работу навесного, дополнительного оборудования;
  • смена колеи позволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • транспортировка, сельхозмашину переводят в прицепе легкового автомобиля;
  • наличие разнообразного дополнительного оборудования;
  • ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.

Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 отмечают недостатки минитрактора:

  • отсутствие кабины, не позволяет применять трактор зимой;
  • работы по очистке территории от снега, нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
  • отсутствие дизельного силового агрегата;
  • некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
  • необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления, сцепления.

Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».

Несмотря на недостатки, преимущества минитрактора Беларус 132Н превышают, что делает популярным среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.

Приобретение мини-трактора

мтз

Приобрести Беларус 132Н лучше в специализированных в салонах и отделах официальных дилеров МТЗ.

Здесь предложат лучшее ценовое предложение, предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием.

В большинстве таких салонов приобретают сельхозмашину в рассрочку или в кредит. Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб.

При ограничениях по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора начинается от 70000 руб.

Источник

Мини-трактор «Беларус» 132Н: описание и технические особенности

Универсальный многофункциональный минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения на ограниченных и небольших земельных площадях как сельскохозяйственных, так и других видов работ. К таким работам относят:

  • пахоту легких почв;
  • боронование;
  • культивацию земель;
  • междурядную обработку овощных, бахчевых культур;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборку территории от мусора, снега.

Назначение и комплектация минитрактора

Минитрактор применяется для перевозки небольших грузов, для осуществления работ с применением стационарных механизмов и агрегатов.

Обеспеченный механическим приводом от вала отбора мощности (ВОМ) например, с использованием насосов, деревообрабатывающих агрегатов.

Производство этого универсального минитрактора Беларус 132Н налажено на Сморгонском агрегатном ), который входит в производственный холдинг Минский тракторный завод (МТЗ).

Завод построен в 1982 году, специализируется в первую очередь на выпуске спецтехники для коммунального и сельского хозяйства. Но постепенно с ростом производства ассортимент продукции увеличился:

  • мотоблоки;
  • минитрактора МТЗ 152 и 132Н;
  • садовые трактора;
  • коммунальную технику на базе тракторов МТЗ;
  • сельскохозяйственные, коммунальные принадлежности к минитракторам (плуги, бороны, культиваторы, щетки, снегоочистители);
  • грузовые прицепы к легковым автомобилям, мотоблокам;
  • мотокультиваторы;
  • комплектующие для трактора МТЗ 920.

Применение минитрактора Беларус 132Н предусмотрена установка навесного и дополнительного оборудования.

Приспособленным по конструкционным параметрам, считается оборудование которое выпущено на ОАО «САЗ». Среди оборудования выделяют: плуги, бороны, картофелесажалки, фрезы, картофелекопалки.

Основные модификации

На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:

  • 132Н-01 с мотором Хонда;
  • 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
  • 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton

Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.

Общие характеристики МТЗ 132Н

Минитрактор Беларусь 132Н имеет привод на все колеса, то есть обладает колесной формулой 4х4. При необходимости выполнения ряда работ задний мост отключается.

Применение на тракторе шарнирно-сочлененной рамы является особенностью исполнения этой модели. Такая конструкция позволяет достичь маневренности, повысить проходимость минитрактора, уменьшить радиус поворота.

Конструкторскими решениями считают функцию межколесной блокировки переднего дифференциала и изменение колеи колес, которая составляет 840, 700 и 600 мм.

Минитрактор МТЗ 132Н комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 13 л. с. и механической ступенчатой коробкой передач.

Для запуска двигателя предусмотрена возможность использования электростартера или специальной ручки. Сцепление выполнено в фрикционом, многодисковом варианте. Вал отбора мощности Беларус 132Н имеет две скорости.

Трансмиссия минитрактора 132Н

Машина оборудована механической коробкой переключения передач. Она имеет 4 передачи для движения вперед и 3 – назад. Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления масляного типа. Сцепление фрикционное многодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепление осуществляется нажатием педали с механическим приводом.

Колесная формула трактора – 4х4. Передний мост минитрактора постоянно включен, задний принудительно подключается. Включение заднего моста осуществляется переведением рычага в соответствующее положение. Так же можете прочитать про Трактор МТЗ 50: Технические характеристики.

Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

На минитракторе устанавливаются следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:

  • Lifan LF 188F D.
  • Honda GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.

На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.

Гидрооборудование

Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. В гидравлическую систему входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
  • гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
  • масляный бак со специальным сменным фильтром.

В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией.

В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.

Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.

Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.

История создания

Сегодня в Республике Беларусь выпускается трактор «Беларус» 132Н серии «мини». Он функционально предназначен работать в фермерских хозяйствах, на приусадебных участках, в теплицах и на крупных садово-ягодных площадях.

При работе на земле главным условием является наличие легких почв, которые он способен пахать, боронить и культивировать. Кроме того, его применяют при обработке картофельных и свекольных полей, а также для подсыпки удобрений и во время сенокоса.

По отзывам специалистов, благодаря маленьким размерам и большой мощности двигателя его удобно использовать в качестве привода к разным стационарным агрегатам, таким как деревообрабатывающие станки и пилорамы, а также насосные станции.

Базовой машиной для МТЗ-132Н послужил мини-трактор с индексом МТЗ-082, который выпускался с 1978 по 1986 год в Минске с двигателем СК-12. Изготавливали этот ДВС в г. Петропавловске на заводе, где выпускали тракторные двигатели.

В 1982 году на агрегатном заводе, расположенном в белорусском городе Сморгонь, освоили выпуск усовершенствованной модификации этого трактора под маркой МТЗ-112. С начала девяностых годов на этом предприятии выпускается современная модификация мини-трактора Минского тракторного 132Н.

Важно! Эта машина изначально оборудовалась японским двигателем производства HONDA — GX390. Тракторный агрегат с этим движком носит маркировку «Беларус» 132Н-01.

Позже был освоен выпуск тракторов «Беларус» 132Н-02, на которых монтировался ДВС Lifan LF188FD. По сути, это аналог двигательного агрегата GX390. Но тем не менее китайские производители позиционируют свою продукцию как собственную конструкцию.

В небольших количествах выпускался «Беларус» 132Н-03 с двигательным агрегатом B&S, который имел пластиковую облицовку.

Технические данные и параметры МТЗ 132H

Осуществлять различные работы позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры: Длина – 2,50 м.
  4. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
  5. Высота– 2,00 м.
  6. База – 1,03 м.

Общие: Масса – 0,53 т. Радиус поворота – 2,5 м. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т. Скорость движения: заднего хода – 4,05 км/ч.

  1. Наибольшая: транспортная – 17,75 км/ч.
  2. заднего хода – 12,95 км/ч.

Типоразмер колес – 210/75 R13.

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H

В отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют:

  • полный привод, обеспечивающий проходимость, усиленные сцепные свойства;
  • тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • экономичность;
  • универсальность;
  • небольшие компактные размеры, маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших, обладающих сложной конфигурацией участков, для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
  • двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий работу навесного, дополнительного оборудования;
  • смена колеи позволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • транспортировка, сельхозмашину переводят в прицепе легкового автомобиля;
  • наличие разнообразного дополнительного оборудования;
  • ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.

Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 отмечают недостатки минитрактора:

  • отсутствие кабины, не позволяет применять трактор зимой;
  • работы по очистке территории от снега, нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
  • отсутствие дизельного силового агрегата;
  • некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
  • необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления, сцепления.

Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».

Несмотря на недостатки, преимущества минитрактора Беларус 132Н превышают, что делает популярным среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector