Меню

Lynx adventure 1200 gt инструкция



Дикие кошки на льду

В линейке 2013 года лучшей удельной мощностью обладает SKI-DOO EXPEDITION SE 1200 4-TEC (на 1 л.с. приходится 2,4 кг веса против 2,7 кг у других снежников.

Мурманск во время нашей встречи был хмурым и дождливым, но я философски не стал придавать этому значения: все в нашей жизни непостоянно, все изменяется, и в конце концов этому следует только радоваться.

Впереди меня ждало приятнейшее знакомство с новинками снегоходной техники в модельном ряду BRP 2013 года. Официальный дилер «Росан», устраивая тест-драйв снего­ходов, обещал много интересного и заслуживающего внимания из разряда «не пропустите мимо, а то пожалеете».

Итак, мы на трассе. А вот и они, снегоходы-новички. Четыре стремительных красивых снежника, припавших к земле на широких лыжах. Какая долгожданная встреча — здравствуйте!

LYNX 69 YETI 600 ARMY E-TEC SWT

Снегоходы этой модели стоят на вооружении ряда скандинавских стран, что говорит само за себя. Их преимуществом является гусеница шириной 61 см с расположенными на ней стальными шипами, которые помогают снегоходу передвигаться по льду. Сразу возникает сравнение с кошкой, а затем вспоминаются и уроки английского: ах да. Lynx — это же рысь!

В общем, это типичный «боевой кот», с мощным двухтактным мотором (115 л.с.), с шипасто-когтистой и широкой гусянкой, задней подвеской PPS и телескопической передней. Плюс лыжи Blade специальной конструкции, при которой стойки крепятся не по центрам лыж, а смещены к продольной оси машины. При этом по всей их длине с нижней стороны лыжи отштампована кромка высотой не менее дюйма. Лыжи можно легко менять местами даже в полевых условиях.

При этом меняется и расположение кромки. Когда она оказывается снаружи, это облегчает движение по глубокому снежному покрову, когда внутри — по гористой местности с крутыми склонами и бесконечными спусками и подъемами, где нужна лучшая управляемость. Особенно хорошо эти лыжи будут вести себя при траверсах горных склонов.

Конструкция передней подвески сделана таким образом, что она не забивается снегом и не цепляется за ветки кустарников, деревьев и их корни. Словом, этот снегоход — убедительное доказательство, что он во всех отношениях идеальное зимнее средство передвижения не только для армейских спецподразделений финнов или шведов, но и для мирных охотников, рыболовов и просто любителей прокладывать свои пути-дороги по лесам, горам и равнинам, где то лед, то наст, то свежевыпавший «пухляк» или просто глубокий снежный покров или вообще отсутствие оного.

Побывав пару раз на весенних охотах на медведя на северо-востоке страны, где без подобной техники невозможно простое передвижение по местности, я с грустью вспомнил наши страдания в горах на менее, скажем так, подготовленной снегоходной технике и позволил себе помечтать о времени, когда мои друзья получат возможность проверить в деле эти замечательные аппараты, штурмуя сопки и перевалы горных хребтов Камчатки и Магаданской области.

Общеизвестно, что почти все кошки не любят воды, хотя и умеют плавать. Но наш «кот» это дело любит, хотя снегоходы по определению не предназначены для воды. Во время теста мы двигались по замерзшей поверхности озера, припорошенной снежком. И вдруг на малом ходу мой снегоход начал проваливаться под лед — я угодил в промоину, которую просто не заметил в пылу охватившего меня азарта. Естественной реакцией было нажать до предела на курок газа.

Взревев двигателем, снегоход дернулся вперед, встал на «пятку», так что передние лыжи застыли в воздухе, и затем поехал-поплыл вперед, ломая и продавливая перед собой весенний лед, пока и вовсе не вышел на глис­сирование. Продвинувшись так метров на сто и почувствовав под собой твердую почву — все происходило недалеко от берега, — я оглянулся. По всей длине следа была снежная каша из мокрого снега, а под ней, как сказал потом инструктор, глубина метра полтора.

Уже в названии модели чувствуется дух гор. Каркас безопасности как бы подстегивает водителя: поддай, не бойся, не перевернешься. Идеальный аппарат для охоты на волков в степях России, Казахстана и высокогорных плато Памира.

Способность снегохода «плавать» меня очень удивила — до этого такое я видел только в рекламных роликах. Позднее на других моделях я не раз повторял этот эксперимент, после чего довольный, но мокрый возвращался на базу. Признаюсь, купание зимой и продолжительная езда после этого мало кому покажется приятным занятием, поэтому проделывать подобные трюки никому не советую, тем более что снегоходы для «хождения по водам», как и по льдам, все же не предназначены — чай, не гидроциклы.

После мурманской поездки я вернулся домой с убеждением, что этот аппарат сочетает в себе традиционную надежность, качество и своенравный характер хоть и дикого, но прекрасно поддающегося дрессировке (т.е. отлично управляемого) зверя. Главный вывод — владелец этого снегохода будет чувствовать себя на нем уверенно и спокойно, как в обществе верного и надежного друга, готового разделять с ним все приключения, горести и радости. Одним словом, в разведку я бы пошел только на таком.

SKI-DOO EXPEDITION SE 1200 4-TEC

Это комфортный утилитарник с добрым привкусом туристического снегохода, совмещающий в себе удобство, проходимость и функциональность. В комплектации SE снегоход оснащается задним пневмоамортизатором, что позволяет регулировать положение снегохода с учетом его загруженности, веса водителя и пассажира. Воздух в пневмоподвеску закачивается при помощи компрессора. Ход передней подвески 21 см, задней — 34 см; передняя оснащена амортизаторами со сдвоенными рычагами. Гусеница шириной 51 см с мощными грунтозацепами, четырехтактный двигатель с рабочим объемом 1200 см3 и мощностью 130 л.с. позволяют водителю, не задумываясь, штурмовать и крутые склоны, и глубокие сугробы.

Читайте также:  Comica cvm ws50 инструкция

Модульное сиденье, пассажирская часть которого оснащена спинкой и ручками с подогревом, руль с четырехуровневой регулировкой наклона, с подогревом для рук и курка газа, высокое ветровое стекло, подвеска, лыжи Pilot 6.9 — все это одни сплошные плюсы, делающие эту модель привлекательной для потребителя, а главное, оправдывающей свое название — Expedition.

У модели EXPEDITION SE 1200 4-TEC есть скандинавский брат-близнец с аналогичными характеристиками. Имя ему — LYNX ADVENTURE GT 1200 4-TEC. Единственное серьезное отличие — в конструкции задней подвески.

LYNX ALPINE SWT 1200 4-TEC

А вот и последняя новинка — снегоход LYNX ALPINE SWT 1200 4-TEC — настоящая рабочая «лошадка-тяжеловоз», несколько отличная от описанных в статье «персонажей». Он обладает мощным двигателем (130 л.с.), широкой гусеницей (61 см), так же, как LYNX YETI 69 ARMY, армированной шипами. Однако у него, единственного из представленных моделей, зад­няя подвеска оснащена двумя амортизаторами с пружинами, расположенными почти горизонтально.

Это очень помогает при езде по мокрому снегу, думаю, владельцы снегоходов, которые сталкивались с проблемой налипания снега на элементы подвески, меня поймут.

Четырехтактный двигатель позволяет не задумываться, хватит ли запаса его мощности для буксировки груженых нарт или преодоления труднопроходимых мест. При движении же по прямой, когда резко нажимаешь на курок газа, возникают совсем иные ощущения. Кажется, что ты оседлал необъезженного жеребца, который пытается избавиться от тебя и делает стремительный прыжок вперед, так что руль вырывается из рук, а передние лыжи легко отрываются от земли.

Как всякий тягач-вездеход, ALPINE SWT 12000 покоряет своей мощностью, ощущением вседозволенности и проходимостью и в то же время дарит ощущение комфорта и безопасности.

SKI-DOO SCANDIC WT 550 F

В мурманском тесте для сравнения также участвовала прошлогодняя модель SKI-DOO SCANDIC WT 550 F, оснащенная двухтактным двигателем и гусеницей 51 см шириной. По цене это самая доступная и самая продаваемая модель в линейке BRP. Несмотря на то что двухтактные двигатели более шумные, менее экологичные и более дорогие в эксплуатации — одного расхода масла (да и бензина тоже) с лихвой хватит на несколько четырехтактных двигателей, — они пользуются устойчивым спросом.

Все эти недостатки компенсируются хорошим «характером» модели: неприхотливостью и простотой в эксплуатации, что нередко становится решающим при выборе снегохода. Особенно если речь идет не о ЦФО, а о Сибири или Дальнем Востоке.

Да, двухтактники постепенно сдают свои позиции, но это не значит, что их перестанут использовать где-нибудь на периферии промысловики, охотники, рыболовы, туристы. Любители и ценители простоты и надежности всегда найдутся, особенно там, где это подчас единственная техника, на которой в долгий зимний сезон можно добраться из точки А в точку Б.

И если, войдя в законодательный раж, Дума вдруг не озаботится проблемой загрязнения природы на просторах необъятной страны и не примет закон о запрете эксплуатации двухтактных двигателей, то им у нас обеспечена долгая и счастливая жизнь.

Источник

ADVENTURE GT 1200 4-TEC (ACS)

Двух местный снегоход для приятного незабываемого путешествия. Его сильные стороны малошумный двигатель, который, вдобавок ко всему, не дымит и имеет высокие показатели экономичности. На этом снегоходе можно отправиться в путешествие по любому маршруту: он легко покорит этот маршрут, подарив вам удовольствие от вождения.

ADVENTURE GT 1200 4-TEC (ACS)_gallery_0 ADVENTURE GT 1200 4-TEC (ACS)_gallery_1 ADVENTURE GT 1200 4-TEC (ACS)_gallery_2 ADVENTURE GT 1200 4-TEC (ACS)_gallery_3 ADVENTURE GT 1200 4-TEC (ACS)_gallery_4 ADVENTURE GT 1200 4-TEC (ACS)_gallery_5

Двигатель

  • Тип: 4-х тактный
  • Двигатель: Rotax 1200 4-TEC
  • Объем, куб см.: 1170.7
  • Число цилиндров: 3
  • Мощность л.с./кВт: 130
  • Топливная система: EFI

Стандартная комплектация и аксессуары

  • Руль: Стальной, c загнутыми рукоятками и 4-позиционной регулировкой
  • Фаркоп: Стандарт
  • Ветровое стекло: Высокое
  • Указатель уровня топлива: Стандарт
  • Тахометр: Стандарт
  • Спидометр: Стандарт
  • Подогрев ручек: Стандарт
  • Электрический стартер: Стандарт
  • Пассажирское сиденье/спинка: Стандарт/Стандарт
  • Цифровой инфоцентр: Многофункциональный (аналоговый с цифровым дисплеем)
  • Зеркало заднего вида: Стандарт

Платформа

Транcмиссия

  • Ведущий шкив вариатора: TRA IV
  • Ведомый шкив вариатора: QRS
  • Реверс: Механический
  • Тормозная система: Гидравлическая

Размеры и вес

  • Гусеница, мм: 3923/500
  • Сухой вес, кг: 325
  • Сиденье: Люксовое, модульное сиденье с багажным отсеком и подогревом
  • Топливный бак, л.: 45
  • База лыж, мм: 1080 (-42)
  • Тип лыж: CTRL II
  • Высота грунтозацепа, мм: 32
  • Высота с ветровым стеклом, мм: 1330
  • Ширина/длина, мм: 1193-1235/3220
  • Число мест: 2

Подвеска

  • Тип передней подвески: A-LFS
  • Амортизаторы передней подвески: HPG 36
  • Ход передней подвески, мм: 225
  • Тип задней подвески: PPS-5900 A
  • Амортизаторы задней подвески (передний/задний): HPG 36 / HPG 36
  • Ход задней подвески, мм: 340

Москва, Новорижское ш., 8 км. от МКАД ежедневно: 8:00 — 22:00

Источник

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

Владимир Здоров

В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

Читайте также:  Аристон avsl 1000 стиральная машина инструкция

Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.»/>

• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

Читайте также:  Инструкция для fit 56534

Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

Источник

Ринат Исмагилов, обладатель снегохода LYNX Adventure GT 1200 4-TEC

renatka

Октябрь 2011 года. Исполнилось мне 33 года, наконец-то начал задумываться о снегоходе. Думал, смотрел и купил Yamaha VK540V, а друзья мои, Попов Алексей и Паньков Алексей, взяли получше и подороже на порядок: LYNX Adventure 1200 кубиков. Очень интересные аппараты были, впоследствии я один LYNX и купил у них.

Начали мы собираться иногда и кататься вместе. От моего гаража катались, веселились, копались. Все было очень интересно. Они мне рассказывали про фан-клуб, где собирались большие компании и ходили в походы аж на два, четыре дня на снегоходах.

Организовывал такие походы или экспедиции очень великий, мудрый, веселый и большой человек — Евгений Бородин, с которым мне посчастливилось познакомиться на следующий сезон 2012 года.

Походов было много. Я хочу написать про четырехдневный поход, который меня впечатлил больше всего! Было очень интересно, страшно, экстремально, из-за того что надо было на утилитах идти в основном по реке Чусовая Пермского края, чего я никогда не делал. Расстояние похода за четыре дня — 450 км! Было много воды и этого я боялся – в первый раз все таки. На второй день, конечно, я уже адаптировался и наслаждался поездкой. Наслаждался красотой леса вдоль реки, общением с другими ребятами из компании. Чай, бутерброды, ночевали мы в заранее оговоренных населенных пунктах, спасибо еще раз нашему Евгению Бородину, собирались бандой за ужином и Женя Б. рассказывал разные байки и вообще, все четыре дня было очень весело, несмотря на возникающие проблемы в течение каждого дня в походе, а проблемы появлялись: то кто-то рычаг оторвет на снегоходе, то застрянет, и т.д. и т.п.

Поход был из Перми вверх по р. Чусовая потом г. Лысьва, с. Кын, п. Старая Утка и финиш недалеко от г. Первоуральска п. Коуровка на базе «Чусовая». Все было очень классно, я развил еще скорость на снегоходе тогда по реке 167 км. час. Этот поход мне всегда приятно вспомнить!

Источник