Меню

Лодочный мотор mercury f5m инструкция

Лодочный мотор Mercury ME F 5 M 4-х тактный

Mercury ME F 5 M – доступный и качественный лодочный мотор, собираемый в Китае и США. Двигатель отличается сбалансированными характеристиками, неплохими показателями надежности и мощности. Благодаря этому мотор широко распространен на российском рынке, а также других странах мира. Силовая установка демонстрирует хорошие динамические показатели, но не в ущерб топливной экономичности. В производстве двигателя принимают участие квалифицированные инженеры Mercrury, однако большая часть производственных мощностей отдана роботизированной технике, которая соблюдает все нормы и стандарты при сборке каждого экземпляра ME F 5 M. Отсюда неудивительно, почему мотор является одним из лучших по качеству сборки. В этой статье выделим главные достоинства модели, рассмотрим характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и конструкция

Меркурий Me F 5 M – классический лодочный мотор с четырехтактной конструкцией, которая уже давно опробована в более именитых моделях, и теперь используется повсеместно. Главные преимущества такой компоновки – хорошие тяговые характеристики и топливная экономичность. Рабочий объем мотора – всего 123 кб. см, и не смотря на это он развивает отличный крутящий момент. При этом диапазон максимальных оборотов составляет 6000 оборотов в минуту, что является нормой для такого класса лодочных моторов.
Рассматриваемая модель предназначена для среднеразмерных и компактных лодок и катеров, обладающих стандартной высотой транца. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля. Для запуска двигателя предусмотрена простая ручная схема. Как видим, главные преимущества Mercury ME F 5 M заключается именно в его упрощенной конструкции, за счет которой удалось повысить ремонтопригодность в домашних условиях, и тем самым сэкономить на дорогостоящем обслуживании.

Обратим внимание на эффективную систему охлаждения жидкостного типа, которая значительно снижает риск теплового удара, что очень важно при больших перегрузках. В систему встроен термостат, контролирующий температуру в двигателе. Тем самым, обеспечивается длительный срок эксплуатации.
Мотор достаточно компактный и легкий, чтобы было удобно его перевозить, например, в багажнике легкового автомобиля. Более того, с таким двигателем не возникнет проблем и в процессе установки – с этим вполне справится один человек. Меркурий МЕ F 5 M поддерживает лодки с высотой транца в 380 мм.
Помимо вышесказанного, в моторе предусмотрена функция регулировки дифферента для выбора оптимального положения. На топливной экономичности положительно сказались не только масса и габариты мотора, но и особая технология изготовления выпускной системы. За счет этого потребление бензина удалось снизить до рекордного значения.

Меркурий МЕ F 5 M станет идеальным вариантом для любителей активных приключений и коммерческим организациям, которым важны экономичность, тяговитость, надежность и удобство эксплуатации.

Видео

Характеристики

  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Масса, кг – 25
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Рабочий объем – 123 куба
  • Управление – румпельное
  • Старт – ручной
  • Положения коробки передач – переднее, заднее, нейтральное
  • Вместимость бака, л – 1,1

Расход топлива

Лодочный мотор Mercury ME F 5 M потребляет в среднем 1 литр бензина в час.

Обкатка

Компания Меркурий советует вовремя обслуживать двигатель, в том числе соблюдать периодичность прохождения ТО. Это очень важно не только для надежности, но и права на бесплатное обслуживание в период гарантии. Кроме того, производитель отмечает важность проведения обкатки – процедуры, от результатов которой зависит способность мотора противостоять колоссальным нагрузкам в суровых российских условиях. Обкатка – своего рода тестирование, которое является завершающим этапом заводских испытаний. В ходе обкатки происходит притирка деталей и их адаптация к местным условиям. Благодаря этому мотор станет более надежным, а вместе с тем и менее затратным с точки зрения стоимости обслуживания, владения и т. д. Далее рассмотрим, на что надо обратить внимание в процессе обкатки.
Итак, для начала нужно убедиться в исправности всех электронных систем. Особое значение имеет охлаждение, от которого зависит способность мотора долгое время не перегреваться. У этой системы есть специальное отверстие, из которого выходит струя воды под давлением, в виде фонтана. Если система выпускает воду, значит она полностью исправна.

Масло и топливо заправляют в мотор в определенном количестве. Так, перед заливкой масла двигатель надо установить в вертикальном положении, после чего можно приступать к заправке, используя для этого специальный шприц на 120 мл. Жидкость вводят до тех пор, пока она не начнет выходить из заправочного отверстия.

Что касается топлива, его изготавливают заранее – смешивают бензин и масло в пропорции 50:1. Желательно изготовить как можно больше топливной смеси, чтобы ее хватило на весь обкаточный процесс.
Обкатку выполняют в бочке или в открытом водоеме. Первый способ – наименее эффективный, не позволяющий раскрыть все возможности мотора. Более того, нужно признать, что в нашем случае обкатка в бочке не подходит, так как на выполнение этой процедуры уходит около 10 часов. Самый оптимальный вариант – создать условия, максимально приближенные к реальным. В водоеме можно на 100% раскрыть возможности силовой установки, не опасаясь при этом за выход из строя особо важных компонентов. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать 30-40 минут до достижения рабочей температуры
  2. Переводим мотор с холостых оборотов в нижнюю зону, и плавно начинаем движение
  3. Постепенно увеличиваем тягу. Продолжаем повышать обороты до тех пор, пока двигатель не достигнет 80-90% мощности. Работа в режиме 100-процентной мощности допускается в течение 20 минут
  4. Двигаемся в переменном режиме, плавно повышая и опуская обороты. Важно задействовать весь диапазон оборотов, чтобы двигатель максимально адаптировался к любым нагрузкам и условиям
  5. К концу процедуры остужаем двигатель на холостых оборотах, затем выключаем зажигание
  6. Сливаем отработанное горючее. Новые расходные материалы заправляем перед следующим использованием мотора.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Mecury ME F 5 M на российском рынке составляет 65 тысяч рублей.

Источник



Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту четырехтактных подвесных лодочных моторов Mercury

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 2,5/3,5 л.с.

  • Год издания: 2006
  • Страниц: 52
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,1 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 4/5/6.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 4/5/6 л.с.

  • Год издания: 1999
  • Страниц: 70
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,0 Mb

Service Manual Mercury 6/8/9.9/10/15.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 6/8/9,9/10/15 л.с.

  • Год издания: 2003
  • Страниц: 149
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,5 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 8/9.9.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 8/9,9 л.с.

  • Год издания: 2004
  • Страниц: 79
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 8/9.9.

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 8/9.9 л.с.

  • Год издания: 2012
  • Страниц: 153
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,2 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 9.9/15.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 9,9/15 л.с.

  • Год издания: 1999
  • Страниц: 94
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb
Читайте также:  Оперативное запоминающее устройство инструкция

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 15/20.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 15/20 л.с.

  • Год издания: 2008
  • Страниц: 102
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,0 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 25.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 25 л.с.

  • Год издания: 1999
  • Страниц: 102
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,4 Mb

Operation and Maintenance Manual Mercury Maraphon 25.

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 25 л.с.

  • Год издания: 2004
  • Страниц: 72
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,0 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 25.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 25.

  • Год издания: 2006/2008
  • Страниц: 97/24
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,1 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 30/40.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 30/40 л.с.

  • Год издания: 2003
  • Страниц: 78
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,1 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury Jet 40.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Jet 40.

  • Год издания: 2008
  • Страниц: 92
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,0 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 40/50/60.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 40/50/60 л.с.

  • Год издания: 2004
  • Страниц: 83
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,1 Mb

Operation and Maintenance Manual Mercury 75/90/115 EFI.

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 75/90/115 л.с.

  • Год издания: 2004
  • Страниц: 62
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,5 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 75/80/90/100/115 EFI.

Сборник инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury мощностью 75/80/90/100/115 л.с.

  • Год издания: 2001/2005
  • Страниц: 91/71
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,4 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 135/150/175 Verado.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Verado мощностью 135/150/170 л.с.

  • Год издания: 2005
  • Страниц: 98
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,4 Mb

Руководство по эксплуатации и ТО Mercury 200/225/250/275/300 Verado.

Сборник инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Mercury Verado мощностью 200/225/250/275/300 л.с.

  • Год издания: 2006/2007
  • Страниц: 118/105
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Эксплуатация лодочных моторов — советы для новичков

Подвесные бензиновые лодочные моторы Mercury (Меркури) производятся с 1939 года. Страна происхождения бренда — США. Также моторы на Российском рынке представлены сборкой на заводах: Канады, Японии, Мексики. Модельный ряд моторов Меркури представлен; двух- и четырехтактными образцами двигателей.

Двухтактники Mercury кроме предварительного смешивания имею модели Optimax с впрыском масла (автопремикс) и модели для коммерческого использования — Sea Pro (не путать с Китайским производителем лодочных моторов).

Четырехтактные модели также возможны с электрическим дистанционным управлением по системе Verado.

ПЛМ — подвесной лодочный мотор.

Для того, чтобы скачать инструкцию к лодочному мотору — нажмите на соответствующее название мотора для лодки и скачивание начнется в автоматическом режиме.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Оглавление

  • Карбюраторные двигатели Mercruiser
  • Инжекторные двигатели Mercruiser
  • Подвесные лодочные моторы Mercury
  • Двухтактные лодочные моторы Mercury
  • Четырёхтактные лодочные моторы Mercury
  • Мощные подвесные двигатели Mercury Verado
  • Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax
  • Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации
  • Подвесные водомёты Mercury

Чертежи и установочные размеры двигателей

  • Карбюраторные двигатели Mercruiser
  • Инжекторные двигатели Mercruiser

Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser Свечи зажигания для двигателей Mercruiser Период обкатки двигателей Mercruiser График технического обслуживания двигателей Mercruiser

  • Обычное техническое обслуживание
  • Регламентное техобслуживание

Таблица смазок морского назначения Выбор подходящего гребного винта

Серийный номер и передаточное число поворотно-откидной колонки Mercruiser Alpha One

Идентификация наклейки поворотно-откидной колонок серии Mercruiser Alpha One

Серийный номер и передаточное число поворотно-откидных колонок серии Alpha One проштампованы на наклейке которая расположена в верхней части колонки. Серийный номер привода находится на стороне левого борта поворотно-откидных колонок Alpha One. Drive serial No — серийный номер колонки.

Серийный номер поворотно-откидной колонки Alpha One

Передаточное число находится на стороне правого борта поворотно-откидных колонок Alpha One. Drive ratio — передаточное число.

Передаточное число поворотно-откидной колонки Alpha One

Серийный номер (b) и передаточное число (a) поворотно-откидных колонок серии Alpha One

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Карбюраторные двигатели Mercruiser

  • Mercruiser 3.0 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 4.3 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 5.0 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 5.7 TKS карбюраторный

Инжекторные двигатели Mercruiser

  • Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
  • Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
  • Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
  • Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
  • Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
  • Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный

Подвесные лодочные моторы Mercury

Двухтактные лодочные моторы Mercury

  • Mercury 2.5 M
  • Mercury 3.3 M
  • Mercury 4 M
  • Mercury 5 M, 5 ML
  • Mercury 9.9 M, 8 M, 8 ML
  • Mercury 15 M
  • Mercury 30 E, 30 ML, 30 M, 30 EL
  • Mercury 40 ELPTO, 40 ELO 697cc, 40 MH 697cc, 40 EO, 40 EO 697cc, 40 ML 697cc
  • Mercury 50 EO, 50 ELPTO
  • Mercury 60 ELPTO, 60 EO
  • Mercury 60 ELPTO BigFoot
  • Mercury 75 ELPTO
  • Mercury 90 ELPTO
  • Mercury 200 EFI

Четырёхтактные лодочные моторы Mercury

  • Mercury F2.5 M
  • Mercury F3.5 M
  • Mercury F4 M
  • Mercury F5 M, F5 ML Sailpower
  • Mercury F6 M, F6 ML
  • Mercury F8 M, F8 ML
  • Mercury 9.9 ELPT BigFoot (RC), 9.9 EL BigFoot (RC), 9.9 MLH BigFoot, F9.9 M
  • Mercury F15 MH, F15 MLH, F15 E (RC), F15 EL (RC)
  • Mercury F20 EL, F20 M, F20 ML, F20 ELPT, F20 E
  • Mercury F25 EL EFI, F25 E EFI, F25 ELPT EFI, F25 M EFI
  • Mercury F30 ML GA EFI, F30 M GA EFI, F30 ELPT EFI
  • Mercury F40 E EFI, F40 EPT EFI, F40 ELPT EFI
  • Mercury F50 ELPT EFI
  • Mercury F60 ELPT EFI, F60 ELPT EFI BigFoot
  • Mercury F80 ELPT EFI
  • Mercury F100 EXLPT EFI, F100 ELPT EFI
  • Mercury F115 EXLPT EFI, F115 ELPT EFI, F115 ECXLPT CT, F115 EXLPT CT, F115 ELPT CT
  • Mercury F 150 L EFI, F 150 XL EFI, F 150 СXL EFI

Мощные подвесные двигатели Mercury Verado

  • Mercury 150 L Verado, 150 XL Verado, 150 CXL Verado
  • Mercury 200 L Verado, 200 XL Verado, 200 CXL Verado
  • Mercury 225 L Verado, 225 XXL Verado, 225 XL Verado, 225 CXL Verado, 225 CXXL Verado
  • Mercury 250 CXXL Verado, 250 XXL Verado, 250 L Verado, 250 CXL Verado, 250 XL Verado
  • Mercury 300 L Verado, 300 CXXL Verado, 300 XXL Verado, 300 CXL Verado, 300 XL Verado
Читайте также:  Инструкция органов следственного комитета

Мощные двухтактные моторы Mercury Optimax

  • Mercury 90 ELPT OptiMax
  • Mercury 115 EXLPT OptiMax, 115 ELPT OptiMax
  • Mercury 150 PRO XS L OptiMax, 150 PRO XS XL OptiMax, 150 PRO XS CXL OptiMax
  • Mercury 200 XL OptiMax, 200 CXL OptiMax, 200 L OptiMax
  • Mercury 225 XL OptiMax, 225 CXL OptiMax, 225 L OptiMax
  • Mercury 250 XXL OptiMax, 250 XL OptiMax, 250 CXL OptiMax, 250 CXXL OptiMax

Моторы Mercury SeaPro для морской и коммерческой эксплуатации

  • Mercury 15 ML SeaPro, 15 M SeaPro
  • Mercury 25 M SeaPro, 25 ML SeaPro
  • Mercury 40 M SeaPro, 40 ML SeaPro
  • Mercury 55 ML SeaPro
  • Mercury 60 ML SeaPro BigFoot

Подвесные водомёты Mercury

  • Mercury Jet 25 ML, Jet 25 MLH GA EFI
  • Mercury Jet 40 ELPT EFI

Чертежи и установочные размеры двигателей

Карбюраторные двигатели Mercruiser

  • Mercruiser 3.0 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 4.3 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 5.0 TKS карбюраторный
  • Mercruiser 5.7 TKS карбюраторный

Инжекторные двигатели Mercruiser

  • Mercruiser 3.0 MPI инжекторный
  • Mercruiser 4.3 MPI инжекторный
  • Mercruiser 4.5 MPI инжекторный
  • Mercruiser 5.0 MPI инжекторный
  • Mercruiser 350 MAG/5.7 MPI инжекторный
  • Mercruiser 377 MAG/6.2 MPI инжекторный

Рекомендуемые моторные и редукторные масла и заливные объемы

Тип масла Cтационарные бензиновые 4-х тактные подвесные
без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором 2,5 — 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с. (не Verado)
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо
Тип масла Cтационарные бензиновые
без каталитического нейтрализатора с каталитическим нейтрализатором
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо
Тип масла 4-х тактные подвесные
2,5 — 60 л.с. 75-115 л.с. более 115 л.с. (не Verado)
25W-40 синтетика Лучше всего Лучше всего Лучше всего
25W-40 минеральное Хорошо Хорошо Хорошо
Модель двигателя Обеъм масла л. Рекомендуемое моторное масло
Карбюраторные двигатели Масло 4-х тактное для лодочных моторов синтетическое 25W40 QUICKSILVER 25W40 Synthetic blend

Масло 4-х тактное для лодочных моторов минеральное 25W40 QUICKSILVER 25W40 Mineral

Приведенные объемы являются приблизительными. Используйте измерительный щуп для определения точного требуемого количества масла. Доливка 0,95 л моторного масла поднимет уровень от отметки ADD (ДОЛИТЬ) до отметки ОК.

Объемы масла в поворотно-откидных колонках Mercury/Mercruiser

Модель поворотно-откидной колонки Заправочный объем Тип масла
Mercruiser Alpha One Gen II 1982 мл. (1.982 л.) Quicksilver SAE 90 High Performance
Mercruiser Bravo One 2736 мл. (2.736 л.)
Mercruiser Bravo Two 3209 мл. (3.209 л)
Mercruiser Bravo Three 2972 мл. (2.972 л.)

Все объемы включают полную заправку колонки и заправку бачка подпитки колонки до максимального рабочего уровня

Поиск в каталоге запчастей Mercury/Mercruiser

Когда номер детали неизвестен, допустим, мы ищем генератор на Mercruiser 5.0L. На сайте размещён он-лайн каталог запчастей Mercury/Mercruiser, в который можно попасть «кликнув» по банеру «Электронный каталог запчастей» и выбрав нужную Вам модель двигателя или поворотно-отктдной уолонки из списка.

  • выбрать тип двигателя или колонки(например, бензиновый стационарный)
  • выбрать параметры двигателя (например, Mercruiser 5.0 L/LX/EFI/MPI)
  • выбрать модель двигателя (например 5.0L MPI ALPHA/BRAVO)
  • выбрать номер двигателя (например 1A611928 THRU 1A623184)
  • в появившихся схемах выбрать категорю деталей (например, генератор и кронштейны)
  • в выпадающем списке и схеме выбрать требуемую деталь (Генератор в сборе со шкивом 65A)

Если на сайте имеется аналогичная деталь для замены, она появится вверху над списком, с кратким описанием и ценой и так же будет доступна для оформления покупки.

Если поиск нужной детали вызывает затруднения, можно воспользоваться услугами нашей службы технической поддержки кликнув по ссылке ЗАПРОС ДЕТАЛИ ПО № ДВИГАТЕЛЯ в левой части страницы под поиском запчастей по № детали, и заполнив форму запроса на открывшейся странице. В течении суток (как правило, в течении 2-3 часов) наши консультанты подберут нужную деталь и отправят вам по эл.почте результаты.

Свечи зажигания для двигателей Mercruiser

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей Mercruiser

  • AC Platinum (AC 41-993)
  • AC Platinum (AC 41-101)

Искровой промежуток : 1,5 мм

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателей Mercruiser 1997г.в. и новее

  • AC Platinum (AC 41-993)
  • Quicksilver 816336Q

Искровой промежуток : 1,5 мм

Рекомендуемые свечи зажигания для карбюраторных двигателeй Mercruiser 1997г.в. и старше

Искровой промежуток: 1,5 мм

Период обкатки двигателей Mercruiser

20-часовый период обкатки

Первые 20 часов эксплуатации являются периодом обкатки двигателя. Правильная обкатки имеет решающее значение для обеспечения минимального расхода масла и максимальной эффективности двигателя. В течение этого периода обкатки необходимо соблюдать следующие правила.

  • Первые 10 часов эксплуатационного периода не допускайте оборотов ниже 1500 об/мин в течение продолжительных периодов времени. Как можно скорее переходите на передачу после запуска и доводите дроссельную заслонку до уровня свыше 1500 об/мин, если существуют условия для безопасной эксплуатации.
  • Не допускайте продолжительной работы на постоянной скорости.
  • Не превышайте 3/4 раскрытия дроссельной заслонки в течение первых 10 часов. В течение последующих 10 часов разрешена периодическая эксплуатация с полностью открытой дроссельной заслонкой (не дольше пяти минут).
  • Избегайте акселерации с полностью открытой дроссельной заслонкой от оборотов холостого хода.
  • Не эксплуатируйте лодку с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
  • Часто проверяйте уровень моторного масла. При необходимости доливайте масло. В течение периода обкатки высокий расход масла является нормальным явлением.

Период времени после обкатки

Для продления срока службы силового агрегата Mercury MerCruiser следуйте рекомендациям:

  • Проверьте, позволяет ли гребной винт эксплуатировать двигатель у верхней границы рекомендованного эксплуатационного диапазона числа оборотов с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  • Эксплуатируйте двигатель с открытием дроссельной заслонки на 3/4 или менее. Избегайте длительной эксплуатации с полностью открытой дроссельной заслонкой.
  • Смените моторное масло и масляный фильтр.
  • Смените трансмиссионное масло.

Новые поворотно-откидные колонки Bravo могут потребовать добавления 470 мл смазки редуктора в бачке подпитки во время периода обкатки (20 часов работы). В течение периода обкатки необходимо следить и поддерживать правильный уровень масла трансмиссии. При изначальной установке колонки в верхней части корпуса карданного вала может скапливаться воздух. Эта пустота заполняется из бачка подпитки колонки во время обкатки поворотно-откидной колонки. Так как воздух из поворотно-откидной колонки выводится через колбу дозиметра смазки, уровень смазки в колбе падает.

Техника безопасности

Правила техники безопасности при эксплуатации лодочных моторов Меркурий, Ямаха и любых других марок следует неукоснительно выполнять. Это позволит избежать аварийных ситуаций.

  • Нельзя снимать защитный кожух, о котором мы говорили выше, при работе мотора.
  • Все ремонтные работы можно выполнять только тогда, когда двигатель выключен.

Предварительно советуем ознакомиться с правилами запуска и эксплуатации ПЛМ, внимательно изучить технические характеристики двигателя, а также лодки, на которую будет устанавливаться купленный мотор. Инструкции по первичной эксплуатации двигателя можно получить у продавца ПЛМ. Как заводить мотор, как правильно использовать его возможности – обо всем об этом вам расскажут в нашем магазине.
Кроме того, необходимо изучить навигационные правила и законы передвижения по воде, нахождения на борту, так как от таких знаний зависит не только сохранность моторного плавсредства, но и здоровье, жизнь находящихся в лодке людей.

Запрещается эксплуатация ПЛМ несовершеннолетними. Управление мотором лицами в возрасте от 16 лет возможно только под надзором. Кроме того, нельзя управлять двигателем в алкогольном или другом состоянии, когда снижается скорость реакции. Это одни из основных правил техники безопасности, их можно увидеть в любом руководстве по эксплуатации лодочного мотора. Помните, это непростая техника, ее практическое использование требует максимальной внимательности и ответственности.

Нельзя вносить какие-то конструктивные изменения, так как это не только навредит функциональности ПЛМ, но и может стать причиной несчастного случая.

Необходимо соблюдать правила технического обслуживания мотора, которые содержатся в инструкции по эксплуатации лодочных моторов Хонда, Меркури и других марок. При необходимости ремонта и при отсутствии должных знаний нужно пользоваться помощью специалистов, которые смогут устранить неисправности и обеспечить нормальную работу двигателя в будущем.

Источник

Лодочный мотор Mercury ME F 5 M 4-х тактный

Mercury ME F 5 M – доступный и качественный лодочный мотор, собираемый в Китае и США. Двигатель отличается сбалансированными характеристиками, неплохими показателями надежности и мощности. Благодаря этому мотор широко распространен на российском рынке, а также других странах мира. Силовая установка демонстрирует хорошие динамические показатели, но не в ущерб топливной экономичности. В производстве двигателя принимают участие квалифицированные инженеры Mercrury, однако большая часть производственных мощностей отдана роботизированной технике, которая соблюдает все нормы и стандарты при сборке каждого экземпляра ME F 5 M. Отсюда неудивительно, почему мотор является одним из лучших по качеству сборки. В этой статье выделим главные достоинства модели, рассмотрим характеристики и мнения потребителей.

Общие сведения и конструкция

Меркурий Me F 5 M – классический лодочный мотор с четырехтактной конструкцией, которая уже давно опробована в более именитых моделях, и теперь используется повсеместно. Главные преимущества такой компоновки – хорошие тяговые характеристики и топливная экономичность. Рабочий объем мотора – всего 123 кб. см, и не смотря на это он развивает отличный крутящий момент. При этом диапазон максимальных оборотов составляет 6000 оборотов в минуту, что является нормой для такого класса лодочных моторов.
Рассматриваемая модель предназначена для среднеразмерных и компактных лодок и катеров, обладающих стандартной высотой транца. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля. Для запуска двигателя предусмотрена простая ручная схема. Как видим, главные преимущества Mercury ME F 5 M заключается именно в его упрощенной конструкции, за счет которой удалось повысить ремонтопригодность в домашних условиях, и тем самым сэкономить на дорогостоящем обслуживании.

Обратим внимание на эффективную систему охлаждения жидкостного типа, которая значительно снижает риск теплового удара, что очень важно при больших перегрузках. В систему встроен термостат, контролирующий температуру в двигателе. Тем самым, обеспечивается длительный срок эксплуатации.
Мотор достаточно компактный и легкий, чтобы было удобно его перевозить, например, в багажнике легкового автомобиля. Более того, с таким двигателем не возникнет проблем и в процессе установки – с этим вполне справится один человек. Меркурий МЕ F 5 M поддерживает лодки с высотой транца в 380 мм.
Помимо вышесказанного, в моторе предусмотрена функция регулировки дифферента для выбора оптимального положения. На топливной экономичности положительно сказались не только масса и габариты мотора, но и особая технология изготовления выпускной системы. За счет этого потребление бензина удалось снизить до рекордного значения.

Меркурий МЕ F 5 M станет идеальным вариантом для любителей активных приключений и коммерческим организациям, которым важны экономичность, тяговитость, надежность и удобство эксплуатации.

Видео

Характеристики

  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Масса, кг – 25
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Рабочий объем – 123 куба
  • Управление – румпельное
  • Старт – ручной
  • Положения коробки передач – переднее, заднее, нейтральное
  • Вместимость бака, л – 1,1

Расход топлива

Лодочный мотор Mercury ME F 5 M потребляет в среднем 1 литр бензина в час.

Обкатка

Компания Меркурий советует вовремя обслуживать двигатель, в том числе соблюдать периодичность прохождения ТО. Это очень важно не только для надежности, но и права на бесплатное обслуживание в период гарантии. Кроме того, производитель отмечает важность проведения обкатки – процедуры, от результатов которой зависит способность мотора противостоять колоссальным нагрузкам в суровых российских условиях. Обкатка – своего рода тестирование, которое является завершающим этапом заводских испытаний. В ходе обкатки происходит притирка деталей и их адаптация к местным условиям. Благодаря этому мотор станет более надежным, а вместе с тем и менее затратным с точки зрения стоимости обслуживания, владения и т. д. Далее рассмотрим, на что надо обратить внимание в процессе обкатки.
Итак, для начала нужно убедиться в исправности всех электронных систем. Особое значение имеет охлаждение, от которого зависит способность мотора долгое время не перегреваться. У этой системы есть специальное отверстие, из которого выходит струя воды под давлением, в виде фонтана. Если система выпускает воду, значит она полностью исправна.

Масло и топливо заправляют в мотор в определенном количестве. Так, перед заливкой масла двигатель надо установить в вертикальном положении, после чего можно приступать к заправке, используя для этого специальный шприц на 120 мл. Жидкость вводят до тех пор, пока она не начнет выходить из заправочного отверстия.

Что касается топлива, его изготавливают заранее – смешивают бензин и масло в пропорции 50:1. Желательно изготовить как можно больше топливной смеси, чтобы ее хватило на весь обкаточный процесс.
Обкатку выполняют в бочке или в открытом водоеме. Первый способ – наименее эффективный, не позволяющий раскрыть все возможности мотора. Более того, нужно признать, что в нашем случае обкатка в бочке не подходит, так как на выполнение этой процедуры уходит около 10 часов. Самый оптимальный вариант – создать условия, максимально приближенные к реальным. В водоеме можно на 100% раскрыть возможности силовой установки, не опасаясь при этом за выход из строя особо важных компонентов. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать 30-40 минут до достижения рабочей температуры
  2. Переводим мотор с холостых оборотов в нижнюю зону, и плавно начинаем движение
  3. Постепенно увеличиваем тягу. Продолжаем повышать обороты до тех пор, пока двигатель не достигнет 80-90% мощности. Работа в режиме 100-процентной мощности допускается в течение 20 минут
  4. Двигаемся в переменном режиме, плавно повышая и опуская обороты. Важно задействовать весь диапазон оборотов, чтобы двигатель максимально адаптировался к любым нагрузкам и условиям
  5. К концу процедуры остужаем двигатель на холостых оборотах, затем выключаем зажигание
  6. Сливаем отработанное горючее. Новые расходные материалы заправляем перед следующим использованием мотора.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Mecury ME F 5 M на российском рынке составляет 65 тысяч рублей.

Источник