Меню

Кран мкг 25бр инструкция



Техническая конструкция гусеничного крана МКГ-25 БР

Гусеничный кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве.

Аббревиатура БР в названии модели означает, что основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.

Начало производства крана — 1977 года. Кран может работать как от сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В, так и от собственной дизель-электрической установки.

Назначение крана – для выполнения монтажных работ при строительстве жилых и промышленных объектов, в отдельных случаях может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами при ПВ не более 15%.

Кран МКГ-25 БР — дизель-электрический с грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.

Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт.

Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник.

Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.

В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двс можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную.

Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема стрелы гусеничного крана МКГ-25БР возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.

В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами.

Во всех механизмах и сборочных единицах крана МКГ-25 широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.

Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота — кулачковым контроллером.

Гусеничные краны могут перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.

Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.

Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов МКГ-25БР— увеличивают вылет и высоту подъема крюка.

Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.

Рис. 1. Ходовое устройство гусеничного крана МКГ-25 БР

1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки

Ходовое устройство крана МКГ-25 (рис. 1) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарнирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями 11 для установки блокирующих пальцев.

К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.

В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами тележки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.

Основным рабочим оборудованием крана МКГ-25БР является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 2. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт.

Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростного редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.

Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.

Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме: педаль — главный тормозной цилиндр — исполнительный цилиндр — рычаг тормоза.

Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.

Рис. 2. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25

I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI — дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР

Грузоподъемность, т — 20,0 — 7,2

Вылет (наименьший — наибольший), м — 4,2 — 11,2

Наибольшая высота подъема, м — 22,0 — 14,2

Высота башни, м — 13,5

Длина стрелы, м — 10,0

Скорость подъема груза, м/мин:

— наибольшая — 7,3
— наименьшая — 0,4

Скорость опускания груза, м/мин — 0,4; 3,5 и 7

Частота поворота, об/мин — 0,3 — 10

Скорость передвижения, км/час — 0,9 — 1,1

Дорожный просвет, мм — 440

Габаритные размеры ходового устройства МКГ-25БР, мм:

— длина — 5450
— ширина — 3200 / 4300
— ширина трака — 700

Преодолеваемый уклон пути, град. — 15

— модель — Д-108-1
— наибольшая мощность, л.с. — 108
— число оборотов в минуту — 1070

Мощность генератора, кВт — 52

Мощность двигателей, кВт:

— грузовой лебедки — 30 + 3,5
— вспомогательной лебедки — 11
— стреловой лебедки — 5
— механизма поворота — 3,5
— механизма хода — 2 Х 16

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

— ширина — 3200
— высота — 3905

Рабочая масса, т — 40,1

Масса противовеса — 5,6

Среднее давление на грунт, кгс/см2 — 0,62

Рис. 3. Стреловое оборудование МКГ-25

1 — полиспаст стрелы; 2 — головка стрелы; 3 — гусек жесткий; 4 — стойка гуська жесткого; 5 — оттяжка; 6 — основание; 7 — вставка L=10 м; 8 — вставка L=5 м; 9 — оттяжка стойки гуська; 10 — оттяжка гуська жесткого; 11, 12, 13 — ось; 14, 15 — блок; 16, 17, 18,19 — палец; 20 ,22 — втулка клиновая; 21, 23 — клин; 24 — масленка; 25
— подшипник 217; 26 — подшипник 42217; 27, 28 — шплинт.

Рис. 4. Башенно-стреловое оборудование МКГ-25

1 — полиспаст стрелы; 2 — полиспаст гуська; 3 — гусек маневровый; 4 — оттяжка; 5 — основание; 6 — вставка L=10м; 7 — вставка L=5 м; 8 — оттяжка; 9 — головка башни; 10 — стойка гуська верхняя; 11 — стойка гуська нижняя; 12 — стяжка; 13 — амортизатор; 14 — стяжка; 15,16,17 — ось; 18 — блок; 19,20 — палец; 21 — подвеска; 22 — втулка клиновая; 23 — клин; 24 — зажим; 25,26 — масленка; 27 — подшипник 42217; 28,29,30 — шплинт.

На кранах МКГ-25 устанавливают следующие основные приборы безопасности:

— ограничитель грузоподъемности (грузового момента), который выключает механизмы крана при превышении грузоподъемности, допустимой для данного исполнения крана и вылета. Этот прибор обычно включает в себя указатель величины загрузки крана;

— ограничитель подъема стрелы или гуська (в башенно-стреловом исполнении) в кранах, у которых стрела и управляемый гусек имеют гибкую подвеску, устанавливают в устройствах, предохраняющих стрелу и гусек от запрокидывания назад;

— ограничитель высоты подъема крюка на основном и вспомогательном подъемах устанавливается на оголовках стрел и гуськов МКГ-25БР.

Система управления выполняется так, что после срабатывания ограничителя автоматически выключается соответствующий механизм или группы механизмов. Возобновление работы возможно только в сторону уменьшения влияния фактора, вызвавшего срабатывание ограничителя.

Например, после срабатывания ограничителя высоты подъема возможно только опускание крюка. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно только опускание груза или уменьшение вылета крюка, что ведет к уменьшению грузового момента.

Грузовысотные характеристики крана МКГ-25 БР определяются тремя основными параметрами: грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема. Эти параметры для каждого исполнения приводятся в паспорте крана в графической или табличной форме.

График грузоподъемности состоит из двух участков: горизонтального и наклонной кривой. Наклонная часть кривой на вылетах 6—18 м определяется из условия устойчивости крана.

Точка пересечения горизонтальной и наклонной частей графика при вылете 6 м определяется из условия устойчивости крана МКГ-25 и прочности стрелового оборудования, так как в этом положении в стреловом оборудовании возникают наибольшие усилия.

Читайте также:  Инструкция для ritmix fmt a951 инструкция

График дает возможность: по заданному вылету определить величину допустимой грузоподъемности и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной грузоподъемности найти вылет, при котором может быть поднят заданный груз, и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной высоте подъема крюка найти наибольший вылет, при котором может быть обеспечена требуемая высота подъема, и соответствующую вылету величину допустимого груза.

  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870

Источник

Гусеничный кран МКГ-25: технические характеристики, особенности эксплуатации

Конкурентные преимущества гусеничного крана МКГ-25

Данная модель гусеничного крана имеет ряд отличительных черт, которые выигрышно выделяют его среди конкурентов:

  • Ходовые элементы позволяют эксплуатировать кран на подвижном грунте.
  • Электрический привод увеличивает грузоподъёмность устройства до 25 тонн.
  • Особенности конструкции дают возможность работать в самых экстремальных и нестабильных условиях.
  • Маневренность.
  • Раздвижные гусеничные траки облегчают транспортировку крана.
  • Небольшие размеры делают кран незаменимым для работы в ограниченном пространстве.
  • Высокая прочность стрел защищает конструктивные элементы от деформации.
  • В работе крана предусмотрены монтажный и строительный режимы скоростей.
  • Универсальность машины обусловлена возможностью работы с дополнительным оборудованием башенного и стрелового назначения.

На фото гусеничный кран МКГ-25 бр

Преимущества, особенности и технические характеристики гусеничного крана МКГ-25

Схема крана Кран МКГ

Область применения МКГ-25БР


Общий вид крана в стреловом исполнении
Гусеничный кран самоходный МКГ-25БР с полноповоротной платформой, многомоторной силовой установкой дизель-электрического типа имеет широкое распространение на территории постсоветского пространства. Основные работы, которые успешно можно выполнять таким крановым оборудованием – это любые грузоподъемные операции при строительстве и монтаже, погрузка-разгрузка стройматериалов и прочего груза.

Кран также можно применять в строительстве мостов, так как он в башенном исполнении способен поднимать длинномерные грузы (плиты перекрытия). В советские времена МКГ-25БР был задействован на объектах строительства электростанций.

Популярность гусеничного крана обусловлена его хорошими грузо-техническими показателями. Благодаря гусеничному ходу с раздвижной конструкцией машина является высоко проходимой, устойчиво работает в условиях неподготовленной строительной площадки.

Ходовая часть

Для ходового элемента МКГ-25 характерной особенностью является возможность раздвигать гусеницы. Такая делать обеспечивает устойчивость при работе с тяжёлыми грузами. При перевозке гусеницы можно сдвинуть, что повышает мобильность машины в несколько раз, а габаритный размер транспортировки составляет чуть более трёх метров. Удобный механизм даёт возможность тратить минимум времени при монтаже самого крана на месте предстоящих работ.

Гусеничный ход крана спроектирован так, что он может самостоятельно заехать на горизонтальный настил или транспортировочную платформу.

МКГ-25 обладает компактной длиной стрелы. Такой размер позволяет работать с грузом в закрытом помещении с высотой потолков всего 8 метров.

Устройство

Устройство мостового крана включает в себя:

  1. Центральную раму и вспомогательные лебедки.
  2. Гусеничную телегу.
  3. Колеса ведущего и натяжного типа, которые поддерживают опорные катки.
  4. Рельс. Он поддерживает холостую ветвь гусеничной ленты.
  5. Тяги с отверстиями, в которые устанавливаются блокирующие пальцы.
  6. Барабан, прикрепленный к батарее. В нем хранится кабель, который необходим для работы от источника внешней сети.
  7. Бортовой редуктор, электрический двигатель и тормозную систему.

Данная версия имеет кинематическую схему механизма.

Комплектация

Эта модель крана комплектуется следующим оборудованием:

  • пятиметровой стрелой, выполненной с использованием решётчатой технологии;
  • башенными элементами с гуськами, длина которых составляет от 10 до 20 метров;
  • генератором мощностью 60 кВт.

Конструкция и габаритные размеры крана МКГ-25

Устройство крана на гусеничном ходу МКГ-25

Содержание

  • 1 Описание 1.1 История
  • 1.2 Описание МКГ-25БР
  • 2 Модификации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Описание конструкции
      4.1 Ходовая часть
  • 4.2 Поворотная платформа
  • 4.3 Кабина машиниста
  • 4.4 Стреловое оборудование
  • 4.5 Башенное-стреловое оборудование
  • 4.6 Электрооборудование
  • 4.7 Системы безопасности
  • 5 Происшествия с МКГ-25
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

    Особенности эксплуатации

    Среди основных особенностей использования гусеничного крана МКГ-25 традиционно выделяют следующие:

    • возможность эксплуатации в контрастных температурных условиях;
    • способность разворота по любой траектории;
    • для увеличения длины стрелы при помощи гуськов применяется крепление пальцами;
    • перед работой на кране не требуется особенная подготовка рабочей поверхности;
    • кран может передвигаться с 25-тонным грузом;

    Для работы с грузами до 5 тонн применяется неподвижная 5-ти метровая стрела.

    Технические характеристики

    Технические характеристики гусеничного крана МКГ 25 представлены в таблице:

    Параметры Ед. измерения Показатель
    Ширина и высота при транспортировке мм 3210/3790
    Размеры ходовой
    — ширина мм 3210
    — длина мм 4700
    — высота мм 625
    Клиренс мм 450
    Масса при работе т 39
    Грузоподъемность т 5,2 — 25
    Давление на площадку кгс/см2 0,8
    Скорость движения с грузом км/ч 0,8
    Диапазон вылета грузоподъемной стрелы м от 4,2 до 11,9
    Элементы стрелы:
    — основные с подвижной стрелой
    с неподвижной стрелой
    — сменные с неподвижной стрелой и гуськом
    Модель двигателя Д-108
    Мощность л.с. 108
    Привод электрический
    Мощность двигателей:
    — лебедки для груза кВт 22
    — дополнительной лебедки кВт 11
    — лебедки стрелы кВт 5
    — поворотного элемента кВт 2,2
    — системы хода кВт 22

    Параметры базовой модели

    Кран обладает грузоподъемностью в 25 тонн, а также имеет дизель-электрический привод всех исполнительных органов и механизмов. При этом на борту есть дублирующая система, которая обеспечивает питание от внешней сети 380 В через гибкий кабель.

    Крановое оборудование МКГ оснащено двумя крюками. В комплекте имеются основной и дополнительный крюки. Главная рабочая лебедка перемещается с помощью двух двигателей, которые могут вращаться в обе стороны.

    Кроме того, в этой системе установлен редуктор с планетарной передачей.

    За счет этого груз можно как поднимать, так и опускать, используя три скорости, одна из которых посадочная.

    Быстроту движения вспомогательного крюка при подъеме регулировать невозможно. Это можно делать при движении груза вниз, но только ограниченное время.

    В стреловой лебедке, которая управляет наклоном стрелы, двигатель находится над барабаном, образуя компактную конструкцию. Возможно движение МКГ с нагрузкой на основном крюке, если стрела ориентирована по ходу движения.

    В качестве сменного оборудования на стрелу монтируется наголовник в форме буквы Г. На нем крепится пятиметровый гусек для вспомогательных лебедки и крюка.

    Крановое оборудование расположено на поворотной платформе, вращающейся с использованием редуктора электродвигателем.

    По дорогам эта спецтехника самостоятельно не перемещается ввиду своей громоздкости. Для ее перевозки по трассам существует специальный прицеп с маркировкой 1ПП-12,5.

    На него грузят стрелу, гусек и противовес, а также трейлер ЗПТ-40-206, перевозящий ходовое устройство с поворотной платформой. Заезжает это оборудование на трейлер своим ходом.

    прицеп ЗПТ-40-206: погрузка гусеничного крана мкг-25

    Для перевозки железнодорожным транспортом требуется три шестидесятитонные платформы. На одной размещается ходовая со снятой кабиной, а на других — стрела и гуськи.

    Технические характеристики МКГ-25:

    Наибольший поднимаемый груз 25 т, на дополнительном крюке — 5,2 т
    Вылет по основной стреле Меньший — 4,2 м, самый большой — 11,9 м
    Вылет по дополнительному гуську Меньший — 5,1 м, самый большой — 13,5 м
    Самая большая высота, на которую можно поднять груз с помощью грузовой стрелы 12 м, при комплектации с невыдвигающейся стрелой — 7 м
    Самая большая высота, на которую можно поднять груз с помощью вспомогательного крюка 12 м, при комплектации с невыдвигающейся стрелой — 6,6 м
    Основное крановое оборудование С невыдвигающейся главной рабочей стрелой
    Сменное крановое оборудование С невыдвигающейся удлиненной стрелой в четырех модификациях, с невыдвигающейся удлиненной стрелой с гуськом – в пяти модификациях
    Длина главной рабочей стрелы 12,5 м
    Быстрота, с которой можно поднимать груз Самая большая — 6 м/мин, самая малая — 0,9 м/мин
    Быстрота опускания груза Самая большая — 16,8 м/мин, самая малая — 1,1 м/мин
    Быстрота, с которой можно опускать груз на вспомогательном крюке, самая маленькая 5,0 м/мин
    Быстрота разворота поворотной платформы 0,6 об/мин
    Максимальная скорость при передвижении на гусеничном ходу 0,8 км/час
    Клиренс 450 мм
    Геометрические размеры ходовой платформы 4 700х3 210 мм
    Ширина гусеничного трака 625 мм
    Уклон, возможный для преодоления во время движения 11 градусов
    Вес в снаряженном виде 39 т
    Противовес (в том числе) 11,7 т
    Давление, оказываемое на грунт в среднем 0,8 кгс/кв. см
    Двигатель Дизель Д-180
    Максимальная мощность 108 л. с.
    Привод Электрический
    Генератор с мощностью 52 кВт
    Двигатель грузовой лебедки с мощностью 22 кВт

    Когда конструировали МКГ-25, был применен ряд технологических решений, позволивших этому агрегату решать задачи на сложных участках промышленного строительства и в специальных условиях шахтных разработок.

    Вам будет интересно узнать технические характеристики 25-тонного автокрана «Галичанин», которые рассмотрены в нашей статье. Мы подготовили для вас обзор КМУ «Тадано».

    Вот некоторые особенности крана:

      Ходовая часть. Состоит из сварной силовой рамы, опирающейся на тележки, несущие гусеницы с многоопорным приводом в количестве двух штук.
      Повышение устойчивости от опрокидывания происходит за счет увеличения площади опоры, которую обеспечивают две шарнирные балки, совмещающие силовую раму и тележки с гусеницами.

    Читайте также:  B150 gaming m3 инструкция

    В конструкции ходовой части применены раздвигающиеся тележки с гусеницами. В результате ширина колеи изменяется от 2 570 до 3 670 мм.

  • Поворотная платформа. На силовую раму ходовой части опирается платформа, являющаяся основанием для размещения всех рабочих агрегатов кранового подъемного устройства.
    Она движется за счет опорно-поворотного механизма, имеющего зубчатый венец наружного зацепления.
  • Кабина. Размещенная на поворотной платформе рабочая кабина имеет каркасную металлическую конструкцию с круговым остеклением верхней половины. За счет этого оператор изолирован от машинного отделения.
    Кабина имеет хорошее утепление, оборудована системами вентиляции и отопления для создания комфортных рабочих условий. Управление стрелой и механизмами подъема осуществляется с помощью переключателей, все остальное управление — с помощью контроллеров.
  • Электрооборудование. Поскольку на МКГ привод электрический, то на нем установлена дизель-электростанция автономного типа ДУ-50. От нее получают питание все имеющиеся силовые двигатели, оборудование и аппаратура.
  • Основные модификации

    В таблице указаны технические характеристики МКГ-25 бр и МКГ-25.01 — основных модификаций гусеничного крана.

    Характеристики и параметры Ед. измерения МКГ-25.01 МКГ-25БР
    Транспортировочные размеры:
    — длина мм 6960 6960
    — ширина мм 3200/4420 3200/4300
    — высота мм 3915 3825
    Вес машины т 36,6 38,9
    Грузоподъемность т 25 25
    Скорость перемещения с грузом км/ч 0,85 0,85
    Высота подъема стрелы м 47 47
    Длина основной стрелы крана м 14,4 13,5
    Длина максимальной стрелы крана м 34,4 33,5
    Максимальный вылет стрелы м 21,5 21,5
    Минимальный вылет стрелы м 4,75 4,75

    На видео гусеничный кран МКГ-25БР в работе:

    Цены и отзывы владельцев

    Модель 25 25БР 40 100 10 20 16
    Стоимость, руб. 1 500 000 2 500 000 3 550 000 4 500 000 700 000 900 000 700 000

    Александр, 42 года, Ставрополь: «Работаю оператором крана модели 25БР на промышленном предприятии. Из преимуществ этого крана могу отметить комфортабельную кабину, хороший уровень шумоизоляции и параметры технологических установок».

    Максим, 49 лет, Москва: «Недавно на предприятие приобрели модель МКГ25. Это хорошая техника, но есть свои минусы. Например, агрегат плохо переносит морозы. Поэтому рекомендую опустошать ресиверы, иначе система может просто замерзнуть. Также немного скрепит стрела».

    Владислав, 51 год, Екатеринбург: «Использую в работе МКГ16. Неплохой, компактный кран со своими плюсами и минусами. Например, через год эксплуатации начала сильно скрипеть стрела».

    Владимир, 37 лет, Магнитогорск: «Работаю на версии МКГ100. Из преимуществ отмечу хорошее стреловое оборудование, все работает без сбоев».

    Павел, 36 лет, Архангельск: «МКГ25 — хорошее и устойчивое крановое оборудование. Работаю на нем уже 2 года, пока никаких сбоев в работе не было. В кабине есть обогреватель и вентилятор, поэтому на кране комфортно работать и зимой, и летом».

    Источник

    Руководство по эксплуатации крана МКГ-25

    Руководство по эксплуатации крана МКГ-25

    Руководство по эксплуатации гусеничного крана.

    Кран МКГ-25 — дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
    Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
    В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
    В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

    Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.
    Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения — магнитными пускателями; механизм поворота — кулачковым контроллером.
    Кран может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства.
    Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема. На базе крана МКГ-25 выпускается кран МКГ-25БР с основным башенно-стреловым оборудованием.
    По автодорогам кран перевозят двумя поездами: на полуприцепе 1ПП-12,5 — стрелу, гусек и противовес, на трейлере ЗПТ-40-206 — поворотную часть и ходовое устройство в сборе, которые самоходом въезжают на трейлер. При перевозке по железной дороге кран без разборки (со снятой кабиной) устанавливают на одну 60-тонную платформу, а стрелу, гуськи — на двух платформах

    Источник

    Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР

    Конкурентные преимущества гусеничного крана МКГ-25

    Данная модель гусеничного крана имеет ряд отличительных черт, которые выигрышно выделяют его среди конкурентов:

    • Ходовые элементы позволяют эксплуатировать кран на подвижном грунте.
    • Электрический привод увеличивает грузоподъёмность устройства до 25 тонн.
    • Особенности конструкции дают возможность работать в самых экстремальных и нестабильных условиях.
    • Маневренность.
    • Раздвижные гусеничные траки облегчают транспортировку крана.
    • Небольшие размеры делают кран незаменимым для работы в ограниченном пространстве.
    • Высокая прочность стрел защищает конструктивные элементы от деформации.
    • В работе крана предусмотрены монтажный и строительный режимы скоростей.
    • Универсальность машины обусловлена возможностью работы с дополнительным оборудованием башенного и стрелового назначения.

    На фото гусеничный кран МКГ-25 бр

    Преимущества, особенности и технические характеристики гусеничного крана МКГ-25

    Схема крана Кран МКГ Гусеничный полноповоротный дизель-электрический кран МКГ-25 БР

    Зачем мы вспоминаем о «стариках» и почему не списываем

    В настоящее время у многих строительных фирм ситуация тяжёлая как с покупкой новой спецтехники, так и с заказами, — понятно, что первое тесно связано со вторым. В затяжные кризисные годы, примерно с 2013 года, резко упали объёмы строительства по всей стране. Что касается крупных столичных городов, бывали и случаи, когда возведение немногих оставшихся в планах крупных объектов отдавали выигравшим тендер итало-турецким и бельгийским компаниям, сохранившимся на рынке, несмотря на санкции, а отечественные строительные фирмы сидели без работы. В условиях гибели рынка импортной техники при высоких курсах евро и доллара возможности строителей покупать иностранные краны «Liebherr» и «Sennebogen» очень сильно упали. Введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2016 году в среднем добавило к цене каждой покупаемой машины от 500 тысяч до 1,5 млн рублей, включая как б/у, так и новые машины. В этих условиях многие мастодонты строительного рынка начали объявлять тендеры, к примеру, на комплекты запчастей к тракторам по 600-700 позиций, то есть фактически на разобранные трактора целиком, чтобы не оформлять «целые» машины. Однако с гусеничным краном так поступить очень сложно.

    В этой ситуации можно вспомнить, что «заслуженные старики» РДК-25 и МКГ-25 всё ещё на рынке и, будучи грамотно восстановлены, могут помочь ещё многим компаниям выполнить серьёзные заказы. активно занимается, помимо прочей деятельности, восстановлением старых кранов и предлагает их заказчикам с гарантией, с практически полностью восстановленным ресурсом.

    У нас есть, помимо опыта и своей ремонтной базы, и чертежи, и прочая документация, и запчасти в большом количестве. Гусеничные краны – это во многом «наш конёк»: мы умеем работать и с дизель-генераторными станциями, и с гусеничными тележками любой сложности, и с ОПУ (которых у нас на складе много, а также мы их сами ремонтируем), и с командоконтроллерами и асинхронными двигателями лебёдок, а также стреловым и канатоблочным оборудованием. В настоящее время на кран МКГ-25БР (МКГ-25.01) можно поставить и комплексный электронный прибор безопасности ОНК-160 или ОГМ-240, который будет располагаться в кабине.

    Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25, несмотря на его в чём-то несовременный вид, могут быть даже не хуже, а лучше, чем у современного «Челябинца» ДЭК-251 (тоже 25 тонн).

    Ходовая часть

    Для ходового элемента МКГ-25 характерной особенностью является возможность раздвигать гусеницы. Такая делать обеспечивает устойчивость при работе с тяжёлыми грузами. При перевозке гусеницы можно сдвинуть, что повышает мобильность машины в несколько раз, а габаритный размер транспортировки составляет чуть более трёх метров. Удобный механизм даёт возможность тратить минимум времени при монтаже самого крана на месте предстоящих работ.

    Гусеничный ход крана спроектирован так, что он может самостоятельно заехать на горизонтальный настил или транспортировочную платформу.

    МКГ-25 обладает компактной длиной стрелы. Такой размер позволяет работать с грузом в закрытом помещении с высотой потолков всего 8 метров.

    Комплектация

    Эта модель крана комплектуется следующим оборудованием:

    • пятиметровой стрелой, выполненной с использованием решётчатой технологии;
    • башенными элементами с гуськами, длина которых составляет от 10 до 20 метров;
    • генератором мощностью 60 кВт.
    Читайте также:  Полиоксидоний детям полиоксидоний 6 мг инструкция

    Конструкция и габаритные размеры крана МКГ-25

    Устройство крана на гусеничном ходу МКГ-25

    Особенности эксплуатации

    Среди основных особенностей использования гусеничного крана МКГ-25 традиционно выделяют следующие:

    • возможность эксплуатации в контрастных температурных условиях;
    • способность разворота по любой траектории;
    • для увеличения длины стрелы при помощи гуськов применяется крепление пальцами;
    • перед работой на кране не требуется особенная подготовка рабочей поверхности;
    • кран может передвигаться с 25-тонным грузом;

    Для работы с грузами до 5 тонн применяется неподвижная 5-ти метровая стрела.

    Кран гусеничный МКГ-25БР

    Стреловое оборудование МКГ-25

    1 ― полиспаст стрелы; 2 ― головка стрелы; 3 ― гусек жесткий; 4 ― стойка гуська жесткого; 5 ― оттяжка; 6 ― основание; 7 ― вставка L=10 м; 8 ― вставка L=5 м; 9 ― оттяжка стойки гуська; 10 ― оттяжка гуська жесткого; 11, 12, 13 ― ось; 14, 15 ― блок; 16, 17, 18,19 ― палец; 20 ,22 ― втулка клиновая; 21, 23 ― клин; 24 ― масленка; 25 ― подшипник 217; 26 ― подшипник 42217; 27, 28 ― шплинт.

    Башенное-стреловое оборудование

    1 ― полиспаст стрелы; 2 ― полиспаст гуська; 3 ― гусек маневровый; 4 ― оттяжка; 5 ― основание; 6 ― вставка L=10м; 7 ― вставка L=5 м; 8 ― оттяжка; 9 ― головка башни; 10 ― стойка гуська верхняя; 11 ― стойка гуська нижняя; 12 ― стяжка; 13 ― амортизатор; 14 ― стяжка; 15,16,17 ― ось; 18 ― блок; 19,20 ― палец; 21 ― подвеска; 22 ― втулка клиновая; 23 ― клин; 24 ― зажим; 25,26 ― масленка; 27 ― подшипник 42217; 28,29,30 ― шплинт.

    В случае необходимости на кран вместо стандартного стрелового, может быть установлено башенно-стреловое оборудование. Высота башни от пола поворотной платформы может составлять от 18,5м до 28,5м с управляемым гуськом длиной от 10м до 20м.

    Электрооборудование

    В качестве электропривода на кране применяются асинхронные крановые двигатели. Для питания электродвигателей привода и аппаратуры установлена автономная дизель-электростанция типа ДУ-50. Также кран может питаться от внешней сети напряжением 380В.

    Механизм основного подъёма имеет три скорости подъёма (опускания) за счёт применения двух электродвигателей, которые соединены цилиндрическим несимметричным дифференциалом.

    Минимальная (посадочная) скорость груза достигается включением микропривода от малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Промежуточная (вторая) скорость опускания достигается при одновременной работе двух двигателей, при этом главный из них подтормаживается электрогидравлическим тормозом типа ТКТГ-300. Максимальная (третья) скорость достигается при работе двух двигателей на их естественных характеристиках.

    При включении одного малого двигателя достигается малая скорость. Для увеличения скорости подключают в работу главный электродвигатель с фазовым ротором, который регулируется подключением ступеней роторных сопротивлений.

    Системы безопасности

    С целью предотвращения запрокидывания стрелы при случайном обрыве груза кран оборудован тросовым ограничителем. Также кран оборудован конечными выключателями и ограничителями грузоподъёмности для ограничения подъёма грузов и стрелы (соблюдения грузовых характеристик). В башенно-стреловом исполнении, на кран устанавливаются специальные оттяжки, которые предохраняют башню от запрокидывания в сторону поворотной платформы.

    Кабина МКГ-25

    У МКГ-25 достаточно удачная стандартная кабина. Она имеет хорошее остекление, которое позволяет машинисту полностью контролировать груз от его подъема, до приземления. В кабине легко поместятся 2 человека, например, механизатор и стажер. Приборы управления краном располагаются достаточно компактно, к ним не приходится тянуться, это позволяет крановщику чувствовать себя более комфортно, при управлении краном.

    Обычно утепления и герметизации кабины хватает для работы в умеренных широтах, но при работе на севере или на юге следует позаботиться о дополнительном утеплении или изоляции от песка и пыли. Сотрудники ООО «Кран-Мастер» могут переоборудовать крановую кабину, по техническому заданию заказчика, для работы в любом климате.

    • усиление герметичности стеклопакетов;
    • усиление герметичности кабины в целом;
    • установка дополнительного обогревателя.
    • установка солнцезащитных экранов на стекла;
    • установка автономного кондиционера.

    Кроме переоборудования кабины наши специалисты могут модернизировать другие агрегаты и блоки крана гусеничного МКГ-25, например, установить систему подогрева топлива и смазки, дополнительные фильтры и т. д.

    Почему имеет смысл покупать Кран гусеничный МКГ-25БР именно у нас?

    Наша компания продает кран гусеничный МКГ-25БР, Б/У и новые, по самым выгодным ценам. На сайте ООО «Кран-Мастер»можно приобрести любую тяжелую строительно-монтажную технику, буквально в один клик, достаточно нажать кнопку КУПИТЬ и вас сразу переведут на страницу оформления заказа. Если же у вас есть вопросы или нужно уточнить характеристики приобретаемой машины, совместимость в уже имеющимся рабочим оборудованием и т. п. можно позвонить нашим менеджерам или заказать обратных звонок, перейдя на соответствующую вкладку.

    Помимо продажи тяжелой строительной техники ООО «Кран-Мастер» оказывает другие услуги:

    • подбор деталей и узлов для замены для повышения производительности или экономичности;
    • составление технических заданий для модернизации тяжелой строительной техники;
    • ремонт спецтехники, в том числе с выездом на предприятие заказчика;
    • монтаж/демонтаж любого оборудования, наладка и пробный пуск, а также монтаж и демонтаж самой техники (например, башенных или козловых кранов).

    Кроме этого наши сотрудники могут помочь высококвалифицированной консультацией по вопросам совместимости деталей, устранения неполадок, наладки оборудования и т. п. Наши технические специалисты имеют огромный опыт обращения с отечественной и импортной спецтехникой и постоянно совершенствуют свои навыки, в том числе, знакомясь с техническим новиками.

    Доставка техники осуществляем в города Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)

    Работа с ― залог успеха Вашего бизнеса! Позвоните нам и мы начнем сотрудничать.

    Технические характеристики

    Технические характеристики гусеничного крана МКГ 25 представлены в таблице:

    Параметры Ед. измерения Показатель
    Ширина и высота при транспортировке мм 3210/3790
    Размеры ходовой
    — ширина мм 3210
    — длина мм 4700
    — высота мм 625
    Клиренс мм 450
    Масса при работе т 39
    Грузоподъемность т 5,2 — 25
    Давление на площадку кгс/см2 0,8
    Скорость движения с грузом км/ч 0,8
    Диапазон вылета грузоподъемной стрелы м от 4,2 до 11,9
    Элементы стрелы:
    — основные с подвижной стрелой
    с неподвижной стрелой
    — сменные с неподвижной стрелой и гуськом
    Модель двигателя Д-108
    Мощность л.с. 108
    Привод электрический
    Мощность двигателей:
    — лебедки для груза кВт 22
    — дополнительной лебедки кВт 11
    — лебедки стрелы кВт 5
    — поворотного элемента кВт 2,2
    — системы хода кВт 22

    Показатели технических возможностей

    Башня со стрелой у крана МКГ-25БР – это основное рабочее оборудование. Сменяемое оборудование представлено в нескольких вариантах, где есть башня со стрелой и различные стрелы, удлиненные и основные с возможностью добавить гусек.

    Технические параметры крана представлены следующим перечнем:

    • Возможность подъема, перемещение груза в пределах от 7.20 до 20.00 тонн;
    • Вылет наибольшего и наименьшего значения по метражу соответственно 11.20 и 4.20;
    • Подъем до уровня высоты при разном вылете от 14.20 метров до 22.00;
    • Башня с высотой конструкции 13.50 метров;
    • Стрела МКГ-25 с общей длиной в 10.00 метров;
    • Скорость максимальная и минимальная, при которой груз можно поднять на высоту соответственно 7.3 м/мин и 0.40;
    • Скорость, при которой груз можно опустить – 0.40, 3.50, 7.00 м/мин;
    • Скорость передвижения от 0.90 до 1.10 км/час;
    • Просвет дорожный в миллиметрах – 440;
    • Габариты ходовой: 5.45 м – длина, 3.20 м – ширина колеи для перевозки, 4.30 м – ширина колеи для работы, 0.70 м – ширина трака;
    • Уклон, который может преодолеть техника – 15 градусов;
    • Дизельный мотор Д-108-1 мощностью до 108 л.с.;
    • Генератор с мощностью – 52 кВт;
    • Мощность моторов: лебедки грузовой – 30 кВт, вспомогательной – 11 кВт, стреловой – 5 кВт, поворотного механизма – 3.5 кВт;
    • Мощность мотора ходового механизма – 2 по 16 кВт;
    • Габаритные размеры при транспортировочном варианте без учета стрелы: ДШВ – 6960х3200х3825 мм;
    • Масса в рабочем состоянии – 40.1 тонны;
    • Масса противовеса – 5.6 тонн;
    • Давление, оказываемое на грунт – 0.62 кгс/см квадратный.

    Основные модификации

    В таблице указаны технические характеристики МКГ-25 бр и МКГ-25.01 — основных модификаций гусеничного крана.

    Характеристики и параметры Ед. измерения МКГ-25.01 МКГ-25БР
    Транспортировочные размеры:
    — длина мм 6960 6960
    — ширина мм 3200/4420 3200/4300
    — высота мм 3915 3825
    Вес машины т 36,6 38,9
    Грузоподъемность т 25 25
    Скорость перемещения с грузом км/ч 0,85 0,85
    Высота подъема стрелы м 47 47
    Длина основной стрелы крана м 14,4 13,5
    Длина максимальной стрелы крана м 34,4 33,5
    Максимальный вылет стрелы м 21,5 21,5
    Минимальный вылет стрелы м 4,75 4,75

    На видео гусеничный кран МКГ-25БР в работе:

    Источник