Меню

Инструкция установки подогрева сидений



Установка подогрева сидений

Вступление

С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Для того чтобы выбрать подогрев сидений стоит определиться какой подогрев вам необходим. Различают несколько видов подогрева сидений для Лада Приора: Накидка, Штатный подогрев, Подогрев «Емеля»

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)

Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный

Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Подогрев сидений Емеля

Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Источник

Схема Подключения Подогрева Сидений

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Встраиваемые модели Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа.


Подключение производим, как указано выше. Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое — испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.

В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т. Далее протягивается ткань.
подогрев сидений. VW Passat b3 . пассат. как подключить обогрев сидений

Что для этого нужно?

У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Области обогрева тоже разные: одни греют только сиденье, у других есть подогрев спины.

Какой лучше — выбирать только вам!

Штатный обогрев греет сиденье и поясницу.

К одной из 2х гаек прикручиваем массу в данном случае провод синий. Режимы работы существуют — с возможностью переключения мощности и поддержанием температуры автоматически.

Подробная Установка Подогрева Сидений Своими Руками от Сергея Зайцева

Принцип работы

Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.

При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку.

Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.

И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз.
Дешевый подогрев руля своими руками.

Читайте также:  Гель рапид 30 инструкция

Как подключить подогрев сидений?

В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы. Затем обивка снимается.

Поэтому, как говориться, всего должно быть в меру.

Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку!

Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Инструкция по подключению подогрева Перед тем, как подключать подогрев, необходимо демонтировать сидения и снять обивку и, если это необходимо, снять старые системы подогрева. Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений.

Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Сборка Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком — сложностью монтажа. То есть при необходимости легко можно их снять.


Отключение при выключении зажигания решил все-таки не делать. Самые доступные по цене — китайские комплекты.

Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Но, окончательное решение все же остается за вами! Теперь подключаем электрическую часть. Для этого надо снять тканевую обивку сидений, и установить нагревательные элементы под нее.

Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Обычно на коробке нет подробной схемы подключения обогрева сидений для ВАЗ , поэтому покажу подключение проводки на конкретном примере: Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. И, кстати!
УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ЛАДУ ГРАНТА СВОИМИ РУКАМИ

Популярные

Поскольку реле разомкнуто, повторное включение зажигания оставляет обогрев отключенным и для его включения необходимо снова нажать на кнопку. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту.

Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.

Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.

Пользуетесь ли вы системой обогрева сидений? Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом — изготовителем.

При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?

Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки.
✅ УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Источник

Установка подогрева сидений, схема подключения

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!
В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как сде­лать подо­грев сиде­ний на авто­мо­би­ле. Рас­смот­рим какие быва­ют ком­плек­ты для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Это помо­жет опре­де­лить­ся, какой ком­плект луч­ше выбрать для сво­ей маши­ны. Здесь подроб­но опи­сан прин­цип рабо­ты подо­гре­ва сиде­ний, про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов, даны сове­ты по пра­виль­ной экс­плу­а­та­ции.

Подо­грев сиде­ний явля­ет­ся хоро­шим допол­не­ни­ем авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ю­щим ком­форт, и уста­нав­ли­ва­ет­ся на доро­гие авто­мо­би­ли или на любые моде­ли, как допол­ни­тель­ная опция. Если подо­гре­ва сиде­ний нет в ком­плек­та­ции транс­порт­но­го сред­ства, ком­плект для уста­нов­ки подо­гре­ва мож­но при­об­ре­сти отдель­но. Это может быть как мяг­кая под­лож­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми внут­ри, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся поверх обив­ки сиде­ния и под­клю­ча­ет­ся к при­ку­ри­ва­те­лю, так и ком­плект для уста­нов­ки под обив­ку сиде­ний. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать, как сде­лать подо­грев сиде­ний при помо­щи ком­плек­та, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся под любую обив­ку сиде­ний (искус­ствен­ную, нату­раль­ную кожу или тек­стиль). Это очень тон­кие нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, око­ло 1.5 мм тол­щи­ной, кото­рые никак не ощу­ща­ют­ся, пока не вклю­че­ны.

  • Какие типы подо­гре­ва сиде­ний быва­ют?
  • Как рабо­та­ет подо­грев сиде­ний?
  • Под­го­тов­ка к уста­нов­ке подо­гре­ва сиде­ний
  • Сня­тие сиде­ний и обив­ки
  • Уста­нов­ка нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов
  • Под­клю­че­ние про­вод­ки подо­гре­ва сиде­ний
  • Сбор­ка, уста­нов­ка и про­вер­ка сиде­ний с подо­гре­вом
Читайте также:  Установка android sdk инструкция

Эта ста­тья име­ет общий харак­тер и при­го­дит­ся как инструк­ция для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний на любую маши­ну. В опи­са­нии к уста­но­воч­но­му ком­плек­ту Вы може­те про­чи­тать, что он пред­на­зна­чен для про­фес­си­о­наль­ной уста­нов­ки опыт­ным спе­ци­а­ли­стом. Одна­ко, про­цесс уста­нов­ки досту­пен и про­сто­му авто­лю­би­те­лю. Важ­но вни­ма­тель­но изу­чить инфор­ма­цию, при­ве­дён­ную в дан­ной ста­тье и делать всё после­до­ва­тель­но и акку­рат­но. На это может уйти как несколь­ко часов, так и два выход­ных, в зави­си­мо­сти от уме­ний и рас­то­роп­но­сти уста­нов­щи­ка.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагре­ва­ет­ся.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагре­ва­ет­ся.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем кар­бо­но­вый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она пере­го­рит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния авто­мо­би­ля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми элек­тро­да­ми.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной про­во­ло­ки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подо­гре­ва.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том уни­вер­саль­ным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной про­во­ло­ки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный эле­мент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми.

Источник

Устанавливаем подогрев сидений в автомобиль: инструкция, советы

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно?

Сиденье с подогревом – это не только удобно, но и гораздо комфортнее, чем стандартная автомобильная «печка». Этот гаджет срабатывает очень быстро, поэтому так приятно зимним студеным утром садиться в кресло машины, оборудованное именно этой простой на первый взгляд опцией.

Читайте также:  Берголак инструкция для женщин

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Все как раз нагреется, пока чистите машину от снега. И вот оно, высшее наслаждение – садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Минут через десять можно будет отключать или переводить в менее интенсивный режим – жарит устройство от души.

В общем, кто впервые попробовал, тот уже вряд ли когда-либо откажется от такой штуки, в особенности если у вас стоят кожаные сиденья… К сожалению, не у всех автомобили изначально оборудованы обогревом. Если вы входите в их число, то расстраиваться не нужно. У вас есть три пути дооснастить вашу машину:

либо с помощью накидки на сиденье с подогревом (самый дешевый, но наименее эстетичный вариант);

через последующую установку обогрева внутрь сидений (самый трудоемкий и сложный способ);

при помощи замены сиденья (наиболее дорогой способ).

Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка

Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:

так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.

Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:

Видео взято с YouTube-канала MrCAHEK87

Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.

Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности.

Очумелые ручки: дооснащение сидений подогревом

Второй вариант подойдет для тех, кто умеет работать руками и уверен в своих знаниях и силах. Установка нагревательных элементов внутрь сидений, под обивку.

В этом случае спинка и подушка сиденья должны быть сначала сняты (внимание: это не работает со склеенными тканевыми чехлами, здесь обязательно проконсультируйтесь с профессионалом). Как правило, чехлы для сидений можно легко открыть с помощью застежки-молнии. Затем обивка снимается. Далее осуществляется установка проводки и подключение к штатной автоэлектрике.

Важно: если сиденье имеет боковые подушки безопасности, обязательно произведите дооснащение в специализированной мастерской. Неправильное обращение с подушкой безопасности может привести к ее срабатыванию и вашей травме.

Пример самостоятельной установки нагревательных элементов:

Видео взято YouTube-канала Повтори АвтоХак

В зависимости от модели система подогрева сидений для модернизации стандартных сидений стоит плюс-минус порядка 2.000 тыс. рублей. coolauto.su

Если вы не уверены, что сможете осуществить установку самостоятельно, стоит обратиться в мастерскую. Это дополнительные траты в размере от 3.500 до 8.000 рублей, в зависимости от количества подключаемых сидений, например два передних, и сложности их конструкции. Если чехлы сидений приклеены, затраты на работу выше, а цена монтажа пропорционально увеличивается.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ (ПРИМЕР)

Если вы не хотите отказываться от обогрева сидений в автомобиле, вы можете установить его самостоятельно. Как это сделать, покажем на примере C-Class в пошаговом руководстве. Также с сабжем можно ознакомиться в видео выше, если душа в данный момент не лежит к чтению.

Отключите: прежде нужно отсоединить отрицательную клемму. Если не сделать этого, рискуете получить короткое замыкание и спалить что-нибудь. После скидывания клеммы загорится сигнальная лампа подушек безопасности.

Выкрутите: четыре винта в направляющих сиденьях (полозья, установленные на полу), два разъема под сиденьем и один винт на ремне безопасности. Больше никаких дополнительных действий в C-Class предпринимать не нужно. Вытаскиваете сиденье.

Разбор: отделите сидушку от основы сиденья, чтобы можно было добраться до внутренностей. Два винта удерживают сидушку на основном каркасе.

Источник