Меню

Инструкция смазывания опалубки перекрытия



Смазка для опалубки: виды и необходимость применения

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом. Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой. И в том случае, когда у строителей имеются определенные планы на дальнейшее использование опалубки, отдирать ее придется с огромным трудом. Но проблема решается, если используется при бетонных работах смазка для опалубки.

Смазка для опалубки

Необходимость использования

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

Основное условие при применении смазки – сохранить монолитную бетонную конструкцию.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Эмульсии жиросодержащей консистенции

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком. Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком. Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует. Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора. Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха. От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена. В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов. Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Обратные эмульсии обладают определенными свойствами – сокращают численность и параметры пор, несколько увеличивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Свойства смазки для опалубки

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.

Использование смазки при зимнем бетонировании

Требования к смазочным смесям

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ. Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта. Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

Читайте также:  Препарат азелик инструкция отзывы

Качественный состав поможет без проблем отделить щиты опалубочной конструкции от бетона, не повредив монолитную фундаментную поверхность.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью. Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью. Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Расход

Определяясь с количеством смазки, необходимо принять во внимание материал, который использовался для изготовления опалубочной конструкции. Примерный расход смазок с учетом вариантов их нанесения по различным материалам приведен ниже:

Расход смазок с учетом вариантов их нанесения

опалубочные щиты горизонтальные вертикальные
краскопульт кисточка краскопульт кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые 300 350 400 430
древесина 320 350 350 420
зимний сезон
стальные и пластиковые 300 400 350 400
древесина 300 400 300 350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Профессиональный смазочный материал

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.

Производители смазочного материала

Заключение

С применением антиадгезионных смазочных значительно возрастает сметная стоимость строительного процесса, но практикой давно доказано, что экономить на таком этапе не следует. Смазка опалубочных щитов считается важным мероприятием, во время которого необходимо выполнять рекомендации специалистов.

Источник

Виды смазки для опалубки и правила ее нанесения на щиты

Выполнение бетонных работ – обязательный этап практически любого строительства. Эта технология используется и при возведении массивных многоэтажных зданий, и небольших частных домов.

Монолитные конструкции позволяют получить прочные и долговечные конструкции с относительно небольшими финансовыми и временными затратами. Для выполнения работ обязательно нужно собирать опалубку, а чтобы форма затем легко отделялась от бетона, применяется специальная смазка для опалубки.

  1. Область применения смазки
  2. Требования к смазочным материалам
  3. Виды смазок
  4. Водные суспензии
  5. Составы гидрофобизаторы
  6. Составы, замедляющие схватывание
  7. Комбинированные
  8. Как наносить смазку

Область применения смазки

При проведении бетонных работ необходимо полностью выполнять все требования технологии. Важно, чтобы бетонный раствор полностью заполнил форму, не образовывая пустоты. Для этого используются разные приемы. Для небольших объемов допустимы такие приемы, как:

Обработка опалубки смазкой

  • штыкование лопатой;
  • простукивание опалубки со всех сторон.

Более качественное уплотнение достигается путем использования вибраторов, которые создают колебания для выведения воздуха из бетонной массы и придания ей прочности и плотности. После проведения работ по уплотнению, бетонный раствор должен полностью заполнить форму, заполняя все выемки.

Но уплотнение раствора имеет и «оборотную сторону», бетон плотно прилегает к внутренней поверхности опалубки, что затрудняет в дальнейшем демонтаж. Чтобы отделить детали опалубки от застывшего бетона приходится прикладывать немалые усилия.

При разборке могут быть повреждены и сами щиты опалубки, и отлитые бетонные конструкции. Конечно, современные опалубочные системы, собираемые из пластика или металла с очень гладкой поверхностью, демонтировать легче, так как бетон к ним практически не пристает.

Подготовка опалубки к обработке

При частном строительстве чаще применяют более дешевые варианты опалубок – из дерева или фанеры. Внутренняя поверхность досок и неламинированной фанеры шероховатая, поэтому отделить их от застывшего бетона бывает сложно.

Решить эту проблему помогают специальные смазки для опалубки. Основная цель этих составов –уменьшение адгезии, то есть, применения смазки создает на внутренней поверхности щитов защитную пленку. Эта пленка не позволяет бетонной смеси прилипать к щитам опалубки.

Совет! Еще относительно недавно в качестве смазки использовали отработанное масло и другие нефтепродукты. Эти вещества неэффективны и небезопасны с точки зрения экологии. Поэтому лучше использовать современные, специально разработанные средства.

Требования к смазочным материалам

Какими же качествами должна обладать хорошая смазка для форм опалубки:

  • Нейтральность. Смазка изготавливается основе органических соединений, которые химически нейтральны. Составы не должны вступать в реакцию ни с бетонными смесями, ни с материалами опалубки.

Бочки со смазкой

  • Безопасность. Составы не должны быть вредными для здоровья людей, они не должны оказывать негативное воздействие на кожу либо приносить вред при вдыхании.
  • Чистота. Смазки не должны оставлять пятен на отливаемых бетонных конструкциях. Наличие масляных пятен на поверхности монолитных сооружений затрудняет последующую отделку.
  • Вязкость. Смазка должна обладать способностью держаться на щитах и не разжижаться даже при повышенных температурах.

Совет! Согласно требованиям СНиП, смазки, нанесенные на гладкие металлические или фанерные листы, должны продержаться (не стекать, не испаряться) в течение суток при температуре окружающего воздуха +30.

Виды смазок

В настоящее время для смазки опалубки применяют составы четырех видов. Классификация смазок для опалубки осуществляется с учетом эксплуатационных свойств. Отличаются они и химическими составами.

Виды смазок для опалубки

Водные суспензии

Самые доступные опалубочные смазки изготавливаются на водной основе. Составы наносятся на щиты и оставляют на просушку. После испарения воды на поверхности остается тонкая защитная пленка. Однако эта пленка очень тонкая и при применении вибраторов для уплотнения бетона она может разрушиться.

Составы гидрофобизаторы

Основа составов – минеральные масла с добавлением ПАВ. В результате после смазывания опалубки на поверхности листов образуется пленка, которая отталкивает влагу и, соответственно, исключает смачивание поверхностей форм бетонным раствором.

Составы очень эффективны, но стоят недешево. Недостатком является то, что входящие в состав минеральные масла могут оставлять на поверхности бетона жирные пятна.

Составы, замедляющие схватывание

Основа составов – органические углероды. Они оказывают воздействие на бетонную смесь, поэтому наружный слой остается пластичным, хотя основная масса уже набрала твердость.

Читайте также:  Форадил комби инструкция отзывы аналоги

Бочка смазки для опалубки

Но при использовании таких составов имеет существенный недостаток – процессы застывания не контролируются, в результате во внешнем слое нередко образуются трещины и сколы.

Комбинированные

Наиболее эффективным решением являются комбинированные смеси, они сочетают в себе свойства гидрофобизаторов и составов, замедляющих схватывание. Кроме того, в состав смесей включены специальные пластификаторы, повышающие качество бетона, путем уменьшения размеров пор на поверхности.

Как наносить смазку

Смазочные составы наносятся на поверхность разными способами, от выбора способа нанесения зависит скорость работы и расход нанесения. Наиболее экономичный способ – это использование краскопульта. Применяется пистолет для покрытия больших и ровных поверхностей, а вот неровности и стыки обрабатываются плохо.

Нанесение смазки на щиты опалубки

При отсутствии пистолета составы можно наносить обычными валиками для краски и малярными кисточками. Нередко эти два метода комбинируют. Валиком окрашивают ровные поверхности, а углы и стыки – кисточкой.

Итак, смазки, наносимые на внутренние поверхности форм для опалубки, применяют, чтобы облегчить последующий демонтаж. Составы образуют на поверхности защитную пленку, которая предотвращает непосредственный контакт между бетонным раствором и стенками формы. Использование смазочных материалов позволяет продлить срок службы многоразовой опалубки.

Источник

Чем смазать опалубку?

Смазки для опалубок используются с целью снижения величины сцепления между поддерживающими конструкциями и застывающим бетоном, их применение помогает снизить трудоемкость строительных работ, улучшить качество поверхности и продлить срок службы щитов. Материалы для нанесения представлены суспензионными, гидрофобизирующими, замедляющими схватывание и комбинированными составами. Сфера применения включает как разовую обработку самодельных, так и защиту профессиональных форм.

Смазочные эмульсии для опалубок

Описание материала, виды и характеристики

Смазка представляет собой разбавляемые или готовые к применению суспензии и эмульсии, наносимые в жидком виде на собранные щиты с помощью кисти, валика или распылителя. После застывания они образуют тонкую защитную пленку, снижающую величину сцепления с затвердевающим бетоном. В зависимости от состава и свойств выделяют следующие группы:

  • Водорастворимые суспензии на основе инертных к бетону веществ и соединений. К плюсам этой разновидности относят низкую стоимость и возможность самостоятельного изготовления, к минусам – расслаиваемость, и отставание от щитов и попадание в бетон, при необходимости виброобработки подходят далеко не все марки.
  • Составы с гидрофобизирующими свойствами, представляющие собой смеси минеральных масел и поверхностно-активных веществ. Образуют стойкую тонкую пленку и хорошо защищают опалубку, но стоят дорого и могут оставаться на поверхности бетона. Также к их недостаткам относят большой расход и пожароопасность.
  • Смазки на органических углеводах, замедляющие схватывание цементных растворов, применяются редко из-за риска растрескивания бетона.
  • Комбинированные марки (обратные эмульсии) – многокомпонентные взвеси на масляной основе. В их состав входят гидрофобизаторы, замедлители схватывания и пластификаторы, эффект от применения максимальный. Эти эмульсии самые стабильные, они не отслаиваются, не вступают в контакт с бетоном.

К учитываемым при выборе техническим и рабочим характеристикам относят:

  • Температурный диапазон нанесения и эксплуатации.
  • Расход, в среднем 1 л смазки или эмульсии для опалубки хватает на 10-20 м2, некоторые производители предлагают купить концентрированные смеси, разводимые водой или содовыми растворами. Примером служат Агат, Эмульсол Петролан, Гамбит-Грунт, они более экономные, но не подходят для многоразовой защиты.
  • Кислотное число – для эффективной нейтрализации щелочной среды бетона и снятия без усилий нужны смазки с данной характеристикой не менее 7.
  • Плотность и кинематическую вязкость, косвенно связанные с величиной расхода и способом нанесения.
  • Стабильность эмульсии: чем меньше % отслаивания, тем лучше.

Продукция Divinol

Особенности применения, требования к смазке

Приобретаемые составы должны:

  • Быть удобными и экономными в нанесении. Минимальный расход имеют комбинированные смеси, к примеру, Tira-Lux-1721 или Агат-С5.
  • Не оставлять следов на поверхности изделий. Помимо непривлекательного внешнего вида это чревато отслаиванием отделочных или изолирующих смесей. Этот фактор особенно актуален при работе с цветными и белыми бетонами, в этом случае рекомендуются профессиональные взвеси: Агат С-5, Disarmante DMA 3000, Sika Addiment.
  • Удерживаться на вертикальных и наклоненных под углом щитах при температуре применение +30 °C не менее суток.
  • Иметь чистый, пожаробезопасный, не содержащий летучих веществ состав.
  • Быть максимально инертными к бетону или улучшающими качество его наружного слоя. Подобными свойствами обладают комбинированные смазки для съемной опалубки с добавками пластификаторов.
  • Содержать ингибиторы коррозии (для марок, предназначенных для нанесения на металлические щиты).

Процесс нанесения

Не последним фактором является доступность материалов, хорошие отзывы в плане «цена-качество» имеют отечественные марки Ангрол, Эмульсол, Экол ЭКС-3. С целью сокращения расхода смазку накладывают на уже собранную опалубку, особое внимание уделяется стыкам и углам. При использовании кистей или валиков его величина возрастает, при обработке больших площадей стоит приобрести распылитель, желательно с разными насадками.

Также на количество расходуемых смесей влияет температура окружающего воздуха (чем холоднее, тем невыгоднее его наносить) и материал опалубки, на деревянные или фанерные разновидности уходит больше, чем на пластиковые. При этом необходимость в обработке обратная: максимальное напряжение адгезии между бетоном и щитами у первых достигает 0,18 МПа, у пластмассовых – всего 0,03, в ряде случаев тонкого защитного слоя у них достаточно для 3-4 разового использования.

Источник

Смазка для опалубки: разновидности и советы по подбору

  1. Особенности и назначение
  2. Требования к смазке
  3. Виды смазок
  4. Производители
  5. Как подобрать?
  6. Тонкости использования

Опалубка представляет собой форму для выдерживания бетона. Она нужна для того, чтобы раствор не растекался и затвердевал в необходимом положении, образуя собой фундамент или стену. На сегодняшний день ее изготавливают из различных материалов и почти любой конфигурации.

Особенности и назначение

Самыми популярными остаются у застройщиков щиты из досок и фанеры, так как их можно изготовить из подручных материалов, не затрачивая при этом много средств.

Минусом же деревянных щитков является большое количество зазоров и неровностей, что увеличивает при застывании смеси адгезию (сцепление материалов).

Для последующего демонтажа опалубки, необходимо смазывать опалубочные щиты специальными составами, которые уменьшают адгезию их с бетоном, что позволяет исключить появление сколов и трещин в конструкции. Плюс ко всему, они продлевают срок жизни щитов.

Такой состав называется смазкой. По составу они классифицируются на следующие виды:

  • суспензионные;
  • гидрофобизирующие;
  • замедляющие схватывание;
  • комбинированные.

Требования к смазке

Смазка должна соответствовать следующим требованиям.

  1. Должна быть удобна в использовании. Меньший расход имеют комбинированные составы.
  2. Содержать антикоррозионные вещества (ингибиторы).
  3. Не оставлять на изделии жирные следы, что в последующем может обернуться отслаиванием отделки и ухудшением внешнего вида.
  4. При температуре в 30оС должна держаться на вертикальной и наклонной поверхности как минимум 24 часа.
  5. Состав должен соответствовать требованиям пожарной безопасности, исключая содержание летучих материалов.
  6. Отсутствие в составе веществ, угрожающих жизни и здоровью людей.
Читайте также:  Инструкция для велокомпьютера vetta rt33

Виды смазок

Как отмечалось выше, по составу смазки классифицируются на следующие виды.

  • Суспензионные. Самый недорогой и экономичный вариант (на водной основе), так как данную смазку можно изготовить своими руками, смешивая полуводный гипс, известковое тесто, сульфитно-спиртовую барду и воду. Такой вид работает по принципу испарения воды из суспензии, после чего на бетоне остается пленка. Стоит отметить, что такой состав категорически нельзя использовать при виброукладке раствора, так как бетон будет сдирать его со стенок. В результате чего получается ослабленная конструкция с грязной поверхностью.
  • Гидрофобизирующие. Состоят из минеральных масел и ПАВ (поверхностно-активные вещества) и создают пленку, отталкивающую влагу. Составы прочно держатся как на горизонтальной, так и на наклонной поверхности, не растекаясь. Используются при работе с материалами с высокими адгезионными показателями, в чем им уступают другие составы. Являются самыми востребованными у застройщиков, хотя имеют некоторые недостатки: оставляет жирные следы на изделии, расход материала большой, и стоит такая смазка дороже.
  • Составы, замедляющие схватывание. В них добавляют органические углеводы, снижающие продолжительность схватывание раствора. При применении таких смазок появляются сколы, поэтому их используют крайне редко.
  • Комбинированные. Самые эффективные смазки, которые представляют собой обратную эмульсию, содержащую гидрофобизаторы и замедлители схватывания. Включают в себя все достоинства вышеперечисленных составов, исключая при этом их недостатки из-за введения пластифицирующих добавок.

Производители

Можно выделить наиболее популярные продукты.

Ангрол

Плотность 800-950 кг/м3, температурный режим от -15 до +70оС, расход в 15-20 м2/л. Эмульсия на водной основе, в составе которой содержатся органические вещества, эмульгаторы и сульфат натрия. Применяется даже при строительстве мостов. К достоинствам относят отсутствие неприятных запахов и соответствие состава противопожарным нормам.

Может длительно находиться на складе из-за ввода ингибиторов, которые не позволяют заржаветь металлическим формам.

Эмульсол

Плотность составляет порядка 870-950 кг/м3, температурный режим от -15 до +65оС. Является самой распространенной смазкой гидрофобизирующего состава. Это разделительная смазка для опалубки. Состоит, как отмечалось выше, из минеральных масел и ПАВ. Также в него добавляют спирт, полиэтиленгликоль и другие добавки. Можно выделить следующие его подвиды:

  1. ЭКС – самый дешевый вариант, применяется только при безарматурной опалубке;
  2. ЭКС-2 используется для металлических изделий;
  3. ЭКС-А подходит для смазываний опалубки из любых материалов, включает антикоррозионные добавки, не оставляет жирных следов и экономично расходуется;
  4. ЭКС-ИМ – зимняя смазка (температурный режим до -35оС), усовершенствованная версия.

Тиралюкс (Tira-Lux-1721)

Плотность 880 кг/м3, температурный режим от -18 до +70оС. Смазка, производящаяся в Германии. Изготавливается на основе минеральных масел и противоморозных добавок.

Почти в три раза дороже отечественной продукции, что обосновано высокими техническими показателями.

Плотность в пределах 875-890 кг/м3, рабочая температура от -25 до +80 оС. Концентрированная эмульсия. Состав, в основе которого масло, без содержания воды позволяет работать абсолютно с любыми материалами опалубки, не оставляет при этом никаких следов и жирных пятен. Это весомое достоинство позволяет применять такую смазку даже для белых покрытий.

Таблица 1. Популярные опалубочные смазки

Температурный режим, С

Как подобрать?

Исходя из вышеописанного, можно подытожить область применения той или иной опалубочной смазки.

Таблица 2. Область применения

Преимущества и недостатки

Смеси из гипса или алебастра, гашёной извести, сульфитного щёлока либо смеси глины и других масел;

из подручных материалов: керосин + жидкое мыло

Нанесение на опалубку из любого материала только при укладывании, без применения вибрационной установки

«+»: низкая стоимость и простота изготовления;

«-»: смешивается с бетонным раствором, в результате чего ухудшается внешний вид и структура изделия

Гидрофобизирующие (ЭКС, ЭКС-2, ЭКС-ЖБИ, ЭКС-М и другие)

Изготавливают на основе минеральных масел и ПАВ

Используются при работе с материалами с повышенными адгезионными показателями;

данный состав также используется при производстве ЖБИ в зимнее время

«+»: работа с материалами, имеющими повышенный показатель адгезии, надежно держится на вертикальных и горизонтальных поверхностях;

«-»: оставляет жирные следы, повышенные расход и стоимость

Органические углеводы в основе + меласса и танин

Используется при бетонных работах как горизонтальных, так и вертикальных конструкций

«+»: в месте, где бетон соприкасается с опалубкой, он остается пластичным, что позволяет его легко разъединять с щитками;

«-»: невозможно контролировать процесс затвердевания, в результате чего в бетоне появляются сколы и трещины

Эмульсии, содержащие гидрофобизатор и замедлители схватывания + пластифицирующие добавки

Основная цель – обеспечение гладкости поверхности и последующее легкое ее отслоение от опалубки (разделительная)

«+»: все достоинства вышеперечисленных смазок;

Тонкости использования

Существует ряд факторов, от которых зависят показатели расхода.

  • Температура окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше потребность в материалах и наоборот.
  • Плотность. Нужно учитывать, что плотная смесь распределяется сложнее, что увеличивает затратность материала.
  • Выбор средства распределения. При обработке валиком расход больше, чем при использовании автоматического распылителя.

Таблица 3. Усредненный расход смазки

Обработка вертикальной поверхности

Обработка горизонтальной поверхности

Для определения силы сцепления существует следующая формула:

  • С – сила сцепления;
  • кж – коэффициент жесткости материала опалубки, который варьируется от 0,15 до 0,55;
  • П – площадь поверхности соприкосновения с бетоном.

Смесь можно приготовить и в домашних условиях, используя концентрат и соблюдая следующие этапы.

  1. Подготовить концентрат и теплую воду с растворенной кальцинированной содой (соотношение концентрата и воды 1: 2).
  2. Взять пластиковую емкость и перелить сначала «Эмульсол», потом часть воды. Тщательно перемешать и добавить еще часть воды.
  3. Полученная смесь должна по консистенции быть похожей на жидкую сметану. После чего ее нужно перелить в распылитель.
  4. Смазать поверхность опалубки.

Существуют правила, выполнение которых позволит вам правильно и безопасно использовать смазку:

  • наносить ее следует сразу после монтажа опалубки, что позволит снизить расход;
  • лучше использовать распылительный пистолет, а не ручные средства, как описывалось выше;
  • уложенный бетон нужно укрывать, защищая от попадания в него масел;
  • распылитель нужно держать от досок на расстоянии в 1 метр;
  • работать нужно в защитной одежде;
  • последнее, не менее важное правило подразумевает соблюдение рекомендаций по использованию от производителя.

Обзор распылителя Gloria, который удобно использовать для нанесения смазки на опалубку.

Источник