Меню

Инструкция руководителя местного самоуправления



Инструкция руководителя местного самоуправления

Должностная инструкция заместителя главы администрации — СКАЧАТЬ

Должностная инструкция заместителя главы администрации – руководителя отдела культуры — СКАЧАТЬ

Должностная инструкция руководителя аппарата — СКАЧАТЬ

Должностная инструкция начальника организационно-правового отдела — СКАЧАТЬ

Должностная инструкция начальника отдела развития производственной и социальной инфраструктуры — СКАЧАТЬ

Должностная инструкция руководителя финансового отдела — СКАЧАТЬ

Должностная инструкция руководителя отдела образования — СКАЧАТЬ

Должностная инструкция начальника отдела экономики и управления муниципальным имуществом — СКАЧАТЬ

Положение об отделе экономики и управления муниципальным имуществом — СКАЧАТЬ

Положение об организационно-правовом отделе — СКАЧАТЬ

Положение об отделе развития производственной и социальной инфраструктуры — СКАЧАТЬ

Распоряжение №210-р от 30.07.2012 «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации и руководителем аппарата» — СКАЧАТЬ

Распоряжение №500-р от 29.12.2017 «О внесении изменений в распоряжение №210-р от 30.07.2012 «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации и руководителем аппарата»» СКАЧАТЬ

Распоряжение от 22.09.2014 №271-р «о внесении изменений в распоряжение администрации Ольховатского муниципального района от 30.07.2012 №210-р» — СКАЧАТЬ

Решение Совета народных депутатов Ольховаткого муниципального района 25 сентября 2015 года № 40 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе в Ольховатском муниципальном районе» — СКАЧАТЬ

Решение Совета народных депутатов Ольховаткого муниципального района 25 сентября 2015 года № 39 «Об утверждении Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ольховатского муниципального района» — СКАЧАТЬ

Источник

Инструкция руководителя местного самоуправления

Глава местного самоуправления аила, поселка (далее — глава местного самоуправления) является выборным должностным лицом местного самоуправления, одновременно выполняющим функции председателя аильного (поселкового) кенеша и руководителя айыл окмоту.

Глава местного самоуправления избирается на должность сроком на четыре года прямым голосованием в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

В своей деятельности глава местного самоуправления руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также уставом местного сообщества, решениями местного кенеша.

Функциональные обязанности главы местного самоуправления

  1. В части полномочий председателя аильного (поселкового) кенеша глава местного самоуправления осуществляет следующие функциональные полномочия и обязанности:

— созывает сессию кенеша и ведет заседания в соответствии с регламентом местного кенеша;

— подписывает решения кенеша, организует контроль за их выполнением;

— координирует деятельность постоянных и иных комиссий кенеша, депутатских групп;

— оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, проведении приема граждан, отчетов перед избирателями, обеспечивает их информацией, рассматривает вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей депутатов, готовит по ним предложения для рассмотрения кенешем;

— обеспечивает гласность в работе кенеша и его органов, ведет учет общественного мнения;

— представляет кенеш в отношениях с государственными органами, иными органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами;

— организует взаимодействие кенеша с органами территориального общественного самоуправления;

— рассматривает заявления, жалобы и обращения граждан, адресованные местному кенешу;

— издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;

— координирует деятельность подведомственных структур аильного кенеша и общественных организаций;

— выполняет иные полномочия в рамках законодательства Кыргызской Республики.

  1. В части полномочий руководителя айыл окмоту глава местного самоуправления осуществляет следующие функциональные полномочия и обязанности:

— руководит на принципах единоначалия деятельностью айыл окмоту;

— координирует деятельность подведомственных структур и должностных лиц по вопросам организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения аильного (поселкового) кенеша, предоставления населению социальных и культурных услуг;

— инициирует и координирует разработку проектов программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения, представляет их на утверждение аильному (поселковому) кенешу, организует выполнение утвержденных программ;

— организует разработку проекта бюджета аильного (поселкового) кенеша, представляет его на утверждение аильному (поселковому) кенешу и обеспечивает его выполнение;

— вносит в местный кенеш предложения по введению местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— руководит разработкой и осуществлением мероприятий по охране памятников истории, архитектуры и культуры;

— руководит разработкой и осуществлением мероприятий по созданию новых рабочих мест;

— участвует в приватизации ликвидируемых предприятий и передаче на баланс органа местного самоуправления объектов социально-культурного, бытового и хозяйственного назначения и оборудования, необходимых для их функционирования, либо назначает в аппарате айыл окмоту лицо, ответственное за эту работу;

— руководит разработкой и осуществлением мероприятий по развитию жилого фонда;

— руководит разработкой и осуществлением мероприятий по рациональному использованию земель, в том числе находящихся в муниципальной собственности, а также земель Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;

— осуществляет мобилизационные и организационно-практические мероприятия по предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;

— возглавляет деятельность айыл окмоту и координирует деятельность физических и юридических лиц по комплексному социально-экономическому развитию территории аильного (поселкового) кенеша;

— обеспечивает работу жилищно-коммунального хозяйства и руководит деятельностью айыл окмоту по благоустройству территории;

— обеспечивает надлежащую работу коммунального транспорта и состояние дорог местного значения;

— способствует созданию условий для качественного бытового и торгового обслуживания населения;

— обеспечивает создание на местном уровне необходимых условий для развития дошкольного, школьного и профессионального образования, дополнительного профессионального образования, а также здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма; сохранения и развития исторических и культурных традиций населения местного сообщества;

— организует работу по внедрению новых информационных технологий в повседневную деятельность аппарата айыл окмоту, подведомственных структур и должностных лиц;

— осуществляет на конкурсной основе подбор и наем работников в аппарат айыл окмоту, обеспечивая при этом реализацию государственной гендерной политики;

— не реже одного раза в два года проводит аттестацию работников айыл окмоту;

— формирует резерв кадров аппарата айыл окмоту;

— утверждает регламент работы аппарата айыл окмоту;

— утверждает планы работы сотрудников аппарата айыл окмоту и контролирует их выполнение;

— утверждает планы мероприятий по повышению квалификации работников айыл окмоту на курсах переподготовки муниципальных служащих;

— выполняет иные полномочия в рамках законодательства Кыргызской Республики.

  1. В части делегированных государственных полномочий глава местного самоуправления организует деятельность айыл окмоту по:

— обеспечению выполнения законодательных актов Кыргызской Республики, национальных и государственных программ на территории аильного (поселкового) кенеша;

— разработке и выполнению программ занятости и миграции населения;

— выявлению малоимущих семей, организации им адресной социальной помощи;

— осуществлению контроля за выполнением правил паспортного режима и проведению в установленном порядке прописки и выписки граждан;

— регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— назначению опекунов и попечителей, а также мониторингу опекунских и приемных семей;

— совершению нотариальных действий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— выдаче гражданам справок, удостоверяющих личность, семейное, имущественное положение, иных документов, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

— обеспечению соблюдения законодательства Кыргызской Республики и общественного порядка на территории местного кенеша;

Читайте также:  Бампер ваз 2114 инструкция

— содействию в организации призыва граждан на воинскую службу;

— установлению порядка, дачи разрешения на организацию и проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций на территории местного кенеша в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— распределению и использованию земель Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;

— проведению мониторинга по перспективному развитию сельскохозяйственного производства, составлению экономических прогнозов по производству сельхозпродукции;

— содействию в организации своевременного проведения ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических мероприятий и селекционно-племенной работы в животноводстве;

— обеспечению надлежащих мер по борьбе с потравами посевов сельскохозяйственных культур, охране выращенного урожая, лесозащитных полос и лесных массивов;

— разработке и осуществлению мероприятий по охране окружающей среды;

— сбору налогов и пошлин;

— обеспечению защиты прав потребителей;

— иным полномочиям, делегированным законодательством Кыргызской Республики.

Глава местного самоуправления имеет право:

— представлять местный кенеш и айыл окмоту в органах государственной власти, органах местного самоуправления других административно-территориальных единиц республики и за рубежом;

— вносить в местный кенеш предложения по всем вопросам деятельности местного самоуправления на соответствующей территории;

— распределять функциональные обязанности в аппарате айыл окмоту, вносить для утверждения в местный кенеш проекты должностных инструкций работников аппарата айыл окмоту;

— вносить в местный кенеш предложения о представлении к государственным наградам должностных и иных лиц;

— вносить представления на назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей соответствующих территориальных подразделений государственных учреждений и организаций;

— назначать айыл башчысы (старост аилов) с согласия схода жителей аила; — по результатам работы материально поощрять работников аппарата айыл окмоту.
Ответственность главы местного самоуправления
По вопросам местного самоуправления глава местного самоуправления подотчетен перед населением и местным кенешем, а по делегированным государственным полномочиям — перед соответствующими органами государственной власти.
Глава местного самоуправления:
— не реже одного раза в полугодие глава местного самоуправления отчитывается перед аильным (поселковым) кенешем об исполнении местного бюджета, выполнении программ социально-экономического развития территории и использования муниципальной собственности;
— не реже одного раза в год отчитывается о результатах своей деятельности на курултаях местного сообщества.

Местный кенеш вправе выразить недоверие главе местного самоуправления не менее двух третей голосов от общего числа депутатов местного кенеша, в случае выражения недоверия главе местного самоуправления аила (поселка) депутатами аильного (поселкового) кенеша глава государственной администрации области — губернатор в двухнедельный срок досрочно освобождает его от занимаемой должности либо дает аильному (поселковому) кенешу обоснованный отказ. В случае ненадлежащего исполнения делегированных государственных полномочий, законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики глава местного самоуправления может быть досрочно освобожден от должности главой государственной администрации области — губернатором с согласия не менее двух третей голосов от общего числа депутатов местного кенеша.

Источник

Органы местного самоуправления: основные полномочия

Заседание Совета по развитию городских территорий и общественных пространств

Одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации является местное самоуправление. Его гарантии закреплены в Конституции РФ.

«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», — говорится в статье 12 Основного закона.

Кроме того, вопросам местного самоуправления посвящена отдельная, 8 глава Конституции РФ. В ней, в частности, приписывается, что «местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Поправками в Конституцию, поддержанными россиянами в ходе общероссийского голосования, также уточняется, что местное самоуправление наряду с органами государственной власти входит в единую систему публичной власти в РФ, они «осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

Основополагающими элементами местного самоуправления являются его самобытность и самостоятельность в решении вопросов местного значения, под которыми понимается финансово-экономическая и организационная обособленность муниципальных образований, закрепление в законодательстве предметов ведения и полномочий местного самоуправления.

Полномочия органов МСУ, в свою очередь, прописаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем используется понятие «вопросы местного значения», под которыми указанным Федеральным законом понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Кроме того, вопросы ведения органов местного самоуправления прописаны и в других федеральных законах.

К таким полномочиям, в частности, относятся:

— создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения;

— установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

— организация тепло- и водоснабжения, водоотведения;

— организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

— утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки;

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

— присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;

— создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением;

— создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

— подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов;

— разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;

— утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;

— утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов;

— участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований;

— организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, городского округа;

— выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

— обеспечение проживающих в городском округе, городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

— сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, городского округа;

— создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района, городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

Читайте также:  Прегнотон инструкция как пить

И многие другие. Подробнее о полномочиях органов местного самоуправления вы можете узнать на сайте профильного Комитета ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Источник

Права и обязанности руководителя автономного учреждения

Ссылки на документы откроются в вашем комплекте СПС КонсультантПлюс. Если нужного документа в комплекте нет — закажите его. Это бесплатно! (сервис доступен для клиентов АПИ и компаний Нижегородской области)

Права и обязанности руководителя АУ определены федеральным аконодательством об автономных учреждениях и типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем государственного (муниципального) учреждения. Что именно относится к компетенции первого лица? Какие полномочия отвечают нормам законодательства, а какие — нарушают их?

В федеральном законодательстве об автономных учреждениях отдельно определены полномочия их руководителей. Кроме того, в силу ТК РФ трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения (в том числе автономного) заключается на основе типовой формы, утвержденной Правительством РФ еще в 2013 году. В июле и ноябре 2018 года в форму были внесены изменения — они связаны с результатами независимой оценки качества условий оказания услуг и показателями эффективности работы руководителя. Последнее изменение вступило в силу 22.11.2018.

Отметим: если положения фактически заключенного договора не соответствуют типовой форме, это может стать основанием для претензий со стороны контрольных органов.

Права и обязанности,

установленные федеральным законодательством

К компетенции руководителя АУ (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и др.) относятся вопросы текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением тех, что отнесены федеральными законами или уставом АУ к компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов автономного учреждения (ч. 1 ст. 13 Закона N 174-ФЗ). Иными словами, руководитель принимает те решения, которые не уполномочены принимать учредитель учреждения или наблюдательный совет. Скажем, если типографию, где печатаются тиражи газеты (СМИ, являющегося автономным учреждением), выбирает не руководитель АУ, а учредитель, это нарушает приведенную норму законодательства.

Также в федеральном законодательстве об автономных учреждениях отмечено, что руководитель без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет наблюдательному совету для утверждения годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, внутренние документы, регламентирующие деятельность АУ, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения (ч. 2 ст. 13 Закона N 174-ФЗ).

Например, если решение о введении в штатное расписание новых ставок (сокращении существующих ставок) принимает не руководитель учреждения, а учредитель, это будет расцениваться как нарушение законодательства . Ведь полномочия по утверждению штатного расписания автономного учреждения отнесены к компетенции его руководителя, который вправе самостоятельно решать вопросы кадрового обеспечения, вводить новые должности и сокращать имеющиеся. Учредитель же может только косвенно влиять на численность и состав персонала АУ, определяя в государственном или муниципальном задании те или иные требования к его объему и содержанию.

Кроме того, несмотря на достаточно большой круг вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета АУ, только по четырем из них решения совета обязательны для исполнения руководителем учреждения. Это совершение (отказ от совершения) крупных сделок, а также сделок с заинтересованностью, проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности АУ и выбор аудиторской организации, утверждение положения о закупке (п. 9, 10 и 12 ч. 1, ч. 5 ст. 11 Закона N 174-ФЗ, п. 3 ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). По остальным вопросам (например, выбор кредитной организации для обслуживания счета учреждения, составление плана финансово-хозяйственной деятельности) руководитель АУ вправе принимать самостоятельные решения, не зависящие от позиции наблюдательного совета.

Единоличная реализация прав и обязанностей

по руководству учреждением

Согласно типовой форме трудового договора руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения. Первое лицо самостоятельно руководит деятельностью учреждения на основании законодательства РФ и субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного или трудового договора, соглашений, локальных нормативных актов (кроме вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством РФ к ведению иных органов и должностных лиц).

Но постоянно находиться на своем рабочем месте руководитель, конечно, не может — есть отпуска, больничные, командировки. Кто же реализует права и выполняет обязанности руководителя в его отсутствие?

В силу ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату (в соответствии со ст. 151 ТК РФ). Поручаемая дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей), а по такой же профессии (должности) — путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Таким образом, в период отсутствия руководителя учреждения исполняющий его обязанности сотрудник может реализовать только те права и обязанности руководителя (например, по приему и увольнению работников, изменению учетной политики, выдаче доверенностей), которые переданы в его полномочия. Эта передача должна оформляться следующим образом.

  1. Издается приказ руководителя учреждения о назначении на период его временного отсутствия работника на должность (подпись работника об ознакомлении с таким приказом свидетельствует о получении его письменного согласия на выполнение дополнительной работы в данный период).
  2. С работником заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором прописываются полномочия на реализацию тех или иных прав и обязанностей руководителя (дополнительное соглашение не требуется, когда в должностной инструкции работника, замещающего временно отсутствующего руководителя АУ, уже указаны эти права и обязанности).

Выдача руководителем учреждения доверенностей

Согласно типовой форме договора руководитель учреждения вправе выдавать доверенности в том числе руководителям филиалов и представительств учреждения (при их наличии). Например, посредством выдачи доверенности передаются полномочия на представление сотрудником интересов учреждения в определенных организациях, подписание документов, получение товарно-материальных ценностей. При этом общие правила выдачи и применения доверенностей регулируются гражданским законодательством (см. гл. 10 ГК РФ).

Перечень конкретных сотрудников, которым передаются полномочия руководителя учреждения по выполнению отдельных функций, непосредственно связанных с их должностными обязанностями, должен быть утвержден приказом руководителя АУ. Если нужно выдать доверенность лицу, не названному в приказе, следует составить заявление на имя руководителя учреждения с обоснованием возникшей необходимости. Важно, что в гражданском законодательстве отсутствуют положения, запрещающие выдавать доверенности лицам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения, а потому доверенности могут оформляться не только на сотрудников, но и на иных лиц.

Форму доверенности учреждение вправе разработать самостоятельно, утвердив ее в учетной политике. Можно воспользоваться и унифицированной формой (при ее наличии). В любом случае, как требует гражданское законодательство, доверенность должна содержать следующие сведения:

  • номер доверенности;
  • дату выдачи;
  • срок действия (доверенность можно выдавать на любой срок; если он не указан, документ будет действовать в течение года с момента выдачи (п. 1 ст. 186 ГК РФ));
  • сведения о праве передоверия полномочий в случае их наличия;
  • реквизиты учреждения, от имени которого (прямая доверенность) или за которое (в случае передоверия полномочий) уполномоченное лицо представляет интересы, — полное наименование учреждения, ИНН или КПП, место нахождения учреждения, полные Ф.И.О. руководителя учреждения;
  • реквизиты лица, выдавшего и подписавшего доверенность, если оно не является руководителем учреждения;
  • реквизиты уполномоченного лица, которому передаются полномочия, — полные Ф.И.О., паспортные данные (номер паспорта, дату выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
  • сведения о доверяемых полномочиях.
Читайте также:  Должностная инструкция директора бани

Печать на доверенности ставить не обязательно. Однако в отдельных случаях законодательство устанавливает дополнительное требование о скреплении доверенности печатью. В частности, она требуется на доверенностях для участия в гражданском и арбитражном процессах, а также в исполнительном производстве .

Выполнение руководителем плановых показателей

Как следует из типовой формы договора, руководитель АУ обязан обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности учреждения. В первую очередь сюда относятся показатели государственного (муниципального) задания учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности.

Факт ненадлежащего выполнения плановых показателей работодатель (учредитель учреждения) может учитывать при аттестации. Учредитель может устанавливать зависимость стимулирующих выплат руководителю от исполнения плана и даже применять к первому лицу учреждения дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения (ст. 81 и 192 ТК РФ).

Передача дел бывшим руководителем учреждения вновь

Согласно типовой форме при расторжении трудового договора руководитель обязан в установленном порядке передать дела учреждения вновь назначенному руководителю. Новому руководителю нужно составить передаточный акт, который подписывается бывшим руководителем. Требования к форме и содержанию передаточного акта законодательно не установлены, поэтому допускается произвольная форма.

Как правило, в акте перечисляются документы и ценности, за хранение которых отвечает непосредственно руководитель учреждения. Например, такой документ может содержать:

  • Ф.И.О. лиц, сдающих и принимающих дела;
  • период времени, когда бывший руководитель работал и отвечал за хранение документов;
  • дату и номер распоряжения учредителя, на основании которого проведены прием и передача дел;
  • название и количество переданных документов (дела, папки и др.), за хранение которых отвечал непосредственно руководитель учреждения;
  • список документов, которые отсутствуют (утеряны) на момент передачи дел.

Акт составляется в двух экземплярах. Один должен храниться в учреждении, а второй остается у прежнего руководителя.

Предоставление руководителем учреждения сведений

о доходах и имуществе

Как следует из типовой формы договора, руководитель автономного учреждения обязан в установленном порядке подавать работодателю (учредителю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей . Данные сведения предоставляются ежегодно. Согласно абз. 1 — 4 ч. 4 ст. 275 ТК РФ правила их подачи утверждены:

  • Правительством РФ — в отношении руководителей федеральных государственных учреждений и лиц, поступающих на данную должность;
  • органом государственной власти субъекта РФ — в отношении руководителей государственных учреждений субъекта РФ и кандидатов на данную должность;
  • органом местного самоуправления — в отношении руководителей муниципальных учреждений и лиц, поступающих на эту должность.

В разных регионах и муниципальных образованиях правила подачи сведений о доходах различаются. Например, в Муроме (Владимирская область) установили: если руководитель муниципального учреждения обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не отражена или не полностью отражена какая-либо информация либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение месяца после окончания срока подачи сведений (30 апреля). А вот в городе Усолье-Сибирское (Иркутская область) сведения должны быть представлены к тому же сроку (30 апреля), но исправить их руководитель муниципального учреждения может до 30 июня.

учреждения округа Муром, и лицами, замещающими данные должности, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на должность руководителя муниципального учреждения округа Муром и лицами, замещающими данные должности, и Порядок размещения данных сведений на официальном сайте и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования».

Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 07.03.2018 N 524 «Об утверждении Порядка предоставления лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения муниципального образования «город Усолье-Сибирское», руководителем муниципального учреждения муниципального образования «город Усолье-Сибирское» сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Отметим, что на практике руководителей учреждений нередко заставляют подавать сведения не только о доходах, но и о расходах (см., например, сноску 12 к настоящей статье), хотя и в трудовом законодательстве, и в типовой форме трудового договора речь идет только о доходах. Контроль же расходов установлен лишь в отношении государственных и муниципальных служащих, руководителей федеральных учреждений.

Стимулирование руководителя за выполнение

показателей эффективности его работы

Как следует из п. 19 Типовой формы, работодатель (учредитель) должен задать целевые показатели эффективности работы руководителя учреждения и включить их в трудовой договор с ним в виде условий осуществления стимулирующих выплат. Набор этих показателей может быть разным, однако туда в обязательном порядке входит достижение установленных учреждению ежегодных значений по соотношению средней зарплаты отдельных категорий работников учреждения со средней зарплатой в соответствующем субъекте РФ (значения указываются в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора). Напомним, что ориентиры определены в майских указах Президента РФ, ставших руководством к действию для субъектов РФ и муниципальных образований. Например, средняя зарплата социальных работников, включая соцработников медицинских организаций, младшего медицинского и среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) в 2018 году должна была составить 100% среднего заработка по региону, а зарплата работников медорганизаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), — 200% среднего заработка по региону.

Помимо «зарплатного» показателя в трудовых договорах с руководителями учреждений присутствуют и иные целевые показатели. Например, в Томской области месячная, квартальная, полугодовая или годовая премия выплачивается руководителям государственных образовательных учреждений в максимальном размере при условии 100%-ного достижения значений многочисленных целевых показателей. В зависимости от вида учреждения к ним, в частности, относятся:

  • выполнение плана экономии энергоресурсов (влияет на месячную премию);
  • выполнение плана доходов от оказания платных услуг (влияет на ежеквартальную премию);
  • полнота реализации государственного задания (влияет на премию за полугодие);
  • выполнение плана по организации и проведению мероприятий областного и всероссийского уровня (влияет на годовую премию).

Если же плановые показатели выполнены не в полном объеме, размер премии снижается пропорционально. При этом отдельно установлены события, возникновение которых автоматически уменьшает либо вовсе исключает премию руководителю. К ним, например, относятся прогул (премия не выплачивается), наличие штрафов и пени по перечислениям в государственные внебюджетные фонды (премия снижается на 30%).

Источник