- Как проходит служебная проверка сотрудников
- Что представляет собой служебная проверка?
- Законодательное обоснование
- В каких случаях проводится проверка?
- Базовые задачи расследования
- Порядок осуществления служебной проверки
- Права и обязанности участников комиссии
- Права предположительно виновного лица
- Заключительная часть служебной проверки
- Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Виды проверок по Закону № 294-ФЗ:
- Журнал учета проверок ИП и юрлиц
- Какие данные отражаются в журнале (сведения по Приказу № 141):
- Порядок проведения проверки
- Что надо знать?
- Частые вопросы
- Какие документы должны представить проверяющие?
- Взимается ли плата за проведение проверок?
- Возможно ли обжаловать действия проверяющих?
- Порядок проведения плановой проверки
- План проведения плановых проверок
- Основания для проведения плановой проверки
- Уведомление о проведении проверки по плану
- Подготовка к проведению плановой по графику проверки
- Порядок проведения плановых проверок
- Сроки проведения плановой проверки
- Нарушения при проведении и обжалование результатов плановой проверки
- Адвокат по сопровождению плановых проверок в Екатеринбурге
- Отзыв о работе нашего бизнес адвоката
- НОВЫЙ ЗАКОН О НАДЗОРЕ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ
Как проходит служебная проверка сотрудников
Служебная проверка – мероприятие особого рода, которое должно восстановить порядок и дисциплину на предприятии.
Что представляет собой служебная проверка?
Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.
ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.
Законодательное обоснование
В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года. Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.
В каких случаях проводится проверка?
Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:
- Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
- Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
- Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
- Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
- Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это несчастные случаи во время выполнения сотрудником своей работы.
К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.
ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.
Базовые задачи расследования
Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:
- Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
- Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
- Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
- Определение виновности лица.
- Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.
К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.
Порядок осуществления служебной проверки
ВАЖНО! Рекомендации по алгоритму проведения служебной проверки от КонсультантПлюс доступны по ссылке
Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки. Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка. Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала.
Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:
- Причину осуществления расследования.
- Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
- Полномочия комиссии.
- Сроки, отведенные на проверку.
- Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.
Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов. За работу комиссии отвечает председатель.
Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.
ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.
Права и обязанности участников комиссии
У участников комиссии есть следующие права:
- Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
- Просмотр документов, которые относятся к делу.
- Истребование необходимых документов.
- Получение консультаций специалистов.
У участников комиссии также есть обязанности:
- Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
- Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
- Обеспечение конфиденциальности.
- Составление акта о результатах проведенного расследования.
- Документальное оформление всех этапов проверки.
Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.
Права предположительно виновного лица
Лицо, в отношении которого выполняется служебное расследование, также наделено рядом прав:
- Изложение в письменном виде своей точки зрения на проступок.
- Требование приобщения к материалам дела документов, подтверждающих позицию сотрудника.
- Подача заявления об исключении из состава комиссии определенного участника с обоснованием этой просьбы.
- Ознакомление с собранными по делу материалами.
Сотрудник имеет право защищать свою позицию, приводить аргументы в свою пользу.
ВАЖНО! Виновное лицо может отказаться от подачи объяснений в письменной форме. В этом случае составляется акт, в котором указывается отказ сотрудника от объяснений.
Заключительная часть служебной проверки
В завершении проверки требуется составить акт с изложением результатов расследования. В частности, в документе указывается следующая информация:
- Участники комиссии и ее председатель.
- Сведения о противоправном деянии.
- Данные о предположительно виновном лице.
- Причины произошедшего.
- Информация о мере ответственности сотрудника за произошедшее.
К этому заключению прилагается ряд документов. Это может быть приказ о проведении расследования, характеристика на сотрудника, объяснения касательно произошедшего, прочие бумаги.
Источник
Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В процессе своей хоз. деятельности каждая организация/ИП сталкивается с обязательными проверками надзорных органов. В помощь бизнесу был разработан журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя – типовой бланк утвержден Минэкономразвитием в Приказе № 141 от 30.04.09 г. Какие именно данные отражаются в этом документе? Как регулируется порядок ведения журнала в компаниях? Ответим на все вопросы подробно.
Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Точный регламент организации и проведения различных проверок юрлиц, ИП уполномоченными контрольными органами по государственному и муниципальному надзору утвержден в Законе № 294-ФЗ от 26.12.08 г. Этот нормативный документ регулирует правила осуществления плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, включая рейдовые (плановые) осмотры. Здесь установлены сроки проверок, ограничения по их организации, а также порядок оформления итоговых результатов контрольных мероприятий.
Одновременно в Законе № 294-ФЗ перечислены основные права юрлиц и предпринимателей во время контрольных действий надзорных органов. Согласно подп. 4 п. 3.1 стат. 1 сфера действия Закона не распространяется на налоговый контроль, проводимый по глав. 14 НК РФ. На практике эта норма интересна для тех предпринимателей, которые прекращают деятельность, – камеральная проверка ИП после закрытия будет проводиться не по требованиям Закона № 294-ФЗ, а в соответствии с налоговым законодательством. Прочие случаи неприменения Закона № 294-ФЗ указаны в п. 3, 3.1 стат. 1.
Виды проверок по Закону № 294-ФЗ:
- Плановые – проводятся не чаще 1 раза в каждые 3 года на основании утвержденных ежегодно надзорных планов, которые должны быть направлены в органы прокуратуры до 1 сентября текущего года (п. 2, 3, 4 стат. 9 № 294-ФЗ). Основания для включения компании в план перечислены в п. 8 стат. 9 – это, к примеру, истечение 3-летнего срока со дня открытия бизнеса; завершение проведения последней проверки и т.д.
- Внеплановые – проводятся на предмет проверки соблюдения законодательных требований при осуществлении деятельности по утвержденным основаниям (п. 1, 2 стат. 10 № 294-ФЗ).
- Документарные – проводятся на предмет проверки информации в используемых в процессе деятельности документах юрлица/ИП (п. 1 стат. 11 № 294-ФЗ). С момента получения соответствующего запроса на предоставление в виде заверенных надлежащим образом копий документов компании отводится 10 дней – рабочих (п. 5, 6 стат. 11 № 294-ФЗ). Со стороны проверяющих органов истребование нотариального заверения документации запрещается (п. 7 стат. 11 № 294-ФЗ).
- Выездные – проводятся в целях обширной проверки документации и деятельности хозяйствующего субъекта на предмет соответствиям законодательным требованиям (п. 1 стат. 12 № 294-ФЗ). Могут осуществляться как по адресу нахождения компании/ИП, так и по фактическому адресу деятельности (п. 2 стат. 12 № 294-ФЗ).
Обратите внимание! Максимальные сроки документарных и выездных проверок составляют 20 рабочих дней (п. 1 стат. 13 № 294-ФЗ). При этом для одного субъекта СМП установлен годовой лимит на общее число часов по плановым выездным мероприятиям – 50 ч; для микропредприятия – 15 ч (п. 2 стат. 13 № 294-ФЗ). Для определения времени проверки используется специальный журнал учета.
Журнал учета проверок ИП и юрлиц
Обязанность организации/ИП вести по утвержденной типовой форме журнал по учету проверок установлена в п. 8 стат. 16 Закона № 294-ФЗ. Бланк можно найти в Приказе № 141 от 30.04.09 г. Если компания не будет вести такой документ, на данный момент никаких мер ответственности не предусмотрено, то есть отсутствие журнала нарушением не считается. Но лучше все-таки организовать подобный учет, так как составление этой формы, прежде всего, защищает интересы предприятий и предпринимателей. Ведь без точного подсчета числа часов проверок в год сложнее доказать, что проведение новых контрольных мероприятий уже неправомерно.
Как же правильно формируется журнал? Записи в хронологическом порядке делают проверяющие – порядок внесения данных утвержден в п. 9 стат. 16 № 294-ФЗ. Журнал в обязательном порядке прошивается, страницы нумеруются, удостоверение проводится с помощью печати юрлица или ИП (при ее наличии у предпринимателя). Если в компании журнал не ведется, этот факт фиксируется в соответствующем акте проверки.
Какие данные отражаются в журнале (сведения по Приказу № 141):
- Даты контрольного мероприятия – начало и завершение надзорной проверки.
- Совокупное время контрольного мероприятия – по СМП и микропредприятиям данные приводят в часах; для всех прочих субъектов – в днях (рабочих).
- Наименование надзорного органа (государственного или муниципального).
- Номер и дата распорядительного документа на выполнение проверки.
- Вид, предмет и цели проверки с обязательными ссылками на план или согласование.
- Номер и дата заключительного акта о результатах, дата вручения его проверяемому субъекту.
- Перечень выявленных при проверке нарушений с законодательными ссылками.
- Реквизиты предписания на предмет устранения выявленных нарушений.
- ФИО/должность уполномоченного проверяющего лица.
- ФИО/должность эксперта (при его привлечении).
- Личная подпись уполномоченного должностного лица.
Ведением журнала на предприятии/ИП может заниматься ответственный сотрудник, срок хранения ограничен 5 годами. Заполнение выполняют проверяющие органы в лице уполномоченного лица, который вносит записи «от руки». Заверяет документ непосредственный руководитель. Образец типовой формы журнала проверок – скачать здесь.
Источник
Порядок проведения проверки
Порядок проведения проверки регламентирует ст. 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Что надо знать?
Обязательные условия Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного или муниципального контроля только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе – ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проверяющие обязаны выдать заверенную печатью проверяющей организации копию приказа под роспись непосредственно предпринимателю, руководителю или уполномоченному лицу, а если проверка проводится по требованию прокурора, – копию документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры – ч.3 ст. 14.
Правомочный документ Распоряжение или приказ должны содержать:
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки – ч. 2 ст. 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Ограничения при проведении проверки При проведении проверки должностные лица органа государственного или муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного или муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного или муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия – ст. 15 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Частые вопросы
Какие документы должны представить проверяющие?
Перед началом проверки проверяющие обязаны предъявить свои удостоверения, копию приказа или распоряжения, в котором указаны пофамильно все, участвующие в проверке, и подробно расписан сам предмет проверки и сроки проведения – ч. 9 ст. 12 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Взимается ли плата за проведение проверок?
Нет. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается – пп. 8 и 9 ст. 3 и ч. 3 ст. 7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Возможно ли обжаловать действия проверяющих?
Да, такая возможность закреплена законодательно – п. 4 ст. 21, ст. 23 и ч. 1 ст. 24 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Такие дела рассматриваются в суде.
Источник
Порядок проведения плановой проверки
Контрольные и надзорные органы периодически проводят в различных организациях, ИП плановые проверки. Как подготовиться к плановым проверкам, как они проводятся, в какие сроки? Ответы на указанные вопросы, а также на другие вопросы, Вы узнаете в нашем материале.
Содержание статьи:
ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет защитить Ваши интересы в проверке предпринимателей: профессионально и в срок. Звоните и делайте заявку на помощь!
План проведения плановых проверок
Плановые проверки и называются плановыми, потому что они планируются заранее на год. То есть каждый контрольный (надзорный) орган разрабатывает план проведения проверок на год, указывая в каких населенных пунктах, в каких организациях, в какое время будет проводиться проверка. Планы проверок подлежат согласованию с органами прокуратуры.
На сайтах прокуратуры размещаются сводные планы плановых проверок юрлиц и ИП, органов местного самоуправления и должностных лиц, органов госвласти субъекта. Контрольные органы свои планы проверок размещают на своих официальных сайтах.
Размещение соответствующих планов позволяет заинтересованным лицам ознакомиться с ними и принять какие-то действия по подготовке к соответствующим проверкам.
Основания для проведения плановой проверки
Основание для проведения плановой проверки одно – ежегодный план проверок, который разработан контрольным (надзорным) органом и согласован прокуратурой.
Таким образом, оснований для проведения плановых проверок не так много, как, например, при проведении внеплановых проверок. Не стоит забывать, что помимо плановых проверок могут возникнуть внеплановые проверки о которых более подробно по ссылке на нашем сайте.
При этом по общему правилу проверки должны проводиться в отношении отдельных юрлиц, ИП не чаще 1 раза в 3 года.
Уведомление о проведении проверки по плану
О том, что будет проводиться плановая проверка юрлицо (ИП) должно быть уведомлено не позднее чем за 3 рабочих дня до того, как начнется проводиться проверка.
Уведомление осуществляется путем направления копии распоряжение или приказа руководителя органа, который будет проводить проверку, о начале проведения плановой проверки. Уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или по электронной почте.
Если контрольным (надзорным) органом не выполнены указанные требования закона об уведомлении, то это считается грубым нарушением.
ПОЛЕЗНО: читайте подробнее про проверку ИФНС по ссылке, смотрите видео
Подготовка к проведению плановой по графику проверки
Подготовиться к плановой проверке заранее можно, если отследить информацию по планам проверок. Зная, когда и кем будет проводиться проверка, а также по поводу чего, можно пересмотреть все документы, чтобы они были в порядке, проверить наличие таких документов.
Если о проверке узнали только из уведомления, то за 3 дня сложно как-то особо подготовиться к проверке. Можно назначить ответственное лицо, которое будет контактировать с проверяющими, далее действовать по ситуации. Проверяющими наверняка будут запрашиваться документы для проверки, будет осуществляться выезд на объекты и т.д., поэтому все максимально должно соответствовать, т.е. информация на бумаге должна соответствовать факту.
Порядок проведения плановых проверок
Как мы знаем, проверки могут быть документарными (по месту контрольного органа) и выездные (по месту проверяемого лица).
Общие правила по проверкам заключаются в том, что должно быть распоряжение или приказ руководителя контрольного органа о проведении проверки; проверяемое лицо должно быть уведомлено о проверке.
- При документарной проверке проверяющие изучают документы, могут запрашивать дополнительные документы у лица, которое должно их предоставить в течение 10 рабочих дней, а также запрашивать пояснения. Составляют акт по проверке.
- Более серьезной является выездная проверка. При выездной проверке уполномоченные лица приезжают к проверяемому лицу и должны предъявить служебные удостоверения, а также распоряжение и приказ о проведении проверки. Соответствующие должностные лица должны быть назначены приказом, чтобы проводить проверку.
- Представителя проверяемого лица должны ознакомить с полномочиями проверяющих, задачами и целями проверки, какие виды мероприятий будут проводиться проверяющими и в каком объеме. И важным моментом является ознакомление со сроками и условиями проведения проверки.
- В ходе проверки лицо, которое проверяют, обязано предоставить все необходимые документы в рамках проверки и обеспечить при необходимости доступ на объект, в помещение и т.д.
- По результатам проверки должен быть подготовлен акт проверки и вручен лицу, которое проверяли.
Сроки проведения плановой проверки
Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Указанный срок является одинаковым как для документарных проверок, так и для выездных. В определенных законом случаях срок проверок может быть меньше.
Если проверка проводиться в отношении субъекта малого предпринимательства (далее – СМП), то общий срок плановых выездных проверок не может быть более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
ВАЖНО: в отдельных случаях проверка может быть приостановлена.
Если же в ходе проверки необходимо провести какие-то сложные исследования, испытания и т.д., то срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении СМП – не более 50 часов, в отношении микропредприятий – не более 15 часов.
Если организация осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов и имеет филиалы, представительства, то в отношении каждого филиала срок проверки не может быть более 20 рабочих дней, а в общем сроки проверки по всем филиалам не могут быть более 60 рабочих дней.
Нарушения при проведении и обжалование результатов плановой проверки
При проведении плановых проверок могут быть допущены нарушения, которые являются грубыми в соответствии с законом, а именно:
- проверка может проводиться при отсутствии оснований для такой проверки, т.е. проверки нет в плане плановых проверок на год, либо проверка проводится чаще 1 раза в 3 года при отсутствии на то оснований
- не уведомление надлежащим образом в установленные сроки организации (ИП) о проведении проверки
- нарушение сроков проведение проверки
- запрос документов и информации, которые не имеют отношения к проверке
- не вручение акта по результатам проверки
- незаконное продление сроков проверки
- проведение проверки при отсутствии приказа или распоряжения о проверке
- участие в проверке экспертов и экспертных организаций, которые являются работниками организации (ИП), которую проверяют
ВАЖНО: в случае не согласия с результатами плановой проверки их безусловно необходимо обжаловать.
Как говорит закон, если допущены грубые нарушения требований закон, то результаты проверки являются недействительными, не могут быть доказательствами нарушений со стороны юрлиц (ИП) и подлежат отмене вышестоящим органом контроля (надзора) или судом. Отмена осуществляется на основании заявления юрлица (ИП).
При обжаловании в суд юрлицо (ИП) должно подготовить и подать соответствующее заявление о признании результатов проверки или акта проверки недействительными.
ПОЛЕЗНО: читайте также про обжалование внеплановых проверок по ссылке
Адвокат по сопровождению плановых проверок в Екатеринбурге
Услуги наших адвокатов Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» по сопровождению проверок могут заключаться в следующем:
- в консультировании по вопросам плановых проверок
- изучение документов по проверке на предмет их законности
- участие в проверке в качестве представителя юрлица и выявление нарушений со стороны уполномоченных лиц контрольного (надзорного) органа
- обжалование действий проверяющих
- обжалование результатов проверки
- оказание иной юридической помощи связанной с плановой проверкой или просто с предпринимательской деятельностью организации или ИП
Проведение проверок всегда является стрессом для руководителей юрлица, для ИП и работников, поэтому к плановым проверкам стоит подготовиться заранее, а в ходе проверок есть смысл подумать о сопровождении такой проверки с Вашей стороны адвокатом. Звоните нам уже сегодня!
Отзыв о работе нашего бизнес адвоката
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»
Источник
НОВЫЙ ЗАКОН О НАДЗОРЕ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ
31 июля Закон официально опубликован.
Закон вступит в силу с 1 июля 2021 года (за исключением ряда положений).
Закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
Закон направлен на полное реформирование системы госнадзора, в том числе порядка проведения проверок; устанавливает приоритет проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), над проведением контрольных (надзорных) мероприятий.
Среди прочего, Законом предусмотрена возможность независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проводимой организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции. При подтверждении соблюдения обязательных требований независимый орган инспекции выдает контролируемому лицу заключение о подтверждении соблюдения обязательных требований. К заключению прилагается полный перечень обязательных требований, прошедших оценку, с указанием нормативных документов, устанавливающих данные требования. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемого лица в течение срока действия заключения о соответствии не проводятся (если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля).
Закон не распространяется на целый перечень видов госнадзора (перечислены в Законе).
Установлено, что положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года.
До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Формирование единого реестра видов надзора осуществляется с 1 июля 2021 года. Ввод указанного реестра в эксплуатацию осуществляется до 1 января 2022 года.
В 2021 году мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводятся в соответствии с программами профилактики нарушений соответствующих требований на 2021 год. С 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год, утвержденными в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу нового Закона, осуществляются в соответствии с положениями НПА, действовавших на дату начала этих проверок.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений могут осуществляться в том числе на бумажном носителе.
Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года.
НОВЫЙ ЗАКОН О НАДЗОРЕ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ
31 июля Закон официально опубликован.
Закон вступит в силу с 1 июля 2021 года (за исключением ряда положений).
Закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц.
Закон направлен на полное реформирование системы госнадзора, в том числе порядка проведения проверок; устанавливает приоритет проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), над проведением контрольных (надзорных) мероприятий.
Среди прочего, Законом предусмотрена возможность независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, проводимой организациями, независимыми от контрольного (надзорного) органа и контролируемого лица, аккредитованными в национальной системе аккредитации в форме органа инспекции. При подтверждении соблюдения обязательных требований независимый орган инспекции выдает контролируемому лицу заключение о подтверждении соблюдения обязательных требований. К заключению прилагается полный перечень обязательных требований, прошедших оценку, с указанием нормативных документов, устанавливающих данные требования. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемого лица в течение срока действия заключения о соответствии не проводятся (если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля).
Закон не распространяется на целый перечень видов госнадзора (перечислены в Законе).
Установлено, что положения о видах регионального государственного контроля (надзора), положения о видах муниципального контроля подлежат утверждению до 1 января 2022 года.
До утверждения указанных положений о видах контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяются нормативные правовые акты о порядке организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Формирование единого реестра видов надзора осуществляется с 1 июля 2021 года. Ввод указанного реестра в эксплуатацию осуществляется до 1 января 2022 года.
В 2021 году мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводятся в соответствии с программами профилактики нарушений соответствующих требований на 2021 год. С 1 июля по 31 декабря 2021 года контрольные (надзорные) органы проводят профилактические мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, подлежат проведению в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок ЮЛ и ИП на 2021 год, утвержденными в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
Организация, проведение и оформление результатов проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не завершенных на день вступления в силу нового Закона, осуществляются в соответствии с положениями НПА, действовавших на дату начала этих проверок.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений могут осуществляться в том числе на бумажном носителе.
Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 года.
Источник