Инструкция осмотрщика вагонов с дополнениями

Содержание
  1. Инструкция осмотрщика вагонов с дополнениями
  2. 1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
  3. 1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
  4. Об утверждении положения о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации и ремонта (в редакции распоряжения N 3026/р т 26 декабря 2019 г.)
  5. Распоряжение № 1745/р от 12.08.2019
  6. Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации и ремонта
  7. Инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов
  8. Требования к осмотрщику-ремонтнику вагонов
  9. Инструкция осмотрщика вагонов по ОТ
  10. Общие требования по охране труда
  11. Требования по охране труда перед началом работы
  12. Требования по охране труда во время работы
  13. Требования по охране труда в аварийных ситуациях
  14. Требования по охране труда по окончании работы
  15. Действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях
  16. Механические травмы
  17. Термические ожоги
  18. Ожоги кислотами и щелочами
  19. Отравления
  20. Травмы глаз
  21. Обморожения
  22. Область применения
  23. Организация работы осмотрщика-ремонтника
  24. Инструкция осмотрщика вагонов с дополнениями

Инструкция осмотрщика вагонов с дополнениями

13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;

29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. N 15;

30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения

ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;

СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;

АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

АСУ ПТО — автоматизированная система управления ПТО;

КТИ — комплекс технологических измерений;

ПТП — пункт технической передачи;

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.

техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.

техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.

деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.

капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.

капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

Источник

Об утверждении положения о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации и ремонта (в редакции распоряжения N 3026/р т 26 декабря 2019 г.)

Распоряжение № 1745/р от 12.08.2019

Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации и ремонта

1. Общее положение

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, устанавливает порядок допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.

2. Термины и определения

акт допуска — акт, оформляемый по результату осмотра железнодорожного подвижного состава после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286;

допуск пассажирского вагона после изготовления, модернизации или ремонта к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» — оценка соответствия пассажирского вагона действующей нормативной, технической и конструкторской документации по установленным критериям с предоставлением права выхода пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» по результатам осмотра вагона;

пассажирские вагоны — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории [ПТЭ];

предприятие — вагоностроительный, вагоноремонтный завод, депо или иная организация (вне зависимости от организационной структуры), осуществляющая изготовление, модернизацию или ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги;

Читайте также:  Инструкции лего здания с картинками

предъявительское извещение — документ извещающий уполномоченного представителя владельца инфраструктуры о готовности предъявления пассажирского вагона для осуществления процедуры допуска;

ремонт — комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта или его составных частей — (ГОСТ 18322);

руководство по ремонту — документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытания, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта — (ГОСТ 2.602);

уполномоченный представитель владельца инфраструктуры — лицо уполномоченное на право допуска пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта;

условный номер клеймения — присваивается предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту продукции [Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей», утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 г., N 61];

АСУПВ — Автоматизированная система управления парком пассажирских вагонов на базе АСУ «Экспресс-3»;

ВУ-1 — акт о технической приемке новых грузовых и пассажирских вагонов в окончательно готовом виде;

ВУ-5 — технический паспорт пассажирского вагона;

ВУ-5М — технический паспорт пассажирского вагона [распоряжение ОАО «РЖД» от 6 мая 2008 г. N 988р];

ВУ-36 — уведомление о приемке вагона, является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с требованиями нормативной документации;

ДР — деповской ремонт;

КР — капитальный ремонт;

КВР — капитально-восстановительный ремонт;

РД — ремонтная документация;

ТУ — технические условия на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114;

ЦТА — Центр технического аудита — структурное подразделение ОАО «РЖД».

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования во внутригосударственном сообщении

3.1 Условием предъявления пассажирского вагона к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации или ремонту пассажирского вагона локомотивной тяги на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике «Условные коды предприятий», в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

3.2 Ответственность за исправную работу пассажирского вагона, его узлов и деталей, в сроки, установленные конструкторской (ремонтной) документацией, иными документами и договорами, несет предприятие, производившее ремонт (модернизацию, изготовление), считая от даты оформления ВУ-36 (ВУ-1) или ВУ-5 (ВУ-5М).

3.3 Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра в ходе которого проводятся:

  • идентификация пассажирского вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в ВУ-5 (ВУ-5М);
  • сверка идентификационных номеров составных частей, указанных в техническом паспорте пассажирского вагона и определенных данными АСУПВ;
  • проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия изготовленного, модернизированного пассажирского вагона.

Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в Приложении N 1.3.4 3.4 Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является:

  • инспектор вагонов (подвижного состава) филиала ОАО «РЖД» — на предприятиях ОАО «РЖД»;
  • представитель ЦТА — на всех остальных предприятиях.

Указанные работники имеют право подписывать Акт допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» после изготовления, модернизации или ремонта.Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.3.5

3.5 На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов, который направляется предприятием в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.

В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.6 На предприятиях, на которых отсутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по графику выпуска вагонов или предъявительскому извещению.

Допуск пассажирских вагонов по графику выпуска вагонов осуществляется аналогично порядку, указанному в п.3.5 настоящего положения.

Предъявительское извещение, оформляется предприятием или собственником вагонов в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в произвольной форме за 10 дней до планируемой даты осмотра пассажирского вагона.

В предъявительском извещении указывается: предприятие, место осмотра, планируемая дата осмотра, количество предъявляемых вагонов.

Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок с даты получения предъявительского извещения информирует заявителя об участии в осмотре. В случае невозможности организации осмотра в указанные в предъявительском извещении даты, уполномоченный представитель владельца инфраструктуры определяет дату осмотра, но не позднее трех суток от даты указанной в предъявительском извещении.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.7 Акт допуска на пассажирский вагон оформляется после:- изготовления;- ДР, КР-1, КР-2, КВР, в т.ч. с модернизацией.

3.8 Акт допуска оформляется на пассажирский вагон, подлежащий пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28.

3.9 Акт допуска оформляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции примыкания к предприятию (начальником, дежурным по станции), представителем предприятия (на оборотной стороне Акта допуска). Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.

3.10 Один экземпляр Акта допуска остается у уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается работнику станции примыкания к предприятию.

3.11 При выявлении несоответствий (критерии указаны в Приложении N 1), в Акте допуска делается запись — заключение о несоответствии пассажирского вагона и о запрете его допуска, с указанием перечня несоответствий, выявленных в ходе осмотра.

3.12 Оборотная сторона Акта допуска заполняется каждый раз при его составлении.

3.13 Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее трех суток.

3.14 В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) согласно Части 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ.Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен производиться в течении суток после ввода ВУ-36.

До ввода в эксплуатацию программного обеспечения АСУПВ ЛП-2, ввод Актов допуска на новые вагоны производится после получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на предприятии изготовителе на бумажном носителе.

3.15 Пересылка (передислокация) изготовленных пассажирских вагонов осуществляется в соответствии с РД 32 ЦЛ-025-2007 в порожнем состоянии (без пассажиров), с обязательным оформлением перевозочных документов.

3.16 Обкаточные испытания пассажирских вагонов, имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и выдержавших приемосдаточные испытания, должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016.

К обкатке допускаются завершенные изготовлением вагоны, полностью соответствующие требованиям конструкторской документации, прошедшие ОТК вагоностроительный завода (предприятия).Вагоностроительный завод (предприятие), осуществляющее изготовление пассажирских вагонов на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», с учетом требований распоряжения ОАО «РЖД» от 20 января 2017 г. N 113р обеспечивает заключение с ОАО «РЖД» договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры и на период проведения обкатки, назначает ответственного за безопасное проследование подвижного состава по участку.

При наличии договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры, предусматривается резервирование ниток в графике движения хозяйственных поездов, для проведения обкаточных испытаний пассажирских вагонов.Акт допуска на пассажирские вагоны оформляется после проведения обкаточных испытаний и после оформления акта приемки ВУ-1.

3.17 В соответствии с ГОСТ 25866-83 на железнодорожный подвижной состав (вагонокомплект) оформляется Акт допуска.

Вагонокомплект предъявляется к осмотру уполномоченному представителю инфраструктуры после приёмки габарита, ходовых частей, тормозных приборов и ударно-сцепных устройств ОТК вагоностроительного завода (предприятия), с указанием требований к обеспечению безопасности проследования на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Пропуск вагонокомплектов по инфраструктуре ОАО «РЖД» осуществляется по перевозочным документам, как груз на своих осях. Оформление осуществляется порядком, установленным Правилами перевозок груза. Оплату провозных платежей осуществляет отправитель вагонокомплектов.

Читайте также:  Polaroid 600 closeup инструкция

3.18 Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры несет ответственность за:- качественный осмотр пассажирского вагона и достоверность указанных в Акте допуска сведений;- предоставление сведений предприятию о результатах осмотра пассажирского вагона локомотивной тяги;- оформление Акта допуска;- своевременность, полноту и достоверность вносимых им данных в АСУПВ Допуск.

3.19 Требования к уровню квалификации представителей ЦТА, инспекторов вагонов (подвижного состава) ОАО «РЖД», а также порядок и периодичность проверки знаний устанавливаются внутренними документами подразделений (организаций), сотрудниками которых они являются.

(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)

3.20 Численность сотрудников, участвующих в процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО «РЖД» рассчитывается в зависимости от объема выпуска продукции (вагонов, вагонокомплектов) предприятиями исходя из трудоемкости приемки вагона.3.20 Место осмотра должно отвечать требованиям охраны труда для обеспечения безопасного проведения работ по осмотру пассажирских вагонов локомотивной тяги.

3.21 Организация предъявления к осмотру пассажирских вагонов, изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт на предприятии за пределами Российской Федерации, уполномоченному представителю владельца инфраструктуры возлагается на собственника вагона.

Собственник пассажирского вагона в течении 10 календарных дней с даты подписания договора поставки или ремонта (модернизации) пассажирских вагонов информирует ЦТА о наличии такого договора, с указанием объемов и сроков выпуска вагонов.

Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится на станциях прибытия международных поездов, в которые были включены эти вагоны.Осмотр пассажирских вагонов изготовленных, прошедших модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации проводится по предъявительскому извещению, оформленному собственником пассажирского вагона.

Акт допуска подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции на которой организован осмотр (начальником, дежурным по станции), собственником пассажирского вагона (на оборотной стороне Акта допуска).

Ввод Актов допуска в АСУПВ Допуск на пассажирские вагоны изготовленные, прошедшие модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации производится на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на бумажном носителе.

В случае не допуска пассажирского вагона изготовленного, прошедшего модернизацию или ремонт за пределами Российской Федерации, собственник вагона организовывает устранение выявленных в ходе осмотра несоответствий. Оплата нахождения (простоя) пассажирских вагонов на станциях (в парках) после осмотра уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, осуществляется собственником вагона.

4. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении

4.1. Допуск пассажирских вагонов для курсирования в международном сообщении осуществляется в соответствии с документами:

  • Соглашение о допуске на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении, принятое на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 18-19 мая 2011 г.;
  • Правила пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 27-28 октября 2009 г. N 51 (приложение N 20);
  • Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ в части пассажирского хозяйства, утвержденная Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50 (Приложение N 30).

Источник

Инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов

Железнодорожный транспорт – один из самых востребованных способов передвижения как пассажирского потока, так и грузов. Важными аспектами соблюдения безопасности перевозок на железной дороге являются своевременный осмотр состава, выявление и устранение возникших неполадок. Для этой цели вагоны на каждой станции проверяются осмотрщиками. С 1 сентября 2013 г. принята инструкция осмотрщика вагонов, на основании которой закреплены обязанности сотрудников, основы оказания медицинской помощи в аварийных ситуациях, порядок проверки составов.

Требования к осмотрщику-ремонтнику вагонов

Должностной регламент осмотрщика вагонов составляется с учетом его разряда. Типовой документ содержит в себе следующие обязательства:

  • осуществление технического осмотра элементов состава, которые подаются для осуществления погрузки. Ведение контроля всех формирующихся и отправляемых поездов с целью выявления неисправностей и своевременного их исправления. Как только проведен полный осмотр, сотрудник обязан уведомить оператора смены о готовности состава;
  • при обнаружении неисправностей на вагоны наносятся меловые записи. Задача осмотрщика заключается в проверке исправления недочета и удалении надписи в случае устранения;

  • должностные обязанности осмотрщика должны выполняться четко в соответствии с инструкцией. Приступая к вахте, сотрудник обязан ознакомиться с новыми приказами, указаниями, касающимися его круга деятельности;
  • перед началом работы осмотрщик проверяет наличие необходимого инструмента, измерительных приборов, комплекта принадлежностей для подачи сигналов. Важно, чтобы в исправности была спецодежда и обувь работника;
  • в обязанности осмотрщика входит контроль за сохранностью вагонов, а также подъездных путей. Недопустимо отправление со станции состава с неисправленными элементами. При обнаружении повреждений должен быть составлен акт на утвержденном бланке.

Работа осмотрщика вагонов строится на знании следующих нормативных актов:

  • правил технической эксплуатации железных дорог;
  • инструкции осмотрщика-ремонтника вагонов;
  • руководство по ремонту тормозного оборудования;
  • руководство по осмотру, ремонту колесных пар.

К сведению! Осмотрщик вагонов регулярно сдает квалификационный экзамен. Проверка знаний проходит при приеме на работу, затем каждые два года.

На должность осмотрщика вагонов может быть назначен только работник, имеющий специальность слесаря подвижного состава. Практическая подготовка проводится непосредственно на рабочих местах.

Обязанности работников железнодорожных путей

Инструкция осмотрщика вагонов по ОТ

Основным документом, на основании которого строится работа сотрудников железнодорожного транспорта на путях, является инструкция осмотрщика. В ней закреплены порядок проведения контроля и осмотра, правила оказания первой медицинской помощи.

Общие требования по охране труда

На основании положений инструкции устанавливаются требования по охране труда для осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту состава. Во время рабочего процесса сотрудники должны проходить инструктажи не реже, чем один раз в квартал. Инструктаж может быть как планового, так и внепланового характера. В обязательном порядке проводятся медицинские осмотры.

В соответствии с инструкцией основными требованиями являются:

  • слесарь и осмотрщик-ремонтник вагонов должны иметь вторую группу электробезопасности. Перед тем как выполнять сварочные работы, требуется прохождение специального обучения;
  • для выполнения осмотра и ремонта на крышах вагона допускаются только сотрудники, которые получили медицинский доступ, позволяющий работу на высоте;

Проведение инструктажа по охране труда

  • во время выполнения служебных обязанностей на сотрудника возможно воздействие внешних факторов: движущийся состав, напряжение сети, падение предмета с высоты. Осмотрщик должен знать о подобных моментах, которые могут возникнуть в процессе работы, требования санитарной, противопожарной и электробезопасности;
  • проход по территории возможен только по утвержденным маршрутам. Нужно соблюдать правила пересечения железнодорожных путей и обход вагонных составов;
  • в обязанности осмотрщика вагонов входит умение оказать пострадавшим первую медицинскую помощь;
  • при возникновении аварийной ситуации работник обязан уведомить руководство, обеспечить безопасность граждан до приезда бригады.

Соблюдение всех правил и требований инструкции относится в служебной обязанности осмотрщика.

Важно! Неисполнение требований влечет за собой нарушение трудовой дисциплины. Это может привести не только к снижению зарплаты, но и увольнению с места работы.

Требования по охране труда перед началом работы

Перед началом рабочего процесса в соответствии с инструкцией работники обязаны:

  • прослушать целевой инструктаж перед смену;
  • получить средства индивидуальной защиты;
  • привести в порядок спецодежду, надеть сигнальные жилеты для работы на железнодорожных путях;
  • произвести проверку наличия и исправности инструмента, пломб и измерительных приборов;
  • изучить целостность стремянок, приставных лестниц.

Обратите внимание! При обнаружении недостачи инструмента, поломок, неполадок со спецодеждой, работник должен уведомить о данном факте руководство. Приступать к работе до момента устранения запрещено.

Начало рабочей смены

Требования по охране труда во время работы

В соответствии с положениями инструкции во время проведения работы должны соблюдаться следующие требования:

  • осмотр технического состояния подвижного состава в соответствии с параметрами ГОСТа;
  • перед началом осмотра произвести закрепление и ограждение состава;
  • приступать к проверке можно только после получения разрешения от оператора;
  • запрещено проводить работы на закрепленном составе, если рядом двигается другой, а расстояние между путями менее 4,8 м;
  • до момента полной остановки состава сотрудник должен находиться на специально оборудованном островке;
  • по окончанию любого вида работ сотрудник докладывает руководителю;
  • проведение любых мероприятий на крышах вагонов возможно только после снятия напряжения и установки заземления. Категорически запрещено при подъеме пользоваться мокрыми лестницами;
  • осмотр колес и тормозных колодок производится только с междупутья;
  • работа в ночное время требует использование аккумуляторных фонарей.

Важно! Необходимо соблюдать требования по охране труда во время проведения обслуживания отцепных вагонов, при их подъеме и опускании, ремонте ходовой части, тормозов.

Требования по охране труда в аварийных ситуациях

Работа осмотрщиков вагонов сопряжена с большим количеством опасных факторов. Одной из обязанностей сотрудников является умение оперативно действовать в случае возникновения аварийных ситуаций. На рабочем месте могут возникнуть:

  • сход состава с рельсов;
  • падение вагона, которого приподняли с использованием домкрата;
  • пожар, взрыв.

Важно! При возникновении любого типа аварийной ситуации работы должны быть срочно прекращены. Работники обязаны сообщить о случившемся руководителю, затем действовать в зависимости от указаний.

Все сотрудники, которые находятся в непосредственной близости с местом аварии, должны явиться по сигналу тревоги. При ликвидации все действия производятся только в соответствии с утвержденным планом.

Читайте также:  Инструкция упаковыванию пищевой рыбной продукции

Если на территории возникает пожар или появляется угроза взрыва, требуется незамедлительно эвакуировать людей, обеспечить безопасность пассажирам. При наличии пострадавших требуется оказать им медицинскую помощь до приезда бригады скорой помощи.

Действие при аварийных ситуациях

Требования по охране труда по окончании работы

Завершение смены должно проводиться в соответствии с пунктами инструкции. По окончанию работы осмотрщик обязан:

  • проверить порядок на рабочем месте;
  • осмотреть, при необходимости очистить измерительные приборы, инструменты и оборудование. При обнаружении неисправностей, поломок, сдать в ремонт;
  • убрать рабочий инвентарь в специально оборудованные места;
  • снять средства индивидуальной защиты и спецодежду, убрать в раздевалку.

Важно! О всех внештатных ситуациях, поломках и неисправностях, которые произошли в процессе смены, необходимо доложить руководителю.

Действия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях

При выполнении своих обязанностей и функций осмотрщик может столкнуться с аварийной ситуацией, которая повлечет за собой травмы находящихся рядом людям. В соответствии с инструкцией работник обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Механические травмы

Если человеком получена механическая травма, в первую очередь необходимо предпринять меры по остановке кровотечения. Для этого необходимо наложить давящую повязку на область ранения, при этом поврежденная часть тела должна находиться в возвышенном положении.

В случае с открытием артериального кровотечения требуется наложение жгута. Под него необходимо положить бумажку с данными о том, в какое время проведено наложение. Держать его можно в холодное время не более получаса, в теплое время до одного часа.

При возникновении переломов накладывается шина. Она может быть стандартной или изготовлена самостоятельно из подручных средств. Если перелом открытый, то перед наложением требуется перевязка раны. Шина должна быть расположена таким образом, чтобы не оказывалось давление на кость.

Важно! Если у пострадавшего произошло растяжение связок, требуется наложение сдавливающей повязки и холода. При любом виде травмы организуется доставка пострадавшего в медицинское учреждение.

Термические ожоги

Степени получения ожогов:

  • первая характеризуется легким покраснением и проявлением отечности;
  • при второй степени образуются пузыри с жидкостью. На место ожога нужно наложить стерильную повязку. Категорически запрещено прокалывать пузыри, вскрывать их. Нельзя смазывать поврежденное место жиром или жирными мазями.

Если ожог тяжелой формы, на поврежденный участок накладывается стерильная повязка. Пострадавшего необходимо отправить в больницу.

Оказание первой медицинской помощи

Ожоги кислотами и щелочами

Если человек получил ожог от воздействия щелочи или кислоты, поврежденный участок тела необходимо промыть водой с добавлением зубного порошка или раствора магнезии. Если под рукой таких средств нет, проводится обильное поливание места ожога чистой водой.

После воздействия на кожу едких щелочей участок обмывают водой с лимонной или уксусной кислотой. Обязательно требуется доставка пострадавшего в больницу.

Отравления

Первая медицинская помощь при отравлении продуктами питания заключается в промывании желудка большим количеством теплой воды. Нужно дать пострадавшему выпить не менее шести стаканов. Ее предварительно слегка подкрашивают марганцовкой. После промывания дают выпить две таблетки активированного угля.

Если человек отравился кислотами, после промывания желудка ему дают обволакивающие средства. Это могут быть яйца, молоко.

При утечке газа человека обязательно нужно вынести на свежий воздух. Если это невозможно, необходимо отрыть окна и двери, чтобы обеспечить сквозняк. При остановке сердца необходимо приступить к проведению искусственного дыхания и массажу сердца.

Травмы глаз

Если человек получил ранение острым предметом в область глаза, его необходимо срочно направить в больницу. Самостоятельно вынимать предметы нельзя, это может привести к еще большему повреждению. На глаз накладывается стерильная повязка.

Обратите внимание! При получении ожога химическими веществами требуется открыть веки и промыть глаза в течение 10 мин. струей проточной воды.

Обморожения

Места на теле, которые подверглись обморожению, растирают суконной тряпкой. Такие мероприятия проводятся при легкой степени. Нельзя растирать снегом, так как может быть занесена инфекция.

После того как будет восстановлено кровообращение, кожа покраснеет, проявится чувствительность, можно наложить стерильную повязку и отправить пострадавшего в больницу.

Если на поврежденном участке появляются пузыри, необходимо перевязать место стерильной тканью, затем доставить пострадавшего к врачу. При общем обмораживании всего тела человека заносят в теплое помещение, снимают с него одежду, растирают до тех пор, пока не произойдет покраснение кожи, мышцы не станут мягкими. Затем пострадавшего тепло укрывают и поят теплым чаем.

Область применения

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов, предназначенная для осмотрщиков, предназначена для установления порядка проведения обслуживания технического плана вагонов, как грузовых, так и пассажирских.

В документы закрепляются технические требования, предъявляемые к транспортным железнодорожным узлам, деталям состава. Эти знания и соблюдение правил необходимы для обеспечения безопасности движения железнодорожных составов, перевозки пассажиров и обеспечения сохранности транспортируемого груза.

Соблюдение инструкции для обеспечения безопасности пассажиров

Организация работы осмотрщика-ремонтника

Работа каждой смены должна проводиться в соответствии с планом. Он содержит в себе осмотр вагонов, подготовку инструментов, расстановку рабочих в бригадах, проведение планового ремонта, контроль за качеством выполнения работ.

Обратите внимание! Смена длится по 12 ч., затем предоставляются сутки отдыха. Если осмотрщики выходили в ночное время, для отдыха дается двое суток.

Работа начинается с проверки наличия и исправности инструментов. О результатах проверки докладывается старшему по смене. Он обязан принять меры в случае обнаружения неполадок.

Ежедневно должна определяться потребность в запасных частях и деталях. Она распределяется на основании норм расходов по фактическим потребностям. По окончанию смены все рабочие места должны быть проверены и подготовлены к передаче следующим работникам.

Соблюдение инструкции осмотрщика не только помогает правильно организовать рабочий процесс, но и обеспечивает безопасность, как самим работникам, так и пассажирам. Нарушение положений инструкции может привести к возникновению аварийной ситуации, повлекшей за собой жертвы.

Источник

Инструкция осмотрщика вагонов с дополнениями

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность осмотрщика-ремонтника вагонов 4-го и 5-го разрядов подразделения «Технические технологии» (далее — Осмотрщик-ремонтник вагонов 4-го и 5-го разрядов) Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал открытого акционерного общества«Российские железные дороги» (далее Учреждение).

1.2. На должность осмотрщика-ремонтника вагонов 4-го и 5-го разрядов назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

Особые условия допуска к работе осмотрщика-ремонтника вагонов 4-го и 5-го разрядов :

1.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов 4-го и 5-го разрядов должен знать:

1.4. Осмотрщик-ремонтник вагонов 4-го и 5-го разрядов должен уметь:

1.5. Осмотрщик-ремонтник вагонов 4-го и 5-го разрядов назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Осмотрщик-ремонтник вагонов 4-го и 5-го разрядов подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Технические технологии»

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Осмотрщик-ремонтник вагонов 4-го и 5-го разрядов имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности осмотрщика-ремонтника вагонов 4-го и 5-го разрядов .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию осмотрщика-ремонтника вагонов 4-го и 5-го разрядов .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Осмотрщик-ремонтник вагонов 4-го и 5-го разрядов несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения осмотрщик-ремонтник вагонов 4-го и 5-го разрядов может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Осмотрщик-ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 187н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector