Меню

Инструкция маневровая работа под депо



Порядок выполнения маневровых передвижений в депо

(ИДП, ПРИКАЗ №476Н ОТ 02.11.2012) Маневровая работа на парковых путях выполняется в соответствии с графиком движения поездов и с планом текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава по заявкам дежурных по электродепо, мастеров мотодепо, а также других должностных лиц, указанных в техническо-распорядительном акте станций.

Основанием для выполнения маневровых передвижений служат заявки, переданные дежурному по посту централизации от старшего мастера ПТО или мастера мотодепо.

В заявке на одно маневровое передвижение на парковых путях должны быть указаны такие данные:

· дата и время передачи заявки;

· число вагонов в маневровом составе;

· номер пути, с которого начинается перестановка маневрового состава;

· номер пути, на который переставляется состав;

· номер пути, по которому осуществляется перестановка, и номер светофора, по которому выполняется оборот маневрового состава;

· фамилия работника, передавшего заявку;

· фамилия работника, принявшего заявку.

Машинист (локомотивная бригада), получив указание ТЧД совершает прием вагонов, участвующих в маневровых передвижениях.

До начала выполнения маневровых передвижений все исправные воздухораспределители и воздушные магистрали всех вагонов должны быть включены в тормозную систему и проведена установленным порядком сокращенная проверка пневматических тормозов.

После осмотра и проверки вагонов машинист докладывает ТЧД о готовности к выполнению маневровых передвижений и оформляет письменную заявку на подачу напряжения 825 В на контактный провод соответствующего пути. Заявка действует на протяжении 5 минут.

Маневровые передвижения на парковых путях веера электродепо выполняется согласно требований ТРА соответствующего электродепо по лунно-белому показанию маневровых светофоров.

При запрещающем показании светофора, маневровые передвижения выполняются по пригласительному сигналу, а при его отсутствии или неисправности:

— по устному распоряжению ДСЦП, переданному маневровому машинисту по маневровой радиосвязи или телефону стрелочной связи;

— по ручному или звуковому сигналу ДСЦП.

Маневровые передвижения на деповских путях выполняются по ручным или звуковым сигналам ТЧД.

Запрещается машинисту приводить маневровый состав в движение, не ознакомившись с планом и порядком выполнения маневровых передвижений.

В случае изменения маршрута маневрового передвижения, указанного в заявке, машиниста извещает об этом до выезда из электродепо дежурный по электродепо, а после выезда из электродепо – дежурный по посту централизации по маневровой радиосвязи, а при ее неисправности – средствами громкоговорящего оповещения.

Машинист электропоезда (локомотивная бригада) во время выполнения маневров обязан:

  • убедиться в наличии разрешающего показания светофора, а перед передвижением по нецентрализованным стрелкам, получить сигнал от руководителя маневров;
  • убедиться в свободности пути и отсутствии людей на путях по маршруту следования;
  • обеспечить безопасность производства маневров;
  • точно и своевременно выполнять распоряжения и сигналы руководителя маневров;
  • знать границы маневровых маршрутов;
  • внимательно наблюдать за сигналами, правильностью положения стрелок по маршруту следования, свободностью пути и людьми, находящимися на путях;
  • не выезжать в случае остановки за границы предельных реек или столбиков.

При выполнении маневровых передвижений и переходе для управления в другой вагон машинист должен затормозить подвижной состав полным служебным торможением, перекрыть краны двойной тяги (разобщительный кран) и выключить выключатель мотор-компрессоров (кроме вагонов серии 81-718).

При въезде и выезде из электродепо запрещается машинисту (помощнику машиниста) высовываться из кабины в зоне ворот.

Выполнение маневровых передвижений с выездом на маршрут приёма подвижного состава с линии или отправления подвижного состава на линию прекращаются за 8 минут до приёма или отправления.

Одновременное движение маневровых составов разрешается в количестве не больше двух составов при условии, если они следуют по невраждебным маршрутам.

Маневровые передвижения подвижного состава, который сформирован не более как из 5 вагонов, могут выполняться:

— в одном парке: с выездом за светофоры ПМ, ПА, ПБ. Дальше, в обратном направлении по разрешающим показаниям указанных светофоров на определенный деповской путь. Эти маневровые передвижения также могут быть выполнены с оборотом в 23 или 24 вытяжном тупике.

— из одного парка в другой – только с оборотом в 23 или 24 вытяжном тупике.

Маневровые передвижения подвижного состава, который сформирован более чем из 5 вагонов, но не более чем с 11 разрешается выполнять только в границах одного парка с выездом за светофоры ПМ, ПА, ПБ в направлении 23 или 24 вытяжного тупика. Дальше, в обратном направлении по разрешающим показаниям указанных светофоров на определенный деповской путь.

В случае, когда длина подвижного состава 10 вагонов и более, маневровые передвижения из одного парки в другой выполняются по разрешению ДЦХ, двумя локомотивными бригадами (машинистами), с выездом на соединительные ветки станции «Московский проспект», за светофор Е1МС или Е2МС по предварительным согласованием с ДСЦП электродепо, с ДСЦП станции «Московский проспект» и дежурного по электродепо.

В данном случае подвижной состав выводится из деповских путей при разрешающих показаниях светофоров Д1-Д19; ГА, ГБ, ГМ, Е1МС или Е2МС в направлении 3 или 4 станционных путей станции «Московский проспект» за светофоры А3, А6 и останавливается.

При разрешающих показаниях светофоров А3 или А6 подвижной состав принимается на соответствующий путь электродепо.

Источник

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 сентября 2018 г. N 2073/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р

В целях минимизации рисков возникновения случаев проездов железнодорожным подвижным составом маневровых светофоров с запрещающим показанием или предельных столбиков, а также совершенствования профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

1. Внести в Рекомендации по применению Приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложению N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. N 1258р (далее — Рекомендации), следующие изменения:

1.1. четвертый абзац пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«при организации маневровых передвижений — между работником, распоряжающимся маневрами в данном маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее — ТРА), руководителем маневров и машинистом локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава (далее — ТЧМ).»;

1.2. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Машинист локомотива (МВПС, ССПС), производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив, МВПС или ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами.

При производстве маневров на железнодорожной станции машинист локомотива (МВПС, ССПС) обязан:

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

При движении локомотива без вагонов (МВПС, ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми непосредственно ему работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок.

При движении локомотива (МВПС, ССПС) без вагонов или маневрового состава локомотивом вперед, машинист убеждается в показаниях маневровых светофоров, положении стрелок, а также в сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, лично.

При движении маневрового состава вагонами вперед, руководитель маневров доводит до машиниста информацию о свободности пути, показаниях маневровых светофоров и положении стрелок по маршруту следования, сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, а также об указаниях работников, на которых возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала (положения стрелки), указания или плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.»;

Читайте также:  Насосы wilo с частотным регулированием инструкция

1.3. пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Перед началом производства маневровых передвижений, лицо, распоряжающееся маневрами согласно ТРА в данном районе станции, доводит до руководителя маневров и машиниста локомотива (МВПС, ССПС) план маневровой работы.

При выполнении маневровых передвижений локомотивом (ССПС), не обслуживаемым составительской бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится непосредственно до локомотивной бригады.

В плане маневровой работы отражается следующая информация:

участники, до которых доводится план маневровой работы;

операции, которые требуется выполнить;

путь (маршрут), по которому будут выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим показанием будет приготовлен маршрут следования);

информация о средствах или работнике, по указанию которого будут производиться маневровые передвижения;

должность и фамилия распорядителя маневров — ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).

При производстве маневров машинист локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение только при выполнении трех условий — наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало движения от руководителя маневров.

Маршрут маневровых передвижений может быть приготовлен работником, распоряжающимся маневрами согласно ТРА станции, до доведения плана маневровой работы до машиниста.

Перед приведением маневрового состава в движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о готовности состава к движению (об изъятии средств закрепления из-под колес вагонов, опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости), месте нахождении руководителя маневров и т.п.).

При производстве маневров локомотивом (сплоткой локомотивов, ССПС) без вагонов и не обслуживаемым составительской бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится не более чем на два маневровых полурейса. После доведения плана маневровой работы, работник, распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, должен убедиться в правильности его восприятия локомотивной бригадой. Доведение плана маневровой работы и убеждение в правильности его восприятия не является указанием машинисту локомотива (ССПС) на начало движения. После готовности маршрута к маневровым передвижениям и открытия сигнала, работник, распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, дает указание машинисту локомотива (ССПС) о возможности начала выполнения передвижений в соответствии с ранее доведенным планом.

В случае организации маневровой работы в отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА станции) как распорядителя маневров (в т.ч. при производстве маневров на путях необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т.д., с использованием станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для передвижений.».

2. Начальникам железных дорог организовать работу по приведению местных регламентов и нормативных документов, касающихся порядка организации и проведения маневровой работы, на соответствие утвержденным изменениями.

3. Заместителям генерального директора ОАО «РЖД», руководителям подразделений аппарата управления, железных дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований Рекомендаций с учетом утвержденных изменений.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги Валинского О.С., на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по кругу ведения.

Источник

По организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо Киров Горьковской дирекции тяги структурного подразделения

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

По организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо Киров Горьковской дирекции тяги структурного подразделения

Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»

и моторвагонного депо Киров – структурного подразделения Горьковской дирекции моторвагонного подвижного состава

Характеристика тракционных путей эксплуатационного локомотивного депо Киров, моторвагонного депо Киров по участкам.

Ведомость железнодорожных путей

Принадлежность ж.д. путей

Тракционные пути эксплуатационного локомотивного депо Киров (далее – ТЧэ-8), моторвагонного депо Киров ( далее – ТЧприг-13) находятся на балансе Кировской дистанции пути (далее – ПЧ-10). План-схема железнодорожных путей депо представлена в приложении №1.

Обслуживание локомотивами

Маневровая работа выполняется локомотивными бригадами ТЧэ-8. Маневровой работой распоряжаются дежурные по депо ТЧэ-8, ТЧприг-13 каждый в своём маневровом районе. В состав маневровой бригады входят машинист тепловоза и не менее двух машинистов электровоза и оператор поворотного круга сервисного локомотивного депо Киров-Вятка ООО «ЛокоТех-Сервис» (далее — СЛД). В ТЧприг-13 в состав маневровой бригады входят машинист маневрового тепловоза ТЧэ-8 и два машиниста работающих при депо (далее – машинист — экипировщик) ТЧприг-13 с наличием удостоверений составителя поездов.

Маневровые тепловозы, выполняющие работу на путях депо ТЧэ-8, ТЧприг-13 должны быть оборудованы приборами безопасности и радиосвязью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к локомотивам, обслуживаемым одним машинистом. Тепловоз серии ТЭМ-31М, используемый только на путях ТЧэ-8, оборудован переносной УКВ радиостанцией для связи с машинистом экипировки, выполняющего обязанности помощника машиниста тепловоза. Тепловоз серии ЧМЭ3, используемый на путях ТЧприг-13 и станции Киров, оборудован переносной УКВ радиостанцией для связи с машинистом экипировки, выполняющего обязанности помощника машиниста тепловоза.

1.3. Места примыкания и границы тракционных путей депо и других железнодорожных путей (указано на план-схеме деповских путей).

Эксплуатационное локомотивное депо Киров, места примыкания и границы пути:

— стрелка №28 к пути №31А станции Киров, граница пути – светофор М46.

— стрелка №106 к пути №38 станции Киров, граница пути — светофоры М100, М90, М88, М86;

Моторвагонное депо Киров ТЧприг-13, места примыкания и границы пути:

— стрелка №124 к пути №39, граница пути — светофор М126;

— стрелки №168, 172 к пути 31А станции Киров через съезды №18/168, 172/174, граница пути — светофоры М40, М156.

Пути Сервисного локомотивного депо Киров-Вятка ООО «ЛокоТех-Сервис», места примыкания и границы пути:

— стрелка №309 к пути №6-угольный ТЧэ-8, граница пути предельный столбик стрелки №309;

— стрелка №317 к пути 85а ТЧэ-8, граница пути предельный столбик стрелки №317.

Пути Района контактной сети Киров Кировской дистанции электроснабжения ЭЧ-3:

— стрелка №323 к пути 80а КТУ ГДТВ, граница пути предельный столбик стрелки № 323.

— стрелка №324 к пути №82 ТЧприг-13, граница пути предельный столбик стрелки №324.

Пути Кировского территориального участка Горьковской ДТВ:

— стрелка №322 к пути №82 ТЧ-13, граница пути предельный столбик № 322.

Путь нефтебазы Киров ООО «Лукойл — Уралнефтепродукт» примыкает стрелкой №301 к 1-му угольному пути ТЧ-13, граница пути стык рамного рельса стрелки №301.

Границы путей с ТЧприг-13, СЛД и ДС Киров

Закрепление путей произведено согласно распоряжения Горьк-298/Р, утвержденного начальником Горьковской железной дороги 29.12.2017г. Ответственным за культурное и эстетическое содержание путей, стрелочных переводов, очистку от песка, мусора и нежелательной растительности является организация, за которой закреплен путь и прилегающая к нему территория, согласно выше указанного протокола.

Порядок закрепления подвижного состава на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо Киров

Ответственность.

11.2.1. Работники ТЧэ-8, ТЧприг-13, ответственные за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков, а также за направление их в ремонт и списание определены приказом начальника ТЧэ-8, ТЧприг-13.

11.2.2.Ответственным за закрепление подвижного состава на тракционных путях является ответственный работник, производящий маневры с данным подвижным составом. Данный работник обязан сообщить о порядке закрепления подвижного состава дежурному по депо ТЧэ-8, ТЧприг-13, который должен внести в журнал учета закрепления подвижного состава и поставить свою подпись:

Читайте также:  Колонка sony mhc v11 инструкция

11.2.3. Ответственный работник, производящий маневровую работу, не имеет право отцеплять подвижной состав от маневрового тепловоза до закрепления его тормозными башмаками по установленным настоящей Инструкцией нормам, согласно Приложению 4.

11.2.4. Контроль за правильностью закрепления подвижного состава на тракционных путях осуществляет дежурный по депо ТЧэ-8, ТЧприг-13 на основании доклада работника, производившего закрепление подвижного состава. Контроль за закреплением подвижного состава на ремонтных позициях внутри цехов осуществляет ответственный мастер СЛД, контроль за закреплением и закрепление подвижного состава на путях осуществляет руководитель маневров, контроль за закреплением и закрепление крана на ж.д. ходу осуществляет водитель крана СЛД.

11.2.5. При неправильном закреплении подвижного состава дежурный по депо обязан незамедлительно принять меры к устранению несоответствия закрепления подвижного состава.

11.2.6. Дежурный по депо ТЧэ-8, ТЧприг-13 лично или через машинистов маневровой бригады, обязан производить осмотр локомотивов и другого подвижного состава, находящихся на тракционных путях депо в ожидании работы, в течение смены не реже, чем через 1 час.

Охрана труда

14.1. Все работники железной дороги обязаны соблюдать требования распоряжения №2753р от 29.12.2012г «Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦТ-025-2012, распоряжения №2585р от 12.12.2017г. «Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦТ-115-2017, распоряжения №2757р от 29.12.2012г. «Инструкцию по охране труда для экипировщика локомотивов ОАО «РЖД» ИОТ-РЖД-4100612-ЦТ-026-2012, ИОТ-ТЧ-13-003-17 для машиниста экипировки, распоряжение ЦДМВ 2678р от 05.12.2013г., методических рекомендаций по безопасности при снегоборьбе и обслуживании работниками депо стрелочных переводов на тракционных путях депо, местной инструкции по охране труда для локомотивных бригад машинистов и помощников машинистов тепловозов и электровозов и требования вновь издаваемых в дальнейшем руководящих документов.

14.2. При потере визуального контроля с лицами, участвующими в маневровых передвижениях, а также при потере радиосвязи машинист обязан немедленно остановиться и выяснить их местонахождение.

Находясь на путях эксплуатационного депо, локомотивная бригада обязана соблюдать следующие меры предосторожности:

· к месту работы и с работы по территории эксплуатационного депо должны проходить по маршрутам служебных проходов;

· во время исполнения служебных обязанностей проходить, вдоль путей только по путевому отводу или по середине междупутья;

· не подлезать под подвижной состав;

· обходить подвижной состав, выполняя все меры предосторожности на расстоянии одиночно стоящего подвижного состава не менее 5 метров и на расстоянии между подвижным составом, находящимся на одном пути не менее 10 метров;

· в ночное время, для подачи ручных сигналов обязательно пользоваться ручным фонарем;

· быть одетым так, чтобы одежда не мешала движению, светосигнальный жилет застегнут на все пуговицы, головной убор не должен мешать нормальной слышимости звуковых сигналов;

· при выходе на территорию эксплуатационного депо из освещенного помещения дать возможность глазам адоптироваться к темному времени суток, после чего продолжить движение в необходимом направлении;

· очистку стрелок производить в перерыве между производством маневровых работ. В этих случаях внутри колеи устанавливается ручной фонарь с красным огнем ночью, днём красный щит.

Ø при очистке стрелок не заходить внутрь колеи;

Ø при очистке стрелок пользоваться защитными средствами;

Ø при очистке стрелок с использованием сжатого воздуха необходимо присутствие второго работника, выполняющего обязанности сигналиста.

14.3 В случае получения травмы или возникновения опасности, грозящей несчастными случаями или аварией, необходимо сообщить дежурному по эксплуатационному депо, работу прекратить, принять меры к устранению и принять меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

14.4 Во время работы на маневрах машинисту (локомотивной бригаде) запрещается высовываться из окон локомотива дальше границы эркера при вводе его на смотровую канаву. Окна и форточки кабин должны быть закрыты.

14.5 С локомотива можно сходить только после его полной остановки, предварительно осмотрев место остановки и убедившись в безопасности выхода. В темное время суток необходимо осветить место схода. Запрещается сходить с локомотива, если по смежному пути движется подвижной состав.

14.6 Заходить в пространство между подвижным составом машинисту (локомотивной бригаде), производящему(щей) маневровые передвижения, можно только после полной остановки подвижного состава. Запрещается машинисту(локомотивной бригаде) локомотива приводить подвижной состав в движение до полного убеждения в отсутствии людей в пространстве между подвижным составом.

14.7. Нахождение работников, чья работа связана с выходом на пути ТЧэ-8, ТЧприг-13, без сигнальных жилетов запрещается.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо Киров Горьковской дирекции тяги структурного подразделения

Источник

Маневровая работа на железнодорожных путях депо и их производственных подразделений должна быть организована так, чтобы была обеспечена личная безопасность работников, занятых на маневрах.

Маневровая работа на специально выделенных железнодорожных путях станции, депо и их производственных подразделений должна выполняться под наблюдением и личным руководством назначенного и обученного работника.

Маневры толчками, а также сцепление и расцепление грузовых вагонов на ходу поезда не допускаются.

При неблагоприятных условиях погоды (сильном ветре, тумане, метели), а также на неосвещаемых железнодорожных путях маневры должны производиться с особой бдительностью со скоростью не более 3 км/ч.

На тупиковом специализированном пути во время выполнения маневровой работы, связанной с подачей и выводом грузовых вагонов, вагоноремонтные машины и ремонтные установки должны находиться в конце тупика и ограждаться спаренными тормозными башмаками, установленными перед вагоноремонтной машиной и ремонтной установкой на расстоянии не менее 5 м. На вагоноремонтной машине и ремонтной установке должен гореть сигнал, запрещающий производство маневров.

Допускается производить маневры на сквозных специализированных путях при наличии на них вагоноремонтных машин и ремонтных установок. При этом скорость движения локомотива и грузовых вагонов не должна превышать 5 км/ч, а на вагоноремонтной машине и ремонтной установке должен гореть сигнал, разрешающий производство маневровой работы.

При наличии неисправностей в ходовых частях, создающих угрозу схода грузовых вагонов с рельсов, а также при перекосах кузова или изломе его деталей неисправные узлы и детали должны быть заменены или надежно закреплены. Если замена невозможна, то допускается передвижение грузового вагона со скоростью 3 км/ч под непосредственным наблюдением мастера или бригадира, или старшего осмотрщика вагонов при отсутствии людей на соседних междупутьях.

Порядок закрепления грузовых вагонов и составов в зависимости от местных условий указывается в ТРА станции и технологическом процессе работы ПТО.

Стоящие на станционных путях без локомотива составы, группы грузовых вагонов или отдельные грузовые вагоны должны быть надежно закреплены тормозными башмаками, стояночными тормозами, стационарными устройствами для закрепления вагонов или другими установленными на железнодорожном транспорте средствами закрепления.

У грузовых вагонов, стоящих на станции, не занятых под грузовыми операциями и не находящихся под очисткой, дезинфекцией или в ремонте, двери должны быть закрыты.

Закрепление грузовых вагонов на станционных путях должно производиться в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Поезда, группы грузовых вагонов или отдельные грузовые вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками по нормам, предусмотренным ТРА станции, до отцепки локомотива.

2.15. В инструкциях по охране труда при производстве маневровой работы в депо и их производственных подразделениях, утверждаемых в установленном порядке, должны быть отражены:

характеристики подъездных и соединительных путей, мест с нарушением габарита приближения строений;

порядок производства маневровой работы;

порядок ввода и вывода грузовых вагонов;

порядок сдачи (приема) тормозных башмаков;

правила нахождения на железнодорожных путях и маршруты служебных проходов;

положения выдвижных рамок электрических домкратов и откидных частей ставлюг;

места нахождения составителя поездов во время маневров;

обязанности всех работников, участвующих в маневровой работе;

меры безопасности при закреплении грузовых вагонов, установке тормозных башмаков, соединении и разъединении соединительных рукавов;

Читайте также:  Пульт для кондиционера витек инструкция

требования к применению ручных и звуковых сигналов, радиосвязи и СИЗ.

III. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы

Источник

Глава XI. Маневровая работа на станциях

Общие положения

11.1. Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему:

  • своевременное формирование и отправление поездов;
  • своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;
  • наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
  • рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;
  • бесперебойный прием поездов на станцию;
  • безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава.

РУКОВОДСТВО МАНЕВРОВОЙ РАБОТОЙ

11.13. » Маневры на станционных путях должны производится по указанию только одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции» (п.15.13 Правил технической эксплуатации).

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник — руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.

На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может руководить дежурный по горке.

Обязанности работников при производстве маневров

11.17. «Руководитель маневров обязан:

  • точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
  • обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
  • формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации, инструкций и указаний МПС;
  • организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и разрядными грузами, производить с особой осторожностью» (из п. 15.23 Правил технической эксплуатации).

При вступлении на дежурство составитель (главный кондуктор) должен ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях своего района, проверить надежность его закрепления, убедиться в наличии установленных для района средств закрепления. О результатах проверки доложить дежурному по станции.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВАГОНОВ

11.30. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другими установленными МПС средствами закрепления.

У вагонов, стоящих на станции и не занятых под грузовыми операциями и не находящихся под очисткой, дезинфекцией и в ремонте, двери должны быть закрыты.

Закрепление вагонов на станционных путях должно производиться в соответствии с нормами и правилами приведенными в ПРИЛОЖЕНИИ 2 к настоящей Инструкции.

А. ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ СОСТАВОВ ПОЕЗДОВ:

  • на главных и приемо-отправочных путях руководство и контроль за закреплением осуществляет дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах — маневровый диспетчер;
  • дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;
  • машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции производящего закрепление или лично;
  • изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;
  • дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника станции.

Б. ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ:

  • при производстве маневров ответственность за закрепление подвижного состава несет руководитель маневров;
  • руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на пути вагонов, с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены, при производстве маневров на приемо-отправочных путях руководитель маневров во всех случаях при запросе разрешения на выезд с пути обязан передать дежурному по станции (маневровому диспетчеру) такое же сообщение о закреплении оставляемых вагонов, а машинист локомотива — продублировать это сообщение дежурному по станции по радиосвязи;
  • дежурный по станции убеждается по этим сообщениям в правильности закрепления вагонов и дает разрешение на выезд локомотива (маневрового состава) с пути.

Подробный регламент выполнения операций по закреплению подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих о них, устанавливается к техническо-распорядительным актом станции.

СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРАХ

11.42. Маневры производятся со скоростью не более:

60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;
40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;
25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;
5 км/ч — при маневрах толчками;
3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

МАНЕВРЫ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ И ВЫТЯЖНЫХ ПУТЯХ

11.43. На станциях, имеющих горочные устройства для сортировки вагонов, маневры должны производиться в соответствии с инструкциями, утвержденными начальником отделения дороги, в которых отражается также порядок пользования устройствами автоматизации процесса расформирования составов (ГАЦ, АРС, АЗСР и др.).

В инструкциях по работе сортировочных горок должны предусматриваться также меры, исключающие возможность ухода вагонов с сортировочных путей в противоположную от сортировочной горки горловину (укладка ограждающих тормозных башмаков, торможение отцепов в глубине парка, согласованность между работниками сортировочной горки и сортировочного парка и т.п.).

11.44. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки дежурный по горке обязан:

МАНЕВРЫ НА ГЛАВНЫХ И ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ

11.56. » Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры» (из п.15.17 Правил технической эксплуатации).

В приемо-отправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях (стрелках), которые будут указаны дежурным по станции при даче задания составителю (главному кондуктору) на маневровую работу.

11.57. » Запрещаются маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия поездного диспетчера и дежурного по соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного по станции» (из п.15.17 Правил технической эксплуатации).

Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу станции на однопутном перегоне служит:

МАНЕВРОВАЯ РАБОТА В РАЙОНАХ СТАНЦИЙ, НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ДЕЖУРНЫМИ СТРЕЛОЧНЫХ ПОСТОВ

11.61. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо и др. дежурный по станции или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с руководителем работ в данном районе.

Порядок согласования устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

11.62. Составитель поездов перед заездом маневрового состава на пути районов, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочных постов, обязан особо внимательно проверять положение путей и стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения.

Источник