- Инструкция генпрокурора о порядке рассмотрения обращений
- В правовой системе Консультант Плюс опубликована статья Поляк М.И. «Обращение в прокуратуру»
- Порядок обращения граждан, организаций в органы прокуратуры и сроки рассмотрения обращений
- Генеральная прокуратура России: Приказ № 665 от 19.09.2019 Об утверждении Регламента рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений
- Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 марта 2020 года № 137/9 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»
Инструкция генпрокурора о порядке рассмотрения обращений
Новая инструкция Прокуратуры по работе с обращениями граждан
Совсем недавно была утверждена новая Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ. Революционных изменений в ней по сравнению с ранее существовавшими нет, но более четко прописаны отдельные процедуры. Ниже приведена выписка из нее с наиболее актуальными для обычных граждан положениями. Специалисты могут найти полный ее текст на сайте Генпрокуратуры или на правовых сайтах в Интернете.
Приказ от 30 января 2013 г. № 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РФ
В целях установления в органах прокуратуры РФ единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре РФ», приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ (далее — Инструкция).
3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции РФ, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Инструкции.
4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры РФ.
Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры РФ и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ, в органах военной прокуратуры — приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора РФ — Главного военного прокурора.
5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.
11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора РФ от 05.09.2008 № 178, от 17.03.2010 № 113, от 31.05.2011 № 154) и указание первого заместителя Генерального прокурора РФ от 29.12.2007 N 216/45 «Об исполнении требований приказа Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ».
Генеральный прокурор РФ
действительный государственный советник юстиции
приказом Генерального прокурора РФ
от 30.01.2013 № 45
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН
В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РФ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре РФ», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры РФ обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории РФ, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры РФ.
1.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры РФ.
2. Пределы действия Инструкции
2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.
2.4. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ.
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
2.9. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.
По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.
3. Рассмотрение обращений
3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры РФ, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.
3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
3.3. Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.
3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.
3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.11. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.
При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.
4. Разрешение обращений и запросов
4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.
4.2. Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
4.3. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.
4.4. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
4.15. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращения граждан, … должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6. Направление ответов на обращения и запросы
6.1. Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.
6.3. При направлении заявителям ответов на обращения возвращаются в обязательном порядке приложенные к ним документы.
Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронном виде.
6.4. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с вопросами надзора за расследованием уголовных дел, приводится либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного расследования, либо после окончания расследования.
6.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
6.6. Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника структурного подразделения, прокурора соответствующей прокуратуры может дать прокурорский работник, рассматривающий конкретное обращение.
Несмотря на то, что на бумаге на первый взгляд все хорошо и гладко, реалии весьма существенно от этого отличаются. С этим мне уже пришлось столкнуться самому и своим опытом, шишками и советами на их основе, которые многим могут быть небесполезны, я планирую в ближайшее время поделиться в серии публикаций.
Источник
В правовой системе Консультант Плюс опубликована статья Поляк М.И. «Обращение в прокуратуру»
Обращение в прокуратуру.
Цели деятельности прокуратуры. Обращение в прокуратуру.
Прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ((далее – Закон о прокуратуре)).
Целями деятельности прокуратуры в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре являются:
— обеспечение верховенства закона;
— обеспечение единства и укрепления законности;
— обеспечение защиты и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ч.1 ст.10 Закона о прокуратуре). Порядок и сроки рассмотрения таких обращений регламентированы Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее – Инструкция).
Формы и виды обращений. Рекомендации по составлению обращения в прокуратуру.
Утвержденной формы обращения в органы прокуратуры нет, поэтому оно может быть составлено в произвольной форме.
Обращение в прокуратуру может быть сделано в письменной, устной форме или в форме электронного документа и иметь вид предложения (рекомендация заявителя по совершенствованию законов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах), заявления (просьба лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц), жалобы (просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) или ходатайства (просьба заявителя о признании определенного статуса, прав, свобод) (пп. пп. 1-5 п. 1.9 Инструкции, ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений граждан)).
Обращение в прокуратуру может быть индивидуальным или коллективным (п. 1.3 Инструкции). Коллективное обращение — обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания (пп. 6 п. 1.9 Инструкции).
Обратиться с заявлением, предложением или жалобой в прокуратуру лучше в письменной форме или в форме электронного документа. Письменное обращение может быть направлено в прокуратуру по почте, по телеграфу, факсимильной связью или с помощью информационной системой общего пользования (п. 2.1 Инструкции).
В обращении необходимо (п. 2.8 Инструкции, ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан):
- · указать наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо занимаемую им должность,
- · указать фамилию, имя, отчество обращающегося,
- · указать почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или адрес электронной почты (если обращение направляется в электронной форме),
- · поставить личную подпись и дату обращения,
- · изложить суть вопроса,
- при наличии подтверждающих содержание обращения документов приложить их копии.
Устное обращение в прокуратуру также, как и заявленное в иной форме, должно содержать сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства. Устное обращение может быть передано в прокуратуру на личном приеме (п 2.1. Инструкции).
Следует отметить, что обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять сущность вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого стоит обратиться (абз. 2 п. 2.9 Инструкции).
Важно, чтобы письменное обращение в органы прокуратуры поддавалось прочтению, в противном случае на такое обращение ответа не дается и в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору сообщения, если фамилия и адрес поддаются прочтению, а также разъясняется право на повторное обращение (п.2.11 Инструкции).
Основания для обращения в прокуратуру.
Согласно п. 2.1 Инструкции основаниями для обращения в органы прокуратуры являются:
нарушения охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина (ст.ст. 26, 27 ФЗ Закона о прокуратуре),
нарушения интересов общества и государства.
Из смысла п.7.1, Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» следует, что основанием обращения может служить нарушение прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.
Порядок рассмотрения обращений граждан.
В органах прокуратуры РФ организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в органы прокуратуры (ст. 2.3 Инструкции).
Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (абз.2 и 3 п. 7.8 Инструкции).
В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан осуществляется отделом по приему граждан в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений (п.7.1. Инструкции)
Начальники главных управлений, управлений и отделов, их заместители принимают граждан с обращениями на решения, ранее принятые в подразделениях Генеральной прокуратуры РФ. Прием Генеральным прокурором РФ и его заместителями осуществляется по обращениям, которые разрешались в Генеральной прокуратуре РФ начальниками главных управлений, управлений и отделов, либо по обращениям на действия прокуроров субъектов РФ, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств (п.7.2. Инструкции).
Обращения, поступившие в органы прокуратуры РФ, подлежат обязательному рассмотрению (п. 3.1 Инструкции). По результатам предварительного рассмотрения, должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.
По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений (п.4.14 Инструкции):
удовлетворено» — приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
«удовлетворено повторное обращение» — принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
«отклонено» — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
«разъяснено» — разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
«принято иное решение» — оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
«направлено» — направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности (п. 4.14 Инструкции).
Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней с момента регистрации обращения/жалобы в органах прокуратуры РФ, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Каждое обращение должно получить своевременное, объективное решение, обеспечивающее защиту и охрану прав, и свод человека и гражданина, укрепляя законность и правопорядок государства. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд (ч. 3 ст. 10 Закона о прокуратуре).
Источник
Порядок обращения граждан, организаций в органы прокуратуры и сроки рассмотрения обращений
Порядок приема и рассмотрения обращений в органах прокуратуры регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 56-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также инструкцией по делопроизводству в органах и учреждения прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Обратиться в прокуратуру можно в письменной форме, устной форме на личном приеме, а также в форме электронного документа.
В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение (рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах), заявление (просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц) и жалоба (просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц).
В письменном обращении или обращении в форме электронного документа необходимо указать следующее:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО или должность лица, к которому адресовано обращение;
2) свои фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в обращении в форме электронного документа указывается адрес электронной почты);
4) суть предложения, заявления или жалобы.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней.
Ответ по существу обращения не дается, если в нем отсутствуют достаточные для разрешения вопроса сведения, а также если текст обращения не позволяет определить суть содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы. Гражданин, направивший обращение, информируется об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
Кроме того, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается. Однако если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган (ч. 1 ст. 11 Закона № 59-ФЗ; п. 46 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736; п. 5.4 Инструкции, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 № 161).
старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора г. Москвы
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Генеральная прокуратура России: Приказ № 665 от 19.09.2019 Об утверждении Регламента рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений
В целях обеспечения оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений (далее — Регламент).
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам и прокурору комплекса «Байконур» обеспечить неукоснительное соблюдение требований Регламента в практической деятельности.
3. Приказ и Регламент вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию цифровой платформы для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.
4. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам и прокурору комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка
Утвержден
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 19 сентября 2019 года № 665
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок рассмотрения поступающих посредством специально созданной цифровой платформы обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов (далее — обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов).
1.2. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов — это заявление или жалоба, содержащие доводы о давлении правоохранительных органов и поступившие от субъектов предпринимательской деятельности в форме электронного документа посредством цифровой платформы для приема таких обращений (далее — цифровая платформа).
1.3. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450 (далее — Инструкция по делопроизводству), и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее — Инструкция о порядке рассмотрения обращений), и настоящим Регламентом.
1.4. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые не содержат доводов о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности, связанных с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.
2. Порядок регистрации и предварительного рассмотрения обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов
2.1. Подразделением, ответственным за прием, обработку, регистрацию, оперативное и квалифицированное предварительное рассмотрение обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов, является управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В указанном подразделении определяются ответственные исполнители.
2.2. Ответственные исполнители ежедневно проверяют поступление на цифровую платформу обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов и осуществляют их прием.
2.3. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые принимаются к рассмотрению согласно пункту 1.3 настоящего Регламента, не позднее одного рабочего дня с момента их поступления регистрируются в автоматизированном информационном комплексе единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры (далее — АИК «Надзор-WEB») с обязательным указанием рубрики «Обращения с цифровой платформы» в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
2.4. Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов в зависимости от содержащихся в них доводов ответственные исполнители осуществляют их предварительное рассмотрение и передают для рассмотрения и организации проведения проверок в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.5. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов в целях их оперативного, полного и всестороннего рассмотрения передаются в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации с использованием информационных технологий (АИК «Надзор-WEB», ИСОП).
3. Порядок рассмотрения обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов
3.1. Срок рассмотрения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в случае, если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3.2. При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов может быть продлен до 30 дней руководством подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации (начальником управления, отдела (на правах управления) или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры (заместителем прокурора), в которые оно было передано на рассмотрение.
В исключительных случаях срок рассмотрения такого обращения продлевается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и иным специализированным прокурором еще на 30 дней.
3.3. Заявитель уведомляется о продления срока разрешения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов рассматривающими его подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой.
3.4. В случае, если подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается решение о направлении обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, его передача осуществляется с использованием информационных технологий (АИК «Надзор-WEB», ИСОП).
3.5. Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им обращения о давлении правоохранительных органов дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой, которые рассмотрели его по существу.
3.6. Руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивают контроль за рассмотрением обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов. В случае принятия решения о направлении обращения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру проверяют его обоснованность. При этом в обязательном порядке истребуют у прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров заключение о результатах проведенных проверок обстоятельств, изложенных в таком обращении.
3.7. При рассмотрении в органах прокуратуры обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов и поступлении до окончания его разрешения обращения, содержащего аналогичные доводы, дается единый ответ в порядке и сроки, которые установлены настоящим Регламентом.
3.8. Если после разрешения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов поступил его дубликат, не позднее 10- дневного срока с момента его регистрации заявителю направляется информация со ссылкой на дату и исходящий номер ответа на обращение предпринимателя о давлении правоохранительных органов. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителем на его неполучение.
4. Заключительные положения
4.1. Все заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации во взаимодействии между собой обеспечивают согласованность действий при проверке доводов обращений субъектов предпринимательской деятельности о давлении правоохранительных органов.
4.2. В целях формирования достоверной статистической отчетности соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации до представления в Главное организационно-аналитическое управление ведомственного статистического отчета по форме ОЖ осуществляют с управлением по рассмотрению обращений и приему граждан сверку статистических показателей о поступлении и рассмотрении таких обращений.
Источник
Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 марта 2020 года № 137/9 «О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации»
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна |
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна |
Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.
Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 марта 2020 года № 137/9
О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации
В целях обеспечения в органах прокуратуры Российской Федерации эффективной защиты охраняемых законом интересов граждан, общества и государства и реализации дополнительных мер, направленных на совершенствование организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ОБЯЗЫВАЮ:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1. Заместителей Генерального прокурора российской Федерации, начальников главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, прокуроров городов и районов, а также других территориальных, военных и иных специализированных прокуроров:
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1.1. Работу с обращениями считать одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности, руководствоваться при ее организации требованиями приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» и от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», уделяя повышенное внимание срокам и качеству разрешения обращений.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1.2. Обеспечить реализацию гражданами конституционного права на обращения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и специального программного обеспечения, прозрачность работы по рассмотрению обращений, добиваясь восстановления в полном объеме их нарушенных прав и законных интересов.
Особое внимание в работе с обращениями уделять социально незащищенным категориям населения: ветеранам, инвалидам, несовершеннолетним, многодетным семьям и малоимущим гражданам.
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
- Судебные решения
1.3. Не допускать формального подхода в работе по личному приему граждан, сочетать личный прием с задачами по правовому просвещению населения.
Проводить тематические приемы граждан по вопросам, имеющим большой общественный резонанс.
На регулярной основе для проведения приема осуществлять выезды в регионы со сложной криминогенной обстановкой, отдаленные и труднодоступные населенные пункты, предприятия с социально-экономическими проблемами.
Источник