Инструкция для стенда 532м

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Схема подключения контрольной лампы для проверки диодов на шинах

Рис. 4.14. Схема подключения контрольной лампы для проверки диодов на шинах: а — положительной полярности; б — отрицательной полярности

В АТП малой мощности обычно используют наиболее простые методы контроля. На рис. 4.14 показана схема подключения обычной контрольной лампы в 12 В для проверки выпрямительных блоков, снятых с генератора, положительной и отрицательной полярности. Присоединив, например, к минусовой шине « + » источника тока, следует поочередно касаться минусовым выводом провода лампочки зажимов блока — при исправной цепи лампа должна гореть. Затем следует изменить полярность источника и касаться зажимов блока уже плюсовым выводом — при исправных диодах лампа снова должна гореть. Аналогично проверяем диоды, соединенные с плюсовой шиной. Если обнаружится хотя бы один пробитый диод (лампочка не горит), следует менять весь блок в сборе.

На рис. 4.15 показана проверка снятых диодов. Диод считается исправным, если лампочка горит при соединении « + » источника с « + » диода (кремниевого вентиля).

Если он пробит, лампочка будет гореть в обоих положениях переключателя, при обрыве диода лампочка не горит ни в одном положении. Если снятый с автомобиля генератор поступает в электроцех при неудовлетворительной работе, проверять его сразу на стационарном стенде нет смысла. Его необходимо вначале разобрать, тщательно промыть и высушить все узлы и детали, затем провести проверку и обслуживание узлов. Сильно загрязненные кольца, с небольшим подгоранием и шероховатостями, следует зачистить стеклянной бумагой (зернистость 80—100), вращая якорь от руки (рис. 4.16). Изношенные, сильно подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке или на настольном станке Р-105 (прилож. 30, рис. 4). Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить. Упругость

Проверка снятых диодов контрольной лампой

Рис. 4.15. Проверка снятых диодов контрольной лампой:

а — с положительной полярностью; б — с отрицательной

Зачистка контактных колец

Рис. 4.16. Зачистка контактных колец

пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должна составлять 1,8—2,6 Н (это можно легко проверить, нажимая выступающей из щеткодержателя на 2 мм щеткой на тарелку весов). При заедании или повышенном износе подшипников их следует заменить. Для ремонтных и других видов работ по электрооборудованию выпускается комплект технологической оснастки ПТ-761-2 (прилож. 30, рис. 5). В целях контроля якорей генератора и стартера, путем проверки изоляции проводов обмоток, а также обнаружения обрывов в обмотках и наличия короткозамкнутых секций или замыкания их на «массу» используют настольный прибор Э-236 (прилож. 30, рис. 3). После проведения вышеуказанных работ с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора его следует подвергнуть комплексной проверке на стационарном стенде отечественного производства Э-211, КИ-968 (прилож. ЗО, рис. 1, 2). В прилож. 30, рис. 6 показаны зарубежные стенды аналогичного назначения.

Рассмотрим методику проверки Г-250 на стенде мод. 532-2М (рис. 4.17, 4.18).

Вначале производится проверка без нагрузки — рукояткой 21 реостата устанавливают по вольтметру 3 напряжение 12 В. Затем плавно увеличивют частоту вращения ротора генератора (связанного с приводом стенда) поворотом рукоятки 14; при достижении номинального напряжения 14 В проверяют частоту вращения ротора по тахометру 6, и если она для Г-250 (со встроенным регулятором напряжения интегрального типа) не превышает 950 мин -1 , можно перейти к проверке генератора под нагрузкой. С этой целью рукояткой 14 частоту вращения, а рукояткой 20 силу тока нагрузки, наблюдая за амперметром 2 — при номинальном напряжении 14 В и силе тока 28 А, частота вращения ротора по тахометру должна быть не ниже 2100 мин -1 . На стендах данного типа можно проверять симметричность фаз, состояние реле-регуляторов, диодов, сопротивление изоляции проводов обмоток (используя омметр 6) и т.д.

Стенд 532-2М для проверки генераторов и реле-регуляторов Рис. 4.18. Подключение генерато

Рис. 4.17. Стенд 532-2М для проверки генераторов и реле-регуляторов Рис. 4.18. Подключение генерато

ра к стенду 532-2М

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ,

КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВКИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Стационарный стенд 532-2М

Рис. 1. Стационарный стенд 532-2М

Прибор Э-236 для проверки якорей генераторов и стартеров

Рис. 3. Прибор Э-236 для проверки якорей генераторов и стартеров

Станок для проточки коллекторов и фрезерования пазов между пластинами якорей генераторов и стартеров, мод. Р-105

Рис. 4. Станок для проточки коллекторов и фрезерования пазов между пластинами якорей генераторов и стартеров, мод. Р-105

Комплект технологической оснастки ПТ-761-2

Рис. 5. Комплект технологической оснастки ПТ-761-2

Контрольно-испытательное оборудование (зарубежные образцы)

Рис. 6. Контрольно-испытательное оборудование (зарубежные образцы)

Источник

Диагностика генераторной установки

При диагностике генераторной установки необходимо проверить работу генератора совместно с реле-регулятором на работающем двигателе с помощью переносных приборов Э-214 или использовать посты диагностики и мотортестеры типа К-518 и К-461. Проверку генератора осуществляют обычно на средних частотах вращения KB двигателя, с включением фар и других потребителей тока. Предварительно проверяют частоту вращения KB двигателя на начало и полную отдачу генератора, обращая внимание на температуру нагрева корпуса, шумы и стуки. Основным признаком неисправности генератора является отсутствие или падение напряжения, ввиду чего не происходит нормального подзаряда АБ. При несоответствии нормативам проверяемых параметров, при обнаружении механических и других неисправностей, а также при сезонном ТО-2 необходимо генератор и реле-регулятор снять с автомобиля и передать в электроцех для более тщательной диагностики, поэлементной проверки, обслуживания и ремонта.

На рис.40 показана схема подключения обычной контрольной лампы в 12 В для проверки выпрямительных блоков, снятых с генератора, положительной и отрицательной полярности.

Схема подключения контрольной

Рис.40 Схема подключения контрольной

лампы для проверки диодов на шинах: а — положительной полярности; б — отрицательной полярности

Присоединив, например, к минусовой шине « + » источника тока, следует поочередно касаться минусовым выводом провода лампочки зажимов блока — при исправной цепи лампа должна гореть. Затем следует изменить полярность источника и касаться зажимов блока уже плюсовым выводом — при исправных диодах лампа снова должна гореть. Аналогично проверяем диоды, соединенные с плюсовой шиной. Если обнаружится хотя бы один пробитый диод (лампочка не горит), следует менять весь блок в сборе.

На рис.41 показана проверка снятых диодов. Диод считается исправным, если лампочка горит при соединении « + » источника с « + » диода (кремниевого вентиля).

Проверка снятых диодов контрольной лампой

Рис.41. Проверка снятых диодов контрольной лампой:

а — с положительной полярностью; б — с отрицательной полярностью

Если он пробит, лампочка будет гореть в обоих положениях переключателя, при обрыве диода лампочка не горит ни в одном положении. Если снятый с автомобиля генератор поступает в электроцех при неудовлетворительной работе, проверять его сразу на стационарном стенде нет смысла. Его необходимо вначале разобрать, тщательно промыть и высушить все узлы и детали, затем провести проверку и обслуживание узлов. Сильно загрязненные кольца, с небольшим подгоранием и шероховатостями, следует зачистить стеклянной бумагой (зернистость 80—100), вращая якорь от руки (рис.42).

Читайте также:  Шкода рапид 2020 мультимедиа инструкция

Зачистка контактных колец

Рис.42. Зачистка контактных колец

Изношенные, сильно подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке или на настольном станке Р-105. Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить. Упругость пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должна составлять 1,8—2,6 Н (это можно легко проверить, нажимая выступающей из щеткодержателя на 2 мм щеткой на тарелку весов). При заедании или повышенном износе подшипников их следует заменить. Для ремонтных и других видов работ по электрооборудованию выпускается комплект технологической оснастки ПТ-761-2. В целях контроля якорей генератора и стартера, путем проверки изоляции проводов обмоток, а также обнаружения обрывов в обмотках и наличия короткозамкнутых секций или замыкания их на «массу» используют настольный прибор Э-236. После проведения вышеуказанных работ с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора его следует подвергнуть комплексной проверке на стационарном стенде отечественного производства Э-211, КИ-968. В прилож. 30, рис. 6 показаны зарубежные стенды аналогичного назначения.

Рассмотрим методику проверки Г-250 на стенде мод. 532-2М (рис. 43, 44).

Стенд 532-2М для проверки генераторов и реле-регуляторов

Рис.43. Стенд 532-2М для проверки генераторов и реле-регуляторов

Рис.44. Подключение генератора к стенду 532-2М

Вначале производится проверка без нагрузки — рукояткой 21 реостата устанавливают по вольтметру 3 напряжение 12 В. Затем плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора (связанного с приводом стенда) поворотом рукоятки 14; при достижении номинального напряжения 14 В проверяют частоту вращения ротора по тахометру 6, и если она для Г-250 (со встроенным регулятором напряжения интегрального типа) не превышает 950 мин -1 , можно перейти к проверке генератора под нагрузкой. С этой целью рукояткой 14 частоту вращения, а рукояткой 20 силу тока нагрузки, наблюдая за амперметром 2 — при номинальном напряжении 14 В и силе тока 28 А, частота вращения ротора по тахометру должна быть не ниже 2100 мин -1 . На стендах данного типа можно проверять симметричность фаз, состояние реле-регуляторов, диодов, сопротивление изоляции проводов обмоток (используя омметр 6) и т.д.

Источник

Составление методики испытаний электростартера и мнемосхемы блоков стенда испытаний , страница 4

Режим полного торможения.

Режим работы электростартера с подключенной аккумуляторной батареей с неподвижным (заторможенным) валом называется режимом полного торможения.

Испытание электростартера в режиме полного торможения, с целью выявления неисправности электрического характера, проводится в следующем порядке.

Специальным рычагом; вставляемым одним концом в отверстие соединительной муфты, фиксируется (тормозятся) вал стартерного электродвигателя. Кнопочным выключателем S2 подключается электростартер к аккумуляторной батарее и в течение 3-5с снимаются показания амперметра РА1 К вольтметров PU1 и PU2, измеряется сила, действующая на рычаг торможения, оттягиванием последнего ручным динамометром за крючок на свободном конце рычага. Электростартер отключается от батареи нажатием на кнопку выключателя S2.

Контрольная проверка стартера.

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяют проверкой регулировки включения стартера, проверкой стартера на холостом ходу, проверкой стартера при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея), вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 А, тахометр со шкалой до 10000 мин 1 и динамометр.

Схема включения стартера при испытании показана на рис.3.2. Если нет контрольно-испытательного стенда, то стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей. Для соединения стартера с батареей применяются провода сечением не менее 25-35 мм. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытаний на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин .

При тугом вращении якоря, которое обычно вызывается перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании обмотки якоря на корпус или замыкании между витками, стартер

Рис 3.2 Схема включения стартера при испытании.

потребляет ток большей силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Проверку стартера при полном торможении необходимо производить на стенде 532М или Э242.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 550 А при напряжений не менее 8 В и развивает момент, равный примерно 2 кгс•м. Если потребляемый ток выше 550 А, а тормозной момент ниже 2 кгс•м, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, то это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щёток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом, муфта свободного хода не должна пробуксовывать.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте также:  Фалькон для растений инструкция

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Инструкция для стенда 532м

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Стенды для проверки и испытания электрооборудования

Для контроля и испытания электрической аппаратуры, снятой с двигателя, применяются контрольно-испытательные стенды.

Контрольно-испытательный стенд модели 2214 (рис. 81, а) предназначен для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров. На стенде может производиться испытание генераторов мощностью до 500 вт, испытание стартеров мощностью до 2 л. с. (максимальный крутящий момент 4,5 кГм), проверка работы и регулировка реле-регуляторов, проверка обмоток на обрыв и контроль их изоляции, измерение сопротивлений различных цепей и катушек в пределах 0-200 ом. Привод генераторов на стенде осуществляется реверсивным однофазным коллекторным двигателем мощностью 1,4 кет при 5000 об/мин.

Испытываемый генератор устанавливается в зажимное устройство 3, а его якорь соединяется с приводным валом при помощи сменной муфты. Регулирование числа оборотов якоря генератора осуществляется рукояткой 1, через которую перемещаются щетки по коллектору якоря приводного электродвигателя. Кроме того, перестановкой ремня по ручью шкивов приводного вала и вала электродвигателя можно изменять скорость вращения приводного вала от 53 до 10 000 об/мин. Скорость вращения приводного вала регистрируется тахометром 15. На стенде смонтированы вольтметр 12 (рис. 81, б), амперметр 18, указатель 10 динамометра и переключатели для проверки реле-регулятора.

Испытания генераторов мощностью до 2000 вт и стартеров мощностью до 15 л. с. производят на контрольно-испытательном стенде модели 532.

Стенд для проверки аппаратуры системы зажигания СПЗ-6 (рис. 82) предназначен для проверки распределителя, конденсатора и катушки зажигания, а также для измерения различных сопротивлений.

Рис. 81. Контрольно-испытательный стенд модели 2214: а - общий вид; б - электрическая схема стенда; 1 - рукоятка управления скоростью и направлением вращения якоря электродвигателя; 2 - панель зажимов для подключения испытываемого стартера; 3 - зажимы для крепления испытываемых генераторов и стартеров; 4 - включатель стартера; 5 - панель зажимов для подключения испытываемого генератора; 6 - рукоятка реостата нагрузки генератора; 7 - розетка для подключения обмоток при проверке величины сопротивления; 8 - переключатель аккумуляторных батарей; 9 - переключатель реле-регулятора; 10 - указатель динамометра; 11 - переключатель реле обратного тока; 12 - вольтметр; 13 - переключатель вольтметра; 14 - сигнальная лампа в цепи аккумуляторных батарей; 15 - омметр-тахометр; 16 - сигнальная лампа в цепи электродвигателя; 17 - рукоятка реостата установки стрелки омметра на нуль; 18 - амперметр; 19 - переключатель омметра и включатель тахометра; 20 - переключатель амперметра; 21 - переключатель полярности массы; 22 - розетка для подключения испытываемых обмоток на обрыв и деталей на состояние изоляции; 23 - панель зажимов для подключения испытываемого реле-регулятора; 24 - соединительная муфта привода испытываемых генераторов; 25 - откидной столик для испытываемых реле-регуляторов; 26 - стопорные винты для фиксации крепления генератора или стартера в зажимном устройстве; 27 - включатель электродвигателя; 28 - ящики для хранения принадлежностей стенда; 29 - аккумуляторные батареи; 30 - трансформатор; 31 - вилка включения электродвигателя; 32 - электродвигатель; 33 - датчик тахометра; 34 и 40 - конденсаторы в цепи тахометра; 35 - переменное сопротивление; 36, 37, 39 и 45 - дополнительные сопротивления; 38 - полупроводниковый диод; 41, 42 и 43 - шунты к амперметру; 44 - предохранитель; СТ, К, Л, М, Г и В - зажимы

Рис. 81. Контрольно-испытательный стенд модели 2214: а — общий вид; б — электрическая схема стенда; 1 — рукоятка управления скоростью и направлением вращения якоря электродвигателя; 2 — панель зажимов для подключения испытываемого стартера; 3 — зажимы для крепления испытываемых генераторов и стартеров; 4 — включатель стартера; 5 — панель зажимов для подключения испытываемого генератора; 6 — рукоятка реостата нагрузки генератора; 7 — розетка для подключения обмоток при проверке величины сопротивления; 8 — переключатель аккумуляторных батарей; 9 — переключатель реле-регулятора; 10 — указатель динамометра; 11 — переключатель реле обратного тока; 12 — вольтметр; 13 — переключатель вольтметра; 14 — сигнальная лампа в цепи аккумуляторных батарей; 15 — омметр-тахометр; 16 — сигнальная лампа в цепи электродвигателя; 17 — рукоятка реостата установки стрелки омметра на нуль; 18 — амперметр; 19 — переключатель омметра и включатель тахометра; 20 — переключатель амперметра; 21 — переключатель полярности массы; 22 — розетка для подключения испытываемых обмоток на обрыв и деталей на состояние изоляции; 23 — панель зажимов для подключения испытываемого реле-регулятора; 24 — соединительная муфта привода испытываемых генераторов; 25 — откидной столик для испытываемых реле-регуляторов; 26 — стопорные винты для фиксации крепления генератора или стартера в зажимном устройстве; 27 — включатель электродвигателя; 28 — ящики для хранения принадлежностей стенда; 29 — аккумуляторные батареи; 30 — трансформатор; 31 — вилка включения электродвигателя; 32 — электродвигатель; 33 — датчик тахометра; 34 и 40 — конденсаторы в цепи тахометра; 35 — переменное сопротивление; 36, 37, 39 и 45 — дополнительные сопротивления; 38 — полупроводниковый диод; 41, 42 и 43 — шунты к амперметру; 44 — предохранитель; СТ, К, Л, М, Г и В — зажимы

Стенд имеет коллекторный реверсивный электродвигатель переменной? тока, предназначенный для привода распределителя через зажимной патрон 15. Число оборотов электродвигателя может плавно регулироваться рукояткой 14 реостата в пределах 100-3000 об/мин. Контроль числа оборотов производится по тахометру 7. В стенд вмонтированы эталонная катушка зажигания и разрядники 2 (вместо свечей зажигания).

Проверяемый распределитель закрепляется в зажиме 5 и соединяется своим валом с зажимным патроном 15. Низковольтный зажим испытуемого распределителя соединяют проводом с зажимом 12 стенда, центральный высоковольтный с зажимом 11, остальные высоковольтные зажимы — с разрядниками 2.

Рис. 82. Стенд СПЗ-6 для проверки аппаратуры системы зажигания: 1 - ручка для изменения искрового промежутка разрядников; 2 и 18 - разрядники; 3 - провод для включения стенда в сеть; 4 - вакуумметр;?5 и 12 - зажимы; 6 - измеритель угла контакта; 7 - тахометр; 8 - штуцер для присоединения вакуумного регулятора; 9 - ручка вакуумного насоса; 10 - переключатель электродвигателя; 11 -высоковольтный зажим; 13 - выключатель стенда; 14 - рукоятка реостата; 15 - зажимной патрон; 16 -диск синхрографа; 17 - лимб; 19 - микрофарадоомметр; 20 - неоновая лампа

Рис. 82. Стенд СПЗ-6 для проверки аппаратуры системы зажигания: 1 — ручка для изменения искрового промежутка разрядников; 2 и 18 — разрядники; 3 — провод для включения стенда в сеть; 4 — вакуумметр;?5 и 12 — зажимы; 6 — измеритель угла контакта; 7 — тахометр; 8 — штуцер для присоединения вакуумного регулятора; 9 — ручка вакуумного насоса; 10 — переключатель электродвигателя; 11 -высоковольтный зажим; 13 — выключатель стенда; 14 — рукоятка реостата; 15 — зажимной патрон; 16 -диск синхрографа; 17 — лимб; 19 — микрофарадоомметр; 20 — неоновая лампа

Искровой промежуток в разряднике может изменяться от 0 до 12 мм с помощью регулирующей ручки 1. При 200-500 об/мин вала распределителя искрообразование должно быть бесперебойным при искровом промежутке до 12 мм.

Для проверки синхронизма в углах искрообразования на стенде имеется синхрограф. Проверку синхронизма производят при снятой крышке и роторе распределителя и скорости вращения вала 150-200 об/мин. Диск синхрографа 16 вращается вместе с зажимным патроном и имеет прорезь, под которой помещена неоновая лампа, неподвижно закрепленная на диске. Лампа с помощью щеток соединена со специальным разрядником и вспыхивает в момент образования искры, освещая прорезь.

Читайте также:  Mr 103 колонка инструкция

Так как вспышки лампы возникают через строго определенный угол поворота диска и повторяются на одинаковых отметках неподвижного лимба 17, то благодаря большой частоте вспышек глаз воспринимает несколько радиальных оранжевых полосок, направленных от прорези диска радиально к отметкам на лимбе. Число полосок должно быть равно числу выступов на кулачковой муфте, а углы между полосками должны быть равны и составлять величину 360In, где п — число выступов на кулачковой муфте.

Работа центробежного регулятора определяется по смещению светящихся полосок навстречу направлению вращения диска при увеличении числа оборотов вала распределителя.

Для проверки вакуумного регулятора специальным вакуумным насосом изменяют разрежение в вакуумной камере. При увеличении разрежения, величина которого проверяется по вакуумметру 4, светящиеся полоски должны смещаться в сторону опережения.

Давление на контактах прерывателя определяют динамометром, фиксируя момент размыкания контактов по отклонению стрелки прибора. Катушка зажигания проверяется сравнением с эталонной катушкой по длине искры в разряднике 18 при работе прерывателя, смонтированного на стенде.

Конденсатор испытывается на состояние изоляции по частоте вспышек неоновой лампы 20: чем чаще вспышки, тем больше утечка тока. Емкость конденсатора проверяется микрофарадоомметром, которым можно также измерять сопротивления в пределах 0-300 ом.

Универсальный стенд УКИС-М-1 (рис. 83) предназначен для проверки и регулирования генераторов, реле-регуляторов, магнето, стартеров, распределителей, катушек зажигания и конденсаторов. Программа испытаний аналогична программе для стендов 2214 и СПЗ-6. На стенде нет прибора для измерения угла замкнутого состояния и сопротивления контактов прерывателя.

Привод стенда осуществляется от трехфазного короткозамкнутого асинхронного двигателя напряжением 220/380 в через механический клиноременный вариатор с рукояткой управления 2.

Стенд оборудован механическим тахометром 16, нагрузочным реостатом, девятью разрядниками 14, эталонной катушкой зажигания и конденсатором, прерывателем 22, синхрографом, амперметром 17 (500 а) и вольтметром 15 (30 в).

Недостатком стенда УКИС-М-1 является ограниченная мощность проверяемого оборудования — генераторов до 500 вт, стартеров до 0,6 л. с.

Для проверки системы зажигания непосредственно на двигателе имеется прибор ППЗ, а для проверки работы генераторов, стартеров и электрических цепей — вольтамперметр модели НИИАТ ЛЭ-1. Оба прибора в упрощенном виде повторяют схемы рассмотренных выше стендов. Проверка контрольно-измерительных приборов производится с помощью прибора модели 531.

Рис. 83. Универсальный контрольно-измерительный стенд УКИСМ-М-1: 1 - электродвигатель; 2 - рукоятка изменения числа оборотов приводного вала; 3 - включатель аккумуляторной батареи; 4 - включатель прерывателя; 5 - включатель катушки зажигания; 6 - реверсивный переключатель электродвигателя; 7 - приспособления для крепления испытываемых катушек зажигания, роторов и крышек распределителей; 8 - включатель конденсатора; 9 - приспособление для крепления испытываемых магнето; 10 - переключатель шунтов амперметра; 11 - привод для испытываемых магнето; 12 - градуированный диск синхрографа; 13 - рычажок реостата; 14 - разрядники; 15 - вольтметр; 16 - тахометр; 17 - амперметр; 18 - ручка реостата нагрузки; 19 - площадка для крепления испытываемых генераторов и стартеров; 20 - зажим для крепления испытываемых распределителей; 21 - патрон-привод распределителя; 22 - прерыватель; 23 - рукоятка вакуумного насоса; 24 - включатель испытываемого стартера

Рис. 83. Универсальный контрольно-измерительный стенд УКИСМ-М-1: 1 — электродвигатель; 2 — рукоятка изменения числа оборотов приводного вала; 3 — включатель аккумуляторной батареи; 4 — включатель прерывателя; 5 — включатель катушки зажигания; 6 — реверсивный переключатель электродвигателя; 7 — приспособления для крепления испытываемых катушек зажигания, роторов и крышек распределителей; 8 — включатель конденсатора; 9 — приспособление для крепления испытываемых магнето; 10 — переключатель шунтов амперметра; 11 — привод для испытываемых магнето; 12 — градуированный диск синхрографа; 13 — рычажок реостата; 14 — разрядники; 15 — вольтметр; 16 — тахометр; 17 — амперметр; 18 — ручка реостата нагрузки; 19 — площадка для крепления испытываемых генераторов и стартеров; 20 — зажим для крепления испытываемых распределителей; 21 — патрон-привод распределителя; 22 — прерыватель; 23 — рукоятка вакуумного насоса; 24 — включатель испытываемого стартера

Приборы зажигания и пуска двигателей внутреннего сгорания проверяют описанными приборами непосредственно на двигателе или после их снятия. Прерыватель проверяют на сопротивление замкнутых контактов и зазор между ними. Падение напряжения при замкнутых контактах прерывателя не должно превышать 0,1 в, а отклонение угла замкнутого состояния контактов должно быть не более 2°.

Проверка конденсатора заключается в сравнении величины искры на разряднике с искрением между контактами контрольного прерывателя при работе с проверяемым и эталонным конденсаторами.

При проверке катушки зажигания сравнивают величину искры, полученной от испытуемой и эталонной катушек. Катушка зажигания считается исправной, если полученная длина искры не менее длины искры от эталонной катушки. Допускается уменьшение искры от проверяемой катушки зажигания до 2 мм.

Проверка проводов высокого напряжения заключается в замере искрового промежутка на приборе ППЗ-515-1, который может отличаться не более чем на 2 мм от величины искры, полученной при испытании катушки зажигания.

Свечи зажигания проверяют на короткое замыкание и наличие высокого напряжения на электродах свечи по вспышке неоновой лампы. Зазор между электродами определяют по сопротивлению свечи зажигания, которая включается параллельно искровому промежутку.

Генератор испытывают на стенде УКИС-М-1. При испытании устанавливают число оборотов якоря генератора, соответствующее номинальной мощности, и при помощи реостата увеличивают ток нагрузки до включения ограничителя тока. Замеряют напряжение и ток, которые должны соответствовать паспортным данным генератора. Ток холостого хода определяют при работе генератора в режиме электродвигателя.

Проверка реле-регуляторов производится совместно с генератором, установленным на стенде.

При проверке и регулировке регулятора напряжения устанавливают рекомендуемые в технической характеристике число оборотов вала генератора, а реостатом — ток, наблюдая за показанием вольтметра. Если показания вольтметра не соответствуют требуемой величине, то изменением натяжения пружины регулируют напряжение.

При проверке и регулировании ограничителя тока устанавливают при помощи реостата необходимое число оборотов якоря и, постепенно увеличивая нагрузку, определяют максимальное значение тока

Реле обратного тока проверяют при нагрузке генератора в 30- 40% от номинальной и, плавно увеличивая число оборотов якоря, наблюдают за повышением напряжения. В момент включения реле обратного тока стрелка вольтметра покажет некоторое снижение напряжения. Наибольшее показание вольтметра перед снижением напряжения соответствует напряжению включения реле обратного тока.

Стартер испытывают на стенде УКИС-М-1 на режимах холостого хода и полного торможения.

Проверяют стартер на режиме холостого хода при полностью введенном сопротивлении реостата в течение 2 мин. Замеряют число оборотов якоря и потребляемый ток, показания которых должны соответствовать данным, приведенным в технической характеристике.

Для проверки стартера в режиме полного торможения на его шестерню устанавливают рычаг с динамометром. При включении стартера сравнивают показания динамометра, вольтметра и амперметра с паспортными данными. Продолжительность проверки стартера в заторможенном состоянии не должна превышать 5 сек.

Проверка привода стартера заключается в контроле момента включения шестерни и замыкания контактов включающего устройства. При включении включателя между шестерней стартера и торцом наружного подшипника должен оставаться зазор.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector