Меню

Инструкция для объектов с массовым людей



Требования пожарной безопасности к инструкции о действиях персонала по эвакуации людей на объектах с массовым пребыванием людей, а также к проведению тренировок по их отработке

Требования пожарной безопасности к инструкции о действиях персонала по эвакуации людей на объектах с массовым пребыванием людей, а также к проведению тренировок по их отработке

Пунктом 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», далее по тексту – ППР в РФ), установлено, что на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.

Другими словами ППР в РФ устанавливают необходимость разработки и утверждения на объектах с массовым пребыванием людей инструкции о действиях персонала по эвакуации людей, а также обязывают проводить на таких объектах не реже 1 раза в полугодие тренировок по их отработке.

Далее по тексту приведена информация, которая может содержаться в разрабатываемых на объектах документах.

Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре.

Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре может содержать следующие разделы:

  1. Порядок действия в случае пожара.

В случае возникновения пожара, действия работников организации и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, их эвакуацию и спасение.

Каждый работник организации, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

— немедленно сообщить о пожаре в пожарную охрану по городскому телефону «01» или мобильному телефону «112» (при этом необходимо четко назвать адрес организации, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию;

— известить о пожаре руководителя организации или замещающего его работника;

— задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации из здания в безопасное место согласно плана эвакуации;

— при необходимости отключить электроэнергию, приостановить работу отдельных агрегатов и участков, способствующих развитию пожара и задымлению помещений здания;

— оценить обстановку и приступить к тушению очага возгорания имеющимися первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), для ликвидации его на ранней стадии;

— организовать встречу пожарных подразделений (выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников).

Если вы самостоятельно не можете справиться с огнем, и пожар принимает угрожающие размеры, необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти людям. При этом выводятся люди из тех помещений, где в условиях пожара имеется наибольшая угроза жизни, а также из верхних этажей здания, в первую очередь, выводятся дети младших возрастов, престарелые и инвалиды.

При пожаре дым скапливается в верхней части помещения, поэтому при задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот мокрым носовым платком или полотенцем, двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены, чтобы не потерять направление.

Не пытайтесь выйти через сильно задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен).

Если лестница окажется отрезанной огнем или сильно задымленной, то лучше оставаться в помещении и ждать приезда пожарных. При этом следует выйти на балкон или подойти к окну и привлечь внимание прохожих. Уплотните дверь, через которую возможно проникание дыма: намочите тряпки, полотенца, простыни и, плотно прикрыв двери, постарайтесь заткнуть щели между дверью и косяком.

В случае проведения эвакуации, следует использовать балконы, наружные стационарные лестницы, приставные и выдвижные лестницы. Запрещается спускаться по водосточным трубам, стоякам, с помощью связанных простыней, недопустимо прыгать из окон здания, так как неизбежны травмы и гибель.

  1. Требования по эвакуации

В инструкции определяются действия дежурного персонала по открытию основных и эвакуационных выходов, определение направлений для безопасной и быстрой эвакуации людей из помещений и здания в целом.

После выхода из здания необходимо проверить по списку все ли эвакуируемые вышли из здания, а также направить всех эвакуированных в предусмотренное место.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Руководителем организации, на объекте которой возник пожар, обеспечивается доступ пожарным подразделениям в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара.

При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

а) устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг.

Руководитель организации при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечивает наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам.

На объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек.

Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.

  1. Выкопировки из поэтажных планов эвакуации объекта защиты.

Для обеспечения быстрой и безопасной эвакуации людей в зданиях с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 более человек должны быть разработаны и вывешены планы (схемы) эвакуации людей при пожаре. Важность наличия правильно разработанных планов обусловлена тем, что именно с их использованием связана эффективность проведения практических тренировок всех задействованных в эвакуации работников.

План эвакуации должен состоять из текстовой и графической части, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

На плане этажа должны быть показаны: лестничные клетки, лифты, и лифтовые холлы, помещения, балконы, наружные лестницы, а также двери лестничных клеток, лифтовых холлов и двери, расположенные на пути эвакуации. Основной путь эвакуации на плане указывается сплошной линией.

Основной путь эвакуации на этаже указывается в направлении незадымляемых лестничных клеток, а также лестниц, ведущих с данного этажа на 1 этаж здания в вестибюль или непосредственно наружу.

На плане этажа с помощью символов указывается место размещения:

— ручных пожарных извещателей;

— телефонов, по которым можно сообщить в пожарную охрану;

  1. Порядок применения первичных средств пожаротушения

Для ликвидации источника возгорания должны применяться первичные средства пожаротушения.

К ним относятся:

1) переносные и передвижные огнетушители;

2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;

3) пожарный инвентарь;

4) покрывала для изоляции очага возгорания.

5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.

При определении видов и количестве первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок.

Успех использования огнетушителей зависит не только от их исправного состояния, но и от того, насколько работники знакомы с принципом и особенностями их применения. Изучать руководства по применению, надписи и пиктограммы на корпусах огнетушителей, показывающие порядок приведения их в действие, следует не в случае пожара, а в спокойных условиях регулярных противопожарных инструктажей. Необходимо предоставить возможность каждому работнику не только подержать в руках огнетушитель (оценить его вес и свои возможности), но и попробовать снять его с подвесных кронштейнов (если он расположен не в специальном шкафу, а на стене или на полу с применением средств фиксации от возможного падения при случайном воздействии). Идеальной считается тренировка с практическим применением огнетушителей.

Самыми распространенными типами огнетушителей на сегодняшний день являются: порошковые огнетушители (ОП), углекислотные огнетушители (ОУ) и воздушно-пенные огнетушители (ОВП). Принцип приведения в действие этих типов огнетушителей одинаковый: необходимо сорвать пломбу и вынуть блокирующий фиксатор (предохранительную чеку), затем следует ударить рукой по кнопке запускающего устройства огнетушителя или воздействовать на пусковой рычаг, расположенный в головке огнетушителя, и направить огнетушащее вещество через ствол, насадку, раструб или шланг на очаг горения.

Особенность применения огнетушителей порошкового типа заключается в том, что в замкнутом пространстве помещений проход через зону выброса мелкодисперсного порошка становится невозможным: порошок забивает глаза, дыхательные пути. Поэтому применять порошковые огнетушители следует из места расположения между очагом пожара и эвакуационным выходом. Допускается тушить порошковыми огнетушителями оборудование, находящееся под напряжением до 1000 В.

Читайте также:  Сплит система bio saturn инструкция

Особенность применения огнетушителей углекислотного типа в том, что углекислота не причиняет порчи объекту тушения, обладает хорошими диэлектрическими свойствами (возможно тушение электрооборудования под напряжением до 1000 В). Однако применение двуокиси углерода имеет и недостатки: охлаждение металлических деталей и раструба огнетушителя достигает минус 60°С; в замкнутом пространстве помещений происходит заметное снижение содержания кислорода и увеличение доли углекислого газа, что может вызвать удушье и потерю сознания.

Особенностью применения огнетушителей воздушно-пенного типа является то, что ими категорически запрещается тушить электрооборудование под напряжением без предварительного обесточивания (воздушно-механическая пена включает в свой состав воду и не обладает диэлектрическими свойствами).

Огнетушители, размещенные в коридорах, проходах, не должны препятствовать безопасной эвакуации людей. Огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.

  1. Другие разделы и обязанности работников по решению руководителя.

Документы, оформляемые при подготовке и проведении тренировки по эвакуации (рекомендуемые образцы).

  • Приказ о проведении тренировки.

О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

«____»______________ года № ________________

В целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) приказываю:

  1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара «___»__________ года.
  2. Руководителем подготовки и проведения тренировки назначить заместителя директора А.А. Иванова.
  3. Руководителю тренировки:

— представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий по тренировке в срок до «____»_________________ года.

— завершить подготовительную работу до «____»_______________ года.

  1. Инженеру по охране труда С.С. Петрову провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.
  2. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор В.В. Сидоров

  • План проведения тренировки

Директор ООО «ААА»

«Эвакуация персонала и тушение условного пожара»

  1. Цели тренировки

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.

Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.

Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

III. Состав участников объектовой тренировки

В состав участников входят: заместители директора, ИТР, персонал, сотрудники ГПС (по согласованию).

IV. Этапы тренировки

Первый подготовительный этап — проведение занятий со всеми категориями сотрудников и ИТР.

Второй подготовительный этап — проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации.

Третий подготовительный этап — проведение занятий с сотрудниками по теме: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами».

Четвертый этап — проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС).

Пятый этап — разбор тренировки.

  1. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.

Источник

Безопасность на объектах с массовым пребыванием людей

Безопасность на объектах с массовым пребыванием людей

Объекты с массовым пребыванием людей – особая категория объектов, для которой в соответствии с нормативной документацией по пожарной безопасности предъявляются достаточно строгие требования, цель которых состоит в обеспечении безопасности людей.

Вопрос обеспечения безопасности на данных объектах всегда актуален и большая степень ответственности возлагается на должностные лица, которые отвечают за обеспечение пожарной безопасности на тех или иных объектах. Поэтому инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы города Красноярска регулярно проводят с ответственными должностными лицами инструктажи по пожарной безопасности, действиям при возникновении пожара с учебно-тренировочными эвакуациями. В начале недели сотрудниками МЧС проведен комплекс соответствующих мероприятий на оптово-торговом комплексе «Южный».

Какие объекты относят к категории объектов с массовым пребыванием людей?

Объекты с массовым пребыванием людей, как и все остальные объекты, должны позаботиться о противопожарных мерах и размещением системы противопожарной защиты. К объектам с массовым пребыванием людей относят многочисленные объекты, такие как:

Требования и правила противопожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей:

Любой такой объект должен быть обеспечен системой пожарной безопасности, работа которой направлена на тушение очага возгорания и пожара.

На подобных объектах должны содержаться первичные средства пожаротушения.

В обязательном порядке на объекте с массовым пребыванием людей должна быть установлена автоматическая пожарная сигнализация, автоматические установки пожаротушения и оповещения людей.

На объектах должно быть предусмотрено размещение средств связи, которые помогут в вызове противопожарной службы.

Эвакуационные пути не должны быть захламлены посторонними предметами и оборудованием, люди могут своевременно покинуть здание в случае пожара. Для облицовки нельзя использовать декоративные отделочные материалы, а покрытие полов должно соответствовать правилам пожарной безопасности.

В настоящее время первоочередными задачами для обеспечения пожарной безопасности являются установка внутри помещений пожарной сигнализации и систем оповещения, а также проверка состояния эвакуационных путей и выходов.

Для своевременной эвакуации людей должны быть предприняты следующие меры:

— обеспечено необходимое число эвакуационных путей и выходов;

— обеспечен свободный переход людей по эвакуационным путям;

— организовано управление процессом движения людей по эвакуационным путям (с помощью специальных световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Руководитель предприятия (организации) с массовым пребыванием людей должен позаботиться о создании инструкции, в которой будет четко оговорены действия сотрудников в случае возникновения пожара. Если в помещении предусмотрен один эвакуационный выход, то пребывание в одно и то же время более 50 человек запрещено. Если сооружения отнесены к IV и V степени огнестойкости, то пребывание больше 50 человек возможно только на первом этаже.

Перед началом любых мероприятий на подобных объектах (танцы, свадьбы, представления) руководитель должен позаботиться об осмотре помещений. Кроме того, руководитель должен назначить дежурство ответственных лиц как на сцене, так и внутри помещений.

Источник

Паспорт безопасности места массового пребывания людей

Антитеррористическая защищенность мест, в которых предусматривает массовое нахождение граждан, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 г. перечень подобных мест должен быть определен нормативными актами субъектов. Для объектов с большим количеством людей должен быть разработан паспорт безопасности.

Паспорт безопасности объекта массового пребывания людей по постановлению 272 от 25.03.2015 года

Как правильно называется документ?

Он имеет различные названия, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями. Например: паспорт безопасности объекта, паспорт антитеррористической защищенности объекта, антитеррористический паспорт, ПАЗ, паспорта антитеррора, паспорт безопасности антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт безопасности мест массового пребывания людей (ММПЛ), паспорт безопасности места массового пребывания людей и др. Но фактически названия документа не меняют его суть и функциональное назначение.

Для чего нужен паспорт безопасности?

Паспорт безопасности объекта

Паспорт антитеррористической защищенности представляет собой документ, содержащий сведения о территории, помещения места скопления граждан, в котором должно быть указано о степени защищенности объекта, мероприятиях, осуществляемых с этой целью. К местам массового пребывания относятся объекты, где возможно одновременное нахождение 50 и более людей. Постановление № 272 подразделяет их в зависимости от последствий от совершенного теракта на 3 группы:

  • 1 категория – более 1000 граждан;
  • 2 категория – 200-1000 человек;
  • 3 категория – от 50 до 200 человек.

Кому нужно разрабатываться паспорт безопасности?

  • административные здания;
  • учреждения здравоохранения, такие как больницы и поликлиники;
  • учреждения социальной защиты населения;
  • учреждения социального обслуживания населения, ярмарки, рынки, базары;
  • спортивные сооружения, физкультурные объекты, стадионы;
  • санатории, пансионаты, отели, гостиницы, хостелы, дома отдыха и пр. средства коллективного размещения людей;
  • кинотеатры, киноконцертные залы, музеи, клубы, театры;
  • офисные центры, бизнес-центры;
  • предприятия общественного питания, кафе, рестораны, и др.

Перед оформлением паспорта необходимо провести категорирование объектов. Оно осуществляется специально созданной комиссией, в состав которой входят глава муниципального образования, собственник помещения, представители ФСБ, МВД, Нацгвардии, МЧС. Комиссия должна не позже 40 дней с момента начала работы подготовить акт обследования и категорирования объекта.
Если у организации имеется паспорт, утвержденный до вступления в силу постановления № 272, то следует руководствоваться ст. 19 данного постановления. В документ нужно вносить изменения с учетом того, что актуализация документа производится 1 раз в 3 года или по требованию проверяющих органов. Категорирование и обследование объектов указанных в данном законе будет проводиться по инициативе комиссии, которая создается в каждом муниципальном образовании или на основании запроса организации.

Читайте также:  Инструкция для телефон nokia 230

Зачем нужно разрабатывать паспорт безопасности?

Согласно действующего законодательства ответственный за разработку паспорта антитеррористической защищенности является собственник объекта, правообладатель. В постановлении № 272 указано, что на всех объектах массового пребывания людей должен быть данный документ. Паспорт необходим службам безопасности для оперативного реагирования в случае теракта.

В случае отсутствия паспорта руководитель объекта может быть привлечен к административной ответственности по статье 20.35 КоАП.

Порядок разработки паспорта

В течение 30 дней с момента получения акта категорирования, руководитель места массового нахождения граждан должен разработать Паспорт безопасности объекта.

Документ должен согласовываться с:

  • администрацией муниципального образования;
  • МВД;
  • МЧС;
  • ФСБ;
  • Нацгвардией.

Еще 30 дней дается на согласование паспорта.

В акте обследования и категорирования содержится информация, предназначенная для служебного пользования. При необходимости ей присваивается гриф секретности, и тогда доступ к документу будут иметь только специализированные организации, у которых есть соответствующая аккредитация и лицензия ФСБ для работы с гос. тайной.

Экземпляры паспортов антитеррористической защищенности объекта оформляются в нескольких экземплярах (от 2-х до 5-ти в зависимости от постановления по которому он изготовлен), хранятся в администрации населенного пункта и в органах, согласовывающих его. Правообладатель также должен иметь в учреждении документ. Но если он не может обеспечить сохранность паспорта антитеррористической защищенности, то в некоторых случаях допускается сдать документ на хранение в орган исполнительной власти муниципального образования на территории которого находится организация.

Структура паспорта утверждается постановлением 272. Она включает в себя титульный лист, на котором проставляется согласование, указывается наименование предприятия и место его расположения, а также следующие разделы:

  • сведения о потенциально опасных объектах, которые находятся на территории места массового скопления граждан;
  • наличие рядом расположены транспортных коммуникаций с указанием расстояния до них;
  • информация о работниках и арендаторах;
  • данные об опасных участках;
  • оценка социальных и экономических последствий в случае совершения теракта;
  • силы и средства, которые будут привлечены для защиты объекта;
  • оценка достаточности мероприятий;
  • выводы.

К паспорту прикладывается:

  • акт обследования;
  • план/схема охраны;
  • поэтажный план здания;
  • схема коммуникаций;
  • инструкция по эвакуации;
  • ситуационный план;
  • лист корректировок.

Раз в 3 года паспорт безопасности должен быть актуализирован. Корректировка информации производится во всех его экземплярах. Новый документ также согласовывается в МЧС, ФСБ, Нацгвардии, администрации, МВД.
Паспорт безопасности могут запросить в ходе плановой или внеплановой проверки уполномоченными органами. В случае его отсутствия или ненадлежащего оформления, руководитель организации должен будет внести соответствующие изменения или разработать новый документ.

Ответственность и штрафы

Статья 20.35 КоАП влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

За разработкой паспорта безопасности вы можете обратиться в нашу специализированную компанию. Мы организуем проведение процедуры обследования и категорирования объекта, а также внесем обновленные данные в документ и проведем его актуализацию.

Источник

Обеспечение безопасности на публичных мероприятиях, местах массового пребывания людей

Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)

1. Основные критерии по определению перечня мест массового пребывания людей (далее – ММПЛ) содержатся в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. 35-Ф3 «О противодействии терроризму», согласно которому под ММПЛ понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

Учитывая, что в данном понятии используется словосочетание «при определенных условиях», не каждое общественное место или место общего пользования, площадь которого позволяет разместить более 50 человек, может включаться в перечень ММПЛ.

Кроме того, следует учитывать, что ММПЛ включаются в перечень при соблюдении следующих условий:

их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;

они не подлежат обязательной охране полицией.

В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России могут устанавливаться иные не противоречащие федеральному законодательству критерии отнесения территорий и объектов к ММПЛ, в том числе исходя из характера угроз ММПЛ и оперативной обстановки.

2. Основным критерием отнесения ММПЛ к той или иной категории является количество людей, которые при определенных условиях могут одновременно находиться в ММПЛ.

Расчет количества людей, осуществляемый путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни, дает представление о средней ежедневной численности посетителей ММПЛ.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ, его площади, а также площади, занимаемой одним человеком с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Так, если площадь, занимаемая одним человеком, принимается равной 0,5 м², на территории площадью 50 м² одновременно могут находиться при определенных условиях, например при проведении какого-либо мероприятия (без учета занимаемой площади под сцену и другие объекты), 100 человек.

Пропускная способность ММПЛ определяется с учетом его площади, а также скорости и плотности потока людей. При этом скорость и плотность потока можно разделить на низкие (до 3 км/час и до 1 чел/м² соответственно), средние (от 3 до 5 км/час и 1 чел/м² соответственно) и высокие (свыше 5 км/час и более 2 чел/м² соответственно).

Таким образом, по территории шириной 2 м и длиной 25 м (площадь 50 м²) со средней скоростью (4 км/ч) и при средней плотности (1 чел/м²) за одну минуту пройдет 132 человека, при этом одновременно будет находиться 50 человек максимально.

Для мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

3. Вопросы организации деятельности межведомственной комиссии по обследованию (далее – комиссия), не урегулированные Требованиями и иными нормативными правовыми актами (в том числе создание постоянной или временной комиссии), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из потребностей правоприменительной практики.

Вместе с тем полагаем, что целесообразно создавать постоянно действующую комиссию, в состав которой правообладатель ММПЛ привлекается на период проведения обследования и категорирования конкретного ММПЛ, а представители территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России – на весь период ее функционирования.

4. Возложение обязанности по непосредственному составлению паспорта безопасности ММПЛ на какой-либо орган (организацию), помимо комиссии, противоречит пункту 14 Требований. Непосредственные полномочия членов комиссии, в том числе по составлению паспорта безопасности ММПЛ, определяются ее руководителем.

Помимо этого информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации названных требований.

Разъяснение отдельных положений требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее – Требования)

1. Нормативными правовыми актами методика мониторинга одновременного пребывания, передвижения людей на территории места массового пребывания (далее – ММПЛ) не определена.

Применяя на практике пункт 11 Требований, необходимо учитывать плановое максимальное количество людей в соответствии с техническими характеристиками ММПЛ, максимальное фактическое количество людей в рабочий, выходной или праздничный день.

Плановое максимальное количество людей определяется исходя из специфики ММПЛ с учетом действующих правил и стандартов (например, «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержден приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390.

Читайте также:  Должностная инструкция заведующей педиатрическим отделением

Дня мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории ММПЛ могут применяться фотоэлектронные световые барьеры, акустические сенсорные напольные панели, радарные установки, фото- и видеокамеры, аэрофотосъемка, турникеты, ручные счетчики, инфографические счетчики и другие технические устройства.

2. При подготовке паспорта безопасности ММПЛ целесообразно использовать имеющийся опыт разработки паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также паспортов безопасности опасных объектов (приказы МЧС России от 25 октября 2004 г. № 484, от 4 ноября 2004 г. № 506).

При заполнении 4 раздела паспорта безопасности ММПЛ необходимо отражать ближайшие к ММПЛ транспортные коммуникации по каждому виду.

Критериями для оценки социально-экономических последствий террористического акта являются прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта и прогнозируемый размер экономического ущерба.

Также полагаем возможным для оценки масштабов террористических актов учитывать классификацию, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При этом отмечаем, что паспорт безопасности ММПЛ составляется комиссией, в состав которой входят также представители территориального органа безопасности, территориальных органов МЧС России и МВД России, обладающие необходимыми навыками и умениями для оценки социально-экономических последствий террористического акта и достаточности мероприятий по защите критических элементов и опасных участков ММПЛ.

3. Учитывая, что разработка типовой формы акта обследования и категорирования ММПЛ не предусмотрена Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244, а форма акта не регламентирована нормативными правовыми актами Российской Федерации, считаем возможным предложить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить названную форму самостоятельно.

В отдельных субъектах Российской Федерации форма акта обследования ММПЛ уже утверждена (например, приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 6 июля 2015 г. № 568 «Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»).

При этом рекомендуется включить в него сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении ММПЛ соответствующей категории, а также следующие разделы:

общие сведения об ММПЛ, его наименование, характеристика территории;

организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности ММПЛ, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций; организация охраны ММПЛ;

организация пропускного режима;

выводы о состоянии антитеррористической защищенности ММПЛ; рекомендации и перечень мер по приведению антитеррористической защищенности ММПЛ в соответствие Требованиям.

Исходя из системного анализа положений Требований, корректировка перечня ММПЛ может осуществляться исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и МЧС России при наличии оснований для актуализации паспорта безопасности ММПЛ.

4. Согласно пункту 17 части 3.1 статьи 1 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Также информируем, что в настоящее время МВД России с учетом поступающих обращений от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций, а также граждан осуществляется подготовка методических рекомендаций по реализации Требований.

По вопросу распространения действия постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – Постановление) на объекты здравоохранения, образования, культуры и социального развития

В соответствии с пунктом 1 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении названных объектов при соблюдении следующих условий:

они являются местами массового пребывания людей;

их правообладателями не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или они не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование объекта (территории), подлежащего антитеррористической защите;

они не подлежат обязательной охране полицией.

Согласно пункту 1 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных Постановлением, их действие распространяется в отношении указанных объектов в случае их включения в перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р.

В иных случаях при организации и проведении работ в области обеспечения антитеррористической защищенности названных объектов необходимо руководствоваться требованиями, которые должны быть разработаны федеральными органами исполнительной власти во исполнение подпункта «а» пункта 2 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244.

Кто имеет право быть организатором публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований – гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний – 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В соответствии с частью 2 указанной статьи не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

1.1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

Как и в какой срок подается уведомление о проведении публичного мероприятия?

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

В какой период времени можно проводить публичные мероприятия?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июня 2004 г.

№ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

Разъясните порядок наложения и исполнения административного наказания в виде запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 192-ФЗ введен новый вид административного наказания – запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и назначается судом в качестве дополнительно наказания за правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».

Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156.

В соответствии со статьей 32.14 КоАП РФ постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

В целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен указанный вид административного наказания.

Источник