Инструкция для игры словодел

Словоделы и игры в слова

Все разновидности «Словодела» (Свидетельство на товарный знак 73325226, патент на промобразец №67269), выпускаемые нашим предприятием, являются национальными аналогами Скрэблла и учитывают все особенности русского языка. Картонный, пластиковый, магнитный, компактный, либо наоборот «Великан» — выбор за Вами.

«Словодел», годами не покидает списка хитов продаж, пользуется особой симпатией покупателей и, по всей видимости, мы не нарушим Закона о рекламе, назвав их одними из самых популярных и узнаваемых игр в стране.

Игры продаются в неограниченном количестве в интернет магазине производителя Десятое Королевство, вы можете оформить доставку и рассчитывать на гарантированную скидку при каждом заказе.

Словодел представляет собой клееное картонное поле 27х27 см (256 клеток), 120 фишек с буквами и 10 штук запасных фишек в клееной картонной коробке.

Словодел Великан представляет собой клееное картонное поле 16 х 16(256 клеток), 240 штук фишек с буквами и 20 штук запасных фишек в коробке из микрогофра. Главное отличие «Великана» от других игр серии — это то, что поле в этой игре двустороннее и на обратной стороне поля игровых клеток уже 520 (26 х 20). Увеличенное количество фишек и такое большое поле позволяет играть в словодел достаточно большой компанией. В игру «Словодел Великан» могут играть и 2-4 игрока и 5-7, для этого достаточно только перевернуть поле.

Главное отличие Словодела Компакт арт.01357 от других игр серии — это то, что поле и коробка представляют собой единую конструкцию, что позволило сделать данное изделие меньше по габаритам, чем другие словоделы из картона.

Главное отличие Словодела магнитного от других игр серии — это то, что поле и фишки в этой игре магнитные, что позволяет играть в словодел, к примеру, в дороге.

Словодел пластмассовый представляет собой пластмассовую коробку с пластмассовым полем 225 клеток 15х15 и 120 штуками фишек с буквами. Главное отличие пластмассового Словодела от других игр серии в том, что он, как и Словодел Магнитный изготовлен из прочного пластика, а клетки игрового поля имеют отбортовку для того, чтобы лучше фиксировать фишки на игровом поле.

Правила игры простые:

Очередность хода устанавливается игроками самостоятельно.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

В начале игры фишки перемешиваются в положении буквами вниз, и каждый игрок берет по 7 фишек.

Первое слово должно пересекать любые две коричневые клетки в центре поля. Слова составляются либо горизонтально, либо вертикально. Они должны читаться либо сверху вниз, либо слева направо.

Количество слов, которые можно составить за один ход из имеющихся на руках фишек, не ограничено. Новые слова составляются на основе существующих, т.е. уже имеющиеся на поле слова или буквы должны входить в состав новых слов. После того, как слово будет составлено, подсчитываются очки за него, игрок доводит количество своих фишек до 7 и передает ход следующему игроку.

Премия в 25 очков полагается тому игроку, который использовал за один ход все 7 фишек. Игрок, который не хочет или не может составить ни одного нового слова, пропускает ход, но может при этом обменять, по желанию любое количество фишек на новые.

Сумма очков за один ход складывается из нескольких слагаемых:

— из суммы очков букв, входящих в новое слово;

— из премий для букв. Количество очков букв, расположенных на зеленых клетках умножается на 2, а на желтых умножается на 3;

— из премий для слов. Сумма очков всего слова умножается на 2, если одна из букв этого слова попадает на синюю клетку а, если на красную, то умножается на 3.

Сначала подсчитывается премия за буквы, затем за слово. Премиальные клетки используется при подсчете только один раз. Фишка с буквой «е» используется и в словах с буквой «ё». Фишка «звездочка» может заменять любую фишку и при подсчете иметь соответствующее количество очков. Очередной игрок в свой ход может заменить стоящую на поле фишку «звездочка» на фишку с действительным ее буквенным значением при условии, что он использует эту фишку в этот же ход.

При составлении слов в базовых правилах используются только существительные в единственном числе именительного падежа, за исключением слов, существующих лишь во множественном числе (ножницы, клещи и т.д.), либо имеющих во множественном числе самостоятельное значение (вес — весы, выбор — выборы). Это же правило распространяется и на уменьшительно-ласкательные и другие производные формы (хвостик, банька — не разрешено, мостик (капитанский) — разрешено). Отдельно оговаривается использование узкоспециальных терминов, жаргонизмов (разг.), имен собственных и т.д. Возможности игры, кстати, позволяют игрокам договариваться между собой и вносить свои изменения в правила.

Источник

Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Юлия Бирюкова
Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Добрый день, уважаемые коллеги.

Представляю вашему вниманию дидактическую игру, направленную на речевое развитие детей старшей и подготовительной общеразвивающих групп детского сада. Игра была полностью разработана и изготовлена мной, имеет множество вариантов усложнения и видоизменения, чем очень нравится детям.

Возраст игроков: 5-7 лет (при использовании усложненных вариантов возраст игроков может увеличиваться до 99лет)

Методическая ценность: в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Данная дидактическая игра дает возможность организовать различные формы взаимодействия воспитанников и воспитателя – самостоятельная, индивидуальная, групповая (коллективная) или командная с элементами соревнования. Способствует овладению речью как средством общения и культуры, формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. В основе игры лежит принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, а также принципы развития языкового чутья и формирования элементарного осознания явлений языка.

Цель:

составить слово из букв в соответствии с заданным на игровой карточке.

Задачи:

• развитие восприятия звуков родной речи и произношения

• различение звука и слова, нахождение места звука в слове

• развитие фонематического слуха

• обогащение активного словаря

• развитие мелкой моторики

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

Описание игры: игра представляет собой комплект карточек со словами трех видов по уровню сложности и комплект крупных закругленных прищепок с буквами русского алфавита двух цветов – тёмно-зелёные с согласными буквами и светло-зеленые с гласными.

Читайте также:  Инструкция для rf 603c

Ход игры: ребенку предлагается карточка соответствующего уровня сложности и прищепки-буквы.

Начальный уровень – на карточке напечатано слово и нанесена разметка для прищепок в соответствии с количеством букв в слове.

Средний уровень – вместо слова на карточке помещено изображение предмета и ячейки по количеству букв в заданном слове.

Продвинутый уровень – слово на карточке зашифровано в виде ребуса, количество ячеек для прищепок соответствует количеству букв в слове. Сложность повышается путем усложнения ребусов и увеличения количество букв в заданном слове в соответствии с возрастом.

Ребенок прикрепляет нужные прищепки-буквы на карточку, составляя из них заданное слово, прочитывает его, проверяя правильность выполнения задания. Возможные формы организации игры – самостоятельная (ребенок сам выбирает карточку, индивидуальная (ребенок выполняет задание по карточке предложенной воспитателем, правильность выполнения задания оценивается совместно, коллективная (несколько детей выполняют задание по выбранным карточкам, проверяя друг друга) и командная (дети делятся на команды и выполняют задания по предложенным воспитателем карточкам на скорость).

Варианты изменения игры:

• Детям предлагается карточка без заданного слова, но с ячейками для определенного количества букв. Дети самостоятельно подбирают возможные слова для этого количества букв-прищепок. Можно задать первую букву для подбора слов с заданным количеством букв.

• Игра дополняется прищепками-буквами английского алфавита и комплектом карточек-слов английского языка.

Дидактическая игра «Словодел» по развитию речи в старшем дошкольном возрасте

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрастеОсобенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте «Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте». Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» старшей.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Курочкина Татьяна Владимировна КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте. Прежде чем говорить об особенностях.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Источник

Настольная игра Словодел: увлекательно и полезно

Настольная игра Словодел известна ещё с советских времён. Это еще один вариант небезызвестной игры Scrabble, известной в нашем отечестве под именем Эрудит. Все эти игры имеют одну механику и созданы в первую очередь для тренировки умственных способностей участников. В процессе игроки должны составлять слова из маленьких фишек с буквами, чтобы получить победные баллы.

Настольная игра Словодел.

Описание игры

Настольная игра Словодел отличается от предыдущих вариантов этого развлечения, в первую очередь, новыми словами, которые можно составить. Она выпускается в нескольких видах, поэтому каждый сможет выбрать самую удобную версию. Они различаются материалами производства и размерами.

Игра выпускается от имени «сказочной» компании под названием «Десятое королевство». Поставщиком выступает не менее волшебная фирма: «Тридевятое царство». Компания производитель занимается созданием настольных игр для детей и взрослых. Вы можете быть знакомы с их работой по такой игре, как «Поле чудес», разработанной по мотивам популярного российского тв-шоу.

Покупатели часто предпочитают Словодел зарубежной и советским версиям этой игры.

С помощью игры можно повысить сообразительность и расширить словарный запас.

Главная причина — существенная разница в цене. Набор «Scrubble» обойдется любителю интеллектуальных развлечений минимум в одну тысячу рублей. Версия от издательства Десятое королевство стоит менее пятисот рублей, поэтому приобрести ее будет проще и выгоднее.

Компактная коробка оригинального набора подходит для переноски. Если вы любите играть в настольные игры со своими друзьями и хотите, чтобы развлечение поднимало настроение и интеллект одновременно, Словодел создан этих целей. С его помощью участники повысят сообразительность, расширять словарный запас и научатся правильно распределять имеющиеся ресурсы. Простая механика игры делает ее интересной для детей. Так они смогут учить новые слова в игровой форме и запоминать их правильное написание.

Развлечение Словодел поднимает настроение и интеллект одновременно.

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Словодел вы найдете:

  • Пластмассовую коробку размерами двадцать шесть на двадцать шесть сантиметров. Она одновременно служит упаковкой и игровым полем. Доска с разделения и под фишки сделала с обратной стороны коробки. Высотой коробка всего 3 сантиметра, поэтому не занимает много места в сумке при переноске. Хранить ее можно даже на книжной полке.
  • Самоклеющиеся кружки четырех цветов: жёлтые, красные, синие и зелёные. Попадание на каждую из этих отметок принесет вам определенное количество баллов.
  • Пластиковые фишки с нарисованными на них буквами, из которых нужно составлять слова. Всего в наборе вы найдете сто двадцать фишек.
  • Книжечку с правилами настольной игры Словодел с полным описанием механики и
  • Таблицей баллов, которые игроки получат за каждую букву.

Правила и ход игры

Настольная игра в слова Словодел разработана для детей от семи лет. С набором младшее поколение сможет расширить свой словарный запас и узнать новые термины. Играя вместе со взрослыми, они будут получать знания в игровой форме, а сражаясь в эрудиции со сверстниками, тренировать уже имеющиеся. Одновременно в игре могут участвовать от двух до четырех человек. Так сражаться за звание «Эрудит недели» можно целой компанией друзей или в кругу семьи.

Подготовка к игре занимает совсем мало времени. Если вы собираетесь разыграть самую первую партию, необходимо распаковать фишки, которые упакованы в пластиковый пакет. В комплекте вы найдете цветные круглые наклейки, которые нужно расположить на поле. Участники могут сами решить как разместить их на клетке, но в правилах есть стандартная версия расстановки этих точек. Для удобства вы найдете изображение расположения.

Когда все элементы подготовлены, можно сдавать фишки. На старте каждый участник получает по семь штук. Если вы уже играли раньше, перемешайте фишки (можно прямо в коробке), чтобы игрокам изначально не выпадали полуготовые слова. В игре нет строгих правил по очередности хода. Игроки могут выкладывать буквы подряд по часовой стрелке, или играть после участника, сидящего по диагонали от вас. Определить вы можете сами. Кто будет первым ходящим можно решить методом жеребьевки или договорившись с другими участниками.

Настольная игра в слова Словодел разработана для детей от семи лет.

Как правильно составлять слова

Выкладывая из фишек с буквами целые слова участники должны соблюдать несколько правил:

  • Первое слово обязательно должно пересекать центр игрового поля. Не имеет значения как именно оно располагается: горизонтально или вертикально.
  • Составлять слова можно в любом направлении, кроме диагонали. Фишки можно выкладывать горизонтально и вертикально. Слово может читаться с любого конца.
  • Количество слов, составляемых за один ход игрока — не ограничено. Важно, что выкладывать можно только имеющиеся фишки. Набирать их в процессе запрещено. При этом в составлении должны обязательно участвовать уже имеющиеся на поле буквы. Нельзя просто составить новое слово на пустом месте.
  • Когда игрок закончил выкладку букв, нужно подсчитать полученные баллы и добрать недостающие фишки из банка. Максимум на руках у участника может быть не больше семи букв.
  • Если в свой ход участник использовал все имеющиеся фишки (семь штук), он получает бонус в двадцать пять баллов.
  • Если у вас нет подходящих букв, можно пропустить свой ход и не выкладывать ничего. Также игрок имеет право заменить все имеющиеся фишки на новые, сбросив старые в банк, или поменять только часть.
  • При составлении слов важно учитывать их часть речи и число. Допустимы только нарицательные существительные (нельзя использовать названия фирм и т.д.) в единственном числе. Исключением будут слова, которые меняют свое значение в множественном значении. Например, «Вес» — это мера, а «Весы» — предмет для измерения этой меры.
  • Запрещены уменьшительно-ласкательные формы слов, если они не являются самостоятельными терминами. К примеру, нельзя выложить «ложечка», но слово «мости» разрешено, т.к. имеет иной смысл.
  • Нельзя использовать жаргон и сложно-научные или узко специализированные термины. Это правило можно изменить, если в игре собрались работники одной отрасли или другая компания, хорошо владеющая терминологией в одной сфере.

Как считать баллы

В игре каждая буква имеет определенную стоимость:

  • По два балла участники получат за выкладку В, Д, К, Л, М, Н, П, Р, С и Т.
  • Одно очко игроку принесут буквы А, Е, И и О.
  • Три балла стоят Б, Г, У и Я.
  • Четыре очка дадут З и буква Ы.
  • Пять баллов приносят Й, Х, Ч и Ь.
  • Букв стоимостью в шесть очков в игре нет.
  • Семь баллов участникам принесет Ф и Ж.
  • Восемь очков стоят Ц, Ш и Ю.
  • Девять баллов дадут буквы Щ и Э.
  • Самые дорогие фишки, которые приносят сразу по десять очков, — Ф и Ъ.

В каждый ход игрок должен произвести три действия, чтобы понять, сколько победных баллов он заработал:

  • Посчитать очки за все буквы, входящие в составленное им слово, включая те, которые были выложены другими игроками.
  • Премии для букв. Они складываются из фишек лежащих на цветных кружках и бонусам за использование всех семи фишек при составлении слов.
  • Премии для слов. Они высчитываются из всех фишек, лежащих на цветных местах на поле.

В игре вы найдете особую фишку с кружком в центре. Она выступает в развлечении в качестве Джокера и может заменять любую букву. Любой из игроков может выложить на её место нужную букву, но должен сразу же использовать «Джокера» на другом месте на игровом поле для составления нового слова.

В игре есть особая фишка с кружком в центре, которая выступает в роли джокера.

Кто победил?

В настольной игре Словодел побеждает участник, набравший наибольшее число баллов. Именно поэтому так важно записывать все полученные очки в процессе игры. Если вы уверены, что можете запомнить свой счет, лучше все же перестраховаться и воспользоваться ручкой и блокнотом. Так ваш мозг будет освобожден для размышлений над составлением нового слова и вы случайно не перепутаете цифры в финальный момент.

В настольной игре Словодел побеждает участник, набравший наибольшее число баллов.

Кому понравится?

Игра настольная Словоед разработана для детей от семи лет, но будет одинаково интересна и взрослым. Играть в неё можно на равных, ведь диапазон возможных слов широк настолько, чтобы участники любого возраста могли придумать необходимые для победы словосочетания. При этом количество слов, которые можно составить из ограниченного количества фишек всегда велико. К примеру, из шести букв можно составить в среднем около пятидесяти слов.

Набор понравится любителям интеллектуальных игр. Если вы хотите одновременно отдохнуть и потренировать свой мозг, Словоед станет хорошим инструментом. Если вашему ребенку не нравится расширять словарный запас, а усадить его за книги почти невозможно, это развлечение может стать спасением. Получать знания в игровой формле гораздо легче и интереснее. Помимо словарного запаса, игроки смогут потренировать сообразительность и скорость мысли.

Набор понравится любителям интеллектуальных игр.

Видеообзор

Если вам понравилось описание настольной игры Словодел, посмотрите видеообзор с полным описанием механики игры и способов выиграть.

Источник

Инструкция для игры словодел

Scrabble forever, или правила Эрудита

В нашей семье в «Эрудит» (Scrabble) играют более 30 лет. За эти годы игра обросла своими традициями и даже новыми правилами, делающими её интереснее. И я хочу поделиться этим с Вами.

Приобрести игру можно в магазинах. Есть две различные версии с разной «стоимостью» букв и их количеством. И продается она не только под названием «Скраббл» («Скрэббл») или «Эрудит», но и другими. Однажды Женя попросила привезти русскоязычный «Эрудит» в США, и мы долго объясняли продавщице, что это такое. В конце концов, она воскликнула: «Так это же Словодел! Что же вы раньше не сказали!» И указала на коробку на витрине.
Игра у нас занимает около трёх часов, поэтому мы играем обычно в выходные. Наиболее интересно играть втроём. Хорошо совмещать игру с просмотром музыкальных и спортивных программ.
Рассмотрим стандартные правила (из Википедии) (в кавычках) и наши семейные нововведения (курсивом).

«Разрешается использовать все слова приведённые в стандартном словаре языка за исключением слов, пишущихся с заглавных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис».

Мы используем сокращения, если они пишутся с маленькой буквы. Например слово «хабэ», имеющееся в словаре.

Мы играем по правилам «Эрудита». То есть ставим нарицательные сущесвительные в именительном падеже единственного числа. При этом ставим множественное число даже при наличии формы единственного числа, если эта форма встречается в словарях или энциклопедиях. Так, слово «прямоугольник» в СЭС есть во множественном числе (посмотрите примечания рядом со словом). Поэтому мы разрешаем ставить это слово и в единственном, и во множественном числе.

Мы разрешаем при обдумывании хода пользоваться любыми словарями, в том числе обратным словарём и даже Интернетом.

Дополнительные правила нашей семьи.

Правило 1. Нельзя ставить слово меньше четырёх букв. За исключением ситуации «Уголок», где можно ставить слова из двух и трёх букв. Это правило развивает игровую ситуацию и редко бывают случаи, когда «некуда ходить».

Правило 2. Можно во время хода делать одну замену буквы на поле. То есть вместо буквы, стоящей на поле, поставить одну из своих букв, не нарушающую логику игры, например вместо «хвощ», поставить «овощ». А букву «х» использовать для хода. Можно таким образом выменять и джокер.

Так в приведённом примере было поставлено слово «хвощ» с джокером на букве «х», но следующий игрок поставил вместо джокера букву «о», а джокер использовал для своего хода.

Также заменой считается снятие буквы с поля, если это не нарушает ситуацию на поле. При этом не должно получиться слова короче четырёх букв. Если же слова стоят на уголке, то на там должно остаться не менее двух слов длиннее тёх букв. Из-за разрешения снимать букву существует возможность выставить за один ход восемь букв, поэтому мы и заменили выше в правилах «все семь букв» на «все буквы».
За один ход можно сделать только одну замену.
Выменивать букву может только игрок, чей ход в данный момент.
Правило «замены» мы ввели несколько лет назад. Оно открыло массу новых возможностей, практически сведя на нет ситуации, когда игрок не может придумать ход. Главное, чтобы все игроки следили, чтобы кто-то случайно не сделал две замены за один ход (такое случается).

Правило 3. Пустышку (мы называем её «джокер») можно ставить только на букву, которая ещё имеется не на поле. Например, есть шесть букв «р». Если все шесть «р» уже на игровом поле, то джокер на «р» ставить нельзя. Это правило позволяет иметь джокеры в игре до самого конца, что делает ёё гораздо живее. Чтобы реализовать это правило, можно не только считать буквы на поле, но и, например, задать вопрос другим игрокам: «У кого-нибудь есть буква «р»?», и даже проверить наличие буквы среди невзятых букв (потом тщательно перемешав их).

Джентльменские правила(желательные, но не обязательные)

Пожелание 1. Берегите редкие буквы!

Дорогие буквы стараться ставить на «дорогие» места и не «загаживать» (когда первый игрок ставил слово «хвощ», которое «никуда не попало, он предполагал, что вместо «хвощ» можно будет поставить «хвоя» и спасти единственную «щ»). Когда следующий игрок заменил «хвощ» на «овощ», он понимал, что «щ» по-прежнему выменивается («овод»). Ставить слова, где дорогая буква не выменивается, «прилично» только туда, где она (или всё слово) удваивается или утраивается. Исключение составляет твёрдый знак.

Пожелание 2. Берегите красные клетки!

Неприлично «загаживать» красные клетки, то есть нужно стараться не ставить слова так, чтобы доступ к «красненькой» оказался невозможен. Впрочем, с нашим правилом «продления слова с заменой одной буквы» почти всегда можно найти способ попасть на «красненькую».

Пожелание 3. Счёт – не главное!

Не надо бояться делать ходы, позволяющие другим игрокам сделать хороший ход. Наоборот, нужно стараться развивать игру, открывая другим игрокам выход на призовые клетки. Также любой игрок может положить свои буквы (даже придумав ход) и попросить помочь придумать более интересный ход.

Источник

Правила игры Скрабл

В счет идет каждое слово!

SCRABBLE – это игра в слова для 2, 3 или 4 игроков. Игра заключается в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов на игровом поле SCRABBLE, используя косточки с буквами, обладающие различной ценностью по очкам. Цель игры – набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, располагая свои косточки с буквами в таких комбинациях и положениях, чтобы получить наибольшую выгоду от ценности букв и призовых клеток на поле. Общий полный счет игры может варьироваться от 400 до 800 очков и более в зависимости от мастерства игроков.

104 косточки с буквами

102 косточки с буквами алфавита и 2 пустышки. Каждая косточка с буквой обладает ценностью поочкам (число внизу справа от буквы). Обе пустышки не имеют ценности по очкам, но могутиспользоваться в качестве любой желаемой буквы. При их использовании игрок долженустановить, какую букву она представляет, после чего это не может быть изменено во время игры.

Подготовка к игре

Приготовьте ручку и бумагу для записи счета. Положите игровое поле в центр. Каждый игрок берет подставку для косточек и кладет ее перед собой. Все косточки помещены в мешочек. Для того чтобы определить, кто будет первым ходить, каждый игрок берет одну косточку. Игрок, буква которого ближе всего к началу алфавита, ходит первым. При этом пустышка предшествует букве «А». Затем косточки возвращаются обратно в мешочек и перемешиваются. Далее игроки по очереди берут по 7 новых косточек и размещают их на своих подставках. Теперь все готово к игре в Скребел. Игра идет по часовой стрелке.

Подсчет очков

Одного игрока назначают ответственным за подсчет очков. Ответственный за подсчет очков ведетучет очков игроков и записывает их после того, как каждый игрок сделает свой ход.

Обмен косточек

Любой из игроков может использовать свой ход для замены любой или всех косточек на своейподставке. Для этого необходимо перевернуть их буквой вниз, взять такое же количество новыхкосточек и смешать сброшенные косточки с оставшимися в мешочке. После этого игрок ждетследующего хода.

Пас (пропуск хода)

Вместо выставления косточек на поле или замены косточек игроку разрешается пасовать,независимо от того, может ли он составить слово (или слова) или нет.Однако если все игроки пасуют два раза подряд, игра завершается.

Составление первого слова

Первый игрок составляет слово из двух или более косточек и выкладывает их либо погоризонтали, либо по вертикали так, чтобы одна косточка попадала на центральную клетку(звездочку). Слова по диагонали составлять нельзя.Все косточки, расставленные при этом и последующем ходах должны располагаться в однунепрерывную линию, горизонтально или вертикально.

Разрешенные слова

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре русского языка, заисключением слов, которые пишутся только с прописных букв, сокращений, приставок исуффиксов, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. Слова иностранногопроисхождения, включенные в стандартный словарь русского языка, считаются вошедшими всловарный состав русского языка, и их разрешается использовать. Перед началом игры все игрокидолжны прийти к согласию в том, какой словарь будет использоваться.После того, как косточка была поставлена на поле, ее двигать нельзя, если только слово не былоуспешно оспорено.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector