Инструкция для garmin dakota 20

Инструкция и руководство для
Garmin Dakota 20 на русском

12 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Garmin Etrex 20X — пожалуй лучший туристический навигатор

Dakota 20 и GPSMAP 62s

Анти-Обзор Garmin Dakota 20

Батл! Сравнение туристического навигатора Etrex 20 и Dakota 10

Garmin Etrex 20 как сделать чтоб не забивал лишние точки.

GARMIN Dakota 20

Оптимальный пакет карт для навигаторов Garmin

Навигатор гармин дакота 20 как бы обзор

При установке прошивки с сайта garmin.com русский язык в пр.

Внимание!

При установке прошивки с сайта garmin.com русский язык в
приборе утрачивается.

Внимание!

Если карта региона или области записана и разлочена (привязана
к внутреннему номеру) на SD-карту, то никакие другие карты на эту
SD-карту добавлять нельзя или каким-либо другим способом менять
на ней файлы из папки Garmin.

Dakota 10/20

Краткое руководство

по эксплуатации

При установке прошивки с сайта garmin.com русский язык в пр.

Модель: Дата продажи: Серийный номер: Гарантийный период: Пе.

• Убедитесь, что гарантийный талон заполнен полностью, содер-

жит оригинальные печати продающей организации, серийный
номер изделия соответствует номеру, указанному в талоне. Без
правильно оформленной гарантии и при наличии исправлений
в талоне претензии на качество изделия не принимаются.

Печать продающей организации

Модель: Дата продажи: Серийный номер: Гарантийный период: Пе.

Если в течение гарантийного периода в изделии появляется деф.

Если в течение гарантийного периода в изделии появляется дефект по причине его
несовершенной конструкции, недостаточной квалификации изготовления или не-
качественных материалов, мы гарантируем выполнение бесплатного гарантийного
ремонта (замены) дефектного изделия (части или частей дефектного изделия) при
соблюдении следующих условий:

1) Изделие должно эксплуатироваться только в бытовых целях в соответ-

ствии со стандартной инструкцией по эксплуатации, предусмотренной
фирмой-изготовителем.

2) Настоящая гарантия не распространяется на изделия, поврежденные в резуль-

• природных катаклизмов, пожара, механических воздействий, попадания

внутрь изделия инородных тел любого происхождения,

• неправильной регулировки или некачественного ремонта, если они произ-

ведены лицом не имеющим полномочий на оказание таких услуг,

• а также по причинам, возникшим в процессе установки, адаптации,

освоения, модификации или эксплуатации с нарушением технических
условий, или во время транспортировки изделия к покупателю.

3) Настоящая гарантия не распространяется на расходные материалы (бата-

реи, аккумуляторы и т.п.).

4) Настоящая гарантия не распространяется на изделия с измененным, уда-

Источник

Garmin Dakota 20 — туристический GPS-навигатор с поддержкой карт «километровок»!

Сегодня на рынке автомобильных GPS-навигаторов вы можете встретить десяток-другой различных производителей. Вроде бы, что сложного — брать стандартную платформу на базе Windows CE и устанавливать на неё картографию, продавая под собственным именем? Другое дело — туристические GPS-навигаторы, где производитель просто обязан предусмотреть такие моменты, от которых порой зависит жизнь человека. Поэтому на российском рынке у компании Garmin практически нет конкурентов в секторе туристических и профессиональных GPS-навигаторов. Один тот факт, что Garmin является поставщиком навигаторов для солдат армии США уже добавляет несколько очков в копилку этого производителя. Мы уже неоднократно рассматривали профессиональные туристические модели GPS-навигаторов Garmin, такие как eTrex, GPSMap 60, Oregon и Colorado. А сегодня у нас на тестировании — новинка, модель Dakota 20, которая включает в себя все новейшие разработки в области навигации (пожалуй, кроме неактуального сейчас ГЛОНАСС). Но одно из важнейших свойств, о котором хочется сказать в начале статьи — это поддержка растровых карт, получивших в народе прозвища «километровки» или «сто метровки», в зависимости от масштаба.

Кому и для чего нужны растровые карты, когда навигаторы Garmin не просто имеют отличные векторные карты, но так же могут отображать на экране рельеф местности в 3D, а так же контуры домов? Так может думать человек, который ходит проторенными маршрутами и боится отходить далеко от асфальтовой дороги. Наша родина — слишком необъятна даже для современных технологий, и в векторный формат до сих пор переведены не все мелкие деревушки и тем более — не все тропинки и объекты. В силу специфики прошлого, единственные, кому были нужны точные карты непроходимых топей, глубоких болот и тёмных лесов — были военные. В интернете без труда можно найти сканированные бумажные карты, составленные в эпоху СССР. Это достаточно детализированные карты, на них могут быть указаны маршруты, ориентиры и другая полезная информация.

Такие карты составлялись не только для России, но и для других стран, особенно для интересовавших военных областей. Для некоторых уголков мира доступны только такие карты, и никакие другие. Естественно, если у вас уже есть GPS-навигатор, было бы полезно использовать растровые карты в тех местах, которые не указаны на общедоступных векторных картах. Многие любители Off-road туризма используют ноутбуки с GPS-приемниками именно из-за поддержки ими растровых карт. Но теперь поддержка этих акрт появилась и у компании Garmin.

Garmin Dakota 20 — компактный GPS-навигатор с сенсорным экраном

Если вы посмотрите на фотографии GPS-навигаторов Garmin Dakota, у вас наверняка сложится впечатление, что вы это уже видели. Действительно, он как две капли воды похож на уже существовавший ранее Garmin Oregon, и поначалу думается, что Garmin просто выпустила ту же модель под новым именем, дополнив её новыми функциями. Однако, это совсем не так. Garmin Dakota — это компактная версия Oregon-а, отличающаяся другим экраном, увеличенным временем работы и ценой.

Основные характеристики Garmin Dakota 20

  • Размеры — 55x100x33 мм
  • Вес — 148.8 г с батарейками
  • Питание от двух батареек типа AA
  • Интерфейс — USB
  • Цветной сенсорный TFT экран диагональю 2.6″, разрешением 160×240 пикселей
  • Время автономной работы — до 20 часов
  • Стандарт пыле/влагозащиты — IPX7 (работа на глубине 1 метр).
  • Встроенная память — 850 Мб
  • Слот под карточку MicroSD
  • Количество точек пути, локаций, точек интереса — до 1000
  • До 50 маршрутов в памяти
  • До 200 трэков в памяти, до 10 000 точек пройденного маршрута.
  • Встроенный электронный компас с компенсацией наклона прибора
  • Встроенный барометрический альтиметр
  • Расширенные функции фитнеса, совместимость с беспроводными датчиками вращения педалей и датчиком сердцебиения.
  • Программные функции — совместимость с растровыми картами, оптимизация под геокэшинг, календарь рыбака и охотника, информация о фазах луны и солнца, таблицы приливов, расчет площади, поддержка настраиваемых точек интереса (POI), передача данных между устройствами по беспроводному протоколу (совместимо с навигаторами Dakota, Foretrex, Oregon и Colorado).

Если сравнивать функциональность с Oregon 300, то из Dakota 20 удалили поддержку интерфейса NMEA 0183, GPS-игры и фотоальбом. Плюс, у Garmin Dakota 20 — более совершенный компас, работающий независимо от положения навигатора в пространства. В остальном приборы идентичные, так что делая выбор между Dakota и Oregon, надо смотреть не столько в ТТХ, сколько на удобство и эргономику. К слову, компания Garmin выпускает так же более бюджетный вариант этого навигатора — Dakota 10, отличающийся отсутствием слота под карту памяти, компаса, барометра и беспроводного интерфейса.

Комплект поставки навигаторов Garmin Dakota 20 традиционно минималистичен — вместе с устройством вы получаете, USB кабель, инструкцию пользователя на русском языке и дешёвый шнурок для ношения навигатора на шее. Естественно, вы можете приобрести Garmin Dakota 20 в комплекте с топографическими картами «Дороги России с маршрутизацией ТОПО».

Эргономика Garmin Dakota 20

Внешне Garmin Dakota 20 — уменьшенная копия уже знакомого нам Oregon 300, та же серо-оранжевая расцветка, корпус из очень прочного на вид пластика с прорезиненными вставками. По размерам он достаточно удобен — хорошо лежит как в маленькой женской ручке, так и в «суровой мужской лапе». Приятно, что компания Garmin не стала увлекаться миниатюризацией и делать ультракомпактный, но неудобный прибор. В отличие от Oregon 300, Dakota 20 может стабильно лежать «на спине», не шатаясь. Но основное давление приходится на пластиковые части корпуса, так что скользить по поверхности он по-прежнему продолжает.

Экран, как и раньше, утоплен вглубь корпуса и скрывается за высокими краями. Garmin не стала следовать общепринятым трендам в гаджетостроении и делать экран за-под лицо с корпусом. Оно и понятно — Dakota 20 в своей жизни часто будет падать, биться о разные предметы и пользователи будут не задумываясь класть его лицевой частью на разные поверхности. Сенсорный экран такого отношения не любит, потому, чтобы в самый важный момент вы не остались без навигации, он защищён бордюрчиками. Не эстетично, но практично.

Навигатор питается от двух батареек или аккумуляторов формата AA. Для туристических моделей это нормальная практика — собираясь в поход, вы не сможете зарядить аккумулятор более чем на 100%, а вот набрать батареек — пожалуйста. Под отсеком для аккумуляторов расположен слот для карт MicroSD. Хотя, в большинстве случаев расширять встроенные 850 Мб памяти Garmin Dakota 20 не потребуется.

Garmin Dakota 20 имеет интерфейс USB, для доступа к которому не нужно открывать корпус навигатора. А чтобы вода не испортила контакты USB порта, он закрыт резиновой заглушкой. При подключении USB кабеля навигатор переходит в режим USB-диска, и работать с ним по назначению нельзя.

Компания Garmin подчеркивает, что Dakota 20 имеет новый, более яркий экран. Субъективно, экран действительно стал ярче и качественней, плюс он идеально откалиброван. На ярком солнце экран все же меркнет, хотя надо отдать должное — он сильно сопротивляется слепоте.

С точки зрения эргономики, Garmin Dakota 20 удобнее, чем Oregon 300. Не хватает только клипсы с карабином, которая была у Oregon. Но, у Dakota хватает аксессуаров и для крепления на велосипед, и на мотоцикл.

Инсталляция растровых карт Генштаба

Про векторные карты «Дороги России с маршрутизацией» мы уже неоднократно писали в предыдущих обзорах. Новая редакция карт с приставкой «ТОПО» добавляет топографические ориентиры, которые будут полезны за пределами города. Всё это поддерживается и прекрасно работает и на Garmin Dakota 20.

В этой же статье расскажем, как легко и быстро добавить в навигатор растровые карты, так называемые «километровки» или «карты Генштаба». Прежде всего, вам надо найти такие карты. Их можно скачать с интернета, или отсканировать самостоятельно. Карты должны быть только в формате JPEG.

Теперь вам надо «привязать» карту к координатам. Существуют различные способы сделать это, но проще всего воспользоваться бесплатной программой Google Earth.

Открываем Google Earth, концентрируемся на интересующей нас области и выбираем «Добавить – накладываемое изображение». Выбираем наш JPEG файл, задаём имя – и карта появляется по центру экрана.

Теперь в левом меню выбираем нашу карту, правый клик – «свойства». Теперь надо правильно расположить карту. Если вы работаете с городской картой, то надо изменить её масштаб, угол наклона и положение, чтобы совпадали наиболее заметные объекты, например – улицы или реки. Проще будет это делать, если вы установите прозрачность фона где-то на 50. Как только вы добились совпадения растровой карты с аэросъёмкой, в правом меню нажимаете правой кнопкой мышки на вашей метке и выбираете «сохранить местоположение как». Сохраняете в формате .kmz, а затем переносите через USB в каталог /Garmin/CustomMaps/ на вашем навигаторе. Если папки CustomMaps нет – создайте её.

Убедитесь, что у вас установлена самая последняя прошивка на навигаторе – и смело перегружайте его. Ваша карта автоматически включится и будет отображаться на экране в заданном месте. Учтите, что для отображения ваших карт, в приборе должна быть включена хотя бы одна векторная карта – базовая или загруженная.

Растровая карта представлена как один из слоёв векторной, так что они легко сосуществуют вместе.

И особенно удобно настроить минимальную детализацию векторной, если вы планируете использовать растровую – улицы и некоторые объекты будут отображаться, вы сможете легко прокладывать маршруты, но ориентироваться по «Генштабу».

Есть ещё один способ подготовки растровых карт — использовать программу OziExplorer для координатной привязки карт и утилиту OziMapToKmz для конвертации карты в формат KMZ , который понимают приборы. И хотя это чуть более трудоемкий процесс, он поможет точнее осуществить привязку растровых карт к местности.

Заключение

Компания Garmin долгое время не уделяла внимание растровым картам, полагаясь на собственную картографию. Эта политика вынуждала потенциальных пользователей «генштабовских» карт использовать неудобные решения на базе КПК, коммуникаторов или нетбуков. Теперь этой проблемы нет, и собираясь в поход, вы можете буквально за считанные минуты создать собственную карту и загрузить её в прибор.

Используя такой GPS-навигатор, как Garmin Dakota 20, вы не будете испытывать дискомфорта, связанного с глючностью программного обеспечения или хрупкостью и неудобством конструкции. При этом, у вас остается совместимость с лучшей картографией России на данный момент, картами «Дороги России с маршрутизацией ТОПО», универсальным инструментом, который одинаково хорошо подходит как для дома, так и для загородных приключений.

Что касается Dakota 20, то это не первый раз, когда Garmin просто выпускает более компактную версию существующей модели. И хорошо, что вместе с размерами не уменьшился список поддерживаемых функций. В целом, Dakota 20 не уступает своим старшим братьям ни в чём, а в плане эргономики это один из самых удобных туристических навигаторов Garmin.

Ознакомиться с другой продукцией Garmin и найти адреса ближайших магазинов вы можете на русскоязычном сайте www.garmin.ru.

Мы благодарим компанию «Навиком», официального дистрибьютора Garmin за предоставленный GPS-навигатор Dakota 20.

Источник

После весьма успешного эксперимента под названием «Колорадо» и последующего продолжения линейки в лице проекта «Орегон», компания «Гармин» представила на суд любителей GPS новый портативный гаджет – GARMIN Dakota 20. Туристический навигатор – это неотъемлемая часть путешественников и простых поклонников активного отдыха на природе, обойтись без которой в некоторых случаях крайне сложно.

Выбор оптимального и действительно нужного гаджета для похода иной раз превращается в лотерею – повезёт, не повезёт, поэтому попробуем рассмотреть новинку со всех сторон, взяв в расчёт мнения бывалых специалистов и отзывы простых владельцев прибора.

Комплектация

Коробка, где удобно расположился навигатор GARMIN Dakota 20, удивляет своими небольшими размерами. Но тем не менее внутри прекрасно помещаются следующие вещи:

  • собственно само устройство;
  • длинный и приятный на ощупь шнурок;
  • диск с мануалом к гаджету;
  • инструкция в книжном варианте на русском и ещё на пяти языках;
  • USB-адаптер для подключения навигатора к компьютеру;
  • гарантийный талон и буклеты с рекламной и где-то полезной информацией.

Гламурного и стильного карабинчика, как в случае с «Колорадо» и «Орегон», увы, нет. Дополнительного софта на диске или на микро-SD вроде карт и других полезных программ тоже нет. Но, в любому случае, внутренняя память присутствует (850 Мб) и для корректной работы «накачиваем» картами GARMIN Dakota 20. Отзывы пользователей примерно едины в своём мнении относительно используемых приложений для навигации – это «Дороги России. РФ. ТОПО 6.32».

Внешний вид

Новая «Дакота», по сравнению с предыдущим поколением «Орегон», выглядит, как этакая сестричка-невеличка. Вес устройства был значительно уменьшен, но это не повлияло на эргономику в худшую сторону – гаджет прекрасно лежит как в мужской, так и в женской руке, а бывалые походники и любители туристических навигаторов серии eTrex увидят серьёзного конкурента: размеры GARMIN Dakota 20 практически идентичны с «еТрексом».

Сенсорный дисплей занимает практически всю лицевую часть навигатора, а сбоку, где-то под большим пальцем правой руки, удобно расположилась всего одна кнопка. Она выполняет несколько функциональных действий: включение или выключение прибора, а также изменение уровня подсветки устройства или захват экрана (смотря что настроить). Судя по отзывам пользователей, такой минимализм многим пришёлся по душе – не нужно путаться в многочисленных кнопках с надписями на иностранном языке, а то и вовсе без них.

Подбор гаммы выполнен вполне толково, и гаджет выглядит неброско и где-то даже элегантно – возможно, из-за стильной полоски, которая проходит по всему периметру устройства и имеет медно-металлический оттенок.

Конструкция и эргономика

Чёрный пластик, из которого выполнен GARMIN Dakota 20 GPS, судя по тактильным ощущениям, имеет прорезиненную основу, за счёт этого, прибор не скользит ни в руке, ни на влажной поверхности, что очень удобно.

Серый пластик, который обрамляет экран, выглядит добротно и жёстко, защищая прибор от всевозможных царапин и повреждений. Кроме этого, тачскрин устройства дополнительно защищён высокими бортиками, что помогает защитить экран в положении «лицом вниз». Вместе с тем защиту имеет и ЮСБ-порт, оснащённый сурового вида заглушкой из резины, которая не отделяется от корпуса, поэтому потерять её не получится.

В нижней части GARMIN Dakota 20 находится крепление для специального ремешка. Это один из самых важных элементов прибора, некая страховка от падения на землю, в воду, снег или ещё куда. Размеры самого крепления несколько увеличились по сравнения с моделями прошлых поколений и при желании гаджет можно прикрепить не на шнурок входящий в комплект устройства, а к примеру, на узкую стропу. В любом случае на крышке навигатора вы всегда найдёте пазы для фирменного крепления от «Гармин» с карабинчиком.

Для того чтобы изолировать прибор от воды, на корпусе предусмотрена резинка обрамляющая батарейный отсек по периметру, и к ней уже прижимается съёмная крышка с пластиковым бортиком. Под аккумуляторной батареей находится стандартный слот микро-СД, который может «скушать» практически все форматы карт, вплоть до SD HC последнего класса.

Экран GARMIN Dakota 20

Обзор, естественно, не может обойтись без сравнения с предыдущим поколением навигаторов серии «Орегон». Прошлый навигатор, конечно, выигрывает в размерах экрана и выдаваемом разрешении – картинка более гладкая и понятная, да и разных данных влезает побольше. Но это не повод причислять новый гаджет к бедным родственникам. Работать с меню, компасом или картами можно вполне комфортно и на GARMIN Dakota 20.

Прошивка от производителя и вариативная от заинтересованных любителей, поможет немного улучшить отображение интерфейса и отдельных деталей меню, карт и того же компаса, поэтому функционал устройства и восприятие данных с навигатора остаётся примерно на среднем уровне. В любом случае эргономичность экрана осталась на высоте, и каких-либо критичных проблем в отзывах пользователей замечено не было.

Единственное, что отмечают владельцы, как ложку дёгтя – это яркость. Экраны последних моделей от «Гармин», в том числе и «Дакота», к большому сожалению, уступают трансрефлективным дисплеям прежних поколений. Здесь большой плюс отходит в копилку серии eTrex от конкурентов. Подсветка GARMIN Dakota 20, выставленная на минимальный уровень, практически слепнет, но на высоких настройках экран оживает, сжигая при этом значительную часть аккумуляторной батареи.

Дополнительные возможности экрана

Дополнительно «Дакота» оснащена блокировкой экрана от случайных прикосновений, что весьма удобно и в некоторые моменты очень даже полезно. При выключении и последующем включении прибора, уровень подсветки возвращается на настройки по умолчанию, а таймаут можно изменить в меню (минимальный показатель – 15 секунд).

В серии «Орегон» фоновые заставки были выполнены в виде разнообразных картинок, вроде капель дождя, автомобильных колёс, колосьев пшеницы или другой трогательной живописи. GARMIN Dakota 20 (инструкция по смене фона) предлагает несколько вариантов заливки цветным градиентом. С одной стороны, это неплохо: однотонная гамма не пестрит, детали меню хорошо просматриваются, да и выглядит вроде как посолиднее. Но, с другой стороны, прошлая серия позволяла скачать любимую заставку с компьютера, чтобы она радовала глаз. Новая «Дакота», увы, лишена этой возможности.

Интерфейс

Здесь нет никаких сюрпризов или инноваций – меню «Дакоты» абсолютно идентично функционалу «Орегона»: понятные и крупные значки наподобие платформ «Виндовс», удобные и вполне интуитивные. Отображение пунктов меню на экране можно отключить, тогда станет больше свободного места.

Единственное, на что жалуются пользователи в своих отзывах, так это на отсутствие закольцованности пунктов меню, то есть, добравшись до конца списка, приходится проматывать его назад, чтобы подняться до вышестоящих позиций.

Имеются настраиваемые профили для пользователей, некоторых владельцев беспокоит отсутствие встроенного софта по просмотру картинок (хотя зачем эта функция нужна в навигаторе). Помимо работы с меню, можно подстроить страничку «Счётчик движения», наполняя функциональное окошко необходимыми данными по своему предпочтению: координаты, время, высота, долгота, скорость движения, расстояние до следующего объекта и т. п. – вплоть до десяти окошек.

Как альтернатива стандартным раскладкам с картинками, вроде пешехода или автомобиля, есть возможность настроить счётчики без лишней графической стилистики – будет удобно тем, кто ценит получаемую информацию в чистом виде.

Локализация

После первого включения GARMIN Dakota 20 сразу предлагает «общаться» по-русски (работают точки определения координат). Если кому-то не повезло, то всегда можно настроить язык интерфейса в меню. Пользователи в своих отзывах отмечают, что со времён прошлых поколений перевод значительно подтянулся, были исправлены многие орфографические и другие явные языковые ошибки. К примеру, «On» теперь переводится правильно – «Вкл.», а не «На» как это было в моделях «Орегон».

В момент подключения навигатора к компьютеру или потери сигнала от спутника пользователь видит русский, а не какой-нибудь другой язык. Но секундомер почему-то по-прежнему считает не — как ему положено – секунды, а время суток. Тем не менее переводчикам всё ещё есть над чем работать, около 10% меню осталось на английском языке, вроде Sight’n’Go. Если нет желания ждать кастомного перевода, то всегда можно скачать любительскую прошивку для навигатора с неофициальных сайтов, – там любители всё поправили и где-то даже добавили своих фишек и разного рода примочек.

Автономная работа

Бессменным лидером по энергопотреблению остаются походные гаджеты от eTrex, которые умудряются растянуть время автономной работы на средней интенсивности до 30 часов, и это на одном комплекте простых щелочных батареек.

Естественно, что «Дакота», с её сенсорным экраном, не в состоянии осилить показатели «еТрексов», но тем не менее производитель заверяет нас в 20-часовой работе своего устройства, а это весьма неплохо (во всяком случае лучше показателей прошлых поколений навигаторов).

Стоит отметить, что температура окружающей среды заметно влияет на качество автономной работы, поэтому не удивляйтесь, если поздней осенью ваше устройство не протянет больше 12-15 часов.

Стресс-тест: холод

Судя по стоимости, навигатор GARMIN Dakota 20 (цена составляет порядка 20 тыс. рублей) должен выдержать огонь, воду и много чего ещё. Для чистоты эксперимента, «походные» условия гаджету предоставил обычный холодильник. Прибор был включён и оставлен ровно на один час в морозильном отделе с температурой -15 градусов.

По прошествии отведённого времени выяснилось, что такая низкая температура никак не отразилась на приборе – он продолжал исправно работать, а путешествия по меню и картам проходили без каких-либо дёрганий и задержек. Единственное, на что можно посетовать, так это на уменьшившийся заряд аккумуляторной батареи.

Стресс-тест: вода

С такими, казалось бы, детскими приключениями, как падение в небольшую лужу, гаджет «Дакота» совершенно спокойно справляется. По заявлениям производителя, новый навигатор способен выдержать погружение на глубину в 1 метр и пребывать там в течение получаса. «Полевые» испытания на дне 80-литрового аквариума на те же 30 минут показали, что устройство ничуть не пострадало и работает, как и прежде, без зависаний и каких-либо тормозов. Вода не смогла проникнуть ни под USB-заглушку, ни в отсек для аккумуляторных батарей.

Подводя итог

Навигатор GARMIN Dakota 20 (цена на февраль 2016 года – 20 тыс. рублей) считается младшим «братом» серии «Орегон», поэтому его в полной мере оценят путешественники с разумными и более или менее умеренными потребностями.

  • платформа поддерживает растровые карты;
  • удобное сенсорное управление;
  • небольшие габариты;
  • толково продуманная эргономика устройства;
  • нормальный перевод интерфейса на русский язык;
  • солидный объём (для навигатора) внутренней памяти;
  • поддержка карт микро-СД;
  • поддержка беспроводных протоколов с другими навигаторами «Гармин»;
  • встроенный компас на три оси.
  • блеклая подсветка;
  • нельзя использовать в тандеме с ноутбуком как GPS-приёмник;
  • иногда проблемная загрузка (адаптация) карт в устройство;
  • маленький экран;
  • отсутствует полезный софт в комплекте;
  • мануал к гаджету мог бы быть и более подробным.

Источник

Инструкция для Garmin eTrex | GPSmap | Dakota | Oregon | Montana

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристических GPS-навигаторов Garmin Colorado 300, Colorado 400i, Colorado 400c, Colorado 400t на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристических GPS-навигаторов Garmin Colorado 300, Colorado 400i, Colorado 400c, Colorado 400t на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Dakota 10 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Dakota 10 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Dakota 20 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Dakota 20 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eMap на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex 10 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex 10 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex 20 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex 20 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex 30 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex 30 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Camo на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристических GPS-навигаторов Garmin eTrex серии HC на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex H на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex H на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Legend Cx на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Legend HCx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Legend HCx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Legend H на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Legend на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Russian на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Summit HC на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Summit HC на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Summit на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Venture Cx на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Venture HC на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Venture HC на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Venture на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Vista Cx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Vista C на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Vista HCx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Vista HCx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Vista H на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin eTrex Vista на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Geko 101 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Geko 201 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 60CSx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 60Cx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 60C на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 60 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62sc на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62sc на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62stc на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62stc на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62st на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62st на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62s на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62s на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 62 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 76CSx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 76CS на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 76Cx на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 76s на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 76 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 78sc на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 78sc на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 78s на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 78s на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 78 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPSmap 78 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPS 12XL (GPS 12) на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPS 60 Marine Pack на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPS 60 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPS 72 Marine Pack на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPS 72 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin GPS 76 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Montana 600 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Montana 600 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Montana 650t на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Montana 650t на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Montana 650 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Montana 650 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Oregon 450t на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Oregon 450t на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Oregon 450 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Oregon 450 на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Oregon 550t на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Oregon 550t на русском языке.

Скачать краткую инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Oregon 550 на русском языке.

Скачать полную инструкцию по эксплуатации для туристического GPS-навигатора Garmin Oregon 550 на русском языке.

Источник

Инструкция для garmin dakota 20

Растровые карты на Garmin (Custom Maps)

Как известно, последние модели навигаторов Garmin (Oregon, Dakota, GPSMap 62, Colorado, 78, Edge 800) поддерживают загрузку растровых карт в формате KMZ. Попробуем разобраться с тем, что это такое и с чем его едят.

Техническое описание
Контейнер KMZ — это zip-архив, содержащий в себе:

Один или несколько фрагментов карты в формате JPEG.
Файл KML, описывающий данную карту в формате XML:
Имена фрагментов;
Параллели/меридианы, на которых лежат стороны фрагментов;
Углы поворота фрагментов;
Приоритет отрисовки: указывает расположение растра относительно имеющихся векторных карт.
Таким образом, в каждом KMZ содержится карта, состоящая из нескольких фрагментов в формате JPEG и файла для навигатора с их описанием.

На данный момент, имеются следующие ограничения по загрузке растровых карт:

Допускается неограниченное количество контейнеров KMZ (то есть, отдельных карт).
Каждый фрагмент карты (JPEG) должен иметь размер не более 1 мегапикселя (т.е. 1024х1024, 512х2048 и т. п.) и вес не более 3 МБ. Более крупная карта должна быть разбита на мелкие.
Всего в приборе может быть загружено не более 100 фрагментов во всех контейнерах, причем общий их вес должен быть не более 32 МБ.
Названия всех файлов не могут включать кириллицу.
Забегая вперед, скажу, что все эти ограничения приводят к невозможности единовременно иметь в приборе более 12 стандартных листов Генштаба. Эти ограничения чисто софтовые, но существует и другой формат — JNX, — который позволяет загружать гораздо большее число карт с гораздо более широкими возможностями. Однако использование JNX требует несанкционированного вмешательства в прошивку прибора, поэтому оставим этот вопрос на другой раз.

Создание карт
Подготовка
Все способы загрузки растровых карт подразумевают наличие у вас как минимум исходной карты в формате рисунка. Где ее взять?

Если у вас есть карты в формате «рисунок + .map» — все отлично.
Если у вас есть карты в формате OZF2 — используйте OziMapTrans (бесплатный) ссылка: http://www.the-thorns.org.uk/mapping/OziMapTrans_1300.zip для выковыривания карты типа «рисунок + .map».
Если вы хотите загрузить в навигатор спутниковые снимки или например Яндекс-карты, используйте SAS Planet (бесплатный, русский) ссылка: http://sasgis.ru/ . Работать с ним очень просто: выделяете нужную область нужной карты, сначала скачиваете ее в требуемом масштабе (если хотите наложить слой «гибрид», то скачиваете его отдельно), а потом склеиваете в огромный JPEG, не забыв поставить галочку на MAP.
Кстати, SAS Planet позволяет собирать сразу KMZ для Гармин, но на данный момент делает это криво — приходится вручную задавать, на сколько фрагментов бить картинку, плюс для каждого фрагмента создается отдельный KMZ, что глупо и неудобно.
Сложный путь
Этот способ загрузки предлагается самим Гармином и довольно подробно описан здесь http://www.ixbt.com/mobile/garmin-rastr.shtml Вкратце:

Вы берете Фотошоп и сжимаете/рубите имеющуюся карту на кусочки размером не более 1000х1000 пикселей, сохраняете обязательно в JPEG.
Накладываете каждый кусочек на Google Earth и руками (. ) таскаете-растягиваете-вращаете его для максимально хорошего наложения (которого все равно не будет) на спутниковое фото. Полезно при этом сделать кусочек полупрозрачным. Если спутниковая фотка в этом месте отвратного качества — это ваши проблемы.
Выбираете порядок отрисовки:
0-49 — растровая карта будет показываться под векторной.
50-100 — растровая карта будет показываться над векторной, но под вейпоинтами, дорогами, линиями высот и глубин.
Карта с более высоким порядком рисуется над картой с более низким порядком.
Повторяете пп. 2-3 для всех кусочков. Стандартный лист Генштаба — это 9 кусочков, а спутниковая фотка — до 100.
Сохраняете все вместе в KMZ.
По моему опыту, если уменьшить лист ГШ так, чтобы кусочков было 4 штуки, то обработка листа занимает не более 40 минут. Мы фактически выполняем привязку вручную, игнорируя уже существующую, причем далеко не самым удобным способом.

Простой путь
Заключается в том, что вы используете специализированный софт для максимально упрощенного создания KMZ. Этот способ требует наличия привязки карты — файла MAP или аналогичного. Я пользуюсь программой MAPC2MAPC ссылка: http://www.the-thorns.org.uk/mapping/ , о которой речь и пойдет ниже. Сразу оговорюсь, что программа платная (10 GBP), но неоплаченная версия полностью функциональна (только гадит на карту красными крестиками), плюс можно бесплатно скачать старые версии.

Итак, возможности этой программы включают в себя:

Обрезка карты прямоугольником;
Склеивание карт вместе;
Выбор размера фрагмента в пикселях;
Выбор уровня сжатия;
Выбор фрагментов, которые мы будем включать в результирующий KMZ;
Выбор уровня прорисовки;
Масштабирование карты;
Простейшая настройка яркости карты (эффективнее отредактировать изображение в Фотошопе по своему вкусу);
Сохранение как просто привязки с картинкой, так и KMZ или JNX.
В общем и целом, при раз сделанных настройках достаточно загрузить MAP, по вкусу обрезать карту, выбрать желаемые фрагменты (если вся карта нам не нужна) и запустить конвертацию. Здесь ссылка: http://gpsteam.eu/guide/MAPC2MAPC_KMZ/MAPC2MAPC_GarminKMZ.htm можно посмотреть видеоинструкцию по созданию KMZ в Mapc2mapc.

Совет: если установить размер фрагмента 1200х870 пикселей, то на лист Генштаба их уйдет не 9, а 8 — соответственно, листов в память влезет больше. Кроме того, ненужные части карты (крупные водные пространства) можно исключать из обработки — тем самым тоже экономится место.

Кроме того, если путь к карте включает в себя русские символы, то программа ругнется на это. Путь — черт с ним, а вот название карты должно быть написано латиницей, как и ссылка на картинку в MAP. Можно исправить это руками, а можно и с помощью той же OziMapTrans.

Загрузка карт
Самый простой способ загрузки — вручную кинуть их в папку \Garmin\CustomMaps на приборе или на карте памяти. Но если при конвертировании были косяки, то прибор либо начнет ругаться при запуске, либо просто не покажет карту.

Поэтому более надежный способ — использовать программу от Garmin Basecamp (бесплатная, русская) ссылка: http://www8.garmin.com/support/mappingsw.jsp . Она умеет очень многое, в частности, загружать и выгружать из прибора всю информацию, кроме фирменных карт. Достаточно импортировать созданный нами KMZ и отправить его на наш прибор или на карту памяти, дальше все сделается само.

Результат
В конечном итоге, лист Генштаба у нас преобразуется в файл KMZ, состоящий из 8 фрагментов и весящий 1,6 МБ (качество «4», т.е. 80%). Нетрудно подсчитать, что в память прибора у нас войдет 12 листов, а если убирать ненужные фрагменты, то и более. Этого достаточно, чтобы покрыть 500-метровками область минимум 50х50 км, а 2-километровками — 200х200 км.

В то же самое время, спутниковая фотография максимального масштаба размером 5х10 км занимает почти всю доступную память (штук 80 фрагментов, порядка 25 МБ), так что если мы хотим загружать особо большие объемы растра, то придется использовать JNX. Информация по этому формату доступна на GPS-Forum http://www.gps-forum.ru/cgi-bin/forum/showpost.pl?Board=gpsgeneral&Number=119413&page=0&view=collapsed&sb=5 .

Карты памяти с загруженными растровыми картами можно менять, поэтому если требуется иметь покрытие очень большой области (не влезающей в память), то будет удобно держать основные (векторные) карты в памяти прибора, а карточки с растровыми вставлять по мере необходимости, благо карточка MicroSD стоит всего от 170 руб.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector