Инструкция для дорожно патрульной полиции

Содержание
  1. Что делать при остановке сотрудником дорожно-патрульной полиции Версия для печати
  2. Смотрите также:
  3. В каких случаях вы должны остановиться?
  4. Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?
  5. Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?
  6. Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС
  7. Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?
  8. Имеется ли срок давности у административных правонарушений?
  9. Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:
  10. При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?
  11. На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?
  12. Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?
  13. МВД прописало правила скрытого надзора за дорожным движением
  14. Права и обязанности сотрудника ГИБДД
  15. Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции
  16. Разрешено ли дорожно-патрульным полицейским стоять на улицах?

Что делать при остановке сотрудником дорожно-патрульной полиции Версия для печати

Смотрите также:

машина и отрудник ДПП

В череде повседневных дел мы иногда не задумываемся о том, насколько правильно с правовой точки зрения мы их совершаем. Будь то продажа/приобретение автомобиля, его «растаможка» или даже страхование. Добавим к этому списку ситуацию, с которой сталкивался каждый казахстанский водитель, – остановка водителя сотрудником дорожно-патрульной полиции. В каких случаях вас может остановить сотрудник ДПП, какие документы потребовать и какие штрафные санкции предусмотрены в случае нарушения Правил дорожного движения. Представляем вашему вниманию список наиболее часто задаваемых вопросов в случаях, если вас остановил сотрудник дорожно-патрульной полиции.

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ДПП?

Какие требования должен соблюдать сотрудник дорожно-патрульной полиции при патрулировании?

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

С 1 января 2019 года в стране введено обязательное электронное страхование.

Согласно закону, полицейские будут проверять наличие страхового полиса у водителя с помощью планшетов, обращаясь к единой базе данных по страхованию. Требовать бумажную версию страховки полицейским будет запрещено.

Таким образом, автовладелец, управляющий транспортными средством, при себе будет обязан иметь только водительское удостоверение и свидетельство о госрегистрации транспортного средства (или документ, свидетельствующий о праве собственности на ТС).

Напомним, что бумажные полисы, оформленные до указанного срока, будут действительны до даты окончания действия документа.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником дорожной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ДПП:

  • водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  • порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ДПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

Что исключено из обязанностей пассажира ?

Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

На каком основании сотрудник ДПП имеет право снимать номера?

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

  • — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
  • — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
  • — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
  • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.

Размер МРП в 2020 году составляет 2778 тенге.

Источник

МВД прописало правила скрытого надзора за дорожным движением

МВД прописало, как осуществляется скрытый надзор за дорожным движением. Эти требования содержатся в проекте приказа ведомства, закрепляющие порядок надзора за дорожным движением, который должен заменить собой действующий административный регламент.

В проекте документа говорится, что при надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы (скрытый надзор) принимаются меры по фиксации нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства и иных. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

В принципе, все это работает и сейчас. Просто не закреплено в действующем регламенте, а регулируется другим приказом.

Так же в тексте документа есть оговорка, что сотрудники, осуществляющие скрытый надзор за дорожным движением на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы и находящиеся в форменной одежде, могут самостоятельно осуществлять необходимые административные действия.

То есть, такой сотрудник, выявив нарушение, может и сам его оформить. А сотрудник в штатском на это права не имеет.

Скрытый надзор осуществляется только на патрульных автомобилях без спецокраски. На своей личной машине сотрудник ДПС проводить его не может.

Надо сказать, что в отличие от действующего регламента, новый порядок значительно похудел. Связанно это с тем, что процессуальные действия, прописанные в Кодексе об административных правонарушениях, в этом документе не дублируются, в отличие от регламента.

Принципиально в документе нет никаких серьезных изменений. Никаких новых функций и полномочий у сотрудников ДПС не появляется. Зачем же потребовался этот документ? В рамках реформы регулирования, надзор за дорожным движением не может регулироваться регламентом. Поэтому на смену административному регламенту придет порядок надзора.

Источник

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

(ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Общие обязанности и права сотрудников полиции закреплены в ст. 12 и 13 Закона о полиции, а компетенция по рассмотрению дел об административных правонарушениях — в ст. 23.3 КоАП РФ.

Большинство обязанностей сотрудников полиции, закрепленных в ч. 1 ст. 12 Закона о полиции, носит универсальный характер, т.е. их содержание не зависит от специализации в деятельности соответствующих структурных подразделений полиции. К ним можно отнести следующие обязанности:

— принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

— выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

— осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц;

— передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;

— информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

— прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

— оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

Читайте также:  Клей мастика титан инструкция

— выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

— выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;

— участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— участвовать в пропаганде правовых знаний;

— обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

— пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции и др.

Обязанности полиции по обеспечению безопасности дорожного движения сгруппированы в отдельном положении названного Закона, где предусмотрены следующие обязанности: осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством РФ, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством РФ, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством РФ случаях — тяжеловесных грузов (п. 19 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

К универсальным правам полиции согласно ч. 1 ст. 13 Закона о полиции можно отнести следующие:

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

— проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

— проверять у граждан разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством РФ;

— вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии);

— подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

— в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;

— запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

— беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях;

— требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для документирования обстоятельств совершения административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан;

— в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их;

— обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

— доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации;

— доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу;

— направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством РФ;

— осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения и др.

Многие из перечисленных прав полиции по существу дублируют права, которые предусмотрены в КоАП РФ для лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

К специальным правомочиям полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения согласно п. 20, 21 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции относятся следующие:

— останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта;

— задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;

— временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;

— выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

— требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения;

— ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ;

— запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах;

Читайте также:  Лист ознакомления работника с должностной инструкцией

— при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Выполнение обязанностей и реализация прав сотрудниками полиции не должны нарушать права и законные интересы граждан, для этого в Законе о полиции закреплена система органов контроля и надзора за деятельностью полиции.

Система контроля за деятельностью полиции включает государственный и ведомственный контроль (ст. 49 Закона о полиции).

Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В ст. 50 названного Закона регламентируются вопросы осуществления общественного контроля за деятельностью полиции. Установлено, что граждане РФ, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом. Эту функцию также осуществляет Общественная палата РФ в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», а также общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах. Общественные советы осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 51 Закона о полиции).

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством (ст. 52 Закона о полиции).

В ст. 53 Закона о полиции установлено, что действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры РФ либо в суд.

Источник

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Редкий водитель не испытывает дискомфорт при взмахе полосатого жезла, ведь каждому известно, что стоит только стать водителем автомобиля, избежать встреч с сотрудниками теперь уже дорожно-патрульной службы не удастся. И вот с упразднением дорожной полиции с 1 ноября этого года у актауских водителей, судя по комментариям в «Ладе», поднялось настроение от того, что не придется больше созерцать ненавистный жезл. Потому как одно из правил новоиспеченной службы — запрет на остановку ТС с их помощью. Однако, жезлы никуда не исчезли. Впрочем, не это самое важное. Большинство водителей не знают, какими правами и обязанностями они обладают в случае остановки сотрудниками новой службы, именно из-за этого и возникают многочисленные конфликты с дорожной полицией. Об этом интервью начальника управления административной полиции ДВД Мангистауской области, подполковника полиции Улыгбека Мылтыкова.

Лада: Улыгбек Тургынович, напомните, каким образом ведется патрулирование после того, как была упразднена служба дорожной полиции.
У. Мылтыков: C 1 ноября дорожная полиция в Казахстане окончательно упразднена. Бывшие инспекторы УДП вошли в состав управлений административной полиции. Отныне экипаж автомобиля дорожно-патрульной полиции состоит из трех человек: двух полицейских бывшей ППС и одного автоинспектора. Первая цель и задача — именно охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения. Отличить универсальных полицейских от других сотрудников ДВД можно будет по новым шевронам и нагрудным знакам на форме. Пришлось иначе оформлять и патрульные машины. Теперь на них появилось название совершенного нового подразделения «Дорожно-патрульная полиция».

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: А как скоро появится новая форма?
У. Мылтыков: Пока универсальные полицейские носят старую форму. С нового года планируется переодеть их в современную, удобную одежду. Фуражки, скорее всего, будут заменены на кепи. Какой точно будет форма, сказать не могу, но однозначно она будет удобной для несения службы, ведь универсальные полицейские выявляют и пресекают преступления, они должны иметь свободу в движении, при этом элементарно не терять фуражки. А нагрудный знак нового образца представляет собой восьмиугольное изделие из желтого металла с логотипом органов внутренних дел в центре, с указанием названия подразделения на двух языках. Надпись на автомашинах полицейских уже сменили. Сегодня все сотрудники ДПП находятся под тотальным контролем. Для этого все полицейские машины оборудованы системами GPS и видеофиксаторами, которые позволят устранить конфликтные ситуации с участниками дорожного движения, контролировать работу и бороться с коррупцией. Каждое слово, каждое движение инспектора фиксируется и попадает в центральную базу.

Лада: Как уже сообщалось, жезлы во время патрулирования использоваться не будут.
У. Мылтыков: Сейчас основным способом несения службы вновь созданного подразделения дорожно-патрульной полиции в городах является автопатрулирование. Остановка транспортных средств осуществляется путем подачи специальных звуковых и световых сигналов. В принципе, все по-старому, разве что патрульные машины должны ездить по городу, чтобы фиксировать нарушения, а не стоять в определенных точках. Жезлы же всегда будут находиться в патрульной машине и применяться для регулировки в на месте дорожных аварий и ЧП, а также на перекрестках для регулировки дорожного движения в случае выхода из действия светофорного объекта. На автотрассах области ограничений использования жезлов также не существует. Несение службы там остается прежним.

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: А если, допустим, человек глухонемой, он ведь может не услышать патрульных, требующих остановиться через СГУ?
У. Мылтыков: Но ведь на дороге ни одна полоса, патрульная автомашина может подъехать с левого бока, а инспектор жестом может дать указание остановиться. При этом включены «мигалки». Если не услышит, то точно увидит, если, конечно, водитель еще и не слепой, в этом случае вряд ли ему можно садиться за руль. Если речь идет о глухонемом человеке, то он обязан предъявить справку. Естественно, патрульный войдет в его положение, но в случае выявления нарушения ПДД, привлечет к ответственности, как любого другого водителя.

Лада: Пользователи нашего сайта спрашивают, как быть в случае, если водитель не услышал патрульных, скажем из-за громкой музыки в машине?
У. Мылтыков: Извините граждане, но это уже абсурд. Законом такие понятия не урегулированы. Если бы музыка была причиной, чтобы уйти от наказания, то каждый нарушитель включал бы ее на всю катушку, а потом заявлял — а я не слышал вас. В данном случае, ответственность водителя такая же, как у всех остальных.

Лада: Один из вопросов — должен ли водитель выходить из своего автотранспорта и садиться к сотрудникам ДПС в машину?
У. Мылтыков: Сотрудник полиции, остановивший автомашину, должен подойти, назвать свою должность и фамилию, при нем обязательно должен быть жетон. При остановке автомашины сотрудником дорожно-патрульной полиции водитель не обязан выходить из управляемого им автомобиля, а также садиться в патрульный автомобиль. Вместе с тем, сотрудник ДПП вправе предложить водителю выйти для осуществления личного досмотра и досмотра транспортного средства.

Лада: Сколько времени нужно ожидать подхода сотрудника ДПП, если он остановил машину, а сам не подходит?
У. Мылтыков: В соответствии с приказами и указаниями инспектор дорожно-патрульной полиции должен незамедлительно подойти к остановленному транспортному средству. В любом случае, покидать место остановки без выяснения причин остановки не рекомендуется. Однако такие действия инспектора могут быть обжалованы у руководства административной полиции.

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: Скажите, а нужно ли останавливаться, если этого требует явно не сотрудник ДПС, а, скажем, участковый. Имеет последний право проверить мои документы?
У. Мылтыков: Любой сотрудник правоохранительных органов имеет право остановить водителя, если имеется подозрения, что машина в угоне или водитель явно пьян. Однако, после остановки сотрудник полиции должен по радиостанции вызвать на место представителей дорожно-патрульной службы и передать задержанного в их руки. Если есть подозрение, что в автомашине наркотики или оружие, то на место остановки вызываются специалисты, то есть криминалисты, сотрудники УБОП и т.д.

Читайте также:  H 265 регистратор инструкция

Лада: Имеет ли право сотрудник дорожной полиции работать на личном транспорте?
У. Мылтыков: Несение службы на частной автомашине запрещено. Сотруднику дорожной полиции допускается доехать до поста несения службы на личном транспорте.

Лада: Существует ли сегодня такое понятие, как «скрытый контроль за дорожным движением»? Даёт ли это право сотрудникам дорожной полиции находиться за каким-либо укрытием и следить за дорогой из «засады»?
У. Мылтыков: Согласно требованиям нормативно-правовой базы МВД РК, несение службы по обеспечению безопасности дорожного движения, патрульный транспорт и инспекторы должны быть видны участникам дорожного движения. Патрульный транспорт не не может располагаться за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты).

Лада: Могут ли полицейские останавливать общественный транспорт без причин?
У. Мылтыков: Остановка транспортных средств осуществляется на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Останавливать городской общественный транспорт на маршрутах следования разрешается в случаях нарушения требований Правил дорожного движения и только для объяснения водителям сущности нарушения и уточнения расположения конечной остановки на маршруте для последующего составления протокола об административном правонарушении.

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: Имеют ли право водители фиксировать нарушения ПДД сотрудниками дорожно-патрульной полиции и куда нужно обращаться для принятия мер к правонарушителям?
У. Мылтыков: В соответствии с действующими законами Республики Казахстан каждый гражданин вправе реагировать на административные правонарушения, в том числе и на совершённые сотрудниками органов внутренних дел. Кодекс РК об административных правонарушениях распространяется на всех граждан без исключения. Служба в рядах полиции не даёт право нарушать установленные ПДД.

Лада: Люди говорят, что инспекторы сами не пристегиваются ремнями безопасности.
У. Мылтыков: Лично я, пока не пристегнусь ремнем безопасности, не завожу машину и того же требую от подчиненных. Каждый день проводятся инструкции, в ходе которых дается строгое указание, в том числе на пристегивание ремнями. Вместо того, чтобы говорить, снимите на видео и принесите в управление административной полиции, расположенном в 3 микрорайоне. Если такие факты имеют место быть, принимаются меры дисциплинарного и административного характера. В случае видеофиксации правонарушения, допущенного сотрудниками полиции, просим обращаться в УАП ДВД с предоставлением материалов видеосъёмки.

Лада: В каких случаях сотрудники ДПП могут просить открыть багажник для обыска или досмотра?
У. Мылтыков: Основаниями для предложения водителю выйти из машины может являться проведение оперативно-поисковых мероприятий по розыску угнанного и похищенного автотранспорта, а также в случае подозрения причастности водителя или его транспортного средства к совершению преступления, либо ДТП. В случае возникновения подозрения об употреблении водителем алкоголя, наркотических и психотропных веществ, оказания содействия в организации первой помощи пострадавшим в ДТП. А также при проведении специальных оперативно-розыскных мероприятий, имеющихся ориентировках, оперативных сведениях, указывающих на причастность водителя и ТС к организованной преступности и т.п., неадекватном поведении водителя и пассажиров сотрудники дорожной полиции вправе попросить водителя ТС открыть багажник автомобиля для осуществления досмотра на предмет выявления запрещенных к санкционированному обороту предметов и веществ (оружия, боеприпасов, наркотиков и т.п.), религиозной литературы экстремистского толка.

Лада: Имеют ли право сотрудники ДПП изъять водительское удостоверение?
У. Мылтыков: Сотрудник дорожно-патрульной службы имеет право изъять водительское удостоверение в случае выявления грубого нарушения, в том числе управления ТС в нетрезвом виде.

Улыгбек Мылтыков рассказал о правах водителей и сотрудников дорожно-патрульной полиции

Лада: Согласно тем же комментариям на нашем сайте, да и есть такое общественное мнение, что большинство водителей чувствуют себя полностью бесправными на дороге, не верят, что можно отстоять свои водительские права при встрече с сотрудником ДПС.
У. Мылтыков: Ничего подобного. Был случай, когда инспектор неправильно заполнил протокол. Водитель, имея элементарные знания, сумел доказать свою правоту. Другими словами, любой водитель, в случае несогласия с инспектором, имеет право обжаловать его действия в суде. А бывает, что он доказывает свою правоту еще на месте остановки. В случае, если водитель знает свои права и обязанности при общении с сотрудниками ДПС, то в некоторых случаях остановка такого водителя сотрудником полиции для последнего заканчивается настоящим испытанием. Надо просто быть грамотным.

Лада: С тех пор, как произошли изменения в структуре полиции, прошел почти месяц. Что он показал?
У. Мылтыков: В целом, в работе универсальных полицейских кардинально ничего не изменилось — работают в три смены по три человека. Заработная плата сотрудников также осталась прежней. Хочется отметить, что есть уже положительные результаты. Если двое следят за общественным порядком, то один замечает нарушения на дорогах. К примеру, недели две назад патрульные заметили пожар на восьмом этаже квартиры в 5 микрорайоне. В считанные секунды они поднялись на нужный этаж и через соседский балкон попали на место пожара, потушив его еще до приезда огнеборцев. А на днях задержаны молодые парни, пытавшие угнать автомашину жителя Актау. Патрульные задержали и других угонщиков и автоворов. В другом случае удалось по горячим следам задержать грабителя, сорвавшего золотые украшения со своей жертвы. Примеров, на самом деле, много, обо всех сразу не расскажешь. Могу также сказать, что за неполный месяц уже отмечаются такие моменты, как слаженность действий дорожно-патрульных полицейских, оперативность. Раньше, если ППС задержит пьяного водителя, врезавшегося в столб, то ждет приезда ГАИ или наоборот, задержат инспекторы скандалиста и в ожидании ППС-ников уходит драгоценное время. Сейчас ждать никого не приходится, в одном патруле и те и другие, это сказывается на оперативности, а в нашей работе оперативность дорогого стоит. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к гражданам с просьбой сообщать о преступлениях, совершенных в их отношении, немедленно. Практика показывает, что в 90 процентах случаев преступления раскрываются, если о них сообщается вовремя.

Источник

Разрешено ли дорожно-патрульным полицейским стоять на улицах?

Руководство адмполиции Алматы уверено, что разрешено.

Зачем патрульные ежедневно дежурят на пересечении Аль-Фараби и Навои, полицейских спросили водители. Ответ выложила в Facebook пресс-служба ДП мегаполиса, ссылаясь на разъяснения руководителя административной полиции города Жандоса Мураталиева.

Как следует из публикации, инспекторы патрульной полиции СБ УАП дежурят на перекрёстке, обеспечивая порядок на дороге и контролируя соблюдение ПДД автомобилистами. По словам Мураталиева, полицейские также проверяют у водителей грузовиков наличие разрешения передвигаться по Аль-Фараби, кроме того, выявляют машины без номеров, с тонированными передними стёклами, реагируют на сообщения из ЦОУ о розыске авто и т. д.

— пояснил начальник УАП.

Самое интересное, что стоять дорожно-патрульным полицейским на улицах в Казахстане запретили ещё четыре года назад. Тогда было объявлено, что стражи порядка полностью переходят на метод автопатрулирования. А годом позже первый заместитель председателя КАП МВД РК Алибек Кениспаев разъяснял, что пешие патрули могут выставляться только на аварийно опасных участках дороги или же во время оперативно-профилактических мероприятий. Неужели перекрёсток Аль-Фараби — Навои настолько опасен? Или в Алматы на этом пересечении улиц всё никак не закончится ОПМ?

Для справки: согласно статье 52 закона РК «О дорожном движении», «основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

  • нарушение водителем требований настоящего закона и (или) ПДД РК, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором;
  • работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также т/с, водители которых скрылись с мест аварии, иных преступлений, связанных с использованием авто;
  • необходимость предоставления транспортного средства медикам, следующим в попутном направлении для оказания экстренной медицинской помощи, а также, независимо от направления движения, медицинским работникам, полицейским и сотрудникам КНБ для транспортировки граждан, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в медицинские организации, а также при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат;
  • полицейским для транспортировки транспортных средств, повреждённых при ДТП, проезда к месту стихийного бедствия;
  • проверка у водителя документов (права, техпаспорт и т. д.) на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;
  • проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;
  • выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;
  • регулирование дорожного движения.

Остановка полицейскими автомобилей по другим основаниям запрещается!

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector