Инструкция для digitech rp90

Инструкция для digitech rp90

Компактный напольный гитарный процессор RP 70 (4000 руб.) имеет на верхней панели двухсимвольный светодиодный дисплей, тринадцатисегментную светодиодную шкалу, десять функциональных кнопок, четыре светодиодных индикатора, два педальных переключателя. На задней панели есть инструментальный вход (джек), пара несимметричных выходов (джеки, левый — моно) с переключателем их настроек для подключения «в линию» или к гитарному усилителю, стереовыход для наушников (миниджек), разъем (джек) для педали экспрессии, разъем питания.

Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи 24-разрядные, частота дискретизации 44,1 кГц. Обработка выполняется процессором AudioDNA2.

В имеющийся набор эффектов входят блок преобразования звучания гитар, оснащенных звукоснимателями различного типа, и «вау» (три модели), блок компрессора, блок моделирования (12 моделей усилителей с акустическими системами и шесть моделей педалей перегрузки, а также имитация звучания акустической гитары), блок трехполосного эквалайзера, блок гейта (или «медленная атака»), блок модуляционных и других эффектов (две модели хоруса, фленджер, фейзер, тремоло, паннер, вибрато, имитация вращения динамика, YaYa, AutoYa, Step Filter, фильтр с огибающей, расстройка, смещение высоты тона, Whammy), блок задержки (четыре алгоритма), блок реверберации (три алгоритма).

Блоки эффектов выполняются в перечисленной последовательности, за исключением эффекта Whammy, следующего после блока компрессора и управляемого внешней педалью. До девяти эффектов можно использовать одновременно.

В памяти устройства хранятся 50 пресетных и 50 пользовательских пэтчей.

Есть встроенная ритм-машина с 40 паттернами (регулируются темп и уровень), встроенный тюнер (с возможностью выбора высоты опорного тона ниже стандартного на полтона, тон и полтора тона), режим обхода.

Питание осуществляется постоянным напряжением 9 В (300 мА) от прилагаемого адаптера DigiTech PS 200 R.

Габариты процессора 165 x 127 x 51 мм, масса 400 г.

Гитарный процессор RP 90 (5000 руб.) отличается от модели RP 70 тем, что имеет встроенную многофункциональную педаль экспрессии и не имеет разъема для подключения внешней педали. Габариты процессора 165 x 216 x 51 мм, масса 700 г.

Источник

Digitech RP90

Digitech RP90 — процессор для электрогитары

Распродажа
Процессор эффектов гитарный моделирующий напольный, встроенная драм-машина, педаль экспрессии, стерео выход, выход на наушники, стерео линейный вход, адаптер питания, возможность питания от батарей.
Процессоры RP70 и RP90 имеют в своем арсенале модели популярных усилителей, кабинетов, стомпбоксов, а также специальных эффектов таких, как DigiTech Whammy™ и ревербераторы Lexicon. Мощный чип нового поколения AudioDNA2™, обеспечивает не только быструю работу с процессором, но и профессиональное качество обработки. Вы можете с легкостью найти свой звук, благодаря интуитивному интерфейсу процессоров, или же использовать один 100 пресетов. Новые процессоры Digitech RP70 и RP90 — это качественный звук по доступной цене.

DigiTech RP90 – это гитарный процессор эффектов, работающий на базе процессора DigiTech AudioDNA2. RP90 имеет детально проработанные модели гитарных педалей, усилителей, кабинетов и эффектов. Библиотеки звуков и эффектов гитарного процессора RP90 позволит быстро и с легкостью получить любой звук, какой бы вы не пожелали. Иметь RP90, это все равно, что иметь музыкальный магазин в своем распоряжении. От рок-н-ролльных овердрайвов до металлических звуков, DigiTech RP90 имеет все, что может вам понадобиться, чтобы получить звук, который вы хотите получить, или который вам нужно получить. Чтобы окончательно сразить вас наповал, эффекты хоруса и DigiTech Whammy могут быть определены идущими до или после модели усилителя – как бы вы ни пожелали.

Гитарный процессор эффектов DigiTech RP90 имеет гитарный вход 1/4’’ вместе с отдельными выходами 1/4’’ для левого и правого каналов. Подключайтесь к усилителю или к микшерскому пульту для прямой записи с нажатием клавиши-переключателя «усилитель/микшер», которая вводит в действие встроенные кабинеты. Заканчивая говорить о выходах, вы имеете отдельный разъем 1/8’’ для подключения наушников для занятий. Для управления «квакушкой» используйте встроенную педаль DigiTech RP90.

Так как музыка – это не только звуки, но и написание песен, процессор эффектов DigiTech RP90 также имеет 40 высококачественных паттернов ударных, чтобы добавить возможностей в создании музыки и занятиях. Чувствуете себя опустошенным и нуждаетесь во вдохновении? Просто включите один из паттернов ударных на процессоре RP90 и увидите, куда вас это приведет.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА НАПОЛЬНОГО ГИТАРНОГО МОДЕЛИРУЮЩЕГО ПРОЦЕССОРА ЭФФЕКТОВ DIGITECH RP90 GUITAR MULTI EFFECTS PEDAL:

• Библиотеки звуков и эффектов FX, с уровнем эффекта FX и общим уровнем громкости

• 100 пресетов (50 предварительно установленных, 50 пользовательских)

• 12 моделей усилителей/кабинетов базируются на:

’57 Fender Tweed Deluxe/Fender Tweed Deluxe 1×12

’65 Fender Blackface Twin Reverb — Fender Twin Reverb 2×12

’68 Marshall Super Lead (Plexi) — Marshall Slant Celestion Greenback 4×12

’77 Marshall Master Volume — Marshall Straight Celestion G12-T70 4×12

’83 Marshall JCM800 — Marshall Straight Celestion G12-T70 4×12

’63 Vox AC 30 Top Boost — AC30 TB Jensen Blue Back 2×12

’01 Mesa/Boogie Dual Rectifier — Johnson Straight Celestion Vintage 30 4×12

’96 Matchless DC-30 — Johnson Straight Celestion Vintage 30 4×12

DigiTech Solo — DigiTech Solo 4×12

DigiTech Metal — DigiTech Metal 4×12

DigiTech Bright Clean — DigiTech Bright Clean 2×12

DigiTech Clean Tube — Fender Twin Reverb 2×12

• 6 моделей педалей дисторшн базируются на:

DigiTech Compressor / Sustainer

Ibanez TS-9 Tube Screamer™

DOD 250 Preamp/Overdrive

Boss DS-1 Distortion

DigiTech Death Metal

Electro Harmonix Big Muff Pi

• 32 эффекта и моделей эффекта базируются на:

Источник

Обзор гитарного процессора эффектов DigiTech RP90

Обзор гитарного процессора эффектов DigiTech RP90

DigiTech RP90 – это гитарный процессор эффектов, работающий на базе процессора DigiTech AudioDNA2. RP90 имеет детально проработанные модели гитарных педалей, усилителей, кабинетов и эффектов. Библиотеки звуков и эффектов гитарного процессора RP90 позволит быстро и с легкостью получить любой звук, какой бы вы не пожелали. Иметь RP90, это все равно, что иметь музыкальный магазин в своем распоряжении. От рок-н-ролльных овердрайвов до металлических звуков, DigiTech RP90 имеет все, что может вам понадобиться, чтобы получить звук, который вы хотите получить, или который вам нужно получить. Чтобы окончательно сразить вас наповал, эффекты хоруса и DigiTech Whammy могут быть определены идущими до или после модели усилителя – как бы вы ни пожелали.

Гитарный процессор эффектов DigiTech RP90 имеет гитарный вход 1/4’’ вместе с отдельными выходами 1/4’’ для левого и правого каналов. Подключайтесь к усилителю или к микшерскому пульту для прямой записи с нажатием клавиши-переключателя «усилитель/микшер», которая вводит в действие встроенные кабинеты. Заканчивая говорить о выходах, вы имеете отдельный разъем 1/8’’ для подключения наушников для занятий. Для управления «квакушкой» используйте встроенную педаль DigiTech RP90.

Читайте также:  Витамины элевит инструкция применению

Так как музыка – это не только звуки, но и написание песен, процессор эффектов DigiTech RP90 также имеет 40 высококачественных паттернов ударных, чтобы добавить возможностей в создании музыки и занятиях. Чувствуете себя опустошенным и нуждаетесь во вдохновении? Просто включите один из паттернов ударных на процессоре RP90 и увидите, куда вас это приведет.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА НАПОЛЬНОГО ГИТАРНОГО МОДЕЛИРУЮЩЕГО ПРОЦЕССОРА ЭФФЕКТОВ DIGITECH RP90 GUITAR MULTI EFFECTS PEDAL:

• Библиотеки звуков и эффектов FX, с уровнем эффекта FX и общим уровнем громкости
• 100 пресетов (50 предварительно установленных, 50 пользовательских)

• 12 моделей усилителей/кабинетов базируются на:

’57 Fender Tweed Deluxe/Fender Tweed Deluxe 1×12
’65 Fender Blackface Twin Reverb — Fender Twin Reverb 2×12
’68 Marshall Super Lead (Plexi) — Marshall Slant Celestion Greenback 4×12
’77 Marshall Master Volume — Marshall Straight Celestion G12-T70 4×12
’83 Marshall JCM800 — Marshall Straight Celestion G12-T70 4×12
’63 Vox AC 30 Top Boost — AC30 TB Jensen Blue Back 2×12
’01 Mesa/Boogie Dual Rectifier — Johnson Straight Celestion Vintage 30 4×12
’96 Matchless DC-30 — Johnson Straight Celestion Vintage 30 4×12
DigiTech Solo — DigiTech Solo 4×12
DigiTech Metal — DigiTech Metal 4×12
DigiTech Bright Clean — DigiTech Bright Clean 2×12
DigiTech Clean Tube — Fender Twin Reverb 2×12

• 6 моделей педалей дисторшн базируются на:

DigiTech Compressor / Sustainer
Ibanez TS-9 Tube Screamer™
DOD 250 Preamp/Overdrive
Boss DS-1 Distortion
DigiTech Grunge
DigiTech Death Metal
Electro Harmonix Big Muff Pi

• 32 эффекта и моделей эффекта базируются на:

Dunlop Cry Baby Wah
Vox Clyde McCoy Wah
DigiTech Full Range Wah
Pickup Simulator
Noise Gate
Auto Swell Gate
3-Band EQ
Boss CE-2 Chorus
DigiTech Dual Chorus
Flanger
Phaser
Tremolo
Panner
Vibrato
Rotary Speaker
DigiTech Ya Ya
DigiTech Auto Ya
Step Filter
Envelope Filter
Detune
Pitch Shifter
DigiTech Whammy
Analog Delay
Digital Delay
Pong Delay
Tape Delay
Fender Twin Reverb (Spring)
Room Reverb
Hall Reverb
Время задержки до пяти секунд

• 40 высококачественных паттернов ударных
• Раздельные выходные разъемы 1/4’’ для правого и левого каналов
• Переключатель «усилитель/микшерский пульт»
• Выход 1/8’’ для подключения наушников
• Встроенный хроматический тюнер
• Встроенная педаль громкости
• 9-вольтовый блок-питания PS200R входит в комплект поставки

Обзор №1

Долго думал, брать гитарный процессор DigiTech RP90 или нет. В интернетах написано про него не густо, а все видео и большая часть обзоров, тиснуты с буржунета и объективностью не обладают не на грамм, т.к. в 95% носят рекламный характер, что сильно огорчает. Опять же, если спросить на каком нить гитарном форуме мнение «местных», тут же разгорается неистовый холивар, между «не трать зря бабло! НАКОПИ!» и «Играю сам, все ништяГ!» Единственное, что удалось усвоить, это то, что в ценовом диапазоне 5000 – 7000 буратин выбор не велик и искать алмаз в гумусе не стоит…) Писанина сия, адресована всем кто в сомнениях и поиске. В статье буду стараться не делать упор на техническую сторону вопроса, постараюсь описать свой опыт использования и ощущения. Так же, в качестве заключения, видимые мне «за» и «против» покупки данного аппарата. То есть все, что написано далее, естеснно ИМХО

Собственно сам процессор DigiTech RP90 является сыном известного Digitech RP80 и братом Digitech RP70. От «бати» он не далеко, надо сказать, ушел. Поменялся внешне, оделся в черный, поменял расположение кнопок на «роже». По заверениям производителя обзавелся прогрессивным чипом AudioDNA2™ (типа скорость и качество обработки сигнала возросли), а так же дополнительными эффектами типа DigiTech Whammy™. От «брата» отличается только кол-вом эффектов. По сути теже яйца только с педалью экспрессии)

Сам процессор DigiTech RP90 — Черный! Пластмассовый! Бесконечно пластмассовый, как вся азиатская промышленность! Когда держал в руках в магазине, даже возникли сомнения, а не развалится ли эта «мыльница» под гнетом моих гавнодавов? Хлипкие кнопки управления пресетами и педаль экспрессии вызывают просто недоумение «за что я плачу деньги?». С тыла имеются 5 отверстий и кнопка. 1 — Вход для гитары, 3 — выходы,4 — выход для наушников, 5 — дырка под 9 вольтовый блок питания и 2 — «чудо кнопка».

На сайтах продавцов заявлено что, управление очень логичное и простое. Истина! Как нарулить собственный пресет, отстроить его и сохранить, я разобрался меньше чем за 3 минуты без инструкции и танцев с бубнами. Да и перестроить — настроить пресет во время репы тоже не долго. Эффектов действительно дофига. Если запариваться над звуком всех комбинаций, уйдет не одна неделя. Каждому виду эффектов своя лампочка, так что, переключаясь всегда видно что подключено (как заметил один товарищ несколько лет назад впаривавший мне Digitech RP80 «Управление и наглядность на уровне! . школы для дефективных» но сейчас не о нем).

Каждая группа эффектов вынесена отдельно, т.е. определившись с цепью эффектов, остается только выбрать разновидности этих эффектов. Особняком вынесены Хорус и FX эффекты (пичшифтеры, фирменные эффекты…), подсвечиваются зеленой «лампочкой». Еще эта лампочка нужна, когда работает цифровой хроматический тюнер. Работает он… мягко говоря странно. Если во время настройки ваш ансабель всячески бабуинит, создавая «киловатты» шума, и особенно барабанщик и басист, то нормально настроиться становится очень проблематично. Другой косяк обнаружился дома, при разных включенных звучках тюнер показывает разные, хоть и не сильно расходящиеся, значения. Но сей проблем я все-таки склонен относить к некоторой убогости своего весла.
Про качество эффектов особо рассказать ничего. Послушать, как звучат дорогие аналоги или даже оригиналы этих эффектов, мне не довелось. Да и собственно целью покупки, было услышать, что же представляют собой эти эффекты, как они сочетаются с другими, как будут смотреться в контексте нашего кхм… творчества.

Но про эффект «AMP/DISTORTION» упомянуть все-таки надо.

Наверное, у каждого гитариста в жизни, хоть раз было желание поиграть, на каком-нить, скажем «Mesa Boogie» или олдовом «Marshall». Диапазон дисторшнов, комбиков, усилителей и прочего, охватывает почти все стили гитарной музыки. Хотите фламенко? Получите эмулятор акустической гитары. Хотите металл? Запросто!

Тока есть одна засада (еще раз ИМХО). Нарулить собственноручно уровень перегруза нельзя! Для каждого вида диста, комба, х-знает-чего-еще, есть всего 9 уровней «и не сантимом больше». Когда покупал, думал, будет так, есть, допустим, какой нить именитый дисторшн, ну и к нему типа всякие настройки отдельно «drive», «gain» (что там еще). Хрен там. Есть общий эквалайзер, но он будет влиять на все включенные эффекты, что огорчает!

Читайте также:  Инструкция мини камеры флешки

Звук и ощущения от использования.

Сцена 1. Трагическая. «В линию с компом…»
Т.к. комбарь есть тока на базе, решил сначала послушать эту «штуку» на компе…
Как говорится, нет дибокса, нефига что непопадя совать в линейный вход. Воистину! Разницы в качестве звучания старого примуса и проца не услышал совсем. Перебрав кучу заводских пресетов обнаружил один и тот же не приятный «дЭфект». Звук на всех, неприятно дребезжащий, много песка и треска. Единственно нормально бурлил на слабеньком перегрузе, при всех включенных звучках (2 хамба). Когда задумывался о покупке аппарата, была слабая надежда, что коробка, гордо названная «процессор», какими-то магическим образом, должна синхронизировать сопротивление на выходе и входе… Откровение снизошло из просторов интернетов, а именно из скачанной иструкции.

«Чудо кнопка» синхронизации всего со всем.

Магический пасс паяльником, крибли-крабли-бумс, и у меня есть стерео переходники) (вот для чего нужны были 2 выхода, а не один как обычно).

Разница с кнопкой и без, заметна не вооруженным ухом. Без кнопки песок, резь, и вообще неприятный звук. С кнопкой песок срезается, играть становится невыносимо приятнее)

Сцена 2. Ностальгическая «Совецкий усилитель Вега 50У 122С»

По-моему, вся советская аудиотехника предназначалась только для одного, рвать барабанные перепонки прохожих басами колонок выставленных на окно.

Здесь я даже париться не стал, сразу воткнул переходник и нажал «чудо кнопку». Звук? Скажем так, 25 ватт хватает по полной. Звук низкий, местами булькающий, с очень уютным потрескиванием в старых совецких трехполосниках. Милая особенность сов. техники добавлять басы во все, даже туда где их нет, делает даже чистый или со слабым перегрузом, звук, очень красивым (ИМХО). Очень доставляет играть в это дело с драм машиной)

Сцена 3. Реальность. Или как дело было…

Дома вроде, все устраивало, но надо же как то репетировать. На базу выдвинулся на час раньше, чтоб настроить аппарат, и не тратить время репы. Угу.

Пока копался с проводами, и настраивал инструмент, пришел барабанщик. Стали разогреваться. И что за хрень, не слышу себя и все тут. Без ударных звучит громко, а как только ритм подрубается, куда-то проваливаюсь. Сделали погромче — появился песок. Покрутили тембр – звук стал глухой. Короче, когда подтянулся весь остальной колхоз, я бешено вращал глазами и ручками, пытаясь нарулить звук. При виде аппарата, коллектив дружно дал радостную струю кипятка, ну а когда я поиграл педалью с пичшифтером, так и вообще некоторые стали терять сознание)

Начинаем играть. Наступает кюльминационный момент, где я должен заделать «ацкое дыжжжь» и начать всяческий расколбас. Но нажав на педаль, перескочил несколько пресетов и момент профукал. В попытках реабелитироваться, неистово обрушиваюсь на проц гавнодавом, задеваю две педали сразу, вырубаю в еб…ням байпас, теряю равновесии и лечу головой в комбик.

Как не сложно догадаться все ржут, голова болит, а время идет.

Дубль два. Сосредоточился, вовремя нажимаю на педаль, но звук появляется с задержкой и моментально сливается, куда-то на задний план, тупо проваливается. В этот момент, как слон сквозь джунгли, ко мне ломится басист, разворачиваясь, задевает головой своего грифа, мою августеюшую голову… лучше бы еще раз в комбик…

Итого. Пока я привыкал к управлению процессором:

1. Бросил пить на репетициях (бухим с этой штукой управляться тяжелей).
2. Играю всегда разутым (в силу специфики строения аппарата, песчинки и шмотки грязи побольше, могут заклинивать педали + без обуви проще попасть точно по переключателю).
3. Перестал опаздывать на репы (нужно минимум 10 – 15 минут для отстройки звука).
Ну это частное, теперь в целом.

Аппарат был опробован на 3х комбиках (Kustom (именно он пережил стыковку с моим черепом), Randall и CRATE, все в районе 100 ватт). Говорить про каждый смысла нет. Эффект везде один и тот же! Во-первых, уже не раз было сказано, звук тонет в миксе. Аналог звучит ярче и как бы на первом плане.

Единственный вариант, выделится (читай выпендриться), сделать себя громче, что неминуемо приведет к каше (хотя это зависит от мастерства и стиля игры). Во-вторых песок. Песок всегда, на любых пресетах, на всех комбиках. Устранить очень сложно. В миксе низкие частоты проваливаются, слышимыми остаются только середина (жидкая надо сказать) и верха. Очень понравилось играть с приглушенными струнами. Вот тут и всплывает потерянный низ. Булькает так что пол трясется, а местами забивает даже бас.

Ну собсно, я на ритм гитаре, со мной все просто, но было очень интересно, что про аппарат скажет соло гитарист… Провод из проца он выдергивал пошло матюгаясь…

Общее мнение, для соло аппарат хиловат (еще бы, сам товарищ запиливает на line6 uber metal), юзабилити хромает, привыкать надо. Но в целом звук сносный если играть в одно лицо.

Ну а теперь обещанные «за» и «против».

Куча примочек всего за 6000 с копейками рублей. По моим оценкам, набор педалей, даже минимальный и самый тухлый, обойдется гораздо дороже.

Покупка аппарата, может избавить на первое время от необходимости покупки комбика. Возможность играть в линию с компом, с боле менее приличным звуком. Возможность играть вообще без компа, усилка, комбика, тупо воткнув наушники (очень удобно по ночам + есть драм машина и метроном).

«Вот куплю процессор и заиграю аки … (фамилия идола)». Распространенное пионерское заблуждение. По факту, попытка назначить виноватыми «свои яйца», в недостаточности тренировок. На самом деле возможность разнообразить кол-во извлекаемых звуков очень даже способствует обучению (не устаешь от однообразия звука). Особенно если круг ваших муз. интересов не ограничивается одним конкретным стилем. Приятно знаете ли вечерком, за чашечкой чая, помурлыкать какой нить эксплоитед, потом регги чуток, ну и на сон грядущий разядить термоядерный кавер на Николая Баскова.

Если вы молоды и не знаете, какой звук вам нужен, покупайте проц. По крайней мере разберетесь что такое хорусы, питчшифтеры, кваки и т.д.

У вас есть лишние 6000 рублей.

Компактность, умещается в карман чехла, вместе с блоком питания, проводами, ремнем и х.з. еще чем.

Читайте также:  Артифлекс ультра капсулы инструкция

По сочетанию цена\качество, Digitech выигрывает у Зумов и Коргов (ИМХО).

Если вы будете играть где нить в гостях, цены вам не будет. Девчонки пищат при виде такой сложной техники и теряют самообладание.

Не у каждого пионера есть 6000 денег. Мое мнение, дороговат аппарат, 4 тыс. красная цена в базарный день.

Аппарат только для занятий дома. Репетировать с ним сложно. Про выступление я ваще молчу.

У вас 46 размер обуви… Расположение кнопок не удобное по сравнению с аналогичными аппаратами. Минимум год в балетной школе и вы научитесь попадать по клавишам с первого раза. Педаль экспрессии, если назначить на нее громкость, через час репетиции станет вашим злейшим врагом.

Нет возможности питания от батареи. То есть вы станете зависимым от замурованных пятачков.

Задержка при переключении пресетов. Тупо бесит! Но привыкнуть можно)

Если вы музыкант со стажем, он вам нафиг не нужен.

Нет авто вах-вах (меня по крайней мере это обломало).

Источник

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Первое поколение напольных процессоров Digitech открыл прибор RP-1, появившийся на рынке в 1992 году. Прибор сочетал аналоговый преамп с цифровым управлением и цифровой процессор DSP-256XL, заключённые в напольный корпус с педалями.

Среди напольных приборов того времени RP-1 был наверно самым продвинутым. Устойчивый металлический корпус с крепкими педалями, разрыв, MIDI, но по сегодняшним меркам прибор безнадёжно устарел, и не представляет никакого интереса даже для коллекционеров, разве как дешёвый MIDI-контроллер. Дисторшн у RP-1 весьма специфический, а цифровая секция в разы уступает сменившему его в ‘94м RP-10, поэтому я не буду заострять внимание на этом приборе, а сразу перейду к продуктам ’94 года.

RP-10 — достаточно серьёзный прибор даже по сегодняшним меркам.

Благодаря грамотно организованной архитектуре, как в профессиональных рэковых приборах, удалось добиться наиболее рационального использования ресурсов.

Большинство напольных гитарных процессоров представляют собой банальный набор модулей, каждый из которых отвечает за определённый тип эффектов. Модуляции, питчи, временная и пространственная обработка. Под каждый из них отведена определённая часть ресурсов центрального процессора. И даже если какой-нибудь модуль используется не в полной мере, или вообще не используется, отведённые для него ресурсы простаивают без какого-либо толку. В RP-10 применён принцип алгоритмов, когда базовые эффекты пользуются приоритетным набором возможностей, а вспомогательные только минимальным набором функций.

В сравнении с копейкой, у десятки была не только улучшена аналоговая часть, подрихтовали дисторшн и эквалайзер, но и кардинально изменилась цифровая. В качестве процессора уже использовался TSR-24, прибор, на котором Digitech завоевали свою нишу на рынке. Кроме того, десятка была оборудована педалью экспрессии.

RP-10 предлагал 34 алгоритма цифровой обработки, точнее сказать 33, так как 34й = байпас цифровой секции. Многим гитаристам это могло показаться сложным, нужно изучить блок-схему алгоритма, чтобы понять как что работает, но с другой стороны, это хорошо развивает навыки звукоинженера и саунд-продюссера. Для сравнения, RP-1 предлагал всего лишь 10 простейших алгоритмов + байпас. С сожалением можно отметить отсутствие разрыва у десятки, у RP-1 он был.

Другой прибор, RP-5, хоть и позиционировался как компактная версия RP-10, на самом деле был упрощённой версией RP-1, с вдвое меньшим количеством педалей и расчерченной таблицей под дисплеем, графически представляющей включенные или редактируемые эффекты и параметры, работа которых отмечалась светодиодами. У прибора не было ни разрыва, ни MIDI, ни алгоритмов, просто набор из последовательных эффектов, четырёх аналоговых и четырёх цифровых.

В ‘96м модельный ряд обновился аж тремя приборами, полноразмерным RP-12, половинчатым RP-6 и его упрощённой версией RP-3.

Мозгом RP-12 стал новый микрочип SDISC II. Цифровая обработка предлагала уже 36 алгоритмов + байпас. Усовершенствовалась питчевая секция, превратившись в полноценный гармонайзер.

Шестёрка – обновлённая и модифицированная версия пятёрки, оборудованная педалью экспрессии.

Тройка представляла собой слегка урезанную версию шестёрки, заточенную под нужды диванного гитариста. Но зато у неё был вход для подключения внешнего плеера и функция записи музыкальных фрагментов для последующего воспроизведения в замедленном темпе без потери высоты тона.

Годом позже был представлен ещё один полноразмерный процессор, первый напольный гитарный процессор, имеющий на борту лампу. Новый прибор RP20 имел уже совершенно другую архитектуру.

Аналоговая часть представляла собой компрессор, вау, нойсгейт и 2 дисторшна, ламповый и транзисторный, которые могли работать параллельно, а сигналы их смешиваться.

Цифровая обработка использовала концепцию прибора Studio Quad, разве что каждый отдельный модуль обработки не имел собственных внешних входов/выходов, обработка микшировалась внутри самого процессора.

Оптимизация использования ресурсов достигалась следующим образом:
Вы могли выбрать один эффект, и использовать его на полную мощность, например 8-голосый гармонайзер. Можно добавить второй эффект, но тогда возможности первого будут скромнее. Вариантов множество: 1 полный, ¾ + ¼, ½ + ½, ½ + ¼ + ¼, ¼ + ¼ + ¼ + ¼.
Эффекты можно соединять в любом порядке, как последовательно, так и параллельно, что расширяет число комбинаций.

RP-20 также выделялся более информативным графическим ЖК дисплеем, и подсвеченными кнопками, меняющими цвет в зависимости от функционального использования.

Последнее обновление этой серии произошло в ’98- ‘99м. И если RP-21, является модернезированной версией RP-20 с цифровым выходом S/PDIF, то RP-14 вызывает самые противоречивые отзывы. С одной стороны прибор имел лампу в секции предусиления, а с другой упрощённую архитектуру, присущую половинчатым приборам этой серии. RP-14, так же как и компактный RP -7 представляли собой последовательный набор модулей, и больше Digitech никогда не возвращались к использованию сложной схемы продвинутых алгоритмов в напольных приборах. Да и у других производителей эта схема разве что частично реализована в Rocktron.

Мало того, RP-14 стал первым и единственным большим прибором этой серии не имеющим MIDI, и даже наличие цифрового выхода S/PDIF не позволяет отнести этот прибор к профессиональным, скорее это усовершенствованная и раздутая до больших размеров шестёрка, в которую ради маркетингового хода вставили лампу. Или даже трёшка, от которой прибор унаследовал фразовый сэмплер для транскрайберов. Типичный диванный прибор. Хотя скорее это переходная модель между RP и GNX, дисторшн у прибора цифровой, аналоговыми остались только компрессор и вау.

Семерка же сохранила аналоговую секцию преампа, в схему которого добавили ламповый каскад.

С приходом миллениума первое поколение RP сменило новое, поколение, использующее принцип цифрового моделирования и внешне похожее скорее на игрушки в пластиковых корпусах, но исторической ценности приборы первой декады нулевых уже не представляют.

Напольные гитарные процессоры Digitech RP первого поколения.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector