Инструкция 57н основные средства

Содержание
  1. Инструкция 57н основные средства
  2. Нюансы нового стандарта
  3. Признание имущества активом, критерии
  4. Порядок группировки основных средств изменён
  5. Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств зависит от способа его получения
  6. Добавлены новые методы начисления амортизации
  7. Бюджетный учет в 2021 году
  8. Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021
  9. Изменения в плане счетов
  10. Новые электронные формы первичных документов
  11. Изменения в КБК
  12. Система казначейских платежей
  13. Что изменилось в плане счетов и забалансовом учете
  14. Что изменилось в Инструкции № 157н
  15. Регистры бухгалтерского учета
  16. Правила переноса оборотов по счетам
  17. Правила формирования номера счета
  18. Единый план счетов
  19. Забалансовый учет
  20. О новых правилах учёта основных средств бюджетными организациями
  21. Нюансы нового стандарта
  22. Признание имущества активом, критерии
  23. Порядок группировки основных средств изменён
  24. Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств зависит от способа его получения
  25. Добавлены новые методы начисления амортизации

Инструкция 57н основные средства

эксперт по бюджетному учёту и налогообложению компании «Что делать Консалт»

С 1 января 2018 года действует Федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Основные средства», утверждённый Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства», стандарт). В целях методологического сопровождения применения стандарта выпущены методические указания, доведённые в письмах Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257, от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 (далее – Письмо № 02-07-07/79257, Письмо № 02-07-07/84237).

Об основных отличиях стандарта от действующей Инструкции по бухгалтерскому учёту № 157н (Приказ Минфина РФ от 01.12.10 № 157н) расскажем в настоящей статье.

Нюансы нового стандарта

Новый стандарт «Основные средства» применяется одновременно со стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора».

Изменения, внесённые в учёт объектов основных средств учреждений государственного сектора (казённых, бюджетных, автономных), новым СГС «Основные средства» значительные.

Перечислим основные из них:

  1. Определены критерии отнесения материальных ценностей к активам. В стандарте прямо указано, что объекты, не отвечающие условиям признания актива, учитываются за балансом.
  2. Дано понятие активов культурного наследия, определены их состав и признаки.
  3. Изменена группировка ОС и добавлен новый вид – биологические активы.
  4. В состав основных средств теперь включаются материальные ценности, соответствующие критериям активов и находящиеся в пользовании по договору лизинга или аренды.
  5. Объекты ОС, у которых срок полезного использования одинаков и стоимость несущественна, разрешено учитывать как комплекс ОС.
  6. Введён новый порядок определения первоначальной и остаточной стоимости имущества.
  7. Уточнён перечень затрат, которые включают и не включают в первоначальную стоимость объектов.
  8. Введены два новых метода и способа учёта накопленной амортизации при переоценке ОС.
  9. Установлены основополагающие критерии для списания основного средства.

Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Признание имущества активом, критерии

Новое определение основных средств шире ранее установленного в Инструкции № 157н.

В силу п. п. 7, 8 СГС «Основные средства» основными средствами признаются материальные ценности, соответствующие следующим критериям:

1) имеют срок полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учёта и составление бухгалтерской (финансовой) отчётности);

2) предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учёта в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учёта при условии, что данные материальные ценности:

  • принадлежат субъекту учёта на праве оперативного управления (находятся во владении (пользовании)). При этом в отношении объектов недвижимости право оперативного управления должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательством РФ, государственной регистрацией;
  • находятся в пользовании субъекта учёта в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т. п.) с учётом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
  • переданы субъектом учёта в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочные договоры аренды (договоры безвозмездного пользования)) с учётом требований СГС «Аренда»;

3) обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать экономические выгоды.

При этом полезным потенциалом, заключённым в активе, является его пригодность[1].

А экономическими выгодами, заключёнными в активе, признаются возникающие при использовании актива самостоятельно либо совместно с другими активами поступления денежных средств или их эквивалентов[2]. Основные средства, не обладающие полезным потенциалом или способностью обеспечивать экономические выгоды, подлежат переносу на забалансовый учёт.

В соответствии с п. 7 ФСБУ в состав основных средств не включаются непроизведённые активы, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, биологические активы, материальные ценности, объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов, материальные ценности, объекты незавершённого строительства, числящиеся в составе капитальных вложений.

Порядок группировки основных средств изменён

Группы основных средств определены в п. 7 СГС «Основные средства». Положениями СГС «Основные средства» данная группировка подверглась изменениям, а перечень имущества, учитываемого в составе основных средств, расширен.

Эти изменения проявились в следующем:

  1. Появилась абсолютно новая группа основных средств – инвестиционная недвижимость. К этому виду отнесена недвижимость, которая принадлежит организации и либо сдаётся владельцем в аренду, либо выступает в роли инвестиции. Таким образом, стандарт разграничил недвижимость на ту, которая используется в деятельности самого учреждения, и на ту, что предназначена для сдачи в аренду или выступает в качестве инвестиций.
  2. Нежилые помещения присоединены к группе «Здания и сооружения».
  3. Для библиотечного фонда отдельной группы теперь не предусмотрено.
  4. В отдельную группу выделены многолетние насаждения.

К данной группе отнесли растения и животных, предназначенных для использования в научных целях, в целях обучения, перевозок, развлечений и отдыха, обеспечения обороны, а также в питомниках для собственных нужд. В бухгалтерском учёте отражаются на счёте 101.07 «Биологические ресурсы». Не учитываются в составе основных средств объекты, которые предназначены исключительно для получения биопродукции. Такие активы отражаются в составе биологических активов. Минфин России подготовил проект приказа о федеральном стандарте «Биологические активы», его планируют внедрить с 1 января 2020 года.

Также следует отметить, что стандарт не устанавливает соответствие с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), то есть новая группировка объектов напрямую не совпадает с ОКОФ.

В сравнительной таблице приведём сопоставление с прежней группировкой основных средств, предусмотренной Инструкцией № 157н.

Группы основных средств СГС «Основные средства»

Группы основных средств, Инструкция № 157н

Нежилые помещения (здания и сооружения)

Машины и оборудование

Машины и оборудование

Инвентарь производственный и хозяйственный

Производственный и хозяйственный инвентарь

Основные средства, не включённые в другие группы

Прочие основные средства

В СГС «Основные средства» закреплён порядок реклассификации основных средств и перевод объекта основных средств в иную группу либо в иную категорию объектов бухгалтерского учёта[3]. В случае реклассификации выбытие инвентарного объекта из одной группы основных средств и отражение его в другой группе основных средств должно быть отражено в бухгалтерском учёте одновременно. Однако реклассификация объектов основных средств не должна приводить к изменению их стоимости.

Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств зависит от способа его получения

Первоначальной стоимостью основного средства является стоимость, по которой актив принят субъектом учёта к бухгалтерскому учёту. До вступления в силу стандарта перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, определялся положениями п. 47 Инструкции № 157н. С 1 января 2018 года порядок формирования первоначальной стоимости основного средства определяется в соответствии с разделом V. Оценка объектов основных средств при их признании (принятии к бухгалтерскому учёту) СГС «Основные средства».

Согласно стандарту первоначальная стоимость основных средств зависит от типа операции, по которой оно приобреталось: обменная или необменная операция. Для активов, созданных своими силами (самостоятельно) порядок определения первоначальной стоимости аналогичен порядку признания в учёте активов, приобретённых в результате обменных операций.

Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретённого в результате обменной операции (или созданного субъектом учёта), формируется в сумме фактически произведённых капитальных вложений с учётом предъявленного НДС. Исключения составляют случаи, когда объект будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС.

Первоначальной стоимостью основного средства, приобретённого в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения.

При определении первоначальной стоимости в результате обменных операций необходимо руководствоваться перечнем затрат, установленных в п. 15 СГС «Основные средства». Кроме того, стандартом предусмотрено включение в первоначальную стоимость сумм затрат на демонтаж и вывод объекта ОС из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, известных на момент принятия объекта ОС к бухгалтерскому учёту[4].

Стандартом также конкретизирован перечень затрат, не включаемых в первоначальную стоимость объекта основного средства[5].

Установлен порядок оценки стоимости объекта основного средства в рублёвом эквиваленте при приобретении за иностранную валюту.

Стоимость объекта при покупке за валюту пересчитывается:

  • в части предварительных платежей (по курсу ЦБ на дату перечисления аванса);
  • в неоплаченной части (на дату признания объекта ОС).

После признания объекта ОС в учёте все курсовые разницы относятся на финансовый результат текущего периода[6]. В целях формирования первоначальной стоимости объекта основного средства по обменным операциям, а также созданного собственными силами в стандарте прямо определён момент прекращения признания затрат: объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению[7].

При определении первоначальной стоимости объекта основного средства, созданного собственными силами, необходимо учитывать, что:

  • не включаются в первоначальную стоимость актива понесённые при его создании сверхнормативные потери сырья, трудовых и других ресурсов;
  • признание процентов по привлекаемым заимствованиям в составе фактических капитальных вложений осуществляется с учётом положений данного стандарта и других применяемых нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учёт, бухгалтерскую (финансовую) отчётность[8].

Признание первоначальной стоимости актива, приобретённого по необменным операциям, определяется как справедливая стоимость (рыночная цена) на дату приобретения.
Если справедливую стоимость полученного или переданного актива невозможно надёжно оценить, то первоначальная стоимость полученного актива равна остаточной стоимости переданного взамен актива. Если сведения об остаточной стоимости отсутствуют или она нулевая, приобретённый актив учитывается в условной оценке «один рубль»[9].

Первоначальной стоимостью объекта ОС, полученного безвозмездно, также является справедливая стоимость на дату поступления.
Следует отметить, что стандартом «Основные средства» не предусмотрено определение первоначальной стоимости для неучтённых объектов основных средств, выявленных при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов. Но так как этот факт нельзя признать обменной операцией, следовательно, эти объекты следует принимать к учёту по справедливой стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов основных средств, полученных от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, признаётся стоимость, определённая передающей стороной (собственником (учредителем)) и отражённая в передаточных документах.

Добавлены новые методы начисления амортизации

Порядок начисления амортизации установлен п. 39 стандарта «Основные средства». В отличие от действующего ранее порядка, когда допускался только линейный метод начисления амортизации, новым стандартом допускаются три метода начисления амортизации. А именно:

1) Линейный, где предполагается равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из следующего:

а) ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, ёв активе;

б) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, которыми комплектуется объект имущества;

в) решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учётом рассмотрения всех обязательных вопросов для принятия такого решения.

2) Уменьшаемого остатка, при котором годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчётного года и нормы амортизации, исчисленной с учётом срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учёта и установленного им в соответствии с его учётной политикой.
3) Пропорционально объему продукции. Начисление суммы амортизации данным методом производится на основании ожидаемого использования или ожидаемой производительности актива. В соответствии с данным методом сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств.

Амортизация может начисляться самостоятельно на структурную часть объекта основных средств отдельно от иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта единый объект основных средств.

Читайте также:  Инструкция ванны корнер 120

Для начисления амортизации частей, составляющих объект, общая стоимость объекта основных средств распределяется между его структурными частями.

Если срок полезного использования и метод начисления амортизации структурной части объекта совпадают со сроком полезного использования и методом начисления амортизации иных частей, составляющих со структурными частями единый объект основных средств, то для определения амортизации такие части объединяются.

Не запрещено применение разных способов амортизации по группам основных средств.

Выбор метода и порядок начисления амортизации следует отразить в учётной политике.

Как и ранее, при начислении амортизации в стандарте предусмотрены стоимостные показатели, однако границы первоначальной стоимости основных средств при отнесении имущества к амортизируемому увеличены. А именно:

  • первоначальная стоимость введённого (переданного) в эксплуатацию объекта ОС, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 (ранее до 3 000) рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, выбывает с балансового учёта с одновременным отражением объекта ОС на забалансовом счёте 21;
  • на объекты основных средств, стоимостью от 10 000 до 100 000 (ранее от 3 000 до 40 000) рублей включительно, амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при вводе в эксплуатацию;
  • если первоначальная стоимость объекта основного средства 100 000 рублей и выше (ранее 40 000), то способ амортизации учреждение выбирает самостоятельно, исходя из функционального использования объекта, то есть метод должен опираться на способ получения экономической выгоды (потенциал полезности). Начисление амортизации производится в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами;
  • на библиотечный фонд стоимостью до 100 000 рублей амортизация начисляется в размере 100% при выдаче его в эксплуатацию.

Обратите внимание! Начисление амортизации объекта ОС не приостанавливается, если объект ОС простаивает, или не используется, или удерживается для последующей передачи (списания), за исключением случая, когда остаточная стоимость ОС стала равной нулю.

Стандартом введены существенные изменения в порядок начисления амортизации в отношении объектов. находящихся на консервации. Так, если объект основных средств был законсервирован до 1 января 2018 года и в соответствии с Инструкцией № 157н на такой объект амортизация не начислялась, то с 01.01.2018 на данный объект необходимо производить начисление амортизации.

Новые правила начисления амортизации относятся только к тем объектам, которые принимаются к учёту в составе основных средств с 1 января 2018 года. По объектам, отражённым на счёте 101 00 до 1 января 2018 года, перерасчёт амортизации проводить не надо. В частности, не надо начислять амортизацию до 100% по объектам основных средств стоимостью от 40 000 до 100 000 рублей, принятым на учёт до 1 января 2018 года.

В завершение хочется отметить, что реформа в бухучёте бюджетной сферы и все сопутствующие изменения связаны со сменой ключевой задачи. Если ранее было важно выстроить контроль расчётов с бюджетом, то сейчас на первый план выступает оценка капитализации организаций и качества самих активов.

Порядок учёта основных средств для бюджетных предприятий теперь во многом зависит от положений учётной политики. Поэтому к её составлению необходимо подойти очень ответственно и заранее оценить финансовые последствия принятых решений.

Источник

Бюджетный учет в 2021 году

С начала 2021 года нужно применять в учете еще 7 федеральных стандартов бухучета. Также появятся изменения в плане счетов и КБК. Рассмотрим изменения.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 1 января 2021 в дополнение к указанной инструкции и другим ФСБУ появилось семь новых:

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Изменения в плане счетов

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Новые электронные формы первичных документов

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

Изменения в КБК

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Система казначейских платежей

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.

Источник

Что изменилось в плане счетов и забалансовом учете

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Бухгалтерский учет

17 октября 2020 г. вступил в силу Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н, которым внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкцию № 157н. Ряд изменений вступают в действие с 2021 года. Изменения необходимо применять при ведении бухгалтерского учета и при составлении бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2021 г.

Что изменилось в Инструкции № 157н

В Инструкцию № 157н внесены изменения следующего характера:

  • дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов устанавливаются в рамках учетной политики субъекта учета (единой учетной политики — при централизации учета) с учетом требований субъекта консолидированной отчетности по раскрытию информации при ведении бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 1);
  • передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение), на основании договора (соглашения) (п. 5);
  • организация и ведение бухгалтерского учета осуществляются субъектом учета (централизованной бухгалтерией) согласно учетной политике, сформированной в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкцией № 157н (п. 6). Ранее — в соответствии с СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Регистры бухгалтерского учета

П. 11 Инструкции № 157н содержит перечень журналов операций бухгалтерского учета, применяемых в государственных (муниципальных) учреждениях. В этот перечень добавлены нижеперечисленные регистры:

  • журнал операций межотчетного периода;
  • журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет.

Ранее записи по исправлению ошибок прошлых лет отражались обособлено в журнале по прочим операциям с отметкой «Исправление ошибок прошлых лет», теперь бухгалтерские записи бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет и по операциям, отраженным в межотчетном периоде, подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельных журналах операций.

В Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (в редакции Приказа Минфина РФ 15.06.2020 № 103н) представлен порядок применения новых форм журналов операций.

Правила переноса оборотов по счетам

Дополнения, введенные в п. 11 Инструкции № 157н, говорят о том, что при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, не переходят в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года, за исключением счетов учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, содержащих в 24-26 разрядах номера счета подстатьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

Необходимо учитывать, что текст данного положения приведен в инструкции не полностью.

Правила формирования номера счета

На основании внесенных изменений в п. 21.2 Инструкции № 157н (в новой редакции), при ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных, автономных учреждений отражаются на счетах рабочего плана счетов, содержащих в 5 — 14 разрядах номера счета нули, за исключением отражения объектов бухгалтерского учета, возникающих:

  • при осуществлении деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
  • а также в случае, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

До внесения изменений в этом пункте было указано, что в 5-14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

Единый план счетов

В Едином плане счетов уточнены наименования балансовых счетов 0 105 01 000 и 0 104 90 000. К другим счетам, по которым произведена корректировка названия (при этом назначение осталось прежнее), относятся счета 0 205 45 000, 0 206 41 000, 0 206 52 000, 0 206 81 000, 0 207 04 000, 0 302 41 000, 0 302 81 000.

Читайте также:  Инструкция телефонного аппарата yealink

Ниже приведем новые аналитические счета:

  • 0 205 38 000 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда».
  • 0 207 40 000 «Расчеты по прочим долговым требованиям».
  • 0 208 50 000 «Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям» с детализацией по счетам:
  • 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
  • 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».
  • 0 208 52 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и представительствам иностранных государств».
  • 0 208 53 000 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям».
  • 0 302 51 000 «Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
  • 0 302 52 000 «Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Детализирован счет 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»

  • 0 401 41 000 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
  • 0 401 49 000 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».

Счета 0 401 41 000, 0 401 49 000 формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам КОСГУ либо — в случае установления в рамках учетной политики — по кодам дополнительной детализации статей и (или) подстатей КОСГУ).

Переименованы следующие счета:

  • 0 104 90 000 «Амортизация имущества и концессии» после изменений наименование «Амортизация имущества учреждения и концессии»;
  • 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства» после изменений наименование «Лекарственные препараты и медицинские материалы», на счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, кровь, вакцины и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях (п. 118 Инструкции № 157н).

Забалансовый учет

Ниже приведем новые забалансовые счета:

  • 33 «Ценные бумаги по договорам РЕПО». Аналитический счет ведется по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО. Обратим внимание, что вступление в силу порядка применения данного счета предусмотрено только с 2021 г.;
  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» — предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения (п. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н));
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии» — применяется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактической суммы произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н);
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда» — счет предназначен для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по указанному договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по счету ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета) (п. 395, 396 Инструкции № 157н).

Новые забалансовые счета необходимо применять учреждениям, у которых имеются соответствующие объекта учета.

Отметим, что в Инструкции № 157н произведены уточнения порядка учета объектов на нижеперечисленных забалансовых счетах:

  • 02 «Материальный ценности на хранении» изменения и дополнения внесены в части материальных ценностей учреждения, которые не соответствуют критериям активов, их необходимо учитывать, по условной оценке, «один объект — один рубль» (п. 335);
  • 03 «Бланки строгой отчетности» изменения и дополнения внесены в части применения счета для учета бланков строгой отчетности, аналитический учет по счету необходимо вести в разрезе каждого вида бланка строгой отчетности (по их наименованию, серии, и номеру) в разрезе ответственного лица и места хранения в книге по учету бланков строгой отчетности (п. 338);
  • 04 «Сомнительная задолженность» изменения и дополнения внесены в части порядка списания с забалансового учета. Сомнительная задолженность списывается с забалансового учета на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ (п. 339);
  • 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» изменения и дополнения внесены в части одновременного предоставления лицами ответственными за приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров)) (п. 345);
  • 08 «Путевки неоплаченные» изменения и дополнения внесены в части ведения аналитического учета в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождения объектов (адресов, мест хранения) (п. 348);
  • 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета по счету который ведется в разрезе объектов транспортных средств, ответственных лиц, номенклатуры запасных частей (с указанием производственных номеров при их наличии) (п. 350);
  • 10 «Обеспечение исполнения обязательств» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, который ведется в разрезе видов имущества, видов валют, контрагентов, идентификаторов обязательств, идентификаторов обеспечения, мест хранения (адресов) (п. 352);
  • 11 «Государственные и муниципальные гарантии» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, в разрезе субъектов гражданских прав (обязательств), видов гарантий, видов долга (внутренний, внешний), правовых оснований (договоров, контрактов), кодов бюджетной классификации, элементов бюджетов, регистрационных номеров (п. 354);
  • 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счетам, в разрезе счетов (лицевых счетов), кодов классификации доходов (расходов) бюджетов, кодов финансового обеспечения, кодов КОСГУ, видов валют (п. 366, 368);
  • 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, контрагентов (кредиторов), видов платежей (кодов финансового обеспечения) (п. 372);
  • 23 «Периодические издания для пользования» изменения и дополнения внесены в части аналитического учета, по счету, который ведется по номенклатуре периодических изданий и единицам измерения (один номер, один комплект) (п. 378);
  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» изменения и дополнения произошли в части предназначения счета, который необходимо применять так же для учета материальных ценностей, которые относятся к объектам основных средств, и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением (п. 385);
  • 31 «Акции по номинальной стоимости» изменения и дополнения внесены в части ведения аналитического учета, по счету, в разрезе видов акций, контрагентов (эмитентов), реестровых номеров акций (п. 390).

В заключение приведем необходимые мероприятия, которые необходимо провести в бухгалтерском учете до составления отчетности за 2020 год в связи с изменениями в Едином плане счетов, общих положениях Инструкции № 157н и забалансовом учете.

Если учреждение планирует ввести (или вводило ранее) дополнительные аналитические коды синтетических счетов, забалансовые счета, необходимо согласовать это с органом, которому представляется отчетность (с учредителем, финансовым органом, ГРБС).

Потребуется провести корректировку рабочего плана счетов в соответствии с изменениями, внесенными в Единый план счетов, в том числе ввести новые аналитические (балансовые) и забалансовые счета при наличии соответствующих объектов учета.

Учтенные на счете 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», необходимо разделить по датам их признания и перенести на счета:

  • 0 401 41 000 — в части сумм, подлежащих признанию в текущем году;
  • 0 401 49 000 — в части сумм, подлежащих признанию в очередные годы.

Выданные в личное пользование сотрудникам основные средства необходимо отразить на забалансовом счете 27.

С учетом внесенных изменений в соответствии с Инструкцией № 157н нужно организовать аналитический учет на забалансовых счетах.

При завершении текущего финансового года из регистров бухучета текущего года нужно будет перенести в регистры на очередной финансовый год обороты по счетам, отражающие увеличение и уменьшение расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности (содержащие подстатьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ). По остальным счетам обороты, отражающие увеличение (уменьшение) активов и обязательств, не переносятся. По ним отражается только остаток по счету.

Источник

О новых правилах учёта основных средств бюджетными организациями

эксперт по бюджетному учёту и налогообложению компании «Что делать Консалт»

С 1 января 2018 года действует Федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Основные средства», утверждённый Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства», стандарт). В целях методологического сопровождения применения стандарта выпущены методические указания, доведённые в письмах Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257, от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 (далее – Письмо № 02-07-07/79257, Письмо № 02-07-07/84237).

Об основных отличиях стандарта от действующей Инструкции по бухгалтерскому учёту № 157н (Приказ Минфина РФ от 01.12.10 № 157н) расскажем в настоящей статье.

Нюансы нового стандарта

Новый стандарт «Основные средства» применяется одновременно со стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора».

Изменения, внесённые в учёт объектов основных средств учреждений государственного сектора (казённых, бюджетных, автономных), новым СГС «Основные средства» значительные.

Перечислим основные из них:

  1. Определены критерии отнесения материальных ценностей к активам. В стандарте прямо указано, что объекты, не отвечающие условиям признания актива, учитываются за балансом.
  2. Дано понятие активов культурного наследия, определены их состав и признаки.
  3. Изменена группировка ОС и добавлен новый вид – биологические активы.
  4. В состав основных средств теперь включаются материальные ценности, соответствующие критериям активов и находящиеся в пользовании по договору лизинга или аренды.
  5. Объекты ОС, у которых срок полезного использования одинаков и стоимость несущественна, разрешено учитывать как комплекс ОС.
  6. Введён новый порядок определения первоначальной и остаточной стоимости имущества.
  7. Уточнён перечень затрат, которые включают и не включают в первоначальную стоимость объектов.
  8. Введены два новых метода и способа учёта накопленной амортизации при переоценке ОС.
  9. Установлены основополагающие критерии для списания основного средства.

Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Признание имущества активом, критерии

Новое определение основных средств шире ранее установленного в Инструкции № 157н.

В силу п. п. 7, 8 СГС «Основные средства» основными средствами признаются материальные ценности, соответствующие следующим критериям:

1) имеют срок полезного использования более 12 месяцев (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учёта и составление бухгалтерской (финансовой) отчётности);

2) предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учёта в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учёта при условии, что данные материальные ценности:

  • принадлежат субъекту учёта на праве оперативного управления (находятся во владении (пользовании)). При этом в отношении объектов недвижимости право оперативного управления должно быть подтверждено в случаях, предусмотренных законодательством РФ, государственной регистрацией;
  • находятся в пользовании субъекта учёта в рамках отношений по финансовой аренде (согласно договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, в бессрочном безвозмездном пользовании и т. п.) с учётом квалификации объектов финансовой аренды, установленных СГС «Аренда»;
  • переданы субъектом учёта в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочные договоры аренды (договоры безвозмездного пользования)) с учётом требований СГС «Аренда»;
Читайте также:  Клавиатура apple magic keyboard инструкция

3) обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать экономические выгоды.

При этом полезным потенциалом, заключённым в активе, является его пригодность[1].

А экономическими выгодами, заключёнными в активе, признаются возникающие при использовании актива самостоятельно либо совместно с другими активами поступления денежных средств или их эквивалентов[2]. Основные средства, не обладающие полезным потенциалом или способностью обеспечивать экономические выгоды, подлежат переносу на забалансовый учёт.

В соответствии с п. 7 ФСБУ в состав основных средств не включаются непроизведённые активы, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, биологические активы, материальные ценности, объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов, материальные ценности, объекты незавершённого строительства, числящиеся в составе капитальных вложений.

Порядок группировки основных средств изменён

Группы основных средств определены в п. 7 СГС «Основные средства». Положениями СГС «Основные средства» данная группировка подверглась изменениям, а перечень имущества, учитываемого в составе основных средств, расширен.

Эти изменения проявились в следующем:

  1. Появилась абсолютно новая группа основных средств – инвестиционная недвижимость. К этому виду отнесена недвижимость, которая принадлежит организации и либо сдаётся владельцем в аренду, либо выступает в роли инвестиции. Таким образом, стандарт разграничил недвижимость на ту, которая используется в деятельности самого учреждения, и на ту, что предназначена для сдачи в аренду или выступает в качестве инвестиций.
  2. Нежилые помещения присоединены к группе «Здания и сооружения».
  3. Для библиотечного фонда отдельной группы теперь не предусмотрено.
  4. В отдельную группу выделены многолетние насаждения.

К данной группе отнесли растения и животных, предназначенных для использования в научных целях, в целях обучения, перевозок, развлечений и отдыха, обеспечения обороны, а также в питомниках для собственных нужд. В бухгалтерском учёте отражаются на счёте 101.07 «Биологические ресурсы». Не учитываются в составе основных средств объекты, которые предназначены исключительно для получения биопродукции. Такие активы отражаются в составе биологических активов. Минфин России подготовил проект приказа о федеральном стандарте «Биологические активы», его планируют внедрить с 1 января 2020 года.

Также следует отметить, что стандарт не устанавливает соответствие с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), то есть новая группировка объектов напрямую не совпадает с ОКОФ.

В сравнительной таблице приведём сопоставление с прежней группировкой основных средств, предусмотренной Инструкцией № 157н.

Группы основных средств СГС «Основные средства»

Группы основных средств, Инструкция № 157н

Нежилые помещения (здания и сооружения)

Машины и оборудование

Машины и оборудование

Инвентарь производственный и хозяйственный

Производственный и хозяйственный инвентарь

Основные средства, не включённые в другие группы

Прочие основные средства

В СГС «Основные средства» закреплён порядок реклассификации основных средств и перевод объекта основных средств в иную группу либо в иную категорию объектов бухгалтерского учёта[3]. В случае реклассификации выбытие инвентарного объекта из одной группы основных средств и отражение его в другой группе основных средств должно быть отражено в бухгалтерском учёте одновременно. Однако реклассификация объектов основных средств не должна приводить к изменению их стоимости.

Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств зависит от способа его получения

Первоначальной стоимостью основного средства является стоимость, по которой актив принят субъектом учёта к бухгалтерскому учёту. До вступления в силу стандарта перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, определялся положениями п. 47 Инструкции № 157н. С 1 января 2018 года порядок формирования первоначальной стоимости основного средства определяется в соответствии с разделом V. Оценка объектов основных средств при их признании (принятии к бухгалтерскому учёту) СГС «Основные средства».

Согласно стандарту первоначальная стоимость основных средств зависит от типа операции, по которой оно приобреталось: обменная или необменная операция. Для активов, созданных своими силами (самостоятельно) порядок определения первоначальной стоимости аналогичен порядку признания в учёте активов, приобретённых в результате обменных операций.

Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретённого в результате обменной операции (или созданного субъектом учёта), формируется в сумме фактически произведённых капитальных вложений с учётом предъявленного НДС. Исключения составляют случаи, когда объект будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС.

Первоначальной стоимостью основного средства, приобретённого в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения.

При определении первоначальной стоимости в результате обменных операций необходимо руководствоваться перечнем затрат, установленных в п. 15 СГС «Основные средства». Кроме того, стандартом предусмотрено включение в первоначальную стоимость сумм затрат на демонтаж и вывод объекта ОС из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, известных на момент принятия объекта ОС к бухгалтерскому учёту[4].

Стандартом также конкретизирован перечень затрат, не включаемых в первоначальную стоимость объекта основного средства[5].

Установлен порядок оценки стоимости объекта основного средства в рублёвом эквиваленте при приобретении за иностранную валюту.

Стоимость объекта при покупке за валюту пересчитывается:

  • в части предварительных платежей (по курсу ЦБ на дату перечисления аванса);
  • в неоплаченной части (на дату признания объекта ОС).

После признания объекта ОС в учёте все курсовые разницы относятся на финансовый результат текущего периода[6]. В целях формирования первоначальной стоимости объекта основного средства по обменным операциям, а также созданного собственными силами в стандарте прямо определён момент прекращения признания затрат: объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению[7].

При определении первоначальной стоимости объекта основного средства, созданного собственными силами, необходимо учитывать, что:

  • не включаются в первоначальную стоимость актива понесённые при его создании сверхнормативные потери сырья, трудовых и других ресурсов;
  • признание процентов по привлекаемым заимствованиям в составе фактических капитальных вложений осуществляется с учётом положений данного стандарта и других применяемых нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учёт, бухгалтерскую (финансовую) отчётность[8].

Признание первоначальной стоимости актива, приобретённого по необменным операциям, определяется как справедливая стоимость (рыночная цена) на дату приобретения.
Если справедливую стоимость полученного или переданного актива невозможно надёжно оценить, то первоначальная стоимость полученного актива равна остаточной стоимости переданного взамен актива. Если сведения об остаточной стоимости отсутствуют или она нулевая, приобретённый актив учитывается в условной оценке «один рубль»[9].

Первоначальной стоимостью объекта ОС, полученного безвозмездно, также является справедливая стоимость на дату поступления.
Следует отметить, что стандартом «Основные средства» не предусмотрено определение первоначальной стоимости для неучтённых объектов основных средств, выявленных при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов. Но так как этот факт нельзя признать обменной операцией, следовательно, эти объекты следует принимать к учёту по справедливой стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов основных средств, полученных от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, признаётся стоимость, определённая передающей стороной (собственником (учредителем)) и отражённая в передаточных документах.

Добавлены новые методы начисления амортизации

Порядок начисления амортизации установлен п. 39 стандарта «Основные средства». В отличие от действующего ранее порядка, когда допускался только линейный метод начисления амортизации, новым стандартом допускаются три метода начисления амортизации. А именно:

1) Линейный, где предполагается равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из следующего:

а) ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, ёв активе;

б) рекомендаций, содержащихся в документах производителя, которыми комплектуется объект имущества;

в) решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учётом рассмотрения всех обязательных вопросов для принятия такого решения.

2) Уменьшаемого остатка, при котором годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчётного года и нормы амортизации, исчисленной с учётом срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учёта и установленного им в соответствии с его учётной политикой.
3) Пропорционально объему продукции. Начисление суммы амортизации данным методом производится на основании ожидаемого использования или ожидаемой производительности актива. В соответствии с данным методом сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств.

Амортизация может начисляться самостоятельно на структурную часть объекта основных средств отдельно от иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта единый объект основных средств.

Для начисления амортизации частей, составляющих объект, общая стоимость объекта основных средств распределяется между его структурными частями.

Если срок полезного использования и метод начисления амортизации структурной части объекта совпадают со сроком полезного использования и методом начисления амортизации иных частей, составляющих со структурными частями единый объект основных средств, то для определения амортизации такие части объединяются.

Не запрещено применение разных способов амортизации по группам основных средств.

Выбор метода и порядок начисления амортизации следует отразить в учётной политике.

Как и ранее, при начислении амортизации в стандарте предусмотрены стоимостные показатели, однако границы первоначальной стоимости основных средств при отнесении имущества к амортизируемому увеличены. А именно:

  • первоначальная стоимость введённого (переданного) в эксплуатацию объекта ОС, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 (ранее до 3 000) рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, выбывает с балансового учёта с одновременным отражением объекта ОС на забалансовом счёте 21;
  • на объекты основных средств, стоимостью от 10 000 до 100 000 (ранее от 3 000 до 40 000) рублей включительно, амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при вводе в эксплуатацию;
  • если первоначальная стоимость объекта основного средства 100 000 рублей и выше (ранее 40 000), то способ амортизации учреждение выбирает самостоятельно, исходя из функционального использования объекта, то есть метод должен опираться на способ получения экономической выгоды (потенциал полезности). Начисление амортизации производится в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами;
  • на библиотечный фонд стоимостью до 100 000 рублей амортизация начисляется в размере 100% при выдаче его в эксплуатацию.

Обратите внимание! Начисление амортизации объекта ОС не приостанавливается, если объект ОС простаивает, или не используется, или удерживается для последующей передачи (списания), за исключением случая, когда остаточная стоимость ОС стала равной нулю.

Стандартом введены существенные изменения в порядок начисления амортизации в отношении объектов. находящихся на консервации. Так, если объект основных средств был законсервирован до 1 января 2018 года и в соответствии с Инструкцией № 157н на такой объект амортизация не начислялась, то с 01.01.2018 на данный объект необходимо производить начисление амортизации.

Новые правила начисления амортизации относятся только к тем объектам, которые принимаются к учёту в составе основных средств с 1 января 2018 года. По объектам, отражённым на счёте 101 00 до 1 января 2018 года, перерасчёт амортизации проводить не надо. В частности, не надо начислять амортизацию до 100% по объектам основных средств стоимостью от 40 000 до 100 000 рублей, принятым на учёт до 1 января 2018 года.

В завершение хочется отметить, что реформа в бухучёте бюджетной сферы и все сопутствующие изменения связаны со сменой ключевой задачи. Если ранее было важно выстроить контроль расчётов с бюджетом, то сейчас на первый план выступает оценка капитализации организаций и качества самих активов.

Порядок учёта основных средств для бюджетных предприятий теперь во многом зависит от положений учётной политики. Поэтому к её составлению необходимо подойти очень ответственно и заранее оценить финансовые последствия принятых решений.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector