Инструкции центрального банка 2004 года

О Положении Банка России № 254-П

О Положении Банка России от 26.03.2004 № «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что Банком России принято Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» от 26.03.2004 № (далее — Положение). Положение утверждено на заседании Совета директоров Банка России
19 марта 2004 года и зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2004 года № 5774.

Положение призвано заменить действующую в настоящее время Инструкцию Банка России от 30 июня 1997 года № 62а «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам».

Положение подготовлено с учетом положений федеральных законов «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», статьи 292 Налогового кодекса Российской Федерации. В Положении реализованы международно признанные подходы к оценке качества ссуд и формированию резервов на возможные потери. Проект учитывает практику применения Инструкции Банка России от 30.06.97 № 62а «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам».

Положение содержит ряд изменений, отличающих его от ныне действующей редакции Инструкции № 62а. К наиболее существенным относятся следующие:

1) расширен перечень ссуд, ссудной и приравненной к ней задолженности, возможные потери по которым являются объектом формирования резервов. В перечень ссуд включены требования кредитной организации по приобретенным по сделке (уступка требования) правам (требованиям); по приобретенным на вторичном рынке закладным; по сделкам продажи (покупки) финансовых активов с отсрочкой платежа (поставки финансовых активов); по оплаченным аккредитивам (в части непокрытых экспортных и импортных аккредитивов); требования к контрагенту по возврату денежных средств по второй части сделки по приобретению ценных бумаг или иных финансовых активов с обязательством их обратного отчуждения в случае, если ценные бумаги, являющиеся предметом указанной сделки, являются некотируемыми в соответствии с нормативными актами Банка России (не обращаются на организованном рынке); по операциям финансовой аренды (лизинга);

2) устанавливается пять классификационных категорий качества вместо четырех групп риска, предусмотренных Инструкцией № 62а;

3) устанавливается требование об оценке кредитного риска по выданным ссудам на постоянной основе;

4) устанавливаются рамочные требования к внутренним документам кредитной организации по вопросам классификации ссуд и формирования резерва;

5) устанавливаются «вилочные» нормы отчислений в резерв, что позволяет кредитным организациям более точно оценивать потери по ссудам;

6) предусмотрено, что по ссудам, отнесенным к первой категории качества (стандартные ссуды), резерв в обязательном порядке не формируется;

7) в качестве основного при оценке качества ссуд и определении размера резервов предусмотрен подход, базирующийся на профессиональном суждении. Предусматривается, что профессиональное суждение выносится по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика, с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долга по ссуде, а также всей имеющейся в распоряжении кредитной организации информации об иных аспектах деятельности заемщика;

8) приводится (в качестве рекомендации) перечень источников информации, которые кредитная организация может использовать для анализа финансового положения заемщика в момент выдачи ссуды и в течение периода ее нахождения на балансе;

9) устанавливается перечень ссуд, по которым в первую очередь осуществляется контроль за правильностью их оценки и определения размера резервов в рамках системы внутреннего контроля;

10) устанавливается перечень ссуд, которые не могут быть классифицированы лучше, чем во II и III категории качества;

11) определяются рамочные требования к формированию резервов по портфелю (портфелям) однородных ссуд;

12) вводятся понятия I и II категории качества обеспечения ссуд, используемые в целях формирования резервов, определяется перечень видов обеспечения, которые могут быть отнесены к обеспечению I и II категорий качества, и устанавливается порядок формирования резерва по ссудам с учетом указанного обеспечения;

13) несколько упрощается порядок списания нереальных для взыскания ссуд, особенно небольших, а также объединенных в портфель однородных ссуд, за счет сформированного резерва;

14) на основании статьи 72 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» устанавливаются особенности надзора за порядком формирования резерва.

Положение вступает в силу с 1 августа 2004 года.

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Источник

Инструкция Центрального банка российской Федерации от 16 января 2004 года № 110-И «Об обязательных нормативах банков» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.04.2012 г.) (утратил силу)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 16 января 2004 года № 110-И
Об обязательных нормативах банков

Утратила силу в соответствии с Инструкцией Банка России от 3 декабря 2012 года № 139-И

См. Инструкцию Банка России от 28 июня 2017 года № 180-И

Настоящая Инструкция на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2003, № 2, ст. 157), Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 492; 1998, № 31, ст. 3829; 1999, № 28, ст. 3459; № 28, ст. 3469; № 28, ст. 3470; 2001, № 26, ст. 2586; № 33, ст. 3424; 2002, № 12, ст. 1093) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 14 января 2004 года № 1) в целях регулирования (ограничения) принимаемых банками рисков устанавливает числовые значения и методику расчета обязательных нормативов банков, а также порядок осуществления Банком России надзора за их соблюдением.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает числовые значения и методику расчета следующих обязательных нормативов банков (далее — обязательные нормативы):

Читайте также:  Радиатор поларис 0920 инструкция

достаточности собственных средств (капитала) банка;

максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

максимального размера крупных кредитных рисков;

максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам);

совокупной величины риска по инсайдерам банка;

использования собственных средств (капитала) банков для приобретения акций (долей) других юридических лиц.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1.2. Иные обязательные нормативы, установленные Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а именно: предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала; минимальный размер резервов, создаваемых под риски; размеры валютного и процентного рисков; обязательные нормативы для банковских групп и небанковских кредитных организаций, — устанавливаются иными нормативными актами Банка России.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1.3. Обязательные нормативы рассчитываются в соответствии с определенными в настоящей Инструкции методиками их расчета на основании принципов достоверности и объективности, осмотрительности, преобладания экономической сущности над формой и других международно признанных принципов, позволяющих качественно оценить операции и отразить их в отчетности.

Источник

Ответ Центрального Банка Российской Федерации на письмо АРБ «о применении инструкции ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. № 117-И»

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля

№ 12-1-5/1219 от 31.05.2006

на № А-02/5-237 от 05.05.2006

По отдельным вопросам применения

Инструкции № 117-И и Положения № 258-П

Ассоциация Российских Банков

121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр.1

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля рассмотрел Ваше обращение от 05.05.2006 № А-02/5-237 и сообщает следующее.

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон) предоставляет Банку России право принимать нормативные акты в области валютного регулирования и валютного контроля только в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом и не наделяет Банк России правом толкования норм федеральных законов в области валютного регулирования и валютного контроля.

В связи с этим Банк России и его подразделения могут осуществлять толкование только принимаемых им нормативных актов. Вместе с тем, Департамент считает возможным изложить свою позицию по вопросам, поставленным в Вашем обращении.

По первому вопросу.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее — Федеральный закон № 164-ФЗ) под внешней торговлей услугами понимается оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в статье 33 Федерального закона № 164-ФЗ.

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.1.1 Инструкции Банка России от 15 июня 2004 года № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее — Инструкция № 117-И) действие установленного разделом II порядка оформления паспорта сделки (далее — ПС) распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства Российской Федерации или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях — на основании разрешений, выданных Банком России, в том числе, за выполняемые работы, оказываемые услуги по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом — индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом.

По мнению Департамента, если заключенный между резидентом и нерезидентом договор подписки на периодические печатные издания относится к внешнеторговому в соответствии с Федеральным законом № 164-ФЗ, то, валютные операции между резидентом и нерезидентом, связанные с расчетами и переводами за оказываемые услуги в рамках такого договора, подпадают под требования Инструкции № 117-И об оформлении ПС. В том случае, если расчеты и переводы между резидентом и нерезидентом не превышают в эквиваленте 5 тыс. долларов США, оформления ПС не требуется.

Квалификация услуг при осуществлении внешнеторговой деятельности не относится к компетенции Департамента.

По второму вопросу.

В соответствии с законодательством Российской Федерации (Воздушным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) аэропортовые, аэронавигационные и прочие сборы с воздушных судов в аэропортах Российской Федерации: сбор за взлет — посадку, сбор за сверхнормативную стоянку, сбор за обеспечение авиационной безопасности, сбор за пользование аэровокзалом, сбор за метеообслуживание являются регулируемыми сборами, размеры, порядок взимания и использования которых устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 2.10.2000 №110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации»).

По своей сути указанные аэропортовые сборы являются устанавливаемыми государством обязательными платежами (как, например, налоги, пошлины, иные сборы), взимание которых осуществляется администрациями аэропортов на основании нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Учитывая изложенное, полагаем, что валютные операции, связанные с уплатой нерезидентами этих сборов администрациям аэропортов Российской Федерации, можно классифицировать как неторговые операции, на которые требования Главы 3 Инструкции № 117-И не распространяются.

По третьему вопросу.

Исчерпывающего перечня неторговых операций действующим законодательством не установлено. К неторговым операциям относятся валютные операции, которые указаны под кодом 70 Перечня валютных операций клиентов уполномоченных банков приложения 2 к Инструкции № 117-И. Кроме того, перечни неторговых операций содержатся в межправительственных соглашениях о неторговых платежах, заключенных Российской Федерацией с рядом иностранных государств.

По четвертому и пятому вопросам.

В настоящее время Инструкцией № 117-И и Положением Банка России от 1 июня 2004 года № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее — Положение № 258-П) не установлен порядок внесения банком ПС исправлений в документы, представляемые резидентами в банк ПС в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов.

Вместе с тем, Департамент считает возможным внесение изменений в документы, представляемые резидентом в банк ПС в соответствии с Инструкцией № 117-И и Положением № 258-П, и их корректировку, в том числе, в ведомости банковского контроля, в порядке, согласованном резидентом с банком ПС.

Если при оформлении окончательного счета в рамках одного контракта партнерами была выявлена переплата по одному из видов валютных операций и недопоступление по другому виду валютных операций, корректировка банком ПС сведений, ранее идентифицированных резидентом в справке о валютных операциях и отраженных банком ПС в базе данных по валютным операциям и ведомости банковского контроля, по нашему мнению, не будет являться нарушением валютного законодательства.

Читайте также:  Котлы basic space инструкция

По шестому вопросу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307-419), если иное не предусмотрено правилами главы 27 ГК РФ и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ (пункт 3 статьи 420 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

На основании вышеизложенного, считаем, что днем возникновения обязательства при экспорте работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, для целей применения части 3 статьи 7 Федерального закона следует считать дату выполнения резидентом для нерезидента работ, оказания услуг, результатов интеллектуальной деятельности.

При этом сообщаем, что валютные операции движения капитала, указанные в статье 7 Федерального закона, регулируются Правительством Российской Федерации.

По седьмому вопросу.

Денежные средства в валюте Российской Федерации, возврат которых был осуществлен банком-корреспондентом в связи с неверно указанными реквизитами (или другими техническими ошибками), зачисляются уполномоченным банком на банковский счет резидента — плательщика. Поскольку возврат произведен по внешнеторговому контракту при кодировании валютной операции в справке о валютной операции проставляется код вида валютной операции 35010 в соответствии с Приложением 2 к Инструкции № 117-И.

Валютные операции, связанные с повторным списанием резидентом валюты Российской Федерации в пользу контрагента — нерезидента по внешнеторговому контракту (в связи с повторным перечислением сумм), отражаются уполномоченным банком в базе данных по валютным операциям и ведомости банковского контроля с кодом вида валютной операции 11010 в соответствии с приложением 2 к Инструкции № 117-И.

Информация о зачислении денежных средств на банковский счет резидента и о списании денежных средств с банковского счета резидента в вышеуказанных случаях отражается уполномоченным банком в ведомости банковского контроля.

Первоначальный платеж, по которому был осуществлен возврат денежных средств, отражается уполномоченным банком в базе данных по валютным операциям и ведомости банковского контроля с кодом вида валютной операции, указанным в справке о валютных операциях, оформленной резидентом в соответствии с требованиями пункта 1.2 Инструкции № 117-И при проведении платежа.

По восьмому вопросу.

Часть 1 статьи 19 Федерального закона устанавливает обязанность резидентов при осуществлении внешнеторговой деятельности в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором, обеспечить:

получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся им в соответствии с условиями договоров;

возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных резидентами нерезидентам в случае неисполнения нерезидентами условий договоров.

Следовательно, непоступление денежных средств от нерезидентов на счета резидентов в уполномоченных банках в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором, является нарушением части 1 статьи 19 Федерального закона.

По девятому вопросу.

По мнению Департамента, ошибочная идентификация резидентом денежных средств, поступивших в пользу резидента после оказания им услуги нерезиденту, в качестве предварительной оплаты за оказываемые услуги не является нарушением Инструкции № 117-И.

В этом случае, банк ПС на основании информации из подтверждающих документов, дополнительно представляемых клиентом и оформленных в соответствии с Инструкцией № 117-И и Положением № 258-П, в том числе, в ведомости банковского контроля, может внести изменения в ранее представленные резидентом в банк ПС документы, и осуществлять их корректировку в порядке, согласованном клиентом с банком ПС.

По десятому вопросу.

Согласно пункту 3.8 Инструкции № 111-И операции по списанию денежных средств с транзитного валютного счета резидента не осуществляются, если резидентом не представлены документы, установленные пунктами 3.3 и 3.4 Инструкции. Вместе с тем данный пункт содержит исключение из общего правила, предусмотренное в пункте 3.9 Инструкции № 111-И.

В соответствии с пунктом 3.9 Инструкции № 111-И договором банковского счета между уполномоченным банком и резидентом может быть предусмотрено, что резидент вправе не представлять распоряжение в каждом конкретном случае, а также, что уполномоченный банк самостоятельно заполняет справку, установленную в пункте 3.4 Инструкции № 111-И.

Таким образом, если денежные средства, ошибочно поступившие от нерезидента были идентифицированы клиентом (уполномоченным банком) как средства, не являющиеся объектом обязательной продажи в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона, они могли быть зачислены на текущий валютный счет резидента без осуществления обязательной продажи.

Дополнительно сообщаем, что Указанием Банка России от 20.03.2006 № 1676-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 марта 2004 года № 111 -И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» установлено, что обязательная продажа части валютной выручки резидентов осуществляется в размере 0 процентов суммы валютной выручки.

М.Б. Пеленицын

Прикрепленные документы

  • Полный текст документа

Источник

ИНСТРУКЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 января 2004 года №110-И

Об обязательных нормативах банков

(В редакции Указаний Центрального банка Российской Федерации от 13.08.2004 г. N1489-У, 18.02.2005 г. N1549-У, 06.07.2005 г. N1592-У, 29.07.2005 г. N1599-У, 20.03.2006 г. N1672-У, 14.06.2007 г. N1838-У, 13.11.2007 г. N1905-У, 31.03.2008 г. N1991-У, 18.06.2008 г. N2030-У, 12.02.2009 г. N2185-У, 06.03.2009 г. N2195-У, 27.03.2009 г. N2205-У, 26.06.2009 г. N2254-У, 03.11.2009 г. №2324-У, 08.11.2010 г. №2513-У, 20.04.2011 г. №2613-У (см. вступ. в силу), 28.04.2012 г. №2808-У)

Настоящая Инструкция на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157), Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459; N 28, ст. 3469; N 28, ст. 3470; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093) и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 14 января 2004 года N 1) в целях регулирования (ограничения) принимаемых банками рисков устанавливает числовые значения и методику расчета обязательных нормативов банков, а также порядок осуществления Банком России надзора за их соблюдением.

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает числовые значения и методику расчета следующих обязательных нормативов банков (далееобязательные нормативы):

Читайте также:  Tg 2000 121d глушилка инструкция

достаточности собственных средств (капитала) банка;

максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

максимального размера крупных кредитных рисков;

максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам);

совокупной величины риска по инсайдерам банка;

использования собственных средств (капитала) банков для приобретения акций (долей) других юридических лиц.

1.2. Иные обязательные нормативы, установленные Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», а именно: предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала; минимальный размер резервов, создаваемых под риски; размеры валютного и процентного рисков; обязательные нормативы для банковских групп и небанковских кредитных организаций,устанавливаются иными нормативными актами Банка России.

1.3. Обязательные нормативы рассчитываются в соответствии с определенными в настоящей Инструкции методиками их расчета на основании принципов достоверности и объективности, осмотрительности, преобладания экономической сущности над формой и других международно признанных принципов, позволяющих качественно оценить операции и отразить их в отчетности.

При расчете обязательных нормативов должны выполняться следующие требования:

если остатки на балансовых счетах и (или) их части, не входящие в перечень балансовых счетов и (или) кодов , приведенных в настоящей Инструкции для расчета обязательного норматива, по экономическому содержанию относятся к рискам, регулируемым (ограничиваемым) обязательным нормативом, банк включает эти счета (их части) в расчет обязательного норматива;

Коды — расшифровки отдельных балансовых счетов для расчета обязательных нормативов в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции.

если остатки на балансовых счетах и (или) их части, входящие в перечень балансовых счетов и (или) кодов, приведенных в настоящей Инструкции для расчета обязательного норматива и предназначенные для покрытия (уменьшения) регулируемого им риска, по экономическому содержанию не покрывают (не уменьшают) данный риск, банк не включает эти счета (их части) в расчет обязательного норматива.

Глава 2. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (H1)

2.1. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (H1) (далее — норматив Н1) регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для покрытия кредитного, операционного и рыночного рисков. Норматив Н1 определяется как отношение размера собственных средств (капитала) банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска. В расчет норматива Н1 включаются:

величина кредитного риска по активам, отраженным на балансовых счетах бухгалтерского учета (активы за вычетом сформированных резервов на возможные потери и резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, взвешенные по уровню риска);

величина кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера;

величина кредитного риска по срочным сделкам и производным финансовым инструментам;

величина операционного риска;

величина рыночного риска.

Норматив Н1 рассчитывается по следующей формуле:

К — собственные средства (капитал) банка, определенные в соответствии с Положением Банка России от 10 февраля 2003 года № 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 года № 4269, 17 июля 2006 года № 8091, 7 марта 2007 года № 9072, 26 июля 2007 года № 9910, 20 декабря 2007 года № 10778, 12 декабря 2008 года № 12840, 19 декабря 2008 года № 12905, 29 июня 2009 года № 14161 («Вестник Банка России» от 20 марта 2003 года № 15, от 26 июля 2006 года № 41, от 14 марта 2007 года № 14, от 2 августа 2007 года № 44, от 26 декабря 2007 года № 71, от 17 декабря 2008 года № 73, от 24 декабря 2008 года № 74, от 8 июля 2009 года №40) (далее — Положение Банка России № 215-П);

Крi — коэффициент риска i-го актива в соответствии с пунктом 2.3 настоящей Инструкции;

Аi — i-й актив банка;

Ркi — величина сформированных резервов на возможные потери или резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности i-го актива;

КРВ — величина кредитного риска по условным обязательствам кредитного характера, рассчитанная в порядке, установленном приложением 2 к настоящей Инструкции, код 8810;

КРС — величина кредитного риска по срочным сделкам и производным финансовым инструментам, рассчитанная в порядке, установленном приложением 3 к настоящей Инструкции, код 8811;

ОР — величина операционного риска, рассчитанная в соответствии с требованиями нормативного акта Банка России о порядке расчета кредитными организациями размера операционного риска, код 8942;

РР — величина рыночного риска, рассчитанная в соответствии с Положением Банка России от 14 ноября 2007 года № 313-П «О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2007 года № 10638 («Вестник Банка России» от 12 декабря 2007 года № 68) (далее — Положение Банка России № 313-П), код 8812;

ПК — операции с повышенными коэффициентами риска (коды: 8809, 8814, 8816, 8818, 8820, 8822, 8824, 8826, 8828, 8830, 8832, 8834, 8836, 8838). Показатель ПК используется при расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка.

В расчет показателя ПК не включаются:

активы, относящиеся к I — III и V группам активов в соответствии с подпунктами 2.3.1 — 2.3.3 и 2.3.5 пункта 2.3 настоящей Инструкции, а также кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов, указанные в коде 8806;

активы, уменьшающие сумму источников основного и (или) дополнительного капитала на основании подпункта 2.2.6 пункта 2.2 и пункта 5.2 Положения Банка России N 215-П;

кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов к центральным банкам и правительствам стран — участников Содружества Независимых Государств независимо от страновой оценки.

(В пункт 2.1. внесены изменения в соответствии с Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 20.04.2011 г. №2613-У, 28.04.2012 г. №2808-У)

2.2. Минимально допустимое числовое значение норматива Н1 устанавливается в размере 10 процентов.

(Пункт 2.2. изложен в новой редакции в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 28.04.2012 г. №2808-У)

2.3. При расчете норматива Н1 банки оценивают активы на основании следующей классификации рисков:

2.3.1. I группа активов Коэффициент риска (в процентах)

наличная валюта и чеки (в том числе дорожные чеки), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, золото в хранилищах банка и в пути, код 8962 0

средства на счетах кредитных организаций по кассовому обслуживанию филиалов, счет (часть счета) 30210 0

суммы, депонированные в учреждениях Банка России для получения следующим днем наличных денежных средств и золота, код 8969 0

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector