Инструкции пожарной безопасности министерства обороны

Документы

Дата начала публикации 12.07.2012 10:54:41
I. Общие положения

1. Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» . Положение определяет общие правовые и экономические основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации , устанавливает основные задачи и функции пожарной охраны Вооружённых Сил.
2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства обороны.
3. В целях реализации требований настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
пожарная охрана Вооруженных Сил – совокупность созданных в установленном порядке органов управления и подразделений, предназначенных для решения задач пожарной охраны на подведомственных объектах;
пожарный надзор в Вооруженных Силах – деятельность пожарной охраны Вооруженных Сил по проверке соблюдения воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил – отдел пожарной безопасности Департамента планирования
и координации материально-технического обеспечения Министерства обороны, службы пожарно-спасательные и местной обороны военных округов, инспекции пожарного надзора военных округов;
подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил – пожарные команды гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;
район обслуживания инспекции пожарного надзора – установленные приказом командующего войсками военного округа границы на территории военного округа, в пределах которых инспектора пожарного надзора осуществляют пожарный надзор на подведомственных объектах;
район обслуживания пожарной команды – установленные приказом командира войсковой части (организации) границы на территории военного округа, а также территория, закрепленная в соответствии с расписанием выезда, согласованным с начальником гарнизона пожарной охраны;
профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:
организация и осуществление профилактики пожаров в Вооруженных Силах;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;
организация и осуществление в Вооруженных Силах мероприятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;
организация и осуществление контроля (надзора) на подведомственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасности;
осуществление методического руководства по вопросам обучения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожарной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:
а) проведение:
профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил;
мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;
б) разработка:
основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной структуры органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;
норм снабжения (комплектования) пожарно-технической продукцией объектов Вооруженных Сил;
предложений по организации обеспечения накопления, освежения и модернизации пожарно-технической продукции;
в) осуществление:
контроля (надзора) за исполнением органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности;
взаимодействия с ФПС ГПС в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, а также на других объектах в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны;
мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;
г) участие:
в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерства обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожаров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;
в работе комиссий по приемке систем противопожарной защиты, завершенных строительством (реконструкцией) объектов воинских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном порядке;
в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продукции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в области обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполненных) Вооруженным Силам;
в организации противопожарной пропаганды среди военнослужащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установленном порядке мерам пожарной безопасности;
д) организация:
учебно-методических сборов и методических занятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
е) подготовка предложений:
по осуществлению профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности для органов военного управления;
по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;
в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией;
ж) ведение:
статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ФПС ГПС по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;
учета показателей деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;
з) рассмотрение и согласование технических заданий и проектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безопасности;
и) выдача в установленном порядке заключений о соответствии воинских частей и организаций Вооруженных Сил обязательным требованиям пожарной безопасности;
к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований;
л) организация и ведение деятельности по обеспечению воинских частей и организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией.
6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности пожарной охраны
Вооруженных Сил

7. Деятельность пожарной охраны в Вооруженных Силах организуют:
в Министерстве обороны – заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию деятельности пожарной охраны Вооружённых Сил, через Департамент планирования и координации материально-технического обеспечения Министерства обороны;
в военных округах – заместители командующих военных округов по материально-техническому обеспечению через соответствующие управления планирования и координации материально-технического обеспечения;
в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизонах – командиры воинских частей и организаций через пожарные команды.
8. Деятельность органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими положениями, разработанными уполномоченными органами центрального военного управления по организации деятельности пожарной охраны.
9. К должностным лицам пожарной охраны Вооруженных Сил, выступающим в роли руководителей тушения пожаров и осуществляющим ведомственный пожарный надзор, предъявляются квалификационные требования. Перед назначением на должности, связанные с исполнением данных функций, проводится аттестация кандидатов на предмет соответствия установленным квалификационным требованиям.
10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в военных образовательных учреждениях профессионального образования и других учреждениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию на право ведения образовательной деятельности в области пожарной безопасности.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной Государственной противопожарной службы при ликвидации пожаров

11. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.
12. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:
принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, утвержденным главой муниципального образования, в интересах которого оно разработано;
обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действиями по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенности управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их противопожарной охраны.
13. Органы управления и подразделения пожарной охраны ФПС ГПС по согласованию с органами военного управления:
принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;
допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
14. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС на тушение пожаров в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуществляется на безвозмездной основе.
15. Материально-техническое обеспечение подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов России осуществляется учредителями указанных подразделений.
16. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.
17. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), возлагается на командиров воинских частей и руководителей организаций Вооруженных Сил.
18. Органы управления, подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные учения (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооруженных Сил по взаимосогласованным графикам.
19. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в МЧС России.

Источник

Приказ Министра обороны РФ от 29.06.2018 N 350 «Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации»

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 июня 2018 г. N 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

В соответствии с частью второй статьи 12 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказываю:

Утвердить Положение о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

к приказу Министра обороны

от 29 июня 2018 г. N 350

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Положение) определяет структуру, задачи, функции, порядок организации деятельности и взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации .

Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; ведомственная пожарная охрана Вооруженных Сил Российской Федерации — пожарной охраной Вооруженных Сил; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Западный, Южный, Центральный, Восточный военные округа и Северный флот — военными округами; территориальные и местные гарнизоны — гарнизонами; материально-техническое обеспечение — МТО; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — МЧС России; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы — ФПС ГПС; Служба пожарной безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации — Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

2. Пожарная охрана Вооруженных Сил состоит из органов управления и подразделений.

Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил включают в себя:

Службу пожарной безопасности Вооруженных Сил;

службы пожарной безопасности (противопожарной защиты, противопожарной защиты и спасательных работ, пожарно-спасательные и местной обороны, отделения противопожарной охраны, противопожарные службы) воинских частей;

должностных лиц воинских частей, гарнизонов (военных городков) и подведомственных Министерству обороны федеральных государственных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений, принимающих участие в обеспечении пожарной безопасности на объектах обороны и иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил, и прилегающих к ним территориях (земельных участках) (далее — ОВИ Вооруженных Сил);

научные и образовательные организации Министерства обороны, осуществляющие научно-техническое обеспечение пожарной безопасности Вооруженных Сил.

Подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил являются штатные пожарно-спасательные команды, пожарные команды и отделения пожаротушения (команды противопожарной защиты и спасательных работ, отделения противопожарной защиты и спасательных работ, отделения пожарной охраны, пожарные расчеты) воинских частей и гарнизонов .

Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: штатные пожарно-спасательные команды, пожарные команды и отделения пожаротушения (команды противопожарной защиты и спасательных работ, отделения противопожарной защиты и спасательных работ, отделения пожарной охраны, пожарные расчеты) воинских частей и гарнизонов — пожарными командами.

3. Пожарные команды подразделяются на:

объектовые, предназначенные для организации дежурства в воинской части;

гарнизонные, осуществляющие несение дежурства в пределах (границах) гарнизона.

Дежурства в подразделениях пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в соответствии с Порядком организации дежурства в подразделениях ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил, разработанным в соответствии с Уставом подразделений пожарной охраны .

Приказ МЧС России от 20 октября 2017 г. N 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны».

4. Подразделение пожарной охраны Вооруженных Сил в составе:

одного отделения на одном основном пожарном автомобиле (отделение пожаротушения), которое является первичным тактическим подразделением пожарной охраны Вооруженных Сил, способным самостоятельно решать отдельные задачи при организации и осуществлении тушения пожаров (далее — тушение пожаров) на ОВИ Вооруженных Сил;

двух и более отделений на основных пожарных автомобилях (пожарно-спасательная команда или пожарная команда), которые являются основным тактическим подразделением пожарной охраны Вооруженных Сил, самостоятельно решающим задачи по тушению пожаров на ОВИ Вооруженных Сил.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с Боевым уставом подразделений пожарной охраны , а также с нормативными правовыми актами Министерства обороны, регламентирующими особенности тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на ОВИ Вооруженных Сил.

Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. N 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».

5. Приказом командира (начальника) воинской части определяется район (подрайон) выезда объектовой пожарной команды в радиусе не более 15 км от места дислокации исходя из тактических возможностей данного подразделения.

Район (подрайон) выезда гарнизонной пожарной команды устанавливается приказом начальника гарнизона.

Порядок привлечения подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в составе пожарно-спасательных гарнизонов определяется в соответствии с Положением о пожарно-спасательных гарнизонах .

Приказ МЧС России от 25 октября 2017 г. N 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

6. В органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил назначаются лица, имеющие профессиональное образование и опыт служебной или трудовой деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, по согласованию со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

7. В воинских частях и гарнизонах, не имеющих штатных органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, из числа военнослужащих Вооруженных Сил назначаются нештатные начальники служб пожарной безопасности и создаются нештатные пожарные команды для реализации организационных мер, направленных на профилактику пожаров, выполнение первичных мер пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил.

8. В своей деятельности органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, нормативными правовыми актами Министерства обороны и МЧС России в области пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

9. На личный состав подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, охраняющий от пожаров ОВИ Вооруженных Сил с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

10. Комплектование и обеспечение подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в соответствии с нормативами обеспеченности подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил пожарной техникой, оборудованием и кадрами.

Организационная структура органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил определяется штатами, утверждаемыми в установленном порядке по согласованию со Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил.

II. ЗАДАЧИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

11. Задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

организация и осуществление профилактики пожаров в Вооруженных Силах;

спасение людей и имущества, оказание первой помощи при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

организация, совершенствование и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

нормативное правовое и техническое регулирование в области пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление мероприятий по поддержанию в боеготовности подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

организация контроля за обеспечением пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил;

осуществление методического руководства по вопросам обучения мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность.

III. ФУНКЦИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

12. В целях выполнения поставленных задач пожарная охрана Вооруженных Сил осуществляет следующие функции:

профилактики пожаров на ОВИ Вооруженных Сил;

сбора и обработки информации по вопросам обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

предложений по нормативному правовому и техническому регулированию в области обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах, а также проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, нормативных документов, нормативных правовых актов Министерства обороны по вопросам пожарной безопасности;

основных направлений обеспечения пожарной безопасности, предложений по совершенствованию организационной структуры пожарной охраны Вооруженных Сил, а также стратегии научно-технической политики в области обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

норм снабжения (комплектования) ОВИ Вооруженных Сил и обеспечения Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией;

предложений по организации обеспечения накопления, освежения и модернизации пожарно-технической продукции;

тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

взаимодействия с ФПС ГПС, противопожарной службой субъектов Российской Федерации и другими видами пожарной охраны в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

взаимодействия с органами федерального государственного пожарного надзора Министерства обороны;

мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целевому использованию пожарно-технической продукции в Вооруженных Силах;

работе комиссий при разбирательстве по выявлению обстоятельств и причин возникновения пожаров на ОВИ Вооруженных Сил;

работе комиссий по контролю за выполнением воинскими частями требований пожарной безопасности;

разработке технических заданий по внедрению современных (инновационных) систем противопожарной защиты на ОВИ Вооруженных Сил;

работе государственных комиссий по проведению государственных и других испытаний перспективных и модернизированных образцов пожарно-технической продукции, поступающих на снабжение Вооруженных Сил;

работе государственных экзаменационных и аттестационных комиссий военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны;

осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в области обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (предоставляемых) Вооруженным Силам;

организации противопожарной пропаганды среди военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, их обучения в установленном порядке мерам пожарной безопасности;

д) организация учебно-методических сборов и занятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности на ОВИ Вооруженных Сил;

е) подготовка предложений:

по осуществлению профилактических мер в области обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

по установлению особого противопожарного режима в Вооруженных Силах;

по распределению бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение пожарной безопасности ОВИ Вооруженных Сил;

в перспективные планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией;

учета показателей деятельности органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил;

учета пожаров и загораний, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) развитие пожарно-спасательного спорта среди личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил, организация и проведение соответствующих соревнований в масштабе Министерства обороны, а также участие в соревнованиях, проводимых другими федеральными органами исполнительной власти;

и) организация и ведение деятельности по обеспечению воинских частей мобильными средствами пожаротушения и другой пожарно-технической продукцией;

к) анализ состояния пожарной безопасности в Вооруженных Силах.

13. При выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей, должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил имеют право приостановить полностью или частично работу отдельного производства, производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, а также проведение отдельных видов работ на ОВИ Вооруженных Сил.

14. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил, за исключением тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, не распространяются при эксплуатации воинскими частями воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава, вооружения, военной и специальной техники Вооруженных Сил.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

15. Общее руководство пожарной охраной Вооруженных Сил осуществляют:

в Министерстве обороны — заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), через Службу пожарной безопасности Вооруженных Сил;

в военных округах — заместители командующих войсками военных округов по материально-техническому обеспечению через соответствующие службы пожарной безопасности штабов МТО;

в воинских частях и гарнизонах (военных городках) — командиры (начальники) воинских частей, начальники гарнизонов (старшие военных городков) через соответствующие органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил.

16. В целях развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах и решения вопросов в процессе эксплуатации, ремонта и технического (инженерного) переоснащения ОВИ Вооруженных Сил в воинских частях могут создаваться научно-технические (методологические) советы.

17. Должностные лица органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил в специальном отношении руководствуются указаниями вышестоящих органов управления пожарной охраны Вооруженных Сил по подчиненности.

18. Деятельность служб пожарной безопасности определяется положениями, которые утверждаются непосредственными командирами (начальниками) соответствующих воинских частей и согласовываются с вышестоящим органом управления пожарной охраны Вооруженных Сил.

19. Получение информации, сведений и документов, характеризующих организацию системы обеспечения пожарной безопасности ОВИ Вооруженных Сил, органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил от командиров (начальников) воинских частей осуществляется в установленном порядке, а в случае загорания и (или) пожара — немедленно.

20. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны, а также по согласованию в образовательных организациях МЧС России или других учреждениях, имеющих право на образовательную деятельность.

Подготовка личного состава подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляется на основании Программы боевой подготовки, разрабатываемой в соответствии с Порядком подготовки личного состава пожарной охраны с учетом особенностей деятельности Министерства обороны и специфики охраняемых ОВИ Вооруженных Сил по согласованию с МЧС России.

Приказ МЧС России от 26 октября 2017 г. N 472 «Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны».

V. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

21. Порядок взаимодействия органов управления и подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны и МЧС России в области пожарной безопасности.

22. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на ОВИ Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действиями по тушению пожаров. Особенности такого руководства определяются планами противопожарной охраны воинских частей и гарнизонов (военных городков);

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах субъектов Российской Федерации в соответствии с документами предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ .

Пункт 56 приказа МЧС России от 25 октября 2017 г. N 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

23. Органам управления и пожарно-спасательные подразделения ФПС ГПС по согласованию с командиром (начальником) воинской части, начальником гарнизона:

включают в план привлечения сил и средств (расписание выезда) пожарно-спасательного гарнизона подразделение пожарной охраны Вооруженных Сил с учетом установленного района (подрайона) выезда;

координируют совместные действия в области обеспечения пожарной безопасности;

беспрепятственно допускаются к руководству тушением пожаров на ОВИ Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охраны воинских частей и гарнизонов (военных городков).

24. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил в составе пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в безусловном порядке.

25. В случае привлечения подразделений ФПС ГПС для тушения пожаров на ОВИ Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоактивные, химические и биологические вещества, указанные подразделения ФПС ГПС приступают к ведению боевых действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответствующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопасных условий для работы личного состава.

26. Общее руководство подразделениями воинских частей, привлеченными для тушения пожаров, за исключением руководства тушением пожаров, возлагается на командира (начальника) воинской части, на объекте которого произошел пожар.

27. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил организуют и проводят совместные пожарно-тактические учения (пожарно-тактические занятия) по тушению условных пожаров на ОВИ Вооруженных Сил различного функционального назначения по взаимосогласованным графикам.

Источник

Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности в медицинских организациях

Согласно положениям действующего законодательства под пожарной безопасностью (далее — ПБ) понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а под требованиями пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В связи с этим, каждый сотрудник медицинской организации (далее —МО) обязан знать и строго выполнять установленные правила ПБ.

Неисполнение определенных законом противопожарных мероприятий создает опасность для жизни и здоровья людей и влечет нарушение их прав. Также несоблюдение правил ПБ может повлечь возникновение пожара и является угрозой для жизни и здоровья как пациентов, так и персонала МО.

Следует учитывать, что современное МО — это комплексное многопрофильное учреждение, оснащённое большим количеством сложного медицинского оборудования, а также системами подачи кислорода, что повышает пожарную нагрузку на здание МО и увеличивает риск возникновения пожара.

Недостаточное внимание мероприятиям по ПБ хотя бы по одному из направлений может свести к минимуму эффективность вкладываемых в противопожарные мероприятия средств. Систематический, грамотный, доступный инструктаж персонала и, в некоторых случаях, пациентов, поможет в случае возникновения пожара правильно организоваться и тем самым избежать возможных человеческих жертв. С этой точки зрения, наиважнейшим является грамотный инструктаж тех, кто в силу своих должностных обязанностей может первым столкнуться с потенциальной угрозой безопасности.

Безопасность МО так же должна быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защитой. Меры пожарной профилактики подразумевают под собой комплекс проводимых в целях предупреждения возникновения пожара или уменьшения последствий пожара мероприятий. Под активной пожарной защитой понимаются меры, обеспечивающие успешную борьбу с возникающими пожарами или взрывоопасной ситуацией, которые включают в себя мероприятия профилактического характера и устройство систем пожарной защиты (системы оповещения, сигнализации и пожаротушения).

Пожарная безопасность в любой МО требует ответственного отношения со стороны не только руководителя МО, но и должной степени ответственности со стороны органов государственной власти, ответственных за финансирование деятельности МО, включая выделение денежных средств на мероприятия по осуществлению необходимого комплекса противопожарных мероприятий.

Ответственные за ПБ в МО лица должны всегда ориентироваться в сфере организации противопожарных мер на актуальные нормы законодательства, так как мероприятия по ПБ детально регламентируется действующим законодательством и в рамках проводимых реформ активно изменяются. В связи с этим руководителю МО и иным ответственным за ПБ лицам рекомендуется уточнять положения нормативных правовых актов и нормативных документов в области пожарной безопасности в актуальных редакциях.

На сегодняшний день действует целый комплекс нормативно-правовых актов в сфере противопожарной безопасности. Далее речь пойдет об основных нормах действующего законодательства, которыми должна руководствоваться каждая МО при организации противопожарных мер в медицинском учреждении.

При разработке планов по организации первичных мер ПБ необходимо руководствоваться действующими правилами ПБ в РФ, а также Правилами ПБ для учреждений здравоохранения, предписаниями органами государственного пожарного надзора, рекомендациями Министерства здравоохранения РФ, в том числе изданных в связи с пожарами, произошедшими в тех или иных МО.

Как раз обновлением новых правил по ПБ законодатели занимались совсем в недавнее время. Результатом этого обновления стало принятие Правительством РФ новых Правил Противопожарного режима (далее новые Правила), которые были утверждены 16 сентября 2020 года в рамках механизма «регуляторной гильотины». Вступают в действия указанные правила с 01 января 2021 года и будут действовать до 31 декабря 2026 года.

До указанного срока вступления новых Правил действуют нормы Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в РФ»). Новые Правила, как и прежние, устанавливают требования ПБ, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Распределение обязанностей в сфере обеспечения противопожарных мероприятий в МО осуществляется руководителем на основе разработанных и утвержденных должностных инструкций, технологических характеристик МО и действующих нормативных правил. В свою очередь, сотрудники МО должны соблюдать действующие нормы путем поддержания противопожарного режима на конкретном участке, если нет других ограничений и выполнять требований инструкции по ПБ.

Упомянутая инструкция состоит из нескольких разделов, в первом разделе описываются общие положения, в частности, организация противопожарных мероприятий, включая описание действий персонала при пожаре в МО, обеспечение объекта необходимыми средствами и оборудованием, обязанности и права руководителя в данной сфере.

В следующем разделе, как правило, указываются правила содержания территории, установок, коммуникаций, оборудования, зданий и сооружений. Также в инструкцию включаются такие разделы как:

  • порядок осмотра и закрытия помещений по окончанию работы;
  • расположение мест курения, применения открытого огня, проведения огневых или пожароопасных работ, в том числе временных;
  • порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли.

В качестве заключительных положений указывается порядок расследования пожара и участники комиссии. В зависимости от условий в каждой конкретной МО ее пункты могут меняться. В любом случае в качестве первостепенной задачи при тушении пожара будет всегда являться спасение людей.

Что касается правил составления инструкции, то в прежних Правилах в разделе XVIII были закреплены требования к ее составлению. В новых же Правилах есть аналогичные требования, которые также определены в разделе XVIII. Теперь инструкция о мерах пожарной безопасности должна будет учитывать требования новых Правил, а также, как и прежде, требования нормативных правовых актов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования. Большинство требований к инструкции не претерпели никаких изменений, часть из требований были дополнены, уточнены или расширены. Рассмотрим более подробно в сравнении требования прежних и новых Правил, предъявляемых к составлению инструкции.

Подпункт «а» п. 461 прежних Правил обязывал включать в инструкцию порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей. В новых Правилах это требование (подпункт «а» пункта 393 новых Правил) дополнено обязанностью включения в инструкцию порядка содержания не только эвакуационных путей, но и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.).

Без изменения остались требования прежних Правил по включению в инструкцию:

  • мероприятий по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ (пп. «б» п. 393 раздела XVIII новых Правил);
  • порядка и норм хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и материалов (пп. «в» п. 393 XVIII новых Правил);
  • порядка осмотра и закрытия помещений по окончании работы (пп. «г» п. 393 XVIII новых Правил);
  • расположения мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта, проведения огневых или иных пожароопасных работ (пп. «д» п. 393 XVIII новых Правил);
  • порядка сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды (пп. «е» п. 393 XVIII новых Правил);
  • допустимого количества единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (пп. «ж» п. 393 XVIII новых Правил);
  • предельных показаний контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв (пп. «и» п. 393 XVIII новых Правил).

Среди пунктов, в которые были внесены дополнения и изменения, можно указать пункт «з» п. 393 XVIII новых Правил, который гласит, что в инструкции должен быть указан порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды, ветоши (в прежних Правилах слово «ветоши» отсутствовало).

Требования пп. «к» п. 393 XVIII новых Правил сводятся к включению в инструкцию обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, открытии и блокировании в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения). В сравнении с аналогичным пунктом прежних Правил, в новых Правилах дополнением в указанном подпункте является: «открытие и блокирование в открытом состоянии вращающихся дверей и турникетов, а также других устройств, препятствующих свободной эвакуации людей».

Новым требованием в сравнении с прежними Правилами при составлении инструкции является пп. «л» п. 393 раздела XVIII новых Правил, в соответствии с которым необходимо указывать в инструкции допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты.

Нормы прежних и новых Правил обязуют указывать в инструкции лиц, ответственных за пожарную безопасность. Ранее в п. 462 прежних Правил содержался перечень мер ПБ, за исполнение которых должны быть назначены ответственные лица. В новых Правилах это п. 394 раздела XVIII, который в сравнении с п. 462 прежних Правил был несколько расширен. Так, согласно п.394 новых Правил в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства, дежурных и аварийных (слово «аварийных» появилось в данном пункте уже в новых Правилах) служб объекта защиты;

б) организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и технических (слово «технических» появилось в данном пункте уже в новых Правилах) средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты). Данный пункт в сравнении с аналогичным пунктом прежних Правил остался без изменения;

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить (в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата) 90 градусов Цельсия;

д) перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, а также выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания, сооружения.

Ранее требования подпунктов «г» и «д» были указаны в одном подпункте «г» прежних Правил и вместо формулировки «отключения аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций», соответственно в пункте «г» новых Правил появилась формулировка «устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить (в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата) 90 градусов Цельсия».

В неизменном виде сохранились остальные подпункты пункта 462 прежних Правил. В новых Правилах аналогичными требованиям для пункта 462 прежних Правил являются требования пункта 394, указанные в подпунктах «е»-«о». В этих подпунктах указан перечень мер ПБ, в отношении проведения которых должны быть назначены ответственные лица, в частности, такие меры как:

  • прекращение всех работ в здании, сооружении (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
  • удаление за пределы опасной зоны всех работников, не задействованных в тушении пожара;
  • осуществление общего руководства тушением пожара (с учетом специфических особенностей объекта защиты) до прибытия подразделения пожарной охраны;
  • обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
  • организация одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;
  • встреча подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
  • сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте защиты опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;
  • по прибытии подразделения пожарной охраны информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта защиты, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте защиты веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
  • организация привлечения сил и средств объекта защиты к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Источник

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 г. N 2300 г. Москва «Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 декабря 2012 г.

Регистрационный N 25999

Утвердить прилагаемое Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации

Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Рос сийской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» * . Положение определяет общие правовые и экономи ческие основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации ** , устанавливает основные задачи и функции пожарной охраны Вооруженных Сил.

2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Воо руженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоря жениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, норматив ными правовыми и иными актами Министерства обороны.

3. В целях проверки соблюдения воинскими частями и органи зациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки пожарная охрана Вооружен ных Сил осуществляет ведомственный пожарный надзор.

Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил включают в себя отдел пожарной безопасности Департамента плани рования и координации материально-технического обеспечения Ми нистерства обороны, службы пожарно-спасательные и местной обо роны управлений планирования и координации материально-технического обеспечения военных округов, инспекции пожарного надзора военных округов (районов).

Подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил состоят из пожарных команд гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Для осуществления ведомственного пожарного надзора опре деляется район обслуживания инспекции пожарного надзора, кото рый устанавливается приказом командующего войсками военного округа и определяет границы на территории округа, в пределах кото рых инспектора пожарного надзора проводят проверки соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Приказом командира воинской части (организации) определя ется район (границы) обслуживания пожарной командой.

II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

организация и осуществление профилактики пожаров в Во оруженных Силах;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление в Вооруженных Силах меро приятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;

организация и осуществление контроля (надзора) на подведом ственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасно сти;

осуществление методического руководства по вопросам обу чения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожар ной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил;

мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;

основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной струк туры органов управления и подразделений пожарной охраны Воору женных Сил;

норм снабжения (комплектования) пожарно-технической про дукцией объектов Вооруженных Сил;

предложений по организации обеспечения накопления, осве жения и модернизации пожарно-технической продукции;

контроля (надзора) за исполнением органами военного управ ления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил тре бований пожарной безопасности;

взаимодействия с ФПС ГПС в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, а также на других объектах в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целево му использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопас ности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерст ва обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безо пасности объектов Вооруженных Сил;

в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожа ров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;

в работе комиссий по приемке систем противопожарной защи ты, завершенных строительством (реконструкцией) объектов воин ских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном по рядке;

в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продук ции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в об ласти обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполнен ных) Вооруженным Силам;

в организации противопожарной пропаганды среди военно служащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установ ленном порядке мерам пожарной безопасности;

учебно-методических сборов и методических занятий по во просам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

е) подготовка предложений:

по осуществлению профилактических мер в области обеспече ния пожарной безопасности для органов военного управления;

по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожар но-технической продукцией;

статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ФПС ГПС по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;

учета показателей деятельности органов управления и подраз делений пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) рассмотрение и согласование технических заданий и про ектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безо пасности;

и) выдача в установленном порядке заключений о соответст вии воинских частей и организаций Вооруженных Сил обязательным требованиям пожарной безопасности;

к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного соста ва подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований;

л) организация и ведение деятельности по обеспечению воин ских частей и организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией.

6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности пожарной охраны Вооруженных Сил

7. Деятельность пожарной охраны в Вооруженных Силах орга низуют:

в Министерстве обороны — заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за материально-техническое обеспечение войск (сил), через Департамент планирования и коорди нации материально-технического обеспечения Министерства оборо ны;

в военных округах — заместители командующих военных окру гов по материально-техническому обеспечению через соответствую щие управления планирования и координации материально-технического обеспечения;

в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизо нах — командиры воинских частей и организаций через пожарные ко манды.

8. Деятельность органов управления и подразделений пожар ной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими по ложениями, разработанными уполномоченными органами централь ного военного управления по организации деятельности пожарной охраны.

9. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил, выступающие в роли руководителей тушения пожаров и осуществ ляющие ведомственный пожарный надзор, проходят аттестацию в ус тановленном порядке.

10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в образовательных учреждениях профессионального образования и других учреждениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при ликвидации пожаров

11. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законода тельством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам граждан ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.

12. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, утвержденным гла вой муниципального образования, в интересах которого оно разрабо тано;

обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действия ми по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенно сти управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их проти вопожарной охраны.

13. Органы управления и подразделения пожарной охраны ФПС ГПС по согласованию с органами военного управления:

принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;

допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охра ны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

14. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС на тушение пожаров в соответствии с расписанием выез да подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуще ствляется на безвозмездной основе.

15. Материально-техническое обеспечение подразделений по жарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо цен ных объектах культурного наследия народов России осуществляется органами управления указанных подразделений.

16. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоак тивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответст вующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопас ных условий для работы личного состава.

17. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), воз лагается на командиров воинских частей и руководителей организа ций Вооруженных Сил.

18. Органы управления, подразделения пожарной охраны Во оруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные уче ния (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооружен ных Сил по взаимосогласованным графикам.

19. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N45, ст. 5265; N48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49 (ч. I), ст. 7023.

** Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут име новаться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министер ство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; федеральная противопо жарная служба Государственной противопожарной службы — ФПС ГПС.

Источник

Читайте также:  Инструкция yamaha psr e343
Поделиться с друзьями
Adblock
detector