Меню

Эпоксидная смола myepoxy pro инструкция



Как пользоваться эпоксидной смолой с отвердителем

Эпоксидная смола — это полимер термореактивного типа в жидком виде, который является двухкомпонентным. Если избегать специализированных химических терминов, можно сформулировать, что эпоксидка является жидким веществом, которое в случае воздействия на него температуры минимум плюс 10°C градусов катализирует, отвердевая.

Приведем ряд основных моментов для всех людей, подходящих к эпоксидной смоле впервые.

Определение дозы

Двухкомпонентный состав включает 2 бутылки, это собственно эпоксидная смола с отвердителем. Взяв электронные весы, можно взвешивать все составляющие и контейнер, чтобы объединить жидкости.

Подобрав необходимый объем эпоксидной смолы, находящейся в первой бутылке, нужно стараться получить круглую цифру, к примеру, 200 граммов, для облегчения дальнейшего подсчета.

На любом продукте обязательно указывается пропорция смешиваемых составляющих, как правило, на второй бутылке, хотя иногда — на обеих.

Для получения пропорции 100 компонента А на 60 компонента B, масса смолы (А), полученная предварительно (200 граммов), умножается на 60, затем делится на 100, в результате получают объем отвердителя (B), в нашем случае 120, который добавляют в смолу для готовности продукта к применению.

Рассмотрим пример с пропорцией 100 на 60. Если есть 40 граммов компонента «A», то какое количество «B» нужно ввести. Решение выглядит так: 40 на 100 = 0,4 и 0,4 × 60 = 24, то есть 24 грамма отвердителя. Данную формулу нужно использовать для любых пропорций.

Приготовление

Когда определена правильная доза, смола должна смешиваться неравномерно, по этой причине смешивание происходит часто в разных направлениях. Аккуратно размешивать состав необходимо минимум 2-3 минуты.

Данная часть инструкции является обязательной, так как, перемешивая в течение лишь нескольких секунд, невозможно достичь гомогенности на уровне молекул, поэтому состав остается мягким, непрозрачным во множестве мест.

Мнение эксперта Олег Васильев Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Современные смолы могут остаться прозрачными даже при таком неполном перемешивании. Главная беда не в этом. В последующем смесь будет затвердевать неравномерно, в зонах с избыточным содержанием отвердителя произойдет закипание с образованием пузырьков, а на поверхности могут быть более мягкие, неотвержденные области, которые потом будет невозможно отполировать.

Застывание

Твердость определяется составом, временем покоя, а также температурой катализации. Показатель механического сопротивления смолы непрерывно повышается на протяжении минимум четырех дней с момента ее нанесения.

В результате спустя сутки состав все еще выглядит мягким, однако в течение дальнейших дней продолжает отвердевать, в конечном итоге уподобляясь жесткому пластику.

Процесс затвердевания относится к экзотермическим явлениям, т.е. сопровождающимся выделением теплоты, возникающим при выливании смолы в толщину свыше 1 см. Молекулы смолы образовывают связи с отвердителем, выделяя теплоту, мгновенно рассеиваемую при незначительной толщине. Но в случае, если литье имеет толщину свыше 1 см, теплота пропадает менее быстро и начинается нагревание состава.

В результате такого нагрева ускоряется реакция, что ведет к еще более значительному нагреванию. Поэтому требуется избежание чрезмерно большого объема смолы для предотвращения появления трещин, пузырьков.

Мнение эксперта Олег Васильев Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Указанные толщины слоев заливки очень индивидуальны для смол разных торговых марок и назначение. Для заливки столов-рек, например, часто используют смеси с замедленным отверждением, то есть низкой скоростью полимеризации. В результате даже при слоях заливки 2-3 см перегрева и закипания смеси не происходит.

Пожелтение

Любая смола, в том числе имеющая рекламируемые фильтры УФ, со временем, будучи подверженной влиянию солнечных лучей, проявляет тенденцию к изменению цвета, чтобы приблизиться к янтарному оттенку. На это уходит иногда пара недель, а иногда — долгие годы. Срок определяется воздействием солнечных лучей, за пределами которых желтизна проявляется позднее, толщиной смолы, когда она является более толстой, желтый цвет появляется раньше, и особенностями окрашивания.

К примеру, когда смола имеет сильный оттенок, красный, синий, ее желтизна не заметна, а когда тон, розовый, голубой желтизна видна хорошо.

Смола, как правило, желтеет слабо, благодаря чему возможно ее применение для тех артефактов, которые не должны изменять цвет на протяжении двух и более лет, в случае их хранения в доме.

Особой рекомендацией для покупателей изделий является избегание воздействия прямого солнечного света.

Борьба с непрозрачностью

Непрозрачные участки на поверхности возникают вследствие влияния влаги из внешней среды, в результате чего создается патина на отливке. Часто это происходит при заливке зимой. В первое время это не замечается, однако по ходу отвердения в отдельных участках можно заметить лишенные прозрачности ореолы.

Во избежание данного явления можно использовать следующие методы:

  • Работа в условиях невысокой влажности, либо в условиях качественного отопления.
  • Нагревать обе составляющих смеси до начала их литья, к примеру, при удержании этих компонентов на радиаторе.
  • Смешивание смолы и отвердителя и нанесение их лишь в момент начала нагревания. Чтобы начало реакции пришлось на время нахождения внутри контейнера. Данная манипуляция нужна, однако для нее потребуется некоторое внимание. Смола, с учетом ее объема, который был получен вследствие эффекта массы, иногда требует нескольких десятков минут на нагрев. Проверка ее должна осуществляться всякий раз спустя пять минут. Сразу после достижения температуры 40°C градусов вещество может ипользоваться. При этом поверхность более теплая, чем рука человека. В результате некоторые молекулы начинают реагировать, по этой причине эпоксидка является не столь уязвимой в отношении влаги из внешней среды. Но важное значение имеет соблюдение осторожности относительно времени ожидания, в противном случае смола отвердеет внутри контейнера.
  • Следует избегать использования продукта в вечернее время и во время дождя, по причине увеличения влажности.
  • Недопустимо нанесение на субстраты, в которых содержится влага, к примеру, на мокрое дерево.

Полирование

Существует несколько способов шлифовки и полирования. Выбор определяется размерами и формой поверхности, которая обрабатывается.

Для более крупной поверхности, либо для нерегулярной, к примеру, для драгоценного камня или миниатюры, является более рациональным применение аэрозоля. Оптимальный вариант — спрей из полиуретана, который задействуется при лакировании мебельных изделий. При отсутствии подобной возможности можно пользоваться прозрачным спреем на основе акрила, продающимся в специализированном строительном магазине. Но нужно располагать минимум двумя распылителями для обеспечения приемлемого качества отделки.

Способ, определенно гарантирующий более высокую эстетичность, заключается в полировании с помощью абразивной бумаги, зернистость ее до 1500, и последующем классическом полировании специальной пастой, применяемой для пластиковых элементов авто. Данный способ требует терпения и аккуратности, в противном случае возможно появление неровностей и повреждений.

Еще один способ — нанести эпоксидку на кисть, после полировки до достижения уровня зернистости, равного 400. Необходимо выждать, когда вязкость смолы повысится до достижения консистенции, подобной меду. Для чего ее оставляют внутри контейнера где она была приготовлена. В данный момент можно начинать нанесение эпоксидки кистью.

Мнение эксперта Олег Васильев Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Последний способ не позволит получить «зеркальную» поверхность на больших площадях. Все же без ручной шлифовки и полировки в большинстве случаев не обойтись.

Устранение пузырьков

Когда требуется удаление абсолютно всех пузырьков, нужно использовать дегазификаторы, однако есть определенные приемы, позволяющие минимизировать количество пузырьков:

  • смешивание смолы на протяжении более продолжительного периода, деликатное помешивание;
  • при вливании смолы нужно постараться исключить ее падение.

Источник

Что такое эпоксидная смола и как с ней работать?

ЧТО ТАКОЕ ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА?
Сегодня мы хотели познакомить Вас с эпоксидной смолой для создания украшений и декора.
Эпоксидная смола — вещество не природного, а химического происхождения, и как большинство химии она имеет свои вредные факторы для здоровья, в связи с чем при работе с ней следует соблюдать технику безопасности.

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ВАЖНО! Смола смоле рознь — она может быть строительной и для декоративных работ. Всё, что указано про технику безопасности, крайне важно при работе со смолой предназначенной для строительных работ, так как она крайне токсична. В отличии от строительной, смола для декоративных работ практически безвредна и почти не имеет запаха, а время её отвердения меньше, но, вне зависимости от того какая у Вас смола, техника безопасности предписывает:

-Беречь смолу от детей и животных, не допускать их ни при хранении, ни при работе с эпоксидной смолой
-Не допускать контакта смолы с кожей и тем более глазами
-Работать в проветриваемом помещении, так как пары смолы могут быть токсичны
-Не использовать при изготовлении раствора предметы, которые в последствии будут контактировать с пищей

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ
Также есть рекомендации, которые дополняют технику безопасности и помогают сделать процесс работы со смолой максимально удобным и эффективным.

-для работы с эпоксидной смолой нужно использовать перчатки для защиты кожи рук, респиратор для уменьшения вероятности вдыхания паров смолы и строительные очки для защиты глаз от возможных брызг.
-помещение должно быть проветриваемым или с вытяжкой
-рабочая поверхность должна быть ровной без уклона, иначе готовые работы могут «поплыть» в процессе застывания
-так как смола застывает не сразу, нужно найти место, в котором можно будет оставить заливки на застывание, где они не будут мешать и их не опрокинут
-а еще смола может притянуть пыль, если пыли не избежать — позаботьтесь о том, чтобы чем-то прикрыть готовые работы, но оставив доступ воздуха иначе смола не застынет
-температура в помещении не должна быть слишком низкой так как это может значительно замедлить затвердевание заливок
-для работы с раствором используйте специально предназначенные или одноразовые ёмкости и палочки.
-при попадании смолы на кожу — сотрите её влажной салфеткой и помойте с мылом, свежие капли легко и без следа стираются с любых поверхностей
-смолу можно окрашивать специализированными красками и пигментами, а также витражными красками, чернилами ручек или маркеров. Окрашивание лучше производить в отдельной ёмкости, а не в месте заливки, так как иначе однородность цвета в растворе не гарантируется.

Смола имеет невероятные скрепляющие качества, из-за чего часто используется как клей, но при этом она совершенно не прилипает к стеклу, полиэтилену, резине и силикону. Именно поэтому формы для заливки делают из силикона, работать с ними невероятно просто и удобно — перед заливкой ничем мазать не нужно, готовое изделие вынимается без проблем, а сам молд можно использовать бесконечное количество раз.
Еще тут хочется добавить, что рабочее место можно накрыть пищевой пленкой или орг.стеклом, которые в случае капель или подтеков легко можно будет в последствии очистить, так как смола не сцепляется с такими материалами.

Читайте также:  Plast 2000 герметик инструкция

*Задача данной статьи не запугать Вас, но обратить внимание на необходимость подготовки к работе с эпоксидной смолой, так как мы хотим, чтобы творчество приносило исключительно положительные эмоции!

РАБОТА С ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ
Теперь, наконец-то, мы хотели бы перейти непосредственно к знакомству со смолой, которая есть у нас в ассортименте — это Эпоксидная смола myEpoxy для создания украшений и декоративных работ, представленная двумя сериями: «Pro» и «UV-filter »
Серия PRO — Для заливок в невысокие плоские формы, для декора и дизайна поверхностей, абсолютно прозрачная, идеальна в сочетании с красителями. Прочная и износостойкая после отвердения. В тонком слое образует глянцевый эффект.
Серия UV-filter — Для заливок толщиной до 5 см, для декора и дизайна поверхностей, абсолютно прозрачная и бесцветная.
Для изготовления бижутерии, прочная и износостойкая после отвердения.

Именно с этой смолой мы работали при подготовке данной статьи, и можем с уверенностью сказать, что все заявленные Производителем качества — действительно присутствуют:
-Абсолютно прозрачная эпоксидная смола — при работе и после затвердения
-Без пузырьков — не смотря на то, что мы работали со смолой впервые и не слишком тщательно её смешивали — все замечательно застыло и не было ни одного пузырька ни в процессе заливки, ни в готовых работах
-Не токсична, не имеет резких запахов (вообще какой-либо запах заметил только 1 из 3 участников мк)

Для нашей статьи мы предварительно разложили молды для заливки, собрали небольшие цветочки, листики, мелкие блестки и бусинки для декора.

Купили в аптеке марлевые повязки и перчатки, так как в комплекте к набору для изготовления смолы идет только одна пара перчаток, а у нас было сразу три участника желающих поработать с эпоксидной смолой. Также в комплекте есть палочки для смешивания и мерные стаканчики. Еще мы использовали одноразовые пипетки, но по мере загустевания смолы они становились все менее удобными, поэтому рекомендуем использовать их в самом начале или купить несколько шприцев в аптеке, они смогут справится и с более густой смолой.

Также, для пробы, мы взяли баночку зеленого пигмента и синюю краску для смолы, их нужно добавлять совсем немножко — крайне экономичный расход. Количество краски или пигмента влияет на интенсивность цвета, но при этом краска делает полупрозрачную поверхность даже при сильной концентрации, а пигмент придает изделию эффект «керамики» или «камня». Краски и пигменты можно смешивать между собой для получения различных оттенков или эффектов.

Для приготовления раствора необходимо смешать два компонента (смолу и затвердитель), они изначально идут в емкостях с нужной пропорцией и при желании можно просто смешать полностью обе бутылочки. Так как хранить приготовленный состав нельзя, если Вы планируете использовать только часть материала — в комплекте идут два небольших мерных стаканчика, которые помогают решить эту задачу. Смешивать по пропорциям необходимо для того, чтобы раствор получился необходимой вязкости и благополучно застыл в положенное время.
Для смешивания компонентов мы использовали глубокий пластиковый контейнер и деревянные палочки, которые также идут в комплекте со смолой. Аккуратно выливаем и не слишком интенсивно перемешиваем- иначе будет много пузырьков, правда пока смола набирает вязкость они сами уйдут, а ускорить процесс поможет небольшое нагревание (например феном). Перед заливкой в формы даем готовому раствору настояться 15-20 минут.

Работать с молдами невероятно просто — их ничем не нужно обрабатывать ни до, ни после использования, главное не перелить смолу выше края, так как при затвердевании она не уменьшается в объеме, и как Вы нальете — такой она и останется. Если перелить чуть-чуть — тонкие корочки излишка потом очень просто отломить руками, но если слой будет толстым — его уже придется срезать и подравнивать края наждачной бумагой.
Если планируете положить/насыпать в молд какой-то декор — рекомендуем предварительно налить в него немного смолы, чтобы декор не оказался «снаружи» слоя смолы в готовой работе.
Краски и пигменты можно смешивать со смолой в отдельной таре или добавлять непосредственно в работу, но если необходимо получить однородный цвет — то этого можно добиться только при отдельном смешивании.
После заливки в молды переставляем заготовки в безопасное место, где их никто не опрокинет и они будут защищены от пыли. Время полного затвердевания данной смолы для слоя шириной до 3см примерно 24 часа. Готовые формы твердые и легко отходят от молдов.

После выемки мы оформили некоторые из наших заготовок чтобы придать им законченный вид.

Эпоксидная смола это невероятно обширная сфера творчества, даже рассматривая её использование только в изготовлении элементов для украшений — не перестаёшь удивляться её всевозможными вариантами декора и техниками окрашивания. Надеемся, что Вы попробуете себя в данном виде творчества и желаем неиссякаемого вдохновения!

Источник

Хочу лить эпоксидку. Что для этого нужно?

Пост для тех, кто не знает с чего начать, но хотел бы рисовать смолой. Здесь собраны основы основ по подготовке необходимых материалов. Скорее всего что-то я да упустила, но и так вышел очень длиннопост. За ошибки извините, фото из старых архивов и не самые эстетичные. Поехали.

Первым делом определяемся с помещением где будете лить смолу. К нему есть свои требования:

— Температура воздуха 20-22°С. Важна для скорости полимеризации смолы (отверждения состава/застывания). Чем ниже температура, тем медленнее происходит реакция. И наоборот. Чем выше — тем быстрее смола «схватится».

— Возможность проветривать. Смола при смешивании с отвердителем вступает в химическую реакцию. Выделются токсичные вещества. После заливки картины необходимо открыть окно и проветрить помещение.

— Невысокая влажность. От повышенной влажности на застывшей картине может появится мутная пленка — аминная. От нее не избавиться, только зашлифовать. Так же влажность влияет на ровность застывшей поверхности.

— Ровный стол, установленный по уровню. Когда работа стоит под наклоном эпоксидка либо сольётся вниз, либо один угол будет толще, чем другой (в том случае если есть борты, которые не дают ей стечь окончательно на стол). Жидкая смола сливается очень быстро.

— Ограниченный доступ к рабочему пространству шерстяным питомцам, детям и особо любопытным домочадцам.

Помещение нашли, идём в интернет-магазин смол для рисования (спойлер — большинство нужных вещей можно купить там же, оставлю в комментариях минимальный список материалов).

Почему не стоит брать смолу в строительных? Она предназначена для других целей. Более токсична и имеет выраженный резкий запах. Если вам кажется, что вы сэкономите таким образом деньги, то отвечу, что стоимость смолы для рисования начинается с

800-900р. Можно найти и дешевле. Отличаются смолы для творчества также стойкостью к ультрафиолету (пожелтению) и временем жизни (время от замешивания до полимеризации/застывания).

Сейчас основных производителей в России около 7-9, остальные магазины-посредники.
Если работа планируется маленькая (колечко, фигурка в силиконовом молде), то можно спросить в магазине тару с небольшим объемом, 300грамм. На сайте может и не быть, а если спросить — вероятно найдется.
Если работа больше 20-30 см, то уже можно взять стандартную фасовку 1,5 кг.
И будет это не один бутыль, а два — со смолой и с отвердителем.

Смола бывает жидкой, средней вязкости и густой. Жидкая подходит для бижутерии, из нее быстрее выходят пузыри воздуха. Она же подходит для финишного слоя. Средней вязкости универсальная. Густой рисуют моря и «срезы камней», объемные картины.
Смола для творчества обычно (но не всегда) имеет пропорции 100:50, то есть 2:1. Часть отвердителя к двум частям смолы.

Для того, чтобы замешать состав потребуются весы. Можно электронные кухонные, можно ювелирные, последние точнее.

Взяли вы допустим 50 грамм смолы, значит нужно в нее отвердителя добавить 25 грамм. Если вдруг рука дернулась, не успели и попало 26 или 27 грамм отвердителя — это не критично.
Что будет если нарушить пропорцию значительно? Замешать например 50 грамм смолы и 35 грамм отвердителя (при пропорции 2:1). От этого смола не застынет быстрее, завершенная работа станет более хрупкой. Риск расколоться, разбиться будет высок. А может и вовсе не застыть.
Если не долить? На 50 грамм смолы нальете 15 грамм отвердителя (при той же пропорции 2:1). Тогда состав просто не полимеризуется. Останется липким и жидким.
От точности завеса и смешивания зависит качество процесса полимеризации, прочность изделия.

От неправильных пропорций или долгого нахождения замешанного состава в таре смола может задымиться и закипеть. Не пугайтесь. Сильно.
Когда смола замешана с отвердителем начинается химическая реакция, выделяется тепло (и токсины, про это чуть ниже), происходит полимеризация состава. То есть она нагревается все больше и больше, и если продолжает находиться в узкой ёмкости — закипает и тут же застывает. Материал на выброс.

У меня было один раз. Стакан с кипящей смолой быстро поставила в другой пустой и их уже в стеклянную банку. Чтобы раскалённое дно не обожгло руки и стол. Это была строительная смола. Художественная ведет себя поспокойнее.
Если смола нагрелась начинайте работу. Как только вы ее выльете на поверхность борда она начнет остывать и густеть.

Тут ещё важный момент — защита рук и органов дыхания (вспомним про токсины).
Руки упаковываем в нитриловые или виноловые перчатки. Целофанки не подойдут, они пропускают смолу и вы испачкаетесь, возможно заработаете дерматит. Поберегитесь.

Если смола попала туда куда не должна, то смочите салфетку (можно влажную) спиртом и вытрите.

И уж тем более следует беречь органы дыхания. Повторюсь, смола с отвердителем вступает в химическую реакцию при смешивании и выделются токсичные вещества. Тут необходим респиратор.
У меня полулицевая маска с фильтрами ffp3. За сроком фильтров тоже не забывайте следить. Я переходила на 4 месяца, в итоге после 2х часов заливок голова трещит так, что не помогают даже три таблетки мощного обезбола.

Читайте также:  Инструкция лекарства синокром форте one

Вообще это отдельная тема, очень важная. Добросовестные мастера и производители смол на это указывают. А кто-то говорит «у нас смола очищенная и не токсичная». Это все маркетинг, проезжающий бульдозером по здоровью людей ради денег.
Надо сказать, что дети и беременные женщины должны быть подальше от подобного творчества. Исследований на эту тему нет, но не стоит брать грех на душу. Для этой категории есть другое направление, флюидарт. Там исключительно акриловые краски, а результат чем-то похож.

Неплохо бы и глаза защитить очками. Бывают случаи ожогов слизистой, аллергических отеков. Если средства позволяют, то покупайте полнолицевую маску с фильтрами ffp3. Защита максимальная.

Если вы аллергик будьте предельно осторожны. Реакция может быть мгновенной и сильной.

Что бы это липкое добро не заляпало все вокруг — купите в строительном укрывную пленку. Не укрывной материал! Он тканевый и не спасет. Впитает смолу и испачкает поверхность под собой. Ещё и прилипнет насмерть если не убрать до отверждения. Нужна именно пленка. Для ремонта сойдёт, но она более тонкая. Укрывная самый подходящий вариант.

Пленку стелим на пол, под стол с картиной, с запасом. Стол застилаем пленкой. И к сведению напишу, шторы и стены у меня тоже в эпоксидке.
Чтобы не заляпаться самому либо одевайтесь в одежду, которую не жалко выкинуть, либо приобретите одноразовые фартуки из пленки.

У меня всегда страдают футболки. Тут капну, там задену. На утро кусок твердой ткани, который ломается и остаётся дырка. Стирка, кстати, не поможет. Проверяла. У кого волосы длиннее чем «ёжик» соберите в резинку, ободок не помешает. Частенько моя челка падает в смолу, когда нагибаюсь над картиной убрать большие пылинки.

Едем дальше.
В чем замешивать смолу с отвердителем и чем? Конечно руками в перчатках!
Упаковка пластиковых стаканов 200мл 100шт стоит около 70р. Вот и тара. Если объемы картины побольше, то и стаканы возьмите 0,5л.
Мешаю я одноразовыми чайными ложками, можно деревянными шпателями (как в эскимо), можно палочками для суши.

Как мешать и сколько по времени?
Спокойно, по/против часовой стрелки, по диагонали, по середине и обязательно пошкрябать дно и стенки стакана. Не стоит включать режим миксера, все забьется пузырями воздуха. А пузыри останутся в застывшей смоле и на поверхности изделия.
Но они будут в любом случае. Просто можно сделать минимум, а можно пасту из пузырей.

Когда вы начнёте мешать, то увидите как смешиваются два состава. Появляются будто мутноватые нити смолы. Так вот, по итогу их у вас быть не должно, что будет говорить о том, что смола замешана хорошо.

Все это действие занимает 3-5 минут. Для верности смотрите на наличие «нитей», можно и подольше. Я обычно ставлю таймер и хожу из стороны в сторону, размешивая состав.

Как сделать смолу цветной?
Все в том же магазине смол ищем колеры/тонеры/красители. Выбираем нужный цвет. Для начала хватит 3-5 штук. Белый, черный и пару-тройку цветных. Добавляете в замешанную с отвердителем смолу одну каплю и снова размешиваете. Если хочется цвет понасыщеннее, то добавляете красителя ещё. По капле.
Так же красители бывают прозрачными и плотными, учтите это при выборе. Если проще — то одни просвечивают, а другие нет.

Кто-то категорически против добавки красок в смолу. Я использую акриловые. Изделия спустя почти 4 года никак не изменились.
Окрашивать смолу можно сухими пигментами. Могут быть с разными эффектами.

На что лить?
Можно взять в строительном магазине фанеру. Но она не на много дешевле специальных арт-бордов для смолы. И последние выглядят гораздо эстетичней. Кроме того, фанера недостаточной толщины может погнуться в процессе застывания эпоксидки.
Арт-борды бывают с рамой или без, заламинированы (то есть иметь белый цвет) или под грунтовку/покраску.

Если без ламинации, то борд стоит загрунтовать, чтобы была «подложка» под цвет и не просвечивал страшный коричневый сквозь смолу. Грунт (белый или черный, в зависимости от задачи) продается в любом художественном, магазинах для хобби. Можно брать самый дешёвый. Если есть в доме белая краска, то и она подойдёт. Главное потом просушить.

Формы у бордов разные — круг, квадрат, прямоугольник, многогранники. Бывают фигурные. Если владеете корэл, то рисуйте свою основу и отправляйте в заказ, все вырежут. Если нет, то можно попросить реализовать вашу задумку. Просто будет дольше и возможно чуть дороже.

Перед заливкой борд сзади обклеиваете широким малярным скотчем. Защитит задник от смолы. Лучше поставить не на сам стол, а на какие-то подставки/банки. Так лишняя смола стечет и не застынет лужами по бортам картины. Обращайте внимание на устойчивость и ровность.

Ну что, пленкой застелили все вокруг, в помещении тепло, на лице респиратор, на руках перчатки. Замешали смолу, разлили по стаканчикам и окрасили в нужный цвет. Разлили на борд.
Можно пальцами подвигать смолу, можно приподнять и покрутить, «раскатать» смолу из стороны в сторону или по кругу. А можно раздуть феном. Стареньким бытовым, который не жалко.
И никаких трубочек/соломинок. Помним о токсичных парах, респиратор не снимаем.

Картинку залили и увидели пузыри внутри и снаружи. Что делать? Можно оставить. Но обычно их удаляют с помощью газовой горелки. Они опять же разные. Есть микро, продаются в табачных магазинах. Есть средние (у меня такая, брала на всем известном сайте с международной доставкой). Есть большие газовые баллоны и к ним отдельно в строительных продаются насадки. Брать нужно с пьезоподжигом.

Пламя делаем небольшим, средним. И проводим над картиной на расстоянии 5-10 см очень быстро. Пузыри под действием температуры лопаются, смола выравнивается. От пламя смола нагревается и становится более жидкой, но процесс нагревания также ускоряет время полимеризации.
Если задержитесь горелкой на одном месте, то смола может «поджариться» и закипеть. Это место станет неровным и твердым, будет явно выделяться на фоне всей картины.
Сопло горелки остаётся некоторое время горячим, будьте аккуратны.

Когда смола окажется на борде можно добавить декоративный материал — сухоцветы, камни, ракушки, деревяшки, пластмассовые фигурки и прочее. Главное, что это не «живой» наполнитель. Все, что имеет внутри влагу по истечении времени загниет внутри смолы.

Итак, картину залили, можно накрыть ее коробкой, прозрачной пластиковой бутылкой, смотря какой размер изделия. Делается для того, чтобы пыль не попадала в работу. Летом частенько в смолу падают мошки и мухи. Их убирать из застывшей эпоксидки то ещё удовольствие.

Стаканчики собрали один в один или просто в кучку. Сняли перчатки, открыли окошко проветрить. Вышли из помещения и только тогда сняли маску (респиратор).

Смола застывает 24 часа (бывает быстрее, но не лезьте пока не наберетесь хоть немного опыта). Тыкнете в смолу и рисунок испортится, появится вмятина/отпечаток или смола потянется за пальцем если ещё жидковата. Проверить процесс можно потрогав шпателем ту смолу, которая стекла на стол.
По мере застывания рисунок может меняться. Это зависит от густоты смолы и наличия бортов у борда.

Через сутки если все устраивает можно снимать скотч с задника. Если смола на скотче крепко застыла — недолго погрейте строительным феном по периметру. Температура потока воздуха 400-600°С, не шутки, берегите руки. Скотч с каплями снимется легко. Неровные края подогреть и аккуратно подровнять канцелярским ножом.

Есть ещё такая вещь как финишный слой. Тут все просто. Берут либо жидкую смолу, либо специальную для финиша, замешивают необходимый объем и льют тонким слоем на работу.
Делается это для выравнивания поверхности, глянцевости. Этот слой всегда закрывают сверху от пыли, чтобы он был идеальный.

Один-два дня, несложная картина готова, вы прекрасны.
Если вы хотите достичь определенных эффектов и спросите у какого-то мастера секреты, а он вам откажет — не обижайтесь. Смолянисты, чтобы добиться красивой «картинки» тратят не один год труда и вложений десятками, а то и сотнями тысяч.

В этом случае рекомендую найти ХОРОШИЕ мастер-классы. Сравнивайте фото результатов работ участников, уже прошедших их, и смотрите где реально красиво, а где дело поставлено на поток ради денег.

Источник

Работа с эпоксидной смолой. Ошибки начинающего. С чего начать. Вопросы и ответы.

Каждый когда-то начинает что-либо с нуля. Хорошо, когда рядом есть учитель, еще лучше — Учитель, тот, кто передает основы и тонкости ремесла из рук в руки.

К сожалению, такое редко встречается. В остальных случаях начинается изучение литературы и обучение методом научного тыка.

Хотел бы поделиться особенностями работы с эпоксидной смолой.

Начинать всегда лучше с постановки задачи и проработки технологического процесса, то есть нужно определиться, что хочется получить и как этого добиться.

Отсюда вытекает ряд разумных вопросов.

Какую смолу выбрать?

Эпоксидная смола продается, как правило, в нескольких модификациях: клеи, ювелирная и ля массивных заливок. Каждый вид предназначен для решения конкретной задачи, для других целей НЕ ПОДХОДИТ. Не нужно экспериментировать. Лучше пользоваться смолой по назначению.

Клей предназначен для того, чтобы клеить, у него высокая вязкость. Смола для массивных заливок долго полимеризуется, это нужно для того, чтобы вышли все пузыри газа. Ювелирная смола пластичная и хорошо обрабатывается.

Смола может продаваться в двух флаконах, может — в трех. В чем разница?

Первоначально эпоксищные смолы выпускались комплектом из двух компоненов — самой смолы и отвердителя. С появлением модифицированных смол появилась возможность выбрать

состав с необходимыми физическими свойствами. В состав основного компонента можно ввести пластификатор (вещество, увеличивающее пластичность, значит податливость в обработке).

В отвердитель вводят катализатор — вещество, ускоряющее или замедляющее процесс полимеризации. В любую ювелирную смолу введен пластификатор, в отвердитель смол для массивных заливок — катализатор для замедления реакции полимеризации.

Не стоит покупать отдельно катализаторы и пластификаторы если под рукой нет маленькой химической лаборатории с мешалками, песчанными банями, печами и прочим.

Читайте также:  Elari умные часы для детей инструкция

Введение дополнительных компонентов в основные ВЕСЬМА трудоемкий процесс. Лучше использовать готовые наборы.

Смола выбрала и куплена. Как с ней работать?

Заблаговременно желательно обзавестись расходный материалами. В ход пойдут мешалки (любые), перчатки, тара (пластиковые стаканчики,

контейнеры от маринованных огурцов и т.д), точные весы, силиконовый герметик. Все расходники должны быть одноразовые, иначе есть риск занести в заливки пыль или жиры.

Работать лучше в проветриваемых помещениях в средствах индивидуальной защиты. Смешивание компонентов производится в двух емкостях по принципу «смешал-перелил, смешал-перелил».

Такой подход нужен для того, чтобы в объеме не осталось не смешанных компонентов (они, как правило, гнездятся у дна и на стенках тары).

Смешивать лучше вручную (если речь не идет о ведрах состава)ё так меньше вероятность набрать пузырей воздуха. Пяти минут обычно бывает достаточно.

Некоторые персонажи пытаются залить стыки частей опок (ящиков-форм) залить термоклеем, надеясь, что он удержит смолу. Не удержит. Точно, пробовал. Только силиконовый герметик

Еще один момент. Эпоксидка боится воды и жиров. То, что касается смолы, должно быть обезжирено и сухим. Жиры дают мутность раствора, вода — образование пузырей.

Если планируется стол-река или ваза с заполненой трещиной, дерево должно быть сухим.

Форма намертво приклеилась, как этого избежать?

Есть ряд материалов, обладающих низкой адгезией. Это силиконы всех видов, полиэтилен (и его родственники), поликарбонад, лавсан. Про разделители точно не скажу — из испробованных не один стопроцентно не сработал.

Пузыри. Откуда они берутся? Что с ними делать.

Берутся они при смешивании компонентов, из пор древесины, от взаимодействия с водой, из самой смолы (во время реакции может выделяться водород).

С пузырями на поверхности можно бороться феном или газовой горелкой. С пузырями в объема сложнее. Варианта два. Или послойная заливка (толщина слоя 5-10 мм), или

вакуумирование. Последний метод гарантирует отсутствие проблем.

Пигменты. Как подобрать нужный цвет?

Лучше подобрать готовый. Если такого в наличии нет, нужно запросить у производителя колеровочную таблицу. При топорном смешивании красного и синего вполне можно

получить вместо фиолетового серый. Пигменты лучше вводить малыми дозами, так можно контролировать интенсивность и прозрачности полученной смеси.

Чем удалить следы компонентов?

Лучше всего для этой цели подойдет 646ой растворитель. Удалит все, что только можно. При использовании проветривайте помещение.

Самое главное в любом деле — не суетиться. Всегда нужно дождаться полной полимеризации. Определить, готова ли отливка или нет, просто. Если после надавливания ногтем на поверхности не остается видимого следа — готово.

Источник

Эпоксидная смола, инструкция по применению различных видов и отвердителей

Эпоксидная смола или эпоксидка это двухкомпонентный полимер, состоящий из олигомера и отвердителя. Спектр ее применения довольно широк, но, по сути это клей, который прочно склеивает любые материалы, кроме полиэтилена, различных жиров, силиконов, винилов. От качества приготовления состава будет напрямую зависеть качество склейки, поэтому нужно уделить особое внимание этому процессу. Данная инструкция даст ответы на все возможные вопросы.

Инструкция по изготовлению эпоксидки, пропорции отвердителей

Для приготовления рабочей смеси смолы в нее добавляют отвердители. Они могут быть разные, в зависимости от дальнейшей цели применения состава, и применяться в разных пропорциях.

Отвердитель ПЭПА

Это самый дешевый вариант. Он имеет цвет подсолнечного масла и готовая смесь так же будет иметь примерно такой цвет. Красители так же будут менять цвет при его использовании. Не рекомендуется использовать такую смесь при массивных заливках так как он очень термонестабилен и может “закипеть”. Температура в помещении должна быть в пределах +20-25°C. Соотношение со стандартной смолой 100 гр на 1 кг смолы.

Hardener P-11

Практически прозрачный, по консистенции похож на воду. Менее термонестабилен чем ПЭПА потому что более чистый. Но, для объемных заливок так же не рекомендован. Соотношение с такими смолами как ЭД-20, Epoxy-520(525) и D.E.R 330 составляет 90-130 гр на 1 кг смолы.

Epilox H 10-34

Считается наиболее качественным отвердителем на данный момент. Он практически прозрачный, но есть незначительный оттенок, в составе уже есть УФ-стабилизатор, что не позволяет менять цвет готовой смеси со временем. Он не прихотлив в использовании, позволяет работать с ним даже при температуре +10°C в помещении. Подходит для объемных заливок. Рекомендуемая пропорция 45-50 на 100 частей стандартной эпоксидной смолы в весовом соотношении.

Аналог отвердителя Epilox H 10-34, но более прозрачный. Время им пользование смеси в готовом виде порядка 60 минут. Рекомендуемая пропорция 60 на 100 частей. На данный момент он уже снят с производства.

RC-946 (ускоренный или зимний)

Считается отвердителем для заливки при низких температурах, его можно применять при +5°C, при этом полимеризация происходит уже через 3 часа. Практически прозрачный и имеет среднюю вязкость. Не имеет УФ- стабилизатора. Не рекомендуется готовить рабочую смесь в больших объемах, может закипеть. Рекомендуемая пропорция 50-55 на 100 частей.

Telalit-590 (для объемных заливок)

Оптимальный отвердитель для заливки больших объемов. Идеально прозрачный, не желтеет на солнце. Подходит для заливки массивных столов, ступеней и тд. Одним слоем можно заливать до 2 см объема без риска закипания смеси, каждый последующий слой можно заливать уже через 3-4 часа, при этом слоев видно не будет.

Готовая смесь может простоять 1-2 часа. Рекомендуемая температура в помещении +18-25°C. Рекомендуемая дозировка 28-30 частей отвердителя на 100 частей смолы.

Дозировка отвердителей, описанных выше, имеет рекомбинационный характер, основанный на практическим применении. Она может отличатся от инструкции производителя, поэтому специалисты советуют всегда делать тестовый замес.

Как готовить рабочую смесь

Требования к емкости. Тара должна быть чистой, без воды и жиров, желательно не пластиковую. Если нет уверенности в чистоте емкости, лучшее ее предварительно обезжирить. Помещение должно быть хорошо проветрено, при этом обязательно использовать индивидуальные средства защиты: респиратор, очки и перчатки.

Что бы избежать закипания можно использовать тару с большей площадью относительно ее глубины.

Смешивание компонентов. Процесс смешивания смолы и отвердителя необходимо проводить в помещении с рекомендованной производителем температурой. В тару наливается смола, затем медленно добавляется отвердитель в необходимой пропорции, при этом постоянно перемешивается вся смесь. Если отвердителя будет больше чем необходимо, излишки не вступят в реакцию и выйдут на поверхность при застывании состава.

Таблица соотношения смолы с отвердителями

Вид отвердителя Соотношение частей
ПЭПА 10:100
Hardener P-11 9-13:100
Epilox H 10-34 45-50:100
RC-11 60:100
RC-946 50-55:100
Telalit-590 30:100

Важно. Все ингредиенты необходимо добавлять в весовом соотношении.

Далее, в течении 10-15 минут смесь необходимо перемешать миксеров на низких оборотах. Рекомендуется так же сделать так называемый “двойной перемес”, то есть перелить смесь в другую тару и перемешать еще раз. Далее можно добавлять пигменты и красители, о которых я расскажу чуть позже. После этого смолу нужно оставить на 10-15 минут что бы из нее вышли пузырьки воздуха.

Для более качественного перемешивания с наполнителями смолу можно прогреть до +50°C, она станет практически жидкой. В таком виде ее удобно заливать в форму.

Жизнеспособность готовое смеси с отвердителем обычно примерно 30 минут – 1 час, за это время ее необходимо выработать. С отвердителем Telalit-590 смесь можно использовать в течении 8 часов.

Видео процесса приготовления смолы

Компоненты для готовых растворов

Как уже писалось выше, готовая смесь состоят из двух компонентов: смола и отвердитель. Такого состава достаточно для применения его в качестве клея, защитного покрытия каких либо поверхностей, например лодок, и тд. Но, сегодня смола часто применяется в изготовлении мебели, например столов из слебов или других изделий с применением древесины, в качестве покрытий для пола, для изготовления каких либо деталей, написание картин, изготовления бижутерии. Для таких задач в основной сосав могут добавляться различные наполнители.

Пигменты

Один из распространенных видав наполнителей. Они полость не растворяются в смоле что дает возможность получить неравномерную тонировку. В качестве пигментов можно применять как готовые составы, которые продаются в специализированных магазинах, так и различные материалы, такие как металлическая или деревянная стружка, мраморная крошка, мел, тальк и тд.

Готовые пигменты бывают 2 видов:

  • Порошкообразные, они дают блеклую окраску и достаточно сложно перемешиваются.
  • Пасты, легко перемешиваются, дают яркую окраску. Имеют меньший расход – на 1 кг смолы требуется, от 50 грамм.

Красители

Равномерно прокрашивают всю массу материала. При этом можно получить как прозрачную смолу, так и полностью прокрашенную, в зависимости от количества использованного красителя. В продаже есть материалы различных цветов, их можно смешивать что бы получить необходимый тон. Норма расхода колоранта от 20 г. на 1 кг. смолы.

Стеклоткани

Используются в качестве армирующего наполнителя для смол и абразивной защиты. Применяются в строительстве лодок, различных кузовных деталей для автомобилей и мотоциклов, а так же когда необходимо получить прочное изделие различной формы.

Пластификаторы

Позволяют сделать смолу более жидкой без потери ее качеств. Так же их добавляют если необходимо сделать ее более эластичной. Готовое изделие получается менее хрупким и способно выдерживать удары без значительных повреждений, это могут быть автомобильные бамперы.

Добавление пластификаторов, их еще называют активными разбавителями, необходимо при объемных заливок. Это предотвратит появление трещин при застывании смолы. Рекомендованное количество 5-10% от всего объема смеси.

Часто задаваемые вопросы при работе со смолой

Вредна ли эпоксидная смола для здоровья.

Ответ. В процессе смешивания возникают пары, которые действительно вредны для человека. Готовое изделие, после полной кристаллизации смеси, от 7 до 30 дней, уже не опасно. С этого материала делают вещи с которыми люди контактируют ежедневно. Их даже используют в пищевой промышленности.

Почему смола закипела?

Ответ. Большой объем смолы и слишком глубокая тара в которой она перемешивается. Выходом может быть использование емкости с большей площадью или разделить смесь на несколько замесов.

Почему смола помутнела?

Ответ. Ее неправильно хранили. Однако это не влияет на ее качества, можно прогреть смолу до +50°C и она вернет свою прозрачность, при этом муть выпадет в осадок. Второй причиной такой проблемы может быть попадание воды в смесь или была очень высокая влажность в помещении где она хранилась.

Источник