Меню

Должностные инструкции фмс россии

Задачи, функции, принципы деятельности ФМС России. Права и обязанности персонала Службы

Основными задачами ФМС России являются: производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации; осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации; оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации; осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации; разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства; осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации; управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и п одраздел с н и ям и, созданными для решения возложенных на ФМС России задач.

Полномочия ФМС России (функции). Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор: за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства; за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации; оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц; реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства; проведение государственной дактилоскопической регистрации; производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции; представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России; проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией (формы 1-Т и 2-Т Миграция); информационное и правовое обеспечение деятельности ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации. Участвует в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище. Принимает решения: о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации; о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство; о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации; о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации; о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Кроме того, ФМС России реализует следующие функции: осуществляет лицензирование деятельности в сфере миграции, участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом; организует и ведет адресно-справочную работу; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; принимает участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности; руководит территориальными органами, а также иными входящими в систему ФМС России организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

подготавливает и направляет в МВД России предложения по вопросам реализации государственной политики в сфере деятельности ФМС России;

принимает меры по укреплению и развитию материальнотех- нической базы ФМС России, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, связанную с решением проблем вынужденных переселенцев;

создает государственную информационную систему миграционного учета в установленной сфере деятельности; формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по миграционным вопросам;

участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по миграционным вопросам; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере миграции с целью его дальнейшего совершенствования ;

разрабатывает и представляет Президенту РФ и Правительству РФ законопроекты в сфере миграции, принимает участие в подготовке отзывов и заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации;

проводит в установленном законодательством России порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение НИР для государственных нужд в сфере миграции; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМС России и реализацию возложенных на нее функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством России из иных источников финансирования; вносит в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета, касающиеся собственного финансирования; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФМС России; обеспечивает мобилизационную подготовку ФМС России, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по мобилизационной подготовке, организует профессиональную подготовку лиц начальствующего состава ОВД Российской Федерации (далее — сотрудники) и федеральных государственных гражданских служащих ФМС России далее — ФГГС), ее территориальных органов, иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также принимает меры по обеспечению их правовой и социальной защиты; осуществляет иные функции в сфере миграции, если такие функции предусмотрены ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Кроме того. Указом Президента РФ от 6 октября 2004 г. № 1285 ФМС России переданы функции специального представителя Президента РФ и аппарата-представительства полномочного представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта по обеспечению законных прав граждан, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта 1992 г.; получателя средств, выделяемых из федерального бюджета на осуществление мероприятий по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта; по контролю за расходованием указанных средств.

Читайте также:  Супракс детский таблетки инструкция

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция инспектора паспортно-визовой службы

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция инспектора паспортно-визовой службы [наименование органа внутренних дел]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Инспектор паспортно-визовой службы принимается на работу и увольняется с нее приказом [должность], которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность инспектора паспортно-визовой службы назначается лицо, имеющее [уровень образования] образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Инспектор паспортно-визовой службы должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учета граждан;

— основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

— этику делового общения;

— основы организации делопроизводства;

— методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

— правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

На инспектора паспортно-визовой службы возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Оформление, выдача и обмен паспортов.

2.2. Оформление документов по утрате паспортов.

2.3. Оформление документов на гражданство.

2.4. Розыск неплательщиков алиментов.

2.5. Ведение адресной картотеки.

2.6. Осуществление регистрации по месту жительства.

2.7. [вписать нужное].

3. Права

Инспектор паспортно-визовой службы имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Инспектор паспортно-визовой службы несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

Источник

Должностная инструкция специалиста паспортно-визовой работы

«______» _______________ 20___ г.

Специалиста паспортно-визовой работы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста паспортно-визовой работы [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Учреждение).

1.2. Специалист паспортно-визовой работы назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Учреждения.

1.3. Специалист паспортно-визовой работы относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Учреждения.

1.4. На должность специалиста паспортно-визовой работы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое, гуманитарное, социальное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Специалист паспортно-визовой работы должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции, по вопросам выезда за границу и въезда в страну, приобретения и утраты гражданства Российской Федерации;
  • нормативные и методические документы, регламентирующие содержание и виды паспортно-визовых учетов;
  • правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • основы административного и уголовного права, трудового законодательства;
  • административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов Российской Федерации и государств – участников Содружества Независимых Государств;
  • специальный картотечный алфавит с учетом транскрипций иностранных фамилий;
  • приемы и методы обработки учетной документации в картотечных учетах;
  • порядок работы с полуавтоматическими картотечными хранилищами, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;
  • требования по обеспечению режима секретности;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Специалист паспортно-визовой работы в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия специалиста паспортно-визовой работы его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Специалист паспортно-визовой работы осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Осуществляет учет первичной информации, вносит изменения в паспортные и регистрационные учетные документы о гражданах Российской Федерации, получивших загранпаспорта или заменяющие их документы, утративших или приобретших гражданство Российской Федерации по указу Президента Российской Федерации или в ином порядке, а также о прибывших в страну (как в визовом, так и в безвизовом порядке) иностранных гражданах и лицах без гражданства, их передвижении и происшедших с ними чрезвычайных происшествиях.

2.2. Готовит информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации, а также отечественных и зарубежных правоохранительных органов.

2.3. Заполняет учетные документы по поступившим материалам, в том числе из-за границы.

2.4. Осуществляет контроль поступающих документов.

2.5. Контролирует порядок размещения информации в картотеке учетной документации и изъятия документов, утративших значение.

2.6. Готовит в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации запросы об уточнении и пополнении имеющихся учетных сведений.

2.7. Следит за сохранностью и состоянием картотечного фонда на закрепленном участке.

В случае служебной необходимости специалист паспортно-визовой работы может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Специалист паспортно-визовой работы имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста паспортно-визовой работы.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста паспортно-визовой работы.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Специалист паспортно-визовой работы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы специалиста паспортно-визовой работы осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией учреждения – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы специалиста паспортно-визовой работы является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

Читайте также:  Инструкция для мясорубки vitek

5. Условия работы

5.1. Режим работы специалиста паспортно-визовой работы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью специалист паспортно-визовой работы обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Право подписи

6.1. Специалисту паспортно-визовой работы для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “__” _______ 20__ г.

Источник

Права и обязанности должностных лиц органов внутренних дел при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции

Права и обязанности должностных лиц органов внутренних дел

при осуществлениигосударственного контроля (надзора) в сфере миграции

При проведении проверки должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны :

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки, изданного в соответствии с пунктами 49 — 55 Административного регламента (далее — распоряжение о проведении проверки);

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку с предъявлением служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;

5) не препятствовать проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить проверяемое лицо, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

10) не требовать от проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта документы и иные сведения, представление которых не относится к предмету проверки;

11) проверять сведения в отношении проверяемого лица по соответствующим учетам МВД России;

12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право :

1) требовать у лиц, находящихся по месту расположения проверяемого объекта, документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие законность их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, а также документы, подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности;

2) требовать от проверяемого лица (его представителя):

документы о государственной регистрации работодателя, заказчика работ (услуг), предусмотренные законодательством Российской Федерации;

сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемом объекте, и всю необходимую информацию, подтверждающую цель и правомерность пребывания (проживания) на объекте проверки иностранных граждан, а также осуществление ими трудовой деятельности;

документы и сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, подтверждающие надлежащее исполнение положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении иностранных граждан;

иные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки и необходимые для целей проверки;

3) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

4) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать, в том числе с использованием служебного автотранспорта, и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

5) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

6) составлять в пределах компетенции протоколы об административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступления.

Источник

Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов федеральной миграционной службы

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

I. Общие положения

1. Квалификационные характеристики, включенные в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее соответственно — квалификационные характеристики, ЕКС), являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рациональной организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации специалистов.

Квалификационные характеристики отражают специфику деятельности работников территориальных органов Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по организации и ведению паспортно-визовой и адресно-справочной работы.

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников территориальных органов Федеральной миграционной службы» ЕКС состоит из 3 разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов».

2. Квалификационные характеристики могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций работников, содержащих конкретный перечень их должностных обязанностей, с учетом особенностей организации труда, а также прав и ответственности работников.

3. Квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлен перечень основных функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.

4. В ЕКС не включены квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов). Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе содержащихся в разделе квалификационных характеристик соответствующих должностей специалистов.

Применение должностного наименования «старший» возможно при условии, если работник, наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

На работников с должностным наименованием «ведущий» возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности структурного подразделения либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах, с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях.

Читайте также:  Timex expedition indiglo инструкция

Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2 — 3 года по сравнению с требованиями, предусмотренными для специалистов.

5. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.

6. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

II. Должности руководителей

Начальник отдела адресно-справочной работы

Должностные обязанности. Осуществляет руководство работниками отдела адресно-справочной работы. Организует работу по своевременной и качественной обработке учетных материалов, исполнению запросов правоохранительных органов. Исполняет шифротелеграммы, телеграммы и наиболее сложные запросы, готовит по ним ответы. Составляет информационные справки, отвечает за состояние картотечного фонда (в том числе закрытого). Принимает участие в подготовке нормативных и методических документов по вопросам миграции, в проведении совещаний, семинаров, обобщает и анализирует опыт работы работников отдела адресно-справочной работы, вносит предложения по совершенствованию форм и методов ведения и использования оперативного учета, обеспечивает проверку качества выполняемых отделом работ. Осуществляет контроль за соблюдением работниками отдела адресно-справочной работы режима секретности и защиты информации, правил по охране труда, трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка. Вносит предложения о поощрении или наказании работников отдела адресно-справочной работы, ведет учет выполняемой ими работы.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств; приемы и методы работы с картотекой, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; требования по обеспечению режима секретности и защите информации; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое, экономическое, гуманитарное) образование и стаж работы на руководящих должностях или должностях специалистов по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции не менее 5 лет.

III. Должности специалистов

Специалист паспортно-визовой работы

Должностные обязанности. Осуществляет учет первичной информации, вносит изменения в паспортные и регистрационные учетные документы о гражданах Российской Федерации, получивших загранпаспорта или заменяющие их документы, утративших или приобретших гражданство Российской Федерации по указу Президента Российской Федерации или в ином порядке, а также о прибывших в страну (как в визовом, так и в безвизовом порядке) иностранных гражданах и лицах без гражданства, их передвижении и происшедших с ними чрезвычайных происшествиях. Готовит информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации, а также отечественных и зарубежных правоохранительных органов. Заполняет учетные документы по поступившим материалам, в том числе из-за границы. Осуществляет контроль поступающих документов. Контролирует порядок размещения информации в картотеке учетной документации и изъятия документов, утративших значение. Готовит в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации запросы об уточнении и пополнении имеющихся учетных сведений. Следит за сохранностью и состоянием картотечного фонда на закрепленном участке.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции, по вопросам выезда за границу и въезда в страну, приобретения и утраты гражданства Российской Федерации; нормативные и методические документы, регламентирующие содержание и виды паспортно-визовых учетов; правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; основы административного и уголовного права, трудового законодательства; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств; специальный картотечный алфавит с учетом транскрипций иностранных фамилий; приемы и методы обработки учетной документации в картотечных учетах; порядок работы с полуавтоматическими картотечными хранилищами, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; требования по обеспечению режима секретности; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое, гуманитарное, социальное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Специалист адресно-справочной работы

Должностные обязанности. Осуществляет формирование адресно-справочной информации на основе поступающих из структурных подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы адресных листков прибытия (убытия), составленных при регистрации и снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации. Осуществляет выдачу документа, удостоверяющего личность, в соответствии с административно-территориальным делением, в связи с изменением наименования населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры и иных предусмотренных нормативными правовыми актами случаях, а также анкет на граждан, временно проживающих в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристских базах, других подобных организациях, представленных администрациями указанных организаций. Обеспечивает хранение адресно-справочной информации; использование адресно-справочной информации в целях выявления лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных категорий разыскиваемых лиц; предоставление адресно-справочной информации субъектам правоотношений; режим конфиденциальности и распространение информации, относящейся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (персональные данные).

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; административно-территориальное деление и структуру правоохранительных органов Российской Федерации и государств — участников Содружества Независимых Государств; приемы и методы работы на картотеке, требования по обеспечению режима секретности и защите информации; правила работы с полуавтоматическими картотечными хранилищами, компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое, гуманитарное, социальное) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Инспектор по учету

Должностные обязанности. Осуществляет оказание государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и проживающих на территории Российской Федерации. Проводит государственную дактилоскопическую регистрацию. Рассматривает в пределах своей компетенции письма, заявления граждан, должностных лиц, организаций, готовит проекты заключений и ответов. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих конфиденциальный характер. Осуществляет ведение делопроизводства, подготовку к сдаче в архив и хранение документов в подразделении в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел, своевременное представление форм отчетности в территориальный налоговый орган. Своевременно ликвидирует недействительные (старые) паспорта, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации. Разъясняет иностранным гражданам и лицам без гражданства порядок оформления разрешения на временное проживание, получения вида на жительство. Реализует иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России, Федеральной миграционной службы.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты по направлениям профессиональной деятельности в сфере миграции; порядок работы со служебной информацией; правила делового этикета; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы либо среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Источник