Меню

Должностная инструкция ведущего специалиста отдела опеки



Должностная инструкция ведущего специалиста отдела опеки

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста органа опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних подразделения «Имущественные технологии» (далее — Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (далее Учреждение).

1.2. На должность специалиста органа опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

с опытом практической работы:

Особые условия допуска к работе специалиста органа опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних :

1.3. Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних должен знать:

1.4. Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних должен уметь:

1.5. Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Имущественные технологии»

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста органа опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста органа опеки и попечительства в отношения несовершеннолетних .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 680н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник

Должностная инструкция ведущего специалиста отдела опеки

от 3 мая 2006 года N 1012

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ

В связи с реорганизацией в администрации Волоколамского муниципального района постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе опеки, попечительства и дошкольного образования Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района согласно приложению.

2. Утвердить должностные инструкции сотрудников отдела опеки, попечительства и дошкольного образования Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района согласно приложению.

Глава Волоколамского
муниципального района
В.Н. Карабанов

Приложение
к постановлению главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 3 мая 2006 года N 1012

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.2. Отдел создается в структуре Управления системой образования в соответствии с распоряжением главы Волоколамского муниципального района.

1.3. Подчиняется и отчитывается перед начальником Управления системой образования.

1.4. Руководитель отдела назначается и освобождается распоряжением главы Волоколамского муниципального района по представлению начальника Управления системой образования.

2. Задачи отдела опеки и попечительства и дошкольного образования

2.1. Основными задачами отдела опеки, попечительства и дошкольного образования являются:

— обеспечение единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в Московской области;

— правовая и социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, нуждающихся в государственной защите;

— профилактика социального сиротства, предупреждение беспризорности, безнадзорности;

— выявление, учет и устройство детей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, нуждающихся в государственной защите;

— обеспечение приоритетных семейных форм устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

— создание оптимальных условий для содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

— контроль за содержанием, воспитанием и образованием этой категории несовершеннолетних — защита личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

— обеспечение функционирования дошкольных образовательных учреждений Волоколамского района.

3. Функции и полномочия отдела опеки, попечительства и дошкольного образования

3.1. В соответствии с возложенными полномочиями по выявлению, учету и устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет отдел опеки и попечительства осуществляет следующие функции:

— обеспечивает своевременное выявление детей данной категории;

— осуществляет первичный учет, формирует банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

— передает информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в том числе и временно оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, в том числе информацию об изменении сведений о ребенке, на региональный учет;

— осуществляет подбор кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, родители — воспитатели детских домов семейного типа, патронатные воспитатели;

— осуществляет экспертизу документов, представленных кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемными родителями, в необходимых случаях направляет запросы в соответствующие учреждения для уточнения данных;

— дает заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, родителем-воспитателем, патронатным воспитателем;

Читайте также:  Рация stabo freecomm 650 инструкция

— дает заключение о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка и участвует в судебных заседаниях об установлении усыновления, отмене усыновления;

— готовит заключение об освобождении (отстранении) опекунов (попечителей), приемных родителей от исполнения обязанностей;

— осуществляет подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей, подлежащего передаче на воспитание в семью, выдает направления кандидатам в усыновители, опекуны, приемные родители, родители-воспитатели, патронатные воспитатели в учреждения по месту нахождения ребенка, наблюдает и оказывает содействие в установлении контакта и дает ему соответствующую оценку;

— выясняет мнение ребенка (детей), достигшего возраста 10 лет, при передаче на воспитание в семью, в том числе дачу согласия на усыновление, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— дает согласие при усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет и не имеющих родителей или законных представителей;

— выясняет мнения опекунов (попечителей), приемных родителей, родителей-воспитателей, руководителей учреждений при передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

— проводит работу с родителями, добровольно отказавшимися от содержания и воспитания ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством, берет письменное согласие родителей на усыновление;

— изучает возможность передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью родственников;

— дает заключение о целесообразности разъединения братьев и сестер в случае установления усыновления, опеки (попечительства) и других форм устройства;

— дает заключение о возможности сохранения правоотношений при усыновлении ребенка с близкими родственниками;

— в случае невозможности устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе временно оставшихся без попечения, на воспитание в семью принимает меры к их устройству в государственные учреждения, в том числе выходит с предложением о помещении ребенка в учреждения здравоохранения и социальной защиты;

— дает согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

— ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и в негосударственных учреждениях вне зависимости от их ведомственной подчиненности;

— ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

— дает заключение о целесообразности помещения ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, в негосударственное учреждение;

— осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания, обучения детей, находящихся в учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности.

3.2. С целью защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, переданных на воспитание в семью, отдел опеки и попечительства исполняет следующие функции:

— обеспечивает приоритетность семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— готовит проекты постановлений главы по вопросам, относящимся к его компетенции;

— осуществляет контроль за расходованием денежных средств, выделенных на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в детском доме семейного типа, в патронатной семье;

— ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, детский дом семейного типа, патронатная семья);

— готовит заключение о целесообразности раздельного проживания попечителя и подопечного в случаях, установленных законом;

— информирует отдел опеки и попечительства по месту первичного выявления, учета и устройства о передаче ребенка на воспитание в семью;

— осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания, обучения детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, детские дома семейного типа, патронатное воспитание);

— обеспечивает тайну усыновления ребенка;

— обращается с заявлением в суд об отмене усыновления в случаях, предусмотренных законодательством;

— предъявляет в судах иски, связанные с защитой прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в необходимых случаях несовершеннолетних, находящихся на воспитании в семье;

— рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам усыновления, опеки (попечительства), приемной семьи и другим вопросам по правовой и социальной защите несовершеннолетних и принимает по ним необходимые меры;

— осуществляет контроль и принимает меры по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

3.3. С целью защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет отдел опеки и попечительства исполняет следующие функции:

— заявляет в органы ЗАГС о рождении детей, оставшихся без попечения родителей, с момента рождения ребенка, также найденных (подкинутых) детей;

— обращается в органы ЗАГС по вопросам получения копии актовой записи о рождении ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также внесения изменений в свидетельство о рождении и копию актовой записи о рождении ребенка, оставшегося без попечения родителей;

— принимает меры по определению правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей;

— принимает меры по определению принадлежности к гражданству РФ ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе обращается в посольства других стран, в паспортно-визовые службы муниципальных образований, а также в Комиссию по гражданству при Президенте РФ в установленном порядке при наличии спора обращается с заявлением в суд о признании ребенка гражданином РФ;

— принимает решение о целесообразности изменения имени и фамилии несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляет подбор управляющего над имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

— принимает меры по защите жилищных прав несовершеннолетних, а именно: готовит проекты постановлений на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества, сдаче его в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих им прав, раздел их имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок;

— принимает меры по приватизации жилых помещений на имя несовершеннолетнего в случаях, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;

— осуществляет контроль за постановкой ребенка, оставшегося без попечения родителей, на регистрационный учет по месту жительства (закрепленного жилья), по месту нахождения (в семье законного представителя, учреждении постоянного и временного пребывания);

— дает согласие на регистрацию и снятие с регистрационного учета несовершеннолетних, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей;

— осуществляет защиту имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

— а также оказывает содействие по защите имущественных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в том числе обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

— участвует в судебных заседаниях по защите имущественных, в том числе жилищных, прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в необходимых случаях несовершеннолетних.

Читайте также:  Кетонал мазь официальная инструкция

3.4. Для обеспечения прав несовершеннолетних детей при разграничении ответственности в содержании и воспитании ребенка между законными представителями, родственниками, другими лицами и отделом опеки и попечительства при наличии спора отдел опеки и попечительства исполняет следующие функции:

— содействует урегулированию споров между родителями по вопросам содержания и воспитания несовершеннолетних, в том числе осуществлению родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

— готовит документы по отобранию ребенка в связи с угрозой его жизни и здоровью, производит немедленное отобрание ребенка на основании постановления (разрешения) органа местного самоуправления, уведомляет прокурора и в сроки, установленные законом, обращается в суд по вопросу лишения (ограничения) родителей родительских прав;

— рассматривает вопросы установления происхождения ребенка, а также установления отцовства (материнства) в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

Источник

Должностная инструкция специалиста по социальной работе

Должностные функции специалиста по социальной работе, как правило, учреждение прописывает в должностной инструкции. Этот документ помогает работодателю конкретизировать круг обязанностей, а сотруднику лучше понять, что от него требуется на рабочем месте. Какая информация должна быть в должностной инструкции специалиста по социальной работе, разберемся в статье.

Образец должностной инструкции специалиста по социальной работе

1. Общие положения

  1. Специалист по социальной работе входит в категорию специалистов, подчиняется ______________, нанимается на должность и освобождается от нее приказом руководства учреждения.
  2. На данную позицию может быть принято лицо с высшим или средне-специальным образованием по специальности «Социальная защита» или с аналогичным образованием и прохождением переподготовки по курсу «Социальная защита». Требований к опыту работу нет.
  3. Во время выполнения своих трудовых задач работник должен опираться на:
    • законодательство РФ в области своей деятельности (нормы семейного, уголовного, гражданского права);
    • методическую документацию в своей области;
    • устав учреждения;
    • распорядительную документацию руководства учреждения;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • нормы охраны труда;
    • требования пожарной безопасности;
    • настоящий документ.
  4. Работник, принятый на должность специалиста по соцработе, должен знать:
    • нормативно-правовую документацию и другие документы вышестоящих ведомств, регламентирующих работу в сфере соцобслуживания, государственной семейной политики;
    • актуальные социальные методы развития региона;
    • методы и специфику соцработы с семьями и отдельными гражданами различных категорий и социальных слоев, находящихся в тяжелых жизненных условиях;
    • базовые положения психологии личности, семейной и возрастной психологии, правила помощи инвалидам, пенсионерам;
    • ведущий опыт социальной работы как российский, так и зарубежный;
    • национальные особенности и традиции своего региона;
    • основы социологии;
    • правила работы с компьютерной техникой.
  5. В период отсутствия данного сотрудника на его рабочем месте его обязанности и полномочия переходят другому сотруднику, назначенному руководством учреждения.
  6. В подчинении у специалиста по социальной работе числятся __________.

2. Должностные обязанности

Специалист по соцработе имеет следующие должностные обязанности:

  1. Находить граждан и семьи в зоне своей работы, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, составлять из базу данных.
  2. Выяснять причины нахождения их в тяжелой жизненной ситуации, решать, какие объемы соцпомощи им необходимы, способствовать предоставлению им этой помощи.
  3. Разрабатывать «социальный паспорт» территории в зоне своей работы, изучать потребности проживающих на ней семей и граждан в соцпомощи и обслуживании.
  4. Проводить социальный патронаж инвалидов и участников ВОВ, граждан, пострадавших от военных действий, одиноких пожилых людей, семей с детьми-инвалидами, детей-сирот.
  5. Помогать формировать пакет документов для принятия указанных выше граждан на временное или постоянное соцобслуживание, в целях попечительства и опеки.
  6. Давать всем обращающимся лицам консультации по соцвопросам.
  7. Участвовать в мероприятиях по формированию и улучшению семейной и социальной политики в своей регионе, по подготовке и внедрению региональных соцпрограмм.
  8. Оказывать содействие органам образования, внутренних дел, здравоохранения в своей профессиональной сфере.
  9. Принимать участие в деятельности методических объединений соцработников.
  10. Контактировать с разными учреждениями (государственными, религиозными, общественными) по вопросам оказания соцпомощи нуждающимся в ней гражданам и семьям.
  11. Помогать гражданам трудоустроиться, раскрыть свой потенциал.
  12. Помогать в формировании клубов и кружков, объединений семей по интересам, групп взаимопомощи.
  13. Участвовать в проведении культурно-массовых мероприятий для обслуживаемых семей и граждан.
  14. Формировать, вести и хранить должным образом необходимую документацию.

3. Права

Сотрудник на должности специалиста по соцработе имеет такие права:

  1. Предлагать мероприятия по улучшению работы, относящейся к пунктам данной должностной инструкции.
  2. Запрашивать и изучать все необходимые документы, требующиеся для выполнения своей работы.
  3. Повышать в установленном порядке свою квалификацию.
  4. Требовать от начальства помощи в выполнении своих должностных функций.
  5. Участвовать в решении вопросов охраны труда и других в своем учреждении.
  6. Другие права, гарантированные трудовым законодательством РФ.

4. Ответственность

Сотрудник, принятый на должность специалиста по соцработе, несет ответственность:

  1. За выполнение своих рабочих задач недолжным образом, указанных в данном документе, — в рамках положений актуального трудового законодательства РФ.
  2. За нанесение материального вреда работодателю — в соответствии с положениями ТК РФ и ГК РФ.
  3. За преступления на рабочем месте — в пределах норм ТК РФ, ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ.

Полезные сведения

При формировании должностной инструкции может пригодиться следующая информация:

  1. Составляя должностную инструкцию для данного специалиста, можно воспользоваться профстандартом «Специалист по социальной работе». Документ утвержден приказом Минтруда РФ от 22.10.2013 г. №571н и содержит обширное описание трудовых задач для такого работника, а также требования к опыту работы, образованию. Из профстандарта можно выписать все необходимые должностные обязанности.
  2. К составлению документа в учреждении привлекаются сотрудники юридического отдела, кадрового, делопроизводители. Можно также проконсультироваться с непосредственным начальником специалиста по социальной работе или руководителем подразделения.
  3. Подписывают бумагу сотрудники, с которыми она согласовывалась (обычно это юристы), и руководитель учреждения. Он расписывается и ставит на документе дату в графе «Утверждаю». Специалист по социальной работе при принятии на должность также ставит свою подпись, тем самым он подтверждает, что инструкция им прочитана и он с ней согласен. С этого момента начинается действие документа.
  4. Должностную инструкцию готовят и подписывают в двух экземплярах. В кадровый отдел отправляется один из них, второй же — передают работнику. Тому целесообразнее хранить бумагу на рабочем месте, при необходимости обращаясь к информации в ней.
  5. Трудовое законодательство не обязывает работодателей иметь должностные инструкции, однако Роструд в своих письмах часто поднимает тему важности этого документа. Он может быть использован в судах, поэтому большинство работодателей, а тем более бюджетные учреждения составляют их обязательно.

Важно! Использование должностных инструкций должно быть прописано в локальных нормативных актах учреждения.

Какая информация должна быть в документе

Универсального образца данного документа для должности специалиста по социальной работе не существует. Каждое учреждение формирует свой документ в зависимости от круга обязанностей работника и количества аналогичных штатных единиц, между которыми эти обязанности можно разделить. Однако любая инструкция всегда имеет базовые разделы и дополнительные. Коротко опишем суть основных разделов.

Общие положения документа

В этой части, как ясно из названия, описывают лишь в общих чертах требования к специалисту по соцработе: кому он подчиняется в учреждении, кто вправе его уволить, какое образование он должен иметь. Нужно также в общих чертах описать, какие знания ему понадобятся для выполнения своих должностных обязанностей.

Читайте также:  Sony dsx 416 bt инструкция

В некоторых случаях можно прописать и профессионально важные качества. Лицу на этой должности необходимо обладать высоким уровнем эмпатии, быть стрессоустойчивым, уметь общаться с разными социальными слоями населения.

Должностные обязанности работника

Трудовые задачи должны всегда соответствовать тем знаниям и навыкам, которые перечислены в разделе выше. В круг обязанностей традиционно входит помощь незащищенным слоям населения, выявление таких граждан и семей, составление списка таких лиц. Этот раздел нужно прописать достаточно конкретно, чтобы после прочтения работнику сразу стало понятно, что именно он будет делать в учреждении, а также чтобы обеим сторонам избежать в дальнейшем недопонимания.

Права

Права специалиста по социальной работе стандартные, как и для большинства должностей. Это права получать нужные сведения и документы, гарантии от государства, участвовать в решении вопросов, связанных с деятельностью учреждения, получать помощь от руководства и других работников.

Ответственность работника

Наказание за каждый проступок описать невозможно, поскольку решение об ответственности принимается свое в каждом конкретном случае. Указывают только общие виды нарушений (материальный ущерб, некорректное выполнение должностных обязанностей), а наказания описывают общими словами: «в рамках текущего законодательства РФ».

Из дополнительных разделов можно назвать «Оценка деятельности», «Условия работы», «Взаимодействие в учреждении». Их включают на усмотрение работодателя.

К сведению! Документ распечатывают на листе формата А4 с реквизитами учреждения. Обязательно должна присутствовать отметка об утверждении документа руководителем. Завершать бумагу должны подписи руководителя специалиста по социальной работе, согласующего инструкцию работника и самого специалиста.

Источник

Должностная инструкция ведущего специалиста отдела опеки, попечительства и дошкольного образования Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района Московской области

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 14,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Должность ведущего специалиста Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района является штатной должностью муниципальной службы муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Волоколамского муниципального района Московской области.

1.2. Ведущий специалист Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района назначается и освобождается от занимаемой должности главой Волоколамского муниципального района.

1.3. Ведущий специалист Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района в своей деятельности должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законодательством Московской области, Уставом Волоколамского муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. В случае временного отсутствия ведущего специалиста Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района его обязанности выполняет главный специалист отдела опеки, попечительства и дошкольного образования Управления системой образования администрации Волоколамского муниципального района.

2. Должностные обязанности

2.1. С целью реализации единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведущий специалист отдела опеки, попечительства и дошкольного образования выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.2. Осуществляет первичный учет, формирует банк данных о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.3. Обследует условия содержания и воспитания ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, формирует пакет документов и готовит соответствующее заключение.

2.1.4. Проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации.

2.1.5. Оказывает содействие в медицинском освидетельствовании лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.6. При необходимости направляет детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения.

2.1.7. Проводит совместно со специалистами по социальной работе городских и сельских поселений по предупреждению безнадзорности, беспризорности и профилактике социального сиротства.

2.1.8. Ведет банк данных о детях и семьях группы риска, нуждающихся в организации социального патроната.

2.1.9. Готовит распоряжения главы администрации муниципального района о признании ребенка нуждающимся в государственной поддержке.

2.1.10. Совместно с органами социальной защиты подготавливает акты обследования условий жизни ребенка, признанного нуждающимся в государственной поддержке.

2.1.11. Готовит документы по отобранию ребенка в связи с угрозой его жизни и здоровью, производит немедленное отобрание ребенка на основании постановления главы, уведомляет прокурора.

2.1.12. Готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения, ограничения родительских прав.

2.1.13. Участвует в судах по делам о лишении и ограничении родительских прав.

2.1.14. Принимает меры по своевременному определению статуса ребенка, содержащегося в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения (временного пребывания).

2.1.15. Осуществляет контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей в учреждениях социальной защиты населения (временного пребывания).

2.1.16. Принимает участие в проверках образовательных учреждений и других видах проверок по своему направлению деятельности.

2.1.17. Рассматривает обращения граждан по вопросам профилактики социального сиротства.

2.1.18. Принимает участие в рейдах по профилактике социального сиротства совместно с КДН и ЗП, ОДН ОВД Волоколамского района.

2.1.19. Проводит инструктивно-методические совещания с руководителями образовательных учреждений, их заместителями, социальными педагогами по вопросам социального сиротства.

2.2. В целях защиты прав выпускников государственных учреждений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, нуждающихся в государственной защите, ведущий специалист отдела опеки, попечительства и дошкольного образования выполняет следующие должностные обязанности:

2.2.1. Принимает меры по постинтернатной адаптации выпускников, в необходимых случаях осуществляет постинтернатный патронат.

2.2.2. Принимает меры к назначению попечителя или передаче под постинтернатный патронат в установленном законом порядке в том случае, если выпускник не достиг совершеннолетия.

2.2.3. Содействует реализации прав выпускников (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет) детских домов, школ-интернатов, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в том числе реализации прав на получение льгот в связи с трудоустройством (получение комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря или получение денежной компенсации).

3.1. Права ведущего специалиста Управления образования администрации Волоколамского района предусмотрены ст. 21 Закона Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области».

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение ведущим специалистом Управления образования администрации Волоколамского муниципального района должностных обязанностей на него могут быть наложены главой Волоколамского муниципального района следующие дисциплинарные взыскания:

4.2. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, ведущий специалист Управления образования администрации Волоколамского муниципального района несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.

5. Квалификационные требования

5.1. Гражданам, претендующим на должность ведущего специалиста Управления образования администрации Волоколамского муниципального района, необходимо иметь высшее педагогическое или юридическое образование.

5.2. В квалификационные требования к должности ведущего специалиста Управления образования администрации Волоколамского муниципального района включаются требования к:

— уровню профессионального образования;

— стажу и опыту работы по специальности;

— уровню знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Московской области, законодательства Московской области, Устава Волоколамского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района применительно к исполнению должностных обязанностей.

Источник