Должностная инструкция специалиста физической культуры

Должностная инструкция специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту

Должностные инструкции Инструкции к заполнению Физика Физкультура и спорт Молодежь

приложение 7 к распоряжению

№ 46 от 05.09. 2011г.

специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту.

1.1. Должность специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации Первомайского сельского поселения относится к группе младших должностей по реестру муниципальных должностей.

Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства РФ, Федеральными законами, постановлениями Государственной Думы, Федерального собрания РФ, Конституцией РФ, Уставом муниципального образования «Первомайское сельское поселение», Правилами внутреннего распорядка, распоряжениями, указаниями и рекомендациями Главы поселения.

1.2. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту совместно с другими специалистами администрации принимает участие в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление культурной, спортивной деятельности, а также на организацию борьбы с нарушениями законодательства.

1.3. Основными задачами в связи с этим являются:

1.3.2.Защита прав и законных интересов молодежи на территории сельского поселения.

1.4. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту назначается и освобождается от должности Главой поселения.

1.5. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту подчиняется непосредственно Главе поселения.

специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту

Специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту:

2.1.Контролирует развитие физической культуры и спорта в Первомайском сельском поселении.

2.2.Проводит мероприятия по молодежной политике.

2.3.Проводит организацию и совершенствует воспитание детей в детском дошкольном учреждении, общеобразовательной школе.

2.4.Обеспечивает подготовку и выступления в зональных, областных соревнованиях, смотрах, конкурсах.

2.5.Проводит разъяснительные беседы с трудными детьми, с родителями неблагополучных семей.

2.6.Работает с обращениями граждан по вопросам культуры, физической культуры и споту

2.7.Разрабатывает график работы спортивных секций в Первомайском сельском поселении.

2.8. Проводит мероприятия по привлечению молодежи к труду, к спорту.

3. Должностные права

3.1.Может разрабатывать методические рекомендации в пределах своей компетенции.

3.2.Запрашивать и получать информацию необходимую для выполнения своей работы.

3.3.Самостоятельно решать возникающие вопросы и задачи в пределах своей компетенции.

Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту взаимодействует с руководителем организации, руководителями учреждений и организаций сельского поселения, рабочими и служащими администрации, комитетом по молодежной политике района по вопросам выполнения задач и функций, изложенных в настоящей должностной инструкции.

4.1. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту несет ответственность:

4.1.1. За выполнение качественно и в срок своих функциональных обязанностей и распоряжений Главы поселения.

4.1.2.За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.1.3. За сохранность документов, используемых в процессе работы.

4.1.4.За надлежащее обращение вверенным ему имуществом.

5.1. На должность специалиста Администрации Первомайского сельского поселения по работе с молодежью, физической культуре и спорту утверждается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.

5.2. Специалист Администрации по работе с молодежью, физической культуре и спорту должен обладать организаторскими навыками, умением работать с людьми, инициативой и исполнительностью.

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной

и служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности специалиста Администрации по работе с молодежью, физической культуре и спорту оценивается в соответствии со следующими показателями:

Использование в процессе работы методов планирования

— навыки планирования отсутствуют;

— планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

— планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям(регламенты, стандарты, нормы и т. п.)

— выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

— выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

— выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

Широта использования знаний при выполнении работ

— используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

— используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

— используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

— низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

— средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

— высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течении долгого времени)

— низкая (работа выполняется крайне медлительно);

— средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

— высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

Инновационность в работе

— низкая (инновационные решения не генерируются)

— средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно)

— высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

— навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

— возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

-возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

Источник

Специалисты ЛФК: особенности профессии

Специалисты ЛФК: особенности профессии

Особенности заболевания, профилактика обострений, реабилитация организма после травм, тяжелых болезней или операционных вмешательств зачастую требуют, помимо медикаментозной терапии, еще и занятий лечебной физкультурой. При этом для каждого пациента должны подбираться индивидуальные программы тренировок, исходя из состояния здоровья, наличия хронических заболеваний, возраста и физической подготовки. Ведь неправильно подобранный комплекс может значительно ухудшить самочувствие пациента. Именно поэтому разрабатывать программы, подготавливать залы и необходимые тренажеры, проводить занятия должны специалисты по лечебной физкультуре.

Необходимый образовательный уровень ЛФК-специалистов

Заниматься вопросами лечебной физкультуры должны специально подготовленные профессионалы, имеющие базу знаний в сфере как медицины, так и спорта. В зависимости от должностных обязанностей и прав специалистами по лечебной физкультуре могут быть люди с соответственным образованием:

  • врач по ЛФК: высшее медицинское по специализации «лечебное дело»/«педиатрия»;
  • инструктор-методист: высшее физкультурное с дополнительным прохождением подготовки по лечебной физкультуре;
  • инструктор: среднее медицинское с прохождением сертификационного курса по ЛФК.

Специалист ЛФК в работе

В чем состоит работа специалиста по ЛФК?

Обязанности специалистов можно условно разделить согласно медицинским должностям:

  • врач анализирует состояние пациента, дает оценку его функциональных возможностей исходя из полученной травмы или перенесенной болезни, дает рекомендации по назначению адекватных физических нагрузок, проводит контроль эффективности лечебной физкультуры, вносит, при необходимости, коррективы в лечебно-оздоровительный комплекс, предлагает применение инновационных методов реабилитации;
  • инструктор-методист является подчиненным врачу ЛФК и отвечает за разработку комплексов гигиенической и лечебной гимнастики, проводит групповые и индивидуальные занятия, осуществляет консультации по применению методик ЛФК вне оздоровительного учреждения, контролирует работу инструкторов, способствует повышению их квалификации и обеспечивает методическое руководство;
  • инструктор подчиняется врачу и/или инструктору-методисту ЛФК и непосредственно занимается подготовкой помещений и инвентаря, проведением назначенных комплексов и программ, контролем над состоянием пациента на всех этапах занятий, обеспечением необходимых правил организации работы: санитарно-гигиенического состояния мест занятий, сохранности тренажеров, укомплектованности аптечки всеми препаратами для оказания неотложной помощи, техники безопасности и т.д.

Объем нагрузок врача и инструктора ЛФК также имеет свои отличия. Во-первых, предусмотрена разница во времени, отведенном на оформление документации: для врача – 2 часа и для инструктора – 1 час на протяжении рабочего дня. Во-вторых, в условиях 6,5 часового рабочего дня при шести рабочих днях в неделю нагрузка врача или инструктора-методиста составляет 27 единиц, а инструктора – 33 условных единицы.

Более глубоко изучить должностные обязанности специалистов ЛФК можно, ознакомившись с приказом Минздравсоцразвития России № 541н от 23.07.2010 г., а уточнить норматив нагрузок – в тексте приказа Минздравохранения РФ № 337 от 20.08.2001 г.

Пациент во время восстановления

В любом случае, для работы в клиниках, лечебных центрах и реабилитационных санаториях необходимо иметь базовое медицинское образование. Нужно четко понимать, что, в отличие от оздоровительной гимнастики, обычных занятий йогой и плаванием, любые физические нагрузки для больных людей нужно назначать под строгим контролем общего состояния (показателей артериального давления, частоты пульса и ритмичности сердечных сокращений, температуры тела, тонуса мышц, наличия болевого синдрома и т.д.). Это, в свою очередь, требует глубоких знаний в области медицины. Таким образом, залогом полного восстановления, реабилитации и оздоровления, а также безопасности лечебных спортивных тренировок станут исключительно занятия под руководством профессиональных специалистов ЛФК.

Особенности заболевания, профилактика обострений, реабилитация организма после травм, тяжелых болезней или операционных вмешательств зачастую требуют, помимо медикаментозной терапии, еще и занятий лечебной физкультурой. При этом для каждого пациента должны подбираться индивидуальные программы тренировок, исходя из состояния здоровья, наличия хронических заболеваний, возраста и физической подготовки.

Источник

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель профкома Директор МБОУ «Центр

_________ Салпагарова О.Н. образования №11»

«____» _____________ 201 г _______________ Ляшова Е.В.

«___» ______ 201 г. Пр.№

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от26.08.2010 г. № 761 н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно директору учреждения, заместителю директора по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре должен руководствоваться:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами учреждения, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Законодательными и нормативными документами по организации оздоровительной работы в учреждении;
— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной и практической деятельности.
1.5. Инструктор по физической культуре:
— работает по графику, утвержденному директором учреждения, с нагрузкой на одну ставку 30 ч. в неделю;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы учреждения самостоятельно планирует свою деятельность на год и помесячно с утверждением плана директором учреждения;
— по необходимости привлекается администрацией учреждения к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от администрации учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками учреждения;
— подотчетен директору учреждения и Педагогическому совету учреждения.

2. Должностные обязанности
Инструктор по физкультуре:
— Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
— Осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
— Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
— Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.
— Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
— Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, оказывает им первую доврачебную помощь; постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состояний помещения.
— Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
— Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического развития.
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
— Обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; индивидуально-ориентированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
— Планирует содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы учреждения и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в образовательном учреждении условий.
— Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
— Два раза в год проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и на основе этого составляет перспективные планы физкультурных занятий для каждой возрастной группы, индивидуальную работу с детьми.
— Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.
— Отвечает за оснащение физкультурного зала и кабинета разнообразными пособиями и методическими разработками.
— Проводит обучающую работу среди воспитателей учреждения по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
— Осуществляет дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительной работе на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии.
— Один раз в месяц проводит физкультурные досуги в каждой возрастной группе и два-три раза в год физкультурные праздники.
— Соблюдает режим физической нагрузки во время проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
— Представляет опыт своей работы в рамках учреждения.

— Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.
— Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
— Организует работу кружков и спортивных секций.
— Проходит медицинский осмотр один раз в год строго по установленному графику в нерабочее время согласно графику.
— Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.
— Инструктор по физкультуре обязан сообщать директору, заместителю директора по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3. Инструктор по физкультуре должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
— методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта;
— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

5. Права
Инструктор по физкультуре имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня .
5.2. Знакомиться с проектами решений директора учреждения, касающихся его деятельности.
5.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.
5.4. Требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
5.5. Совместно с заместителем директора по воспитательной и методической работе определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы учреждения.
5.6. Участвовать в работе Педагогического совета учреждения.
5.7. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
5.8. Повышать свою квалификацию.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6. Ответственность

6.1. Инструктор по физкультуре в порядке, установленном законодательством РФ несет ответственность за:
— некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;
— жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод ребенка;
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также учреждению, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника инструктор по физкультуре освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по физкультуре привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.4. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физкультуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлена и согласна:

______________ ____________________ ___________________

Источник

Должностная инструкция

Инструктор по физической культуре

Образец должностной инструкции инструктора по физической культуре

Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Инструктор-методист

1. Общие положения

1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора по физической культуре принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) прошедшее рекомендованные специальные курсы повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 — 6 лет).

1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:

1) основы педагогики и психологии;

2) основы теории и практики физического воспитания детей;

3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены;

4) методики физического воспитания, обучения спортивным играм;

5) методики обучения физической культуре на спортивных снарядах и приспособлениях;

6) возрастную физиологию;

7) основы теории и практики физического воспитания детей;

8) нормы физических нагрузок обучающихся, занимающихся;

9) методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

10) типовые программы работы кружков, спортивных секций;

11) современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода;

12) основы организации здорового образа жизни;

13) методы сбора и обработки информации;

14) методы консультирования;

15) передовой опыт организации физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

16) правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

17) методы установления контакта с обучающимися, занимающимися разного возраста, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками;

18) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

19) способы оказания доврачебной медицинской помощи;

20) правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

21) Правила внутреннего трудового распорядка;

22) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

23) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.5. Инструктор по физической культуре должен уметь:

1) планировать мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) использовать существующие методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

3) определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

4) разрабатывать план занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

5) подбирать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

6) обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

7) проводить коммуникации с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

8) вовлекать в мероприятия активного отдыха обучающихся, занимающихся;

9) изучать и систематизировать информацию относительно организации и методического обеспечения работы кружков, спортивных секций;

10) планировать организацию кружков, спортивных секций на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

11) использовать существующие программы работы кружков, спортивных секций;

12) определять требования к отбору кандидатов в спортивный актив;

13) определять цели и задачи деятельности спортивного актива;

14) осуществлять коммуникации с руководителями кружков, спортивных секций, организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

15) вовлекать в работу спортивных кружков и секций обучающихся, занимающихся;

16) контролировать и направлять работу спортивного актива;

17) пользоваться спортивным инвентарем;

18) проводить самостоятельно занятия по физической культуре, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений, развитию нравственно-волевых качеств;

19) контролировать физическое состояние обучающихся, занимающихся;

20) уметь разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по физической культуре;

21) изучать и систематизировать информацию по развитию физической подготовки и обучения детей физической культуре;

22) владеть навыками работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;

23) разъяснять в доступной форме обучающимся, занимающимся правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;

24) выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов;

25) реагировать оперативно на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;

26) оказывать первую доврачебную помощь;

27) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;

28) заполнять электронные формы учета показателей здоровья и физических нагрузок;

29) вести отчетность по установленной форме;

30) ……… (другие навыки и умения)

1.6. Инструктор по физической культуре в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.7. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.8. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Физическая подготовка и обучение детей физической культуре в соответствии с программой и методиками физического воспитания:

1) организация активного отдыха обучающихся, занимающихся;

2) организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива;

3) планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, занимающимися;

4) методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;

5) проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, занимающимися во время занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор по физической культуре исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет цели и задачи программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации;

2) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного времени образовательной организации;

3) составляет программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме внеучебного времени образовательной организации;

4) составляет план физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

5) составляет план ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;

6) обеспечивает проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

7) подводит итоги проведения спортивно-оздоровительного мероприятия, составляет отчет о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает типовые программы работы кружков, спортивных секций;

2) осуществляет подготовку предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе образовательной организации, физкультурно-спортивной организации;

3) консультирует руководителей кружков, спортивных секций;

4) вовлекает обучающихся, занимающихся в участие в спортивных кружках и секциях;

5) осуществляет обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;

6) проводит отбор занимающихся, обучающихся в спортивный актив;

7) руководит работой спортивного актива.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) определяет задачи и содержание занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

3) осуществляет разработку или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, занимающихся;

4) проводит занятия по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;

5) проводит работы по овладению обучающимися, занимающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

6) осуществляет подготовку рекомендаций обучающимся, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;

7) обеспечивает безопасность обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий;

8) обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий;

9) оказывает при необходимости доврачебную медицинскую помощь обучающимся, занимающимся;

10) проводит контроль состояния здоровья обучающихся, занимающихся совместно с медицинскими работниками;

11) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся;

12) проводит мониторинг качества оздоровительной работы в образовательной организации с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;

2) проводит просветительскую работу в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;

3) консультирует педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, занимающихся;

4) оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, занимающихся;

5) осуществляет ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся, занимающихся;

6) проводит работы в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы;

7) проводит родительские собрания, воспитательные и другие мероприятия, предусмотренные образовательной программой, в части установленных полномочий.

3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 5 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) изучает и обобщает передовой опыт в области обучения занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

2) осуществляет организацию предварительной работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по подготовке к занятиям физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

3) составляет расписание занятий по физической культуре в спортивном сооружении для каждой группы;

4) проводит беседы, инструктажи с обучающимися, занимающимися, начинающими занятия физической культурой, о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и их выполнении;

5) заполняет журнал с фиксацией содержания занятий;

6) ведет учет освоения обучающимися, занимающимися программы занятий физической культурой в спортивном сооружении и на его территории;

7) осуществляет помощь при переодевании, принятии душа занимающихся, обучающихся младшего возраста;

8) обучает занимающихся, обучающихся младшего возраста соблюдению требований гигиены.

3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.6. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор по физической культуре привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014

N 630н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector