Меню

Должностная инструкция преподавателя физкультуры колледжа

Инструкция для преподавателя физической культуры.
материал на тему

Инструкция для преподавателя физической культуры.

Скачать:

Вложение Размер
Инструкция для преподавателя физической культуры. 34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано Директор ГБПОУ Колледжа

____________________ Н.Н. Седова

«____» _________ 2015 «____» ________ 2015 г.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (УЧИТЕЛЯ)

Настоящая инструкция по охране труда для преподавателя (учителя) физической культуры является обязательной для лиц, исполняющих данные должностные обязанности при организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту, а также регламентирует безопасный с точки зрения охраны труда порядок действий преподавателя (учителя) при исполнении им должностных обязанностей в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Московском колледже управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» Департамента образования города Москвы. Лицо, исполняющее должностные обязанности преподавателя (учителя) физической культуры несет ответственность за сохранность жизни и здоровья обучающихся и студентов в своей практической деятельности по физическому воспитанию, и в связи с этим данные лица обязаны: руководствоваться настоящей инструкцией, государственными актами и документами по охране труда, разработанными Министерством образования РФ, и осуществлять контроль за соблюдением обучающимися правил и инструкций по охране труда и технике безопасности.

  1. Общие требования по охране труда и технике безопасности.
  1. К работе в должности преподавателя (учителя) физической культуры допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие соответствующее педагогическое образование, прошедшие вводный инструктаж по охране труда, регулярно проходящие медицинский осмотр, а также имеющие медицинскую книжку, и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья к исполнению данных обязанностей.
  2. Во время работы в должности преподавателя (учителя) физической культуры соблюдаются Правила внутреннего трудового распорядка учебного учреждения, а также установленные для работников режимы труда и отдыха.
  3. Преподаватель (учитель) физической культуры обязан:
  1. проходить курсы повышения квалификации по охране труда и технике безопасности не реже 1 раза в пять лет;
  2. принимать участие в испытании гимнастических снарядов и оборудования;
  3. вносить предложения и активно участвовать в обсуждении улучшения условий образовательного процесса;
  4. организовывать изучение обучающимися и студентами изучение правил по охране труде и технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом, при нахождении в общественных местах, в местах большого скопления людей, при следовании общественным транспортом, а так же правил поведения на открытых водоемах, и общих правил по технике безопасности в быту.
  1. Преподаватель (учитель) физической культуры в своей работе обязан учитывать:
  1. Уровень подготовленности и функциональные возможности каждого занимающегося;
  2. медицинскую группу, к которой отнесены обучающиеся и студенты и студенты по результатам медицинского осмотра.
  3. обучающихся и студентов, освобожденных врачом от физической нагрузки после перенесенного заболевания или травмы;
  4. отмечать обучающихся и студентов, отсутствующих на занятии.
  1. Во время выполнения служебных обязанностей в должности преподавателя (учителя) физической культуры, лицу, выполняющему данные должностные обязанности необходимо оказывать воздействие на каждое из лиц, выполняющих цели и задачи учебного процесса, а также на лиц, выполняющих подготовку инвентаря, оборудования и помещений к учебному процессу во избежание воздействия следующих опасных факторов:
  1. получение механических травм при занятиях с использованием неисправных, загрязнённых, влажных спортивных снарядов и (или) спортивного оборудования (инвентаря);
  2. получение механических травм при занятиях без страховки, в том числе без использования гимнастических матов;
  3. получение тепловых ударов во время занятий вне помещений в летний период или переохлаждение во время занятий в недостаточно теплом спортивном зале, а также вне помещений в зимний период [1]:

[1]Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий 17-20°С; в раздевальных комнатах спортивного зала 20-22°С, душевых 25°С.

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

при скорости ветра до 5 м/сек

при скорости ветра 6-10 м/сек

при скорости ветра более 10 м/сек

Занятия не проводятся

Источник: п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 01.09.2011 года, а также Приложение 7 «Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года» к СанПиНу 2.4.2.2821-10.

  1. поражение электрическим током при использовании неисправных технических средств обучения, а также иных электроприборов;
  2. заболевание вирусными инфекциями, переносчиками которых могут являться заболевшие обучающиеся, их родители или иные работники учебного учреждения;
  3. физическое переутомление.
  1. Во время выполнения своих должностных обязанностей преподаватель (учитель) физической культуры должен использовать следующую спецодежда как для себя, так и требовать ее от обучающихся: в спортивном зале – лёгкий спортивный костюм, лёгкая удобная обувь на нескользкой подошве; вне помещения – утеплённый спортивный костюм, перчатки, утеплённая удобная обувь на нескользкой подошве и спортивная шапочка.
  2. Во время выполнения своих должностных обязанностей преподаватель (учитель) физической культуры обязан соблюдать правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, а также уметь пользоваться данными средствами.
  3. Во время выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, в распоряжении лиц, производящих выше указанную работу, должна находиться компактная медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшему.
  4. В процессе выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, следует соблюдать правила ношения специальной одежды и правила личной гигиены.
  5. О каждом несчастном случае во время выполнения должностных обязанностей преподавателя (учителя) физической культуры, следует немедленно сообщить данную информацию инженеру по охране труда и технике безопасности, а также – администрации учебного заведения, оказав первую помощь пострадавшему, и при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  6. Лица, допустившие невыполнение настоящей Инструкции (в целом либо в той или иной её части), привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
  1. Требования охраны труда перед началом учебных занятий.
  1. Проводить инструктаж по охране труда и технике безопасности на учебных занятиях не реже, чем 1 раз в полгода среди обучающихся и студентов с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.
  2. предоставить учащимся помещение для переодевания (отдельно юношам и девушкам).
  3. Убедиться в том, что все учащиеся переоделись, закрыть раздевалки на ключ; следить за соблюдением правил поведения учащихся в раздевалках, обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса, провести тщательный осмотр места проведения занятия, предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений, проверить исправность спортивного инвентаря, надежность установки и крепления оборудования, проветрить помещение при помощи естественной или принудительной вентиляции, при недостаточном естественном освещении включить осветительные приборы, проверить состояние запасного выхода при проведении занятий в спортзале.
  4. Убедиться в наличии и укомплектованности компактной медицинской аптечки, наличии первичных средств пожаротушения, наличии и исправности необходимых технических средств, использующих электрический ток и находящихся в непосредственной близости от рабочего места, наличии и исправности необходимых спортивных снарядов и спортивного оборудования (инвентаря), наличии надлежащего теплового режима в спортивном зале (при планируемом занятии в спортивном зале) и соответствующих климатических условий вне помещения (при планируемом занятии на улице) .
  1. Самостоятельно и (или) при помощи медицинского работника произвести экспресс-диагностику своего состояния здоровья (измерить температуру тела, артериальное давление, сравнить имеющееся общее самочувствие с оптимальным) на предмет безопасного проведения занятий с обучающимися и студентами.
  1. Самостоятельно и (или) при помощи медицинского работника произвести внешний осмотр учащихся на предмет отстранения от занятий тех из них, чей внешний вид и (или) иные имеющиеся у них признаки позволяют предположить наличие у соответствующих учащихся инфекционных или иных заболеваний, болезненных состояний.
  2. Не допускать нахождения в спортивном зале учащихся, а также посторонних лиц, без преподавателя (учителя) физической культуры.
  3. Перед началом, а также в процессе каждого занятия проводить устный инструктаж относительно охраны труда и техники безопасности для обучающихся и студентов во время занятий различными видами спорта: волейбол, футбол, баскетбол, гимнастика, лыжи и др. с тем, чтобы избежать травматизма при каждом новом виде деятельности. Вводный, поурочный и тематический инструктаж учащихся по охране труда и технике безопасности, проводимый преподавателем (учителем) физической культуры, является обязательным условием безопасного проведения занятий по предмету.
  4. К занятиям физкультурой допускать обучающихся и студентов только в спортивной форме и спортивной обуви.
  1. Требования охраны труда во время учебных занятий.
  1. Во время учебного процесса преподаватель (учитель) физической культуры демонстрирует учащимся безопасные приёмы владения телом (в том числе с использованием исправных спортивных снарядов и спортивного оборудования (инвентаря), в ходе чего обязан: организовать страховку при выполнении учащимися учебных упражнений, вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок учащихся на уроках и при проведении учебных занятий, а также спортивных и внеклассных мероприятий, следить за соблюдением порядка и дисциплины.
  2. Во время учебного процесса преподаватель (учитель) физической культуры обязан соблюдать принципы доступности, последовательности при обучении обучающихся и студентов, и соответствие даваемых упражнений и нагрузок учебной программе, проводить разминку и увеличивать время, отведенное на нее, при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности, снизить нагрузку или увеличить время отдыха при появлении у учащихся признаков утомления, обеспечивать страховку при выполнении учащимися сложных технических элементов, следить за выполнением учащимися инструкций, правил поведения на уроке физической культуры и принимать решение об отстранении учащихся от участия в учебном процессе за грубое или систематическое их нарушение.
  3. В течение рабочего времени преподаватель (учитель) физической культуры не имеет права на занятие видами деятельности, не связанными с исполнением им должностных обязанностей, установленных Должностной инструкцией учителя физкультуры и настоящей инструкцией.
  4. При проведении преподавателем (учителем) физической культуры с обучающимися и студентами учебных занятий, спортивных соревнований, подвижных игр, походов, иных внеклассных мероприятий ответственность, в том числе административную и уголовную, за противоправные действия выше указанных учащихся, за их жизнь и здоровье несёт в установленном законом порядке выше указанный преподаватель (учитель) физической культуры (в случае контроля за действиями соответствующих детей силами нескольких преподавателей (учителей) физической культуры одновременно – каждый из выше названных преподавателей (учителей) физической культуры).
  1. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
  1. При обнаружении очага возгорания, химического заражения, затопления, а также возникновения иных, опасных для жизни и здоровья обучающихся и студентов внештатных ситуаций, либо при получении информации о наличии выше изложенного в учебном учреждении преподаватель (учитель) физической культуры должен немедленно эвакуировать обучающихся и студентов – участников образовательного процесса из зоны опасности пользуясь планом эвакуации здания, а также незамедлительно сообщить (лично, либо посредством иных работников учебного учреждения по телефону) о выше названном охраннику, инженеру по охране труда и технике безопасности, дежурному администратору, при пожаре попытаться самостоятельно ликвидировать очаг возгарания, действуя далее в соответствии с указаниями последнего и утверждённой директором учебного учреждения инструкцией по противопожарной безопасности.
  2. При плохом самочувствии лица, производящего учебный процесс преподаватель (учитель) физической культуры обязан прекратить выше указанную работу, и возобновить ее лишь по восстановлении нормального самочувствия, либо обратиться к медицинскому работнику учебного учреждения, а в его отсутствие – к инженеру по охране труда и технике безопасности, дежурному администратору: для соответствующей замены выше указанного лица с плохим самочувствием иным лицом.
  3. При плохом самочувствии обучающегося или студента (группы учащихся) немедленно отстранить выше названного учащегося (выше названную группу учащихся) от занятия и направить в распоряжение медицинского работника, после чего на ближайшей перемене сообщить о случившемся дежурному администратору.
  4. При получении преподавателем (учителем) физической культуры, либо соответствующим обучающимся или студентом травмы, преподаватель (учитель) физической культуры обязан немедленно прервать учебный процесс, после чего самостоятельно либо силами медицинского работника Школы оказать первую помощь пострадавшему, проинформировать о случившемся инженера по охране труда и технике безопасности, дежурного администратора, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  5. При порезах, ушибах, вывихах, растяжении, переломах принять меры по оказанию первой доврачебной помощи и вызвать «скорую помощь», порезы — промыть рану дезинфицирующим раствором, обработать ее по краям йодом, наложить повязку. При сильном кровотечении наложить жгут выше места кровотечения, ранения. Место наложения жгута покрыть слоем марли. Сразу же после наложения его следует замаркировать (число, месяц, часы, минуты). На рану положить давящую повязку, ушибы — положить холодный компресс, забинтовать место ушиба, вывих — создать полную неподвижность и немедленно госпитализировать (вправлять вывих неспециалисту запрещено), растяжение — наложить на болезненную область холодный компресс на 10-15 мин. Если отек не уменьшился, то менять холодные компрессы каждые 15 минут пока отек не уменьшится. На конечность наложите плотную повязку, перелом — остановите кровотечение, наложите шину, захватывая не менее 2 суставов выше и ниже места перелома. Под шину положите что-либо мягкое., после чего ее необходимо прибинтовать (плотно). Всегда фиксируйте конечности в том положении, в котором они находятся, оперативно извещайте руководство о каждом несчастном случае.
  1. Требования охраны труда по окончании учебного процесса.
  1. По окончании образовательного процесса преподаватель (учитель) физической культуры организованно выводит учащихся с места проведения занятия, производит тщательный осмотр места проведения занятия, выключает освещение, закрывает на ключ все подсобные помещения и спортзал, доводит до сведения ответственного за спортзал и спортплощадку обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса.
  2. Преподаватель (учитель) физической культуры помещает в место хранения спортивные снаряды и оборудование (инвентарь), а также компактную медицинскую аптечку (в каждом из случаев, когда часть находящихся в ней медикаментов была использована и (или) превысила установленный заводом – изготовителем срок хранения – предварительно произвести надлежащее доукомплектование выше указанной медицинской аптечки силами медицинского работника учебного учреждения, или инженера по охране труда и техники безопасности).
  3. По окончании занятий в спортивном зале проветрить помещение, проследить за своевременной его влажной уборкой (через каждые 2 часа занятий).
  4. Снять и поместить в постоянное место хранения спецодежду.

Настоящая Инструкция составлена с соблюдением:

  1. Требований действующего законодательства и производственных нормативов, утверждённых постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80 (Недоступов Ю.К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Сборник инструкций по охране труда. Ч.II. Мытищи: УПЦ «Талант», 2002, с.65 – 80);
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 01.09.2011.

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция преподавателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

— основы трудового законодательства;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Все о профессии учитель физкультуры: особенности, должностные инструкции, заработная плата

Традиционно физическая культура в средней школе не занимает первое место среди предметов. Но она важна для детей всех возрастов. Она развивает физические навыки – выносливость, силу, ловкость, глазомер. Поэтому профессия учитель физкультуры важна для воспитания личности, формирует базовые навыки терпения и настойчивости.

Особенности специальности

Преподаватель физической культуры в школе или колледже – это пример развития и роста организма, преодоления трудностей. Он должен составлять программу обучения в зависимости от состояния учеников, для некоторых делается индивидуальный график посещения и упражнений. Нужно не навредить здоровью, помочь укрепить и сформировать физические навыки в ребенке.

Профессия учитель физкультуры в учебном заведении это:

• Анализ физического состояния учеников, разработка учебной программы на основе этих факторов.

• Применение современных методов физического воспитания, равномерное распределение нагрузки.

• Ведение внеклассных занятий – кружки, секции.

• Контроль за оснащением спортзала, составление списков требуемого оборудования и инвентаря.

Последний пункт важен для организации учебного процесса. Профессия учитель физкультуры – это умение сочетать физические нагрузки с упражнениями со снарядами и спортивной оснасткой. У детей вырабатывается желание заниматься спортом, начинается самостоятельное развитие.

Должностные обязанности

Перед поступлением в школу или колледж с новым педагогом проводится инструктаж. Он изучает рабочий договор, Устав школы, должностные обязанности, образовательные законодательные акты. Затем он проходит медицинское обследование. По результатам этого преподавателя назначают учителем физкультуры для определенных классов. Это зависит от уровня образования кандидата.

• Знать методику преподавания, требования министерства и руководства школы.

• Средства обучения, правила их использования и дидактические свойства.

• Перспективные направления обучения, действующие методы.

• Составлять тематический план работы, предоставлять его руководству для утверждения.

• Проведение инструктажа перед началом занятий, соблюдение правил безопасности.

• Оценка здоровья учеников, их физических возможностей.

• Ведение учебной документации.

При наличии соответствующего образования заменять отсутствующих педагогов по требованию администрации. Профессия учитель физкультуры – это принятие в проводимых совещаниях, плановых и внеплановых мероприятиях учебного заведения.

Получение профильного образования

Образование педагог физической культуры получают в колледже или специальном учебном педагогическом учреждении. Но этого уровня будет достаточно для преподавания в младших или средних классах. Для получения полного перечня возможностей учитель должен закончить ВУЗ по специальности физвоспитание или охрана труда. Туда можно подавать документы после школы или принять участие в программах по повышению квалификации.

Экзамены для поступления:

• Предоставить результаты ЕГЭ.

• Сдать экзамен по физической культуре.

• Провести собеседование с преподавателями ВУЗа или колледжа.

Срок обучения специалиста – 2-5 лет. За это время он получит знания об организации учебного процесса, сведения о правилах проведения занятий. Каждый пять лет нужно подтверждать квалификацию.

Вакансии и зарплаты

Число вакансий по профессии учитель физкультуры составило 27 857 шт. Средний размер заработной платы – 29 000 рублей. Максимальный показатель зафиксирован в Москве – 78 000 руб., минимальный – 13 000 руб. требования к кандидатам на должность – профильное образование, стаж работы пять лет и более.

Способы дополнительного заработка – организация спортивных секций, индивидуальные занятия с учениками и делающими. На размер зарплаты влияет наличие второго профильного педагогического образования.

Tittle: Профессия учитель физкультуры, заработная плата

Description: Профессия учитель физкультуры: особенности специальности, должностные обязанности и права преподавателя. Где получить образование, зарплата и рынок труда.

Источник

Должностная инструкция тренера-преподавателя

В должностной инструкции тренера-преподавателя разбираются полномочия специалиста, его профессиональные обязанности и ответственность за нарушения. Благодаря такому охвату и своей юридической значимости инструкция не только входит в типовой пакет трудовой документации, но и может применяться в разбирательствах по трудовым вопросам как в суде, так и внутри организации-работодателя.

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя

1. Общий раздел

  1. Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
  2. Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
  3. Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.
  4. Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.
  5. Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • высшее либо среднее профильное образование;
    • наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
    • соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
    • профильный опыт работы от года.
  6. При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
  7. Тренер-преподаватель должен разбираться в:
    • отраслевых нормах и законах;
    • принципах оказания неотложной медпомощи;
    • особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
    • психологических и физиологических особенностях воспитанников;
    • принципах планирования преподавательской деятельности;
    • формах проведения тренировочных занятий;
    • приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
    • материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
    • факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
    • теоретических основах воспитательной работы с детьми;
    • приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
    • особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
    • правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
    • этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
    • правила ведения документооборота в учреждении;
    • основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
    • принципах антидопинговой деятельности;
    • правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
    • обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
  8. Тренер-преподаватель руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • документацией учреждения;
    • сведениями из этого документа.

2. Функции

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
  2. Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
  3. Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
  4. Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
  5. Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
  6. Участие в работе педагогических советов.
  7. Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
  8. Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
  9. Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
  10. Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
  11. Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
  12. Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
  13. Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
  14. Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
  15. Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
  16. Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.

3. Ответственность

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
  2. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.

4. Права

Тренер-преподаватель наделен правами:

  1. Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
  2. Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
  3. Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
  4. Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
  5. Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.

Параметры должностной инструкции

Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:

  • Общие должностные параметры.
  • Функции специалиста.
  • Его трудовые права.
  • Степень его ответственности.

Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:

  • Параметры должностного взаимодействия.
  • Особенности работы.
  • Принципы оценки результативности специалиста (KPI).

В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.

Общая часть

Эта начальная часть закрепляет следующие параметры должности:

  • Нужный уровень опыта и образования.
  • Необходимые навыки и знания.
  • Правила найма, временной замены и увольнения.
  • Порядок подчинения.
  • Прочие общие характеристики.

Наиболее значимы требования к квалификации, которые должны обеспечить прием на работу сотрудника, готового качественно выполнять задачи, изложенные в следующей части документа.

Внимание! К преподавательской деятельности с несовершеннолетними допускаются лица, удовлетворяющие требованиям, данным в статьях 331 и 351.1 ТК РФ, на что нужно в обязательном порядке указать в разделе.

Функции

Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:

  • Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
  • Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
  • Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.

Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.

Ответственность

В этой части приведены параметры наказаний сотрудника за совершение им должностных нарушений. Эти параметры описаны в соответствующем законодательстве и профильных документах работодателя. Поэтому, учитывая специфику должностной инструкции, раздел ограничен несколькими общими параграфами.

Права

Список должностных прав схож у большинства работодателей: участие в собраниях, информирование руководства и т.д. Сюда же можно добавлять и служебные льготы: дополнительное обучение или компенсацию сотруднику части его расходов, связанных с работой.

Должностная инструкция проходит следующие этапы утверждения:

  • Её согласование с делопроизводителем, юристом, а также с сотрудником отдела персонала.
  • Её утверждение профильными специалистами и руководителями.
  • Визирование окончательного варианта инструкции главой организации-работодателя.
  • Подписание документа самим специалистом.

Внимание! Если работодателю необходимо создание большого количества инструкций, то рекомендуется сначала утвердить специальный регламент, закрепляющий процедуры их создания, оформления и утверждения.

Источник

Читайте также:  Инструкция zte blade l210