Меню

Должностная инструкция повышать свою квалификацию



Повышение квалификации – что это такое и кому необходимо?

Современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы не можем не реагировать на эти изменения. Давайте сегодня разберемся, что означает повышение квалификации и в каких случаях его необходимо проходить.

Статья 76 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ определяет повышение квалификации как «программу, направленную на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».

В соответствии со статьёй 2 того же закона N 273-ФЗ, квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Таким образом, делаем вывод, что после прохождения курсов повышения квалификации мы получаем новые, актуальные знания и навыки, которые сможем применить в рамках основной профессии и как следствие — увеличить свою ценность на рынке труда. Итак, с понятием, что такое повышение квалификации и для чего оно нужно, мы разобрались.

Главное условие – курсы повышения квалификации может пройти только тот, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании. Если вы находитесь в процессе обучения – документ о прохождении курсов повышения квалификации выдадут после окончания основной учёбы. Об этом подробно мы рассказывали в предыдущей статье «Кто может обучаться по программам повышения квалификации и профпереподготовки».

Какой выбрать формат обучения?

Курсы повышения квалификации можно пройти в нескольких форматах: оффлайн или онлайн. Онлайн (или дистанционное обучение) сегодня имеет гораздо большую популярность, т.к. мы экономим время, финансы, при этом получаем образования без отрыва от работы и доступность.

Рассмотреть преимущества курсов повышения квалификации предлагаю на примере Санкт-Петербургского центра дополнительного профессионального образования :

  1. полностью дистанционное обучение. Без посещения лекций, без отпусков во время сессии. Все, что вам нужно, это компьютер и интернет;
  2. возможность пройти обучение в ускоренном темпе за ту же цену;
  3. возможность рассрочки оплаты за обучение;
  4. минимальный пакет документов для зачисления. Для начала обучения вам нужен лишь скан паспорта и диплома;
  5. ежедневное взаимодействие и консультирование в процессе всего периода обучения;
  6. контроль процесса обучения на всех стадиях– от момента зачисления до получения оригинала документа на руки;
  7. документы можно забрать в удобное для Вас время в офисе или получить почтой бесплатно.

Обязательно ли повышение квалификации?

Суть курсов повышения квалификации, как мы поняли, в том, чтобы работник мог подтвердить свой профессиональный уровень, либо подтянуть свои знания. Для этого Министерство труда и занятости РФ внедрило профессиональные стандарты, где перечислены все требования по подготовке специалиста. Познакомьтесь с реестром профстандартов. Именно профессиональные стандарты предписывают проходить повышение квалификации.

Если квалификация сотрудника это набор определенных умений, то стандарт это установленная Правительством характеристика трудовых возможностей работника, которая оценивает уровень его подготовки.

В России существует ряд профессий и специализаций, для которых эта процедура является обязательной. Все остальные специалисты могут проходить курсы повышения квалификации либо по желанию, либо в случае необходимости.

Какие специалисты обязаны повышать квалификацию?

Это педагогические работники, медицинские работники, специалисты горной промышленности, государственные гражданские служащие, судьи и прокуроры, должностные лица в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, работники железнодорожного транспорта.

Самым ярким примером можно считать профессиональные стандарты в медицине и педагогике. Так, врачам каждые пять лет необходимо проходить курсы повышения квалификации по своей специальности, а любой учитель или воспитатель детского сада должен подтверждать свои знания не раз в пять лет, как, например, медработники, а каждые три года (установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Иными словами, документы о повышении квалификации имеют еще и сроки годности – пять и три года, соответственно. Поэтому процедура повышения квалификации носит регулярный характер.

На примере работников образования, от которых требуют постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования технологий современного образования, можно сказать, что все это возможно лишь при непрерывном обучении и повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Но при этом, хочу отметить, создание условий и организация дополнительного профессионального образования Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция начальника отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция начальника отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность начальника (заведующего) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 3 лет.

Читайте также:  Фитосвеча ушная классическая инструкция

1.3. На должность начальника (заведующего) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— основы менеджмента, управления персоналом, проектами;

— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ и другой учебно-методической документации;

— организацию процесса непрерывного обучения работников;

— прогрессивные формы, методы и средства обучения;

— порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;

— порядок финансирования затрат на обучение;

— методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;

— организацию работы по профориентации и профотбору;

— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

— основы социологии, психологии и организации труда;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи и правила их эксплуатации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации:

2.1. Руководит деятельностью отдела.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела с учетом его целей, задач и направлений, издает необходимые распоряжения, контролирует выполнение плановых заданий.

2.3. Осуществляет координацию деятельности работников отдела, создает условия для их работы.

2.4. Участвует в подборе и расстановке кадров, в решении вопросов повышения квалификации и профессионального мастерства работников, формирования структуры и штата образовательной организации.

2.5. Координирует подготовку, рецензирование и издание учебно-методических документов, выполнение научно-исследовательской, научно-методической работы.

2.6. Обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников организации.

2.7. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.

2.8. Обеспечивает заключение договоров с организациями профессионального образования, курсами повышения квалификации по обучению и стажировке персонала.

2.9. Организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами.

2.10. Организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.

2.11. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов на оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.

2.12. Обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации.

2.13. Разрабатывает меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.

2.14. Организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение.

2.15. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т. д.).

2.16. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— право на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности отделения дополнительного образования.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Начальник (заведующий) отдела профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации несет ответственность:

Читайте также:  Мазь камфолин помад турецкая инструкция

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностные инструкции

Должностная инструкция – это локальный документ распорядительного характера, фиксирующий обязанности трудящихся. Перечень этот зависит от множества факторов: особенности производственного процесса, требования к должности, степень ответственности сотрудников.

Функции

ДИ характеризуется этими функциями:

  • Определение требований к квалификации, к конкретной должности. В числе этих требований может быть образование, необходимость в специальной подготовке, опыт работы на той же должности.
  • Установление обязанностей. В числе обязанностей может быть перечень исполняемых работ, объем работы, степень ответственности сотрудника.

Цели формирования инструкции:

  • Документ является основанием для отказа в приеме на должность. В частности, работодатель может отказать соискателю, если тот не отвечает квалификационным требованиям.
  • Распределение профессиональных функций между штатом сотрудников.
  • Оценка качества деятельности работника на протяжении испытательного срока.
  • Оценка качества исполнения сотрудником своей работы.
  • Установление несоответствия сотрудника занимаемой им должности.

На основании положений должностной инструкции работодатель может накладывать на сотрудника дисциплинарное взыскание. Основание для его наложения – невыполнение или ненадлежащее выполнение своих рабочих функций.

Формы должностной инструкции

Существует 2 формы должностных инструкций:

  • Типовая. Касается определенной должности. Такая инструкция является универсальной. То есть, она относится ко всем сотрудникам, работающим на одной и той же должности. С документом нужно ознакомить работников под роспись. Должностные обязанности в инструкции и трудовом договоре должны совпадать.
  • Отдельная. Оформляется отдельным документом. В нем прописываются должностные инструкции, особенности взаимодействия, подчиненность. Бумага является приложением к трудовому соглашению. В этом соглашении также указываются обязанности сотрудника. Но они должны быть прописаны со ссылкой на должностную инструкцию.

Типовая форма более удобна. Позволяет уменьшить документооборот.

Разделы инструкции

Инструкция подразделяется на различные разделы. Рассмотрим их особенности.

Общие положения

В этом разделе прописывается основная информация:

  • Должность сотрудника.
  • Наименование подразделения.
  • Подчиненность сотрудника.
  • Порядок назначения на должность и отстранения от нее.
  • Особенности замещения основного сотрудника временным.
  • Требования к подготовке и знаниям: образование, опыт.

Необходимо также указать перечень нормативных актов, на основании которых работает сотрудник (ТК, внутренние акты, приказы и прочее).

Задачи

В этом разделе фиксируются задачи сотрудника, работающего на определенной должности. Указывается участок работы.

Обязанности

Указываются обязанности работника на определенной должности. Они могут быть специфическими и типовыми, универсальными. Рассмотрим универсальные обязанности:

  • Соблюдение сроков подготовки документации.
  • Следование правилам взаимодействия в коллективе.
  • Соблюдение внутреннего распорядка.

Для некоторых должностей принципиальным является обязанность по соблюдению конфиденциальности информации.

Права

Здесь перечисляются права сотрудника, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К примеру, это могут быть следующие права:

  • Принятие решений в установленных рамках полномочий.
  • Получение конфиденциальных сведений, если они нужны для исполнения должностных функций.
  • Согласование и утверждение документации.

В этом разделе имеет смысл зафиксировать порядок реализации этих прав.

Ответственность

Здесь фиксируются формы ответственности сотрудника за неисполнение должностных требований и положений. На работника могут накладываться различные виды ответственности: материальная, административная и прочее.

Взаимодействие

Здесь фиксируется порядок взаимодействия сотрудника с подразделениями/ руководством.

Утверждение

Инструкции обычно создаются кадровым отделом. На документе ставится подпись руководителя отдела. Рекомендуется согласовать его с руководителями подразделений, где работает сотрудник, для которого формируется инструкция. Документ утверждается руководителем компании.

После того, как инструкция утверждена, нужно ознакомить с ней сотрудника под роспись. Работник ставит свою роспись в одном из следующих мест:

  • Отдельный лист под роспись.
  • Специальный журнал.
  • Графа в самой инструкции.

Ознакомление может подтверждаться и иными способами, если они не противоречат закону.

Источник

Кому нужны курсы повышения квалификации и как часто (большой перечень сфер деятельности)

Фото: vladivostok.expert123.ru | Кому нужны курсы повышения квалификации и как часто (большой перечень сфер деятельности)

Рынок труда предъявляет высокие требования к новым актуальным навыкам. Требование проходить курсы повышения квалификации может быть необходимо для некоторых категорий работников и по собственному желанию для остальных. Курсы повышения квалификации – это один из видов профессионального обучения работников. Они помогают обновить существующие знания, позволят быть в курсе актуальных нововведений в профессиональной сфере, помогут соответствовать должностным критериям.

Один из самых известных и старых порталов по переподготовке vladivostok.expert123.ru/ – «Эксперт» – огромное количество программ и разумные цены.

Что такое повышение квалификации

Повышение квалификации производится к той квалификации, которая уже есть, поэтому работник должен иметь среднее или высшее образование. Минимальное время составляет 16 часов.

Причины, по которым сотрудник проходит обучение:

  • внедрение профстандартов;
  • больше года не работал по специальности;
  • чувство, что перестал расти в профессиональной сфере;
  • желание подтвердить знания официальным документом.

Повышение квалификации может происходить: очно (все занятия и проверка знаний предполагают присутствие), очно-заочно (самостоятельное освоение материала, присутствие на некоторых занятиях, экзаменах), заочно (присутствие на экзаменах) и дистанционно (все делается онлайн, даже документ пришлют по почте).

Организация, которая проводит обучение, для выдачи документов об образовании должна получить лицензию. Лицензии не требуется только индивидуальному предпринимателю без наемных работников, если он обучает сам.

Если организация не выдает документов об образовании (проводит семинары, лекции), то это считается деятельностью досуговой, культурной и не подлежит лицензированию.

Если организация выдает документы об образовании, это деятельность образовательная, она подлежит лицензированию и регулируется Законом об образовании РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Законом о лицензировании от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Постановлением от 28.10.2013 № 966.

Читайте также:  Должностная инструкция начальника отдела контрактной службы

Нужны ли курсы повышения квалификации

Обязательные курсы повышения квалификации обычно составляют 72 часа, на них ориентируются работодатели и работники, которым требуется их проходить с установленной периодичностью. Но программы могут содержать и меньшее, и большее количество часов.

Периодичность до трех лет

Прохождение курсов повышения квалификации необходимо учителям начальных и средних школ. Работник профиля «Педагогическая деятельность» обязан проходить их каждые три года, сроки определяет учебное заведение. Аналогично – с воспитателями.

Преподаватели вузов обязаны также проходить программы дополнительного профессионального образования. Выбор этих программ определяется ими самими, исходя из потребностей: это могут быть новые технологии, методы для обучения. Это касается и различных совместителей, которые должны проходить их по своему основному месту работы, либо обучение может организовать тот вуз, где он работает по совместительству.

Маркшейдеры (специалисты, которые работают при разведке месторождений полезных ископаемых), обязаны повышать квалификацию раз в три года. Состав курсов может быть разным, «Маркшейдерское дело», «Современные методы маркшейдерских работ». Помимо курсов, определенных для повышения квалификации, могут быть специализированные курсы вроде «Подготовка руководителя работ по ликвидации аварий».

Если применение профстандарта в организации обязательно (госучреждения), бухгалтеры должны проходить повышение квалификации. В 2019 г. Минтруд выпустил профстандарт «Бухгалтер», в котором также содержатся требования к повышению квалификации бухгалтеров. Он обязывает проходить ежегодно курсы объемом не менее 20 ч. и не менее 120 ч. за три года. Несмотря на это, бухгалтерам в коммерческих и некоммерческих организациях рекомендуется обучение тоже, потому что это отрасль, которая сильно подвержена изменениям.

Раньше у госслужащих была обязанность проходить обучение раз в три года, но она была заменена системой на основе государственных образовательных сертификатов. Это позволяет им получать дополнительное профессиональное образование по таким программам, которые не могут быть приобретены при использовании механизма госзаказа (IT-курсы, тренинги личностного роста). При этом стандартные программы тоже остаются и могут быть пройдены по необходимости по выбору. Примеры курсов: «Организационные, экономические и правовые формы противодействия коррупции», «Кросс-культурные коммуникации и протокол».

Адвокаты обязаны повышать свой профессиональный уровень, требуемое количество часов зависит от их стажа. Если он меньше трех лет, то программа должна быть не менее 40 ч., более трех лет – не менее 30 ч. Адвокатские палаты могут повысить требуемое количество часов не более чем до 60 ч.

Специалистом по таможенным операциям может быть только тот, кто имеет квалификационный аттестат, он может быть отозван, если не проходить обучение не позднее чем через два года после аттестации. Если срок упущен (не было обучения на курсах), то заново получить аттестат можно только через год.

Для работников пожароопасных и взрывоопасных производств периодичность прохождения курсов по пожарно-техническому минимуму составляет один раз в год. А работники, не связанные с такими производствами, – один раз в три года, включая руководителей.

Периодичность раз в пять лет

Специалисты по охране труда обязаны проходить курс, который называется «Охрана труда» или «Охрана труда и безопасность технологических процессов и производств». Как бы курс ни назывался, он должен содержать актуальную информацию о действующих законах, об изменениях в документообороте, обновлениях в обязанностях, ответственности сотрудников.

Врач и медицинская сестра обязаны постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Медицинская организация должна это обеспечить. Раньше это требовалось раз в пять лет, а с 2021 года заработала система непрерывного медицинского образования, где необходимо проходить курсы ежегодно либо выбрать старую систему: раз в пять лет, не менее 150 часов.

Все специалисты, работающие в сфере строительства, должны проходить курсы переподготовки не реже одного раза в пять лет. При необходимости это можно делать чаще, так как прогресс не стоит на месте, или при желании перейти на другую должность. Программы рассчитаны на продолжительность от 72 до 140 часов. Если темы касаются особо опасных, технически сложных объектов, то программа только на 140 часов. С 2017 года все члены СРО должны иметь не менее двух сотрудников, данные которых внесены в Национальный реестр специалистов, для которых также важны и профильное образование, и прохождение программ повышения квалификаций.

Такую же обязанность обучаться имеют и инженеры-сметчики. Тематика курсов может быть разная, например: «Ценообразование в строительстве 2020-2021 гг.», «Экспертиза проектно-сметной документации», это могут быть актуальные курсы, обучающие работать в современных программах.

Профессиональное сообщество настаивает на необходимости периодической ревизии своих знаний для архитекторов. Курсы зависят от направления, актуализировать знания могут архитекторы-проектировщики, архитекторы-реставраторы, архитекторы-градостроители. Это же требование относится к ландшафтным дизайнерам.

Кому еще рекомендуется обновлять свои знания не реже одного раза в пять лет:

  • логистам;
  • работникам туристической отрасли;
  • работникам ЖКХ;
  • менеджерам;
  • специалистам в оценочной деятельности и экспертизе;
  • реставраторам (исторических памятников и сооружений);
  • работникам нефтегазовой отрасли;
  • инженерам-изыскателям;
  • лицам, работающим с радиацией (врачи-рентгенологи, рентгенолаборанты, ответственные за радиационную безопасность на предприятии);
  • энергетикам.

Произвольная периодичность

Курсы повышения квалификации нужны, если на их основе работник получает квалификацию или ему присваивается новый разряд и категория. Работник может пройти их по своему желанию, чтобы не отставать от требований рынка. Сложно назвать профессии, в которых ничего бы не изменилось за пять лет, поэтому это минимальный срок, которого нужно придерживаться.

Работникам каких сфер важно повышение квалификации:

  • биотехнологии и фармация;
  • транспортная система;
  • психология;
  • дизайн;
  • IT-сферы (желательно каждый год);
  • авиации;
  • банков и инвестиций и многих других.

Современные знания необходимы и руководителям организаций всех сфер. Периодическое обновление профессиональных знаний будет необходимо всем: и новичкам в профессии, и специалистам с многолетним стажем.

Источник