Меню

Должностная инструкция медиа менеджера



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИАПЛАНЕРА

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИАПЛАНЕРА

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

  1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности медиа-планера_______________________ (далее – «предприятие»).

1.2.На должность медиапланера принимается лицо с высшим профессиональным образованием, дополнительной подготовкой в области рекламы, опытом работы в рекламной сфере не менее 1 года (2 лет;3 лет и пр.).

1.3. Медиапланер должен знать:

-законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.

-теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.

-принципы организации рекламной деятельности.

-общие и специальные требования к рекламе.

-особенности проведения рекламных кампаний, формы и методы ведения рекламных кампаний.

-основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии.

-компьютерное и программное обеспечение в области рекламы (компьютерные программы Integrum, PalMarceting, пр.).

-средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

-основы делового администрирования.

-основы трудового законодательства.

1.4.Медиапланер принимается на должность и освобождается от нее в порядке, определенном внутренними документами организации.

1.6.В период отсутствия медиапланера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Должностные обязанности

2.1.Разрабатывать проекты рекламных кампаний (телевидение, радио, Интернет-реклама, иные средства массовой информации, наружная реклама и т.д.).

2.2.Определять необходимую целевую аудиторию по социально-демографическим характеристикам и потреблению основных товарных групп.

2.3.Осуществлять анализ медиа-предпочтений выбранной аудитории.

2.4.Осуществлять анализ рейтингов средств массовой информации, телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы.

2.5.Исследовать особенности аудиторий средств массовой информации, телевизионных каналов, Web-сайтов и иных информационных площадей для размещения рекламы.

2.6.Производить расчет финансовых показателей медиаплана, составлять итоговый отчет для выбора оптимального в финансовом отношении плана.

2.7.Составлять медиаплан в нескольких вариантах, осуществлять презентацию медиаплана руководству организации или представителям клиента, обосновывать его.

2.8.Вноситьна основании замечаний и предложений руководства коррективы в медиаплан, осуществлять распределение рекламного бюджета.

2.9.Анализировать эффективность рекламной кампании.

  1. Права

3.1.На зачисление выполненных проектов в личный портфолио как авторских разработок.

3.2.Требовать предоставления достоверной информации о рекламируемых товарах, работах, услугах.

3.3.Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.4.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.6.Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

  1. Ответственность

Медиапланер ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Исследование GorodRabot.ru: как россияне относятся к служебным романам

Исследование GorodRabot.ru: как россияне относятся к служебным романам

«В ад по доброй воле»: почему мы работаем в токсичных организациях

51% россиян считают служебные романы допустимыми, если это не мешает работе Аналитики GorodRabot.ru решили выяснить, как в России относятся к служебным романам. В опросе приняли участие 1900 жителей разных регионов России. Опрос проводили в личном.

«В ад по доброй воле»: почему мы работаем в токсичных организациях

Прыгни выше головы

Ольга Семенова Неприятные мысли о новом рабочем дне. Липкий осадок после вчерашней встречи с руководителем. Пульсирующее волнение, которое сопровождает просмотр корпоративной почты. Желание стать незаметным или вообще заболеть и взять больничный на.

Прыгни выше головы

Пандемия коронавируса стимулирует трансформацию рынка труда

Мария Реутская Я лично глубоко убеждена, что хороший лидер должен быть хорошим коммуникатором. Это как неписанное правило для любого, у которого есть команда и подчинённые. Наличие коммуникационных навыков обычно (к сожалению) не прописывают в должностных инструкциях.

Пандемия коронавируса стимулирует трансформацию рынка труда

Играть через Zoom и переносить праздник на январь: что российские компании собираются делать с новогодними корпоративами

Играть через Zoom и переносить праздник на январь: что российские компании собираются делать с новогодними корпоративами

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Некоторые всё-таки хотят устроить обычное застолье. В начале ноября власти Москвы назвали условия для проведения новогодних корпоративов. Количество участников не должно превышать 50 человек, они обязаны соблюдать социальную дистанцию. Само мероприятие должно.

Кризисные коммуникации: Всегда говорите правду!

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Мария Реутская Умелое управление восприятием кризиса определяет разницу между жизнью и смертью компании. Потому что в ожесточенной битве между восприятием и реальностью восприятие ВСЕГДА побеждает. В своей книге Crisis Communications. The Definitive Guide to Managing.

Эмоциональный интеллект: учимся общаться с невыносимыми людьми

Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

Томас Чаморро-Премузик За 25 лет с тех пор, как впервые появился термин «эмоциональный интеллект» (EQ), тысячи независимых исследований показали, как важно управлять своими и чужими эмоциями: без этого и карьеру не сделаешь, и задание не выполнишь, а быть успешным.

Google разрешила сотрудникам работать удалённо до лета 2021 года

20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)

Компания Google продлила удалённый режим работы до лета 2021 года, рассказали The Wall Street Journal источники, знакомые с ситуацией. По их словам, решение коснётся почти 200 тыс. сотрудников и подрядчиков. Глава Google Сундар Пичаи отложил возвращение сотрудников в.

20 советов коммуникаторам во время кризиса (на примере Covid-19)

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Мария Реутская Недавно мы все пережили невероятно сложный период пандемии COVID-19, который затронул всех без исключения. Каждая страна, каждая компания и семья так или иначе испытали на себе пагубные последствия кризиса здравоохранения мирового значения. Кризис.

Пора на работу: как должны измениться подходы к HR в 2020 году

Вера Соломатина Режим самоизоляции подошел к концу. Многие российские регионы ослабляют требования по его соблюдению, о постепенном возвращении к нормальной жизни говорит и руководство страны. Пройдет не так много времени, и сотрудники множества компаний начнут.

Источник

Медиаменеджер

медиаменеджер

Медиаменеджер — менеджер в компании, владеющей средствами массовой информации. Медиаменеджмент в России вообще является довольно неясным термином. Специальности такой нет, как и резюме и вакансий, хотя работа такая есть — СМИ управлять.

Медиаменеджер — это специалист, занимающийся руководством, стратегией развития различных масс-медиа, управлением медиа-проектами и созданием медиа-продуктов в различных СМИ. Он изучает аудиторию, реализует медиа-планирование, определяет стратегию бренда и маркетинга медиа на рынке.

Данные специалисты работают в различных областях медиа. Каждый вид медиа имеет свою специфику. Так, телевидение является потоковым видом медиа – поэтому, необходимо заниматься программированием сеток вещания, оределенным образом взаимодействовать с рекламодателями. Но в целом у радио, телевидения, печатных СМИ и Интернет-медиа в значительной степени схожая специфика, поэтому грамотный медиа-менеджер может без особых сложностей руководить различными видами медиа.

Менеджеры в медиа также могут специализироваться на различных функциях. При этом они должны хорошо понимать все процессы и специифику работы с творческим коллективом и задачами медиа.

Коммерческий директор медиа-компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор гораздо ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Читайте также:  Ипдл инструкция для настройки

Есть и достаточно широкая категория работников, которые приходят в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

Медиаменеджеры работают на телевидении, радио, в журналах и газетах, Интернет-медиа. Варианты должностей медиа-менеджеров:

  • менеджер медиапроекта;
  • руководитель авторского медиапроекта (телепрограммы, радиопрограммы);
  • продюсер медиапроекта, старший продюсер, генеральный продюсер СМИ;
  • шеф-редактор;
  • главный редактор;
  • главный выпускающий редактор;
  • заведующий отделом в СМИ, курирующий определенное тематическое направление или вид журналистской деятельности.

Долгое время считалось, что хороший менеджер может управлять любым объектом, но медиа-менеджмент часто относят к отдельному роду занятий по причине существования ряда особенностей.

Во-первых, медиа-менеджер имеет дело с творческими работниками, к которым нельзя применить многие стандартные управленческие механизмы. Их не получается мотивировать тем же, что и обычных работников, происходящую в их голове работу невозможно, как учат классики менеджмента, автоматизировать и разложить на некие наблюдаемые, протоколируемые и контролируемые управленцем действия. Это в первую очередь бросается в глаза всем впервые попавшим в медиа-среду — так, один «обычный» менеджер удивлялся, что его подчиненные, на первый взгляд, бездельничали — обсуждали что-то в курилке, болтали по телефону, сидели в Интернете, но в конце дня каким-то загадочным образом новый выпуск газеты был готов.

Вторая причина в том, что медиа-менеджмент требует максимально оперативной адаптации к технологическим инновациям. Нужно уметь очень чутко реагировать на изменения внешней среды. Например, с недавних пор значительно увеличился объем не только текстового, но и видео-контента, потребляемого аудиторией через мобильные устройства, следовательно, доля нетекстового контента в приложениях должна быть увеличена.

Исходя из этого медиа-менеджер, как мне представляется, — это, прежде всего, работник творческий, понимающий специфику творческого процесса, разбирающийся в формах и жанрах контента, в возможных платформах представления продукции ее потребителям. Он должен понимать специфику аудитории, с которой работает, уметь создавать что-то новое для внешней среды. Все это гуманитарные аспекты, в которых классический менеджер, зачастую ориентированный на точные схемы, часто в полной мере разобраться не может.

Есть различные категории медиа-менеджеров.

Коммерческий директор компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор еще ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Помимо этого, есть и достаточно широкая категория работников, пришедших в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

Медиаменеджмент рассматривается как дисциплина делового администрирования, которая выявляет и описывает стратегические и операционные явления и проблемы в руководстве медиапредприятий . Медиа-менеджмент содержит функции стратегического управления, управления закупками, управления производством, организационного управления и маркетинга медиа-предприятий.

Единого определения термина « управление медиа» еще не существует, и «область управления медиа в ее нынешнем виде не является ни четко определенной, ни сплоченной». Несмотря на этот факт, среди существующих определений существует общая основа, касающаяся делового административного характера управления средствами массовой информации и функционального понимания управления. Ниже приводится ряд определений.

«Медиа Менеджмент состоит из (1) способности контролировать и мотивировать сотрудников и (2) способности управлять объектами и ресурсами экономически эффективным (прибыльным) способом».

«Основная задача медиа-менеджмента — построить мост между общими теоретическими дисциплинами менеджмента и спецификой медиа-индустрии».

«Медиа и интернет-менеджмент охватывают все целевые действия по планированию, организации и контролю в рамках процессов создания и распространения информационного или развлекательного контента на медиа-предприятиях». Профессионалы СМИ должны иметь сильные коммерческие, стратегические и управленческие навыки, чтобы добиться успеха в отрасли, которая постоянно претерпевает фундаментальные изменения. Эта магистерская программа вооружает вас этими навыками, наряду с предоставлением вам предпринимательских качеств лидерства. Кроме того, студенты обучаются справляться со сложными проблемами, связанными с новыми технологиями, узнавать о поведении потребителей и анализировать развивающиеся бизнес-модели.

Медиапредприятия и медиарынки

Медиапредприятия — это стратегически организованные хозяйствующие субъекты, центральная работа которых — генерирование и маркетинг медиа. Генерация медиа — это объединение внутреннего и внешнего контента и его превращение в среду. Маркетинг — это прямое или косвенное распространение СМИ. Термин «медиа» в этой связи ограничен общением «один ко многим» с одним отправителем и большим количеством потребителей. Точнее, акцент делается на газеты , журналы , книги , музыку , телевидение , фильмы , интернет и игры.

Чтобы понять управление на медиа-предприятиях, крайне важно создать более широкую картину медиарынка. Характеристики медиарынков отличаются от рынков других секторов экономики по нескольким причинам.

Одной из характерных черт медиа-рынков является многомерная конкуренция. Медиапредприятия работают на трех разных рынках. Они продают свои услуги в форме контента, такого как информация и развлечения, а также в форме рекламного пространства. Эти услуги предлагаются для разных бизнес-рынков. Контент предлагается для потребительских рынков, которые различаются в зависимости от типа носителя и способа его использования потребителями. Рекламные места продаются на рекламных рынках.

Третьи рынки — это рынки закупок . Они необходимы, поскольку медиапредприятия, как правило, сами не производят весь предлагаемый ими контент, а покупают пакеты услуг как для информации, так и для развлечений на рынках закупок. Например, могут быть приобретены контракты авторов и художников или лицензионные и авторские соглашения. Но рынки закупок могут превратиться в бизнес-рынки, если, например, полные права на событие приобретаются, а затем перепродаются медиа-предприятием в форме прав вторичного использования. Описанная структура рынка показана на втором изображении.

Фактически, три описанных медиарынка, в которых может работать каждое медиапредприятие, сильно взаимосвязаны. Но интенсивность их отношений отличается. Например, существует тесная связь между рекламой и потребительскими рынками, поскольку успех среди потребителей ведет к увеличению доходов от рекламы. Все возможные взаимозависимости изображены на третьем графике.

Цепочка создания стоимости и основные компетенции

Сбытовая цепь из анализа Майкла Портера может быть адаптирована для анализа создания стоимости в медиа — предприятий. Хотя медиа-сектор очень разнороден и имеет различные отраслевые особенности, представленная цепочка создания стоимости медиа-индустрии формирует основные принципы.

Что касается бизнес-компаний в целом, то для медиапредприятий их основные активы и ключевые компетенции имеют решающее значение для долгосрочного успеха. Основные компетенции в значительной степени способствуют получению выгоды от продукта и обеспечивают конкурентное преимущество предприятия. Компетенции, которые имеют решающее значение для успешного управления медиа, могут быть классифицированы как технические навыки, человеческие навыки, концептуальные навыки, финансовые навыки и маркетинговые навыки. Ключевыми компетенциями медиапредприятий являются, например, исключительные редакторские способности или компетенция по межмедиа-маркетингу. Существует шесть подгрупп основных компетенций медиапредприятий: компетенция по поиску контента, компетенция по созданию контента, компетенция по разработке продукта, компетенция по продвижению, компетенция по использованию мультимедиа и технологическая компетентность.

Читайте также:  Инструкция установки газ котла

Компетенция контент-поиска означает получение высококачественного информационного и / или развлекательного контента для производства контента. Особенно производство эксклюзивного контента приводит к уникальным конкурентным преимуществам . Компетенция в создании контента является одной из важнейших ключевых компетенций в большинстве медиапредприятий. Например, медиапредприятия, обладающие компетенциями в области создания контента, особенно хорошо понимают социальные тенденции и внедряют их в свои медиапродукты, что делает их очень привлекательными для клиентов.

Компетенция разработки продукта — это квалификация для портфеля продуктов с постоянным потоком доходов. Для этого медиа-предприятия должны иметь возможность разрабатывать перспективные медиа-продукты и оценивать их конкурентоспособность.

Компетенция продвижения особенно актуальна для медиа-продуктов, относящихся к категориям фильмов, книг или музыки, так как это отдельные продукты. Здесь нужна стратегия продвижения, отличная от продвижения бренда. Привлечение внимания общественности и, следовательно, улучшение рыночных позиций для медийных продуктов составляет компетенцию продвижения.

Медиапредприятия, обладающие компетенциями в области использования мультимедиа, могут предоставлять контент получателям своевременно, в желаемом объеме и по нужному каналу. Наконец, технологическая компетенция относится к использованию современных информационных и коммуникационных технологий для создания и маркетинга контента.

Основные компетенции составляют основу процесса формирования стратегии на медиа-предприятиях. Для их будущего успеха, медиапредприятия должны анализировать текущую базу компетенций и сравнивать их с необходимыми стратегически важными основными компетенциями, полученными в результате анализа внешнего рынка. Существует целый ряд различных факторов, влияющих на решения и действия по управлению медиа, которые должны быть включены в анализ внешнего рынка.

Бизнес-модели

Понятие бизнес-модели не используется единообразно в литературе. По сравнению с концепцией цепочки создания стоимости она не ограничивается физическим производственным процессом. Сюда также входят сервисные процессы. По словам Тиммерса, «бизнес-модель определяется как организация (или архитектура) продуктов, услуг и информационных потоков, а также источников доходов и выгод для поставщиков и клиентов». По словам Вирца, «бизнес-модель представляет собой упрощенное и агрегированное представление соответствующих видов деятельности компании. Она описывает, как рыночная информация, продукты и / или услуги генерируются с помощью компонента с добавленной стоимостью компании. В дополнение к архитектуре создания стоимости, стратегические, а также клиентские и рыночные компоненты рассматриваются для того, чтобы реализовать первостепенную цель создания и сохранения конкурентного преимущества ».

Бизнес-модель как интегрированный инструмент управления состоит из следующих частичных моделей: модель доходов, модель потребителей, модель закупок, модель производства товаров и услуг, модель предложения услуг и модель распределения. Потому что бизнес-модель может сильно варьироваться в зависимости от типа бизнеса, его лучше всего описать с помощью образца. Далее представлена ​​бизнес-модель книжного издательства . Издатели книг — это компании, которые должны учитывать две составляющие: ориентация на прибыль и культурное измерение. Они обычно публикуют названия, которые производятся внешними авторами. Продажа книг на рынках приемников является основной частью модели доходов издателя. Другие доходы могут быть получены на рынках прав и лицензий. Дополнительными источниками доходов являются права на использование, приносящие доход за пределы полиграфического сектора. Например, успешные рукописи используются для кино, телевидения, журналов и мерчендайзинга.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

  • FAQ
  • |
  • О нас
  • |
  • Контакты
info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия

Профессия Медиа-Менеджер

  1. Главная
  2. Профессии
  3. Медиа-Менеджер

Profession Медиа-Менеджер

(Medienmanager/in)

Профессия после диплома
Деловое Администрирование, Искусство, Медиа
3201-4148 € в мес

Медиа-менеджеры планируют, организуют и реализуют медиа-проекты, например, веб-сайты, мультимедийные приложения, радио или телевизионные программы или музыкальные события.

Поделиться:

Обязанности Медиа-Менеджера

Медиа-менеджеры планируют и организуют использование или развитие медиа для компаний или бизнес-отделов. Например, они консультируют компании-клиенты по медиа-средствам, которые они используют для достижения своей целевой группы. В медиа-компаниях они образуют интерфейс между креативным дизайном, экономической реализацией и технической реализацией. Медиа-Менеджеры организуют такие проекты, как производство фильмов, радиопрограмм или веб-сайтов. Они также планируют и разрабатывают мероприятия в блогах, форумах или социальных сетях.

В научных исследованиях медиа-менеджеры занимаются вопросами медиа исследований, например, для модификации коммуникационных структур, для эстетики телесериалов или с помощью эмпирических исследований, например о медиа-сотрудниках. Медиа-менеджеры публикуют результаты своих исследований. В высших учебных заведениях медиа-менеджеры обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменную работу и принимают экзамены. Самостоятельная научная деятельность возможна только после получения степени магистра и доктора.

Где работают Медиа-Менеджеры

Медиа-менеджеры находят работу, например,

  • в издательствах
  • на радио, телевидении и киноиндустрии
  • у поставщиков программного обеспечения, например в области мультимедиа
  • в избирательных компаниях
  • в рекламной индустрии и в PR агентствах
  • в университетах

Зарплата Медиа-Менеджера

Уровень зарплаты, которую получают Медиа-Менеджеры в Германии составляет

    от 3201€ до 4148€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Поделиться:

Задачи и обязанности Медиа-Менеджера в подробностях

В чем суть профессии Медиа-Менеджера?

Медиа-менеджеры планируют, организуют и реализуют медиа-проекты, например, веб-сайты, мультимедийные приложения, радио или телевизионные программы или музыкальные события.

От производства медиа до связей с общественностью

В медиа-компаниях медиа-менеджеры участвуют в принятии решений по проектам, которые будут разработаны или реализованы. Они исследуют информацию и подготавливают ее как основу для принятия решений, точно оценивают технические, финансовые и кадровые возможности, а также шансы и риски проекта, организуют сотрудничество всех специалистов и выполняют даже частичные задачи по реализации. В службе поддержки клиентов медиа-менеджеры информируют, например, клиентов о лучших медиа и рекламных методах, чтобы охватить свою целевую аудиторию, разработать предложения и организовать их реализацию.

В рекламных агентствах или планировании бизнеса медиа-менеджеры консультируют компании или общественных деятелей, например, в вопросах внешнего воздействия или изображения. Они создают предложения и разрабатывают стратегии. Это может быть дизайн домашних страниц или целевое размещение продуктов, например в кино или на определенных носителях («product placement»).

Например, в исследованиях рынка и общественного мнения медиа-менеджеры приводят анализы и исследования рынка потребления медиа конкретными целевыми группами. Анализ рекламных носителей, политическое влияние средств массовой информации или принятие определенных средств массовой информации в публичной сфере также могут быть частью их задач. Они оценивают результаты и готовят их для своих клиентов.

Кроме того, медиа-менеджеры могут участвовать в планировании программ на радио и телевидении, заниматься связями с общественностью в компаниях, органах государственной власти, ассоциациях или планировать и реализовывать PR-мероприятия.

Для руководящих должностей часто требуется диплом магистра.

Медиа-менеджеры в Научных исследованиях и обучении

В научных исследованиях медиа-менеджеры расследуют, например, аспекты общения через социальные сети или анализ того, какие группы людей используют какие средства массовой информации. Или же они смотрят на тенденцию смотреть сериалы «на лету» на DVD вместо еженедельных дат вещания и возможные последствия для программ телепередач.

Медиа-менеджеры записывают результаты своих исследований в статьях или книгах, делая их доступными для других исследователей и студентов. На конференциях и конгрессах они рассказывают о своих выводах. На лекциях они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.

Для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Источник

Кто такой контент-менеджер

В диджитале есть много увлекательных профессий, связанных с рекламой, продвижением и онлайн-бизнесом в целом.

Читайте также:  Square электронный кальян инструкция

Контент-менеджер делает так, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Но обо всём по порядку. Это специалист, который занимается наполнением сайтов и социальных сетей компании. Практически всё, что вы можете прочесть в интернете — плоды совместных усилий контент-менеджеров, копирайтеров и маркетологов.

Иногда специалист сам выполняет всю работу по продуцированию наполнения для сайта, иногда делегирует эти обязанности помощникам:

  • дизайнерам,
  • иллюстраторам,
  • копирайтерам,
  • SMM-специалистам.

Основная задача — организация процесса создания и распространения контента, управление и анализ эффективности.

Кто такой контент-менеджер

Обязанности контент-менеджера

В зависимости от требований работодателя обязанности контент-менеджера могут варьироваться. Как правило, это:

  • создание контент-плана. Специалист решает, что именно нужно опубликовать на сайте или блоге, как это будет выглядеть и какую реакцию вызовет у читателя. План может создавать как на неделю, так и на полгода вперёд;
  • сбор и подготовка информации для публикации, в том числе фотографии, видео, аудио, обработка в графических редакторах;
  • создание контента, преимущественно текстов;
  • создание концепции проекта и редакционной политики;
  • выбор форматов контента и каналов, по которым он будет распространяться;
  • оценка эффективности продвижения.

Специалист должен не просто наполнить сайт контентом, но сделать так, чтобы этот контент был полезен читателю и в какой-то мере способствовал продвижению бренда на рынке.

Кто такой контент-менеджер«Как составить контент-план: полезные советы для начинающих»

Навыки и личностные качества контент-менеджера

С учётом трендов и конкуренции среди представителей онлайн-бизнеса в 2020 году, контент-менеджеру полезно обладать следующими навыками:

  • написание текстов. Иногда специалист отбирает хлеб у копирайтеров и сам наполняет разделы и создаёт посты. Это тонкая наука, и одной грамотности здесь недостаточно;
  • SEO-оптимизация. Это делается для того, чтобы сайт попадал в топ выдачи по запросам и его посещало больше людей. Базовое понимание принципов поискового продвижения повышает ценность менеджера как специалиста;
  • работа с медиа. Программы для обработки изображений и видео, умение проиллюстрировать текст и сверстать его так, чтобы это выглядело максимально привлекательно;
  • создание посадочных страниц. Понимание структуры продающего лендинга и умение быстро его собрать также ценится среди специалистов;
  • рассылка. Подготовка текстов для рассылки, последующее распространение и оценка реакции потенциальных клиентов тоже входит в обязанности менеджера;
  • умение работать с разными каналами рекламы: контекстной рекламой, рекламой в картографических сервисах, таргетированной;
  • аналитика с использованием инструментов от Google и Яндекс.

Кроме того, контент-менеджер должен отличаться следующими личностными качествами:

  • обучаемость. Вам придётся постоянно получать новые навыки, так информацию желательно схватывать на лету;
  • коммуникабельность. Для оценки эффективности контента вам придётся постоянно общаться с клиентами. А менеджеры высшего звена должны создать оптимальную среду в команде и отладить рабочий процесс;
  • способность к анализу. Это для того, чтобы суметь уловить тренд и оценить его перспективность.

Иногда от менеджера ждут умения работать с разными CMS и «изнанкой» сайта: прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц, проводить базовый аудит.

Кто такой контент-менеджер«12 советов, которые помогут найти тему для статьи»

Актуальность профессии

На hh.ru в декабре 2020 года было размещено более 1 200 вакансий, связанных с контент-менеджментом.

Этот специалист необходим:

  • для сайтов интернет-магазинов и их социальных сетей,
  • рекламных агентств и студий веб-разработок,
  • новостных и развлекательных ресурсов,
  • обучающих платформ.

Работа бывает удалённой и офисной. Почему её актуальность растёт?

В последние годы бизнес и так мигрировал — частично или полностью — в онлайн-среду. Пандемия коронавируса показала, что мы движемся в правильном направлении. Но чем больше компаний переходят в интернет, тем сильнее конкуренция, тем сложнее выделиться.

Помимо качества самого товара или услуги не последнюю роль играет контент. Интересный, грамотно оптимизированный с учётом нынешних механик SEO, он располагает потенциального клиента и помогает удержать его.

Представьте: вы открываете две вкладки с сайтами интернет-магазинов, продающих платья.

На первом сайте почти нет никакой информации, а на карточке товара стоит изображение в 200 пикселей.

На втором сайте под каждым товаром есть информация о его характеристиках, а в блоге можно прочесть, какие ткани чаще используются для пошива и почему. В социальных сетях есть посты о том, как можно носить платья от этого бренда, выдерживают ли они стирку при высокой температуре и обрастают ли катышками.

Вероятно, уровень доверия ко второму продавцу будет выше даже при одинаковом качестве товара. Это заслуга контент-менеджера.

Поэтому многие компании стремятся заполучить хорошего специалиста: он помогает им повышать продажи и лояльность к бренду.

SMM и контент-менеджмент

SMM — отдельное направление контент-менеджмента, связанное с продвижением в социальных сетях. Здесь своя специфика работы:

  • создание контент-плана,
  • написание постов,
  • подбор изображений и видео,
  • создание сториз,
  • организация взаимодействия с подписчиками — опросы, голосования и прочие интерактивы,
  • настройка таргетированной рекламы и ведение рекламного бюджета,
  • работа со статистикой,
  • общение с подписчиками в комментариях и личных сообщениях.

В целом — похоже на то, чем занимается контент-менеджер. Иногда сайт и социальные сети ведёт один человек, но некоторые компании предпочитают эти обязанности разделять.

Также SMM-специалисты занимаются общением с блогерами и закупкой рекламы для привлечения аудитории.

Кто такой контент-менеджер«Соцсети для бизнеса: закон, правила и цифровая гигиена»

Сколько зарабатывает контент-менеджер

Зарплата контент-менеджера зависит от размера его должностной инструкции. Чем больше ответственность — тем выше ставка.

На hh.ru контент-менеджеру чаще всего предлагают оклад от 30 тысяч рублей. В Москве офисный специалист получает в среднем от 60 до 100 тысяч рублей.

Оклад выше у тех специалистов, которым придётся организовывать работу всего отдела и заниматься техническим сопровождением сайта.

Некоторые специалисты работают на фрилансе и управляют единичными проектами. Тогда оплата зависит от сложности и длительности проекта, но в силах контент-менеджера устанавливать свою цену на услуги, если его навык это позволяет.

Как стать контент-менеджером и где искать работу

Наиболее оплачиваемые вакансии на hh.ru — те, в которых обязательным требованием являются:

  • наличие профильного образования (курсов контент-менеджмента),
  • опыт работы,
  • навыки работы с графическими и текстовыми редакторами.

Значит ли это, что для трудоустройства вам придётся получать диплом журналиста или маркетолога? Нет.

Но систематизировано подойти к обучению всё же стоит. На курсе Нетологии в течение двух модулей студенты учатся работать с контентом и инструментами, помогающими в его создании. В конце обучения каждый пишет и верстает собственную статью, которую можно добавить в портфолио.

Мы помогаем студентам с трудоустройством: консультации с HR-менеджерами, возможность пройти стажировку в наших проектах и распространение новых вакансий помогут вам найти первую работу в этой сфере.

Впрочем, достаточно предложений и на рекрутинговых сайтах: помимо hh.ru это Fl.ru, rabota.ru.

Кто такой контент-менеджер«Что должен уметь коммерческий редактор, и чем он отличается от контент-маркетолога»

В контент-менеджменте однозначно есть пространство для роста. Освоив эту профессию, со временем можно претендовать на ответственные, хорошо оплачиваемые должности. Важно лишь оттачивать навык и следить за изменениями в этой индустрии, подстраиваться под них свою работу.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник