Дистанционный урок мэш инструкция

Из чего состоит МЭШ и почему это хорошо для моего ребенка

С момента пилотного запуска Московской электронной школы прошло более двух лет. Платформу используют 1457 зданий столичных школ. Удобство цифровизации успели оценить учителя и дети, но родители школьников, использующих МЭШ, до конца не поняли, зачем это нужно, и что такое электронная школа. Школа №1368 стала одним из шести учебных заведений, где в 2016 году в качестве эксперимента внедрили эту IT-технологию. Педагоги школы рассказали о пользе МЭШ.

» Мы работаем по образовательным стандартам последнего поколения (ФГОС), – рассказала учитель русского языка и литературы школы №1368, автор 22 уроков МЭШ Светлана Растворова. – Их ввели недавно, но они совершили революцию в образовании. Теперь школа может не только давать знания, но и развивать в детях важные навыки, например, самостоятельность, умение работать в команде, ставить цели и достигать их. Сценарии уроков МЭШ помогают в этом. Каждый урок состоит минимум из шести этапов. В русском языке в среднем их 10, то есть за 45-минутный урок смена деятельности происходит примерно каждые пять минут и следующий этап, кроме выполнения образовательной функции, развивает определенный навык в соответствии с ФГОС».

«На своем уроке я могу использовать этапы из пяти сценариев, – рассказала учитель информатики и методист по информационно-коммуникационным технологиям школы №1368 Наталья Филатова, – этап закрепления из одного, этап рефлексии из другого, этап мотивации из третьего. Все зависит от умения учителя быстро и хорошо пользоваться МЭШ. Если переключение фрагментов занимает по 20 минут, то, конечно, от такого урока толка будет мало. Как диджей сводит музыкальные композиции, так и современный учитель сводит уроки в МЭШ. Поэтому его надо научить понимать, как устроен МЭШ, и как с ним работать”.

Разбить урок на блоки полезно не только с точки зрения развития навыков, но и для восприятия. На занятии, где используется МЭШ, дети лучше концентрируются, и при этом меньше устают. Поскольку из-за постоянной смены деятельности нельзя подолгу сидеть над заданиями, школьники учатся работать оперативно. Благодаря этому повышается общий темп восприятия учебных навыков. Дети быстрее думают и даже «схватывают на лету».

Учителя, работающие с МЭШ, создают обучающие мобильные приложения с помощью бесплатных конструкторов. После прохождения модерации приложение появляется в МЭШ. Много приложений создано в игровом формате, что привлекает детей. Педагог присылает ученикам ссылку на приложение, и дети могут заниматься где угодно, они не ограничены стенами школы или дома, у них появляется мобильность.

«Я делаю приложения для МЭШ в конструкторе, – поделилась Растворова, – интерес важен для ученика. Я совмещаю интерес с пользой, ведь дети остаются детьми. Если им скучно, то убедить, что это интересно, невозможно. Есть слово «надо», поэтому ты «должен» – это приходит позже».

«Реализоваться в МЭШ можно не только через создание сценариев, но и через создание приложения, – добавляет методист школы. – Мы вышли на такой уровень, когда дети вместе с учителями программируют приложения. Это происходит в рамках проектного обучения. Школьник получает такие профессиональные навыки, как выполнение профессиональной задачи в команде, понимание цели. От педагога он учится управлять. Когда учитель не проводит урок, а работает с детьми, руководит ими, они начинают понимать, что такое управление. В головах формируется модель управления технологическим проектом. Развивается предпринимательское мышление».

Индивидуальные образовательные траектории

В среднем в классе около 30 учеников. Один педагог, разумеется, не может уделить всем достаточно внимания, если ведет урок в классическом стиле. В МЭШ же есть библиотека заданий с разным уровнем для “слабых” и “сильных” учеников. Можно разбить класс на группы и работать с каждой по отдельности. Так количество внимания, уделяемое каждому ученику, возрастет.

» МЭШ помогает индивидуализировать обучение, – считает Растворова. – Например, на уроке я могу дать группе отстающих учеников тест, детям посильнее — работу в приложении, а совсем сильным — анализ эпизода в группе. Их группа получит ссылки на критические статьи, каждый выберет себе материал, прочитают его, обсудят и попытаются составить общее мнение. Так они учатся аргументировать и вырабатывать свою позицию. Потом я даю всем задание, пока они его пишут, проверяю работы. МЭШ позволяет найти отдельный подход, если не к каждому ученику, то к каждой мини-группе точно.

Электронные учебные пособия

«В библиотеке МЭШ есть электронные учебные пособия, – рассказала Растворова. – Это пока дополнительная литература, пользоваться ей удобно. Я использую учебник для подготовки к ОГЭ в 9 классе, где сжато объясняется, как подготовиться к изложению. Есть, скажем, электронное пособие по творчеству Федора Достоевского с иллюстрациями и тестовыми заданиями по каждому разделу. Книга – объемная и трудная для 10 класса, а пособие хороший помощник.

В МЭШ чередуются способы подачи информации: через текст, видео, картинку, звук. Считается, что большинство современных детей – визуалы. Поэтому много внимания уделяется таблицам, картинкам и видео. Но и звук играет не меньшую роль в восприятии, особенно, когда речь идет о литературе.

Читайте также:  Эплан крем для детей инструкция

» Хорошие чтецы способны передать оттенки звучания литературного произведения намного лучше, чем 45 минут слушать учителя и читать, – уверена Растворова, – когда стихотворение Лермонтова «Валерик» читает Сергей Безруков, ребята замирают. Мой ученик после прослушивания сказал: «кулак разжать не могу» – такое напряжение. После этого этапа стихотворение легче анализировать: Безруков правильно расставляет акценты. Ребенок не может так глубоко осмыслить стихотворение, если сам прочитает его вслух, или, тем более, про себя. А Пушкин. Дети сами не смогут воспринять Пушкина так, как читает его Иннокентий Смоктуновский. Это до сих пор непревзойденное чтение Пушкина! Дети учатся понимать поэзию и видеть в ней красоту«, – добавила учитель.

Учитель может в любой момент прислать детям ссылки на упражнения, тесты, учебники, обучающие видео, фрагменты фильмов и все это используется в обучении.

«Через МЭШ я могу прислать ребятам ссылку на критическую статью, фрагмент статьи, книги, учебника. Пройдя по ссылке, ребята начинают работать, что особенно эффективно в старших классах. Для них самостоятельная работа – это смысл образования. Они готовятся уходить из школы, а в студенчестве, да и на работе, все построено на самообразовании. Общество переходит к модели непрерывного образования. В МЭШ детей готовят именно к этому».

Пройти урок дома

В МЭШ можно давать домашние задания, прикрепляя к ним любой материал. Можно даже целиком прикрепить к «домашке» сценарий урока, чтобы ребенок, который прослушал или пропустил занятие, смог самостоятельно увидеть пройденный материал дома. В крайнем случае, школьник может бегло ознакомиться с тем, чем занимались его одноклассники, какие делали упражнения, что читали. До появления МЭШ это было трудноосуществимо.

В МЭШ школьники выполняют значительно больше проверочных работ. Поскольку результаты многих тестов отображаются сразу, дети даже следят за своими успехами и наблюдают динамику процесса обучения. Некоторые задания предусматривают проверку и оценку себя самостоятельно. Если раньше оценка успехов школьника была исключительной прерогативой учителя, то теперь дети учатся оценивать себя сами.

» Ученики 5-7 классов любят интерактивные этапы урока, когда на доске все двигается: слова, изображения, заполняются колонки. Им нравится выполнять интерактивные проверочные работы, где надо взять слово и перетянуть его к картинке, например. А это деятельность, в процессе которой им приходится думать, поэтому они хорошо запоминают и понимают материал«, – рассказала Растворова.

Учителя учатся друг у друга

Размещая сценарии уроков и различный контент в МЭШ, учителя делятся друг с другом опытом. Каждый учитель видит приемы коллег, пробует, применяет их и сам развивается. Ведь, если учитель профессионал — это сказывается на развитии и детей.

«МЭШ систематизирует содержание образования, – считает Наталья Филатова. – Допустим, педагог готовится уроку. Пересмотрев ряд уроков в МЭШ, он впитывает уже существующий педагогический опыт, как в области содержания, так и в области педагогического восприятия этого содержания. Некоторые темы через МЭШ раскрываются лучше благодаря картинкам, видео, анимации. Но МЭШ – это не только содержание. Форма подачи материала, сам по себе сценарий урока – это педагогический опыт, зафиксированный на цифровом носителе. Иногда встречаются уроки-шедевры, которые развивают навыки и у детей, и у педагогов«.

Источник

Как войти в дистанционный урок Microsoft teams через дневник МЭШ?

Подключение к дистанционному уроку теперь проходит прямо через электронный дневник. Для этого вам нужно вовремя зайти в МЭШ, выбрать свой предмет и включить урок. Подробно рассказываем, как это сделать по шагам.

Шаг 1. Подключение к дистанционному обучению Teams через МЭШ

1. Войдите в ЭЖД (теперь МЭШ — Московская электронная школа) в учетную запись ученика. Аккаунт родителей не предусматривает доступ к видеоурокам, поэтому проверьте свой профиль перед дистанционным уроком! Если у вас нет аккаунта ученика, прочитайте в нашей инструкции, как его создать.

Важно: Для входа в электронный дневник рекомендуем использовать Google Chrome или Яндекс.Браузер (в мобильной версии Мос ру и прочих некоторые функции недоступны)2. Перейдите во вкладку «Дневник» и в появившемся перечне выберите необходимый урок. Дистанционные уроки будут помечены «Дистанционный» или «Д»

3. Войдите в урок. На информационной странице урока нажмите кнопку «Присоединиться к уроку».
Внимание! Ссылка будет активна за 5 минут до начала занятия, поэтому не пугайтесь, если синей кнопки пока нет.

4. В открывшемся окне выберите «Открыть приложение Teams». Если у вас его нет, нажмите «Продолжить в браузере».
Мы советуем установить приложение, тогда видеоуроки будут меньше глючить.

Шаг 2. Дистанционный урок MSTeams

1. В открывшемся окне, в строке Гость, введите Фамилию-Имя-Отчество УЧЕНИКА, включите камеру, выключите микрофон и кликните на кнопку «Присоединиться сейчас»

2. Так выглядит виртуальный класс.
Что означают кнопки на панели управления:

  • длительность урока
  • включение/выключение камеры
  • включение/выключение микрофона
  • открыть панель обмена файлами загруженными для общего пользования
  • настройка устройства
  • поднять руку
  • войти в чат
  • посмотреть участников
  • отключиться

Источник

Как сделать МЭШ полезным помощником

Для сегодняшних московских родителей за последние несколько лет школьная жизнь изменилась радикально. Это и радует, и пугает одновременно. Радует многих, потому что бумажные дневники, аккуратные и чистые у одних и «покрасневшие» от гневных записей учителей у других, неподъемные рюкзаки с учебниками – все это ушло безвозвратно. Наши корреспонденты поговорили с родителями московских школьников, которые считают, что Московская электронная школа – это набор необходимых сервисов, сделавших столичное образование эффективнее и удобнее не только для учеников, но и для их мам и пап. Мы выяснили, какие возможности они используют и какие сервисы наиболее востребованы. Как работает дневник? «Для меня МЭШ – это в первую очередь электронный дневник: сервис позволяет увидеть, какие у ребёнка оценки, за какие темы. Легко можно понять, на что необходимо обратить внимание при самоподготовке», – говорит Татьяна Загоруй, мама учеников 4-го и 10-го классов школы № 283. Не секрет, что Московская электронная школа была создана в первую очередь в помощь педагогам и для контроля учебного процесса со стороны администрации школ, но сегодня МЭШ – это сервис с широким набором возможностей, который помогает и ученикам, и их родителям. Тем не менее на первом месте по популярности в МЭШ для родителей – электронный дневник: сведения об успеваемости детей, информация о расписании уроков и домашнем задании. Родители могут проверить готовность ребенка к уроку и выполнение им домашней работы. Чем еще полезен для родителей электронный дневник? Он позволяет контролировать не только успеваемость детей, но и их меню. В мобильном приложении «Дневник МЭШ» родители могут посмотреть, что будут есть дети в школьной столовой в течение ближайших двух недель (состав блюд и информацию о содержании полезных веществ в них, ассортимент буфета), и даже настроить стоп-лист на вредные для ребенка продукты. В этом году в приложении появилась функция push-уведомлений, это означает, что пользователь может настроить удобное время получения уведомлений, и вся информация об оценках и домашних заданиях будет всегда под рукой: если раньше родители могли забыть проверить дневник, то сейчас уведомления не дадут им этого сделать. А в старших классах дневник – это еще и возможность отследить, регулярно ли ребёнок посещает уроки. Еще одной удобной «фишкой» приложения является возможность его синхронизации с голосовым помощником «Алиса». Такой «навык» в «Дневнике МЭШ» можно активировать в любом продукте компании Яндекс, в который встроена «Алиса». МЭШ с ребенком выполняет ДЗ В Библиотеке Московской электронной школы дети фактически в любое время могут найти все необходимые материалы. Там и интерактивные задания, и даже виртуальные опыты. «МЭШ стала настоящим помощником при подготовке домашнего задания, – считает Елена Фесан. – После просмотра видеофрагментов урока ребенок на тестах может проверить, насколько хорошо он понял новую тему. Прочитав произведения в Библиотеке МЭШ, можно воспользоваться тренажером на знание текстов. Все эти тесты помогают детям обнаружить пробелы в знаниях, проверить свои возможности и силы, подготовиться к проверочным и самостоятельным работам». Для поколения Z очень важна интерактивность, тем более для самых юных. Родители отмечают, что школьникам очень нравятся интерактивные приложения сервиса, которые помогают в игровой форме закреплять пройденный материал. МЭШ готовит к урокам «Видеоуроки, которые появились в этом году в МЭШ, отлично помогают при подготовке к урокам, особенно если ребенок не до конца усваивал материал, – поделилась с “ВО” Анна Гурова, мама десятиклассницы из школы № 1158. – Иногда я тоже слушаю видеоуроки, особенно гуманитарные предметы (младший ребенок смотрит историю)». Это просто Не секрет, что сегодня главным отличием между родителями («бумерами» и «миллениалами») с одной стороны и школьниками («зуммерами») с другой, является разница в отношении к цифровым технологиям. Если первые узнали о них уже в более-менее сознательном возрасте, то современные дети рождаются в мире, где интернет – такое же естественное явление, как воздух или вода. Поэтому интерфейс приложения удобный и интуитивно понятный для родителей. К тому же родители всегда могут проконсультироваться по всем возникающим вопросам у преподавателей и школьных специалистов. «Проблем с использованием платформы МЭШ нет, все доступно и понятно. Трудности были поначалу у некоторых родителей только при регистрации, но в основном у тех, кто, например, допустил ошибку в адресе электронной почты. При обращении к классному руководителю такую проблему удается быстро решить. Насколько мне известно, в классах моих сыновей все дети и родители пользуются МЭШ. Иначе никак. Это уже необходимость, без которой жизнь школьника и занятого родителя просто не представляется», – говорит Инна Седымова, мама учеников 4-го и 5-го классов школы № 345. Пандемия учебе не помеха Пандемия внесла коррективы, наверное, абсолютно во все сферы жизни современного человека – и образование, к сожалению, не стало исключением. Но именно благодаря МЭШ оно нисколько не потеряло в качестве: в электронном журнале и дневнике создана возможность мгновенного перехода в видеоконференцию, что позволяет удобно организовать процесс дистанционного обучения. Конечно, МЭШ не панацея, а дистант – мера исключительно временная, и рано или поздно (мы все надеемся, что как можно раньше) ребята вернутся в школьные классы. Однако не стоит забывать о том, что одним из самых актуальных глобальных трендов в образовании является так называемое «гибридное» обучение, когда курс выстраивается таким образом, что часть материалов подается в очном формате, а часть – в дистанционном. Это позволяет ребенку не только развивать самостоятельность, но и гораздо глубже изучить ту или иную тему. И навыки, полученные сегодня при работе с МЭШ, могут резко повысить качество образования и в обычных условиях.Дмитрий Петров

Читайте также:  Pioneer deh s111ub инструкция

Вы находитесь на странице, адап­ти­ро­ван­ной для быстрой загрузки

Источник

Московская электронная школа (МЭШ). Инструкция по применению.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Москва уже давно стала столицей инноваций. Эти инновации внедряются и в систему образования. Одно из последних новшеств московского и уже российского образования – проект «Московская электронная школа» (МЭШ). Платформу МЭШ презентовали в начале сентября 2016 года. Она состоит из библиотеки электронных материалов, электронного журнала и электронного дневника. Все эти элементы неразрывно связаны друг с другом. Думаю, что электронный журнал и электронный дневник не требуют комментариев и уточнений, так как с ними учителя и ученики знакомы достаточно давно, чего нельзя сказать про библиотеку электронных материалов (библиотека МЭШ), которая является качественно новым продуктом.Предлагаемое пособие содержит алгоритмы и советы для продуктивной работы с электронными ресурсами проекта «Московская электронная школа» (МЭШ).

Содержание пособия опирается на требования ФГОС и нормативно-правовые материалы.

Пособие содержит пять тематических блоков:

  • общие вопросы, связанные с МЭШ;
  • создание сценария урока;
  • особенности ввода математических формул;
  • запуск и проведение интерактивного урока;
  • работа в виртуальных лабораториях.

Структура предлагаемого пособия ориентирована на практическое использование. В каждом блоке подробно описан план действий педагога при работе с электронными ресурсами МЭШ, которые сопровождаются картинками (скриншотами).

Издание адресовано учителям, методистам, а также студентам педагогических вузов.

Источник

Дистанционно и современно: как московские школьники переходят в онлайн

С 21 марта по 12 апреля 2020 года в Москве приостанавливается посещение школ. Некоторые ребята, которые учились по четвертям, уходят в это время на недельные каникулы, а потом продолжат учиться дистанционно. Другие школьники, которые занимаются по триместрам, сначала переходят на «дистанционку», а потом уже — на каникулы. На протяжении этого периода процесс обучения останавливаться не будет.

Читайте также:  Инструкция понтиака 2003 вайб

Департамент образования и науки Москвы подготовил несколько полезных сервисов: как учиться дома.

Московская электронная школа

С чего начать? В электронном журнале МЭШ представитель школы меняет в расписании очную технологию урока на электронную или дистанционную. Дистанционные уроки в системе подсвечиваются синим цветом, электронные — оранжевым. Эти изменения отобразятся в расписании учителей, их увидят родители и ученики. Далее каждый учитель-предметник к своей рабочей программе сможет прикрепить сценарии уроков, электронные учебные пособия, интерактивные приложения, тесты из библиотеки МЭШ. Все они будут доступны и детям, и родителям в веб-версии электронного дневника. Войти в систему можно с помощью логина и пароля ребенка.

При дистанционном обучении уроки проходят по расписанию. Учитель взаимодействует с детьми в режиме онлайн. При электронном обучении учащиеся самостоятельно работают с материалами, прикрепленными к уроку учителем. Для каждого урока учитель может сформировать в электронном журнале и дневнике МЭШ домашнее задание, в том числе цифровое. Результаты выполнения детьми цифровых домашних заданий отображаются в журнале учителя. Выполненные задания учитель проверяет и оценивает в своем личном кабинете. Оценки видят в электронном дневнике ученики и родители.

Методические пособия МЭШ для учителей содержат планирование уроков с подборкой сценариев уроков, тестовых заданий, видеоматериалов, цифровых домашних заданий и других видов электронных учебных материалов.

В условиях пандемии Московская электронная школа может помочь в дистанционном обучении ребят из самых разных уголков планеты. Доступ к библиотеке МЭШ с прошлого года открыт пользователям со всей России и мира.

Цифровой контент «Просвещение»

Платформа «Медиатека Просвещения» содержит электронные учебники, интерактивные тренажеры, вебинары, видеоуроки, аудиоприложения, презентации и т.д. Ее контентом могут пользоваться и педагоги, и учащиеся, и их родители. Для работы с «Медиатекой» достаточно иметь стабильное подключение к интернету.

Все электронные учебники «Медиатеки» содержат не только полный объем текстов учебника, но и галереи изображений, тестовые задания. А еще здесь размещены цифровые материалы для педагогов: актуальные рабочие программы, поурочное тематическое планирование, методические рекомендации, презентации, вебинары и многое другое.

Московский образовательный телеканал

Лучшие учителя в прямом эфире Московского образовательного телеканала проводят уроки «Учимся вместе» по всем предметам школьной программы. Также предусмотрена возможность задать вопрос учителю на сайте канала во время урока и следить за ходом урока в МЭШ. Расписание и архив телевизионных уроков размещены на сайте канала МосОбрТВ. Также расписание доступно на сайте «Школа большого города».

Российская электронная школа

В свободном доступе размещены видеоуроки по всем предметам. Уроки РЭШ содержат ролики с объяснениями, конспекты и дополнительные материалы. К каждому уроку предлагается несколько вариантов контрольных заданий.

Самопроверка и подготовка к ГИА

Онлайн-сервис самопроверки и самоподготовки «Мои достижения». Сервис дает возможность пройти индивидуальную тренировку по 14 предметам школьной программы в 4 уровнях сложности, задания рассчитаны на разный возраст — от второклассников до одиннадцатиклассников. Ребята, которые готовятся стать выпускниками, могут поработать в формате итогового экзамена и получить консультацию эксперта ГИА, не выходя из дома.

Подготовка к школе

Материалы для подготовки к начальной школе — познавательного, социально-коммуникативного, физического развития, формирования элементарных математических представлений, речевого и художественно-эстетического развития детей 5-7 лет — на сайте «Образовариум».

На сайте Городского методического центра размещены ссылки на материалы, которые могут быть использованы для занятий по программам начального и основного общего образования в дистанционном режиме по математике, русскому языку, окружающему миру и другим. Все материалы — открытом доступе в библиотеке Московской электронной школы, на сайте Российской электронной школы и других образовательных интернет-ресурсах и содержат краткий разбор тем уроков с 1 по 9 класс.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector