Барри и его инструкция

ДЖЕЙМС БАРРИ. ЖЕНЩИНА КАК МУЖЧИНА

Согласно армейскому послужному списку, Джеймс Барри родился 9 ноября 1795 в Корке, неподалеку от Белфаста, Ирландия. В 1809 поступил на медицинское отделение университета в Эдинбурге, которое закончил в 1812. Предположительно, участвовал в битве при Ватерлоо. Служил в Индии, затем до 1828 — в Кейптауне, Южная Африка. Занимал должность главного инспектора воинских госпиталей. Во время пребывания на острове Святой Елены, протестовал против тяжелых условий службы рядового состава, за что был заключен под арест и понижен в должности. С 1838 работал на Ямайке, Вест-Индия. В октябре 1845 заболел желтой лихорадкой и проходил лечение в Великобритании. С 1846 по 1850 служил на Мальте, с 1851 по 1856 – на Корфу, затем – в Канаде. В 1864 завершил карьеру и вернулся на родину. Умер 25 июля 1865. Похоронен на кладбище Кензал Грин в Лондоне.

Надгробный камень на могиле Д.Барри.

Хотя Джеймс Барри всю сознательную жизнь провел как мужчина, его личность с самого начала вызывала сомнения. По обрывочным сведениям, сохранившимся в церковных книгах, он родился в купеческой семье Джереми и Мэри-Энн Балкли и получил имя Маргарет Энн. По материнской линии приходился племянником Джеймса Барри, известного ирландского художника и профессора лондонской Королевской академии. Ребенок проявил огромный интерес к знаниям, мечтал о карьере врача. В ноябре 1809 он прибыл в Эдинбург с твердым намерением поступить на медицинское отделение местного университета.

Однако, по законам того времени женщинам запрещалось заниматься медициной. Это обстоятельство заставило юную леди пойти на крайние меры и назваться мужчиной.

Портрет Джеймса Барри. между 1813-1816.

Конечно, на первых порах новоиспеченному парнишке пришлось нелегко. Преподаватели обращали внимание на его малый рост и хрупкое телосложение, однокурсники подшучивали над тонким голосом и гладкими щечками. Но Джеймс мужественно преодолел все испытания и в 1812 получил долгожданный диплом врача. Подающий надежды выпускник был направлен в Королевский военный госпиталь в Плимуте. Так началась многолетняя военная служба лейтенанта Джеймса Барри.

Титульная страница сочинения Д.Барри. 1812.

Источник

President Barry II инженерное меню (hidden service menu)

Предисловие

В обзоре на радиостанцию President Barry II я высказал надежду и назвал эту радиостанцию «большой работой над ошибками», относительно President Barry второй и первой ревизии, однако, станции продолжают поступать в ремонт с разнообразными проблемами. Что поделать, бюджетный President таков каков он есть. Очень жаль, что компания President Electronics прекратила сотрудничество с компанией Uniden. Несмотря на то, что разрабатывается и проектируется President Barry II на заводах Qixiang Electron Science & Technology Co., Ltd. (это всем известный AnyTone), проблемы сохраняются и никуда не уходят. И если станциями с завода Uniden можно было без проблем пользоваться несколько лет, что называется «из коробки», то современные рации President мало того, что малопригодны для ремонта и модернизации в силу своих конструктивных особенностей, так еще и качество довольно прилично снизилось, относительно продукции Uniden.

Все это, конечно, печально, но я не унываю и ищу пути выхода из ситуации и, даже, частично их нашел, о чем в этой заметке и поведаю.

Ремонт President Barry II

Не все ремонты всегда заканчиваются удачно. Радиостанция, на примере которой я буду показывать процедуру входа и регулировки параметров в инженерном меню приехала ко мне на ремонт с целой кучей проблем.

  • Проблема первая: после полного сброса исчезала подсветка дисплея. Эта проблема самая простая и решилось она вытаскиванием и чисткой шлейфа, который соединяет переднюю панель с основной платой. Судя по всему, где-то на контактах были окислы.

President Barry II

  • Проблема вторая: нет модуляции в АМ. После небольшого исследования проблема локализована, в АМ и в FM мощность зашкаливает около 20 ватт, амплитудной модуляции с такой мощностью взяться неоткуда, ибо модулирующий транзистор открыт полностью. Проблема решилась снижением выходной мощности передатчика до штатной мощности, через инженерное меню, чего вполне достаточно для получения нормальной глубины модуляции.
  • Проблема третья: не работают шумоподавители! ASC и пороговый шумодав не работают! ASC при включении в принципе не закрывается, a пороговый шумоподавитель будучи даже немного затянутым не открывается совсем. Сопутствующая проблема, не работает S-метр, он скорее всего связан с калибровкой шумоподавителя.
  • Маленькая проблемка: по частоте передачи и приема имеется ошибка в -500Гц, вроде бы не страшно, но где ее поправить, также не нашел. В инженерке такого параметра нет.

Честно говоря, думал, что проблема с шумодавами встречалась только на первых Barry и Vector VT-27 Smart, но, оказывается, нет, и тут точно такая же история. В итоге передачу я победил и отрегулировал, а вот шумоподавители нет, на данный момент поиск продолжается.

Пока разбирался, предварительно пришел к заключению, что настройка шумоподавителей по идее должна регулируется через сервисное (инженерное, hidden menu) меню, как, например, у Optim Corsair или у Vector VT-27 Smart, или даже у первого Barry, все настройки и калибровки при наличии ГСС можно провести без проблем и вернуть радиостанции полную работоспособность, но как оказалось с президентом все не так просто, в доступном инженерном меню регулируется только модуляция, мощность, и еще один не разгаданный мною параметр, кто знает что это такое, пишите в комментариях, статью дополню. А может быть есть ещё одно меню где регулируются шумоподавители? Тогда как туда попасть? Кстати, схемотехника второго Barry очень похожа на AnyTone Hera, что лишний раз доказывает их родство и происхождение.

Так или иначе, и насколько я знаю, информации о входе в инженерное меню President Barry II нигде нет, я провел некоторую работу по обратному инжинирингу и, судя по всему, буду первым, кто ее выложит. Думаю, что подобная инструкция будет работать и на President Andy II FCC которая поставляется на рынок США.

Инженерное меню President Barry II (hidden service menu)

Количество пунктов меню и их значение отличается для “раскрытой” и “не раскрытой” радиостанции, имейте это в виду. От том как раскрыть радиостанцию я рассказывал в обзоре на President Barry II который можно посмотреть здесь. Далее я буду описывать сервисное меню “раскрытой” радиостанции!

Все действия в инженерном меню производятся на ваш страх и риск!

Для входа в инженерное меню вам необходимо:

  • Подключить радиостанцию к источнику питания.
  • Подключить тангенту к разъему на передней панели.
  • Подключить к антенному разъему ваттметр с эквивалентом нагрузки.

Последовательность действий по входу в инженерное меню следующая:

  1. Зажать кнопку PTT (тангенту), зажать кнопки MODE + EMG и включить радиостанцию.
  2. На дисплее появятся буквы «tS».
  3. Отпустить кнопки MODE + EMG и тангенту и пока буквы «tS» горят необходимо быстро последовательно нажать кнопки VOX -> EMG -> MODE.
  4. Поздравляю, вы в инженерном Hidden Menu.

Preisdent Barry

Preisdent Barry

Навигация по инженерному меню осуществляется клавишами переключения каналов. Для изменения параметров необходимо зажать тангенту (PTT) и далее, кнопками переключения каналов выставить нужный параметр.

PL – выходная мощность передатчика (низкая мощность FM). Регулируется от значения 05, что соответствует, примерно 0,01 Вт, до 59, что соответствует выходной мощности 4.9Вт. По умолчанию стоит выставить что-то около 53. Это для нераскрытой радиостанции.

P2 – выходная мощность передатчика (высокая мощность FM). Регулируется от значения 05, что соответствует, примерно 0,01 Вт, до 6А, что соответствует выходной мощности 7.6Вт, это если вы будете ориентироваться по ваттметру, вернее, именно эту мощность вы увидите на ваттметре при регулировках из самого меню. По факту, в нормальном режиме она будет другой – 20 Ватт. По умолчанию стоит выставить что-то около 53-54. Это для нераскрытой радиостанции.

F2 – девиация частоты в режиме FM. Максимальное значение FF (максимальная громкость), минимальное значение 00 (минимальная громкость). Настроить можно очень тонко. Рекомендуемое значение около F0.

A2 – глубина модуляции в режиме AM (высокая мощность). Минимальное значение 00, что соответствует максимальной глубине модуляции. Максимальное значение BE минимальная глубина модуляции. Рекомендуемое значение для глубины модуляции 90-95% 25.

AL – глубина модуляции в режиме AM (низкая мощность). Минимальное значение 00, что соответствует максимальной глубине модуляции. Максимальное значение BE минимальная глубина модуляции. Рекомендуемое значение для глубины модуляции 90-95%

r1 – что-то относящееся к приему, но что именно непонятно. Максимальное значение С8, минимальное. Это не регулировка частоты ГУНа, она тоже не регулируется. Если знаете, для чего этот пункт пишите в комментариях. Но на шумодавы он не влияет.

S(E) – если нажать в этом пункте на тангенту на экране высветятся цифры 2.1 скорее всего это версия прошивки. Буква Е в пункте зажигается в раскрытом режиме, в обычном горит просто S (возможно от Software).

Что касается President Barry первой версии, то в его сервисном меню есть пункты, отвечающие за регулировку автоматического и порогового шумоподавителя, и их можно отрегулировать. Как это сделать, напишу в отдельной статье.

Если я где-то ошибся или вы знаете больше, чем я, то приглашаю вас обсудить это в комментариях! Буду рад дополнить эту статью.

Источник

Почему вам стоит посмотреть криминальный сериал «Барри»

14 мая на канале HBO и сервисе Amediateka вышла последняя серия 1 сезона трагикомедии «Барри» —истории про обычного американского киллера, который, выполняя задание в Лос-Анджелесе, случайно попадает в любительскую театральную труппу. В этом материале я коротко расскажу, почему сериал от известного комедианта Билла Хейдера и одного из создателей «Кремниевой долины» Алека Берга обязательно нужно посмотреть.

Интервью с Биллом Хейдером о создании сериала

Барри Беркман – ветеран-афганец, живущий в Кливленде, но занимающийся ликвидацией людей по всем США. Однажды ему приходится заняться устранением-актера-любителя, спящего с женой босса чеченской мафии. Барри случайно попадает на сцену любительского театра — причем прямиком в ключевую сцену из «Настоящей любви» Квентина Тарантино! – и настолько проникается происходящим, что решает сменить карьеру (или хотя бы продолжить работать киллером на полставки, чтобы в свободное время посещать актерские курсы). Но не все так просто – подружившегося с Барри актера все-таки нужно убить, а то «не поймут чечены».

Концепция «преступник, заразившийся театром» не нова – примерно об этом же рассказывали «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена. Все дело в подходе создателей – в уникальной пропорции комедии и драмы, как дико смешных, так и очень мрачных и трагических моментов, которые в каждой серии «Барри» идут рука об руку.

Читайте также:  Инструкция для туриста памятка туриста

Принцип тот же, что и в «Кремниевой долине»: никаких скидок на комедийность, все детали максимально жизненные и правдоподобные, от быта современных голливудских молодых недо-актеров до тактики рейдов и огневых контактов, которую используют сам Барри и его друзья по Афганистану. В эксклюзивном интервью «Канобу» Билл Хейдер объяснил, как важен реализм при обработке такой скользкой темы, как очередное шоу про наемного убийцу.

Поскольку театр находится в Лос-Анджелесе, на сцене разыгрываются в основном эпизоды популярных фильмов: Тарантино, «Магнолия». И здесь все сделано очень смешно и с большим знанием дела: весь сезон стоит посмотреть хотя бы из-за гениальной «дружелюбной» интерпретации знаменитого монолога Алека Болдуина из «Гленгарри Глен Росс» в исполнении Барри. Хейдер, известный по скетчам Saturday Night Live и фильмам Джуда Эпатоу, актер очень широкого комедийного спектра, сделавший из Барри что-то куда большее, чем просто заторможенного ветерана.

У Барри даже есть собственная актерская манера – от которой, впрочем, ни в восторге ни руководитель курсов, ни другие актеры. По их мнению, Барри слишком деликатный. слишком ненавязчивый актер, всячески пытающийся угодить товарищам по сцене, но при этом теряющийся на их фоне. Согласитесь, это настоящая серьезная проблема из сериала про актера, и мало бы кто додумался до таких тонкостей, сев писать сценарий к пилоту 30-минутной комедии с концептом «крутой парень сначала стреляет, а потом читает Шекспира».

Пострелять Барри тоже приходится. Первая боевая сцена в сериале занимает доли секунды – но тем сильнее врезается в память. Превращение симпатичного недотепы в машину для убийства потрясает куда сильнее, чем вечные угрозы и мелкие наезды на окружающих со стороны Карателя. Этот парень, который только что так мучился с парой строчек Кристиана Слэйтера из «Настоящей любви», только что с одной обоймы изрешетил машину с чеченскими стрелками, после чего спокойно ушел, профессионально разбирая пистолет и избавляясь от мелких улик вроде ключей от машины.

Подходом к боевым сценам – а также линией отношений Барри и его диспетчера Фьюкса, прекрасно сыгранного Стивеном Рутом, — «Барри» напоминает «Брата 1-2» Алексея Балабанова. Это то же пересечение мирной городской жизни со вспышками насилия, озаряющими сверхмрачный преступный мир, те же подставы и предательства с реальными трупами на фоне надуманных конфликтов экзальтированных представителей богемы.

Чем дальше по течению сезона, тем мрачнее становятся обе сюжетных линии – и театральная, и криминальная. Если в пилоте Барри предстает типичным начинающим актером с двумя профессиями (пусть в одной из них он и убивает людей), то к финалу сезона он раскрывается в полноценного антигероя уровня Тома Рипли, Декстера или Уолтера Уайта.

Постоянно повторяемая Барри фраза I’m done with this, starting… NOW («я завязываю с преступным прошлым, начиная. С ЭТОГО МОМЕНТА») каждый раз звучит во все более жутком контексте и из повторяющейся шутки превращается в ритуальное заклинание серийного убицы.

Барри Беркман – очень редкий для телевидения (и уж тем более для 30-минутных комедий) персонаж без морального горизонта. К финалу сезона понимаешь, что ради актерской карьеры Барри может убить вообще кого угодно – любого из персонажей сериала! И это дает «Барри» мощный задел на следующие сезоны, а самому персонажу – потенциал для развития в антигерои уровня уже не Декстера или Уайта, а Тони Сопрано. Темной, драматической стороне таланта Хейдера наконец-то дали раскрыться, и она у актера ничем не уступает комедийной.

Последнее, чем я хочу отметить в первом сезоне – это начитанность создателей. Сценарии пилота и ключевых серий писали Хейдер и Берг, и это не просто сборники гэгов из театральной среды и цитат из криминальных фильмов. Здесь цитируется куда более глубокие и нечевидные вещи.

Скажем, сценический псевдоним Барри – Барри Блок, — отсылает к Лоуренсу Блоку, американскому детективщику, написавшему серию романов из жизни меланхоличного одинокого киллера Келлера с очень странным хобби (не актерство, а коллекционирование марок). Да и в целом сериал проще всего описать даже не как смесь Unscripted Джорджа Клуни c ранними фильмами Тарантино, а как помесь «Преступления и наказания» с «Театральным романом» Михаила Булгакова.

Источник

Русская быль об американском предпринимателе Александре Бари

В современной России имена Льва Толстого, братьев Нобель и Дмитрия Менделеева широко известны. В профессиональном инженерном сообществе не знать о делах, свершениях и заслугах Владимира Шухова, Николая Жуковского, Фёдора Шехтеля и Константина Мельникова просто не прилично. А все они в конце 19- начале 20 века почитали за честь быть другом и соратником Александра Вениаминовича Бари.

cdf35e59f827af31c5b1296998221691.jpg

К великому сожалению в России о Александре Вениаминовиче Бари вспоминают редко. В США он более известен и многие зарубежные исследователи оценивая его инженерный талант и деловую хватку предпринимателя ставят его в один ряд с Генри Фордом и Томасом Эдисоном. +

Строки биографии

Александр Вениаминович Бари родился 6 (18) мая 1847 года в Петербурге и был вторым сыном в семье. По семейному преданию, его назвали в честь немецкого учёного-энциклопедиста Александра Гумбольдта. +

Семья Бари происходила родом из Франции, откуда они перебрались в Российскую империю. Отец Александра, Вениамин Матвеевич Бари родился в 1817 году в Литве, образование получил в Германии, а затем преподавал иностранные языки в Пажеском корпусе, которых знал более двенадцати. +

Был он лично знаком с Карлом Марксом и состоял с ним в регулярной переписке. Свои взгляды Вениамин Матвеевич не скрывал, более того высказывал их публично и в 1862 году им заинтересовалось III отделение полиции, пригрозила отправить в «места не столь отдаленные». Тогда он вместе с женой Генриеттой Сергеевной и детьми он покинул Россию и направился в начале в Швейцарию, а уже в 1865 году – в США. +

Александр Бари остался в Цюрихе, где 1867 году окончил гимназию, а в 1870 году получил диплом инженера-строителя в Цюрихской политехнической школе. К тому времени его семья уже прочно обосновалась в Америке, и после завершения учёбы он решил переехать к ним. Денег на дорогу не было, поэтому Бари устроился помощником механика на пароход. +

113a6d76c69853af844ce845e31cace2.jpg

Приехав в США, Александр принял американское гражданство и стал работать помощником инженера на мостостроительном и машиностроительном заводах в Детройте, а позже инженером технической конторы в Филадельфии. +

Именно он выиграл конкурс на строительство павильонов Всемирной выставки, проходившей в Филадельфии и получил Золотую медаль. Вскоре Александр Бари становится председателем филадельфийского инженерного общества и весьма состоятельным человеком. +

На выставку приехала и делегация из России. Александр Бари завязал знакомства с группой преподавателей и специалистов Императорского Московского технического училища, куда входили профессора Ф.Орлов, П.Панаев, Ф.Эшлиман, инженеры-механики В. Шухов, В.Малышев, Д.Советкин. +

Александр Бари оказывал русским инженерам разнообразную помощь в закупке лабораторного оборудования, станков и инструмента. В знак признания и «сообразуясь с готовностью господина Бари быть на будущее полезным техническому училищу», в 1877 году его избрали членом-корреспондентом педагогического совета ИМТУ. +

Ночная кукушка всех перекукует

В Филадельфии Александр Бари познакомился с Эдой фон Грюнберг (Зинаида Яковлевна), которая стала его женой. Она была из немецкой семьи, переселившейся в Россию ещё при Екатерине II, а в Филадельфию приехала со своей старшей сестрой Верой, вышедшей замуж за старшего брата Александра. +

Зинаида хотела вернуться домой, в Россию и поскольку «ночная кукушка все перекукует» то летом 1877 года супруги Бари с дочерью Анной приехали в Петербург, сохранив при этом американское гражданство. +

Вместе с младшим братом Вильямом, выпускником Санкт-Петербургского горного института, Александр создаёт небольшое предприятие по проектированию и производству электродвигателей, однако такая продукция оказалась в то время невостребованной. +

Знакомство с Николаем Сытенко, отставным инженером-подполковником и членом Императорского Русского технического общества, привело к созданию фирмы «Бари, Сытенко и Ко», которая занялась строительством объектов российской нефтяной промышленности. После чего семья Бари переехала в Москву. +

Проекты компании «Бари, Сытенко и Ко»

Руководством и реализацией проектов «Бари, Сытенко и Ко» занимался один из братьев Нобель, которого хорошо знал Н.Сытенко. Компании предстояло организовать в Грозном и Баку добычу нефти. +

К выполнению сложного проекта был привлечён молодой инженер В.Г. Шухов, с которым уже был знаком Александр Бари. Вместе они блестяще справились с заказом братьев Нобель, что позволило им основать нефтяную компанию «Бранобель», ставшей одной из лучших нефтяных компаний не только в России, но и в Европе. +

Осенью 1878 года на Апшеронском полуострове был введён в эксплуатацию нефтепровод Балаханы — Чёрный город длиной около 10 км, с диаметром трубы 76 мм. +

cf832c94ae982af43cb746cb131e0ccf.jpg

В 1879 году там же компания А. Бари и Н. Сытенко построила второй российский трубопровод для фирмы «Г.М. Лианозов и Ко» протяженностью около 14 км.

13 сентября 1880 года в канцелярию московского генерал-губернатора подано прошение А. Бари, Н. Сытенко и титулярного советника Николая Рубинского «О разрешении устройства и открытия нефтяного завода в Московском уезде». Подписан документ был 19 ноября и вскоре для управления деятельностью завода организовано «Товарищество русско-американского нефтяного производства», которое занималось переработкой бакинской нефти.

Работами по строительству предприятия руководил В. Шухов. Завод находился в Кусково, здесь были восемь нефтеперегонных кубов, вырабатывавших керосин, астролин, смазочное масло и минеральный деготь. +

Производство началось 8 июня 1881 года, по словам очевидца, описавшего завод: «Он находится в Выхинской волости, в приходе Кусково, на собственной земле Товарищества, смежной с полотном Нижегородской железной дороги. Нефть доставляется по реке Волге из Баку в Нижний Новгород, а оттуда цистернами по железной дороге на Кусковскую платформу… Для хранения нефти на дворе завода есть несколько герметичных резервуаров, врытых в землю и вмещающих 5000 ведер нефти каждый. На заводе работает 150 человек » .

На Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года продукция Кусковского завода получает бронзовую медаль «за нефтяные продукты весьма хорошего качества.

С июня 1882 года консультантом завода по вопросам технического и химического производства стал Дмитрий Менделеев. Ему удалось внедрить на предприятии новый способ непрерывной перегонки нефти.

В том же году, Александр Бари продаёт, принадлежащую ему долю акций, предпринимателю Петру Губонину и начинает заниматься своим делом. +

Строительная контора Бари по внедрению изобретений В.Г. Шухова

Ещё в 1880 году Александр Бари основал фирму «Техническая контора инженера А.В. Бари» (позднее «Строительная контора инженера А.В. Бари»). Конечно на должность главного инженера и технического директора он пригласил своего друга В. Г. Шухова. Контора оказывала технические услуги от составления проекта до его строительства и вскоре стала известна и в Российской империи и за рубежом.

Через несколько лет фирмой был изготовлен первый образец нового парового котла конструкции инженера Владимира Шухова. Чтобы наладить серийное производство эффективных паровых установок, было принято решение о строительстве предприятия, получившего название «Котельный завод А. В. Бари», который планировалось разместить располагался в Симоновой слободе Москвы неподалёку от Симонова монастыря. +

Читайте также:  Банк кубань кредит инструкция банк клиент

В феврале 1894 года А.В. Бари обратился в Московское Губерн­ское Правление с просьбой выдать ему «на производство работ уста­новленное разрешительное свидетельство». Завод строился, чтобы про­изводить стальные котлы, железные резервуары и другие клепаные предметы, а также производить медную отливку и механическую обра­ботку принадлежностей к ним. +

К февралю 1894 году был выстроен главный корпус завода: одноэтажное каменное здание, крытое желе­зом, состоящее из двух круглых корпусов, каждый диаметром 21 са­жень, и корпуса посередине. Механический завод приводился в действие паровой машиной, для которой пар создавался двумя котла­ми системы Шухова. Отопление производилось нефтяными остатками, которые поступали из находящихся рядом складов Восточного Общест­ва. +

Уже спустя 5 лет после основания, контора Бари владела котельным заводом под Москвой и имела филиалы в Санкт-Петербурге, Харькове, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. +

С 1885 года фирма участвовала в создании Волжского нефтеналивного флота на собственных верфях в Саратове и Царицыне. По заказу судовладельцев Баранова и Шитова были построены две металлические нефтеналивные баржи грузоподъемностью 40 и 50 тыс. пудов.

Выполнялись и другие проекты: нефтепроводы, зерновые элеваторы, железнодорожные мосты, гиперболоидные сетчатые башни, металлические сетчатые перекрытия. +

С 1892 года контора А.В. Бари принимает активное участие в развитии сети российских железных дорог.

Контора Бари принимала активное участие в проведении Нижегородской Всероссийской промышленной и художественной выставки в 1896 году, где были представлены несколько её павильонов. +

Также «Строительная контора инженера Бари» принимала участие в реконструкции Мытищинского водопровода и в строительстве Мытищинского вагоностроительного завода. +

f14992d6e849dbda6d4acba8a2d01904.jpg

Оригинальность мышления и необычный подход отличали производство Бари от других промышленных предприятий того времени. По мнению А.В. Бари, основным злом русской промышленности являлось отсутствие русских образованных специалистов, управляющих и мастеровых. +

Не все российские предприниматели одинаково «нещадно эксплуатировали пролетариат».

Для рабочих, трудившихся на котельном заводе в Симонове, были созданы особые условия. Предусматривалось до 300 человек рабочих, живущих на наемных квартирах. Врачебной помощью рабочие пользовались в городской ле­чебнице по имеющимся у них больничным контрамаркам. На заводе бы­ла выстроена амбулатория, где каждый день находился фельдшер (жил при заводе), два раза в неделю приезжал врач Левенталь. Выходным днем, наряду с другими праздниками, считался Никола Зимний (профессиональный праздник рабочих-металлистов).

Вот как описывает порядки у А.В. Бари журналист Б.Б. Глинский, которому в 1896 году «удалось побывать на заводе, где был введен совершено новый строй рабочей жизни». +

«Рабочий день на заводе Бари измеряется всего лишь десятичасовой работой, причем это сокращение рабочего времени не имеет никакого влияния на размер заработной платы: она выше платы на остальных фабриках на 10%. Система штрафного наказания совершенно здесь изгнана, а увольнения рабочих практикуются только в исключительных случаях. +

Рабочие получают в день от завода совершенно бесплатно по 6 кусков сахару на человека и чай 2 раза в день, без всякого ограничения порции, а также обед, состоящий из двух блюд: +

  1. супа с мясом (порция полфунта – т.е. 200 граммов)
  2. каши с салом, причем хлеба можно потреблять вволю.

… Не думайте, чтоб их порции супа (при мне была картофельная мясная похлебка и каша) были на немецкий манер аккуратно развешаны и определены. Нет — хочет десяток еще есть, десятский берет опорожненную миску, идет к буфетной стойке, и фельдшер, наблюдающий за кухней, наливает новую: кушайте, мол, братцы, на здоровье, набирайте сил — они нужны заводу. +

f280cab2a19ed0c8bf5f067e02865721.jpg

«Мной вовсе не руководят какие-то филантропические идеи – говорил мне при свидании А.В. Бари, – Я кормлю рабочих за свой счет потому, что мне это выгодно.

Их еда (9-10 коп. на человека в день) меня не разорит, а напротив, дает прибыль на количестве и качестве работ.

Я экономизирую здоровье, время, расположение духа рабочих и тем выиграю только в барышах. Подумайте только: русский рабочий, существовавший доселе впроголодь и кормившийся разной мерзостью, вдруг получает вволю хлеба, мясной суп, кашу и излюбленный им чай, — подумайте только, каков отсюда должен быть подъем его духа, его самочувствие, и вы поймете, почему он работает у меня самым добросовестным образом и почему случаи увольнения с моего завода редки.

Здесь не возникнет вопроса о стачках, и я решительно не знаю, как отбояриться от предложения рабочих рук. Большинство моих рабочих живут у меня годами, а есть и такие, которые всецело принадлежат заводу уже десять-двенадцать лет и которые успели, благодаря существованию сберегательной кассы, скопить себе тысячный капиталец».

Действительно, подъезжая к заводу, вы уже издалека видите большой аншлаг, оповещающий о существовании сберегательной кассы государственного банка при заводе Бари. +

Еженедельно, по субботам, сюда приезжает чиновник ко времени расчета и принимает от рабочих сбережения, пока те еще не перешагнули порога конторы и не успели насладиться прелестью соседних кабаков. +

Приемный покой при заводе представляет собою образец порядка и чистоты, но что важнее всего — заболевшие рабочие сохраняют свою заработную плату в течение первой недели в полном размере, а потом в половинном. +

Этот остроумный и гуманный порядок повел к тому, что количество больных на заводе значительно сократилось: рабочему нечего перемогаться, и он прямо идет к доктору. +

Два-три дня полного отдыха на хорошей пище быстро восстанавливают железное здоровье русского мужика, и он спешит из скучной больничной комнаты снова к своему молоту и станку. +

Семьи умерших также не остаются на миру: завод принимает на себя заботу о них, и вдовы, в виде пожизненной пенсии, получают половину годичного заработка покойных мужей. +

Нечего и говорить, что европейски образованный инженер Бари сумел устроить на заводе усовершенствованные ретирады, дезинфицируемые паром, отличную вентиляцию и прекрасное освещение всех отделений завода. В текущем году г. Бари имеет в виду устроить для рабочих квасоварню и бесплатную баню». +

Скажете – хороший рекламный пи-ар? Отнюдь нет. Лишь недавно в Симоновой слободе снесли добротные кирпичные дома рабочих, где квартиры были со всеми удобствами. +

По воспомина­ниям дочери Бари Лидии, в обед свободно выставлялась даже водка в графинах: хочешь выпить 50-100 грамм – не возбраняется, если зна­ешь меру. +

Школа рациональной постройки нефтяных резервуаров на строго экономичных началах.

Именно в «Строительной конторе инженера А.В. Бари» инженер-механик Владимир Шухов, по словам профессора Императорского Московского технического училища Петра Худякова, создал «школу рациональной постройки нефтяных резервуаров на строго экономичных началах». +

Была разработана новая методика проектирования, изготовления и монтажа клепаных резервуаров минимального веса на облегченном основании. Все они соответствовали определенным фирменным стандартам с унифицированными элементами; были составлены специальные таблицы, с помощью которых можно было быстро определять объем резервуара, тип, расход металла и стоимость материала и строительства. +

Для раскроя листа и разметки отверстий под заклепки использовались специальные шаблоны. +

Впервые в мировой практике была внедрена поточная сборка цилиндрических емкостей из металлических стандартных элементов. Они сразу же привлекли внимание русских промышленников и многих зарубежных специалистов. +

Для сравнения: толщина стенки резервуаров отечественного производства составляла 4 мм, немецких — 5 мм, а американских — 6,35 мм. +

Только за два первых года работы контора А.Бари построила их 130 штук. Так, для Константиновского завода «Товарищества В.И. Рагозин и Ко» за летний период 1881 г. — 10, общим объемом 16000 пудов; для Товарищества «Нефть» в Царицыне в 1883-1888 гг. — 38, общей емкостью 5 млн 230 тыс. пудов. +

ecae27f78c7d76771c49b9d2147d1f1c.jpg

Значительный объем работ контора выполнила в 1891-1896 гг. при сооружении резервуарных парков в Батуми и на Апшеронском полуострове. Если в 1885 г. в этом районе насчитывалось только 100 стальных резервуаров, то уже в 1899 г. их число достигло 579. +

К 1910 году, за 30 лет своей деятельности, контора инженера А.Бари построила в России 3240 металлических резервуаров общей емкостью 178 млн пудов. +

Частная и общественная жизнь А.В. Бари

Семья Александра Вениаминовича Бари общалась с образованнейшими людьми того времени: Д. И. Менделеевым, Н. Е. Жуковским, С. А. Чаплыгиным, Ф. О. Шехтелем, И. И. Рербергом и другими, часто бывавшими гостями в их доме. +

В 1898 году Бари познакомился с Л. Н. Толстым. Вместе с дочерью Анной, он навещал писателя в Хамовниках.

В России назревали непростые времена. Началом по-настоящему смутного времени стало покушение в августе 1906 года на главу Совета министров П.А. Столыпина. Бари так писал своим друзьям в сентябре 1906 года писал: «Невесело теперь в России, а надо сидеть и терпеть». +

Несмотря на все усилия, уберечь фирму от потрясений не удалось, рабочие окрестных фабрик подбивали сотрудников конторы Бари на забастовки и участие в сходках революционеров. Дела шли не лучшим образом. +

В 1909 году А.В. Бари по болезни отошел от дел и управляющим завода стал его сын Виктор Александрович. Умер Александр Вениаминович Бари 6 апреля 1913 года, и был похоронен на Немецком кладбище. На следующий день в газете «Утро России» писали:

«В Москве А. В. Бари устроил русско-американскую компанию керосинового завода, учредил московское нефтепромышленное о-во в Грозном, Мытищенский вагоностроительный завод и выстроил образцовый котельный завод близ Симонова монастыря. Организация дела Бари была так обширна и интересна, что он одновременно мог строить: мосты в Оренбурге, стальные баржи на Дунае и паровозные мастерские в Вологде.

При иных условиях, в другой стране А. В. Бари стал бы Пирпонтом Морганом или стальным королем — Карнеджи, но он был русский по духу, любил свою родину и, ворочая десятками миллионов, львиную долю своих доходов отдавал своим сотрудникам, рабочим и так щедро помогал бедным, что его стипендиаты буквально насчитывались сотнями».

До сих пор не существует какого-либо серьезного исторического исследования, повествующего о жизни и деятельности этой незаурядной личности — инженера, предпринимателя, мецената, внесшего весомый вклад в становление индустриального потенциала России на переломе двух эпох. +

А надо бы. Пример ведения строительного бизнеса А.В. Бари был бы весьма полезен нашим российским предпринимателям. +

Источник

Метод Барри Харриса. Как играть джаз.

18 ноября 2019, 21:44

Учебников по джазовой игре много. Очень много. Кажется, что уместно выделить самые полезные из них, и поэтому в сети всегда витает вопрос: «Какой учебник самый лучший?». А ведь такой вопрос совершенно некорректен. Почти в таком же смысле, что не существует «самой лучшей музыки» и нет ответа на «главный вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального».

Детальное знание Шопена не сможет всецело помочь вам исполнять буги-вуги, проникновение в музыку Баха не сделает из вас виртуоза индийской раги, блюз не приведет к мастерству грузинского многоголосия, и т.д. Всякой музыке требуется свой особый подход, свой метод обучения. А джаз, строго говоря, и определить-то четко невозможно, это чрезвычайно широкое разнообразие стилей, каждый со своей техникой игры и саундом. Легче, наверное, перечислить известные классические виды музыки, добавить к ним счетное число видов этнической музыки, какие-то общепринятые виды популярной массовой музыки, а всё остальное смести в одну кучу и обозвать джазом.

Читайте также:  Ergo h20 spiral mixer инструкция

Но даже если мы разумно сузим спектр выделенной нами музыки, которую мы хотели бы освоить, скажем, остановившись на традиционном джазе 20-х – 60-х годов прошлого столетия, то и здесь бесполезно искать «самый лучший учебник». Дойдя до атомарного уровня отдельного исполнителя, можно было бы ставить вопрос так: хочешь играть такую же музыку как он, в его стиле, тогда именно у него и учись, или по его учебнику. Другой музыкант научит тебя играть все-же как-то по-другому, и в последствии это будет слышно в твоей музыке. Поэтому, чтобы выразить себя любимого во всей своей оригинальной индивидуальности, придется изобретать свой учебник )))).

Ну да, ну да, я утрирую, и основы теории джазовой игры можно и нужно почерпывать из учебников мастеров, и не все учебники одинаково эффективны. Так, например, книга “The Jazz Theory Book” – Mark Levin очень популярна и ценима. Я по ней занимался какое-то время и считаю достойной. Недавно обнаружил, кстати, что появился русский перевод этого учебника: Общая проблема с этими книгами одна – они толстые и содержат наборы таблиц, которые «надо просто запомнить» или загнать до автоматизма в руки. Это наводит скуку. Мне ведь поступать ни в какое музыкальное заведение не надо и сдавать экзамены не перед кем. Мне уже не так мало лет, и хотелось бы сразу применять полученную информацию в практике своего музицирования, а не играть отвлеченные упражнения в большом количестве в течение нескольких лет.

Поэтому получается, что обучаюсь урывками – проглотил порцию указующих советов и медленно перевариваю их в своей игре, чуть продвигаясь этим знанием вперед. Когда начнет надоедать новая ступень достигнутого качества, и процесс замыливается, исчерпаны ресурсы собственного обособленного развития, и впереди опять маячит непробиваемая кирпичная стенка, снова начинаю листать учебники и смотреть youtube, надеясь расшить очередную назревшую проблему.

Так опять вспомнил про метод Барри Харриса в обучении импровизации (ранее был мой пост ), благо попались на глаза новые ролики по этому методу. С удивлением обнаружил, что Барри Харрис не идет рука об руку с Маркой Левайном и совсем не пользуется такими понятиями, как ионийский, дорийский, фригийский и прочие лады. Он предлагает совершенно другой скелет теории для джазовой импровизации и голосоведения. А я-то полагал, что знание ладов и мгновенное умение ориентироваться в них – это обязательное условие для качественной джазовой импровизационной игры. Вот те на! Совсем другие основы. Оказывается, можно строить джазовую игру совсем на другом каркасе. Подтверждение того, что теория вторична по отношению к самой музыке. Можно идти от исторических западноевропейских гамм через ладовый джаз, а можно и не идти через лады. И типов аккордов у Барри Харриса не целая таблица, а всего лишь 2. Мажорный секстаккорд и уменьшенный (С6 и Сdim). Всё остальное аккордовое разнообразие понятным образом появляется потом от этих двух типов аккордов. У Харриса в чистом виде следующее понимание иерархии базовых основ голосоведения:
1). Хроматический звукоряд из 12 тонов – это Мир, Вселенная (12 апостолов);
2). Две целотонные гамы по 6 тонов – Мужчина и Женщина;
3). Три уменьшенных аккорда (dim) – дети Мужчины и Женщины, унаследовавшие от ДНК родителей равные части;
4). Каждый уменьшенный аккорд ведет к четырем доминант септ аккордам (путем понижения на полтона одной из нот), в общей сложности 12 аккордов;
5). Всё остальное порождается вышестоящим.

Но приступим к делу! Мне дилетанту и любителю стоит поменьше говорить от себя, поэтому предлагаю послушать профессионалов. Замечу лишь напоследок, что подход Барри Харриса тоже не истина в последней инстанции, он хорош лишь для тех, кому нравится то звучание, которое достигается с помощью этого метода.

jazzcat1625

1 тыс. подписчиков

Barry Harris — Be My Love Смотреть позже Поделиться Посмотреть на //www.youtube.com/embed/s0lC9-85WQQ?wmode=opaque

Я иду не по последовательному изложению метода Барри Харриса, а по пути собственного знакомства с этим методом. Может что-то будет читающему непонятно, но либо прояснится позже, либо советую подучить теорию, так как ориентируюсь на свой уровень её знания.

К моему удивлению, фактически никаких результатов не дал поиск по русскоязычному интернету. Как-то странно. Ведь в масштабах всей страны джазовых пианистов должно быть тысячи, и есть разные учебные заведения, где обучают джазу. Неужели от них не просочилось бы никаких материалов о данном методе, если бы он изучался? Или по прошествии 50 лет или около того метод так и не был серьезно взят на вооружение, даже на западе, и поэтому остался без особого внимания? Так или иначе, мне пока нравится погружение в этот метод.

Видео с канала Kent Hewitt. «Раскрытие возможностей 6-уменьшенной гаммы на примере песни But Not For Me и других»:

Kent Hewitt

129 тыс. подписчиков

0:30 – Один из моих подписчиков просит представить примеры, как 6-уменьшенная гамма Барри Харриса и аккорды могут использоваться в песнях на практике. Я уже делал ролик на эту тему https://youtu.be/AF67azWnMvw и предлагаю прежде всего ознакомиться с ним.

1:30 – [играет But Not For Me]

4:08 – Метод Барри Харриса во многом основывается на аккорде С6 и уменьшенных аккордах подвода к каждому обращению С6 (4:12). Играем с тональности С. (4:23) Четыре варианта обращения С6.

4:38 – Если втолкать между нотами С6 уменьшенный аккорд, то получим такую вот гамму (4:44). Там есть малая секста.

4:55 – В полученной гамме обращения С6 чередуются с уменьшенным аккордом, который выполняет роль подводки к обращениям С6.

5:12 – Если в левой руке добавить бас [чередует C и G – тонику и квинту базового аккорда тональности], то последовательно получаем в результате такие аккорды: C6, G7(b9), C6 в обращении, снова G7(b9) в обращении, С6 и G7(b9), далее III ступень из параллельного минора Am – тоже обращение C6, и последний еще одно обращение G7(b9)

6:00 – Я буду показывать, как к простым аккордам песни добавлять новые. Обычный набор аккордов к этой песне из Fake Book может быть таким. Некоторые люди используют в этой песне традиционный ход II-V, я пользуюсь I-VI-II-V

6:19 – VI… идем к IV… III… доминант септ аккорд от VI ступени… II в виде доминант септ аккорда… V… далее восходящая линия…

6:38 – Оригинальный аккорд в простой аранжировке здесь F

6:43 – А вот что здесь делает нота g# в аккорде F? В оригинальной аранжировке появляется C+ (увеличенный). Нота g# не ложится на F, но она быстро разрешается в третью ступень F (6:58), поэтому можем здесь пользоваться аккордом F.

7:04 – Идем затем к аккорду II, потом III с нотой f# в мелодии. f# тоже не подходит к аккорду.

7:15 – Здесь еще одна нота (e), которая не стыкуется с аккордом. Это 9-ка в аккорде… К аккорду V…

7:25 – Итак, простая оригинальная аранжировка не может разобраться с нотами, которые не входят в текущий аккорд. На эти ноты я собираюсь наложить уменьшенные аккорды и показать возможности 6-уменьшенной гаммы Барри Харриса.

7:54 – [играет модифицированную версию]

8:55 – Общее правило использования уменьшенных аккордов может быть таким: Если вы играете мелодию и встречается нота, не подходящая к аккорду, то можете в этом месте попытаться играть уменьшенный аккорд.

9:05 – Все просто. Если у вас нота g#, то от этой ноты постройте малые терции. Не важно, в каком обращении берете уменьшенный аккорд (4 варианта)

9:28 – Подобным образом для ноты eb я строю малые терции. Любой из этих 4-х родственных аккордов (Ebdim, Cdim, Adim, F #dim ). Видно, что эти аккорды предоставляют широкую неоднозначность.

9:45 – Первое место, которое мы замечаем (в песне) – это где следующая нота (d) не соответствует аккорду (C). Поэтому мы берем здесь уменьшенный аккорд (10:00)

10:05 – К тому же получается красивая линия в басу.

10:20 – Здесь тритоновая замена, и Ab спускается на G.

10:26 – Здесь приближается самое важное. (10:32) Вот эта нота (g#) на фоне F – находим для неё уменьшенный аккорд. Естественно назвать его Fdim, т.к. он замещает F и переходит в F.

10:55 – А вот здесь разбираемся с нотой eb. Аккорд разрешается в Em. Здесь действует система Em, она же система G. Посмотрите – аккорд G6, за ним идет этот же уменьшенный аккорд… (и т.д.).

11:40 – В этой песне имеем дело не только с системой C. Еще система зависит от того аккорда, к которому подводим. В системе С мы подходим к аккорду Em и начинаем рассуждать, как к нему подводить. Такой скользкий хитроватый путь.

12:05 – Ноты в левой руке.

13:12 – Это, возможно, самая трудная часть техники. Потому что я беру аккорд из 4 нот и перевожу его так, чтобы нота мелодии была сверху.

13:25 – Первый аккорд Dm7 я беру так.

[далее следите по нотам]

15:53 – Видите, что такой вид техники раскладки голосов в правой руке по четырем нотам наиболее трудный и сложный по сравнению с другими видами техники.

16:06 – Дополнением к нему может являться трансляция в позицию Drop 2, когда в правой руке три ноты, а в левую руку уходит одна нота.

16:25 – Техника Drop 2.

17:33 – Техника Drop 2 представлена в отдельном плейлисте на моем канале. На моем веб сайте есть ноты.

17:39 – Другой пример использования гаммы Барри Харриса в мелодии Fly Me To The Moon. Играем в тональности C, параллельный минор Am.

17:55 – Вот здесь. Второе обращение С6 переходит в уменьшенный аккорд, проходит через него ниже в С6. Получается Am переходит, скажем, в Abdim, потом C6.

18:14 – Здесь мы подводим к Bbm. Должен быть такой уменьшенный аккорд. Что это за аккорд?

18:24 – Он следует сюда. Здесь мы перемещаемся в системе F, потому что движемся к Dm.

18:30 – Так что эта система пришла на смену системе C (18:36) или можно сказать системе Am.

18:40 – Пошла система F, она же система Dm.

18:47 – Здесь перешли в систему G.

19:00 – Обратно в систему Dm.

19:09 – В общем всё это интересно. Происходят переходы из системы C в F, или в терминах параллельного минора из Am в Dm.

19:20 – Еще один пример The Way You Look Tonight. В тональности Eb.

19:35 – Система, значит, будет Eb6 + Fdim. Параллельный минор Cm.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector